Что такое harmonica в сталкер тень чернобыля
Самый простой способ - это на "рабочем столе" открыть свойства ярлыка игры правой кнопкой мыши и в поле "Объект:" после указанного пути через пробел добавить " -nointro". Применить, должно быть примерно так - "X:\Stalker Тени Чернобыля\bin\XR_3DA.exe" -nointro После этого игра запускается без вступительных роликов. Ролики прячутся в файле gamedata\config\ui\game_tutorials.xml Чтоб убрать видео, нужно удалить все записи между <intro_logo> и </intro_logo>, и вставить между ними это.
Должно получиться так:
Также можно заменить текстуру <texture>ui\ui_nvidia_intro</texture> на свою, например, с названием своего мода, и в <length_sec>0</length_sec> вместо "0" поставить "5" или другую цифру, это время показа картинки.
В ТЧ ролики находятся в gamedata\config\ui\ui_movies.xml
Нужно удалить эти строки:
И в ниже находящихся двух строках <length_sec>9</length_sec> и <length_sec>5</length_sec> заменить цифры на ноль. Должно получиться так: <length_sec>0</length_sec>.
Сидорович читает настоящую газету
Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!
Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».
Разыгрываем 5000 рублей на игры в нашем инстаграме!
Небольшой тайник рядом с Лисом
Как только мы прорвемся сквозь заставу военных, нам встретится вольный сталкер Лис. Он обитает в одной из двух разрушенных лачуг – нас интересует та, у которой есть крыша, потому что туда нам и надо забраться.
В углу крыши огромная дыра, спрыгиваем в нее на балку. Скорее всего вы упадете прямо на ящик с припасами – тут аптечка, бинты и немного патронов. Осмотрите внимательно, если все же упали на ящик, то все может упасть на первый этаж.
Комбинезон наемника в деревне новичков
Лучшая броня среди того, что есть на Кордоне. И ведь спрятана прямо под носом у игрока! Хотя, правильнее будет сказать над носом, ведь лежит она в закутке на чердаке дома в первой же локации.
Добраться несложно – залазим на лестницу рядом с костром сталкеров и залазим на крышу, после чего с разбега прыгаем на крышу следующего дома. В углу будет сломана черепица – там торчит ящик. Разбиваем его и получаем топовую для старта защиту.
Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру
И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.
Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.
Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.
SoC. Как сделать, чтобы NPC выключали фонарики во время боя
Для реализации этого нужно проделать всего пару движений. Фонарики не просто будут выключаться в бою. Если в бою идет поиск врага - они будут включены. Приступим. В файле scripts\sr_light.script найдите в конце такие строки:
и замените на это:
Всё. Как я и говорил, нужно было сделать всего пару движений. Автор: Бага.
До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные
В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.
Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.
В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.
10 крутейших нычек в самом начале S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
В «Тени Чернобыля» есть два типа тайников: первые открываются только после прочтения КПК с трупов сталкеров, а вот вторые раскинуты разработчиками и доступны всегда. Среди нычек второго типа есть невероятно крутые штуки: например, уже на первой же локации авторы спрятали шикарную броню, бесплатные артефакты и много другого полезного.
Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают
В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.
Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».
Бандитская куртка на сдачу
Хоть у нас уже есть топовая броня, бандитская куртка нам не помешает. Тем более, что достать ее легко. Она валяется между ящиков на той же ферме, где был глушитель и патроны для АКМ.
SoC. Как сделать, чтобы NPC играли на губной гармошке
В файле gamedata\scripts\xr_kamp.script находим:
Раскомментируем эти строки, для этого удалим --. Внимание! Удалять -- не нужно только перед "Играть на гармошке". Затем нужно добавить музыку. Например сталкерам, открываем папку gamedata\sounds\characters_voice\human_01\stalker\music и добавляем туда свою музыку. Имя файла должно быть harmonica_* (где * - 1, 2, 3 и т.д.). Формат файла должен быть *.ogg. Таким же образом добавляем музыку остальным группировкам.
Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью
На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.
Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.
GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации
Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.
Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего
Мы знаем, что «Долг» покинул «Агропром» в «ЧН», что военные оказались на заводе уже в «ТЧ», и даже знаем, что Меченый всех там перебьет. А вот как там оказались военные и почему не пришли раньше – загадка.
Самый очевидный вариант – военные следили за бывшими коллегами из «Долга» и ждали, пока те уйдут, но снова непонятно как и зачем. Потому что «долговцы» – бывшие военные? Так они дезертиры, проявлять к ним сочувствие странно. Не нападали, чтобы избежать потерь? Тогда откуда они знали, что будет выброс, и «Долг» покинет стены «Агропрома»?
Впрочем, судя по информации из документов военных из «Агропрома» в «ТЧ» – бойцы просто могут перемещаться во времени. Помните квест Сидоровича, где тот просит Меченого украсть у военных кейс с документами в «Агропроме»? Там еще написано «Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института».
Вот только действие игры разворачивается как раз в мае и Меченый вполне может украсть документы еще до того, как те проведут свою операцию.
Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite
Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.
«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами
Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.
Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.
Пистолет с глушителем на видном месте
Если вы по какой-то причине прошли мимо этого вагончика, стоящего северо-западнее стартового лагеря, то обязательно вернитесь.
Там лежит пистолет с глушителем, он вам пригодится.
Артефакт на защиту здесь же
Усилить защиту можно артефактом «Каменный цветок», он тоже рядом. С грузовика на выходе из лагеря запрыгните на дырявую крышу и протиснитесь на чердак. Артефакт лежит в деревянном ящике.
Редчайшие пасхалки и секреты из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – их знают только фанаты
Тайны Зоны и игровых текстур.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!
Бандиты разбрелись по Зоне и сменили лидера. Раньше они жили в страхе
Если вы играли только в «Тень Чернобыля», то вряд ли можете себе представить организованную фракцию бандитов, использующую рабский труд. Но в «ЧН» по сюжету они были именно такими, благодаря руководству жестокого и жадного бойца по имени Йога.
Во времена его правления бандиты контролировали почти всю территорию Свалки – помогала жесточайшая дисциплина и страх перед вожаком. Йога избивал мягкотелых подчиненных и убивал тех, кто требовал больше денег с доли. Для большего устрашения он хранил у себя в хибаре головы монстров, хотя многие понимали, что он их просто купил у кого-то, а не убил собственноручно.
В промежутке между «ЧН» и «ТЧ» он пропал. Известно, что бандитам надоела жадность вожака, и они устроили бунт, после которого лидером окрестили бармена по кличке Боров, но о судьбе Йоги ничего не известно.
Новый главарь предпочитал свободу, так что теперь бандиты разбились по разным лагерям и никакого деспота над ними не стояло. Правда, Боров тоже недолго продержался – по сюжету «ТЧ» его убивает главный герой.
В «ЧН» «Свобода» была если не самой сильной, то уж точно самой масштабной группировкой. Они отправляли отряды на исследование новых локаций и попутно воевали с «Долгом» и «Монолитом» за контроль над Зоной.
База фракции в то время находилась недалеко от Свалки, в Темной долине, а лидером был боец Чехов, основавший группировку. По словам сталкеров, именно он начал войну с «Долгом», из-за которой «Свобода» потеряла влияние на юге Зоны. В «Тени Чернобыля» группировкой руководит Лукаш, а о Чехове ничего не известно.
Также нет подробностей о том, как фракция потеряла свою прошлую базу. В «ТЧ» темную долину заняли не военные или «долговцы», а обычные бандиты, у которых бы попросту не хватило сил на захват базы «Свободы» времен «ЧН».
«Долг» потеряли ряд лагерей и базу. Лидер пропал – новый стал жестче
Заклятые враги «свободовцев» также изменились в перерыве между играми. Причем изменения у них схожие: снова смена лагеря и потеря лидера, но к ним еще прибавилась жесткая дисциплина. Конечно, она изначально была у «долговцев», но с новым главарем взаимодействие со сталкерами стало куда серьезнее: вольных сталкеров разрешили убивать, а вход на базу «Долга» теперь возможен только после личного распоряжения главы.
Кстати, лагерей у «Долга» было несколько, хотя основной находился в НИИ «Агропром». Бойцы покинули штаб после огромного выброса радиации – ушли они, как оказалось, на завод «Росток». А вот небольшие лагери из Рыжего леса мы могли бы увидеть, если бы ближе к релизу «ТЧ» локацию не вырезали.
С лидером снова ничего не понятно. Кажется, это фишка сценаристов «Сталкера». В «ТЧ» мы просто узнаем, что теперь «Долг» возглавляет генерал Воронин, но о судьбе генерала Крылова нет информации ни в одной из игр.
Глушитель и патроны на ферме
От пистолета невозможно открутить глушитель, а других «тихих» оружий на Кордоне нет. Зато есть глушитель для «Гадюки» и других пистолетов, причем найти него не сложно – он на северо-западе от первого лагеря бандитов.
Здесь нужно будет запрыгнуть на крышу и найти контейнер с припасами – там глушитель и патроны для «Калашникова», но все они падают куда-то сквозь текстуры. Спускайтесь вниз, все будет ровно под этим местом, только внутри здания.
Патроны на крыше бандитского лагеря
Следующая остановка – бандитский лагерь. Это самое первое задание в игры, зачистить локацию можно в одного, или с союзными сталкерами. После зачистки найдите вот это здание с белой машиной неподалеку.
По балкам залезьте на крышу и перейдите в соседний дом – там небольшой контейнер и несколько деревянных ящиков с патронами.
Как удалить стартовый диалог торговца
Вам надоел начальный монолог Сидоровича? Тогда эта статья для вас!
Нам понадобится файл esc_trader.ltx (найти его можно в config/scripts).
Откройте этот файл и удалите следующее:
ВНИМАНИЕ. Если у вас вылетает игра с ссылкой на _g.script в логе, сделайте так:
Мы изменили mob_trader@new_start_intro3 на mob_trader@new_start_intro4.
Ну вот, теперь можете в самом начале без каких-либо заданий выходить из логова Сидоровича. Если вдруг вам ещё и надоело всё время её открывать, то можно сделать дверь вечно открытой. Для этого в том же файле в секции [ph_door@closed] нужно изменить параметр closed с true на false.
В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки
Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.
В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!
Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.
Аптечка внутри аномалий
Чуть севернее деревни новичков расположено поле с аномалиями.
Там довольно опасно, но если передвигаться аккуратно по следам брошенных болтов, то все будет хорошо. Хабара не так много – аптечка и артефакт, но на старте таким разбрасываться не стоит.
5 событий, которые не объясняются в STALKER. Что произошло после «Чистого неба» и до «Тени Чернобыля»?
Тайная перестановка сил в Зоне.
Годы разработки «Сталкера» привели к тому, что вышли три части со сложной хронологией. Сначала была «Тень Чернобыля», после появился приквел «Чистое небо», а закрылась трилогия «Зовом Припяти», продолжающей сюжет «ТЧ». Из-за этого многое в сюжете осталось за кадром, а те, кто прошел только «Тень Чернобыля» и вовсе не знают, что предшествовало знакомым событиям.
Хабар военных
Ну и отдельно упомяну о военной базе на юге от стартовой локации. Вроде бы она доступна в начале игры, но вот попасть в нее сложно даже после сбора всех вышеперечисленных нычек.
Проще всего будет вернуться сюда позднее и зачистить базу, но можно попробовать победить искусственный интеллект хитростью. На средней сложности зачистить базу вполне реально, но сохранять и загружать игру придется часто.
Проще всего зачистить блокпост можно с помощью стелса, вырезая аккуратно по одному, или бага – атакуя военных с холма у кладбища бегите прямиком к Сидоровичу. Изредка случается глюк, при котором военные толпятся посередине и просто смотрят на небо. Останется только кинуть гранату.
Помимо лута с военных, на базе множество еды, бинтов, патронов, АКМ, пистолет Волкер-П9м и прочий хабар. Правда, если вы без багов способны уничтожить базу, то вам это все уже не очень полезно.
Хабар, окруженный аномалиями
Простенькая нычка, но она могла отпугнуть многих аномалиями вокруг себя. Без потерь здоровья тут не обойтись, но если действовать быстро, то они будут незначительны. Итак, нас интересует крыша вот этого состава.
Бежим в сторону железной дороги, на насыпь и запрыгиваем с разбега. Быстренько хватаем все на крыше и уходим в безопасное место. Не мешкайте, иначе радиация быстро убьет персонажа.
В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную
На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.
Читайте также: