Что такое дабл в доте
Линии
лайна (Line) — Линия. Например: мид, топ, бот.
мид (mid) — Сокращение английского слова middle, что в переводе означает середина. Если один из игроков пишет «mid» еще до начала игры, он имеет ввиду, что после выбора героя займет центральную линию.
топ (top) — Верхняя линия.
бот (bot, bottom) — нижняя линия. в некоторых интерпретациях слово bot — это компьютерный соперник, имитирующий действия живого игрока. Редко, этот термин применяют в качестве оскорбления, означающее, что дотер играет как Бот.
Уведомления союзников
Miss(ss, сс, мисс) — в переводе с английского означает пропал или потерялся. Обычно пишут, когда противник исчезает из поля зрения, покидает линию. Употребление этого термина оповещает союзников о возможной опасности ганга. Например: ss2 (из поле зрения пропали 2 противника)
re(ре) — вражеский герой или герои вернулись на лайн. Например: ре2 (на линию возвратились 2 героя)
деф (def, defense) — защита. Например: деф мид (защищайте мид) или деф бот (защищайте низ).
пуш (push) — в дословном переводе означает нажатие или давление. В доте этот термин означает снос вышек или пронос базы. Например: го пуш мид (предлагаю совместными усилиями пронести центральную линию)
ганг (gank) — убийство вражеского героя за счет численного преимущества или неожиданности. Пример: го топ ганг (предлагаю гангнуть противника на верхней линии)
расшарь, шарни (от слова share) — просьба поделиться курицей
Герой
фарм (синоним криппинг) — убийство вражеских юнитов с целью получения золота и опыта.
скиллбилд (skillbuild) — в переводе означает строение умений. в доте под этим термином понимают порядок прокачивания способностей.
денай — добивание союзных юнитов или строений с целью не дать противнику заполучить опыт или золото.
юзать, юзни (use) — использовать. Например: юзни ульт, заюзай итем и т. д.
фидер (feeder) — в дословном переводе «кормилец». употребляется по отношению к игрокам, которые слишком часто умирают, тем самым дав команде врага преимущество. Фидеры крайне ненавистны своей команде на протяжении всей игры.
имба (imbalanced) — переводится как несбалансированный. пример: воид-имба, употребляется с тем смыслом, что воид слишком сильный герой и нарушает игровой баланс. иногда употребляется в качестве комплимента к навыкам игрока: этот парень имба, что говорит о настолько высоком навыке игры, что происходит нарушение игрового баланса.
Термины Дота 2
Dota 2 изобилует терминами, которые неизвестны новичку. В данной статье представлен словарь основных понятий в Доте, которые позволят вам понимать ваших партнеров по команде с первой соревновательной игры.
Словарь основных терминов Доты
- Крипы — это вражеские, нейтральные или дружественные существа, которые обитают в Dota 2. Каждые тридцать секунд на линиях появляются обычные крипы, смерть которых приносит игроку опыт, а убийство позволяет заработать золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не нападут на игрока до тех пор, пока он сам не атакует их. Кроме этого, после уничтожения всех бараков врага, на вашей стороне появятся мега-крипы — усиленная версия обычных крипов.
- Рошан — наиболее сильный монстр в Dota 2, который обитает в своем логове. Его нельзя атаковать за пределами логова, а сам Рошан может лишь на считанные секунды покинуть его. После убийства Рошана выпадает Aegis of Immortal — предмет, который позволяет герою возродиться в точке смерти с полным запасом маны и здоровья.
- Фарм — это термин, которым в Доте описывают процесс заработка золота и опыта. Активный фарм позволяет заработать больше ресурсов и купить дорогие предметы, которые существенно усилят героя.
- Трипла — это стратегия в Доте, при которой на одной линии находится сразу три героя. Они делят опыт между собой, но обеспечивают керри персонажу возможность беспрепятственно фармить.
- Роуминг — перемещение по линиям с конкретной целью: забрать руну, убить вражеского персонажа или обеспечить поддержку тем, кому приходится нелегко.
- Денай — в Доте означает убийство дружественного героя, крипа или здания. Награда за денай существенно снижает бонус, который мог бы получить враг за убийство.
Все о линиях в Dota 2
- Легкая линия — это верхняя линия для сил Тьмы и нижняя линия для сил Света. Название «легкая линия» объясняется большой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся находятся близко к первой башне. Также на легкой линии для одной из сторон находится лес, где можно делать отводы.
- Сложная линия — верхняя линия для сил Света и нижняя линия для сил Тьмы. Название объясняется малой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся далеко до первой башни.
- Лайнинг или лейнинг — это начальная стадия матча, во время которой персонажи привязаны к своим линиям и команда не собирается впятером.
- Линия — это одно из трех направлений в Доте, по которым движутся крипы.
Позиции в игре
В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры (керри, мидер, хардлейнер) — основная сила команды. Персонажи поддержки (или саппорты) должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.
Дабл мид
А автору скажу одно - если ваш мидер настолько рак, что не может отстоять против любого героя достойно, то гоните его в шею. Дабл мид это идиотизм. На про сцене как-то пробывали пару раз и оба раза слили.
Ах а ха ах это плюс!
А автору скажу одно - если ваш мидер настолько рак, что не может отстоять против любого героя достойно, то гоните его в шею. Дабл мид это идиотизм. На про сцене как-то пробывали пару раз и оба раза слили.
Никаких дабл мидов, только если это не ск висп, тини висп, иначе гг
суперагрессивный мидер это кто?Пудж/инвокер отлично стоят вместе. Убедился в этом неоднократно играя на ру-серверах
пикать научитесь ну и играть
вчера унижали по кд дк вместе с вич доктором, отличная связка
суперагрессивный мидер это кто?
пикать научитесь ну и играть
Куратор других игр и разного
Я люблю пикать Трента и им гонять противника, пока союзник фармит *BUBA*
Звучит круто, но ни разу не срабатывало :D
Ах а ха ах это плюс!
А автору скажу одно - если ваш мидер настолько рак, что не может отстоять против любого героя достойно, то гоните его в шею. Дабл мид это идиотизм. На про сцене как-то пробывали пару раз и оба раза слили.
Я люблю пикать Трента и им гонять противника, пока союзник фармит *BUBA*
Звучит круто, но ни разу не срабатывало :D
а хоть что нибудь срабатывало?
Куратор других игр и разного
а хоть что нибудь срабатывало?
Котл и пл для быдла. Соулринг и ПЛ - для профессиональных игроков
Ах а ха ах это плюс!
А автору скажу одно - если ваш мидер настолько рак, что не может отстоять против любого героя достойно, то гоните его в шею. Дабл мид это идиотизм. На про сцене как-то пробывали пару раз и оба раза слили.
Дабл-линия — двойное удовольствие
Когда какой-то новичок открывает для себя Dota, то часто можно услышать советы: «Играй с другом — это облегчит игру и принесет больше удовольствия». Лайнинг вдвоем с товарищем не является чем-то необычным, если вы хотите насладиться игрой.
Но если отойти от темы про новичков, существует масса возможностей построения дабл-линии, которые позволят вам с другом получить удовольствие и победить. Бесконечные классические варианты, известные большинству людей, например, комбинация Tusk и Tiny. Но это только малая часть комбинаций, которыми можно воспользоваться.
Почему дабл-линия?
Во-первых, в чем преимущество такой расстановки? Наиболее часто дабла ставиться в легкой линии. Классический керри и саппорт, который защищает фарм первого и не дает вражескому оффлейнеру заработать так же много. Альтернативой является дабл-линия в оффлейне. Главнейшей целью здесь является сдерживание вражеского керри как можно интенсивнее.
Конечно, существуют комбинации и для средней линии. Всегда популярная связка Tiny + Io сразу приходит на ум, так как является очень популярной на профессиональной сцене. Здесь действует такая же концепция, как и в легкой линии: обеспечение фарма является высшим приоритетом, к которому присоединяются контроль рун, обеспечивающий более стабильную стадию лайнинга.
Кроме того, дабл-линии гарантируют надежный источник опыта в ранней игре. В трипл-линиях, один, а иногда и оба саппорта сильно страдают, но в двойной линии, герою поддержки гарантировано больше опыта, в то время как керри тоже получает свое.
Короли дабл-линии
Некоторые герои показали невероятную гибкость относительно лайнинга. Отдельные персонажи могут считаться отличным выбором для любого сценария, и вы практически никогда не ошибетесь, пикнув их. Bane является наилучшим примером в этой ситуации. Он обеспечивает все, чего вы можете пожелать от саппрта на дабл-линии. Ему нужен опыт, который обеспечивает сценарий двойной линии, он может зонить вражеского оффлейнера с помощью Nightmare, помогать убить противника и обеспечить безопасные отводы. Brain Sap при этом помогает герою выгодно разменяться здоровьем.
Io очень мобильный, у него высокий рендж атаки, в то время как его духи являются серьёзной проблемой для врага. Поддержка, которую он может оказать на линии, значительно облегчает керри стадию лайнинга и даже дает возможность играть агрессивно.
Подходящими для дабл-линии керри, обычно являются герои, которые получают преимущество от опыта и возможности убить противника. При этом персонажи должны быть довольно крепкими, чтобы добивать крипов под собственной башней после отвода.
Juggernaut является стабильным пиком, особенно для сценария дабл-линии. Его мобильность, урон и поддержка в виде Healing Ward делает линию с этим персонажем сложной для противника.
Slark является недооцененным героем во время стадии лайнинга. В отличие от остальных керри, он может создать условия для последующего стана или нюка от своего саппорта по врагу.
Легкая линия
Комбинация героев на линии всегда зависит от вражеского оффлейнера. Понадобятся ли сильные нюки, чтобы эффективно зонить его? Если его довольно сложно держать на расстоянии, то вы можете только надеяться не дать ему фарм? Он в состоянии помешать вам делать отводы? Если да, то насколько надежно он может это делать? Можете ли вы рассчитывать убить вражеского оффлейнера? Вы сможете начать планировать свою дабл-линию, как только определите все эти условия.
Slark + Dazzle
Если вражеский герой на сложной линии слаб и не имеет способностей для эскейпа, используйте это. Slark может пожирать персонажей, которые не слишком толстые или не могут уйти от его Pounce. Dark Pact вместе с Shadow Wave наносят достаточно урона для убийства неприятеля. Grave позволяет Slark быть более агрессивным и подстраховывает в случае агрессии со стороны оффлейнера. Подводя итог, комбинация доказывает свою силу и надежность также и после стадии лайнинга.
Skywrath Mage + Phantom Assassin
Если вы хотите зонить оффлейнера, Skywrath Mage обеспечивает достаточное количество урона с помощью нюка Arcane Bolt. В большинстве случаев он может прогнать вражеского героя на большое расстояние от крипов. Способность Phantom Assassin быстро появляться в центре событий с помощью Phantom Strike или наносить урон на дистанции, используя Stifling Dagger, позволяют ей помочь как оттеснить врага, так и убить его.
Мид
Что касается средней линии, здесь важно иметь мобильных героев и/или персонажей, которые могут успешно бороться за руны. Стычки за них обычно происходят каждые две минуты. Так что наличие надежного замедления, дизейблов или эскейпа жизненно необходимы.
Дабл-мид постановка имеет также наибольший недостаток из всех перечисленных вариантов, так как мидлейнер теряет необходимый опыт. Поэтому применение сценария дабл-мида обычно оправданно для обеспечения безопасности вашего фарма в случае, если вражеский пик кажется вам неблагоприятным, или вам противостоит такая же связка из двух героев и нужно сохранить своего мидера.
Bane + Lina
Lina сама по себе является сильным героем на линии, но вместе с поддержкой Bane, она может убивать еще в ранней игре. Оба персонажа могут эффективно харасить, оставаясь при этом в безопасности благодаря большому рейнджу и Nightmare.
Lich + Leshrac
Lich — еще один герой, который выделяется в большинстве сценариев дабл-линии. Но персонаж наиболее эффективен, когда может использовать свой нюк агрессивно. Leshrac выдает большой урон в ранней игре, если удается попасть Split Earth. Замедление от нюка Lich — подходящая подмога для успешного попадания. Sacrifice способствует подтягиванию линии и облегчает ластхиты для Leshrac, чей урон с руки далеко не самый сильный и поэтому герою не помешает помощь. Также подобная расстановка предполагает пуш линии, когда Leshrac использует заклинания для хараса или убийства противника. Возможность установить равновесие с помощью Lich является огромным преимуществом.
Оффлейн
Здесь дабл-линия становится коварной. Вы хотите иметь возможность надежно препятствовать отводам, мешать фармить врагам и при этом не быть слишком мягким и не отдавать килы. Для этого есть популярные комбинации с героями типа Undying, персонажами, которых сложно убить или с которыми трудно совладать. Но также есть герои, которые требуют немного больше действий и это имеет свои последствия вне стадии лайнинга.
Weaver + Ancient Apparition
Используя Chilling Touch и Geminate Attack можно нанести невероятное количество урона в ранней игре. Оба героя являются рейнджевиками, что дает им возможность эффективно харасить противника. Замедление и обзор от Ice Vortex не должны недооцениваться. А Shukuchi and The Swarm позволяют связке надежно противостоять отводам. В то же время Weaver и Ancient Apparition довольно тонкие и уязвимы для дизейблов, но могут люто наказать слабую легкую линию врага.
Lifestealer + Lion
Lifestealer является героем, подходящим для агрессивного сценария на линии, так как он рожден для сражений. Rage защищает его от любой контринициации, а Open Wounds и его скорость передвижения настоящий кошмар для любого саппорта. Вместе с помощью от Lion, вражеская легкая линия будет остро нуждаться в предметах на регенерацию и защитных способностях, чтобы удержаться на плаву.
Сущность концепции
Когда мы делали список из нескольких комбинаций, которые стоит попробовать, это были только примеры большой концепции. Многие из перечисленных героев являются взаимозаменяемыми с другими персонажами. Построение любой комбинации на линии требует знания того, чего вы хотите достичь и как вы хотите получить желаемый результат. Разбейте задачу на простые идеи и элементы. Нам нужно замедление и стан — как насчет
Crystal Maiden? Устанавливайте цели для стадии лайнинга и планируйте со своим напарником пути для их достижения.
Простые цели, как: «Давай попробуем оттеснить оффлейнера, чтобы он не получил никакого опыта до 4 минуты» помогут вам выбрать героев. Однако убедитесь, что вы полностью понимаете возможности вражеских персонажей на линии, в любой отрезок времени. Так вы будете знать, когда можно, а когда нельзя играть агрессивно.
И в заключение, Dota, все же, для развлечения. Если вы предпочитаете использовать связку Tiny +
Centaur, потому что так веселее, то кто вас осудит?
Читайте также: