Что такое харлок в компьютере
Криптопроект NEM анонсировал хардфорк Харлок (Harlock), который должен решить будущее NEM. Обновление позволит проголосовать за интеграцию NEM в блокчейн Symbol.
Харлок позволит нодам выразить своё отношение к тому, поддерживают ли они добавление NEM в корпоративный блокчейн Symbol, запущенный NEM в марте 2021 года. Нодам NEM предстоит решить, объединится ли блокчейн NEM с Symbol в качестве субсети или это будет сайдчейн для конкретной транзакции.
… сабчейны станут вершиной инноваций, не только сети Symbol, но и расширенного пространства блокчейнов, – сообщил представитель проекта.
У нас уже есть планы сотрудничать с другими сетями в области исследований и разработок, и мы видим будущее, в котором другие криптовалютные проекты будут реализованы в виде выделенных субсетей Symbol, предоставляя новую логику и типы транзакций для всей платформы.
Обновление Харлок – седьмой по счёту хардфорк NEM, который проходит примерно один раз на несколько сотен тысяч блоков. Последний состоялся на блоке 1 250 000 и представлял собой модификацию сетевой комиссии. Харлок должен быть активирован на блоке 3 464 800.
NEM (New Economy Movement) – один из первых криптопроектов с нативным альткоином XEM, запущенных в первом квартале 2015 года. С 2016 года он широко используется в Японии, где его принимают в качестве оплаты в ресторанах и отелях.
Команда проекта утверждает, что его отличительная черта – алгоритм консенсуса Proof-of-Importance, направленный на сдерживание концентрации богатства, свойственной Proof-of-Stake. Это достигается за счёт вознаграждения за такие действия в сети, как переводы.
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
- Неопределенный уровень сил
- Пользователи оружия
- Стрелки
- Badass
- GAR
- Духовные сущности
- Мнимые сущности
- Рукопашники
- Уровень 3
Имя: Харлок, «Преступник S-00999», «Столетний призрак», «Мятежник, отвернувшийся от Гаи», «Бессмертный космический пират»
Уровень сил: 10 ◄ ► 6-A, 3-A (П, ЦР, СЦ) ◄ ► Неопределённый
Пол: Мужской
Классификация: Человек, проклятый тёмной материей, космический пират, капитан Аркадии, предводитель сильнейшего флота Гаи (в прошлом) ◄ ► Духовное существо
Возраст: Неизвестен, более 100 лет
Слабые стороны: Если нейтрализовать тёмное вещество и отключить двигатель Аркадии, то Харлок утратит своё бессмертие
Разрушительный потенциал: Сверхчеловеческий с оружием ◄ ► Уровень планетарной поверхности при перезагрузке двигателя Аркадии; уровень вселенной через цепную реакцию с подготовкой (одновременная детонация всех пространственно-вибрационных боеголовок на узлах времени приведёт к уничтожению вселенной) ◄ ► Крайне сложно определить (все мыслительные процессы живых существ отражаются на обратной стороне вселенной, существующей на мнимых пространственно-временных осях; способен материализовать там любое место/ландшафт из своих воспоминаний)
Диапазон: Десятки метров с оружием ◄ ► Тысячи километров при перезагрузке двигателя; вероятно вселенский с пространственно-вибрационными боеголовками ◄ ► Неизвестен
Прочность/защита: Сверхчеловеческая ◄ ► Уровень планеты при перезагрузке двигателя Аркадии
Скорость: По крайней мере пиковая человеческая для скорости боя, вероятно сверхзвуковая скорость реакции ◄ ► Сверхсветовая+ (по крайней мере в тысячи раз быстрее скорости света) при варп-скачках Аркадии (смогла мгновенно долететь от Плутона до Сатурна)
Сила на подъем: Пиковая человеческая
Сила на удар: Пиковая человеческая
Выносливость: Неизвестна
Боевые навыки: Высокие навыки фехтования и стрельбы
Интеллект: Высокий
Экипировка: Аркадия, 100 пространственно-вибрационных боеголовок, респиратор, космодрагон, гравитационная сабля
Душа – незримая метафизическая субстанция, отождествляемая с личностью и сознанием конкретного разумного индивидуума. По своей сути она является тенью сущности Ну – эхом первичного хаоса, что укоренился в сердце живого существа и всеми силами старается подчинить его тело себе.
- Внутренний мир – каждая душа связана со своим личным измерением на метафизическом пласте реальности – обратной стороне вселенной, расположенной на мнимой оси времени. Вполне вероятно, что данный мир отражает ментальное состояние человека в тот или иной момент. Именно в него перемещается сознание во время сна.
- Духовная сила – сила конкретной души зависит от набора определённых личностных качеств, к которым могут относиться такие вещи как: умение контролировать собственные эмоции, готовность к самопожертвованию, уверенность в собственных силах и тому подобное.
- Изменение реальности ада – любые нейронные импульсы в головном мозге живого организма имеют отражение в мире Ну. Иначе говоря, реальность ада подконтрольна мыслительным процессам разумных существ. Способность той или иной личности влиять на другую сторону вселенной напрямую коррелирует с её духовной силой.
- Материализация воспоминаний – в первую очередь данные изменения выражаются в возможности материализовать то или иное место из своих воспоминаний. Это может быть как небольшое здание, так и ландшафт целой планеты.
- Разрушение – если существо обладает достаточным качеством души, то находясь в аду оно сможет простым усилием воли уничтожать тела других обитателей потустороннего мира, в том числе и манифестации самих Владык Тьмы.
- Переход в загробный мир – когда человек умирает, электромагнитные импульсы его гибнущей нервной системы в последний раз оказывают воздействие на реальность ада, создавая там полуфантомную копию этого самого существа. Её внешний вид отражает состояние организма в переходный момент между жизнью и смертью.
- Старение – несмотря на свою нематериальную природу, при недостатке духовной силы данное тело может начать стареть, а по итогу и вовсе рассыпаться в прах. При этом сохранять сознание оно будет даже когда от него останется пара костей.
- Призрак – некоторые души способны влиять на физическую сторону вселенной, принимая облик бестелесных призраков и являясь перед определёнными людьми.
- Мгновенное перемещение – находясь в загробном мире, душа сама определяет своё местоположение в пространстве и может произвольно его менять. Это позволяет ей телепортироваться на довольно значительные расстояния.
- Явление во снах – мир Ну связывает между собой сновидения всех разумных существ, благодаря чему умершие могут проникать в чужие сны.
Харлок – некогда предводитель сильнейшего флота Гаи, а ныне бессмертный космический пират, что уже более 100 лет странствует по вселенной на корабле-призраке. Давным-давно союз планет назначил его охранять Землю, дабы он не подпускал к ней ни единой живой души. Однако, узнав, что на родную планету по итогу вернутся лишь представители знати, Харлок восстал против своего командования, взорвав несколько их кораблей и чуть не уничтожив саму Землю.
Прошли многие столетия с тех пор, как люди расселились по Галактике. Истощив ресурсы освоенных им звездных систем, человечество начало вымирать. Теперь люди стремятся назад на Землю, но после долгой и кровопролитной войны за Солнечную систему правящая человечеством организация «Гайя» объявила колыбель человечества закрытой для посещений святыней. Лишь один человек осмелился бросить вызов «Гайе» – загадочный космический пират Харлок, бессмертный обладатель неуязвимого для врагов крейсера «Аркадия». Решив подточить команду Харлока изнутри, командующий флотом «Гайи» внедряет во вражеский экипаж своего младшего брата Яму. Тот, однако, вскоре попадает под обаяние доблестных и беззаветно верных своему предводителю пиратов.
Кадр из мультфильма «Космический пират Харлок»
Лейдзи Мацумото известен в России по полнометражному музыкальному мультфильму Interstella 5555, озвученному группой Daft PunkВ 1970-х Японию охватила Мацумото-истерия. Детей и подростков за уши нельзя было оттащить от комиксных «космических опер» Лейдзи Мацумото, которые издавались солидными тиражами и неоднократно экранизировались. Одной из этих «опер» была сага о космическом пирате Харлоке – своего рода звездном Робин Гуде, героически сражавшемся с захватившими Землю инопланетянами (Харлок был пиратом лишь с точки зрения оккупантов). В 1980-х популярность творений Мацумото увяла, но на нет она не сошла. Мейнстрим просто превратился в культ, причем не только в Японии, но и во Франции, Канаде, Италии. Так что истории о Харлоке продолжили создаваться и выходить – преимущественно в виде мультфильмов.
Кадр из мультфильма «Космический пират Харлок»
В классическом мультсериале 1970-х Харлок и его команда воевали с расой гуманоидных разумных растений, внешне похожих на земных женщинПрошлогодний «Космический пират Харлок» – самая размашистая и дорогостоящая на сегодняшний день попытка подружить легендарного героя с большим экраном (фильм обошелся инвесторам в 30 миллионов долларов, колоссальные по японским меркам деньги). В отличие от предыдущих мультфильмов о Харлоке, это не рисованная, а компьютерная анимация, схожая по стилю с роликами высокобюджетных японских видеоигр вроде последних серий Final Fantasy. Это весьма своеобразный и эффектный стиль, сочетающий графические традиции рисованного аниме с фотореализмом современного компьютерного моделирования. Авторы нового «Харлока» уже не первый год работают над подобными проектами (режиссер Синдзи Арамаки еще в 2004-м поставил научно-фантастический компьютерный мультфильм «Яблочное зернышко»), и выглядит картина превосходно. Привлекательные персонажи, внушительные городские и горные пейзажи, гигантские космические корабли, грандиозные межзвездные битвы… Чуть ли не каждый ключевой кадр «Харлока» можно распечатать и повесить на стену, чтобы любоваться им как произведением искусства.
Кадр из мультфильма «Космический пират Харлок»
К сожалению, на этом достоинства ленты заканчиваются. Сохранив лишь несколько основных элементов цикла и кардинально изменив сюжет «Харлока» и мотивации его героев, сценаристы картины превратили неустрашимого борца за свободу в помесь Усамы бен Ладена с Кощеем Бессмертным. Чем, например, плоха «Гайя»? Вплоть до самого конца ленты, когда у этой организации буквально срывает предохранители, «Гайя» не совершает ничего злодейского. Да, она не пускает людей на Землю, но у нее есть на то очень веские (хоть и тайные) причины. Так что многолетний кровопролитный бунт против «Гайи» предстает не борьбой за все хорошее, а чистой воды терроризмом. Даже фильм признает, что Харлок перегибает палку и что он фанатик, готовый убивать ради не стоящих этого абстрактных целей и пустословных идей. Тем не менее лента представляет пирата не злодеем, а героем. Или по крайней мере антигероем, которым основной персонаж фильма Яма без устали восхищается. При этом бессмертие Харлока и неуязвимость «Аркадии» начисто лишают их битвы драматизма. Да, круто смотреть, как один корабль с развевающимся пиратским флагом (космооперная физика, не обращайте внимания) кромсает целый флот. Но что в этом такого, если «Аркадия» порой просто таранит врагов и спокойно летит дальше? Экшен не стоит потраченных на него денег, если зрители не верят, что герои рискуют жизнью и в любой момент могут погибнуть.
Чем еще плох сценарий «Харлока»? Общей невменяемостью и произвольностью происходящего, гипертрофированным пафосом, использованием научных терминов без понимания их сути, чересчур стремительным развитием событий (когда герой переживает существенную психологическую трансформацию, у него должно быть для этого достаточно времени), полным отсутствием юмора, а также теплоты и душевности… Синдзи Арамаки по первой профессии – дизайнер фантастической техники, и его фильмы уже не в первый раз получаются красивыми, но не живыми и даже не захватывающими в том смысле, в каком захватывают блокбастеры а-ля Майкл Бэй. «Харлок» – как раз такой мультфильм, диаметральная противоположность очаровательного «Светлячка» Джосса Уидона.
«Я странствую среди звёзд, и люди зовут меня „капитан Харлок“. Реет пиратский флаг над морем без завтрашнего дня, и раздаётся возглас: „Живи свободно!“. Под этим флагом свободы живу я».
Если кого-то и можно назвать ключевым персонажем в творчестве Мацумото, то им однозначно будет космический пират Харлок, чей корабль «Аркадия» вот уже 40 лет бороздит звёздные просторы, являя собой символ свободы и надежды. Корабль наполнен разношёрстной командой, состоящей из: низкорослых пьяниц, в критический момент спешно трезвеющих; пришелицы Мииме, питающейся алкоголем; прекрасной, но острой как шпага Юки Кей; молодого Тадащи Дайбы. И во главе сей пёстрой компании разучившийся улыбаться молчаливый капитан в чёрном плаще с кровавым подбоем, со шрамом через пол-лица и повязкой на глазу. Враг общества, но союзник людей, он готов спасти человечество ради нескольких достойных индивидуумов, и ему наплевать на признание властей.
Этот таинственный пират, словно сошедший со страниц романов Сабатини, быстро завоевал популярность благодаря романтизированному образу «благородного разбойника» и философии свободы. Его популярности не помешали даже многочисленные коверканья имени в западном прокате (Херлок, Альбатор, Раймар — это всё он, а Тадащи вообще довелось побывать Томми Хейрболлом) и искусственное скрещивание с другой работой Мацумото Queen Millennia по примеру популярного Robotech.
Харлок был интересным, несмотря на изменения имён, несмотря на плохой дубляж и прочие дурацкие решения дистрибьюторов. Он увлекал за счёт духа пиратской романтики и приключений. Хотя Харлок и не всегда был космическим пиратом, а иногда даже оказывался просто английским буканиром, лысым доктором или ковбоем.
Начиная со своих самых ранних работ, Лейдзи (тогда ещё Акира) Мацумото искал образ отважного буканира в символичной форме с черепом на груди, и нет-нет да и мелькал похожий персонаж в произведениях мэтра. Так, принято считать, что Харлок совершил дебют в 1953 году в шестнадцатистраничном додзинси Mitsubachi no Boken под именем капитан Кингстон. Уже тогда буканир отличался свойственной пиратам помпезностью, нагло носил Весёлого Роджера у себя на груди (наверное, чтобы в него было легче целиться) и без всякого стеснения таскал с собой шесть пистолетов, заставляя Эдварда Кенуэя скрежетать зубами оттого, что он не придумал это первым.
Имя же «Харлок», не имеющее никаких германских корней, но происходящее от считалки harokku-harokku, под которую юный Лейджи тренировал ритм собственной походки (верить старому троллю или нет — решать вам), впервые прозвучало в манге Lightspeed Esper. Там оно принадлежало некоему лысому доктору, являвшемуся антагонистом серии и к нашему герою отношения имевшему мало. Было ещё несколько похожих персонажей с символичным шрамом через пол-лица, или повязкой на глазу, или летавших на первом корабле Харлока Deathshadow, но то дела давно минувших дней, и найти сии работы крайне проблематично.
Капитан Иствуд берёт на абордаж «Ямато»
Посему первым официальным появлением Харлока и его окружения можно считать мангу Gun Frontier, где он был ковбоем на пару со своим лучшим другом и конструктором «Аркадии» — Точиро Оямой. Данная версия Харлока стала этаким сайдкиком хоббитообразного, но крайне ловкого азиатского мечника. И хотя сама история скорее юмористическая, с карикатурными злодеями и разрешениями ситуаций, в ней оказалось на удивление много совсем не карикатурного насилия и поднимались темы расовой сегрегации, жестокого обращения с женщинами (глава без изнасилования — не глава), человеческой жадности и прочих милых шалостей. Но кроме разрыва шаблона о том, что такое «юмористический вестерн», Gun Frontier дала начало теме дружбы Харлока и Точиро, которая перенеслась в практически все остальные версии истории пирата.
Свой собственный титульный манга-сериал, а чуть позже и аниме капитан «Аркадии» получил уже после работы Мацумото над «Космическим Линкором „Ямато“». Правда, в планах Лейдзи Харлок должен был дебютировать несколько раньше и быть одним из центральных персонажей Uchuu Senkan Yamato, а именно Мамору Кодаем — пропавшим старшим братом главного героя Сусуму Кодая. Данному открытию должна была быть посвящена целая сюжетная арка, вот только…
В наше время «Ямато» — легендарное аниме, давшее толчок развитию аниме-индустрии и её популярности на Западе благодаря американской адаптации Starblazers. Но это сейчас. В 1974 году дела у сериала на родине шли не то чтобы гладко. Рейтинги были невысокие, бюджета не хватало, и вместо 51 эпизода было решено делать 39, а потом отказались и от этой идеи, выпустив 26-серийную историю. Под нож попала и арка с Харлоком. Благо с ней можно познакомиться, если найти мангу за авторством Мацумото, где он не стал отказываться от своей затеи.
Капитан Херлок берёт на абордаж галактическую Империю
Но если говорить о том самом Харлоке, то его история началась в 1977 году.
На Землю, населённую изрядно обленившимся и отупевшим человечеством, упал таинственный гигантский шар. Что в нормальных обстоятельствах вызвало бы всемирную панику. Но людям насрать, и всё расстройство свелось к тому, что упал он на поле для гольфа.
Лишь три человека посчитали падение гигантских сферических объектов подозрительным, и лишь один пережил нападение сексапильных легковоспламеняющихся женщин-ассасинов, чтобы донести истину до правительства, которому всё равно было насрать и которое больше заботилось о восстановлении поля для гольфа.
Поняв после этого, что на Земле ловить нечего, юный Тадащи Дайба при первой возможности вступил на борт «Аркадии», и именно его глазами мы увидели историю капитана и его борьбы.
На данную историю успешно забили в первой же полнометражке, вышедшей в 1982 году. И если Фрэнклина Харлока-младшего из Gun Frontier можно было увязать в общее повествование как предка нынешнего пирата; если ещё не разучившийся улыбаться Харлок из Galaxy Express 999 кое-как укладывался в общую канву и, кажется, к тому же был отцом главного героя; то Фантом Ф. Харлок из Waga Seishun no Arcadia уже открыто конфликтовал со своей первой аниме-версией, и в целом процветающую Землю, атакованную таинственными растениеобразными женственными пришельцами, заменили на планету, захваченную силами других пришельцев (с бородатыми бровями).
«Аркадия юности моей» должна была стать фактически приквелом к основной истории и рассказать о происхождении самого Харлока, появлении его шрама, потере глаза и обретении корабля. И с одной стороны, она с этой задачей справилась и даже дала ответы настолько удачные, что фактически стала каноном, от неё впоследствии отталкивались в следующих сериалах; но, самую малость перестаравшись с эпичностью происходящего, она просто перечёркнула события сериала 1978 года.
Фантом Ф. Харлок из славного рода Фантомов Ф. Харлоков, отличавшихся героичностью, одержимостью греческой провинцией Аркадией, шрамом через пол-лица (родинка или ритуал самоуродования в духе Йуужань-вонгов?), был капитаном корабля сил самообороны Земли Deathshadow. Однако в результате поражения землян был вынужден оставить командование, а потом, обидевшись на своё помилование врагом, вообще ушёл в подполье. Где фактически и познакомился с конструктором «Аркадии» Точиро и капитаном «Королевы Эмеральды», внезапно, Эмеральдой, разделявшими любовь Харлока к помпезности и пиханию стилизованных черепов куда ни попадя. Там же он потерял глаз и, героическими усилиями уменьшив угрозу Земле от галактической империи Илюмидий, оказался в вынужденном изгнании. Что ничуть не мешало ему жить, и даже скорее наоборот.
Эта бэкстори впоследствии с небольшими изменениями и стала пихаться во все остальные версии, пока Лейдзи не вспомнил, что ему нравится Вагнер, и не взялся в очередной раз переделывать свою вселенную.
Капитан Великий Харлок берёт на абордаж Кольцо Всевластья
Harlock Saga, бывшая вольной адаптацией оперы Das Rheingold, сиречь пролога цикла «Кольцо Нибелунга», попыталась свести вместе изрядную долю ключевых персонажей Лейдзивёрса и столкнуть их с богами Вальхаллы. Чем окончательно заставила всех следящих за происходящим забить на попытки выстроить произведения из циклов о Харлоке, Мейтель из «Галактического Экспресса» и Эмеральде в единую цепь событий. Тотальная нелюбовь Мацумото заканчивать начатые истории ничуть не помогала.
Ну так вот, хотя данная аниме-адаптация покрывала только первую часть саги, а Лейдзи так и не закончил рисовать мангу, он всё же успел изрядно переделать бэкстори Харлока, теперь уже сына Великого Харлока, капитана пиратского корабля Deathshadow. И заодно полностью наплевал на события Waga Seishun no Arcadia.
Дело в том, что в результате событий в первой части Harlock Saga наш одноглазый капитан умудрился разозлить богов Вальхаллы настолько, что те решили его истребить ещё в детстве в традициях старого доброго Skynet. Тем самым наложив изрядный отпечаток на Харлока, теперь уже в самом нежном возрасте познакомившегося с Точиро, Мейтель и Эмеральдой и не имевшего особых альтернатив в карьере, кроме как поднять флаг своего отца над «Аркадией».
Ремейк же 2013 года не стал следовать по стопам Harlock Saga и взял за основу несколько переработанную предысторию из Waga Seishun no Arcadia. И, воспользовавшись возможностями качественной компьютерной графики, попытался впихнуть эффектное объяснение тому, почему на «Аркадии» в вакууме развевается флаг. Это, впрочем, не сделало его более реалистичным.
Но какой бы ни была предыстория космического пирата, как бы его ни звали западные адаптаторы, как бы к капитану ни относились люди и боги — «Аркадия» и её команда остаются символом свободы и надежды. Свободы от ограничений общества, будь оно апатичным или озлобленным, и надежды для притесняемых в любом конце галактики, будь то население целой планеты, захваченное злобной империей, или одинокий мальчик, путешествующий на галактическом поезде в поисках мести. Пиратский флаг продолжит развеваться над морем без завтрашнего дня.
Читайте также: