Что такое хроматические аберрации в days gone
В данном обзоре будет рассмотрена производительность двух ведущих платформ Intel и AMD. В тестах примут участие процессоры Core i7-10700KF, Core i3-10320, Ryzen 7 3700Х, Ryzen 5 3500 и видеокарты GeForce RTX 2080 Super 8192 Mбайт, GeForce RTX 2060 6144 Mбайт, Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт, Radeon RX 5500 XT 8192 Мбайт.
Сами конфигурации выглядят следующим образом:
реклама
- Core i7-11700KF + GeForce RTX 2060.
- Core i7-11700KF + Radeon RX 5500 XT.
- Core i3-10325 + GeForce RTX 2080 Super.
- Core i3-10325 + Radeon RX 5700 XT.
- Ryzen 7 5800Х + GeForce RTX 2060.
- Ryzen 7 5800Х + Radeon RX 5500 XT.
- Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2080 Super.
- Ryzen 5 3600 + Radeon RX 5700 XT.
Целью исследования стала проверка производительности как систем с мощной видеокартой и слабым процессором, так и их противоположностей. Список использованных приложений составили актуальные и процессорозависимые игры.
Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестированияТестовая конфигурация
Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого ПалитТесты проводились на следующем стенде:
- Материнская плата №1: ASRock Extreme Z590, LGA 1200;
- Материнская плата №2: ASUS ROG STRIX X470-F GAMING, АМ4;
- Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (
- Core i7-11700КF - 3600-4600 @ 5000 МГц;
- Core i3-10325 - 3900-4800 МГц;
- Ryzen 7 5800Х - 3800-4600 @ 4600 МГц;
- Ryzen 5 3600 - 3600-4200 @ 4200 МГц.
- GeForce RTX 2080 Super 8192 Mбайт - 1905/15500 @ 2070/18000 МГц (NVIDIA);
- GeForce RTX 2060 6144 Mбайт - 1845/14000 @ 2055/16000 МГц (NVIDIA);
- Radeon RX 5700 XT 8192 Мбайт - 1755/14000 @ 2000/15000 МГц (MSI);
- Radeon RX 5500 XT 8192 Мбайт - 1800/14000 @ 1950/15000 МГц (ASUS).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 10 x64;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 472.12 WHQL и AMD Radeon Adrenalin Edition 21.9.2.
- Утилиты: FPS Monitor Build 5102, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.6.3.
реклама
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения оперативной памяти игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускалась в разрешении 1920х1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FPS Monitor Build 5102 и AutoHotkey v1.0.48.05. Во всех играх замерялись 1% мгновенные (редкие события) и средние значения FPS. Вертикальная синхронизация при проведении тестов была отключена.
Список игровых приложений:
- Assassin's Creed Valhalla.
- Biomutant.
- Cyberpunk 2077.
- Days Gone.
- F1 2020.
- Far Cry 5.
- Watch Dogs Legion.
- Wolfenstein Youngblood.
Режимы работы игровых компьютеров
- Процессор (номинал) + видеокарта (номинал).
- Процессор (разгон) + видеокарта (разгон).
Результаты тестов: сравнение производительности
Assassin's Creed Valhalla
- Версия 1.1.1.
- DirectX 12.
- Модификатор разрешения - 100%.
- Сглаживание - высокое.
- Качество окружения - ультра высокое.
- Плотность мелких объектов - очень высокое.
- Качество теней - ультра высокое.
- Качество воды - высокое.
- Полноэкранные отражения - включены.
- Качество текстур окружения - высокое.
- Качество текстур персонажей - высокое.
- Качество глубины резкости - высокое.
- Размытие в движении - включено.
1920х1080
Biomutant
реклама
- Версия 1.5.1.
- DirectX 11.
- Качество текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Качество эффектов пост-обработки - максимальное.
- Качество эффектов - максимальное.
- Плотность листвы - максимальное.
- Качество сглаживания - максимальное.
- Качество меха - максимальное.
- Качество мира вдалеке - максимальное.
1920х1080
Cyberpunk 2077
реклама
- Версия 1.12.
- DirectX 12.
- Поле зрения - 80.
- Хроматическая аберрация - включена.
- Глубина резкости - включена.
- Блики - включены.
- Размытие в движении - высокое.
- Контактные тени - включены.
- Улучшенное освещение геометрии лиц - включено.
- Анизотропная фильтрация - х16.
- Качество объектов для локальных теней - высокое.
- Качество локальных теней - высокое.
- Диапазон каскадных карт теней - высокое.
- Разрешение каскадных карт теней - высокое.
- Разрешение дальнгих теней - высокое.
- Разрешение объемного тумана - высокое.
- Качество объемных облаков - высокое.
- Максимум динамических декалей - высокий.
- Качество отражений - высокое.
- Качество подповерхностного рассеивания - высокое.
- Рассеянное затенение - высокое.
- Точность цветопередачи - высокая.
- Качество отражений в зеркалах - высокое.
- Уровень детализации - высокий.
- Трассировка лучей - выключена.
- Отражения с трассировкой лучей - выключены.
- Тени с трассировкой лучей - /выключены.
- Освещение с трассировкой лучей - выключено.
- DLSS 2.0 - выключено.
- Постоянный FidelityFX CAS - выключен.
1920х1080
Days Gone
реклама
- Версия 1.0.6.
- DirectX 11.
- Поле зрения - 70.
- Масштаб визуализации - 100.
- Хроматическая аберрация - включена.
- Эффект скорости - включен.
- Качество освещения - максимальное.
- Качество моделей - максимальное.
- Дистанция показа листвы - максимальная.
- Качество теней - высокое.
- Качество облаков и тумана - высокое.
- Качество фильтрации текстур - максимальное.
- Качество трансляции текстур - высокое.
1920х1080
F1 2020
реклама
- Версия 1.22.
- DirectX 12
- Полноэкранное сглаживание - TAA.
- Анизотропная фильтрация - 16Х.
- Качество освещения - очень высокое.
- Качество пост-обработки - высокое.
- Качество теней - очень высокое.
- Качество частиц - высокое.
- Качество зрителей - очень высокое.
- Качество зеркал - очень высокое.
- Рассеянное затенение - HBAO+.
- Качество пространственных отражений - очень высокое.
- Качество стриминга текстур - очень высокое.
- Качество отражений - очень высокое.
- Качество погодных эффектов - очень высокое.
- Качество поверхностей - очень высокое.
- Качество тормозных следов - высокое.
- Смещение меток трения - включено.
- Тени SSRT - выключены.
1920х1080
Far Cry 5
реклама
- Версия 1.0.14.
- DirectX 11.
- Качество фильтрации текстур - максимальное.
- Качество теней - максимальное.
- Геометрия мира и растительности - максимальная.
- Качество окружения - максимальное.
- Качество воды - высокое.
- Качество ландшафта - высокое.
- Качество объемного тумана - высокое.
- Сглаживание - TAA.
- Размытие в движении - включено.
- Текстуры HD - включены.
- Масштаб поля зрения - 90.
- Масштаб разрешения - 1.0.
1920х1080
Watch Dogs Legion
реклама
- Версия 1.3.0.
- DirectX 12.
- Угол обзора - 70.
- Качество геометрии - ультра высокое.
- Качество окружения - ультра высокое.
- Разрешение текстур - ультра высокое.
- Фильтрация текстур - ультра высокая.
- Качество теней - ультра высокое.
- Тени объектов в свете фар - четыре источника света.
- Качество отражений - ультра высокое.
- Глубина резкости - включена.
- Размытие - включено.
- Свечение - включено.
- Объемный свет - включен.
- Пост-обработка и сглаживание - ТАА.
- Подпространственное рассеивание - высокое.
- RTX отражения - выключены.
- DLSS - выключен.
- Временное масштабирование - 100.
- Угол обзора - 70.
1920х1080
Wolfenstein Youngblood
- Версия 1.0.9.
- Vulkan.
- Сглаживание - TAA (1TX).
- Размытие в движении - включено.
- Поле зрения - 90.
- Качество освещения - очень высокое.
- Качество теней - высокое.
- Качество частиц - очень высокое.
- Качество направленного затенения - высокое.
- Качество отражений - очень высокое.
- Качество декалей - очень высокое.
- Качество размытия в движении - очень высокое.
- Качество передачи изображения - высокое.
- Качество воды - очень высокое.
- Качество объемного изображения - высокое.
- Фильтрация текстур - анизотропная, 16х.
- Фильтрация декалей - анизотропная, 16х.
- Фильтрация освещения - анизотропная, 4х.
- Фильтрация изображения - анизотропная, 16х.
- Качество детализации - очень высокое.
- Отложенный рендеринг - включен.
- Удаление полигонов - отключено.
- Асинхронное вычисление - включено.
- Трассировка лучей - отключена / включена.
- NVIDIA DLSS - отключен / качество / производительность.
- Адаптивное затенение NVIDIA - отключено / включено.
- Хроматическая аберрация - включена.
- Глубина резкости - включена.
- Сглаживание глубины резкости - включено.
- HDR свечение - включено.
- Резкость - 2.0.
- Зернистость - 1.0.
- Масштабирование разрешения - отключено.
1920х1080
Среднегеометрические результаты систем в восьми играх
1920х1080
По диаграмме среднегеометрической производительности конфигураций в восьми играх видно, что связки с производительными видеокартами опережали системы с мощными процессорами. С учетом данного игрового инструментария можно утверждать, что для игрового ПК графический ускоритель важнее процессора. Однако не будем делать поспешных выводов и рассмотрим сложившийся расклад сил более пристально.
В случае с видеокартами AMD системы "Core i3-10325 + Radeon RX 5700 XT" и "Ryzen 5 3600 + Radeon RX 5700 XT" были быстрее конфигураций "Core i7-11700K + Radeon RX 5500 XT" и "Ryzen 7 5800Х + RX 5500 XT", на 2% - 7%.
При использовании графических ускорителей NVIDIA связки "Core i3-10325 + GeForce RTX 2080 Super" и "Ryzen 5 3600 + GeForce RTX 2080 Super" опередили игровые ПК "Core i7-11700K + GeForce RTX 2060" и "Ryzen 7 5800Х + GeForce RTX 2060", на 15% - 27%.
Налицо следующая зависимость: чем мощнее процессор, тем больше он "прокачивал" производительность младшей видеокарты. Правда, данная закономерность более актуальна для видеокарт AMD.
Теперь давайте более подробно рассмотрим противостояние систем с графическими процессорами AMD в отдельно взятых играх. Наблюдалось два сценария:
- Связки с мощной видеокартой и слабым процессором были быстрее их противоположностей в играх Assassin's Creed Valhalla, Biomutant, Days Gone и Watch Dogs Legion.
- Связки с мощной видеокартой и слабым процессором были медленнее или в паритете с их противоположностями в играх Cyberpunk 2077, F1 2020, Far Cry 5 и Wolfenstein Youngblood.
Лидерство систем со старшим графическим ускорителем и слабым процессором наблюдалось в четырех проектах. В оставшихся четырех играх важную роль играл мощный процессор.
В проведенном тестировании большую роль играла мощная видеокарта. В большем количестве протестированных игр лидировали системы с производительными графическими ускорителями и умеренно мощными процессорами. Справедливости ради стоит отметить, что младшие процессоры Core i3-10325 и Ryzen 5 3600 обеспечили комфортную производительность в большинстве протестированных игр. И с некоторыми оговорками их вполне достаточно для современного игрового ПК.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
Хроматические аберрации в играх, что это такое и насколько требователен этот эффект?
СтатьиChromatic Aberrations – это эффект, вызванный преломлением света в линзе камеры. Объектив не может сфокусировать все цвета в одну точку из-за разной длины волны, вызывая незначительные искажения цвета по краям изображения. Особенно заметен этот сдвиг по краям объектов, которые могут размываться, двоиться и распадаться на синий, зеленый и красный каналы.
Стоит ли использовать CA?
Все зависит от личных предпочтений. Если игроку хочется сделать картинку больше похожей на фильм, или ему просто нравится этот эффект – никаких проблем. Но в некоторых играх с графикой, далекой от фотореализма, CA оказывается не к месту. В других играх, таких как Alien Isolation, эффект может помочь погрузиться в атмосферу. Отключение CA пойдет картинке на пользу, если игрок предпочитает изображение повышенной четкости. Кроме того, искажение цветов по краям экрана может раздражать, а в некоторых случаях от него устают глаза. При подобных симптомах хроматические аберрации лучше отключать, как и некоторые другие эффекты пост-обработки.
Сравнение графики Days Gone на PC и Playstation 5
На популярном Youtube-канале ElAnalistaDeBits было проведено видео сравнения версии PS4 Pro (запущенной на PS5 в BC режиме) с версией игры для PC, запущенной на графическом процессоре NVIDIA RTX 3080. Исходя из этого анализа, мы имеем дело с отличным PC-портом и без того невероятной игры.
Как видно из видеоролика сравнения, очень заметна разница в дальности прорисовки. То же самое касается плотности растительности и текстур персонажей. Хотя это и не так бросается в глаза, мы также видим улучшение качества теней в версии для PC.
Хроматические аберрации в играх
В фотографии это естественный эффект, возникающий в зависимости от типа и качества используемого объектива. Но каким образом это работает в играх?
Конечно, никакой линзы в этом случае нет. Схожий эффект достигается с помощью программной обработки изображения, чтобы сделать картинку в игре фотореалистичной. Это применяется в некоторых играх для усиления кинематографического эффекта. Для той же цели иногда применяются такие эффекты, как film grain, motion blur и так далее.
Насколько требователен этот эффект?
По сути это просто фильтр, чем-то похожий на виньетирование. Он довольно легкий и не требует серьезных ресурсов. Если его выключить, то в лучшем случае экономится один дополнительный кадр.
Разработчики Days Gone ответили на важные вопросы перед выходом игры на ПК
- Трассировки лучей и DLSS не будет.
- Перенести файл сохранения PlayStation 4 или PlayStation 5 на ПК нельзя.
- Фоторежим будет включать улучшенную функцию суперразрешения, позволяющую делать снимки в более высоком разрешении.
- Будет возможность переназначить клавиши на клавиатуре, включая альтернативы и навигацию по меню. Плюс одновременный ввод с клавиатуры / мыши и контроллера.
- Можно будет изменить параметр поле зрения (FOV) максимум до 100 градусов.
Также разработчики перечислили параметры графических настроек, которые ПК-геймеры смогут изменять на своё усмотрение: настраивать несколько дисплеев с повышенным уровнем детализации, расстоянием прорисовки листвы, графической настройкой и многим другим. Включая яркость, поле зрения, масштаб рендеринга, предварительную настройку качества, хроматическую аберрацию, размытие движения, качество освещения, качество геометрии, расстояние прорисовки листвы, качество теней, качество облаков и тумана, качество текстурных фильтров, качество потоковой передачи текстур, яркость HDR игры, пиковую яркость HDR игры и яркость HDR пользовательского интерфейса.
Читайте также: