Что лучше neverwinter nights или neverwinter nights 2
Помоему переход на 3.5 весию правил ДнД правилен.
Использование картинок из ПХБб
Новые классы из доп книг очень скрашивают геймплей.
Анимация боя слабовата но это все же ДнД, поэтому классно что видна раундовость.(Как в Балдурс Гейт).
Графика стала приятней глазу, но требует неплохой конфигурации компа.
Озвучка скудновата, но это отличительная черта НвН как серии игр.
Че сто скажу 2 Невервинтер получился на славу достойное продолжение культовой игры.
но сюжет подкачал. нет такого разнообразия, как в 1 части.
Изгой Профи (922) Да в 1 то тоже не было особого разнообразия иди ка ты там собери 5 вещей в 1 части, потом тоже самое во 2 части. Так что сюжетного разнообразия ваще не видел в НвНб На мой взглд это просто Манчерская такая среда для ДнДистов и для тех кто не имеет понятия о ДнД. Если хочешь сюжета тонадо брать другие игры .. Балдурс Гейт 1 2 ..Айс Винд Дейл 1 2 Плайнскейп Тормент. Там есть сюжет и довольно большая близость к настолке)
втораячасть на порядок медленней, мир хуже передан чем в первойчасти и есть различия в обытиях. вторая часть похуже, имхо
Какую особенность происхождения выбрать в NWN 2
Описание: Ваукин, богиня богатства и достатка, благословила вас, и вокруг вашей головы появилось мягкое золотистое сияние.
Эффекты: +1 ко всем спасброскам. Некоторые торговцы будут видеть, что на вас лежит благословение Ваукин, и предложат вам особые предметы.
Условия: автоматически выдается всем персонажам, созданным в оригинальной кампании (для специального издания или игры с патчем 1.5 и выше).
Чтобы появилось золотое сияние, нужно активировать навык. Остальные эффекты действуют постоянно.
Neverwinter Nights 2 - Личные особенности персонажа. Часть 1: основная кампания0 0
Чтобы врагам лучше было видно.
Dragon Age: Origins vs. Neverwinter Nights 2
это одно и тоже , но Dragon Age: Origins графика круче
То что графика круче - не факт, я в обеих играх выкрутил
на макс. большой разницы не увидел.
По сабжу: Обе игры Шедевры!
Но НВН2 все же пока перевешивает т.к. за плечами 3 шикарных
кампании за исключением позорно провальной Storm Of Zehir.
по схожести начала НвН2 и DAO за человека-воина
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
по "графика круче - не факт"
такое могут утверждать только владельцы довольно устаревших компов
P.S. Мне гораздо больше по душе D&D v3.5, чем новая упрощенная система.
P.P.S. После DAO установил NwN2, но через три часа снес на фиг. Быть может, установлю вновь через пару месяцев.
Перематерился при создании перса, столько всего непонятного, поначалу пробовал читать, не выдержал и стал давить "рекомендовано".
Управление оставляет желать лучшего. Интерфейс жуть. Общая динамика игры, если так можно врызиться, совсем не понравилась. Прошел первый город и на этом моё знакомство с НВН2 закончилось. Не зацепило.
При таком отношении абсолютно нечего искать в НВН2.
Основная плюшка ДАО это сюжет и персонажи.
Но по возможностям развития игры и всего,что с ней связано NWN2 обойдет только NWN1.Хотя ДАО только недавно месяц свой отметил.
Как говорил товарищ из Сауспарка "Слишком давит. "
Хоть я и без ума от DAO, но все же NWN 2 мне больше по-душе. Там сразу много всего. =) И классы, и расы, и одежды, и оружие, и графика с установленным SoZ отличная, и персонажи хорошие.
по-сути своей, в ДаО персонажи аналогичны невервинтерским. Нишка ведь также, как и Морриган с Алистером, "кусалась" с Келгаром. Винн - это прямо правнучка Зеджаве. Лелиана частенько Шандру напоминает. =)
в отношениях с персонажами только "горяченького" добавили и всё. ниче нового. =))
Основная плюшка ДАО это сюжет и персонажи.
да, ладно. всё зеркально. =) Сюжет - особенности никакой, в том смысле, что аналогично НВН2, только по-разному разъяснили. Там Король теней - тут Архидемон. Тоже самое - лишь в профиль. =))
Зэр Аэль
такое могут утверждать только владельцы довольно
устаревших компов
У меня не топовый конечно, но уж DAO тянет без проблем
(еще бы, такой долгострой делался для железа на
поколение слабее моего, а потом добавили всяких эффектов,
но толку от них 0)
К НВН2 нужно приглядеться, желательно пройти хотя бы
1ую кампанию, чтоб понять красоту (граф) игры, уж поверь
не хуже DAO, только одна проблема - движок кривой.
(не удивлюсь если в DAO тот же)
Мне гораздо больше по душе D&D v3.5, чем новая упрощенная система.
+1
После DAO установил NwN2, но через три часа снес на фиг. Быть может, установлю вновь через пару месяцев.
Поверь, ты многое потерял.
Koderz
Перематерился при создании перса, столько всего непонятного, поначалу пробовал читать, не выдержал и стал давить "рекомендовано".
Управление оставляет желать лучшего. Интерфейс жуть. Общая динамика игры, если так можно врызиться, совсем не понравилась. Прошел первый город и на этом моё знакомство с НВН2 закончилось. Не зацепило.
Зачем таким людям вообще играть в классическое РПГ?
Ставь Ворлд Оф Варкрафт, и наслаждайся, там все
предусмотрено для таких как ты)
NoMercy
Что появилось в Сторм оф. - это свободный мир и прокачка - хорошая идея в мире Био
Идея очень хорошая, реализация полное Г, ролевая система убита
целиком, тупо бродилка убивалка.
Всем известно, что ДАО сделана для широкой аудитории - это означает упрощение игры, поскольку многие элементы РПГ не по нраву большинству.
+1
Заметил, что в ролевой системе есть серьезные заимствования из
Шедевра под названием Mass Effect.
Зачем таким людям вообще играть в классическое РПГ?
Глупый вопрос. Вот ДАО понравился, упрощён не упрощён мне без разницы, меня зацепило. Я сидел, всё изучал остановится не мог) и абилки и мир и героев, механику игры.
А нвн2 ну не вкатил, так я в него и не играю. При чём не понравился в первую очередь неудобным управлением и интерфейсом, фпс ниже чем в ДАО. Вродебы мелочи, а у меня сильно желание играть поубавилось.
Потом то, что много всего СРАЗУ, я считаю, это минус игры - отталкивеат не подготовленного человека.
Предлагаю перестать доказывать что я верблюд, я своё мнение высказал. не согласны - ну и ладно.
Словом. Высказал очередное бла-бла. Без конкретики.
Просто убивает трехкопеечный мир, который заключается в следующем:
База (центр города, порт лласт и проч.) - дорожки на север, юг, запад и восток (ну иногда север, северо-запад, юг и восток). В каждую дорожку надо сходить и найти то не знаю что. Куча тупейших однообразных дополнительных заданий (типа найти 5 книжек - парочка на юге, одна на севере, одна на востоке и одна на западе) "очень развлекают" в этих разведывательных походах.
Общеизвестно, что в первом невервинтере вообще нет мира. Никакого. есть 4 локации, не связанные друг с другом вообще никак.
Просто убивает трехкопеечный мир, который заключается в следующем. " - согласен.Обосную: Во-первых: я конечно не Бог там весть какой геймер,но последние несколько лет не видел НИ ОДНОЙ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ в играх даннаго жанра.Все-равно все основываеться на этом принципе: да,найди книжки;цветочки;какашки бегемота - суть одна.НИХ. чего не изменилось.То,что в Айсе или первом НВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ такие. ммм. квестовые проколы - это-то как раз и не удивительно - посмотри год выхода.Ты лучше мне скажи чем отличается ДЭ с его квестом "Собрать 12любовных писем","Собрать 10 гранатов" и 5 основных локаций (Остагар,Денерим,Лес,Редклиф,Башня магов) и вышедшей КРАЙНЕ недавно, от АВД,вышедшей,когда "буденовцы белых били" концептуально?Принципы - те же.Короче,резюмирую: не говори о том,что современные игрухи чем-то ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ отличаються от тех,о которых мы с тобой говорим - это просто не серьезно..Добавили секс,графику,ну и примочки,соответствующие модным веяниям или позаимствованных в других играх..ВСЕ.Тчк.Второе: обратьм же взор на позитивные моменты.Выбор персонажа.Это ПРОСТО писк,когда ты начинаешь создавать себе героя и просто офигеваешь от разнообразия - характер,раса (НУ ГДЕ,В КАКОЙ ЕЩЕ ИГРЕ ТЫ ВСТРЕЧАЛ "ДУЭРГАРА". ),класс (клерик-какой?к какому Богу относится (а,соответственно и его плюшки особые); волшебник - какой специализации? чародей(эт вообще тема!) - к какой школе колдовства относится?на что заточен? - в какой еще игре ты выбираешь не просто банального(но горячо мной любимого) "некроманта", а колдуна-некроманта,специализирующегося на соответствующей школе колдовства?:)),голос(если быть совсем откровенным,то "голос",там конечно. ну ты в курсе),внешний вид(хахахахах,но игруха-то какого года. )))))) и т.д.Такой разнообразной,тонкой,глубокой и затягивающей настройки персонажа я не встречал уже очень давно (ну Фолаут не берем ибо он сюда не к месту). Да при одном создании персонажа,если у тебя с фантазией все ок,уже можно описаться от удовольствия и предвкушения грядущих событий. КОРОЧЕ,ОБЩИЙ ВЫВОД: то,что эти игры В МОИХ ГЛАЗАХ ни на сантиметр не уступают современным "гигантам". ЭТО 100%.И с современными возможностями,эти игрулины переплюнули бы все и вся,даже в настоящее время.
P.S.Newerwinter Nights2 считаю неудавшейся игрой и разочарованием,неоправдавшим ожидание ни в коей мере.
не видел НИ ОДНОЙ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ в играх даннаго жанра
Я отталкиваюсь сейчас от второго невервинтера..
Так вот. Во Втором Невервинтере мир, в отличие от поделки из Первой части ЕСТЬ. Он не свободен, но он целен. Там нет вышеназванной однообразной мути про центр и четыре дорожки. Да даже в Шедоус оф Андрентайд и Ордах такого почти нет, хотя в них тоже нет мира, а есть линейная поделка аля диабло. В Невере 2 мир есть. Так что мимо кассы.
не говори о том,что современные игрухи чем-то ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ отличаються от тех,о которых мы с тобой говорим
Я этого и не говорю, но Первый Невервинтер за скучность и однообразность критиковать люблю.
НУ ГДЕ,В КАКОЙ ЕЩЕ ИГРЕ ТЫ ВСТРЕЧАЛ "ДУЭРГАРА"?
А в какой игре ты встречал тифлинга или аасимара?!
клерик-какой?к какому Богу относится
А в какой игре есть помимо клирика избранник этого самого бога?!
волшебник - какой специализации? чародей(эт вообще тема!) - к какой школе колдовства относится?на что заточен? - в какой еще игре ты выбираешь не просто банального(но горячо мной любимого) "некроманта"
Действительно, в какой? Может быть в той, где из волшебника еще и можно сделать красного волшебника из Тея или Тайного ученого из Кендлкипа?
Такой разнообразной,тонкой,глубокой и затягивающей настройки персонажа я не встречал уже очень давно
Короче, вывод ясен. Во второй части жал на "рекомендовано". Нет смысла спорить с тем, что создание персонажа и прокачка намного обширнее и глубже именно в НВН2.
Newerwinter Nights2 считаю неудавшейся игрой и разочарованием,неоправдавшим ожидание ни в коей мере
Вот только 2 аргумента с системой прокачки и "миром" в первой части пока ушли в никуда.
Nagual Silverhart
+0.5
Юлий_Цедербаум
+0.5
Я не понимаю, почему вы все так ополчились на
НвН1. Это же классика, игра не новая, да,
много чего не было реализовано, и додумано
было уже в НвН2, но скидку на время терь никто
не делает? Для своего времени игра была просто
шедевром, движок даже (ИМХО) был ровнее чем в
НвН2, не было "курьезной анимации".
Игру и геймеры, и некоторые издания полностью
заслужено нарекли достойным потомком Baldur's
Gate и Icewind Dale. И это не мало! Вы еще
скажите тут, что в этих играх была графа отсталая,
поржу =)
Честно говоря, я НвН1 вспоминаю с большим теплом,
и небудь его, я бы даже за НвН2 не садился, который
по началу меня жутко отвратил, но разобравшись, я
увидел что игра не менее достойная чем первая часть!
(Сторм Ов Зехер искл.)
Теперь, по поводу мира, странные рассуждения, гуляния
по "миру" из локации в локация явл. миром лишь на бумажке,
на самом деле, та же система что и в НвН1, тоже хождение по
локациям, и заниматься писькомерством, вроде там локации
больше/красивее/лучше и т.п. не в тему, на вкус и цвет
товарищи. Меня например просто ПОРАЗИЛ аддон НвН2 -
Mysteries Of Westgate, который очень напомнил именно старый
добрый НвН1, и сам аддон истинный Шедевр! мнение не меня
одного, а сотен искушенных поклонников классических РПГ!
ДАО же - это не НвН однозначно, т.к. не Фаерун (старый и
великий мир), а непонятно что, но сделано со вкусом, и
эта игра однозначный шаг вперед, но никак не возвращение
к истокам. По видимому предусмотрено еще множество аддонов
и возможно даже парочку сиквелов.
Nagual Silverhart
Во-первых: Секс БЫЛ еще в НвН1, надо было ходить
к шлюхам, а ты видно стеснялся =)
Во-вторых: Колдун-Некромант. либо я тебя не понял,
либо ты еретик и извращенец классов. =)
Neverwinter Nights 2 VS All RPG
Да версус только с самыми самыми, Вампирский маскарад блуудлайн , тот же фэйбл или Забвение.
VersuS в переводе с английского ПРОТИВ, необязательно сравнивать, это бескомпромисный поединок, кто круче какая РПГ итересней.
Я бы не стал говорить что "The Elder Scrolls 4: Oblivion с NWN2 графика безусловно покрайней мере на равных".
И так что круче Neverwinter Nights 2 или The elder scrolls 4 Oblivion
Пограв в Никогдазимье 2 чуть подольше решил устроить для начала небольшой версус между ним и Забвением. И так :
Neverwinter Nights 2
Графика 4 - по крайней мере это всё же убийца Титан Квест и Данжеон Сьедж
Сюжет и мир игры 4 – ну интересен иногда неожиданен, но не во первых мир разделён на маленькие карты во вторых где свобода передвижения, где погодные явления, почему жители не ложаться спать и их всегда можно найти в одном и том же месте, не это уже не уровень 2006г.
Геймплей 4,5 – интересен, напоминает Kotor что не удивительно её то ж Обсидиан делала :)
Интерфейс 4,5 - интерактивный
Дизайн 4,5 - все хорошо проработано но не хватает новизны, старый движок сказывается.
Ценность для вселенной серии 5 – всё тки вышло продолжение, не смотря на бедственное положение издателя Атари.
Звук Музыка 4,5 – да эпическая, да звучит в нужных местах , но не шедевр.
Элементы РПГ 5 – ну система прокачки которой сто лет, убивай больше монстров качай Навыки мастерство и умения зато их не счесть и каждый индивидуальна.
The elder scrolls 4 Oblivion
Графика 5 ну более крутой гафики в РПГ пока не было .
Сюжет и мир игры 5 – сюжет не чем не выделишь , уснуть правда то же не даёт, зато и все погодные явления и смена ,дня с ночью не через каждые пять минут, как в невере, а то у продавца к которому зашёл утром , купишь слиток металлу, а выходишь от него уже ночью :), да и каждый город и деревушка в Древних свитках индивидуальна, да можно ещё пунктов сто привести, про насыщенность мира забвения, но главная он не делится на миникарты.
Геймплей 4,5 – интересен, а если долго приходиться куда то ехать по без крайним степям и горам империи так можно красотами полюбоваться :)
Интерфейс 4,5 - Почти идеален, но не было связки для ключей и зайти в кузницу моно было не сразу, так в невере её вабще приходится искать, да и оружие в Невере не ломается и его можно не чинить.
Дизайн 5 - Полностью современный не чем не похожий на другие игры.
Ценность для вселенной серии 5 – на мой взгляд лучшая игра серии.
Звук Музыка 5 – Можно слушать отдельно от игры.
Элементы РПГ 4,5 – прокачиваются те умения которые используешь.
Итого The elder scrolls 4 Oblivion круче Neverwinter Nights 2, 4-1 в пользу Древних Свитков, и 3 равных компонента.
Как же так, а почему не оценеволась реиграбельность, отыгрышь, рпг без этого не оценивают.
и вот эта строчка Ценность для вселенной серии 5 – на мой взгляд лучшая игра серии. с этим мало кто согласен.
:) Нда, уж что что а Морка это культ, чем Обла станет наврядли:(
Преимушества NwN 2 перед TES4:Oblivion.
1) настояший ролеплей.
2) продуманая до мелочи игровая механика (за что нуно говорить спасибо
D&D).
3) разнообразие классов, престижклассов и т.д. Причем любой класс=новоя тактика.
4) прописанные до мелочи характеры всех главных персонажей, что
заставляет действительно сопереживать происходяшему. (Дикена из первой части все равно не переплюнули, хотя Нишка - моя новая любовь:)
5) нассышеный событиями эпический сюжет, который сопровождает нас всю игру,
а не тупое 5 часовое месилово как в Обле.
6) Игра в партии, что заставлеят в определенных местах включать головной мозг.
7) Мультиплейер черт возми!
8) Реигратабельноть, благодаря пунктам 1 и 3.
Ну а теперь преимушества TES4:Oblivion:
1) возможность вступать в различные гильдии.
2) графика.
3) огромный но однообразный мир, по которому можно перемешаться. неоднозначный плюс
4)Огромные возможность для манчей.
еще один неоднозначный плюс
Это ИМХО, я конечно хотел написать еще недостатки но в невере я их почти не нашел, а про Облу тогда бы писал еше как минимум час.
Вообшем в плане ценности для жанра РПГ Обла ничего из себя не представляет, в отличии от Невера.
"а не тупое 5 часовое месилово как в Обле"
даже если не выполнять вторичные квесты не вступать в гильдии не наниматься кому не то наработу , а чисто сюжетные квесты в TES4:Oblivion занимают не менее 3 дневного прохождения, это если не спать :), а если нейти по сюжетным квестам то это от месяц и кому как надоест :). Мир в тесе разнообразней невера начиная от растений, в невере зелёная травка и всё , а в Забвение несчётное количество деревьев и растений, заканчивая зданиями где у каждого городишки коих больше 2ух десятков свой дизайн и нрав.
Забвение уже стало культом, в него играют до сих пор, а неверу с такой графикой и поделённым на мини карты миром и замечу линейным всё же сюжетом может им и не стать, да если РПГ игры перестанут бороться за Hi-end картинку их ждёт судьба Квестов, в которые перестали играть массово и в год выходит одна две хороших игры.
кстати понятия нелинейность и свобода действий разные вещи.
Вот например сюжет Облы линеен, но мир предоставляет свободу действии.
Но опять же с некоторыми оговорками, например тот самы тупой левелинг
который ПОЛНОСТЬЮ убивает стремление к прокачке.
Вот например второй раз я проходил облу с желанием довести все
хар-ки перса до 100, то есть вообшем зделать мегачувака.
И что же я получил? На 41 лвл у меня все было ОК, ЗАИСКЛЮЧЕНИЕМ
гоблинов, мруших с 20(!?) усиленых ударов, хамелеон 120% (узаконеный чит мать его, в Невере такого нема) и других не менее противных вешей.
С тех пор я отдал диск с Облой, удалил игру с компа и просто стал немного счастливие.
И это при том что Морку я переигровал раз 20-30 и был без ума от него.
Кстати Rebel22 был прав насчет сравнения НвН с книгой.
Для меня в первую очередь важен интерес квестов, и качество мира.
А нелинейность, да Mikl Power, в РПГ это главное!
1. Графон.
Тут НВН2 загинается и слезно просит сделать себе харакири, но злобные разрабы, мечтающие о тоннах баков не дают старичку авроре загнуться. Они мурыжат движок до тех пор, пока не станет возможно сказать : "ну типа, мы внедрили поддержку новейших тихналогий. ". Что в итоге? Да просто ужас!
Добавили бамп мыппинг, поддержку 3-х шейдеров (интересно, нафига?), побольше "блюра", который совершенно неуместен. Но сердце движка не изменилось. Получается жутко - модели средней степени полигональности, дома, рубленые топором, залиты бампом и блюром, причем если блюр скрывает местные уродства, то бамп наоборот, концентрирует внимание игрока на самых отвратных образцах текстур. У меня иногда возникает ощущение, что если бы того же бампа не было, то добрая половина текстур игры представляла из себя серо-буро-малиновую размытую кашу.
Дальше веселее. Аниматоры Обсидиана, изрядно халтурившие в КОТОР2, теперь, решили : "Хватай копипастить! Делаем сами!". Уж лучше бы они копипастили. Анимация не просто отвратна, ее можно использовать как учебник вида "как НЕ надо анимировать персонажей". Болванчики не знают слова "мимика", дерутся как роботы (первые часы игры это особенно заметно). Игра не тормозит, но работает странно : такое ощущение, что разрабы вставили в движок "тормоз", ставящий макс фпс в районе 30-40 вне зависимости от настроек и видяхи.
Трава. Это пример потрясающей халтуры. В НВН1 была замечательная густая травка. Что им стоило просто не трогать ее? Она превратилась в жиденькое подобие той, что была раньше. Раз уж сидите на том же движке, зачем было что-то менять? Добавили бы бамп и шейдеры, и все! Обсидианы именно так и делали КОТОР2. Чуток добавили и все. И по крайней мере на сам движок особых претензий не было. Здесь у ребят взыграла "творческая жилка" и они испоганили то, что раньше замечательно работало.
Итог - за графику НВН2 тройбан. Главным образом за идиотскую анимацию, некачественные текстуры, тошнотворный дизайн.
По графике НВН2 продувает и Обле и Готике, а еще КОТОРу и НВН1, котрые относительно своего времени предлагали очень неплохую графу.
2. Интерфес.
Его уже ругали. Добавлю в копилку. Интерфейс имеет те же самые недостатки, что и движок. И корни у этих недостатков одни и те же. Это кривые руки разрабов, которые прекрасно знали, что лепят халтуру, но не остановились. Опять же, возьмем КОТОР2. Там Обсидиановцы просто взяли старый, проверенный и удобный Биоваровский интерфейс. Здесь же они решили поиграть в самоделкинов.
Невразумительная цветовая гамма. Идиотское райткликовое меню (чем им не понравилось старое, я не понимаю). Они говорят, что "теперь стало проще управлять персом". Бред собачий. Ничуть не проще. По функциональности их строчное меню никак не превосходит Биоваровское радиальное, но по возможностям и удобству применения оно проигрывает нафиг. Еще один идиотизм - навыки "фокусировки" в оружии. Раньше навык был один, вы выбирали его, затем тип оружия. Теперь КАЖДЫЙ тип оружия - отдельный навык. Зачем? При левелапе у персонажа больше половины списка скиллов - фокусы к оружию. Это неудобно.
Также угроблено меню быстрого доступа. Ему сделали целых десять страниц, но теперь комбинации типа "альт+Ф9,ктрл+Ф2,Ф4" невозможны. В итоге несмотря на большее кол-во панелей, этот элемент меню утратил немалую часть функциональности.
Неизвестно зачем впечатали систему а-ля спеллфорс, согласно которой ты сначала щелкаешь по цели, а затем по спеллу. Не знаю насколько это оправдано. С одной стороны, когда привыкнешь - все нормально. С другой стороны : на создание системы были направлены усилия разрабов, которые лучше бы потратили на оптимизацию движка к примеру, потому что новая система не является сколько-нибудь необходимой.
Итог - четыре с агромадным минусом. Четыре - это за то, что играть таки можно нормально. Минус опять же за глобальную халтуризацию и неуважение к конечному пользователю.
Опять же проигрывая всем, НВН2 мечтает о умельцах, переделающих междумордие с помощью XML.
Но тут следует логический вопрос - мы кто? Игроки? Покупатели? Пользователи? Или нанялись подрабатывать за полставки в Обсидиан? И ведь те умельцы, которые сделают отличнейший интерфес не получат ни гроша, а вот отвечающие за межморду сотрудники Обсидиана свою долю буказоидов отхватят. Обидно.
3. Ролевая система.
Тут вопрос ооочень интересный. Ибо AD&D он где угодно AD&D. Испортить его просто не дадут. Поэтому ролевая система получает честные 5 баллов, обходя Облив и Готу. Но вот НВН1 победить не удалось. Почему? Ответ тот же - халтурка. Заключается в том, что все "новые" классы на самом деле являются вариантами на тему Чемпиона Торма, т.е. позволяют разным классам получать больше фитов. Они не несут ничего оригинального, как было к примеру с Шэдоудэнсером, РДД, Пэйл Мастером, Шифтером. Вооот. Кстати, где Шифтер? Почему мой любимый класс был самым натуральным образом вырезан? Силенок не хватило осуществить? Так ведь уже осуществлено! Скопируйте и все. Но. Не судьба, видимо.
Итог - таки 5. Стоим в очереди сразу за НВН1, но ехидно смотрим на стоящие сзади Обливионы и прочие Готики. Ехидно - потому, что хоть в чем-то их превзошли. И то - спасибо не Обсидиану, а многочисленным людям, долгие годы ваявшим AD&D.
4. Сюжет и иже с ним.
Очередная история о борьбе добра и зла, неведомых силах, ищущих артефакты древности (мааленькое дежа-вю после Теней Андрентайда). Не так плохо. Не так хорошо. Сторилайн - крепкий середнячок, держащийся ровно и в стандартах жанра, местами прогибающийся, местами наоборот, заставляющий переживать.
Итог - твердое 4. Может быть даже с плюсом. На уровне со всеми остальными игрухами. Отчетливо впереди только КОТОР, и, пожалуй (может быть) Тени Андрентайда.
5. Игровой мир.
Интерактивность мира- НОЛЬ. Изредка в подземке встречается открываемый сундук, но подавляющее большинство - элементы интерьера. Персы тупо стоят и днем и ночью в одной точке пространства. Раньше это было терпимо. Сейчас как-то и стандарты другие. В городах не чувствуется главного - жизни. Даже в НВН1, с учетом ничуть не лучшей ситуации, чисто субъективно, мир лучше.
В логичность происходящих событий не верится. Как всегда, орду орков не могу вынести стражники, но легко выносит герой, с учетом того, что самих стражников герой не вынесет. Тупо, конечно. Но стало стандартом жанра.
С другой стороны, игровой мир неплохо проработан. Он действительно смахивает на книгу, с абсолютно книжной степенью нелинейности и интерактивности. Но немаленькое кол-во персонажей, побочные квесты, возможность бродить где приспичит, вытягивают игру до балла "4".
Итог - четверка. Чуть хуже КОТОРа, Обливиона, Готик. Лучше, чем КОТОР2, НВН1.
6. Звук.
Я плакал.
Образно выражаясь, конечно. Я слушал мелодии и мне вспоминались моменты НВН1. Потом прислушался и понял - не вспоминались. Музон практически целиком выдран из первой части. Что-то новое звучит только в тех локациях, в которые ни один из музык НВН1 не подходит. В целом, качество новой музыки ниже. Дальше - больше. Даже такие звуки, как "щелчок мышом по кнопе" или "продвижение в квесте" - из НВН1.
Итог - 4 с плюсом. Было бы пять, если бы не явный копипаст мелодий, которые хоть и хороши, но уже малость поднадоели еще год назад.
Главный итог:
НВН2 версус Облив - в пользу Облива. За счет лучшей проработанности(в целом), Обливион выходит вперед. Единственное реальное преимущество НВН2 заключается в нелинейных диалогах и прочем вариантах "настоящей" РПГ, но уж слишком мало влияния оказывают на игру эти самые разные варианты.
НВН2 версус Готика 1,2 - в пользу Готик. Живой, открытый мир является визитной карточкой серии, и НВН2 ничего не может ему противопоставить.
НВН2 версус Готика 3 - никак. В смысле, Готику 3 считать игрой не стоит. Это даже не бета-версия. Это чуть лучше альфы. Но в данный момент - НВН2 > Готика3.
НВН2 версус НВН1 - проигрыш новичка. Ибо ветеран хоть и уступает в графике, но по такому параметру как "качество изготовления" далеко впереди.
НВН2 версус КОТОР - то же, что и в случае с НВН1. Планка качества высока и для молодежи в лице НВН2 недостижима.
НВН2 версус КОТОР2 - мде. Две игры одной компании. Заслуживают примерно одного отношения. Но НВН2 впереди за счет мультиплеера и модульности. Впрочем, это не заслуга Обсидиана.
Обидно то, что сиквел явно хуже оригинала. Вообще удивляюсь, как после такого провала, как КОТОР2 Обсидиану дали в руки НВН2. Может, они еще и Балдура угробят? С них станется.
Впрочем, не все так плохо. Мы получили неплохую игру, на которую приятно убить недельку-другую, может ничего больше и не надо?
Теперь остается надеятся на патчи, аддоны и армию фанатов, которая с помощью XML и редактора сделает то, что сами разрабы сделать не могут.
Читайте также: