Что такое ex machina
Вам знаком момент, когда герои фильма попадают в действительно безвыходное положение? И вам интересно, каким же образом они собираются выбираться. Но затем происходит совершенно неожиданное (практически высосанное из пальца) спасение.
Это называется «Deus ex machina».
«Deus ex machina» - а в переводе с латыни “Бог из машины”- это выражение, означающее неожиданную и неправдоподобную развязку ситуации с вмешательством ранее не фигурировавшего в ней фактора.
Это определение придумали ещё древние греки. Многие постановки в античных театрах заканчивались тогда схождением с небес бога-олимпийца, разрешающего все конфликты. А словом “машина” в то время назывался механизм, который поднимал актера над сценой.
В современном же искусстве такой приём считается низкопробным и употребляется для указания на неожиданное разрешение трудной и, казалось бы, безвыходной ситуации чем-то извне.
Так, например, в фильмах о Диком Западе в самый критичный момент на горизонте показывались всадники во главе с шерифом и прерывали бандитскую расправу. Этот приём мелькал в вестернах так часто, что там он получил название - “Кавалерия из-за холмов”.
В русской речи также существует схожее выражение "Рояль в кустах", имеющее близкое по смыслу значение.
Вам не кажется, что такое чудесное разрешение конфликта обесценивает сам сюжет, делая всё происходящее прежде совершенно бессмысленным?
Конечно, некоторые писатели намеренно и оправданно используют этот приём в своих произведениях. Как, например, Уильям Голдинг в “Повелителе мух” или Михаил Булгаков в “Роковых яйцах”.
Но чаще всего этот ход является несерьёзным и показывает несостоятельность как писателей, так и сценаристов. Его довольно часто можно встретить в различных кинофильмах.
Например, в этом фрагменте из фильма "Трон: Наследие". На помощь Сэму и Кворре в решающий момент внезапно приходит Кевин Флинн. В "Звёздных войнах" в роли "Бога из машины" выступил Хан Соло, который в последний момент пришёл на выручку Люку Скайуокеру во время атаки первой Звезды смерти. В сцене из “Парка Юрского периода” - окружённые рапторами, персонажи попали в ловушку, из которой нет выхода. Но внезапно, казалось бы, из ниоткуда появляется ти рекс и нападает на одного из рапторов.Иными словами, сами герои не нашли выхода из напряжённой ситуации, и их неожиданное спасение пришло извне. Вот это и есть "Deus ex machina".Но как этого можно было бы избежать?
Ответ на этот вопрос вы можете найти у классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. Решение - это введённый им принцип драматургии под названием “Чеховское ружьё”. Или как его называют на западе - “Предзнаменование”.
Конкретно в нашем случае “Богу из машины” будет противопоставляться именно “Чеховское ружьё”. То есть неожиданное спасение будет отлично работать в связке с предзнаменованием этого события или фактора.
Например, в “Парке Юрского периода” предзнаменованием было бы любое событие, диалог, определённый шум или даже запах, которые потенциально могли привлечь ти рекса и оправдать его неожиданное появление.
А одним из весьма удачных примеров нам послужит фильм “Первому игроку приготовиться” по роману Эрнеста Клайна.
В одной из сцен фильма главный герой Парсифаль получает, на первый взгляд, совершенно бесполезный четвертак. Но в самой кульминации ленты, когда глава IOI взрывает “катакализатор”, уничтожая абсолютно все аватары на уровне, лишь Парсифаль получает возможность на дополнительную жизнь. А всё благодаря тому самому четвертаку, который, как оказывается, является мощным артефактом.В контексте рассматриваемой темы фильм далеко не идеальный, так как в своём сюжете изобилует "Богами из машины". Но сам пример с монеткой очень удачный.
Изначально та первая сцена с четвертаком не имеет для зрителя никакого смысла, а лишь показывает некий отвлечённый момент. Но без неё кульминация ленты была бы не чем иным, как ещё одним “Богом из машины” в копилке этого фильма.
Видите, всё предельно просто. Всегда есть выбор между тем, чтобы использовать “Бога из машины”, или заменить его наиболее выгодным с точки зрения логики приёмом в сюжете вашей истории.
Хотя многое зависит от того, какого эффекта на зрителя добивается произвести автор в своём произведении.
Также об этом подробнее рассказываю и наглядно показываю в видео ниже.
Вообще, в 4ом эпизоде есть огромный foreshadowing того, что Хана пытаются уговорить таки поучаствовать в миссии и он не с бодуна прилетает, а через преодоление себя и развитие как персонажа - это очень плохой пример для концепции deus ex machina.
Я уже начал писать коммент, но вы опередили. Соло никаким образом не подпадает под понятие DEM, т.к. в принципе не "решает какие-либо неразрешимые проблемы", а просто спасает Люка, который взорвал бы Звезду Смерти в любом случае. То же самое с Орлами - они спасают героев уже ПОСЛЕ того, как те выполнили миссию, а не влияют на выполнение САМОЙ МИССИИ. Поэтому тут, скорее всего, мы имеем дело с каким-то непониманием концепции DEM. ред.
Если говорить про конкретный эпизод после уничтожения кольца - да. Но вот орлы в первом хоббите - просто идеальный пример, когда на дереве сидели уже считай трупы, но тут орлы.
Ну хз. А если бы Гендальф что-нибудь наколдовал типа "летающих ёлок" или тупо "левитации", это бы считалось DEM? По идее нет, он же ведь маг. Может он и орлов заранее вызвал своим "очень сильным, но незаметным колдунством"? :)
Или они там просто случайно мимо пролетали?
Может он и орлов заранее вызвал своим "очень сильным, но незаметным колдунством"?
В фильме, кстати, он именно это и сделал. И в целом там разные сюжетные линии связаны несколько более сильно, чем в книге
Вот кстати в Хоббите подобная возможность действительно вызывала вопросы типа "А что, сразу на орлах нельзя было долететь?" - однако народ придирался именно к ВК, где приближающиеся орлы по идее запросто засекались Сауроном и сбивались летающими назгулами, так что до самого финала были неюзабельны (кроме побега из башни, который как раз и показывал зрителю подобную возможность, давая основание для финального спасения). В Хоббите же таких препятствий для полетов не было. ред.
Вот Том Бомбадил, это да, это настоящий бог из машины)
Зря автор вообще SW и Толкина затрнул, сейчас ему ребрышки то пресчитают ))
Ну так можно все оправдать кроме откровенных глупостей. Типо вот рапторы хотят сьесть главных героев иии. прилетает Тони Старк и спасает. А вот то что Рекс пришел вполне логично, он там где-то в парке все время лазил, ну повезло, что именно сейчас пришел. на шум.
Я точно не помню вызывал Гэндальф орлов или нет, но если вызывал, то ладно. Я точно помню, что на башне Сарумана он их позвал и тогда это не выглядело по-дурацки.
Я точно не помню вызывал Гэндальф орлов или нет, но если вызывал, то ладно.
Так и я не помню. Думал вы помните :)
Вызывал-вызывал, так же само заговаривая мотылька, как и в ВК на башне. Как только все забираются на деревья, спасаясь от волков, он подцепляет его посохом с соседней ветки.
Правда мотылек какой то супер скоростной, уж через чур быстро он до Орлов добрался, да и сам мотылек прям какой то Бог из машин, что в Властилине Колец появляется вовремя, что в Хоббите, но в оригинальной трилогии времени то хоть действительно много прошло. ред.
Правда мотылек какой то супер скоростной, уж через чур быстро он до Орлов добрался
Скорее информация передавалась от мотылька к мотыльку, по цепочке на большое расстояние :) В фильмах вызов занимает некоторое время - но да, один мотылек бы все равно так быстро не управился.
да и сам мотылек прям какой то Бог из машин, что в Властилине Колец появляется вовремя
Это потому что нам показывают лишь одного, ближайшего из мотыльков, которого выбирает Гендальф - логично предположить, что и без него в округе их хватает. В Хоббите именно этот мотылек всё это время тихо сидел на дереве и не отсвечивал, Гендальф сам его заметил и подтащил посохом к себе. В ВК да, мотылек сам подлетел.
Мотыльки в реальной жизни не так часто встречаются (не берём случаи с лампами).
Орки, эльфы и назгулы в реальной жизни тоже не так часто встречаются :) Не говоря уже о каменных великанах.
Нельзя фентезийностью оправдывать всё. У Средиземья тоже есть свои законы и многие из них взяты из реального мира.
Ну и ладно. Гендальф же не какой то там жалкий волшебник. Он по сути полубог этого мира.
Разумеется, какая бы фентезийная чертовщина там не творилась - плотность популяции мотыльков на квадратный километр ни в коем случае не должна превышать аналогичные показатели из реальной жизни, это ключевой момент! :) ред.
Хоть твой коммент и был сарказмом. Но, действительно, так и должно быть. Или это должны быть какие-нибудь особые мотыльки (хотя бы с другой внешностью). Вариант с вызовом в ВК смотрится логичнее, чем просто нашёл в Хоббите.
причем за все время существования Средиземья, Средиземье жило в средневековье -) Почти 10к лет -) real life!
На Земле очень много регионов, в которых живут в средневековье (в лучшем случае) до сих пор.
Там врем еще до убийства экологии человеком ))
Там кто-то выше написал, что таки вызывал. И если так, то хрен с ним, считай своими силами выбрались :)
Я специально только что глянул этот момент, чтобы не полагаться на память - то же самое заговаривание мотылька, как и в ВК, зритель получил более чем внятное предупреждение :)
Ну вот же - мотылек и есть Бог из машины :D
мвахаха, да на миссию орлы не влияют, но они влияют Фродо и Сэм на судьбу героев. Без них бы они стали хорошей запеканкой и не было бы хэппи енда :) Мертвые, призванные на службу, тоже являются своеобразной dem, который спас Минас-Тирит :) Если бы Соло не сбил истребитель империи, сидевший на хвосте Люка, то ничего бы Люк не взорвал, хотя синдром штурмовика никто не отменял -)
Да даже на самом банальном уровне если мыслить:
Соло представлен зрителю был? Был.
Его корабль представлен был? Был.
Люка он знал и находился с ним в хоть сколько-то неантагонистических отношениях? Знал и находился.
Как его можно подписать в бога из машины решительно непонятно.
Так и с Кевином Флинном не получается никакого DEM. Он же заглядывает в комнату сына, видит что его и Кворы нет (т.к. она поехала за ним) и пускается на их поиски. А т.к. он создатель мира, знает всю его историю, да и вообще админ на сервере, то найти их не составит для него труда.
Про Квору ошибся. Она вообще говорит Флинну, что сын поехал к определенному человеку по ее наводке
Но по сути то, тот пример что вы описали с монеткой - тоже практически является "роялем в кустах". Роялем вообще является любое ВНЕЗАПНОЕ действие или эффект, о котором никто до этого не рассказывал, и не упоминал. Просто ВНЕЗАПНО оказывается, что эта штука работает именно так, и это помогает героям спастить. И мне, имхо, такой исход тоже совершенно не нравится.
Самые наилучшие и правдоподобные исходы - это когда есть особо хитрый герой, который что-то задумал, у которого есть хитрый план, или он знает больше об устройстве этого мира, и он, например, с помощью гг подготовил почву, битву, окружение таким образом, чтобы при определенных обстоятельствах герой мог спастись. Вот это мне кажется наиболее интересным и правдоподобным вариантом.
Например, часто видел в каких-то фильмах и сериалах, когда злодей стоит с пистолетом, и нажал на курок, чтобы убить главного героя, но пистолет не стреляет, и ОКАЗЫВАЕТСЯ что пистолет до этого кто-то подменил.
Тоже возмутил пример с четвертаком. На тебе, мальчик, с нихуя супер имбовый артефакт, который обязательно поможет в кульминации. Отличный пример, что «ружьё» не только не обязано бороться с DEM, но и само может являться роялем в кустах.
И вообще, весь фильм состоит из подобной тупости, когда гг всегда находит решение проблемы тупо потому что он гг. Да и всё остальное в фильме тоже плохо, но не обращайте на мои брюзжания внимания – я всего лишь токсичный хейтер.
В книге это куда лучше работало, так как гг монетка досталась большим трудом и вполне заслуженно (в результате рекордной игры в Пакмана). Действительно плохо, что в фильме решили упростить этот момент.
Комментарий удален по просьбе пользователя
И вообще, весь фильм состоит из подобной тупости
Тот случай, когда книга действительно НАМНОГО лучше, ибо испытания в ней были куда более логичными и ничего общего не имеющими с той фигней, что налепили в фильме. Ну то есть я ожидал, что в фильме многое кастрируют и перепортят, но не ожидал, что прям вот настолько плохо это всё будет.
Отличный пример того, как должна оформляться статья для ролика с ютуба.
Спасибо. Было интересно почитать и видео в конце посмотрел с удовольствием.
Предложенное вами решение качество сюжета улучшает не сильно.
Орлы очень спорная тема. Во-первых, их существование во вселенной обозначено в предыдущих фильмах, и выполняли они там схожую функцию. Во-вторых, орлы не несут повествовательной функции. Т.е. чисто условно история бы не изменилась, если бы Фродо и Сэма из под горы выносил условный Леголас, пробежавшийся с Врат. Или если бы гора разверзралась бы так, что у хоббитов был свободный путь. Орлы это метафора. Тут можно поспорить с тем почему их изначально не использовали, окей. Но это не deus ex machina.
Тут можно было вспомнить Битву Бастардов из GoT, когда Джон совершил ошибку в следствии действий Рамзи, о которых его предупредили. В итоге разгромленную армию Джона спасает Беляш с рыцарями Долины, и Джон не поплатился за свою ошибку. Но зритель знает, что он может быть придет, deus ex-овый здесь только тайминг.
Или вот как Станнис ранее разгромил армию Манса Налетчика, совершенно неожиданно после сезона радио-тишины влетев в противоположную часть мира с огромной армией (хотя намеки об этом вроде были).
[Спойлеры к последнему сезону GoT ] Или вот спасение Джона после глупейшей ошибки Беном-Холодные-Руки, который оказывается еще жив.
Вот где в попсе deus ex machina вовсю. А в материале какие-то слабые примеры.
Интересные факты [ ]
Серия Ex Machina послужила идеологической основой для разработки многопользовательского онлайн-экшна Crossout.
Заглавная
Серия компьютерных игр, разработанная компанией Targem Games и изданная компанией Бука. Сочетает черты автосимулятора, аркады и RPG.
Действие игры происходит в постапокалиптическом мире, в котором, чтобы выжить, люди вынуждены носить на лицах маски, так как воздух стал непригодным для дыхания. Люди живут в мире, где бронированный грузовик становится единственной надеждой на выживание.
Серия состоит из трех игр.
Навигация
Посоветуйте что вы находили интересного вроде Ex Machina?
Прохождение оригинала и меридиана 113 закрыл. Что еще такого похожего вам встречалось? Сеттинг любой, расположение камеры и т.д. - роли не играет.
Для меня чем то подобным были Механоиды. ред.
Для меня ЭхМашина это в первую очередь песочница, аналогами считаю КР, Сталкер и Sunless Sea, что-то ближе, что-то дальше.
Эх Машина - это в первую очередь симулятор дачника, который получил возможность наказать дорожное быдло, занимаясь при этом развозом картохи.
КР - это в первую очередь симулятор пилота, который получил возможность наказать космическое быдло, занимаясь при этом развозом малокских табуреток.
Сталкер - это в первую очередь симулятор бомжа, который получил возможность наказать бандитское быдло, занимаясь при этом доставкой хабара.
Sunless Sea - это в первую очередь симулятор паромщика, который получил возможность наказать быдло-крабов, занимаясь при этом доставкой душ и грибного вина.
Сеттинг и оформление разные, но основа геймплея имхо одинаковая или как минимум схожая.
Дес Стрендинг - это в первую очередь симулятор курьера деливери клаб, который получил возможность наказать яндекс-быдло, занимаясь при этом доставкой пиццы.
Для песочницы там слишком примитивный и кривой баланс.
любима и пройдена
блять, я думал ты про Mad Max, а это наши говноделы так назвали игру 2002 года
Вообще-то в оригинале она называлась Bandits: Phoenix Rising
я уже прогуглил, да.
Небось фаргус постарался?
Нунононо!
Я когда прошёл в титрах прочитал: Безумный Маркс и Зарельс.
.
Спустя год только понял, что там было - Безумный Маркс и Энгельс 🤣
Как дебил жду вторую часть до сих пор.
Могу помочь создать нормальное ТЗ.
И уже с ТЗ можно искать тех, кто запилит. Название и модельки будут другими, но если хочется - то почему бы и да? ред.
Вообще, это и правда разумно. Чего сидеть и ныть, мол "жду".
Таргем 146% за игру не возьмутся. А будет хороший повод прогнать плюсы, есть взять за основу Анрил, напр.
Правда, боюс, подобные начинания начинаниями и гибнут.
Но мало ли? ред.
Ну смотри, тут есть много разных кусков.
Какая помощь нужна с созданием или какие конкретно части хочется взять?
Но если очень коротко - сейчас этап подготовки, нужно выписать набор ключевых фичей, механик, взаимодействий. Расписывать досконально сейчас не обязательно - важно просто представлять категории работы.
Ещё хорошая тема - это посмотреть что именно нравилось и почему оно нравилось, что не нравилось и почему, было ли подобное в других играх и как там (может оно бы зашло, если бы что-то было иначе)
В целом - это работа не быстрая, потому рекомендую не упарываться в делали, а делать "широкими мазками". Типа "можно остановиться и торговать с другим персонажем, если тот согласен." - какие реплики, интерфейс, ценообразование - на этом уровне не важно, это уже в приложение.
Я бы вписался на "духовного наследника" ЭхМашины концепты пилить в меру своих возможностей.
Пока рано - "нет ТЗ - результат хз".
Хотя, какие именно концепты?)
На новых механоидов чуть больше шансов. ред.
"AIM: War Protocol" is a sequel to "AIM 2: Clan War". You are artificial mind that moves around…Всегда считал эту игру "фаллаутом на колесах" :)
Он наркоманию не любит, так что Вангеры и "Вангеры Х antarctic adventure" отваливаются. ред.
да ну нахуй. такую наркоманию играть оправдывая "отечественным искусством" я ебал
Прав, потому что я не буду заставлять себя играть в то что мне не нравится
Ты не прав в том, что это "наркомания". И, у искусства нет ни родины ни отечества.
не прав в том, что это "наркомания"
ну это твоё мнение
тем не менее, к преимуществам Вангеров стоит отнести:
- проработанный мир игры.
- игра сама содержит в себе гайды как её проходить. И если ты будешь тупить, то советники тебе даже расскажут многое.
- слом 4-й стены. В другую сторону.
- Есть лор игры и живое комьюнити. Активное живое комьюнити у игры, который уже 23 года, Карл!
Игра очень душевная, проникаешься некоторым сочувствием к Обурцу, да и Липкий няшечка ещё та.
В целом, её наследником является "Death Stranding", туда перекочевали многие механики из Вангеров, другие были успешно доработаны и изменены.
В общем, моё мнение - ты очень зря отказываешься от погружения в этот мир, просто потому что он кажется "странным". Возможно, они тебе не понравятся, кузовки будут скучными и неинтересными, а речи цыкс будут навевать тоску и уныние. Но на то они и дуры.
В общем - если хочешь открытый мир покатушки-пострелушки и разрушаемый ландшафт - это топчик.
Ex machina или частица русского GameDev в нулевых
Какие проекты наших соотечественников захватили в своё время весь мир? Пиратская жизнь в Корсарах? Путешествия в московские подземки после ядерной войны в Metro? Пошаговые сражения на передовой в Блицкриге? Или же часы прокачки в Аллодах? Безусловно, это отличные игры, которые получили известность во многих странах мира, но хотелось сейчас бы обсудить трилогию Ex machina и скинуть ностальгирующую слезу.
Итак, в 2005 году, Targem Games под издательством Буки выпустили в мир первую игру автомобильного постапокалипсиса. Наш герой – обыкновенный работяга из деревни, который помогает своему отцу с перевозками ресурсов. И вот во время очередной доставки промышленности в ближайший город, наш герой встречается с шайкой бандитов и тут можно сказать пару слов о стрельбе. Наведи, зажми и убей, а чего вы ожидали в те года? Да, в начале разнообразие использования оружия особо и не будет, но потом будут и более серьёзные стволы: гранатомёты, установщики мин и даже энергетическое оружие.
Наш протагонист выполняет поручение отца, возвращается в деревню и видит, что всё поселение в огне и после этого он начинает колесить в поисках правды по обглоданным пустошам. Сюжет не выделяется особым и уникальным сценарием, скорее наоборот, клише преобладают в большей степени, но поверьте, он захватывает и оставляет воспоминания. Да и чёрт возьми, тут 4 разные концовки, одна из которых достигается только путём полностью альтернативного прохождения.
И вот перемещаясь из города в город игрок находит проблемы на свою…голову, в принципе, вся игра заключается в том, чтобы просто ездить из города в город, убивать бандитов, брать хабар, продавать его и покупать себе новое оружие, транспорт и обвесы. Хоть геймплей и однообразен, но от этого проекта устать не удастся, достаточно длительное время.
Первая часть трилогии захватила не только русского геймера, но и влюбила в себя игроков за пределами СНГ. Например, в США данный проект считают одной из достойнейших игр, хоть и вышла она через год после релиза в России.
Спустя год в свет выходит 2 часть уже известной игры – Ex machina 113 Meridian. И всё СНГ пространство ринулось в магазины в поисках копий, чтобы занять следующие пару вечеров. И что же мы получили от наших соотечественников в декабре 2006 года?
Нам выпала роль обычного Бродяги, который путешествует в поисках фантастического города «Эдмонтон». В пути он попадает в небольшое поселение, где наш протагонист узнает, где ему можно найти информацию о возможном местоположении этого мифического города. Но приехав в библиотеку Бродяга попадает в ловушку некого Сэма, который даёт нам шанс остаться в живых, проверив нашу стойкость на арене, где главный герой показывает свои силы и побеждает в равной схватке. Всё дальнейшее время мы будем на побегушках у главного антагониста и поддерживать его деятельность, чтобы выполнить нашу изначальную цель приезда на эту территорию. Не хотелось бы говорить, что сюжет здесь плох, но он на порядок слабее, чем в первой части. В конце концов Бродяга убивает Сэма и становится владельцем здешних земель. Да, в игре всего лишь одна концовка, которая слишком далека от начальных мотивов главного героя. Вам не кажется, что пахнет халтурой? Ну ладно.
Сюжет не идеален, но и не настолько плох, чтобы делать его важнейшим недостатком данной игры. Большая проблема в том, что графика изменилась ровным счётом никак. Проблемы движка, большое количество багов, невидимые стены, ничего не изменилось со времён первой части. Игра не потеряла свои рейтинги благодаря фан-базе.
Геймплейно игра особо и не изменилась от первой части, разве что появилась новая механика – починка металлоломом, который стоит расценивать, как хорошего товарища, он и в беде спасёт, и как хабар улетит. В целом, игра вышла средней, хотя ожидалось чего-то более крупного, после прохождения 1 части.
Шёл 2007 год, достаточно, значительный для игровой индустрии в целом: первый S.T.A.L.K.E.R, Call of Duty 4, Crysis и многие другие шедевральные игры, и тут выходит Ex machina: Arcade, последняя игра серии. Действия игры происходят в каньонах Северной Америки, мы играем за солдата, который едет на свой пост для стояния в карауле. По сути, на этом заканчивается сюжет игры. У нас имеется 8 миссий, и да, теперь у нас линейный проект, который делится на миссии. Сюжет крайне непонятен, нам известно лишь то, что была вспышка какого-то вируса, который превращает людей в зомби.
Теперь у нас нету возможности покупать новые машины, но осталась возможность апгрейда нашей тачки. Да, тут достаточно большой размах в оборудовании и оружии: характеристики брони и скорости, пулемёт, ракеты, огнемёт, зенитное орудие, таран на переднем бампере, мины, турбоускоритель и прыжковый двигатель, но самое забавное в том, что у вас банально не хватит очков на прокачку всего, можно ли назвать это дополнительным хардкором? Скорее больше похоже на недоделку разработчиков.
Про аудио часть хотелось бы сказать отдельно. Она здесь есть, но не более. Вспомним 1 часть: мрачность, таинственность и некое подобие Silent Hill. А здесь что? Гитарные соло в конце миссий и какие-то отрывки кантри. 1 и 2 части: множество персонажей, голоса которых отличаются хотя бы интонационно, 3 часть: 3 персонажа, которые скорее всего были озвучены одним и тем же человеком.
Так же в «костёр» негодования хотелось бы закинуть вопросы оптимизации данного проект. Её тут как бы нету… Во-первых, игра работает только в 4:3, а если вы поменяете разрешение, то игра просто вылетит или же продолжит работать в 1024*768. Конечно, данная проблема нашла свой фикс, но почему игроки должны искать исправления багов, когда это должно быть на выходе или в крайнем случае в «патче первого дня». Я не буду выдавать остальные проблемы оптимизации, но, если вам захочется, обзоры Steam вам помогут. И кстати, когда вы найдёте страницу игры в Стиме, не удивляйтесь, что там скрины из 2 части трилогии для Targem это, почему-то, считается нормальным.
Читайте также: