Что такое детализация компьютера
детализация ж. Действие по знач. несов. глаг.: детализировать, детализироваться (1).
детализация
ж.
working out in detail; detailed elaboration
проект нуждается в детализации — the project has to be worked out in detail
ДЕТАЛИЗАЦИЯ и, ж. détailler вдаваться в подробности. иск. Разработка в деталях; стремление к исчерпывающей полноте изображения. Плодотворность Д. определяется эстетической и смысловой значимостью деталей, их роль может быть самодовлеющей в ущерб целому или необходимой для общего замысла. Аполлон. Два слова о Шмелеве. Вы вместе с другими упрекнули его в "Обзоре" в многословии, в излишней детализации, тогда как это столь же присущая ему черта, как то что он блондин.1913. С. Н. Сергеев-Цен. - Л. Я. Гуревич. // Ежегод. Пушк. дома 1975 192. Но и в новой, и в старой линии моделей есть много общего и много нового: цвет материи, количество ее и отделка. Это именно то, что в Париже принято называть "детализацией мод". Журн. для хозяек 1926 1 25. А там <в законе о творческих союзах> детализация статей - аж до повседневной социальной защиты свободных художников и из пенсий. Лит. Рос. 16. 4. 1997. Иностранные слова испытывают те ли иные трансформации в результате такой появившейся тенденции, как излишняя детализация высказывания и его избыточность. Вдумаемся: "Некоторая стабилизация", "частичная стабилизация" - что это такое, если помнить о собственном значении слова стабилизация. РР 1997 3 42. Детализирование я, ср.- Лекс. Уш. 1934: детализ а/ ция; МАС 1957: детализ и/ рование. детализирование, конкретизация, конкретизирование, уточнение
3.14 детализация (detailing): Дополнение содержания, признаков и операций, позволяющее более точно идентифицировать цель конструкций языка моделирования и частичных моделей.
Источник: ГОСТ Р ИСО 19439-2008: Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия3.21 детализация (detailing): Дополнение содержания, признаков и операций, позволяющее более точно идентифицировать цель конструкций языка моделирования и частичных моделей.
Источник: ГОСТ Р 54136-2010: Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь1) Орфографическая запись слова: детализация
2) Ударение в слове: детализ`ация
3) Деление слова на слоги (перенос слова): детализация
4) Фонетическая транскрипция слова детализация : [д'итл'з`аа]
5) Характеристика всех звуков:
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а а - гласный, безударный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и - гласный, безударный
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
ц ц - согласный, твердый, глухой, непарный
и ы - гласный, безударный
я й[а] - гласный, безударный 11 букв, 6 звук
Детализация (detailing) — дополнение содержания, признаков и операций, позволяющее более точно идентифицировать цель конструкций языка моделирования и частичных моделей.
[ГОСТ Р 54136-2010. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Руководство по применению стандартов, структура и словарь]
[ГОСТ Р ИСО 19439-2008. Интеграция предприятия. Основа моделирования предприятия]
Детализация (particularization) — процесс специализации и конкретизации, с помощью которого конкретные компоненты модели могут быть получены из более общих.
[ГОСТ Р 57317-2016. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Термины и определения]
[ГОСТ Р ИСО 19440-2010. Интеграция предприятия. Конструкции для моделирования предприятий]
Лида Лиаза Леди Лед Лата Лаз Лада Лад Итл Италия Италиец Илиада Излет Изида Издали Изд Идти Идея Идеал Ида Злец Злата Зил Зея Зет Заяц Затея Залет Зал Заец Заед Задел Зад Езид Езда Еда Дятел Дитя Дит Дилатация Диета Диез Диатез Лидиец Лидица Диализат Диализ Лиза Лизат Лита Ляд Дзета Дея Детализация Дели Таец Таз Талия Дез Дацит Дата Далия Аят Ацетил Тая Теза Атеизация Цета Цея Аил Аида Азия Азид Азиат Азат Адат Ада Ялта Азалия Цез Алтаец Аля Цата Теля Ацедиякорень - ДЕТАЛ; суффикс - ИЗ; суффикс - АЦИ; окончание - Я;
Основа слова: ДЕТАЛИЗАЦИ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
∩ - ДЕТАЛ; ∧ - ИЗ; ∧ - АЦИ; ⏰ - Я;
- ¬ приставка (0): -
- ∩ корень слова (1): ДЕТАЛ;
- ∧ суффикс (2): АЦИ; ИЗ;
- ⏰ окончание (1): Я;
Ударение в слове: детализ`ация
Ударение падает на букву: а
Безударные гласные в слове: д е т а л и з`ац и я
Прежде, чем начать, хотелось бы обратиться к «бывалым» завсегдатаям нашего любимого сайта, поскольку я предвижу различную реакцию на появление материалов для новичков. Прежде всего, вспомните себя в начале своего «компьютерного пути». Вам также было необходимо с чего-то начинать. И теперь, когда вы достигли недосягаемых вершин и можете с уверенностью назвать себя Камрадом, вам не пристало свысока смотреть на неопытных пользователей. Вместо этого вы можете передать им свой бесценный опыт, чтобы он не оказался в забвении, и получать от этого наставническое удовлетворение. Кроме того, любому сообществу всегда требуется «молодая кровь», иначе оно деградирует и растворится в бесформенную массу. Поэтому скажем новичкам — добро пожаловать!
Итак, начнём! С каждым годом реальный мир на планете всё более и более компьютеризируется. Каждый человек всё чаще испытывает потребность в знаниях в этой области. Но если вы почувствовали, что вам все эти новейшие технологии цивилизации ещё и интересны, то у вас есть шанс получить увлечение на всю жизнь! Именно с этого чувства зарождается компьютерный энтузиаст – человек, для которого компьютеры и всё, что с ними связано стали неотъемлемым хобби на протяжении всей жизни. Не важно, сколько вам лет, какие у вас знания, образование и какой у вас доход. Компьютерный мир необъятен и он подарит вам общение, знания и море положительных впечатлений, которые не иссякнут никогда! Вы даже сможет стать фанатом определенного лагеря, как в футболе, и вести непримиримую борьбу с оппонентами.
реклама
var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);Заманчиво! С чего начать?
Прежде всего, с настроя. Для того, чтобы стать компьютерным энтузиастом вам потребуется получить огромное количество знаний. На это потребуется время. Но не стоит пугаться этого – новые знания будут приносить вам удовольствие. Всю информацию вы будете получать из интернет-ресурсов. Черпайте знания из как можно большего количества источников. Ведь сколько людей, столько и точек зрения. И со временем вы будете чувствовать себя как рыба в воде: научитесь разбираться в устройстве компьютеров, сможете самостоятельно подбирать комплектующие, производить сборку и настройку компьютеров, производить модульный ремонт, настраивать программы, станете уверенным пользователем интернета, будете разбираться в терминологии, сможете разгонять комплектующие (стать оверклокером), научитесь майнить криптовалюты, в конце концов. Кроме того, поднимется и ваша самооценка. А ваши родные, друзья и знакомые будут считать вас незаменимым человеком. В этом хобби нет каких-то планок, которые перед вами кто-то ставит, нет сроков и неразрешимых задач. Всё решаете вы сами! Вы – свободный художник!
Самое первое, что вам необходимо усвоить — это что такое компьютер и из каких основных частей он состоит. Определение компьютера вы найдёте сами, а по его составным частям мы кратко пройдёмся сейчас. Простым языком, компьютер состоит из системного блока и периферии.
реклама
Большая коробка, которая стоит под вашим столом это и есть системный блок. Не называйте его процессором, поскольку это моветон и неверное определение. В обиходе допустимо называть его компьютером, «компом», «системником». Его внутреннее устройство на самом деле довольно простое. Хотя компоненты, из которых он состоит, являются вершиной человеческой мысли. После прочтения статью вы сможете аккуратно открыть левую боковую крышку вашего системника и уже самостоятельно взглянуть на его устройство. Это так же увлекательно, как разобрать в детстве новую игрушку, чтобы посмотреть что внутри. Не забудьте предварительно его полностью обесточить и на данном этапе ничего не касайтесь. Приступим к изучению компьютерной анатомии.
1. Корпус.
реклама
Корпус — это скелет компьютера, на который крепятся все детали (комплектующие). Корпусов бесконечное количество видов. Для начала разберитесь в форматах корпусов. В первую очередь он определяется форматом поддерживаемых материнских плат. Основные: E-ATX, ATX, Micro-ATX и Mini-ITX. По мере углубления знаний вы узнаете о таких характеристиках как: качество изготовления, функциональность, «продуваемость», количество слотов расширения, пылезащищенность, наличие актуальных и дополнительных функций. Есть и такая характеристика как «крутость» внешнего дизайна. Существует даже целое направление по дизайну — моддинг.
2. Материнская плата.
Материнская плата является связующим звеном между всеми комплектующими. Все они подключаются к ней для совместной работы. Это сложное техническое устройство. Наши гуру называют их нежно: «мать», «материнка» или «мамка». Основные форматы материнок описаны выше. Разные материнки поддерживают разные типы комплектующих (процессоров, оперативной памяти и прочих дискретных устройств). Получите максимум знаний по данному устройству. Без них вы не сможете самостоятельно производить сборку компьютера или его апгрейд.
3. Процессор.
Центральный процессор – основное вычислительное устройство, исполняющее код программ. Это «соображалка» компьютера. А вкупе с оперативной памятью и устройством хранения он образует мозг вашего компьютера. Процессор устанавливается только в ту модель материнской платы, которая его поддерживает. Это важнейший элемент системы. Подробные знания об устройстве процессора можно получить из обзоров. Выбирайте первые качественные обзоры процессоров новых линеек. Там часто разбирается архитектура, которая помогает понять внутреннее устройство процессора. Сгодятся и качественные обзоры прошлых лет. Набирайте максимальную базу знаний по процессорам.
4. Оперативная память.
В оперативной памяти компьютер хранит данные, которые он использует в текущий момент или собирается использовать в процессе работы. Она энергозависимая и после выключения компьютера все данные из неё пропадают. Начните с того, что узнайте типы оперативной памяти (для ПК, серверов, DDR3, DDR4). Затем узнайте о частотах, вольтажах, типах используемых чипов и их компоновке, типах охлаждения чипов.
5. Накопители HDD и SSD.
В этих устройствах долговременной энергонезависимой памяти, хранятся все данные, которые сохраняются после выключения компьютера. Проще говоря, все программы и файлы. Фото вашего любимого кота и ваши видео из отпуска хранятся именно там. Тема довольно интересная и не сложная, если пройти по ней поверхностно. Вы улучшите и углубите свои знания о накопителях, когда решите сменить HDD/SSD в вашем компьютере или при сборке нового.
6. Кулер процессора
Это не самое сложное устройство, задачей которого является охлаждение процессора во время его работы, ввиду его нагрева. Узнайте о воздушном и жидкостном охлаждении, о типах креплений (поддержка различных сокетов). Изучите тему термоинтерфейсов – это паста, которая служит проводником тепла между поверхностью подошвы кулера и крышкой процессора. От выбора кулера будет зависеть качество работы вашего процессора. Не забудьте пройтись по теме корпусных вентиляторов и способов регулирования их работы.
7. Блок питания.
С блоком питания вы уже сталкивались. «Зарядка» от вашего телефона это тоже блок питания. В компьютере он внутренний и более сложный. Как и для человека, для компьютера качественное питание является залогом хорошего здоровья и долголетия. Но, чтобы разбираться в его внутреннем устройстве, уже таки желательно иметь профильное образование. Но вам будет достаточно узнать общее внутренне устройство и типы используемых компонентов. А при выборе вы можете руководствоваться качественными обзорами и мнением уважаемых гуру в соответствующей ветке конференции Overclockers.
8. Видеокарта.
Чаще всего это самый дорогой компонент вашего компьютера. Отвечает за вывод изображения на монитор. Но не всегда. На сегодняшний день он отвечает ещё и за наполнения деньгами вашей банковской карты, если вы решите стать майнером. Высокий спрос на данный компонент породил небывалый скачек цен. У вас будет много времени на изучение устройства и возможностей видеокарт, поскольку по вменяемым ценам в магазинах они появятся не скоро.
Итак, мы закончили с начинкой системного блока. Как видите всё просто. Не сложнее, чем залезть под капот автомобиля и найти там бачок омывателя. Самостоятельная сборка компьютера позволит вам сэкономить кучу денег — больше, чем при вызове мастера по стиральным машинкам, но меньше чем при заездах в автосервис. Женщины без ума от рукастых мужчин, разбирающихся в компьютерах. Если же вы девушка (женщина), то сборка компьютера вашему избраннику станет апофеозом феминизма! Самостоятельная сборка вашего первого компьютера подарит вам чувства, отдаленно схожие с материнскими при рождении дитя или чувства маленького бога, сотворившего новую форму жизни. Молоко не появится, но это незабываемо!
Программная часть.
Но системный блок это лишь «железо». Это как человек в коме. Его сердце бьётся, а по жилам течет кровь, но он лишь овощ. Важнейшей частью компьютера является программная. Именно она заставляет компьютеры оживать. Первая и основная программа компьютера это BIOS. Это спинной мозг компьютера. Узнайте о нём. Вы даже прямо сейчас можете увидеть его воочию, перезагрузив компьютер и сразу непрерывно нажимая клавишу «DEL» на вашей клавиатуре. Поводите мышкой или понажимайте клавишами-стрелочками, но пока-что больше ничего другого не трогайте, не нажимайте и не меняйте. Ещё не пришло время это делать. Затем нажмите клавишу «ESC» на клавиатуре и выйдите без сохранения.
Затем наступает очередь изучения операционной системы (ОС). Их также довольно много, но самая распространенная из них «Windows». Вы уже с ней знакомы. В принципе, она будет работать и без вашего участия. Но изучение операционной системы позволит вам самостоятельно устранять ошибки в её работе, не вызывая платного мастера. А ошибки в «Windows» происходят периодически. Если правильно настроенное «железо» может работать годами без вмешательства, то с операционной системой так получается не всегда. Её изучение также позволит вам её правильно настраивать под свои нужды, устанавливать нужные вам программы, расширяя таким образом функционал вашего компьютера. Изучение ОС приведет к изучению других программ, начиная от интернет-браузера наподобие Google Chrome, «фотошопа” и заканчивая полезными утилитами. Программы это основная рабочая среда, а компьютер служит для обеспечения их работы. Изучив «железную» часть, вы сможете почти всё время уделить «софтовой»(программной), лишь иногда оглядываясь на «железные» новинки. А впереди ещё огромный рынок периферии, поражающий своим многообразием. Оставьте его на потом, когда придет время выбора.
Вот мы и разрезали ленточку с надписью «Welcome» нашего микро-гайда в мир компьютеров. Если вы смогли воодушевиться и выбрать компьютеры и всё что с ними связано своим хобби на всю жизнь, значит я не зря нажал клавиши на клавиатуре несколько тысяч раз. Даю вам слово – вы не пожалеете!
Если вы оказались на данной странице нашего сайта, то вероятнее всего, что вы знаете о детализации звонков уже достаточно много. Тем не менее, мы немного расскажем о ней.
Что такое детализация?
Детализация звонков (распечатка звонков) - это документ, в котором детально отображены все сведения обо всех действиях с SIM-картой за определенный период времени, на которую взята данная детализация.
К действиям с SIM-картой относятся звонки, СМС, ММС, интернет-траффик. Так же в распечатке звонков от оператора будут отображены время, продолжительность, количество и стоимость услуг. Кроме того, иногда, операторы включают в детализацию информацию о привязке к своим базовым вышкам. Но это больше техническая информация и она вряд ли поможет простому пользователю определить местоположение телефона во время совершенных действий.
Как взять детализацию звонков?
Как получить распечатку звонков в офисе сотового оператора
Как получить распечатку звонков через интернет
Этот способ немного сложней, но по силам тем, кто периодически проводит время за компьютером, телефоном или планшетом. Для получения детализации звонков через интернет, вы должны иметь физический доступ к SIM-карте (паспорт, в большинстве случаев, не нужен).
Весь процесс получения бесплатной распечатки заключается в нескольких шагах:
- открыть сайт оператора
- найти ссылку для входа в Личный кабинет
- узнать как получить пароль от Личного кабинета
- получить пароль
- войти в Личный кабинет
- найти раздел с финансовой информацией
- запросить детализацию за нужный период
В большинстве случаев, как и с посещением офиса оператора, данная услуга предоставляется бесплатно. Сложного ничего нет.
Кстати, у нас есть инструкции получения бесплатной детализации по нескольким популярным операторам:
Как взять детализацию звонков чужого номера?
Должны вас разочаровать: в таком случае вы не сможете самостоятельно получить распечатки звонков чужого номера путем посещения офиса оператора или через интернет. Однако, выход есть всегда. Данную задачу можно поручить профессионалам в данной области, которыми мы и являемся.
Как заказать Детализацию звонков у нас?
У нас вы можете заказать
Список самых популярных операторов:
- детализация звонков МТС
- детализация звонков Мегафон
- детализация звонков Билайн
- детализация звонков Теле2
- детализация звонков Yota
- детализация других операторов
Содержание Детализации
В Детализации звонков, заказанной и полученной у нас, будет следующая информация:
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДЕТАЛИЗА'ЦИЯ, и, ж. (книжн.). Действие по глаг. детализировать.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
детализа́ция
1. действие по значению гл. детализировать
2. результат такого действия
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рассчитаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «детализация»
Синонимы к слову «детализация»
Предложения со словом «детализация»
- Необходимо поддерживать соответствие входов/выходов между различными уровнями детализации.
Сочетаемость слова «детализация»
Какой бывает «детализация»
Понятия, связанные со словом «детализация»
Детальное текстурирование (англ. Detail mapping) — программная техника в трёхмерной компьютерной графике, которая позволяет улучшить детализацию текстур на близком расстоянии от камеры. Конечный результат создаёт иллюзию использования текстуры огромного разрешения. Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении. Гистогра́мма (в фотографии) — это график статистического распределения элементов цифрового изображения с различной яркостью, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали — относительное число пикселей с конкретным значением яркости. Сжатие текстур или Компрессия текстур (англ. Texture compression) — это технология сжатия изображения, визуально отображающее совокупность свойств поверхности какого-либо объекта, предназначенное для хранения текстурного атласа в 3D компьютерной графике систем визуализации. В отличие от обычных алгоритмов сжатия изображений, алгоритмы сжатия текстур оптимизированы для случайного доступа. Чёткость — определённость выделения отдельных элементов; ясность, точность, вразумительность; хорошая организованность; аккуратность; педантичность; может иметь значение в следующих областях.Дополнительно
Предложения со словом «детализация»
Необходимо поддерживать соответствие входов/выходов между различными уровнями детализации.
Они отличались от объявлений, помещенныx на альбумаx, большей детализацией информации.
С другой стороны, нужно понимать, что излишняя детализация может просто отнять лишнее время и силы.
Синонимы к слову «детализация»
Ассоциации к слову «детализация»
Сочетаемость слова «детализация»
Какой бывает «детализация»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
В компьютерной графике , уровень детализации ( LOD ) относится к сложности модели 3D представления. LOD может быть уменьшен по мере удаления модели от зрителя или в соответствии с другими показателями, такими как важность объекта, относительная скорость или положение точки обзора. Методы LOD повышают эффективность рендеринга за счет уменьшения рабочей нагрузки на этапах графического конвейера , обычно это преобразования вершин . Ухудшение визуального качества модели часто остается незамеченным из-за небольшого влияния на внешний вид объекта при удалении или быстром движении.
Хотя большую часть времени LOD применяется только к геометрическим деталям , основную концепцию можно обобщить. В последнее время методы LOD также включали управление шейдерами, чтобы контролировать сложность пикселей. В течение многих лет к текстурным картам применялась форма управления уровнем детализации под названием mipmapping , также обеспечивающая более высокое качество рендеринга.
Обычно говорят, что «объект был изменен на уровень детализации », когда объект упрощается с помощью базового алгоритма определения уровня детализации .
СОДЕРЖАНИЕ
Историческая справка
Происхождение всех алгоритмов LOD для трехмерной компьютерной графики можно проследить до статьи Джеймса Х. Кларка в октябрьском выпуске журнала Communications of the ACM за 1976 год . В то время компьютеры были монолитными и редкими, а графикой управляли исследователи. Само оборудование было совершенно другим, как по архитектуре, так и по производительности. Таким образом, можно наблюдать много различий в отношении сегодняшних алгоритмов, но также и много общих моментов.
Исходный алгоритм представил гораздо более общий подход к тому, что будет обсуждаться здесь. После введения некоторых доступных алгоритмов для управления геометрией заявлено, что наиболее плодотворные достижения были получены от «. структурирования визуализируемой среды» , что позволяет использовать более быстрые преобразования и операции отсечения .
Такая же структура среды теперь предлагается как способ управления различными деталями, что позволяет избежать ненужных вычислений, но при этом обеспечивает адекватное визуальное качество:
Например, додекаэдр выглядит как сфера с достаточно большого расстояния и, таким образом, может использоваться для его моделирования, если смотреть на него с этого или большего расстояния. Однако, если его когда-либо рассмотреть более внимательно, он будет выглядеть как додекаэдр. Одно из решений - просто определить его как можно более детально. Однако тогда он может иметь гораздо больше деталей, чем необходимо для его представления на больших расстояниях, а в сложной среде с множеством таких объектов будет слишком много полигонов (или других геометрических примитивов), чтобы алгоритмы видимой поверхности могли эффективно обрабатывать их.
Предлагаемый алгоритм предполагает древовидную структуру данных, в дугах которой кодируются как преобразования, так и переходы к более детализированным объектам. Таким образом, каждый узел кодирует объект, и в соответствии с быстрой эвристикой дерево спускается до листьев, которые предоставляют каждому объекту более подробную информацию. Когда лист будет достигнут, другие методы могут быть использованы при более подробно требуется, например, Catmull «ы рекурсивного разбиения .
Однако важным моментом является то, что в сложной среде объем информации, представленной о различных объектах в окружающей среде, варьируется в зависимости от доли поля зрения, занятой этими объектами.
Бумага затем вводит отсечения (не следует путать с выбраковки хотя часто похожи), различные соображения , касающиеся графического рабочего набора и его влияние на производительность, взаимодействие между предложенным алгоритмом и другими , чтобы улучшить скорость рендеринга.
Хорошо известные подходы
Хотя представленный выше алгоритм охватывает весь спектр методов управления уровнем детализации, в реальных приложениях обычно используются специальные методы, адаптированные к отображаемой информации. В зависимости от требований ситуации используются два основных метода:
Первый метод, Discrete Levels of Detail (DLOD) , включает создание нескольких дискретных версий исходной геометрии с пониженным уровнем геометрической детализации. Во время выполнения модели с полной детализацией при необходимости заменяются моделями с уменьшенной детализацией. Из-за дискретного характера уровней при замене одной модели на другую могут возникать визуальные всплески . Это может быть смягчено альфа-смешением или морфингом между состояниями во время перехода.
Второй метод, непрерывные уровни детализации (CLOD) , использует структуру, которая содержит непрерывно изменяющийся спектр геометрических деталей. Затем можно исследовать структуру, чтобы плавно выбрать соответствующий уровень детализации, необходимый для ситуации. Существенным преимуществом этой техники является возможность локального изменения деталей; например, сторона большого объекта, более близкая к виду, может быть представлена с высокой детализацией, одновременно уменьшая детализацию на его удаленной стороне.
В обоих случаях LOD выбираются на основе некоторой эвристики, которая используется для оценки того, сколько деталей теряется из-за уменьшения детализации, например, путем оценки геометрической ошибки LOD относительно модели с полной детализацией. Затем объекты отображаются с минимальным количеством деталей, требуемым для выполнения эвристики, которая предназначена для минимизации геометрических деталей в максимально возможной степени, чтобы максимизировать производительность при сохранении приемлемого уровня визуального качества.
Подробная информация о дискретном уровне детализации
Пример различных диапазонов DLOD. Более темные области предназначены для визуализации с большей детализацией. Выполняется дополнительная операция отбраковки, отбрасывающая всю информацию за пределами усеченного конуса (цветные области).Основная концепция дискретного уровня детализации (DLOD) заключается в предоставлении различных моделей для представления одного и того же объекта. Для получения этих моделей требуется внешний алгоритм, который часто является нетривиальным и зависит от многих методов сокращения полигонов . Последовательные алгоритмы LOD-ing просто предполагают, что эти модели доступны.
Алгоритмы DLOD часто используются в ресурсоемких приложениях с небольшими наборами данных, которые легко помещаются в памяти. Хотя можно использовать алгоритмы, не связанные с ядром, степень детализации информации не очень подходит для такого рода приложений. Этот тип алгоритма обычно легче запустить, поскольку он обеспечивает более высокую производительность и меньшую загрузку ЦП из-за небольшого количества операций.
Методы DLOD часто используются для «автономных» движущихся объектов, возможно, включая сложные методы анимации. Другой подход используется для geomipmapping , популярного алгоритма рендеринга ландшафта , потому что он применяется к сеткам ландшафта, которые графически и топологически отличаются от «объектных» сеток. Вместо того, чтобы вычислять ошибку и упрощать сетку в соответствии с этим, геокартирование использует метод фиксированного сокращения, оценивает внесенную ошибку и вычисляет расстояние, на котором ошибка является приемлемой. Несмотря на простоту, алгоритм обеспечивает достойную производительность.
Дискретный пример LOD
В качестве простого примера рассмотрим сферу . Подход с дискретным уровнем детализации может кэшировать определенное количество моделей, которые будут использоваться на разных расстояниях. Поскольку модель может быть тривиально сгенерирована процедурно с помощью ее математической формулировки, использование различного количества точек выборки, распределенных на поверхности, является достаточным для создания различных требуемых моделей. Этот проход не является алгоритмом LOD-ing.
Чтобы смоделировать реалистичный сценарий привязки преобразования, можно использовать специальное написанное приложение. Использование простых алгоритмов и минимального количества операций с фрагментами гарантирует отсутствие ограничений ЦП . В каждом кадре программа будет вычислять расстояние до каждой сферы и выбирать модель из пула в соответствии с этой информацией. Чтобы легко показать концепцию, расстояние, на котором используется каждая модель, жестко закодировано в источнике. Более сложный метод будет вычислять адекватные модели в соответствии с выбранным расстоянием использования.
OpenGL используется для рендеринга из-за его высокой эффективности при управлении небольшими партиями, хранении каждой модели в списке отображения, что позволяет избежать накладных расходов на связь. Дополнительная вершинная нагрузка создается за счет применения двух направленных источников света, идеально расположенных бесконечно далеко.
В следующей таблице сравнивается производительность рендеринга с учетом LOD и метода полной информации ( грубой силы ).
Грубый | DLOD | Сравнение | |
---|---|---|---|
Визуализированные изображения | |||
Время рендеринга | 27,27 мс | 1,29 мс | 21 × уменьшение |
Вершины сцены | 2 328 480 | 109 440 | 21 × уменьшение |
Иерархический LOD
Поскольку оборудование ориентировано на большое количество деталей, рендеринг низкополигональных объектов может иметь неоптимальную производительность. HLOD позволяет избежать этой проблемы, группируя различные объекты вместе. Это позволяет повысить эффективность, а также воспользоваться соображениями близости.
Практическое применение
Видеоигры
LOD особенно полезен в 3D-видеоиграх. Разработчики видеоигр хотят предоставить игрокам большие миры, но всегда ограничены аппаратным обеспечением, частотой кадров и природой графики видеоигр в реальном времени . С появлением 3D-игр в 1990-х годах многие видеоигры просто не отображали удаленные структуры или объекты. Будут визуализироваться только близлежащие объекты, а более удаленные части будут постепенно исчезать, по сути создавая туман на расстоянии . Видеоигры, использующие рендеринг LOD, избегают этого эффекта тумана и могут рендерить большие области. Некоторые известные ранние примеры LOD-рендеринга в 3D-видеоиграх включают The Killing Cloud , Spyro the Dragon , Crash Bandicoot: Warped , Unreal Tournament и движок Serious Sam . В большинстве современных 3D-игр используется комбинация методов рендеринга LOD с использованием различных моделей для больших структур и удаленного удаления деталей окружающей среды, таких как трава и деревья. Эффект иногда все еще заметен, например, когда персонаж игрока летит над виртуальной местностью или использует снайперский прицел для просмотра на большом расстоянии. Когда вы приближаетесь, вам будет казаться, что трава и листва выскакивают наружу, что также называется удалением листвы. LOD также можно использовать для рендеринга фрактального ландшафта в реальном времени.
В популярной игре о строительстве городов Cities: Skylines моды позволяют изменять уровень детализации.
В ГИС и 3D моделировании городов
LOD встречается в ГИС и 3D моделях городов как аналогичная концепция. Он показывает, насколько тщательно были нанесены на карту особенности реального мира и насколько модель соответствует своему аналогу из реального мира. Помимо геометрической сложности, в LOD модели могут учитываться другие показатели, такие как пространственно-семантическая когерентность, разрешение текстуры и атрибуты. Стандартный CityGML содержит одну из самых известных категорий LOD.
Читайте также: