Что такое duck tales
Мультфильмы, говорил Жижек, отражают фантазмы общества. Но иногда они не отражают, а порождают фантазмы целого поколения. Для тех, чье детство пришлось на начало 1990-х в России, таким мультфильмом были «Утиные истории». Мультсериал об утином миллиардере и троице его племянников Билли, Вилли и Дилли (лишь по недоразумению не носивших более привычных русскому уху имен: в Польше, например, их звали Крячик, Квачик и Кручик, а во Франции Рири, Фифи и Лулу), которых он эксплуатирует для получения сверхприбылей, распространил на территории разваливающегося Советского Союза ультракапиталистические ценности и стал последней каплей, запустившей знаменитую шоковую терапию. Темный комиксовед Лорд Тритогенон поговорил с критиком Игорем Гулиным, издателем Феликсом Сандаловым и другими зрителями, подвергнувшимися в нежном возрасте непосредственному влиянию этого идеологического снаряда.
Содержание
Сериал начинается почти так же, как оригинал: Дональд Дак не может оставить племянников у себя дома и вынужден свалить их на своего богатого родственника — Скруджа МакДака. Тот не особо рад захребетникам, но, побывав вместе с ними в передряге, проникается к ним симпатией и оставляет у себя.
В первом сезоне развиваются три сюжетных линии — тайна исчезновения Деллы Дак, мамы племянников, становление Уткоробота в качестве героя и тайна Лины.
Олег Базедов
клогер
Цикл комиксов «Утиные истории» сейчас представляет интерес сугубо антропологический, как артефакт того постыдного периода истории, когда люди еще не осознали важность эмансипаторного и политического потенциала литературы. Начнем с того, что «Утиные истории» массово воспроизводят гендерные стереотипы, существующие в патриархатном обществе. В данном конкретном сеттинге все персонажи — мужчины: Скрудж и Дональд Макдаки, Билли, Вилли и Дилли, Зигзаг. Поночка же выполняет сугубо фикциональную функцию, а ее создатели руководствовались тем, что Джудит Батлер называет «принципом Смурфетты»: то есть она присутствует лишь для того, чтобы высказывать одобрение успешным мужчинам.
Другой опасный социальный конструкт, регулярно воспроизводящийся в «Утиных историях», носит характер сугубо расистский. Я изучил внимательно эту проблему и обнаружил, что на страницах «Утиных историй» неоднократно можно наблюдать феномен блэкфейса — утрированно-карикатурного изображения персонажей с цветом кожи, отличным от белого. Позвольте привести пример, который скажет сам за себя:
Примечательно, что издатели данного «шедевра» не удосужились хотя бы сопроводить его обстоятельным культурно-историческим комментарием, осуждающим подобные социокультурные штампы.
Утиные истории
«Утиные истории» («DuckTales») — мультсериал студии «Disney» о приключениях селезня-миллионера Скруджа МакДака и троих его внучатых племянников. Сериал начался в 1987 году с полнометражного мультфильма «Сокровища золотых солнц», впоследствии превращённого в первые пять серий, и закончился в 1990 также полнометражкой «Заветная лампа». Некоторые эпизоды частично или полностью основаны на ранее опубликованных рассказах Карла Баркса. Следует заметить, что «Утиные истории» вместе с «Чипом и Дейлом» в 1991 году стали первыми американскими мультфильмами, показанными в Советском Союзе после Холодной войны. В 2017 году был произведён перезапуск сериала, в котором характеры и биографии персонажей были немного переосмыслены, однако о ребуте существует отдельная статья, здесь же мы всё внимание уделим оригинальному сериалу. Кроме того, по сериалу, как и по многим другим диснеевским произведениям, были сделаны весьма удачные видеоигры, о которых также рассказано отдельно.
Игорь Гулин
исследователь культуры
Я вспоминал об «Утиных историях» буквально на днях, когда листал новую книгу о ГКЧП. С этим мультфильмом связано мое первое в жизни переживание истории — главное воспоминание о событиях августа 1991 года: нечто, некая страшная для взрослых сила отменила вечерний показ «Утиных историй». Сейчас кажется, что появление этого сериала в телепрограмме было одним из сигналов о том, что советский социализм обречен.
«Утиные истории» — курьез в американской мультипликации. Обычно та, как и положено в капиталистической культуре, прикрывает классовое неравенство сентиментальностью и на передний план выдвигает неунывающего маленького человека/животное. Таковы все герои Диснея от Микки Мауса до партизанящих мишек Гамми (а знаменитый богач среди супергероев — Бэтмен — всегда страдает и тем искупает свой достаток). Эпос о вечной победе пернатых буржуев над любыми трудностями и противниками — ницшеанский разрыв конвенций, открытие правды, какие случаются только в периоды кризиса. В Америке кризиса вроде бы не было, но, может, «Утиные истории» и были сняты только для того, чтобы их увидели русские дети эпохи первоначального накопления капитала, присягнули, не зная того, Мамоне, приняли все грехи теряющих голову отцов или прокляли их бездействие — всё ради отблеска золота скруджевых подвалов.
Виталий Терлецкий
издательство «Терлецки Комикс»
В первой половине девяностых жизнь в России, без преувеличения, летела как ураган. И хотя лазеров еще не было, а аэропланы уже безнадежно устарели, хардкорных развлечений хватало сполна. Одним из таких были «Утиные истории» — бесконечно актуальный для молодой страны, только вступающей на болотистую тропинку капитализма, мультсериал. На фоне абсурдности всего происходящего не было ничего удивительного в том, что капиталистическим ценностям и пожинанию плодов наемного труда юных зрителей и их родителей учил престарелый пернатый аватар так и не исправившегося в параллельной реальности героя «Рождественской песни» Диккенса. Каков результат? Вы видите его сами, сегодня и ежедневно.
Содержание
Многие персонажи на момент создания сериала уже были достаточно известны благодаря комиксам или другим мультфильмам. Так, Скрудж впервые появился в комиксе в 1947 году (история «Рождество на Медвежьей горе» из сборника комиксов «Four Color»), а в мультфильме — в 1967 («Скрудж МакДак и деньги»). Племянники же его и того старше — в комиксах появились в 1937, на экране — через год. Что уж говорить о Дональде Даке (1934), который и сам по себе стал культовым персонажем.
В русском (впрочем, не только в русском) переводе большинство имён были переведены чтобы донести до зрителя их значение. Ниже для таких случаев мы будем указывать, как имя выглядело в оригинале. Кстати, как характерно для вселенной Микки Мауса в целом, многие фамилии указывают на видовую принадлежность персонажа — (Мак)Дак, к примеру, Дрейк (Селезень) или фон Швайн.
Итак, вот краткий список наиболее примечательных действующих лиц.
Флинтхарт Гломгольд. Тоже шотландец (в комиксах вообще изначально был из Южной Африки), ходит в килте и берете. Второй по богатости селезень, который хочет быть первым, а потому страшно завидует Скруджу. В отличие от жадноватого, но в целом положительного главгероя, Гломгольд представляет собой ту ещё сволочь и не брезгует никакими методами как в плане обогащения, так и в плане подлянок Скруджу. То нашлёт специальных клещей, пожирающих золото, то сам себя обворует и подставит Скруджа — в общем, от него можно ждать чего угодно.
Братья Гавс (Beagle Boys), целое семейство псов-грабителей реально существовавшей бандой Баркеров, причём фамилия Баркер действительно может быть переведена примерно как «Гавс».</ref>. По словам самой Мамаши, у неё «сыновей больше, чем бородавок у жабы»; так или иначе, основная братва состоит из семи Гавсов, эпизодически появляются ещё четыре брата и три сестры (Beagle Babes), а также детишки и, как будто этого мало, домашний неантропоморфный свин Бекон, которого, похоже, тут считают членом семьи. Вообще за сериал всего упомянуто более тридцати членов этой семейки. Итак, Гавсы обычно существуют в двух фазах: либо сидят в тюрьме и планируют побег, либо затевают и воплощают очередной план по ограблению банка Скруджа. Причём как на свободе, так и в тюрьме они всегда в грабительских масках и с тюремными номерами. Впрочем, однажды они даже честно заработали миллион долларов и славу исполнителей русского шансона буги-гавсо-блюза. Почти все в семействе Гавс (кроме Мамаши и Мегабайта) носят аллитеративные имена: к примеру, в основную свору входят Burger, Baggy, Bouncer, Bigtime, Bugle, Bankjob и Babyface; в переводе это не адаптировано. Иногда банду Гавсов нанимают для ограбления Скруджа нижеперечисленные злодеи.
Давид Хомак
основатель «Луркмора»
«Утиные истории» заставили меня безоговорочно поверить в западную культуру, в западный образ жизни, в западное всё. Они принципиально отличались от душных советских мультфильмов в скупой цветовой гамме пленки «Свема» шостковской фабрики. Они были какие-то живые, что ли. Без меланхолии и созерцательности советской интеллигенции. Диснеевские сериалы против советской мультипликации — всё равно что «Терминатор» против «Электроника». Вроде и там и там про киборга в мире людей, но есть нюансы. «Урри, где живет Сара Коннор?». «Утиные истории», «Терминатор» да книжки Хайнлайна — типичный набор постсоветского школьника, из которого многие так и не выросли. Впрочем, несколько лет назад я сам скачал «Утиные истории» и «Черного Плаща» и периодически пересматриваю по вечерам. Но я и не утверждаю, что вырос.
Александр Куликов
переводчик комиксов
В прошлом году я брал интервью у Валерия Панкова — автора слов и первого исполнителя тех самых песен из диснеевских мультиков, так прочно врезавшихся в память. Валерий среди прочего поделился со мной черновиком текста из заставки «Утиных историй», и вот вам любопытный факт. Изначально строчка «создать теорию, утиную историю» звучала гораздо ближе к оригиналу: «создать теорию, переписать историю» (might solve a mystery or rewrite history). Наверное, если бы тогда песня дошла до наших детских ушей в изначальном варианте, бесконечные запреты нынешних властей на переписывание истории воспринимались бы массами иначе, с подхихикиванием.
Утиные истории (2017)
Сериал является перезапуском оригинального сериала 1987 года с переосмысленными персонажами и историями на основе оригинальных комиксов и современной рисовки мультсериалов.
Сюжет
Дональд Дак неохотно оставляет своих племянников, Хьюи, Дьюи и Луи, вместе со своим отчужденным дядей Скруджем МакДаком, пока он уходит на собеседование на работу. После того, как Скрудж запирает мальчиков в комнате за то что те смеялись над ним, тройняшки сталкиваются с Уэбби Вандеркуаком, который находит с ними общий язык и демонстрирует коллекцию реликвий и артефактов, найденных Скруджем и Дональдом во время их предыдущих приключений. Он случайно роняет артефакты на пол, они разбиваются и из них высвобождаются разные древние духи. После того, как дети помогают сдержать всех этих духов, Скрудж понимает, что его жажда приключений требует собраться всем вместе со своим пилотом Загзагом Маккряком, чтобы отыскать Затерянную Жемчужину Атлантиды.
Тем не менее, группа не знает, что соперник Скруджа, Флинтхарт Гломголд, также ищет эту драгоценность. Более того, он нанял Дональда своим матросом. Во время поисков в Атлантиде Дьюи ругается со Скруджем по поводу того, что он запер их в комнате, хоть позже они и помирились. В конце концов, Скрудж находит Жемчужину, а Дональд и мальчики переезжают в поместье Макдак после того, как из-за несчастного случая они потеряли свой дом-корабль. Пересматривая коллекцию Скруджа, Дьюи обнаруживает картину Скруджа, Дональда и давно пропавшей матери мальчиков, Деллы.
Ребята берут Уэбби с собой в парк развлечений. Из-за того, что она пробыла в поместье почти всю свою жизнь, Уэбби с трудом развлекается и доставляет мальчикам одни неприятности. Хуже того, ребят схватывают «Бигльские мальчики» в попытке выкупить их у Скруджа. Тем временем Дональд и миссис Бикли ссорятся, но после того, как они получают записку с требованием выкупа, они начинают работать вместе, чтобы спасти детей.
Скрудж решает отвести Луи в свой сейф, чтобы показать ему ценность тяжёлого дня за работой после того, как он стал свидетелем его лени. Находясь там, Луи теряет первый заработанный Скруджем цент и решает использовать роботизированную лампочку Гиро Гирлооса, чтобы вернуть его. Тем временем Дьюи и Уэбби сталкиваются с преданной хранительницей Архива Скруджа, миссис Кэкфастер, они хотят получить информацию о Делле и раскрыть тайну её исчезновения. В конце концов, они находят записку от Деллы - «Скрудж, я взяла Копье Селены, прости» - и решают сохранить это в тайне, пока не узнают больше.
Разочарованная после того, как её оставили мальчики, Уэбби знакомится со своей новой подругой Леной. Они непреднамеренно нарушают празднования в честь дня рождения Ма Бигл, за что преследуются всей семьёй Бигл. Они и мальчики в конечном итоге попадают в плен, но им удаётся сбежать, все они остаются друзьями. Незаметно для новых друзей Лена оказывается племянницей злой волшебницы Магики Де Гипноз.
После просмотра ужастика, Хьюи, Уэбби и Лена исследуют заброшенную линию метро в поисках легендарных созданий, Терра-фирмиан. В итоге они оказываются в ловушке под землей с миссис Бикли, Луи, Дьюи и Зигзагом. Поскольку они изо всех сил пытаются выбраться из ловушки, Зигзага всё больше охватывает паранойя. Дьюи пытается помочь ему прийти в себя. Хьюи и Уэбби спорят о существовании этих легендарных существ, поскольку первый верит только в своё «Руководство для юных сурков» и боится делать что-либо, что противоречит инструкциям. В конце концов, оба примиряются и обнаруживают, что Терра-фирмиане действительно существуют. Тем временем Лена изо всех сил пытается завоевать доверие миссис Бикли, тайно получая инструкции от Магики.
Во время поисков Храма Золотого Крикета Скрудж, племянники, Уэбби и Дональд останавливаются на курорте казино в Аро, чтобы встретиться с двоюродным братом Дональда, Гладстоуном Гандером. Луи начинает проводить больше времени с Гладстоном, в результате чего Дональд борется за внимание своего племянника. Тем временем Скрудж и остальные дети пытаются найти выход, но владелец казино, Жаба Лю Хай, продолжает отвлекать детей различными подарками. В конце концов они узнают, что Лю Хай на самом деле является «вампиром удачи», который держал Гладстона в заложниках, чтобы получить свою удачу. После состязания, которое решает судьбу каждого, семье удаётся победить вампира и освободить Гладстона, пока Луи примиряется с Дональдом.
Хьюи и Дьюи соревнуются за получение желанной стажировки под руководством технического магната Дакбурга и начинающего миллиардера Марка Бикса. Именно тогда промышленный шпион Фэлкон Грэйвс прибывает, чтобы принять проект Бикса под названием «Та-Да». Однако он узнаёт, что именно Бикс нанял его, чтобы он помог создать шумиху вокруг поддельного продукта с целью стать миллиардером. Возмущенный этим, Грэйвс пытается убить Бикса, но Хьюи и Дьюи удаётся спасти его. Тем временем Скрудж неохотно объединяется с Гломголдом, чтобы избавиться от Бикса.Скрудж, мальчики, Уэбби и Зигзаг входят в египетскую пирамиду в поисках утраченной гробницы мумифицированного фараона Тот-Ра. Там они разлучаются. Луи и Уэбби попадают в тюрьму с самим Тот-Ра, а остальная часть группы пытается заручиться поддержкой его слуг во главе с Амунетом.
Скрудж, племянники, Уэбби и Зигзаг празднуют Рождество, пытаясь подняться на «непроходимую» гору Неверрест. Они пытаются повторить то, что у Скруджа сделать не удалось семьдесят пять лет назад из-за коварного гида Джорджа Малларди. Зигзаг убеждён коммивояжёром, что он умирает от «ледяной лихорадки», Уэбби и Дьюи пытаются идеально научиться кататься на санках, Хьюи пытается раскрыть секрет Неверреста, выясняя, что Зигзаг явно был обманут по поводу «ледяной лихорадки».
Скрудж и его семья застревают на острове Итакак, где живут греческие боги, там Дьюи и Уэбби пытаются найти Копье Селены и раскрыть тайну исчезновения Деллы. Позже они узнают, что Копье Селены не принадлежит Селене, богине Луны, которая показывает, что Делла была великим человеком. Дональд тем временем пытается уладить спор между Скруджем и самим Зевсом.
Евгений Петров
творческий человек
(Очень уставшим голосом.) Мне всегда нравился мультик «Утиные истории», и у меня есть история, связанная с тем, что мне всегда было очень грустно от этого мультфильма, потому что я вспоминаю следующую тему. А именно то, что у тебя выходные заканчиваются на том моменте, когда по телевизору начинается «Дисней-клуб» часа в четыре, и ты понимаешь, что сейчас полчаса посмотришь мультики, а потом нужно будет готовиться ко сну, а завтра понедельник — и всё, конец. Но мне всё равно нравился этот мультик, потому что он был очень интересный, там всегда были прикольные штуки: герои что-то делали, путешествовали, лазили. Такие вот впечатления у меня от этого мультика. (Бросает трубку.)
(Пять минут спустя.) Я помню, что мне нравился мультик, у меня были даже какие-то выпуски отдельные на кассете, но прям какой-то отдельной серии любимой я вспомнить не могу. (Долгая пауза.) У мультика у этого есть такой посыл, что надо никогда не унывать. Когда смотришь этот мультик, понимаешь, что не бывает безвыходных ситуаций и всегда можно найти выход, потому что утята всегда разруливали любые темы и выходили победителями.
Вообще, диснеевские мультики очень полезные для того, чтобы их смотреть, потому что они расширяют кругозор. Допустим, посмотрел ты серию про то, как утки забираются на пирамиду майя, тебе становится интересно и ты читаешь книжки по этой теме.
Феликс Сандалов
культуртрегер
Мое детство прошло под «Утиные истории». Дедушка записал всё, что можно было записать, на видеокассеты: по две серии «Уток» плюс «Чип и Дейл», поэтому шли они, что называется, на репите. Последний, к слову, на фоне приключений Макдака и его домочадцев казался очень уж примитивно устроенным и «положительным» мультиком — говорю по памяти, так как не пересматривал ни то, ни другое. Любимая на всю жизнь серия «Утиных историй» — сравнительно простенький, но в семь лет казавшийся запредельно жутким, боевик про лавкрафтовскую морскую змею, оборачивающуюся почти что мехагодзиллой. Помимо парадоксальных сюжетов и выдающейся даже для «Диснея» полистилистики, «Утиные истории» — это еще и шедевр озвучки: дело не только в песне на титрах, но и самих голосах персонажей, очень прилипчивых и заразительных. Поночке подражала моя сестра, Зигзагу — двоюродный брат, и как-то так само вышло, что обрывки этих интонаций стали чем-то вроде параллельных воспоминаний, неотличимых от настоящих; а герои «Утиных историй» — моей второй семьей.
Мультфильм Утиные истории (2017) смотреть онлайн
Новые приключения самой богатой утки в мире Скруджа Макдака и его неугомонных племянников-тройняшек, которые отправляются в большое путешествие и расследует тайну исчезновения своей мамы. Любимые герои, придуманные иллюстратором и автором комиксов Карлом Барксом, возвращаются в «Утиных историях» 2017 года. Студия Disney приурочила перезапуск классического мультсериала к его 30-летнему юбилею, на радость новому поколению зрителей и давно повзрослевшим поклонникам оригинала.
Селезень-мультимиллиардер Скрудж Макдак делит свой огромный замок с тремя чересчур энергичными племянниками Билли, Вилли и Дилли. Порядком в особняке заправляет непреклонная домработница миссис Клювдия, которая воспитывает маленькую и шуструю внучку Поночку. Непоседливые утята снова втягиваются в опасные приключения: от столкновения с бандитами до поиска сокровищ. Но и строгий дядя Скрудж от них не отстает, вспомнив о своей бурной молодости. Семье Даков предстоит встретиться со старыми и новыми врагами, побывать в разных уголках мира и выяснить главную тайну – куда пропала мама близнецов? Приглашаем вместе с детьми посмотреть онлайн новые серии мультсериала «Утиные истории».
Приглашаем посмотреть мультфильм «Утиные истории (2017)» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Миринда Напиток
звезда тиктока
Мне очень импонирует сама эстетика этих мультфильмов, в них есть что-то, что я и сама пытаюсь передать людям своим творчеством. То есть это такой позитив, но еще и какой-то такой месседж. Любимая серия? Я, честно, не помню какого-то конкретного эпизода, мне просто всегда нравилась атмосфера мультика, его непосредственность. И вообще, утки очень милые, постоянно смотрю видео с ними в интернете. Спасибо, что поинтересовались моим мнением.
Мирон Мементо
звезда тиктока
По неизвестной мне причине множество российских миллениалок в дэйтинг-приложениях кокетливо упоминают свое знакомство с эпохальным трудом Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (или прямым текстом, или кодовой фразой «Кто такой Джон Голт?»). Эта загадка бередила мое воображение, но, кажется, я нашел разгадку. Все они в детстве наверняка смотрели «Утиные истории» — тот самый мультсериал, после показа которого по ТВ развалился СССР.
Итак, «Утиные истории» — это Айн Рэнд для детей; совершенное воплощение плана Даллеса; тот самый выстрел из гроба, которым Алиса Розенбаум (Айн Рэнд) отомстила ненавистному государству спустя всего десять лет после своей смерти. Навряд ли Рэнд знала, что должна быть благодарна комиксисту Карлу Барксу (здесь должна быть смешная шутка про Карла Маркса) и телекомпании «Дисней» (самой настоящей обители зла на Земле, скрывающейся за нарисованным яркими красками фасадом). Навряд ли российские дети, с восторгом наблюдавшие за приключениями мультипликационных антропоморфных уток в сказочном Дакбурге, осознали потом влияние, которое на них оказал этот сериал. Но правда такова, что «Утиные истории» — это прививка либертарианством, которая должна была перепрошить детей распавшегося Союза и перекроить историю бывшей империи на новый лад.
«Утиные истории» — это даже не столько «Атлант расправил плечи» для детей, сколько максимально доступное, но при этом куда более талантливое изложение идей либертарианства, чем неподъемная книга Рэнд. Все помнят канву мультсериала — сверхбогатый утиный капиталист Скрудж Макдак ищет новые способы получения сверхприбылей и защиты своего капитала. Главные враги Скруджа Макдака: его конкуренты-капиталисты в лице Флинтхарта Гломгольда; пролетариат и интеллигенция, явленные в облике Братьев Гавс (отметим в списке Гавсов богемного наркопотребителя по кличке Битник и хакера Мегабайт); мистические иррационалы — Магика де Гипнос и Мерлок (напомним, Айн Рэнд относилась ко всему «иррациональному» со смесью презрения и страха).
Но самая тайная, самая главная ценность Скруджа — это не капитал и не наследники. Это счастливая монета, с которой началось восхождение Скруджа, символ первичного накопления капитала, за которым охотится самая мудрая антагонистка сериала — Магика де Гипнос. Именно этот символ является ключевым для всей эпохи, наступившей в СНГ с началом показа «Утиных Историй» по ТВ. Гривенник Скруджа — это главный артефакт, вокруг которого кристаллизуется действие «Утиных историй»: он хранится в сокровищнице Скруджа, которая сооружена вовсе не для хранения денег магната и даже не для принятия ежедневных денежных ванн. Хранилище создано для хранения Гривенника. Это делает деньгохранилище Скруджа Храмом Капитала и пронизывает капиталистической религиозностью всю канву сериала. Деньгохранилище — это Хартленд, деньги — это средоточие чужой жизненной энергии, накопленной утиным ультракапиталистом, а Гривенник — ядро притяжения всей витальности, проявленной в виде денег.
Теперь возьмите девяностые в СНГ и наложите миф «Утиных историй» поверх этой эпохи — и вам многое станет ясно. Возможно, в ваших воспоминаниях всплывут ваши детские «сокровища», какие-нибудь странные игры с эрзацами богатства. И поблагодарите Карла Баркса, Айн Рэнд и компанию «Дисней» за предусмотрительно загруженную идеологическую прошивку, которая могла бы обеспечить нас благоденствием в новом мире и которой, возможно, недоставало нашим отцам и матерям. У нас был шанс что-то сделать до наступления очередного эона, но теперь он упущен. Остаются лишь смутные воспоминания о диснеевском мультсериале и наивный статус в тиндере. Дамы, не пишите в дэйтинг-профилях, что прочли «Атлант расправил плечи». Пишите, что знаете, о чем на самом деле «Утиные истории».
Эдуард Лукоянов
книжный активист
Более чем теплые чувства у меня остались и к серии игр Duck Tales для уже упомянутой приставки «денди». Время от времени я пересматриваю ролики с прохождениями и поражаюсь тому, как с тех пор деградировала культура производства видеоигр. Просто обратите внимание на дизайн уровней, на их архитектуру, насколько там всё логично и одновременно запутанно, насколько эффективно разработчики используют каждый пиксель, отведенный им весьма ограниченными ресурсами игровой системы. А ведь тогда гейм-дизайнеры всё это рисовали в буквальном смысле слова на разлинованной бумаге, передавая потом чертежи программистам. Никто готовых движков на блюдечке им не приносил, а создание каждой большой игры было воплощением социалистической мечты о подлинно коллективном творчестве, пусть и в условиях краха либеральной экономики Японии. В общем, в «Утиных историях» много разных смыслов и их приращений.
Читайте также: