Что представляет компьютерная графика ответы
6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
а) не меняет способы кодирования изображения
б) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего +
в) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии:
а) фрактальное изображение
б) векторное изображение
в) растровое изображение +
9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по:
а) разрушающему воздействию
б) алгоритмам маскировки
в) образцам их программного кода +
11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
а) сканер +
б) плоттер
в) драйвер
12. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
а) особо ценных документов
б) программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов +
в) особо ценных прикладных программ
13. Драйвер:
а) программа, управляющая конкретным внешним устройством +
б) устройство длительного хранения информации
в) устройство вывода
14. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера
а) сканер
б) микрофон
в) принтер +
15. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера
а) плоттер +
б) сканер
в) мышка
16. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера
а) мышка
б) монитор +
в) микрофон
17. Точечный элемент экрана дисплея называется:
а) растром
б) зерном люминофора
в) пикселем +
18. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется:
а) прямолинейной
б) векторной +
в) фрактальной
19. Какие существуют виды графических изображений:
а) плохого или хорошего качества
б) плоские и объемные
в) растровые и векторные +
20. Какая программа предназначена для создания растрового изображения:
а) MS Word
б) MS Paint +
в) MS Windows
21. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании:
а) растровая графика +
б) векторная графика
в) деловая графика
22. Какой программный продукт относится к растровой графике:
а) Adobe Illustrator
б) GIMP +
в) Fractal Design Expression
23. Векторное графическое изображение формируется из:
а) пикселей
б) красок
в) графических примитивов +
24. Какие файлы заражают макровирусы:
а) исполнительные
б) файлы документов Word и электронных таблиц Excel +
в) графические и звуковые
25. На чем основано действие антивирусной программы:
а) на создании вирусов
б) на ожидании начала вирусной атаки
в) на сравнение программных кодов с известными вирусами +
26. Корпуса персональных компьютеров бывают:
а) ручные, роликовые и планшетные
б) горизонтальные и вертикальные +
в) матричные, струйные и лазерные
27. Сканеры бывают:
а) ручные, роликовые и планшетные +
б) горизонтальные и вертикальные
в) внутренние и внешние
28. Принтеры не могут быть:
а) матричными
б) струйными
в) планшетными +
29. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить:
а) во внешней памяти +
б) в контроллере магнитного диска
в) в оперативной памяти
30. Программа:
а) протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
б) алгоритм, записанный на языке программирования +
в) набор команд операционной системы компьютера
Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.
1 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется:
- мышь
- клавиатура
- экран дисплея
- сканер
А2. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
А3. Что собой представляет компьютерная графика?
- набор файлов графических форматов
- дизайн Web-сайтов
- графические элементы программ, а также технология их обработки
- программы для рисования
А4. Что такое растровая графика?
- изображение, состоящее из отдельных объектов
- изображение, содержащее большое количество цветов
- изображение, состоящее из набора точек
А5. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?
А6. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения;
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
А8. Что такое компьютерный вирус?
А9. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по
- алгоритмам маскировки
- образцам их программного кода
- среде обитания
- разрушающему воздействию
- техническое описание деталей устройств компьютера
- описание устройств для ввода-вывода информации
- описание программного обеспечения для работы компьютера
- список устройств подключенных к ПК
А11. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
А12. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
- процессор
- монитор
- клавиатура
- магнитофон
А13. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
- особо ценных прикладных программ
- особо ценных документов
- постоянно используемых программ
- программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
- устройство длительного хранения информации
- программа, управляющая конкретным внешним устройством
- устройство ввода
- устройство вывода
А15. Дано: a = 9D16, b = 237b Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 10011010
- 10011110
- 10011111
- 11011110
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
А17. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
А18. Вычислите сумму чисел x и y, при x = A616, y = 758. Результат представьте в двоичной системе счисления.
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и записать результат в шестнадцатеричной системе счисления, то получится:
А20. Цепочка из трех бусин, помеченных латинскими буквами, формируется по следующему правилу. В конце цепочки стоит одна из бусин A, B, C. На первом месте – одна из бусин B, D, C, которой нет на третьем месте. В середине – одна из бусин А, C, E, B, не стоящая на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?
Блок B.
B1. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) НЬЩЭ | а) Азбука |
2) БИВФЛБ | в) Текст |
3) БМХБГЙУ | б) Класс |
4) ЛМБТТ | г) Алфавит |
5) УЁЛТУ | д) Мышь |
Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство |
1. Устройство ввода | а) монитор |
2. Устройства вывода | б) принтер |
в) дискета | |
г) сканер | |
д) дигитайзер |
В4. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы | 4) exe, com |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
2 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство |
1. Устройство ввода | а) дисплей |
2. Устройства вывода | б) принтер |
в) жесткий диск | |
г) сканер | |
д) клавиатура |
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds |
4) Web-страницы | 4) exe, com |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
3 Вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
- видеопамятью
- видеоадаптером
- растром
- дисплейным процессором
А2. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
- не меняет способы кодирования изображения
- увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения
- не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения
- сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего
А3. Что такое векторная графика?
- изображения, элементы которых строятся с помощью векторов
- изображения, состоящие из независимых частей
- изображение, элементы которого направлены вдоль вектора
А4. Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?
- для создания Web-сайта
- для обработки растровых изображений
- для сканирования фотографий
- для монтажа фильмов
А5. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
- создавать, редактировать, сохранять
- только редактировать
- только создавать
- только создавать и сохранять
А6. Какой программный продукт относится к векторной графике:
- Paint
- Microsoft Photo Editor
- AdobePhotoShop
- Corel Draw
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
- растровое изображение
- векторное изображение
- фрактальное изображение
А8. Вирусы, способные обитать в файлах документов называются:
- сетевыми
- макро-вирусами
- файловыми
- загрузочными
А9. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?
- Doctor WEB, AVG
- WinZip, WinRar
- Word, PowerPoint
- Excel, Internet Explorer
А10. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
- внешняя память
- дисплей
- процессор
- мышь
- для компьютерных игр;
- при проведении инженерных расчётов;
- для передачи графической информации в компьютер;
- для передачи символьной информации в компьютер;
А12. Мониторов не бывает
- монохромных
- жидкокристаллических
- на основе ЭЛТ
- инфракрасных
А13. К внешней памяти относятся:
- модем, диск, кассета
- кассета , оптический диск, магнитофон
- диск, кассета, оптический диск
- Мышь, световое перо, винчестер
- справочное приложение к программам
- текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры
- набор игровых программ
А15. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode:
В шести литрах 6000 миллилитров.
- 1024 байта
- 1024 бита
- 512 байт
- 512 бит
А18. Вычислите значение суммы 102 + 108 +1016 в двоичной системе счисления.
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1100000100110
А20. Для составления цепочек разрешается использовать бусины 5 типов, обозначаемых буквами А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
- на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И,
- после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная,
- последней буквой не может быть А.
Какая из цепочек построена по этим правилам?
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) МАЧТА | а) ЛПЩЛБ |
2) ВОЛОС | в) НБШУБ |
3) КОШКА | б) ПУГЁУ |
4) БУКЕТ | г) ВФЛЁУ |
5) ОТВЕТ | д) ГПМПТ |
Ответ: 1в, 2д, 3а, 4г, 5б
В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- флеш-карта
- Плоттер
- жесткий диск
- Микрофон
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Память | Устройство |
1. Внутренняя память | а) Флеш-карта |
2. Внешняя память | б) Винчестер |
в) Дискета | |
г) Оперативная память | |
д) Магнитная лента | |
е) Постоянное запоминающее устройство |
Ответ: 1г,е 2а,б,в,д
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
Содержание
История
В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры («Spacewar!») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.
В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.
Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке.
Текущее состояние
Основные области применения
Разработки в области компьютерной графики сначала двигались лишь академическим интересом и шли в научных учреждениях. Постепенно компьютерная графика прочно вошла в повседневную жизнь, стало возможным вести коммерчески успешные проекты в этой области. К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
-
; , Визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография; , Всемирная паутина, видеоконференции; и существенно возросшие возможности по обработке фотографий; ;
- Визуализация научных и деловых данных; , системы виртуальной реальности (например, тренажёры управления самолётом); ; .
- Компьютерная графика для кино и телевидения .
Научная работа
Компьютерная графика является также одной из областей научной деятельности. В области компьютерной графики защищаются диссертации, а также проводятся различные конференции:
-
, проводится в США , проводится в России , проводится в России , проводится в России
Техническая сторона
По способам задания изображений графику можно разделить на категории:
Двухмерная графика
Векторная графика
Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, кривые некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.
Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов. При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).
Вместе с тем, не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.
Растровая графика
Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение — яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.
Без особых потерь растровые изображения можно только лишь уменьшать, хотя некоторые детали изображения тогда исчезнут навсегда, что иначе в векторном представлении. Увеличение же растровых изображений оборачивается «красивым» видом на увеличенные квадраты того или иного цвета, которые раньше были пикселями.
В растровом виде представимо любое изображение, однако этот способ хранения имеет свои недостатки: больший объём памяти, необходимый для работы с изображениями, потери при редактировании.
Фрактальная графика
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.
Трёхмерная графика
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.
Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:
Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.
Ежегодно проходят конкурсы трехмерной графики, такие как Magick next-gen или Dominance War.
CGI графика
Представление цветов в компьютере
Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются различные формы его представления. В общем случае цвет представляет собой набор чисел, координат в некоторой цветовой системе.
Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере обусловлены свойствами человеческого зрения. Наиболее распространены системы RGB для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.
Иногда используется система с большим, чем три, числом компонент. Кодируется спектр отражения или испускания источника, что позволяет более точно описать физические свойства цвета. Такие схемы используются в фотореалистичном трёхмерном рендеринге.
Реальная сторона графики
Компьютерная графика, это такое научно-технологическое направление, которая занимается задачами по созданию, обработке и хранению изображений с помощью компьютера и его аппаратных и программных возможностей. Изображения на ПК хранятся в виде двоичного кода - координат, колера цвета, обозначенного в какой-либо цветовой модели. Сегодня мы поговорим о том, какие виды компьютерной графики существуют…
5 видов компьютерной графики
Способы отображения иллюстраций на экране выделяются по следующим типам:
- Двухмерная (2D);
- Векторная;
- Растровая;
- Фрактальная;
- Трехмерная (3D).
Что такое двухмерная графика
Двухмерная графика – это, простая картинка, которая выглядит плоской, вследствие того, что в нем применяются только два измерения – ширина и высота. Несмотря на подобный вид у иллюстрации можно добиться объема с помощью света и теней, но не реалистичности, за исключением фотографий. 2D рисунки обычно используют для создания логотипов, макетов веб-сайтов, рекламных баннеров, интерфейсов, мультипликации и кинематографа.
Векторная графика
Векторный рисунок можно представить в облике элементарных геометрических объектов: точки, прямые, кривые, окружности, многоугольники, и т.д. Фигурам присваиваются какие-либо качества, например, толщина линий, цвет заливки. Для создания иллюстраций используются формулы и координаты. К примеру, чтобы нарисовать треугольник нужно указать его вершины, цвет заполнения и обводку. Для сложных рисунков используют набор геометрических фигур, которые собираются вместе как аппликация из бумаги на уроке труда в начальной школе, но при этом сохраняется возможность в дальнейшем редактировать получившеюся картинку.
Преимуществами векторной графики считаются:
- Малый объем занимаемой памяти на ПК;
- Трансформация и масштабирование без потери качества;
- Выглядит всегда одинаково, независимо от характеристик устройства отображения.
Отрицательными сторонами векторов являются:
- Невозможность представления всех изображений с помощью примитивов;
- Трудоемкий процесс перевода растровых изображений в векторные;
- Отсутствие автоматического ввода;
- Проблемы с совместимостью программ просмотра и создания.
Векторные картинки широко востребованы на предприятиях, занимающихся проектированием, конструкторских бюро, в рекламных агентствах, типографиях, и т. д. Графические редакторы, работающие с данным иллюстрациями, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw, AutoCad, ArhiCad.
Растровая графика
Растровые изображения представляет из себя, нечто, похожее на клетчатый лист бумаги, где одна клетка, это одна точка–пиксель, а образуемые ими строки и столбцы собираются в матрицу (растр). У каждого пикселя свой цвет и место, где он расположен. В комплексе, все пикселе образуют изображение.
Растровые изображения обладают следующими характеристиками:
- Разрешение – количество пикселей, приходящихся на единицу площади;
- Размер – ширина и высота в пикселях;
- Цветовое пространство – метод отображения цветов в координатах какой-либо цветовой системы;
- Глубина цвета – наибольшее количество оттенков цветов, которое может содержать изображение.
К плюсам растра относится:
- Реалистичность;
- Возможность автоматизированного ввода информации;
- Быстрая обработка трудных иллюстраций;
- Адаптивность под всевозможные устройства и программы просмотра.
К минусам растровых изображений можно отнести следующее:
- Большой размер занимаемой памяти;
- Невозможность деформации и масштабирования без потери качества.
Фрактальная графика
Во фрактальной графике реализован принцип наследования геометрических качеств, передающихся от одного элемента к другому. Основана данная модель на математических вычислениях (формулах) и так как детализированного описания мелких составляющих не требуется, то обрисовать такой объект можно несколькими уравнениями, результаты которых в дальнейшем машина отображает автоматически, и не требует хранения в памяти компьютера каких-либо объектов. Фрактальный принцип отображения графики нашел широкое применение во многих областях компьютерной графики, науки и искусства. Фракталы широко применяются в растровой, векторной и 3D графике. Можно отметить несколько программ для генерирования фракталов: Fractal Explorer, Apophysis, Mandelbulb3D.
Трехмерная графика
Трехмерная графика работает с объектами в трёхмерном пространстве – ширина, высота и глубина. Предметы моделируются и перемещаются в виртуальном пространстве и могут быть рассмотренными под различным углом.
Трехмерные модели могут быть двух типов:
- Полигональная – совокупность вершин, ребер и граней, которые определяют форму многогранного объекта, обволакивая пустое 3D пространство;
- Воксельная – совокупность элементов объемного изображения, содержащая значение растра, которые выкладываются в объёмные модели объектов, имеющие внутренности.
Трехмерная графика встречается повсеместно и используется в создании изображений во всевозможных областях деятельности человека: машиностроение, архитектура, дизайн интерьера, реклама, игровая и кино индустрия, интерактивные обучающие проекты. Можно выделить следующие редакторы: 3ds Max, Autodesk Maya, Cinema 4D, Blender.
Но так или иначе есть только один способ визуализации – это растр, т. к. любой монитор выводит изображение только в таком виде. А визуализация графики бывает только 2 типов – растровая и векторная, ибо 3D существует только в нашем воображении.
Читайте также: