Что случилось с райденом после metal gear rising
Metal Gear Rising: Revengeance относится к тому типу игр, которые можно либо любить всем сердцем, либо взирать на происходящее на экране безумие с недоумением и клеймить проект позором. Причиной столь полярных мнений является не столько своеобразный стиль студии Platinum Games и отход от основополагающих принципов сериала Metal Gear, сколько желание авторов создать нечто, отличающееся от большинства боевиков.
С момента краха Патриотов прошло четыре года. Кибернетический ниндзя Джек Райден теперь сотрудничает с частными военными корпорациями. Эти организации находят достойное применение его талантам, но он не берётся за любую работу и защищает только тех людей, которые пытаются сделать мир лучше. Премьер-министр одной африканской страны — как раз из таких. Ему удаётся в рекордно кроткие сроки почти избавить Чёрный континент от бесконечных конфликтов.
Пацифистская политика нравится далеко не всем. Как ни крути, война остаётся прибыльным бизнесом. На кортеж чиновника совершают нападение наёмники. Несмотря на усилия Райдена, премьер-министра похищают, а затем убивают. Джеку тоже достаётся. С отрезанной рукой и без левого глаза он оказывается на волосок от гибели. На его счастье союзники подоспели вовремя, спасли бойца и восстановили его кибернетическое тело. Так что теперь смыслом жизни Джека становится месть.
Сюжет на первый взгляд прост. Райден разыскивает злодеев, попутно узнаёт жуткие подробности о бесчеловечных экспериментах, распутывает заговоры государственного масштаба. Но Platinum Games и Хидео Кодзима не были бы собой, если бы сделали историю настолько безвкусной.
Здесь Райден ведёт философские беседы о свободе с собакой-роботом. Четвероногий напарник с увлечением изучает чуждую ему человеческую психологию. В игре хватает диалогов и монологов о морально выборе, нравственности тех или иных поступков. Вполне естественно, что тут также много пафосных роликов, искрометных шуток и самоиронии.
Главари наемников полны презрения и жажды власти. Они отстаивают свое мировоззрение, и с отдельными их мыслями нельзя не согласиться. Товарищи Райден не зря занимают экранное время, плюс их можно в любой момент вызвать по рации, чтобы выслушать их совет или комментарии. Сам Райден не теряется в этом пёстром ансамбле. Он проходит путь от наивного идеалиста до безжалостного и эгоистичного антигероя, упивающегося насилием.
Месть кибер-ниндзя не может обойтись без кровопролития, а Райден лучше всех обращается с мечом. Он врывается в толпу солдат, осыпает их градом ударов, с кошачьей грацией взмывает ввысь, хватает меч ступней и продолжает завораживающий танец смерти.
Избиение противников разбавляется возможностью резать их на куски, как вздумается. Райден активирует специальный режим, время замедляется, он спокойно выбирает траекторию удара, а потом отрубает от туши руки, ноги и голову, снова и снова. При желании тела можно покрошить в фарш. Враги рассыпаются на куски, ещё живые ползут по земле и пытаются сопротивляться.
Боевая механика отличается простым управлением, но стать мастером-потрошителем получится далеко не у каждого. Блок и кувырки в привычном понимании отсутствует. Вместо этого ниндзя вынужден молниеносно парировать атаки, уклоняться от ударов и полагаться на быстрый бег. Необходимо контролировать каждое действие, точно выбирать время для нападения и внимательно следить за движениями противников.
Враги метко стреляют и пользуются гранатами. Даже солдаты на ролях «пушечного мяса» в состоянии постоять за себя. Впоследствии Райден сталкиваются с продвинутыми моделями киборгов, стальными динозаврами и бронированными гориллами. Причём толстая стальная шкура нисколько не мешает противникам резво двигаться.
К каждой разновидности кибернетических врагов приходится искать свой подход, запоминать едва уловимые детали, подстраиваться под меняющиеся условия и доводить исполнение приёмов до автоматизма. Расчленение из эффектного добивания превращается в жизненно необходимую способность. Игра уже по завершению тренировки чётко даёт понять, что без сноровки и скрупулезного изучения всех комбинаций на высокий уровень сложности лучше не соваться.
Особняком стоят боссы. Сражения с лучшими наёмниками происходят на просторных аренах. Скорость поединков зашкаливает, кибер-воины не устают преподносить сюрпризы своими незаурядными талантами. Выдержка, мастерство и реакция позволяют выйти из схватки победителем. В завершающей стадии, когда Джек в исступлении режет тушу противника на куски, испытываешь неподдельное удовольствие.
Увы, но странное поведение камеры останавливает Revengeance в шаге от идеала. Оператор порой отказывается поворачиваться или выбирает совершенно неадекватный ракурс. В игре, где жизнь героя зависит от множества незначительных факторов, подобные неожиданности воспринимаются крайне болезненно.
Забавным реверансом в адрес прочих игр сериала Metal Gear является наличие в Revengeance уровней, которые проходятся без прямого столкновения с врагами, где надо стараться быть незаметным и убивать противников со спины. Сложности никакой, поскольку патрульные смотрят исключительно перед собой, а трупы испаряются раньше, чем касаются земли. Маршруты часовых разве что жёлтым кирпичом не вымощены.
Авторы не забыли добавить в кровавую историю о мести щепотку сумасбродных трюков и аттракционов. Райден прыгает по летящим ракетам, мчится вверх по отвесной стене, падает в бездну и расстреливает всех из стационарного пулемёта. Эти вставки позволяют недолго передохнуть от напряжённых сражений и понаблюдать, как Джек глумится над здравым смыслом и законами физики.
При должной сноровке на нормальном уровне сложности разобраться с «Отчаянными» злодеями можно часов за пять-шесть. Но в Revengeance, как и в любом боевике с проработанной механикой, первое прохождение является лишь разминкой. Райден покупает новые приемы, получает и совершенствует дополнительное оружие, становится все сильнее, но все это стоит дорого. Чтобы стать идеальным убийцей, придется не один раз пройти по знакомому маршруту.
Поиск новых способов расправы над врагами служит отличным, но не единственным стимулом для возвращения в игру. Авторы припасли немало секретов и дополнительных миссий. Помимо прочего, в Revengeance до поры до времени скрыты уникальные виды оружия и уровни сложности.
Revengeance стоит пожурить за простой, безликий дизайн локаций. Серые улочки городов сменяются заводскими комплексами и офисными помещениями. С другой стороны, Райден редко отвлекается на осмотр окрестностей. В процессе сражения на первый план выходят искрящиеся эффекты и превосходная анимация движений. Модели действующих лиц разительно отличаются от невзрачных декораций.
Райден
Джек родился в Либерии в 1980-х годах (точная дата неизвестна). Во время гражданской войны в Либерии в детском возрасте был усыновлен Солидусом, который стал для него наставником и почти отцом. Настоящие родители Райдена погибли от рук Солидуса.
Жизнь в рядах "детской армии" была тяжелым испытанием для Джека. В 6 лет он получил свой личный автомат Калашникова, а в 10 уже стал командиром отряда. С малых лет он был вынужден убивать и быть свидетелем насилия и кровопролития. Джек постоянно находился под психологическим давлением, которое включало в себя запугивание, голодание, пытки, оружейный порох в пище. Все это делалось с целью подавления воли и беспрекословного подчинения.
Солидус продолжал боевую подготовку Райдена. Его целью было создание солдата без страха и жалости к врагу. Кроме того, он заразил Джека идеей о исключительном благородстве холодного оружия. Это воспоминание было для него столь ярким, потому что Солидус говорил это, перерезая врагу горло ножом.
Война стала для Джека повседневностью, он сражался и убивал, не думая зачем и почему он это делает. За свою невероятную жестокость на поле боя среди солдат он получил прозвища "Джек-Потрошитель" и "Белый дьявол". В дальнейшем все эти события повлияли на становление его личности.
Молодость и карьера [ ]
После окончания войны в Либерии выясняется, что Солидус был объектом тайной слежки со стороны организации "Патриоты". Джек попадает в руки к "Патриотам", которые вывозят его и нескольких детей из его отряда в США. Оказавшись в стенах лаборатории, Райден становится объектом множества исследований. Там ему внедряют в кору головного мозга наномашины, которые объединяясь в сеть, способны манипулировать памятью носителя. Это было сделано для того, чтобы в случае повреждения мозга или смерти носителя все знания и информация этого солдата были в сохранности. В результате отбора становится ясно, что Джек наилучший кандидат на вступление в отряд FOXHOUND. Решающим стало то, что Райден осознал цену своих поступков и ненавидел свое прошлое, в отличие от других детей которые смирились с этим. Каждый день Джек мучился от кошмаров, в которых видел самые страшные события своей жизни.
Джек отлично проявляет себя в армии США. Время его службы приходится как раз на новое поколение солдат, весь боевой опыт которых основан на бесчисленных VR-тренингах (тренировки в виртуальной реальности). Райден также проходит курс VR-обучения с точным воссозданием событий на Shadow Moses. 20 января 2007 года Джек покидает армию США.
Инцидент на Big Shell [ ]
В 2009 году Джек был приглашен в подразделение FOXHOUND. В том же году он получает свое первое задание.
Террористами захвачен нефтеочистительный завод Big Shell. Они называют себя не иначе как "Сыны свободы" ("Sons of Liberty"). К ним присоединяется антитеррористическое подразделение Dead Cell. В заложниках оказывается весь персонал станции из 30 человек и президент США со своим "ядерным чемоданчиком". Лидером мятежников является никто иной как Солид Снейк, который числился погибшим 2 года назад в этом же месте при крушении танкера. Требованием террористов является 30 миллиардов долларов, в противном случае со станции будет сброшена нефть, что приведет к экологической катастрофе.
Это важное задание поручается Джеку. Его цель - спасти заложников и любой ценой избежать осуществления планов террористов. Командует операцией Рой Кэмпбелл. Отряд поддержки - Категории
Трудности разработки — Metal Gear (Solid) Rising: Revengeance
Я думаю, все мы прекрасно понимаем, что игры сейчас делать сложно. Где-нибудь полвека назад, в 70-х или 80-х, за весь процесс отвечал 1 человек, который все продумывал и кодил от первой до последней строчки самостоятельно. Сейчас же этим занимаются целые гигантские студии, численность которых может доходить до нескольких тысяч человек, включая художников, моделлеров, сценаристов и еще бог знает, кого. А сам процесс создания стал требовать долгие годы сложного кропотливого труда. И это все для того, чтобы ты ее скачал с торрентов, поиграл 15 минут, сказал «ну чет графончик неочень и вообще, можно было сделать поинтереснее», вышел, удалил и забыл о ней. Ну а, поскольку процесс довольно долгий, очень часто многие вещи выкидываются, переделываются с нуля или как-то меняются.
Поэтому я решил запустить рубрику, где буду рассказывать о том, какими должны были быть изначально те или иные игры, что в них не вошло и что должно было быть совсем другим.
Для любителей почитать:
Идеальным примером того, как кардинально могут изменяться игры во время разработки, может послушать Metal Gear Rising: Revengeance. Или, как он раньше назывался, Metal Gear Solid Rising. До того, как стать зубодробительным безумным экшеном от Platinum Games, который мы все знаем и очень любим, Он собирался стать СОВСЕМ другой игрой.
Впервые свет увидел этот проект на Е3 в 2009 году, где на пресс-конференции Microsoft его анонсировал сам Хидео Кодзима. Тогда он показал нам только тизер, где можно было полюбоваться на Райдена в его новом облике. Кстати, игра тогда еще имела приписку «Lightning Bolt Action», аналогично приписке «Tactical Espionage Action», как у всех номерных частей Metal Gear Solid.
Через год, на Е3 2010 нам уже показали ролик на движке самой игры и информации о ней стало намного больше.
Изначально планировалось, что действия Metal Gear Solid Rising хронологически будут между 2-й и 4-й частью MGS, когда Райден спасал Санни от Патриотов и, собственно, стал тем кибер-ниндзей, которого мы видим в 4 части. Кстати, очень странно, что этот период его жизни никак не осветили даже до сих пор, потому что переход от обычного человека во 2-й части к в супер-кибер-ниндзя в 4-й до сих пор выглядит очень резким. Это при том, что Биг Боссу посвятили целых 3 игры, 2 из которых были абсолютно не нужны после идеальной концовки 3 части, нодаладно.
Разрабатывался Metal Gear Solid Rising руками Kojima Productions на тогда еще не до конца доделанном Fox Engine, который мы в последствии увидели только в 5-й части Metal Gear Solid. И судя по увиденным геймплейным кусочкам, Rising был намного медленнее, чем то, что мы имеем в итоге. Фишкой игры было то, что игрок руками Райдена мог разрезать все, что попадалось ему на глаза, под любым углом и посмотреть на то, как кусочки красиво по физике разлетаются. И, кстати, бои с людьми изначально выглядели намного реалистичнее, потому что от удара мечом они действительно разлетались на части.
Это уже в финальной версии нам засунули вместо обычных людей киборгов, которых надо сначала побить мечом и только после этого резать. Кстати, тогда он еще дрался не только мечом, но и маленьким кинжальчиком (можно заметить в ножнах и на геймплее в видео), который в модельке даже в финальной версии так и остался, но никто ни разу его не использует в самой игре.
Если честно, я вообще не представляю, как ощущались бы такие бои сейчас, в сравнении с тем, что мы имеем в итоге. Да и сложно понять, давала ли такая боевая система хоть какой-то челлендж, когда Райден делал из людей салат одним ударом. Хотя, возможно, в той демке это было сделано исключительно для зрелищности. Все-таки, первая демонстрация геймплея, надо было показывать фишки, как-то удивлять.
Так же, большую роль играл стелс. Да, Кодзима хотел даже сюда его засунуть. И не в том виде, в котором он попал в финальную версию. Стелс занимал важную часть геймплея, но был не таким, как в остальных MGS'ах, где от врагов надо было прятаться и обходить их. Здесь вы должны были почувствовать себя кем-то вроде Хищника или Бетмена из серии Arkham, используя стелс исключительно для достижения своих целей в качестве тактического вспомогательного элемента. Если бы эту концепцию довели до ума, я думаю, это было бы даже интереснее, чем то, что в итоге имеется.
В последний раз это демо показывали на Tokyo Game Show 2010, где лишний раз демонстрировали основную фишку игры — Blade-Mode на примере разных объектов. И с тех пор наступило долгое затишье…
Позже выяснилось, что сам Кодзима дал своей команде исключительно наработки и установки и отправился заниматься другими своими проектами. А Kojima Productions без него смогла реализовать все необходимые геймплейные механики, но не смогла сделать из всего этого полноценную игру. Больше всего проблем было именно с левел-дизайном и балансом стелс-системы. Кодзима на все это взглянул и понял, что с игрой надо что-то делать. В результате, в районе конца 2010 и начала 2011 все наработки геймплейные и сюжетные были отданы сторонней студии Platinum Games. Эти ребята умели делать Action-игры. И, в результате, на VGA 2011 они показали свою версию Metal Gear Rising.
Она потеряла «Solid» в названии, зато обзавелась припиской «Revengeance», сменила движок с Fox Engine на Platinum Engine и хронологически переехала в будущее, в события после 4-й части. В этом билде можно заметить очень много отличий от финала. Игра выглядела намного более цветастой, еще не обремененной разными фильтрами. Внешний вид противников больше напоминал бандитов из Сталкера, чем солдат-киборгов, Сэм выглядел совсем иначе, да и Metal Gear Ray был больше похож на тот странный Metal Gear из Peacewalker'а, чем на самого себя.
Кстати, тогда еще показали такую фишку как бег по стене. Я понимаю, что левел-дизайн с учетом этой фишки был бы намного сложнее, но все-таки, думаю, вы согласитесь, что видеть ее
в самой игре было бы приятно. Все же любят бег по стенам! При том, в кат-сценах он почему-то часто этим занимается.
И, да, это не точно, но мне кажется, что на футаже, где показали бег по стенам, Райден, когда начинает бежать, не отбивает пули, как в финальной версии во время бега. Можно четко увидеть, как в него попадают. Возможно, вражеский огонь по Райдену должен быть стать вполне серьезной угрозой, а нас заставляли бы тактически мыслить, чтобы с помощью данных нам способностей как-то его обходить. Ну а потом просто поняли, что это, скорее, раздражитель и выпилили его. В результате, Райден отражает все пули, пока бежит. Но это все не точно.
Зато точно можно сказать, что Platinum проделала великолепную работу. Сделать полноценную ААА-игру, тем более, такую замечательную, за такие сжатые сроки, даже с учетом наработок, это
очень сложно, и они большие молодцы. Конечно, ей бы еще годик-другой на шлифовку и допил некоторых элементов, но то, что уже есть, в достаточной степени замечательно, чтобы советовать с
этим ознакомиться абсолютно всем!
История одного героя: Raiden (серия Metal Gear)
До выхода Metal Gear Rising: Revengeance остаются считанные дни. Рекламные ролики и демоверсия позволили ознакомиться с боевой системой и другими особенностями нового проекта Platinum Games. Однако главный герой — кибернетический ниндзя Райден — для многих остаётся тёмной лошадкой. Всё-таки у людей, поверхностно знакомых с Metal Gear, эта вселенная ассоциируется исключительно с именем Солида Снейка. Что ж, восполним пробел и расскажем о белокуром юноше поподробнее.
Джек Райден (Jack Raiden) родился в 1980-х годах прошлого века (точная дата неизвестна) в Либерии. Его родители погибли, когда он был ещё совсем ребенком. Воспитывал его небезызвестный Солидус Снейк (Solidus Snake) — лидер организации Sons of Liberty. С юных лет Джека учили воевать и превращали в идеального бойца. На его глазах перерезали глотки солдатам, его кормили едой, смешанной с порохом. Джек принимал активное участие в гражданской войне в Либерии 1989 года. За невероятную жестокость по отношению к врагам и незаурядное умение обращаться с ножом его прозвали «Джеком Потрошителем». Другое прозвище было не менее звучное — «Белый дьявол».
Потом Джек оказался в сфере интересов Патриотов — тайной организации, контролирующей Соединённые Штаты Америки с начала 90-х годов. После серии экспериментов и безуспешных попыток забыть своё ужасное детство Райден остался жить в США. Джек стал членом спецподразделения United States Army's Task Force XXI. Отличительной особенностью этой организации было то, что ее бойцы тренировались с самими совершенными программами и проходили через тяжелейшие тесты. Испытания включали и воссоздание инцидента на базе Shadow Moses (события первой Metal Gear Solid).
В 2009 году Райдену представился шанс вновь проверить на практике свои навыки. Террористическая организация Sons of Liberty захватила очистительную станцию Big Shell. Среди заложников оказался 44-й президент США Джеймс Джонсон. Джеку поручили спасти главу государства. Этому была посвящена игра Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Перед отправкой на задание Райдену заменили кровь на искусственную с особыми свойствами.
Во время этой операции жизнь героя меняется кардинально. Он знакомится с Солидом Снейком, узнает много нового про Патриотов и выясняет, что был лишь орудием в руках сильных мира сего. Его подружка Розмари, с которой он познакомился за два года до инцидента на Big Shell, оказалась шпионом Патриотов. Её задачей было следить за Райденом и не позволить ему выйти из-под контроля. Но чувства взяли верх, и девушка влюбилась в Джека. Наконец оказывается, что она беременна от Райдена.
В процессе выполнения задания герой встречается с таинственным ниндзя вооружённым катаной. Под этой личиной скрывается Ольга Гурлукович. Патриоты захватили её дочь в заложники и заставили помогать Джеку. В отчаянной попытке спасти Райдена Ольга погибает. Райден получает в своё распоряжение катану Ольги, а заодно вспоминает о своих навыках кромсать врагов на мелкие кусочки.
В финале Джек сражается с Солидусом Снейком на крыше Федерал-холла. Хотя Райден к тому времени уже разочаровался в Патриотах, он был вынужден драться со своим учителем, поскольку жизни его ребёнка и дочери Ольги зависели от исхода дуэли. Прежде чем вступить в бой, Солидус говорит, что это он убил родителей Райдена. Джек убивает злодея и предлагает Снейку работать вместе, но получает отказ.
После событий на Big Shell Райден не смог наладить нормальную жизнь и пристрастился к алкоголю. Их отношения с Розмари разладились. К тому же у девушки случился выкидыш, и она вышла замуж за полковника Роя Кэмпбелла
Оставив эту часть биографии позади, Райден занялся другими делами. Он спас дочку Ольги из «Зоны 51», где её удерживали. Джек побывал на Аляске и обучился у шамана навыкам следопыта. Также он связался с Paradise Lost Army (противостоящей Патриотам организацией) и занимался поисками останков Биг Босса (легендарного воина и ключевой фигуры вселенной), но в результате оказался в плену. В застенках над Рейденом проводили эксперименты. У него удалили позвоночник и другие части тела, заменив их механическими имплантатами. С помощью Paradise Lost Army Рейдену удаётся бежать и выкрасть останки Биг Босса у Патриотов.
В Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Райден вернулся уже в образе кибернетического ниндзя. Герой предстаёт совершенным оружием. Он заявляет, что не боится боли и смерти. В ходе одного из поединков он пронзает себя насквозь катаной, чтобы ранить противника, за спиной. В другой сцене Джек вынужден отрезать себе праву руку, а потом он потерял и левую. Но это не остановило его и Райден продолжал сражаться, сжимая катану зубами.
Несмотря на все неприятности, Райден выжил. В больнице ему сообщают, что никакого выкидыша у Розы не было, и у Джека растёт сын. Брак девушки и полковника тоже являлся отвлекающим маневром с целью защитить их от Патриотов. Райден прощает Розу, хотя всё ещё стыдится своего роботизированного тела.
Новый этап карьеры Райдена связан с частной военной компанией Maverick Security Consulting, Inc. В составе этой структуры он выполнял различные контракты и принимал участие в восстановлении африканских стран. В 2018 году Джек сталкивается с наёмниками другой частной корпорации — Desperado Enforcement LLC. В результате ожесточенной схватки Райден лишается левой руки, левого глаза и теряет сознание.
Специалистам Maverick удается вернуть героя к жизни. Его тело проходит через серию изменений и модернизаций. Ему выдают новый меч, обучают быстрому бегу и другим умениям. После восстановления Джек выбирает те миссии, которые связаны с деятельностью Desperado Enforcement.
Райден впервые появился во второй части Metal Gear и был, мягко говоря, прохладно встречен фанатами сериала. Сцена, где вместо мужественного Снейка на экране появляется белобрысый юноша, навсегда останется самым большим обманом для фанатов. Почему Кодзима пошёл на этот шаг остаётся загадкой. Поговаривают, что автор хотел взглянуть на Снейка со стороны по аналогии с романами о Шерлоке Холмсе, где повествование ведётся от лица Доктора Ватсона. Есть версия, что Кодзима вдохновлялся фильмом Terminator 2, в котором герой Шварценеггера на удивление для всех оказался положительным персонажем.
Напоследок скажем пару слов об имени протагониста. Слово «raiden» в переводе с японского языка означает «гром и молния». Именно так в Стране восходящего солнца назвали самолёт Mitsubishi J2M. Союзники прозвали этот истребитель «Jack». В MGS2: Sons of liberty выбор имени героя объясняется тем, что Jack Raiden — всего лишь инструмент, машина, призванная выполнять чужие приказы. Но герой вырвался из-под контроля кукловодов и доказал всем, что он — свободомыслящий человек, пускай и с механическим телом.
Diagnosis
Metal Gear Rising: Revengeance создавалась не для того, чтобы угодить всем и каждому. Поэтому боевая система раскрывается только перед теми, кто готов с упорством осваивать её тонкости, расширять арсенал и планомерно улучшать Райдена, чтобы потом с легкостью выходить победителем из зубодробительных схваток. Практически безукоризненный боевик, позволяющий насладиться расчленением врагов, фирменным юмором Кодзимы и безумными трюками.
- Колоритные персонажи
- Превосходная реализация возможности точно разрезать противников
- Проработанная и необычная боевая система, пускай и требующая привыкания
- Захватывающие поединки с резвыми противниками самых разных размеров
- По-хорошему сложные схватки с боссами
- Потрясающая постановка отдельных сцен
- Система развития, новые уровни сложности и другие секреты не позволяют игре выдохнуться за одно прохождение
- Неадекватное поведение камеры иногда становится причиной смерти
- Невзрачный дизайн локаций
Виталий Казунов диагностирует
За это поколение Platinum Games завоевала репутацию «последнего героя» среди японских разработчиков. Эта студия единственная идет против европейского течения и продолжает делать высокоскоростные боевики с трудноуловимой свистопляской на экране. Но даже Metal Gear Rising: Revengeance выбивается из этого ряда.
Bayonetta была в целом стандартным боевиком. Сильная и слабая атака, прыжок, кувырок, миллион комбинаций ударов. Привычная механика обеспечивала быстрое привыкание. Но Revengeance не такой. Его механика настроена так, чтобы кибер-ниндзя ни секунды не тратил на оборону. Поэтому тут нет отдельных кнопок на блок и кувырки. Чтобы парировать, нужно в момент нанесения удара отклонить стик в сторону врага и нажать специальную кнопку. После этого Райден снова идет в атаку. Он постоянно находится в движении, отбивает мечом пули, разрубает летящие ракеты, переносится за спину противнику и отрубает ему руку, стремительно перекатывается к другому и лишает его ног. Здоровенные роботы, угрожающие размерами, через мгновение становятся грудой металлолома.
В игре есть много роликов, но ты их нетерпеливо пропускаешь. Есть «тихие миссии», но ты плюешь на осторожность и бросаешься на врагов, кромсаешь их на куски, потом разбираешься с подмогой и оглядываешься, разочарованный: «Как, уже все?!» И бросаешься вперед, к новым сражениям. Быстрее!
Мало какая игра дарит настолько сильное удовольствие от уничтожения врагов. Но боссы тут — особая песня. Точнее, рок-опера, поскольку действие разворачивается на больших аренах под задорный спид-метал, с диалогами, роликами, разрушениями, с густым эмоциональным окрасом. Финального босса убиваешь попытки этак с 20-й, окончательно ослепленный яростью: «Сдохни, сдохни, пожалуйста, сдохни!» Сложно найти другого такого антагониста в видеоиграх, который бы вызывал столько ненависти.
Revengeance удалась, но в первую очередь благодаря Platinum Games. Сюжет, муки героев и знакомые элементы сериала Metal Gear пролетают где-то далеко и незаметно. Разработчики создали разнообразное приключение, даже слишком, из множества хорошо спланированных отрезков. Именно поэтому после первого прохождения бросаешься во второе, на более высоком уровне сложности, а потом на третье, четвертое, чтобы удовлетворить жажду крови и открыть желаемое оружие, костюмы и прически для Райдена.
Читайте также: