Что лучше майнкрафт или варкрафт
При всем уважении к StarCraft, наверное, именно третий Warcraft является самой известной стратегией Blizzard. Но короля, как известно, делает его свита, а потому по случаю выхода Warcraft III: Reforged мы расскажем о самых популярных юнитах этой легендарной игры.
10. Дриада/Хранитель рощи
Эльфы пришли в фэнтези из книг Толкина и первых редакций Dungeons and Dragons, не слишком-то меняясь от произведения к произведению. Собственно, во втором «Варкрафте» они были весьма классическими леголасами, но к третьей части их образ было решено хорошенько проапгрейдить. Новая раса, ночные эльфы, сочетала в себе черты как феминисток-дроу, так и лесных эльфов с кельтскими мотивами. Причем во втором случае «близзарды» вспомнили, что вообще-то друиды были весьма мрачными парнями и любили кровавые жертвоприношения во славу рогатых богов. От кельтского Цернунноса, божества с головой оленя, и происходит Кенариус – полубог-покровитель ночных эльфов, который является оленем уже на нижнюю половину. Подобную особенность организма унаследовали его сыны и дочери – Хранители рощи и дриады. Этих защитников матушки-природы одинаково выводит из себя как вторжение демонов, так и сломанная веточка. И меры против лесорубов и любителей пикников они принимают самые решительные. Именно взгляды, достойные самых радикальных гринписовцев, и сделали дриаду источником милоты, позитива и черного юмора про удобрение лесов останками путников. Что окончательно оформилось в Лунаре, героине Heroes of the Storm.
За что любят Warcraft?
В связи с грядущим ремастером Warcraft 3 и скорым выходом WoW: Classic хотелось бы рассказать об этой, без сомнения, культовой вселенной. Для многих (и меня в том числе) это будет повод понастальгировать, для других, возможно - причина познакомиться с варкрафтом поближе. Но хватит вступлений, приступим! Желаю приятного прочтения :)
Часть первая: начало легенды.
Несмотря на то, что сами игры я буду рассматривать в грядущих статьях, я не могу не рассказать про то, с чего начинался Warcraft.
В далёком 1994 году ещё мало кому известная, но уже амбициозная студия Blizzard Entertainment явила миру. Нет, не чудо, но что-то близкое. Warcraft: Orcs & Humans стал первой игрой в новом сеттинге, с нуля созданным Blizzard. Сюжет был достаточно прост и подавался на протяжении двух кампаний - за орков и людей соответственно. Если пересказать его очень коротко: Медив, один из сильнейших магов, одержим тёмными силами (чьё описание было довольно размыто). Он открывает портал из Азерота - мира людей - на Дренор - мир орков. Жутко воинственных орков, которые практикуют тёмную магию, некромантию и другие прелести "злых вещей". Орки радостно врываются в королевства людей и видя, что их соперники не так физически развиты, начинают войну. В дальнейшем люди собрались и конфликт затянулся, закончившись, однако, разрушением Штормграда и убийством короля, что можно считать победой зелёных.
Важно отметить, что уже в первой игре серии большое внимание было уделено атмосфере: юниты были озвучены, играла приятная и запоминающаяся музыка. Игра удостоилась высоких оценок и была тепло принята игроками, и разработчики стали трудиться над сиквелом.
Warcraft II: Tides of Darkness (вышел в 1995 году) стал продолжением серии и это был по-настоящему правильный сиквел - близзард увидели, что понравилось игрокам и стали работать в нужном направлении - игра стала ещё лучше в том, в чём была хороша. Немалое внимание было уделено и проработке сюжета - он стал комплексным, было рассказано о внутренних конфликтах между королевствами людей и правителями орков. И уже тогда сценаристы начали подробно описывать созданный ими мир - персонажи стали больше чем "он правит людьми, и он благородный, а вот тот правит орками и он агрессивный": их личности стали сложней, им уже больше хотелось сопереживать, или ненавидеть их. Стоит отметить и более подробную работу над самим миром - у него начала появляться история, почва для дальнейшего развития сюжета, без которой не обходится ни один хороший сеттинг.
Второй варкрафт обладал приятной атмосферой: его саундтрек был настолько хорош, что до сих пор используется в играх Blizzard. Визуальная часть игры также была очень приятной и отражала дух фракций - аккуратные домики и величественные замки людей противопоставлялись примитивным строением орков. Появились и приятные мелочи, самая запоминающаяся из них - реакция твоих юнитов на "закликивание", у каждого были свои фразы - шутки или просто забавные реплики, многие из которых ушли в народ.
Про сюжет я рассказывать не буду, поскольку всё же чуть более комплексный (без спойлеров не обойтись) и я рекомендую вам ознакомиться с ним самостоятельно, тем более игру можно поставить на Windows (в отличие от первой части), оно того стоит :)
Часть вторая - возвращение короля.
Да, я знаю, что такое же название было у фильма по Властелину Колец, но сложно сказать что-то другое про игру, которая стала легендой.
После успеха второй части игры Blizzard отложили мир военного ремесла до лучших времён и работали над другими играми, также ставшими по-своему культовыми: The lost Vikings, Starcraft и две части Diablo.
И в 2002 году уже известная и всё такая же амбициозная студия явила миру настоящее чудо - Warcraft III: Reign of Chaos.
Выпуск игры был подобен взрыву ядерной бомбы, и отголоски его слышны до сих пор. Это было идеальное продолжение серии, которое стоило семи лет ожидания. Как я уже говорил, сами игры мы рассмотрим в дальнейших статьях, здесь я отмечу лишь те части, что работали на атмосферу: прекрасный саундтрек, доля юмора (фразы юнитов, которые стали мемами), добротная подача сюжета и интересные, запоминающиеся персонажи. Всё это получило развитие и в дополнении Frozen Throne , вышедшем спустя год - в 2003.
Часть третья - World of Warcraft.
Обложка ванильной, самой первой версии World of Warcraft. Обложка ванильной, самой первой версии World of Warcraft.У близзард был свой тщательно прописанный мир, примеры для подражания в лице Everquest и Ultima и они решили занять своё место в новом для многих жанре - MMORPG. World of Warcraft стал прорывом в жанре и многие справедливо считают его королём в этой нише. Шутка ли, но "убийцы ВоВа" и всякие копии разной степени качества выходят и по сей день, а о варкрафте знают даже люди, далёкие от видеоигр?
Эту игру сложно описать в двух абзацах так, как она того заслуживает, здесь мы отметим лишь несколько тезисов:
игроки были рады вновь увидеть любимых персонажей и взаимодействовать с ними;
людям нравилась подача сюжета через квесты;
мир был проработан как внешне, через аудио-визуальную составляющую, так и внутренне - через квесты, ролики, диалоги.
Последующие дополнения развивали сюжет, возвращали уже знакомых персонажей и вводили новых. Мир варкрафта развивался и развивается до сих пор.
И после краткого экскурса по истории игр серии, вернемся к главному вопросу: чем же варкрафт так понравился игрокам? Почему в игры в этом сеттинге до сих пор играют, хотя вселенной уже 25 лет, а на тематических ресурсах до сих пор кипят споры?
Причина первая - сюжет.
Варкрафт обладает простым, на самом деле, сюжетом. Всё дело в том, как он подаётся. Ведь многим известно, что даже хороший сюжет можно безнадёжно испортить плохой подачей - также и слабый сюжет часто "вытягивает" то, как его рассказали.
Истории, рассказанные в играх серии и сопутствующих материалах (книгах, комиксах и полнометражном фильме) может, и не хватают звёзд с неба, но они рассказаны правильно:
о событиях не рассказывают, а показывают, что во многом упрощает восприятие мира;
персонажи детально проработаны и их интересно слушать, за ними хочется наблюдать;
немалое внимание уделено мелочам, нет дыр в сюжете;
всё подаётся последовательно, правильными "порциями".
нет путаницы, всё просто - одна игра продолжает события другой, квесты в одной цепочке говорят об одном событии, а на потенциальные вопросы игрока уже есть ответ, и за информацией не нужно куда-то бегать.
Да, есть исключения, когда какие-то вещи проясняют не сразу, или когда игроки не понимают, куда пропал персонаж, хотя он должен присутствовать в определённом моменте. И сценаристы проясняют вещи и возвращают персонажей, по пути объясняя, что же случилось.
Многие полюбили варкрафт именно за его историю, за то, как она рассказана. Истории мира цепляют и не оставляют тебя равнодушным.
Причина вторая - персонажи.
Персонажи - это то, за что лично я полюбил Варкрафт. Они проработаны, они интересны, у них есть своя личность, своя история, которую хочется узнать.
Почему людям не всё равно на вымышленных людей, орков, эльфов? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Многим нравятся образы: закованный в доспехи мрачный Король-Лич, демонический Иллидан, величественный Смертокрыл, спокойный Малфурион. Другим (и мне в том числе) нравятся их истории, и то, как нам эти истории рассказали. Я до сих пор помню, как мы в третьем варкрафте вели Артаса к его судьбе: от мелких стычек с орками до нахождения Фростморна, от уничтожения Лордерона до восхождения на Ледяной Трон. В этом и кроется капелька магии близзард - персонаж развивается и морально растёт на наших глазах. Мы видим, почему им были совершенны те или иные поступки, мы понимаем его мотивацию. Настолько, что человека, ставшего Королём-Личом до сих пор не считают однозначным злодеем.
Пример с Артасом лишь малая доля той работы, что проделана сценаристами Близзард над персонажами. И эти труды не пропадают даром: игроки до сих пор спорят, кто из личностей в играх прав, а кто нет, активно защищая свою позицию. Близзард добились главного на этом поприще - людям небезразлична судьба их героев.
Причина третья - хорошие игры.
Вы можете придумать сколь угодно хороший мир, позвать лучших сценаристов для написания сюжета, сделать персонажей реально живыми, но это и яйца выеденного не стоит, если вы это поместили в плохую игру, посредственный фильм или скучную книгу.
Blizzard такой ошибки не допустили. Их игры стали классикой жанра. История MMORPG разделилась на части "до" и "после" World of Warcraft, а третья часть стратегий так полюбилась игрокам, что разработчики готовят ремастер.
Причина четвёртая - сообщество.
Есть множество людей, которые любят Варкрафт. Одни провели не один вечер за стратегиями, другие играют до сих пор или играли когда-то в WoW. Но каждый из них с теплотой вспоминает эту вселенную, этот мир. Немало людей нашли себе друзей среди других поклонников игр от Близзард. Чтоб вы понимали, насколько всё серьёзно: есть часть игроков в WoW, которым уже давно не так интересна сама игра - у них может не быть столько времени, или им не нравится вектор развития Близзард - но они всё равно заходят по вечерам в игру просто пообщаться в гильд-чате.
Подводя итоги.
Можно ещё долго рассказывать про детище близзард, грустить о невыпущенных играх или вспомнить немало неоднозначных моментов в сюжете. А возможно, просто понастальгировать по времени, проведенном в этой вселенной.
Всё, что я хотел сказать этим текстом - Warcraft - это очень важная часть игровой индустрии и для многих также - огромная часть их жизни. Возможно, спустя десятилетия уже наши дети будут играть в свой Warcraft, а мы будем рассказывать, как проводили в нём время в их возрасте :)
В любом случае, он останется яркой частичкой в наших воспоминаниях, даже спустя много лет.
Lineage 2 vs WoW
Этому холивару, за звание лучшей ММОРПГ уже больше 15 лет, но на некоторых форумах споры до сих пор не утихают. Вышедшие с разницей в 2 года(2002 и 2004г.), эти две игры на десятилетие стали самыми популярными ММО рунета, поделив поклонников ролевых игр на 2 противоборствующих лагеря.
Плюсы WoW:
Wow стал пристанищем миллионов мизантропов - персонажи самодостаточны и для того, чтобы прокачаться, можно было всю игру играть соло, выполняя незатейливые квесты.
В игре реализован аукцион - все можно продать не контактируя с другими игроками.
Гораздо интереснее и разнообразнее, чем в lineage 2.
Казуальность:
Необязательно тратить на игру все свое свободное и не очень время. Лвл кап достигается очень быстро, шмот фармится сравнительно легко.
Плюсы Lineage2:
Социальная часть: Ничто не отдано на откуп автоматике, все приходится делать самому: торговать, искать пати на кач/рб или заниматься различными махинациями. Без баффа убийство мобов крайне не эффективно и не выгодно, по экономическим причинам. Поэтому эта игра заставляет геймеров кооперироваться, для достижения лучших результатов.
PvP : за все время существования ММО, в Lineage 2 была реализована лучшая пвп система(имхо). Ради ПвП люди убивали миллионы мобов, чтобы получить игровое преимущество перед соперниками.
У каждого известного игрового сервера, был форум где освещались все мало мальски важные события. По накалу, форумные войны не уступали игровым, доставляя читателям немало лулзов.
Чтобы освежить воспоминания посмотрите эти 2 коротких видео, они лучше всяких комментариев характеризуют геймплей в этих играх.
Мод, переносящий мир WoW в Minecraft
Любите и WoW и Minecraft?
Тогда возможно ваша мечта сбылась!
Представляем World of Minecraft, а точнее мод Crafting Azeroth.
Мод Crafting Azeroth переносит гигантский мир онлайн-игры на движок Minecraft-а.
Но если вы подумали, что нашлись безумцы, вручную воссоздавшие все эти локации, то вы ошибаетесь, это просто результат работы хитрого скрипта от Rumsey.
Так что встречайте, квадратные мечи на полностью перенесенных просторах Восточных Королевств (карта) и Калимдора (карта)! Теперь все это можно раскопать и переделать на свой лад.
Читайте также: