Что такое агония в майнкрафт
Независимые хоррор-игры от первого лица редко удивляют антуражем: если действие не происходит в лесу или заброшенной больнице — уже хорошо. Польские разработчики Madmind Studio зашли намного дальше — они решили показать Ад. Без оговорок и компромиссов.
Стены с кирпичами из уродливых младенцев, обнажённые суккубы, насаженные на колья мученики и безобразные «мясные» локации, напоминающие о Гансе Гигере, а порой даже и Здзиславе Бексиньском. Игра решила переплюнуть Dante's Inferno в откровенности сеттинга — и зашла настолько далеко, что самый жёсткий контент пришлось вырезать.
Madmind сумели вызвать ажиотаж, поэтому Agony интриговала. В каком-то смысле, разработчики даже оправдали ожидания: после прохождения игры ощущаешь себя так, будто побывал в Аду. Но это не комплимент.
Игра начинается загадочно: некая душа попадает в Ад, лишённая воспоминаний о своих грехах. Героя манит Красная Королева, которая повелевает суккубами и обещает спасение через муки. Всю игру мы следуем за ней и попутно узнаём всё больше о происходящем. Поначалу — через разбросанные по Преисподней жуткие записки и загадочные фразы других грешников.
На загрузочных экранах Agony цитирует Откровение Иоанна Богослова, и вскоре понимаешь, что местный Ад — не просто собирательный образ, а вольная интерпретация вполне конкретных сюжетов и персонажей Библии.
В игре семь концовок, и некоторые дополняют друг друга, а порой могут изменить восприятие некоторых сцен. Но история Agony не претендует на глубину проработки и мудрёный символизм: она минималистична, прямолинейна и служит скорее поводом посмотреть на Ад. Многие подробности нужно узнавать через исследование локаций, но и они зачастую добавляют мало интересного.
Главное достоинство игры — эстетика. Графика у Agony откровенно дешёвая и устаревшая, картинка часто размытая, а локации плохо сочетаются с низкополигональными моделями людей и монстров. Но Madmind явно старались сделать Ад изобретательным, и во многом у них получилось.
Лабиринты из мяса и костей, леса из рук и кровавые реки, горящие деревья и жуткие статуи. В Agony время от времени хочется остановиться и выбрать ракурс для очередного скриншота: периодически встречаются яркие пейзажи и отдельные сцены. А по локациям разбросаны картины, которые можно изучать — и коллекционировать в разделе галереи.
Эстетика нишевая: мрачная и нарочито отвратительная. Не всем придётся по вкусу вид насаженных на колья, но ещё живых иссохших людей с обнажёнными гениталиями. Или злосчастные младенцы с огромными старческими головами. Их тут не щадят: то используют в качестве кирпичей, то вытирают ими пол.
В Agony есть по-своему зрелищные и изобретательные моменты. Из-за явной дешевизны проекта они не настолько эффектны, как хотелось бы, но их смелость и провокационность по-своему самоценны.
К сожалению, в перерывах между любованием пейзажами и смакованием ужасов Преисподней в Agony нужно играть. И здесь начинаются истинные страдания.
Madmind Studio сделала ставку на эффектность Ада, вызывающий эротизм и садистскую жестокость: вырезанные сцены это особенно хорошо иллюстрируют. Игра могла бы стать своеобразным и атмосферным «симулятором ходьбы». Будь у Agony ставка на VR, получилось бы здорово: порой кажется, что её для этого и делали. Но разработчики решили не ограничиваться адвенчурой — и попытались превратить Agony в хоррор, завязанный на скрытности. Нечто в духе Outlast или Amnesia.
Поэтому Ад населили не только мучениками, но и монстрами. По локациям бродят женоподобные демоны Оноскелис, готовые разорвать вас одним ударом. А также насекомые и гротескные змеи, паукообразные чёрные монстры, летающие огненные призраки, шарообразные переплетения тел и рогатые демоны-верзилы. От многих можно убежать, но зачастую приходится прятаться: в Agony у вас очень скромный запас выносливости, поэтому шансов убежать от демона мало. Особенно это касается Оноскелис: в первую очередь, прятаться заставляют именно они.
Стелс в Agony отвратительный. Как только встречаешь первую Оноскелис, игру хочется, без преувеличений, удалить. В перерывах между зрелищными пейзажами локации Agony состоят из однообразных непримечательных лабиринтов, а многие из них настолько тёмные, что ориентироваться почти невозможно.
Из-за слабого освещения алые демоны сливаются с кроваво-красными стенами, и ориентироваться приходится зачастую на цокот их копыт. В игре есть специальные места, в которых можно спрятаться, но их мало, а расставлены они неграмотно. В кострах можно подбирать факелы — и бросать, чтобы отвлечь внимание, но из-за тесных локаций пользы от этого мало.
Искусственный интеллект примитивен до одури. Главный герой может задерживать дыхание: если демон слишком близко, это помогает избежать обнаружения. Пока вы не дышите, Оноскелис может хоть вплотную подойти.
Но запаса кислорода обычно не хватает, и начинается самое абсурдное: стоит демонессе отойти, вам приходится отдышаться. Это привлекает её внимание. Вы снова задерживаете дыхание. И так до тех пор, пока вы не ошибётесь и не обнаружите себя.
Довольно скоро смерти начинают раздражать, а других способов запугать игрока в игре почти нет: Agony вообще не стоит воспринимать как хоррорОднако после уничтожения тела герой не умирает: разработчики добавили в Agony до обидного редкую механику переселения сознания и даже попытались усложнить её разными нюансами. По локациям бродят другие грешники, поэтому после смерти у вас есть время, чтобы захватить тело одного из них. Но большинство грешников бродят с мешками на голове, и чтобы вселиться в их тело, мешок сначала нужно снять, пока вы «живы».
Сохранение в Agony сделано через чекпоинты в форме зеркал, которые встречаются редко и не всегда в очевидных местах, поэтому рассредоточенные по уровням мученики служат аналогом дополнительных жизней.
Чтобы овладеть телом, нужно настроить курсор по центру, пока жертва пытается бить себя по голове. Эффектно, но со временем надоедаетМеханика интересная, но всё не так радужно. В режиме духа вы видите мир чёрно-белым, дальность обзора ничтожна, а ближайшего мученика найти бывает непросто. Иногда их просто нет поблизости.
Однотипность дизайна локаций мешает ориентироваться, поэтому даже если вы запомнили, где стоит запасная оболочка, найти её далеко не всегда удастся. В небе летают призрачные осьминоги, которые готовы сожрать вашу душу, а любое движение расходует запас «времени», которое у вас осталось до окончательной смерти.
Разработчики решили добавить в Agony прокачку. Собирая по уровню мерзкие яблоки с дырами в форме влагалища, вы получаете очки навыков, которые можно распределить по трём веткам: увеличить выносливость, сделать героя тише или позволить ему переживать лёгкие атакиУмереть в Agony намного проще, чем кажется, а чекпоинты встречаются редко, порой в неочевидных местах, и требуют активации. А из-за неотзывчивого «ватного» управления вы то и дело будете падать в пропасть — и моментально умирать. А иногда умирать и вовсе по неясным причинам, ведь в местной Преисподней всё работает по непонятным правилам, которые разработчики не спешат объяснять. Словом, страдайте. Вы в Аду.
Но идею с переселением решили разнообразить. По мере прохождения вы научитесь вселяться не только в людей, но и в демонов. Причём, с каждым разом — во всё более могущественных. И геймплей за каждого из них постарались сделать уникальным.
Стоит вселиться в Оноскелис, мир меняет палитру, тела мучеников подсвечиваются сквозь стены. Вы получаете две атаки: одной пускаете сгусток энергии, другой можете телекинетически зажарить врага заживо. А, скажем, огромный рогатый демон умеет разгоняться и таранить препятствия.
Это привносит в игру какое-никакое разнообразие, но страдает из-за всё того же неотзывчивого управления и контринтуитивного геймдизайна. Например, в теле демона вы можете находиться лишь ограниченное количество времени: на экране появляется индикатор со шкалой. Если убить человека, шкала пополнится.
Поначалу приходишь к выводу, что это необходимо для продвижения в теле демона. Хочется бежать дальше, перебиваясь встречными людьми, чтобы продвинуться по сюжету. Но стоит шкале иссякнуть, герой без всяких проблем заново вселяется в того же самого демона. На самом деле, шкала нужна, чтобы у вас была возможность покинуть демоническое тело: отдельной кнопки выхода в игре не предусмотрено.
Людей можно убивать обычными атаками или специальными садистскими фаталити. Добавлено всё это просто так. И ради получения плохой концовкиВсё это вы узнаёте исключительно опытным путём. А если предварительно успели убить всех людей поблизости, с продвижением по сюжету возникнут проблемы: остаётся либо бродить в поисках мучеников без мешков на голове, либо загружать сохранение.
В шкуре каждого из демонов придётся побывать как минимум один раз за игру — чтобы избавиться от препятствия, преграждающего путь. В остальное время это своеобразный способ зачистить локацию от других монстров, чтобы потом переселиться в человека. На механике смены тел можно было бы создать интересные головоломки и ситуации, но — увы.
По лабиринтам, пещерам и пустошам Agony разбросаны коллекционные предметы, а на пути периодически встречаются головоломки. Одни требуют нарисовать на табличке нужный знак, другие — искать куски тел. Всё это можно делать только в облике человека, поэтому игра то и дело превращается в монотонное блуждание по однотипным мрачным коридорам в надежде не попасться в лапы очередной Оноскелис.
Логика головоломок иногда меняется, но Agony не спешит подсказывать, что с этим делать: новые условия для получения сигилов и частей тела вводятся сами собой, а игрок уже пусть сам как-нибудь разберётсяНо из-за местного стелса и дизайна уровней исследовать локации хочется меньше всего: играть в Agony физически неприятно, поэтому хочется пройти дальше как можно быстрее, к следующему красивому пейзажу или эффектной сцене. Но вместо этого приходится тратить время на бэктрекинг. Например, чтобы подобрать нужный элемент сигила, приходится искать изображения на стенах, а потом перебирать их в поисках нужного.
В игре можно запускать особые «линии судьбы», которые указывают путь, но они не помогают со сбором предметов, а порой и вовсе растворяются в стене. Если вы играете не на лёгкой сложности, их запас ещё и строго ограничен. Ведь игра хочет, чтобы вы страдали.
Но последний кошмар Agony приберегает на потом. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем скучнее становится. Большинство вызывающих сцен и выразительных локаций приходятся на первую половину игры. После же Agony перестаёт подбрасывать новый шок-контент, а делать скриншоты хочется всё меньше: смотреть особо не на что.
Начинаешь понимать, почему в Agony большую часть времени настолько темно: стоит попасть в хорошо освещённую локацию, слабая графика берёт своё. У игры Madmind было два достоинства, но и с теми они обошлись непоследовательно.
Даже демоны в общей массе здесь выглядят неизобретательно: кроме Оноскелис никто интересный и сколь-нибудь жуткий вам не встретитсяПосле завершения сюжетной кампании открывается «режим суккуба». Вы можете пройти все те же уровни, но уже в теле одной из слуг Красной Королевы. Она ловка, быстро бегает и убивает демонов без капли усилий. В её режиме открываются новые сцены и особо мерзкая концовка.
Но к тому времени, как режим откроется, исследовать Agony мало кто захочет. То же касается и режима «Агонии», в котором нужно просто выживать как можно дольше: агонизирует в этом аду только сам игрок.
На выходе у Agony было ещё больше проблем, включая фатальные баги, из-за которых нужно было перезагружать сохранение: душа героя зачастую просто прилипала к телу или ближайшей стене, и переселиться было невозможно. Причём чекпоинты на нормальном уровне сложности сгорали после трёх смертей.
Но после релиза разработчики выпустили уже несколько гигабайт патчей. Некоторые изменения в игре особенно показательны. Стало меньше врагов. Некоторые головоломки исчезли, либо стали необязательными. На локации добавлены новые грешники. Упрощены маршруты демонов. Список корректировок длинный, но смысл понятен. Геймплей пытаются упростить, а где-то и вовсе упразднить.
Agony сложна не потому, что так задумана, а из-за геймдизайнерских ошибок. Игру можно пробежать за четыре-пять часов, но на деле у вас может уйти вдвое, если не втрое больше. Agony не объясняет свои правила, жестоко карает за ошибки и почти никак не мотивирует продолжать играть. Madmind не тестировали игру как следует и явно поспешили с релизом.
Но Agony — любопытный случай. Как продукт она откровенно не удалась: мрачные красоты Ада и интересные идеи похоронены откровенно плохой реализацией и ворохом геймдизайнерских просчётов. Игра подразумевает исследование мира, но в ней физически неприятно находиться.
Однако как путешествие в Ад Agony по-своему хороша. Будь она страшной, меланхоличной или до конца шокирующей, игра бы приносила своеобразное удовольствие. Но каждый её элемент реализован так, что в итоге остаётся лишь разочарование и раздражение — вот самые яркие эмоции, которые дарит Agony. И самые мучительные для игрока.
Значение слова «агония»
АГО́НИЯ, -и, ж. Предсмертное состояние организма. Больной уже сказал свои последние бессвязные слова, и, закинув голову, хрипел в агонии. Гаршин, Ночь.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Аго́ния (от др.-греч. ἀγωνία — борьба) — последняя стадия умирания, которая связана с активизацией компенсаторных механизмов, направленных на борьбу с угасанием жизненных сил организма. В большинстве случаев агония предшествует наступлению смерти. Агония является обратимым состоянием: в некоторых случаях (например, при агонии, вызванной кровотечением, шоком, асфиксией и т.п.) можно спасти человека.
АГО'НИЯ, и, ж. [греч. agōnia — борьба] (книжн.). Последние слабые вспышки жизни у умирающего (мед.). Положение больного безнадежно, он уже впал в агонию. || перен. Последние болезненные усилия отстоять свое существование. А. английского правительства консерваторов продолжалась недолго.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
аго́ния
1. предсмертные мучения человека или животного ◆ Она лежала на траве, закрыв глаза, и слабо вздрагивала крыльями. Это была предсмертная агония. Мамин-Сибиряк, «Зелёные горы», 1902 г. ◆ Целые трое суток тянулась агония умирающего, и матушка ухаживала за ним без посторонней помощи… Ф. И. Буслаев, «Мои воспоминания», 1897 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. умирание, состояние, предшествующее гибели чего-либо ◆ Началась мучительная агония немецких войск, затянувшаяся до 2 февраля 1943 года. Максим Кустов, «Кто проиграл Сталинград?», 2 марта 2003 г. // «Совершенно секретно» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова персоналия (существительное):
Клиническая смерть
Сколько книг написано о "жизни после смерти", о тех, кто побывал "там" и затем вернулся, чтобы поделиться своими впечатлениями или донести до людей обретенное им "высшее" знание. Споры вокруг этого не утихают и не утихнут, потому что доказать или опровергнуть это со стопроцентной уверенностью невозможно. Интерес к предпоследней стадии умирания человека вполне понятен. Тот, чье сердце еще пару минут назад не билось, в чьи легкие не поступал воздух, тот, кто фактически был уже мертвым, после вмешательства врачей возвращается к жизни. Воскрешение во все века считалось чудом. Тем не менее, как и любое чудо, оно имеет вполне материальную основу. Итак, клиническая смерть констатируется по трем признакам: полная остановка кровообращения, дыхания и прекращение активности головного мозга. Но все это пока что обратимо, в организме еще идут бескислородные обменные процессы. С этого момента счет идет на минуты и даже секунды. Чем быстрее будет проведен комплекс реанимационных мероприятий, тем больше шанс, что удастся вернуть к жизни не только человека, но и личность. Дело в том, что нейроны головного мозга, как наиболее высокоспециализированные клетки нашего организма, чрезвычайно чувствительны к недостатку кислорода — гипоксии. И они очень быстро погибают в таких условиях. Гибель клеток означает утерю определенных функций коры головного мозга, отвечающей за высшую нервную деятельность. Время жизни нейронов обычно колеблется от 2 до 5 минут, при низкой температуре окружающей среды может продлеваться даже до 12-15 минут (классический случай — утопление зимой). В определенный момент количество погибших клеток мозга становится критическим, и тогда возвращение полноценной личности становится невозможным, происходит так называемая "социальная смерть". Целесообразность реанимации таких пациентов является предметом ожесточенного спора не только медиков, но и общественных, и религиозных деятелей.
Значение словосочетания «биться в агонии»
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самообучение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «биться»
Ассоциации к слову «агония»
Синонимы к словосочетанию «биться в агонии»
Предложения со словосочетанием «биться в агонии»
- Предварительно они несколько месяцев бьются в агонии, страдая от мигрени и истощения.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «биться в агонии»
- Другие, схваченные бурунами, бились о рифы; утихающее волнение грозно шатало корпус; обезлюдевший корабль с порванными снастями переживал долгую агонию , пока новый шторм не разносил его в щепки.
Сочетаемость слова «биться»
Сочетаемость слова «агония»
Афоризмы русских писателей со словом «биться»
- Магдалина билась и рыдала.
Ученик любимый каменел.
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взгянуть и не посмел.
Дополнительно
Значение слова «биться»
БИ́ТЬСЯ , бьюсь, бьёшься; повел. бе́йся; деепр. (устар.) бия́сь; несов. 1. Сражаться, драться. Биться с врагами.
Значение слова «агония»
АГО́НИЯ , -и, ж. Предсмертное состояние организма.
Предложения со словосочетанием «биться в агонии»
Предварительно они несколько месяцев бьются в агонии, страдая от мигрени и истощения.
Тело билось в агонии, казалось, что человек пытается встать.
Рёбра взорвались и пробили лёгкие, сердце перестало качать кровь, и мозг бьётся в агонии, более неспособный помочь ей дотянуться до «искры».
Синонимы к словосочетанию «биться в агонии»
Ассоциации к слову «биться»
Ассоциации к слову «агония»
Сочетаемость слова «биться»
Сочетаемость слова «агония»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Агония
Агония начинается с вздоха или серии коротких вздохов, затем частота и амплитуда дыхательных движений нарастают — по мере отключения мозговых контролирующих центров их фукнции переходят к дублирующим, менее совершенным структурам мозга. Организм делает последнее усилие, мобилизирует все имеющиеся резервы, стараясь зацепиться за жизнь. Именно поэтому перед самой смертью восстанавливаются правильный сердечный ритм, восстанавливается кровоток и человек может даже придти в сознание, что неоднократно описывалось в художественной литературе и использовалось в кинематографе. Однако все эти попытки не имеют никакого энергетического подкрепления, организм сжигает остатки АТФ — универсального переносчика энергии и подчистую уничтожает клеточные запасы. Вес сжигаемых во время агонии веществ столь велик, что разницу удается уловить при взвешивании. Именно этими процессами и объясняется исчезновение тех самых нескольких десятков грамм, которые считаются "отлетающей" душой. Агония обычно кратковременна, заканчивается она прекращением сердечной, дыхательной и мозговой деятельности. Наступает клиническая смерть.
Предагония
Необязательный период неопределенной длительности. При остром состоянии — например, внезапной остановке сердца — вообще может отсутствовать. Характеризуется общей заторможенностью, спутанностью сознания или комой, систолическим артериальным давлением ниже критического уровня — 80-60 мм рт.ст., отсутствием пульса на периферических артериях (однако его еще возможно обнаружить на сонной или бедренной артерии). Дыхательные нарушения — прежде всего выраженная одышка, синюшность (цианоз) и бледность кожных покровов. Продолжительность этой стадии зависит от резервных возможностей организма. В самом начале предагонии возможно кратковременное возбуждение — организм рефлекторно пытается бороться за жизнь, однако на фоне неустраненной причины (болезни, травмы, ранения) эти попытки только ускоряют процесс умирания. Переход между предагонией и агонией всегда происходит через так называемую терминальную паузу. Это состояние может продолжаться до 4 минут. Наиболее характерные признаки — внезапная остановка дыхания после его учащения, расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет, резкое угнетение сердечной деятельности (череда непрерывных импульсов на ЭКГ сменяется единичными всплесками активности). Единственное исключение — умирание в состоянии глубокого наркоза, в этом случае терминальная пауза отсутствует.
Терминальные состояния: этапы большого пути в лучший мир
Смерть, как любой физиологический процесс, имеет свои определенные стадии той или иной степени обратимости.
Жизнь человеческого организма подчинена определенным ритмам, все процессы в ней подчиняются определенным физиологическим законам. По этому неписанному кодексу мы рождаемся, живем и умираем. Смерть, как любой физиологический процесс, имеет свои определенные стадии той или иной степени обратимости. Но существует и определенная "точка возврата", после которой движение становится только односторонним. Терминальными (от лат. terminalis — конечный, последний) называются пограничные состояния между жизнью и смертью, когда постепенно и последовательно нарушаются и утрачиваются функции тех или иных органов и систем. Это один из возможных исходов различных заболеваний, травм, ранений и других патологических состояний. В нашей стране принята трехстепенная классификация терминальных состояний, предложенная академиком В.А.Неговским: предагония, агония и клиническая смерть. Именно в такой последовательности идет затухание жизни. С развитием реаниматологии, науки об оживлении организма, к терминальным стали относить состояние человека после успешно проведенного комплекса реанимационных мероприятий.
Что могут врачи
Вовремя начатый комплекс реанимационных мероприятий может восстановить сердечную и дыхательную деятельность, а затем возможно постепенное восстановление утраченных функций других органов и систем. Безусловно, успешность реанимации зависит от причины, приведшей к клинической смерти. В некоторых случаях, таких как массивная кровопотеря, эффективность реанимационных мероприятий близка к нулю. Если попытки врачей оказались тщетными или помощь не оказывалась, вслед за клинической смертью наступает истинная, или биологическая смерть. И этот процесс уже необратим.
Читайте также: