Что такое дельтарун
Пару дней назад вышла вторая глава Deltarune — игры Тоби Фокса (Toby Fox), автора Undertale. Её встретили с больши́м энтузиазмом — максимальное число одновременных пользователей в Steam составило 102 916.
Оставшиеся три эпизода разработчик выпустит вместе, после чего за всю игру будут требовать деньги. Причём цена окажется выше, чем у Undertale, которая стоит 249 рублей в Steam.
Когда появится окончание Deltarune — неизвестно. Учитывая, что на создание второго эпизода у Фокса ушло почти три года, в ближайшее время ждать остальные точно не стоит.
Diagnosis
На данный момент все элементы Deltarune находятся на очень высоком уровне. Будь то музыка, дизайн, персонажи или сюжет. Неизвестно, сможет ли игра поддерживать подобный темп на протяжении всех глав. Но если ей удастся, то она даже будет лучше Undertale. Даже имеющиеся две главы стоят того, чтобы купить всю игру. Когда она поступит в продажу, а будет это нескоро.
Обзор игры Deltarune
Всем доброго, и если за 3 года ожидания у вас накопилась ломка по Undertale, могу вас обрадовать. Наконец она будет утолена. И не кем иным, как самим Тоби Фоксом с его новой игрой во вселенной Undertale. Называется она Deltarune. И сейчас я попробую о ней рассказать.
Действие Deltarune разворачиваются в альтернативной вселенной, никак, кроме персонажей и места действия не связанной с Undertale, о чём пишет сам Тоби Фокс.
I will say that basically, what you're seeing here is not the world of UNDERTALE.
UNDERTALE's world and ending are the same as however you left them.
Я бы сказал, что в общем-то то, что вы видите тут — это не мир UNDERTALE и концовка этой игры такая же, какой вы её оставили после прохождения.
В любом случае в начале игры вас будит Ториель и отвозит в школу. Вы опаздываете на уроки и Альфис, которая тут работает учителем, посылает вас вместе с одноклассницей Сьзи за мелом в кладовку. Сьюзи оказывается той ещё злюкой и чуть ли, буквально, не отгрызает вам лицо, но в последний момент останавливается и отпускает.
Вы вместе идёте в кладовку, по дороге кликая на все попадающие интерактивные объекты, которых в Deltarune просто море. И когда вы наконец заходите в неё, оказывается, что с этим местом что-то не так. Во-первых, тут ужасно темно, а во-вторых, кладовка эта бессконечная. Вы вместе со Сьюзи спохватываетесь, что что-то тут не так и уже собираетесь выбежать из этого проклятого складского помещения… но дверь закрывается, и вы попадаете в другой мир. В королевство Тьмы…
В нём выясняется, что вы со Сьюзи — избранные герои, предреченные очередным древним пророчеством (как их только печатать успевают?!), и хотите того или нет, вы вместе с Ралсеем, принцем королевства Тьмы, а заодно практикующим волшебником, и Сьюзи должны спасти этот очередной подземный мир. Так и начинаются ваши приключения, наполненные милостью, ламповастью и добрыми и не особо злюками.
Больше ничего о сюжете рассказывать не буду, потому что спойлеры, да и история в Deltarune – это не самое главное. Главное – это тайны, скрывающиеся за ней, и, их тут на теорий десять хватит, а также второстепенные и не очень персонажи с их характерами и мини-сюжетами. Собственно всё те же вещи, которыми прославился и сюжет Undertale.
Второстепенных героев в Deltarune куча. При чем, многих из них вы даже не найдёте без кропотливого изучение всех локаций. Тоби Фокс просто маниакально относится к подобным мелочам, несмотря на то, что большинство игроков их даже не заметит. И его труды не идут зазря, благодаря ним мир Deltarune чувствуется живим и наполненным. Ты понимаешь, что всегда можешь подойти к какому-нибудь герою и узнать что-то новое о лоре игры, посмеяться над какой-то шуткой или даже поговорить. Иногда даже попадаются невероятно проработанные, как для второстепенных, сценки, от которых чуть ли не плачещь. И напоминаю, это всё это лишь за кадром, и большая часть аудитории этого не увидит!
То же самое касается и большинства предметов в королевстве Тьмы. Тоби Фокс и этим мелочам дал какое-то ироничное и не очень описание. Благодаря всем этим деталям Deltarune при всей своей не самой топовой графике засасывает в свой мир похлеще всяких гипер-реалистичных шутеров.
Что же до главного героя, он тут, как и протагонист Undertale, молчалив. Даже более того, Крис, так зовут нашего альтер-эго, умудряется быть молчаливее Фриск (протагониста Undertale). Героя вместе с игроком постоянно перебивают, не давая ему делать даже те немногочисленные выборы, какие у него есть. К слову, в такой пассивной агрессии к своей аудитории Deltarune в принципе преуспевает. Игра постоянно шутит над вашими выборами. С самого начала она показывает всю их бессмысленность. При первом запуске Deltarune даёт вам возможность назвать своего персонажа, выбрать ему внешность и даже собственное имя ввести, а после этой процедуры на экране высвечивается надпись, что ничто из выбранного не зачтётся. И как жить после такого унижения?!
Геймплей Deltarune – это частичное переосмысление игрового процесса Undertale. Пазлы в игре стали более разнообразными, не только потому, что их банально больше, но и благодаря тому, что они вовремя чередуются, не успевая надоесть. Есть пол, которые откидывает героя назад, если он наступает на подсвеченную плиту, есть головоломки, где нужно правильно масти подбирать, где нужно найти правильную последовательность движений, есть каноничные ящики, их благо немного и они скорее стёб, и многие другие. И не то, чтобы они были чем-то кардинально новым. Просто весьма улучшенное старое.
То же самое касается и боевки Deltarune. Напарники одно из главных нововведений игры, а заодно одно из самых ожидаемых, ведь изначально Undertale задумывалась как пародия на японские РПГ, а там напарники есть в каждой второй игре. Правда, в Deltarune, по сравнению со всякими там Final Fantasy, союзников намного меньше. За весь первый эпизод, да, вы не ослышались, Deltarune выходит по эпизодам, как Life Is Strange или игры почившей Telltale Games, и всё вышесказанное относится только к первому из них. Так вот, за весь первый эпизод есть всего два комрада. И их определяет игра, а не вы.
Существование напарников даёт вам возможность руководить во время сражений не только собой, но и ими, используя вкладку действия. При том, если вы кому-то что-то приказали, ваш собственный ход отменяется. И в то же время если вы уже походили, приказать напарникам сказать врагу комплимент или пофлиртовать с ним, вы уже не можете. В этом случае вы управляете союзниками уже из их меню, в которых заветной вкладки действия нет.
Зато там есть плажка обычной атаки, при которой вам, как и в Undertale нужно вовремя нажать по шкале ярости. Кнопка предметов, там в основном лечащие зелья, которые можно использовать на ком угодно из команды, независимо от того, кем вы сейчас управляете, и пробуждающие предметы, которые могут вернуть погибших напарников с того света.
А ещё в Deltarune есть целых две вкладки, которых в Undertale не было. Щит в конце меню позволяет вам или вашим напарникам уйти в защиту, снизив нанесённый врагом урон, а заодно поднимает шкалу, что слево. А зачем эта шкала, спросите вы. А для подпитки второго нововведения — вкладки магии. За волшебство в основном отвечает Ралсей, тот самый принц Королевства Тьмы и волшебник, но её могут использовать и другие члены отряда. Ралсей специализируется на лечении кого-либо из команды и успокоения врагов. Последнее усыпляет злодеев и позволяет вам пощадить их, но работает только после того, как этот недруг был утомлен. Утомлять его, к слову, можно лишь главным героем из той самой вкладки действия.
Ну, а после того как вы дали указания всем компаньонам, ходит ваш враг, а вы, как и в Undertale, стараетесь уклонятся от него с помощью своего сердца. Что интересно, злодей сам выбирает, кого атаковать, что бывает весьма убийственно, а некоторые особо отбитые недруги могут даже атаковать всех героев сразу, что ещё хуже.
Может даже дойти до того, что какой-нибудь отвратительный глаз снесёт одному из ваших союзников всё здоровье. Что же делать тогда? Любого героя можно восстановить с помощью специального предмета или подождать пока он сам не восстановится. Ну, а если здоровья не станет сразу у всей команды, игра кончается и вас кидает на последнее сохранение. Но спешу вас обрадовать, такое случается не часто. Я со своими крайне средними умениями уклонения сердечком и стратегией уровня: «В защиту, в защиту, в защиту!» — умер всего лишь один раз за всю игру, и то на финальном боссе, так что о сложности особо не волнуйтесь… пока. Как я уже говорил, это только первый эпизод, и со временем всё ещё может изменится.
Что радует, драться в Deltarune вам предстоит с очень разнообразными врагами, у каждого из которых есть свои уникальными атакам, и к каждому из которых нужно находить определённый подход. Всё сказанное в основном касается только пути Пацифиста, когда вы никого не убиваете. Путь геноцида я, честно говоря, не проходил. Как и в Undertale, у меня просто рука не поднялась на этих милах. Ну, посмотрите какая няшность.
Однако и для убийства в Deltarune есть все средства, так что если вы безумный садист — шкала ярости всегда к вашим услугам. Можете хоть всё Королевство тьмы убить.
И отдельная благодарность Тоби Фоксу за то, что все враги в Deltarune видимые. Нет, никаких случайных стычек и прочей бесячей фигни. И не важно, что от большинства из них не убежишь, важно, что ты, банально, видишь, что тебя ждёт впереди.
Графически Deltarune стала более детализированной, чем Undertale, хотя общий стиль у игр узнаётся, и даже разрешение, как видите всё то же.
Некоторые модельки так и вообще будто из Сноудина (Snowdin) взяты. Кстати, многие персонажи в Deltarune, действительно оттуда. Что круто, их можно послушать, или лучше сказать. А с некоторыми разрешают даже поговорить. Это даёт просто тонны ностальгии и радости.
Однако вернёмся к визуалу. Анимаций в Deltarune стало в разы больше, чем в Undertale. Да, попадаются и просто движущиеся одно кадровые спрайты, но вместе с ними, есть и плавно летающие птицы, и открывающиеся при вашем приближении глаза, и дракон с тремя движущимися головами, и куча других приятных мелочей, которые делают игру намного живее. Даже трава в Deltarune движется. К тому же, благодаря новому дизайну уровней, появилось ощущение объемности локаций. К примеру, ты можешь заходит за дома. Всё эти улучшения делают мир Deltarune намного более реалистичным, что ли.
И ещё одна важнейшая составляющая игр Тоби Фокса – музыка. Она в Deltarune просто прекрасная. В игре есть целых 40 новых композиций, так что почти к каждой локации и к многим игровым персонажам есть какой-нибудь музыкальный трек. И, напоминаю, эти 40 треков относятся только к первому эпизоду. То ли ещё будет дальше. К слову, некоторые композиции Deltarune напрямую отсылают к Undertale, за что ещё + 1000 к ностальгии. И для справочки, все саундтреки великолепны, так что готовьтесь переслушивать их вплоть до следующего эпизода.
В общем, Deltarune – это полное идейное продолжение Undertale во всех планах. И по геймплею, который тут в корне не изменился, а только оброс приятными дополнениями, и по сюжету, который во много работает по формуле оригинального Undertale, то есть показывает плохих парней так, чтобы игрок начал им сочувствовать и в конце концов полюбил, и даже по названию. Deltarune – это анаграмма к слову Undertale. Попробуйте попередвигать буквы в первом слове — и получите второе. И в этом и кроется основной плюс игры, и единственный её минус. С одной стороны, Deltarune возвращает в мир Подземелий, давая вам новую дозу ламповых приключений, а с другой она даёт не так уж много кардинально нового. И да, это может звучать довольно странно, ведь в Undertale всё работало, так зачем что-то менять.
Но проблема в том, что Undertale была шедевром, как раз-таки, из-за своего новаторства и креативности, Deltarune же может оказаться просто отличной игрой, очень трогательной, проработанной и интересной, но всё же не настолько впечатляющей из-за своей вторичности. А может и не оказаться, ведь нас ждёт ещё как минимум один эпизод, который, вполне возможно, изменить всё и вся. На это я и надеюсь. На то, что в следующий раз Тоби Фокс по-настоящему удивит и сорвёт все мои шаблоны. А пока просто спасибо ему за очень хорошую, трогательную и милую игру да ещё и бесплатную.
Да, вы не ослышались. Несмотря на то, что первый эпизод Deltarune проходится за целых 4 часа (или даже больше, если всё детально изучать), он полностью бесплатен. И получить его можно на официальном сайте разработчика, что невероятно щедро для нашего века микро транзакций и бесконечных дополнений. Правда, сейчас Deltarune есть только на английском и японском, но уверен, руссификаторы уже скоро подоспеют. Только будьте аккуратны, Windows почему-то считает файл игры вредоносным, а при удалении Deltarune может снести лишние файлы, о чем пишет сам Тоби Фокс в твиттере.
Hey apparently the uninstaller for DELTARUNE just deletes the entire directory the uninstaller is in. Depending on where you installed it, this could have some consequences. I recommend you don't use the uninstaller.
— tobyfox (@tobyfox) 31 октября 2018 г.
Привет, видимо, деинсталятор DELTARUNE удаляет всю папку, в которой игра находится. Зависимо от того, куда вы её установили, это может иметь какие-то последствия. Я советую вам удалять игру вручную. Привет, видимо, деинсталятор DELTARUNE удаляет всю папку, в которой игра находится. Зависимо от того, куда вы её установили, это может иметь какие-то последствия. Я советую вам удалять игру вручную.
Я знал, что у многих людей будут проблемы с Windows Defender, так что я зарание приготовил короткое руководство, чтобы помочь.Я знал, что у многих людей будут проблемы с, так что я зарание приготовил короткое руководство, чтобы помочь.
Но, скажу я вам, даже если бы в игру был вшит троян, майнящий Биткоины, я всё равно её скачал бы, она стоит того.
На сим кончаю, господа! Помните, что злодея от героя отделяет всего пара добрых слов и спасибо за, надеюсь, не слишком бессмысленно потраченное время.
И в конце просто мой перевод конечной песни Deltarune:
Когда день клонит к ночи
И все тени вдруг растут
И места, что ты любил,
Кажутся лишь сказкой,
Есть ведь свет внутри души,
Что всё светит в холоде
Правдой,
Обещанием в сердцах…
Помни ты, с тобой я в темноте.
DELTARUNE
Status Update
Sept 2021
Undertale
В мире Undertale монстры и люди жили вместе, пока не развязалась война. Выйдя победителями, люди отправили монстров в заключение. Тюрьмой для этих существ стала гора. А чтобы заключенные больше никогда не увидели света солнца или звезд, над горой был воздвигнут магический барьер. Он пропускает внутрь, но не выпускает наружу. И наша история начинается с того, что одинокий ребенок проваливается в эту тюрьму. Теперь он должен сделать все возможное, чтобы выжить. И найти путь к свободе.
Игра предоставляет игроку огромную свободу действий. Мы можем решать загадки. Играть в мини-игры. Лежать на полу и ничего не делать. Готовить с женщиной-рыбой. Ходить на свидания. Но по-настоящему уникальной Undertale делают сражения. В других RPG эта система проста: мы убиваем монстров, получаем за это опыт и ресурсы. Повторяем до победного.
В Undertale каждый монстр обладает характером. К каждому противнику можно найти свой уникальный подход. Вы изучаете своего соперника, переживаете атаку и снова изучаете. До тех пор, пока не обнаруживаете то, что ему нравится. Сирене — петь. Морскому коньку — играть мускулами. Жуткий олень рассержен, что на его рогах висит мусор. Выполнив определенные действия, вы подружитесь с монстром. И у вас появится возможность пощадить его, закончив конфликт мирным способом.
Или же вы можете убивать всех, кто попадется вам на пути. Или даже вырезать все живое в игре. Ведь вам предоставлена абсолютная свобода выбора! По крайней мере, игра хочет, чтобы вы так думали. Если вы не захотите быть добряком, то вас покарают. Жестоко, болезненно, с выдумкой. И для этого есть несколько инструментов:
- Персонажи прекрасно прописаны. Они ощущаются как личности. С ними приятно проводить время. И они милые. Поэтому убивать их нет никакого желания. Особенно учитывая то, что на агрессию вам не всегда отвечают агрессией, заставляя сожалеть о своих поступках.
- Если вести себя хорошо, то вас ждет прекрасное приключение в кругу друзей. Игры, свидания, загадки. Плохиша же ждут только пустота, смерть и одиночество. Вас будут бояться и избегать. Вы станете истинным монстром. И такая перспектива нравится далеко не всем.
- Игра помнит все ваши поступки. Это поможет вести некоторые диалоги по другому, принимать оригинальные решения. Но если вы убьете монстра, особенно босса. Можете быть уверенны, что вам об этом напомнят. Сохранение и загрузка? Начало с чистого листа? Это не поможет! Кровь убитых навсегда останется на ваших руках. Правда, это работает в обе стороны. Если монстр вас убил, то ему можно об этом напомнить.
- Но что если вы никого не убивали, но захотели посмотреть другой вариант прохождения? Toby Fox продумал и это! Один из персонажей ехидно говорит про таких людей. Что они боятся замарать свои руки, поэтому смотрят, как другие делают это. И что они не лучше.
Таким оригинальным способом игра дает ощутить всю тяжесть убийства. Рассказывает о последствиях такого выбора. Важности чужой жизни и вашей. Это действительно уникальная и атмосферная игра. Одним своим существованием Undertale вдохновила своих фанатов на создание фанартов, комиксов, порнографии, самых разнообразных видеороликов. Множества альтернативных вселенных. Будь то Altertale, Underfell, Crazytale, Horrortale. Или Futuretale, с её божественными роликами на YouTube. И как на это отреагировал Toby Fox? Создал свою альтернативную вселенную! И назвал он её Deltarune (Анаграмма Undertale).
Правило Deltarune
Еще в самом начале нам говорят, что наш выбор не имеет значения. Мы создаем себе персонажа, но от него сразу избавляются и поселяют нас в тело Криса. На протяжении игры от нашего мнения отмахиваются. Персонажи проходят некоторые участки самостоятельно. Противников больше нельзя убить. Грубое к ним отношение повлияет только на некоторые диалоги и концовку. Сюжет останется неизменным, вне зависимости от наших действий.
Но с выходом второй главы в этом правиле появилась лазейка. Да, наши действия не имеют значения. Зато действия товарищей — имеют. И дня не прошло после выхода второй части, как игроки нашли способ устроить геноцид. Они заставили Ноэль совершать убийства: добрую и отзывчивую одноклассницу Криса. И это гораздо хуже геноцида в Undertale. Если в тот раз это был наш выбор, то сейчас это выполняется чужими руками. Пользуясь теми, кто нам верит.
Ломая четвертую стену. Снова. Обзор Deltarune
Deltarune — это великолепная ролевая игра с видом сверху. В ней есть разнообразный геймплей, прекрасно проработанные персонажи, отличная музыка, яркие локации и философия. А еще, в ней не надо никого убивать. Но чтобы лучше понять эту философию, надо обратиться к первой игре от Toby Fox. Это Undertale.
BUY SOUNDTRACK ON
BANDCAMP
Chapter 2 FAQ
How do I ensure my save file from Chapter 1 carries over to Chapter 2?
Completion data is generated when you see the credits of Chapter 1. (Go to sleep in your bed at the end of the game.)
I'm on a different computer from the one I played Chapter 1 with. Can I play Chapter 2?
You can play Chapter 2 without save data from Chapter 1. As long as you generally remember what happened story-wise, you'll be fine.
So is Chapter 2 the rest of the game? This is it!?
There are planned to be more chapters than Chapter 2. However, we've only completed Chapter 2 so far, so please be patient.
Deltarune
На данный момент вышло две части. И их можно скачать абсолютно бесплатно! Если верить логу Тоби Фокса, то это совершенно иная вселенная. Все персонажи, что были и в Undertale, живут другой жизнью. А ваши решения никак не повлияют на оригинальную вселенную. Как и решения в Undertale не повлияют на Deltarune.
Глава 1
Стала доступна для скачивания в 2018 году. В ней мы с первых минут видим талант Тоби, его умение рассказывать историю через дизайн персонажей и помещений.
Мы играем за человека по имени Крис. У него неопрятный вид. Полки над кроватью пусты. Его половина комнаты пуста. Другая же половина гораздо опрятнее. Полки над кроватью завалены наградами. Эта половина выглядит жизнерадостнее. И принадлежит она его брату: Азриэлю Дримурру.
Вместе с мамой Криса, Ториэль, мы едем в школу. По дороге видим местных жителей. Все они монстры. Людей нигде нет. Кроме нас. Уже в школе мы немного адаптируемся к необычной обстановке. И имеем неприятное знакомство с Сьюзи — агрессивным пурпурным динозавром. Вместе их отправляют в кладовку за мелом. Откуда они и попадают в иной мир.
Этот мир похож на нечто среднее между "Алисой в Стране чудес" и фэнтези. Крис становится воином, а Сьюзи — варваром. По дороге вы встречаете Ральзея. Этот козленок представляет собой сгусток доброты и порядочности. У него даже есть шкала пушистости! И да, его можно обнять. По совместительству, он оказался принцем этого места. Его королевство захватил жестокий король. А в замке бушует фонтан тьмы. Если его не закрыть, то баланс между светом и тьмой будет разрушен. Поэтому хватаем ноги в руки и идем спасать мир, по дороге решая судьбу встречающихся по дороге врагов.
Нам дают возможность испытать новую механику. Появилась возможность скатываться по вертикальным поверхностям. Теперь, если нас атакуют, мы не всегда переходим в боевой режим. От некоторых атак можно уворачиваться в реальном времени. Пазлы стали немного сложнее. Но сильнее всего изменилась боевая система!
В этот раз в бою участвуют три персонажа вместо одного. Как и в Undertale, игрок все еще уклоняется от атак при помощи души. Но при получении урона, он распределяется между членами группы. Мы все еще можем подружиться с врагом, но тут возникает проблема. И имя ей Сьюзи. Ей нет дела до дружбы и магии. Она просто атакует. Выбравшим путь пацифиста, лучше предупредить врагов, иначе они получат топором в голову. По просьбе Криса, персонажи могут провести совместное действие, что подчеркивает важность работы в команде.
Глава 2
Вышла спустя 3 года ожидания. История наконец получила продолжение. А мы попадаем в новую локацию. Если в прошлый раз другой мир находился в кладовке, где нам противостояли фишки и карты, то теперь он находится в компьютерной комнате. Соответственно, он напоминает внутренности компьютера. Все вокруг пронизано неоновой эстетикой. Стены зданий периодически лагают. Нашими противниками выступают компьютерные мыши, спам-боты, антивирусы, антропоморфная лисичка с кнутом.
Механик в игре стало больше, как и взаимодействий между персонажами, пазлов, мини-игр, способов мирно разобраться с врагами. Но задача осталась прежней: закрывать темные фонтаны. А мешать нам в этом будет Королева. И она прекрасно справляется с ролью финального босса. Особенно в сравнении с Королем в предыдущей главе.
Дело в том, что Король не показывался до самого конца. Он был лишь препятствием, которое надо преодолеть. Королева же взаимодействует с нашей группой на протяжении всей игры. Она строит каверзы, объявляет перемирие, генерирует мемы. Кормит Криса бананами. Получает искреннее удовольствие от своей роли! И обладает парой великолепных ног! И Тоби Фокс намеренно это подчеркивает.
За время путешествия персонажи из нашей группы заметно меняются. Они преодолевают свои негативные качества, учатся работать в команде, взрослеют. Все, кроме Криса. В его теле живет паразит — игрок. Из-за него Крис может двигаться и говорить, только когда ему разрешат. Он вынужден наблюдать за происходящим из тюрьмы своего тела. И неизвестно, как это повлияет на него в итоге.
Chapter 1&2 Available for Free
Читайте также: