Что такое чанк в майнкрафте
Чанки хранят информацию о территории и сущностях в области 16×256×16. Они также хранят информацию об освещении, производительности Minecraft и другую информацию.
Формат тиков объектов [ ]
Тики объектов представляют собой обновления блоков, которые должны произойти, потому что они попросту не могли произойти до сохранения чанка. Примерами тиков объектов могут быть схемы красного камня, нуждающиеся в непрестанном обновлении чанка, вода и лава, которые должны продолжать течь, недавно помещенный песок или гравий, который должен упасть и так далее. Тики объектов не используются при опадании листвы, где информация об опадании хранится в значениях данных блока листвы и обрабатывается Minecraft при загрузке чанка. Для создателей игровых карт тики объектов могут использоваться для обновления блоков по прошествии определённого периода времени с загруженным в память чанком.
NBT структура [ ]
Смотрите также: NBT формата со следующей структурой (смотрите раздел «Формат блока» для правильного упорядочения блоков):Формат блока [ ]
Вы можете помочь, обновив содержимое раздела в соответствии с последними версиями Minecraft.В формате Anvil позиции блоков упорядочиваются по YZX для целевого сжатия.
Система координат выглядит следующим образом:
- X — увеличивается восток, уменьшается запад
- Y — увеличивается вверх, уменьшается вниз
- Z — увеличивается на юг, уменьшается на север.
Упорядочивание также способствует наилучшему просчитыванию, потому что все индексы в наименее значимом измерении (в данном случае X), отображаются для каждого индекса в следующем наиболее значимом измерении; чтение или понимание упорядоченных координат YZX можно сравнить с книгой, верхняя сторона которой направлена на север: все буквы (или X-индекс) расположены на одной строке (или Z-индексе), и все строки на одной странице (или Y-индексе). Для 2D массивов (таких как «Biomes» и «HeightMap») значения Y просто игнорируются — это можно сравнить с книгой, толщина которой всего одна страница.
Каждая часть чанка равна пространству 16x16x16 блоков, в одном чанке может быть до 16 частей. Часть 0 — это нижняя часть чанка, а часть 15 — это верхняя часть чанка. Ради экономии пространства, пустые части чанка не сохраняются. В каждом разделе есть байт тег «Y» для Y-индекса части, значения которого могут колебаться от 0 до 15, палитра, определяющая подходящий идентификатор части чанка к каждому состоянию блока, а также длинный массив, хранящий идентификаторы местоположения каждого блока. Идентификаторы состояния блока сжимаются для соответствия наименьшему количеству битов в каждом длинном массиве. Массивы байтов «BlockLight» и «SkyLight» используются для определения уровня освещёния блоков и уровня освещения неба соответственно. Значения «SkyLight» показывают, сколько солнечного или лунного света потенциально может достичь блока, независимо от текущего уровня освещения неба.
Пример кода ниже показывает, как получить доступ к информации об отдельных блоках из одной части чанка. Наведите указатель мыши на текст, чтобы просмотреть дополнительную информацию или комментарии.
Чанки
Чанки (от англ. Chunk — ячейка, кусок) — метод, который использует карт на части. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной. Это составляет 65 536 блоков. При открытии нового куска карты, генерируется и становится активным 441 чанк вокруг игрока. Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется и дальностью прорисовки: 25 на самой малой, 81 на малой, 289 на нормальной и 441 на дальней. Это не влияет на генерацию мира. В многопользовательском режиме чанки загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 3 до 15. Связано это с мощностью оборудования и скоростью подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, предметы и прочее, тогда когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года F3 + F ) или установить факел неподалеку от этой дыры.
Рендеринг игры делит чанк на 8 частей 16*16*16( после версии 1.2.3 стало 16 частей ) , которые составляют списки OpenGL, в целях значительного ускорения рендеринга. Он должен быть каждый раз перестроен при изменении чанка.
Что такое чанк в Minecraft
Мир Майнкрафта очень огромен. Чтобы попасть на самый конец мира, нужно пройти аж 30 миллионов блоков. Ну, и естественно, чем больше объектов отображается в игре, тем мощнее должен быть компьютер. И чтоб игрокам не приходилось покупать какие-то суперкомпьютеры, которые хотя бы на минимальных настройках смогли нормально потянуть эти 30 миллионов блоков, разработчики сделали так, чтоб игра делила игровой мир на части.
Вы, наверное, замечали, что когда вы идете, идете по миру и видите что часть карты не прогрузилась, а потом вдруг появляется и остальная часть карты. Это и есть генерация чанков, то есть кусочков мира.
И понятное дело, что чем больше чанков прогружается,тем сильнее должен быть компьютер. Поэтому если вдруг у вас слабый компьютер и игра начала лагать, попробуйте уменьшить дальность прорисовки в настройках игры, после этого лагов должно быть меньше.
Чанки сохраняются на жестком диске вашего компьютера только тогда, когда она нужны для отображения. Вы, наверное, замечали, что только-только создав мир, он весит буквально пару-тройку мегабайт, а спустя 2 часа игры, пройдя несколько тысяч блоков, мир стал весить намного больше. Это и объясняется тем, что на компьютере у вас мир сохраняется не весь, а сохраняются лишь те чанки, в которых побывал игрок. Если бы мир сразу же сгенерировался полностью, то его вес бы составил около 70 петабайт, а это очень много.
А вы замечали еще за собой то, что, к примеру, поставив переплавляеться в печке стак руды, идете вы очень далеко от печки, к примеру копаться в шахте, спустя 2 часа возвращаетесь, в надежде, что руда уже полностью переплавилась, а на самом-то деле переплавилось всего-то пару слитков, хотя прошло достаточно много времени, чтоб переплавить целый стак? Бывало? Это тоже объясняется очень просто. Когда вы ставите печку и отходите очень далеко, то чанки, скажем так, пропадают, но не пропадает то, что было на этих чанках, и печка из-за этого просто останавливается.
Формат блока-сущности [ ]
Блок-сущность (не относится к сущности) используется Minecraft для хранения инфориации о блоке, информации, которая не может быть сохранена в состояниях блока. Блоки-сущности назывались «объектами-сущностями» до предварительных сборок 1.8 и этот термин всё ещё используется в некоторых применяемых командах.
Врата Края (блок)/БС
Портал Края (блок)/БС
Максимальное число символов в тексте зависит от ширины символов.
Формат сущности [ ]
Мобы — это подкласс сущностей с дополнительными тегами для хранения данных об их здоровье, состоянии атаки/получения урона, переносимых эффектах и о многом другом, в зависимости от моба. Игроки являются подклассом моба.
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Значения сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Общие теги для мобов, которых можно разводить see Шаблон:Nbt наследование/размножаемые/шаблон
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
Типы лисиц
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
Типы грибных коров
Цвета попугая
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
Типы кроликов
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
- Данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
- Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
Цвет ошейника
Тип зомби-жителя
Профессия зомби-жителя
Снаряды [ ]
Снаряды-сущности Идентификатор сущности Наименование arrow Стрела dragon_fireball Кислота Края egg Яйцо ender_pearl Жемчуг Края experience_bottle Зелье опыта fireball Огненный шар гаста llama_spit Плевок ламы potion Взрывное зелье small_fireball Огненный шар ифрита shulker_bullet Снаряд шалкера snowball Снежок spectral_arrow Призрачная стрела trident Трезубец wither_skull Череп иссушителя Снаряды являются подклассом сущности и имеют очень непонятные теги, такие как X, Y, Z (теги координат), несмотря на имеющийся тег сущности Pos , inTile , несмотря на inGround , они колеблются, несмотря на то, что большинство снарядов не являются стрелами. В то время как все снаряды имеют общие теги, все они независимо друг от друга реализуются через Throwable и ArrowBase .
- NBT данные сущности
- Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
Предметы и сферы опыта [ ]
Транспорт [ ]
Транспорт-сущности Идентификатор сущности Наименование boat Лодка minecart Вагонетка chest_minecart Вагонетка с сундуком command_block_minecart Вагонетка с командным блоком furnace_minecart Вагонетка с печью hopper_minecart Вагонетка с воронкой spawner_minecart Вагонетка со спаунером tnt_minecart Вагонетка с ТНТ Транспорт является подклассом сущности.
Динамические блоки [ ]
Динамические блоки-сущности Идентификатор сущности Наименование falling_block Динамический блок tnt ТНТ Динамические блоки являются подклассом сущности и используются для моделирования реалистично движущихся блоков.
Другое [ ]
Другие сущности Идентификатор сущности Наименование area_effect_cloud Облако эффекта armor_stand Стойка для брони end_crystal Кристалл Края evoker_fangs Челюсти вызывателя eye_of_ender Око Края firework_rocket Ракета item_frame Рамка leash_knot Узел поводка painting Картина fishing_bobber Поплавок Другие типы сущностей, которые являются подклассом сущности, но не входят ни в одну из вышеперечисленных категорий.
Чанки на серверах Minecraft 1.11
Чанк в Майнкрафте представляет собой участок карты, который генерируется тогда, когда поблизости находится игрок. Данные участки имеют небольшую ширину и длину, но при этом громадную высоту.
Размеры одного чанка достигают шестнадцати блоков в ширину и столько же в длину. Глубина чанков на серверах Майнкрафт 1.11 составляет двести пятьдесят шесть блоков. Исходя из этого, можно посчитать объем чанка – 65536 блоков!
При заходе игрока на ip адрес сервера Minecraft 1.11, его сразу же окружает от трех до пятнадцати чанков, в зависимости от указанных администратором настроек. В одиночной игре вокруг игрока генерируется сразу восемьдесят один чанк. Если вы владелец игровой площадки и у вас слабый хостинг, тогда рекомендуем поставить минимальный радиус подгрузки. Ну а если проблем с железом нет, то максимально увеличьте радиус – это сделает игру намного удобнее.
Существует мнение, что мир Майнкрафт по-настоящему бесконечен, однако это заблуждение. После появления крафтера на игровом сервере Майнкрафта 1.11, он попадает в самую середину мира. Если он будет идти в одну сторону, то, в конце концов, окажется на краю света. Есть неподтвержденная информация, что максимальная вместимость мира игры – более четырнадцати триллионов чанков! Поход к краю мира Майнкрафт займет нереальное количество времени, поэтому его еще никто не осуществил.
Рассматривая чанки, нельзя не упомянуть про такое популярное понятие, как «биом». В него входит много десятков, а то и сотни чанков. Зачастую чанки не подгружаются до конца, вследствие чего игроки думают, что падают в вакуум, а потом застревают в блоках земли, однако в реальности это всего лишь медленная подрузка чанка.
На новых игровых площадках Майнкрафт 1.11 достаточно часто возникает ошибка чанка, так как администраторы еще не успели должным образом оптимизировать сервер. Кстати, из данного бага иногда можно извлечь выгоду. Ведь если чанк не загружен, то его, по сути, нет, со всеми вытекающими последствиями. А если говорить точнее, то вы без труда увидите ценные ископаемые и шахты, расположенные в других чанках.
Если вы нажмете во время игры клавишу «F3», то вы увидите свое местоположение в мире Майнкрафта, обозначенное буквами X, Y и Z. Данные координаты меняются по мере продолжения движения. X и Z координаты, делящиеся на шестнадцать, являют собой границу между несколькими чанками. К примеру, 96, -32 – это угол, где четыре чанка встречаются. Теперь игрок будет располагаться в нижнем правом углу данного фрагмента, когда и X и Z делятся на шестнадцать. Кроме этого, когда у вас все же получится достичь края мира, у вас возникнут своеобразные миражи. Если вы встанете на подобный чанк на любом, даже самом классном сервере Minecraft, то вы провалитесь в бездну и погибните. И здесь уже не имеет значения, играли ли вы в режиме выживания или в креативе.
Место, где возникают миражи чанков можно отыскать по характерным особенностям:
- Ваши предметы в инвентаре будут трястись
- Провод редстоуна будет иметь кривые, не типичные для него текстуры
- Когда поршень будет активирован, его стержень обратиться в ноль
- Часть блоков в принципе не будут гореть
- Частички огня в факеле и редстоун факеле с самого начала будут расположены неправильно.
В заключение статьи хотелось бы пожелать вам играть только на качественных серверах Майнкрафт 1.11. Айпи адреса таких игровых площадок можно найти бесплатно на мониторингах
Содержание
Читайте также: