Что любит рик из рика и морти
И почему циничный ситком только прикидывается таким, когда рассуждает о семье.
В июле на телеканал Adult Swim вернулся «Рик и Морти» — один из самых популярных мультсериалов «для взрослых», приключения несносного учёного Рика и его внука. По просьбе TJ журналист и автор подкаста о поп-культуре Blitz and Chips Гриша Пророков рассказывает, почему сериал стоит посмотреть, если вы ещё не пробовали, чем он важен для анимационной индустрии и почему только прикидывается таким циничным.
В начале 2000-х молодой сценарист Дэн Хармон и комик Роб Шраб придумали фестиваль короткометражных фильмов Channel 101. Работал он так: авторы присылали короткие пилотные серии своих шоу, и если те нравились зрителям, то продолжение показывали на следующем фестивале. Одним из самых активных участников Channel 101 был Джастин Ройланд: его короткометражки были странными, болезненными и отличались чёрным юмором. Хармон познакомился с Ройландом именно там — и им сразу понравился стиль друг друга.
Потом Ройланд занялся озвучкой мультфильмов, а Хармон начал делать сериал «Сообщество». В 2012 году его выгнали из сериала (потом он, правда, вернулся) — и канал Adult Swim, подразделение Cartoon Network, которое ответственно за большую часть революционной американской анимации последних десяти лет, предложил Хармону сделать собственный мультсериал. Хармон ничего не знал про анимацию, но вспомнил про «Дока и Марти» и позвонил Ройланду, чтобы спросить совета. В итоге они начали работать вместе. Так появился «Рик и Морти».
«Рик и Морти» — это мультсериал про учёного Рика Санчеза и его внука Морти. Рик — циничный герой со странными представлениями о морали, который всё время таскает своего внука в разные сомнительные приключения: то в космос, то в параллельные миры, то вообще внутрь человеческого тела. «Рика и Морти» отличает абсурдный, сюрреалистический юмор (примерно такой же, как в ранних короткометражках Ройланда) и нигилизм: тут нередко кого-нибудь убивают (иногда даже главных героев), людей выставляют идиотами и вроде как подчеркивают бессмысленность всего сущего. Но нигилизм этот на самом деле внешний: в то время, как авторы многих шоу на Adult Swim пытаются шокировать зрителей (например, «Мистера Пиклза» про собаку-сатаниста), Хармон и Ройланд на самом деле рассказывают историю про семью.
Формально «Рик и Морти» устроен как классический ситком: серии мало связаны между собой (хотя тут есть несколько важных сквозных сюжетов), в конце эпизода всё так или иначе возвращается к статусу кво, а главные герои — семья, как в «Симпсонах» или даже «Семейке Брэди». В сериале, помимо учёного и его внука, действуют сестра Морти Саммер, а также их отец и мать Джерри и Бет. Многие конфликты держатся именно на динамике внутри семьи.
Кажется, что все действия Рик совершает из эгоистичных побуждений: в безумные путешествия он часто отправляется за выгодой — отомстить кому-нибудь, раздобыть какую-нибудь технологию или даже заработать денег. При этом он делает всё как настоящий злой гений — и за этим интересно следить. Он обводит врагов вокруг пальца при помощи безумных схем, а ради своих интересов готов нарушать моральные принципы. Например, в одной из серий выясняется, что для того, чтобы заряжать свой космический корабль энергией, Рик создал целую микровселенную внутри батареи, все жители которой работают на него. Но на самом деле Рик нередко защищает семью и вообще ставит интересы родственников выше своих. При этом он сам себя убеждает в том, что он циник — и в это верят многие зрители.
Сценарии «Рика и Морти» создаются по принципу баланса порядка и хаоса. С одной стороны, у шоу есть сценарная комната, в которой обсуждаются все серии. Все эпизоды — хотя обычно их пишут один или два человека — заверяют Хармон и Ройланд. Хармон при этом пользуется своим «кругом историй», системой написания сюжетов, которую он разработал сам, отчасти основываясь на знаменитой книге «Тысячеликий герой» американского учёного Джозефа Кэмпбелла. Как и Кэмпбелл, Хармон выделяет основные сюжетные этапы самых популярных и известных историй, и пишет сценарии, отталкиваясь от этого. «Круг» подробный и сложный, но если упрощать, то любая история по Хармону выглядит так:
- персонаж хочет чего-то
- он попадает в новый мир и адаптируется к нему
- он получает то, что хотел, и возвращается в старый мир изменённым
С другой стороны, в «Рике и Морти» велика доля импровизации. Немалая часть диалогов (особенно та, которую озвучивает Джастин Ройланд) — это экспромт. Рисунок при этом адаптируется к импровизации Ройланда — то есть что-то дорисовывается или добавляется поверх. Иногда эта спонтанность незаметна, иногда очевидна. Например, есть несколько серий, в которых Рик и Морти смотрят телевидение из других измерений — в них видно, как разговоры придумываются на ходу.
Как и предыдущий сериал Хармона, «Сообщество», «Рик и Морти» — традиционный ситком, который ломает все стандарты традиционных ситкомов. Сюжетные линии не заканчиваются и повисают в воздухе. Героев убивают и без промедлений заменяют клонами из параллельных вселенных. Классические ситкомовские структуры извращаются и высмеиваются. В старых американских ситкомах была традиция вводить новых персонажей, чтобы поднять рейтинги. «Рик и Морти» гениально переворачивают этот троп с ног на голову: в одной из серий появляются сразу несколько десятков новых персонажей, но на самом деле это инопланетные паразиты, которые притворяются членами семьи и друзьями, а герои «Рика и Морти» не могут отличить их от настоящих людей.
Деконструкция на этом не заканчивается: например, вопреки ожиданиям фанатов, Хармон и Ройланд не делают сериал с загадками. Многие современные шоу цепляют зрителей тайнами: вводят какие-то вопросы, на которые нет ответа. Кто такой Азор Ахай в «Игре Престолов»? Сколько на самом деле парков в «Мире Дикого Запада»? Кто мать Финна из «Времени приключений»?
В эпоху интернета такая модель устаревает: фанаты принимаются коллективно «разгадывать» сериалы и обычно оказываются быстрее создателей. Например, про тайны первого сезона «Мира Дикого Запада» все всё поняли раньше, чем вышли последние серии.
Хармон и Ройланд с самого начала говорили, что в «Рике и Морти» такого не будет. Зрители ждут от авторов подвоха и придумывают самые безумные теории («Рик на самом деле тупой», «Морти — клон Рика» и так далее), пытаясь найти в шоу какие-то секреты. Но на самом деле тут всё как на ладони. Это просто история про семью.
Авторы «Рика и Морти» знают секрет: главное в любом сериале — это персонажи и их развитие. Не конспирологические теории, не шокирующие и странные сцены и даже не шутки. Зрители, даже если сами того не понимают, смотрят любое шоу ради развития героев.
В центре сериала — семья. Рик когда-то ушёл от своей жены, оставив её с дочерью Бет, а теперь, когда у Бет уже есть муж и двое детей, он вернулся. Бет боится снова потерять своего отца, Рик явно испытывает чувство вины, хоть и скрывает это, а муж Бет, Джерри, недолюбливает его. Наконец, Рик очень любит своих внуков. Несмотря на то, что он показан, как циник и нигилист, невероятно умный ученый, который всё понял про жизнь и разочаровался в ней, сериал интересен именно благодаря его человеческой стороне.
На протяжении многих серий Ройланд и Хармон показывали, что Рик на самом деле привязан к своей семье, но окончательно раскрыли это в последнем эпизоде второго сезона. Там выяснилось (осторожно, спойлер), что Рик — член группировки межгалактических террористов, за которой идёт охота. Чтобы обезопасить свою семью, он сам сдаёт себя властям и попадает в тюрьму. Этим летом начался третий сезон, и авторы как будто снова перевернули ситуацию. Рик с лёгкостью сбежал из тюрьмы и обвёл всех вокруг пальца, а в конце первого эпизода выдал прочувствованный монолог о том, что он все на самом деле делает не ради семьи, а ради сычуаньского соуса из «Макдональдса», который перестали делать в 1998 году. Соус успел стать мемом в интернете, и многие фанаты вроде снова успели поверить, что Рик — циник.
Cекрет успеха «Рика и Морти» именно в этой постоянной смене интонаций и сложных, неоднозначных персонажах. В один момент тебе кажется, что ты смотришь мультсериал про гениального, но аморального ученого, который всё делает в свое удовольствие. В другой — что про неблагополучную, но любящую семью. На самом деле Хармон и Ройланд придумали идеальный ситком XXI века: сегодня уже невозможно рассказывать наивные истории в духе ситкомов 80-х и 90-х, где семьи всегда справлялись со своими проблемами. Но это не значит, что современным зрителям наплевать на своих близких (а значит и на героев, с которыми они себя ассоциируют). Лучший способ заставить современного зрителя смотреть сериал про семью и любовь — сделать вид, что это абсурдное шоу про циничного ученого и параллельные миры, а любовь так, появляется на экране случайно.
Смерть
Рик-простак
Рик-простак или Простой Рик (англ. Simple Rick) отличался от всех остальных Риков своей добротой и привязанностью к дочери.
Новый Рик-простак
Когда Рики-солдаты уже были готовы атаковать Рика-вафельника, к ним подошёл Рик Д. Санчез III и вывел Рика-бунтаря к машине, чтобы якобы дать ему заслуженную свободу. Увы, это был обман, и Рик-де-Санчез III застрелил Рика-вафельника из пистолета. В итоге этот Рик стал новым Риком-простаком на этой фабрике.
Биография
В серии "Сказки из Цитадели" из новостей в Цитадели Риков известно, что другие Рики запечатлели его лучшее воспоминание и стали использовать его для выделения секреции гормонов счастья из мозга. Эта секреция используется для приготовления "Простых вафель" на фабрике.
Содержание
Феномен Рика и Морти. И почему мы его любим?
Гайд для тех, кто не успел запрыгнуть. Wubba lubba dub dub.
Честно говоря, с Риком и Морти у меня странные отношения. Дело в том, что, когда первый сезон был в самом разгаре, я смог уклониться и не запрыгнул на этот HypeTrain. Общественность билась в экстазе, авторы сериала смогли ублажить всех: гики остались довольны, фанаты жести и трэша тоже и даже любителей глубоких эмоциональных историй не обделили.
Охватив и оставив довольными такую большую аудиторию, сложно избежать успеха и популярности. Так и вышло, вокруг сериала появился настоящий культ: его называли чуть ли не «надеждой поколения», что-то по масштабу сравнимое с «Игрой Престолов».
Так уж вышло, что сам я познакомился с сериалом совсем недавно, буквально перед выходом 3 сезона(ну, конечно, не считая первоапрельскую серию). Ну вы знаете, как это бывает: ты долго и упорно пытаешься уклоняться от встречи с продуктом, о котором назойливо твердят все вокруг, чтоб не ощущать себя таким попсовым или жертвой маркетинга, плюс у каждого из нас всегда есть свои тайтлы, которыми он уже занят.
Тем не менее, всё же познакомившись сериалом, я понял, насколько жалкими были мои аргументы и точка зрения на тот момент. Это был совершенно неоправданный риск - упустить один из самых продуманных, качественных и интересных проектов последнего времени. Мне почти стыдно. Но с другой стороны, возможно, именно это сделало меня одним из самых счастливых фанатов сериала(теперь уже), ведь я смотрю фактически 3 сезона подряд, а не жду этого почти 4 года, хотя для меня, похоже, всё только начинается.
Рик и Морти довольно неоднозначное произведение. Впервые включив сериал, вы заметите мультяшную рисовку не очень высокого качества. Для некоторых это может стать причиной отказаться от просмотра. Но я всё же рекомендую дать шанс этому произведению, потому что первое впечатление обманчиво, ведь Рик и Морти лишь в самую последнюю очередь мультсериал. И он далеко не такой легкомысленный, каким может показаться.
Он совсем не детский: черный юмор, мат, ультранасилие, цинизм, серьёзные темы, которые даже «взрослого» могут оставить сидеть с открытым ртом после 20-минутной серии(да-да, думаю, знатоки уже поняли, о каких сериях я говорю). Всё это не просто дефекты(кроме серьезных тем), которые принято осуждать в современном искусстве и обществе, это инструменты, которыми написан сериал. Именно они создают те запоминающиеся атмосферу и стиль, характерные лишь для Рика и Морти, а также помогают лучше раскрыть персонажей и ситуации, доводя градус повествования до предела. Ведь лишь в такие моменты мы можем видеть истинную суть вещей.
Будьте готовы, что никто не будет разжёвывать для вас смысл. Сериал не тычет тебе в лицо мораль, как это делают другие произведения, например, «Американский Папаша» или бессмертные и вездесущие «Симпсоны». Да, именно за это мы и любим Рика Морти, ведь за этой пеленой безумия и вакханалии каждый зритель способен отыскать свой собственный смысл.
Но если вы всё же беспокоитесь о низком качестве визуального оформления, то, начав просмотр, будьте уверены, вы быстро об этом забудете, ведь Рик и Морти совсем не об этом. Плотность повествования здесь настолько высока, что недавно пересмотрев серию(5 серия 1 сезона, не считая пилота, опять таки для знатоков), я понял, что это было очень изматывающее для моего сознания, так как эмоций от просмотра одной 20-минутной серии было, как после просмотра полноценного 2+ часового фильма.
К тому же не очень высокое качество рисовки с лихвой окупается сюжетом и проработкой историй, на которые, по признаниям самих авторов и уходит львиная доля времени производства. Но разве качественный продукт не стоит того, чтобы его ждать?
И все же если кто-то почувствует легкое возбуждение от моего рассказа, рекомендую вам в начале просмотра пропустить пилот, потому что это довольно размеренная серия, которая своим неторопливым темпом выбивается от остальных, которые несутся, как поезд, Всадники Апокалипсиса или деградация. Но потом обязательно посмотрите.
Сериал стал настоящим глотком свежего воздуха на ТВ. Эксперимент, определенно, удался: Рик и Морти – это феномен, с которым сложно спорить. Оказывается, то, чего так долго пытались избегать в популярной культуре, на деле отлично работает, и думаю, что множество довольных зрителей и фанатов по всему миру заставят шоураннеров пересмотреть стандарты шоу на ТВ.
Как мы все знаем 9 и 10 серия вышли в один день, друг за другом, и сейчас я подробнее расскажу про свои первые впечатления, осторожно далее идут спойлеры, я вас предупреждал.
В общем серия про то, что у Рика и Морти абьюзивные отношения, поэтому серия разделилась на две параллельные сюжетные линии.
Рик нашёл себе замену в лице двух ворон, которые как оказалось, к середине десятой серии, тоже изменяли своему партнёру.
А у Морти как всегда. меняет шило на мыло, то есть он попал в более абьюзивные отношения чем с Риком.
В конце серии Рик решился бросить Морти ради двух ворон, но на прощание он отдал Морти портальную пушку.
Ну как по мне, серия была чисто затравочка перед финалом сезона, в ней был чисто экшен.
Как по мне это лучшая серия Рика и Морти в 5 сезоне, я не преувеличиваю.
И так серия начинается с этой офигенной заставки, хоть это и фан-сервис, но как анимешник, я получил эстетическое наслаждение от этого видео и аудиоряда, они были прекрасны.
Далее нам показывают приключения Рика и двух воронов, и иногда мы видим, что Морти время от времени срывает их приключения, потом походу сюжета, мы узнаём Два ворона Рика тоже изменяли своему партнёру, из-за чего Рик из-за не искренности отношений решается вернуться назад домой.
Но оказалось, что Морти постарел(только он), поэтому Рик и Морти решаются пойти в Цитадель.
После того как Морти омолодили, Злой Морти пригласил их на ужин, где он начал откровенно издеваться над ними.
В прочем тут, авторы определённо постарались, они предугадали все наши мысли, из-за чего Злой Морти откровенно говоря издевался не над Риком и Морти, а над зрителями.
Далее идёт битва между ними, после которого мы узнаём, что Злой Морти хочет взорвать Изгиб с помощью геноцида всех версий Рика и Морти.
Далее Рик невольно НАКОНЕЦ показывает Морти, так же и зрителям настоящую предысторию Рика.
В его предыстории мы видим то, что кто-то подбросил бомбу в гараж Рика(честно я не разбираюсь в дизайне инопланетных технологий, посмею предположить это сделал клон Рика)
Получается, что Бет Смит и её мать были мертвы, это значит, что Джерри Смит, Бет Смит, Морти Смит, Саммер Смит — Стопроцентно являются клонами или являются другими версиями себя из другой вселенной!
Далее Рик мстит за смерть своей семьи, и убивает верхушку Цитадели.
Потом когда Злой Морти достал их врасплох, он предлагает Морти бежать с ним, но тот отказывается.
Цитадель разрушается и стремительно затягивает в воронку корабль, на котором пытаются улететь Рик и Морти, в конце концов они смогли улететь с неё.
Далее мы видим как Злой Морти достигает неизвестной планеты, и удостоверившись в смерти миллионов версий Рика и Морти, он прыгает в созданный им портал. КОНЕЦ.
Что странно у Злого Морти жёлтый портал, но это видимо сделано в угоду красоты.
И да, на огонёк ещё залетел жопосранчик со своей новой историей.
Прощай "Рик и Морти", мы будем ждать тебя в следующем году!"Далее мы видим как Злой Морти достигает неизвестной планеты, и удостоверившись в смерти миллионов версий Рика и Морти, он прыгает в созданный им портал"
- он не планеты достиг, а попал в другую вселенную(измерение, хз..) в которой Рик не является самым умным человеком во вселенной и он удостоверяется не в смертях а в том, что этих временных веток в этом измерении не существует.
Злой Морти стал свободен
п.с. И портал я так понял у него желтый, так как это другой мир ред.
И портал я так понял у него желтый, так как это другой мир
кстати да, это наиболее вероятно ред.
Вроде и норм, но гавно. Типа занесли сюжета, но ты понимаешь, что все это только ради того, чтобы тянуть этот сериал бесконечно. Сейчас будут действовать по этой схеме, с лопаты кормить любым говном, типа серии про сперму, а в конце сезона будут фанатам давать одну лорную серию и все на автомате будут продолжать смотреть, чтобы узнать, что же будет дальше. Ну и конечно же все забудут про то, что весь сезон почти был гавном, ведь ааа как эпично закончили, как крутааааа ред.
А разве суть последней серии не была на уровне: «заебали ныть, вот вам немного сюжета, только не что бы его дать, а что бы высмеять тех, кто его ждёт»?
Не очень похоже на стеб, за исключением нескольких фраз Рика. Да и это не отменяет того факта, что большинство серий нового сезона - гавно и люди забудут об этом из-за финала
Ну смотри, весь сезон это почти бессвязные серии из разряда "что если. ".
И тут тебе за одну серию выкатывают арку Рика, арку злого Морти, арку с цитаделью, приправленные саркастичными комментариями со стороны и так же быстро, почти моментально, их заканчивают. Это первый звоночек.
Самый показательный момент стеба, когда Морти со скоростью света вставляет иглу в Рика, что бы прочитать его память.
Это лично мое впечатление от серии, но она прям пропитана посылом "да, да, держите, только отъебитесь /можно прочитать голосом рика даже хех/" и что они планируют и дальше снимать отдельные серии про смехуечки, а основной сюжет их не интересует особо.
Так что да, если вам не нравятся вот такой формат серий с шутками про сперму, то ловить тут особо нечего. Сценаристы не лукавят, а прямым текстом это говорят.
оставили кучу клиффхэнгеров
Просто что бы было. Что бы поехавшие фанаты дальше строили теории, ну и что бы основной сюжет хоть чуть чуть, но был. ред.
Если за саркастичными комментариями не следует действия, то смысл от них? Создатели типа стебутся над теми, кто ждет сюжет, но при этом сами его и развивают дальше.
так что да, если вам не нравятся вот такой формат серий
Тут проблема не формате серий, что они филлерные и т.п. а просто в том, что они бездарные в плане сценария и шуток. Плюс они вообще забили на персонажей и делают их как удобно в конкретной серии. То рик непобедимая имба, то в следующей серии нихуя не может и ждет помощи.
Просто что бы было.
Нет, не просто, чтобы было. Они понимают, что могут бесконечно клепать что угодно, главное сделать 1-2 сюжетные серии в сезоне и люди дальше будут продолжать это смотреть
Нет, не просто, чтобы было. Они понимают, что могут бесконечно клепать что угодно, главное сделать 1-2 сюжетные серии в сезоне и люди дальше будут продолжать это смотреть
Я не помню точно, но они несколько лет назад вроде подписали контракт на
10 сезонов, это очевидно :D
Если за саркастичными комментариями не следует действия, то смысл от них? Создатели типа стебутся над теми, кто ждет сюжет, но при этом сами его и развивают дальше.
Да за 2 или 3 сезона что развилось то? Чуть сильнее выстроили отношения в семье и закрыли на похуй арки. Я бы не назвал это развитием.
Тут проблема не формате серий, что они филлерные и т.п. а просто в том, что они бездарные в плане сценария и шуток. Плюс они вообще забили на персонажей и делают их как удобно в конкретной серии. То рик непобедимая имба, то в следующей серии нихуя не может и ждет помощи.
Вот тут уже можно согласится, но это изначально на любителя было) Я смотрю так, погегать с происходящего, мб узнать какие то отсылки и мне прям нравится. Логику в происходящем не искал с сезона 3
Читайте также: