Что лучше мафия 3 или мафия 1
В Mafia: Definitive Edition студия Hangar 13, которая в 2016-м выпустила Mafia 3, заметно расширила сюжет оригинала. Вместе с тем она немного изменила характеры некоторых персонажей, но все — в угоду общей логике истории. Это можно счесть за недостаток, однако следует признать тот факт, что в сюжете Mafia: The City of Lost Heaven было немало проблем. Да, оригинальная история многим запомнилась, она получилась душевной, и в ней хватало отсылок к культовым фильмам про гангстеров — но это не избавляет ее от недостатков и сюжетных дыр.
Зачем люди Морелло, которые погнались за Томми Анджело в миссии «Бегущий человек», пошли за ним в ресторан Сальери, если знали, что это заведение конкурента? Что происходило между Томом и его возлюбленной за пределами миссии «Сара»? Почему никто не додумался преградить дорогу авто с Серджио Морелло с обратной стороны железнодорожного переезда? Подобных вопросов сюжету The City of Lost Heaven можно задать много.
Авторы ремейка же, оставив все ключевые события прежними, удачно дополнили этот сюжет. Там, где это было возможно, они ответили на вопросы дополнительными диалогами и кат-сценами. В иных случаях — просто дописали то, чего не хватало. Так, момент с людьми Морелло из начала игры сделали куда более логичным. Саре и ее отношениям с Томми посвятили много новых роликов и разговоров. А забавную сцену с Серджио обыграли в своем духе.
Итог: оригинал — 0, ремейк — 1
Внешность персонажей
Mafia: Definitive Edition — созданная с нуля игра, поэтому Hangar 13, конечно, изменила внешность героев и второстепенных персонажей, сделав их похожими на реальных актеров, участвовавших в захвате движений. Это ни в коем случае не сделало их хуже — в ремейке все действующие лица выглядят и звучат здорово, но слишком уж сильно они отличаются от персонажей оригинала.
И если уж выбирать, герои какой игры мне нравятся больше, то пусть это будет The City of Lost Heaven. Да, возможно, это просто дело привычки, но факт остается фактом — персонажи оригинала куда роднее.
Итог: оригинал — 1, ремейк — 0
Стрельба
Mafia: The City of Lost Heaven — игра крайне сложная, но далеко не всегда эта сложность в ней достигается проработкой механик. Иногда — совсем наоборот. Например, стрелять в этой игре — просто адское мучение, для многих ставшее веской причиной забросить прохождение. Сильная отдача, низкая точность Тома, бронированные противники, не прощающие ошибок, отсутствие нормальной системы укрытий — понятно, что в 2002 году такое было в порядке вещей, но мы же сравниваем оригинал с ремейком 2020-го, а не с другими играми восемнадцатилетней давности.
В Mafia: Definitive Edition со стрельбой тоже не все запредельно хорошо: система укрытий есть, но работает не всегда так, как надо, а противники, особенно на высоких уровнях сложности, все так же читерят и попадают в героя чуть ли не с закрытыми глазами. И тем не менее стрелять в ремейке куда приятнее, чем в оригинале, так что балл за перестрелки уходит именно новой игре.
Итог: оригинал — 0, ремейк — 1
Управление машинами
За рулем автомобиля в играх серии Mafia главные герои проводят времени не меньше, чем на ногах, так что управление машинами всегда было одним из важнейших геймплейных элементов. Первая «Мафия» многим зашла в том числе и потому, что водить в ней из-за реалистичной физики было довольно сложно, уж точно сложнее, чем в ее главном конкуренте тогда — в Grand Theft Auto 3.
Ремейку, впрочем, и этот момент удалось грамотно улучшить. Да, машины в Mafia: Definitive Edition ездят быстрее, чем в оригинале, но водить все еще очень круто. У автомобилей чувствуется вес, они отрабатывают все неровности дороги, показывая, что у них есть подвеска, с характерным звуком разгоняются и с трудом заходят в повороты. Это все еще на автосимулятор, но водить в ремейке «Мафии» — одно удовольствие.
Итог: оригинал — 0, ремейк — 1
Режим «Прогулка»
В оригинале нашлось место двум режимам помимо сюжетной кампании — речь, конечно, о «Прогулке», где можно просто исследовать город, и «Большой прогулке» с безумными испытаниями. А вот в ремейке оба режима объединили в один — обычную «Прогулку». В нем Томми Анджело появляется в баре Сальери, выбирает себе одежду, задает погоду, а затем отправляется искать оставшиеся после прохождения кампании коллекционные карточки и другие предметы.
Вместе с тем в «Прогулке» из ремейка есть возможность сгонять в гараж Луки Бертоне редкие машины. А еще в ней есть несколько скрытых квестов. Они, впрочем, заметно уступают в плане разнообразия диким испытаниями из оригинала, так что балл за «Прогулку» уходит игре 2002 года.
Итог: оригинал — 1, ремейк — 0
Влияние Даниэля Вавры
Оригинальная «Мафия» получилась такой, какой получилась, во многом благодаря руководителю ее разработки и сценаристу — Даниэлю Вавре (вы также можете знать его по ролевой игре Kingdom Come: Deliverance). Именно из-за его внимания к самым мелким и порой, возможно, не столь важным деталям в игре и появились те многочисленные элементы, за которые ее полюбили.
Надо ремейком Вавра не работал и в целом отнесся к нему довольно прохладно. И это нормально, это не сделало новую игру плохой — она все еще крутая. Тем не менее у чешского геймдизайнера есть свой уникальный почерк, который ни с чем не спутать, — и этого почерка в ремейке, увы, нет. Именно поэтому Mafia: Definitive Edition — просто хорошая игра, но повлиять на индустрию так же, как это сделала The City of Lost Heaven, ей не удастся.
Чем первая Mafia лучше Mafia 3 (второе сравнение)
Eduard Makarchev (ник на YouTube) выпустил второе видео со сравнением игры Mafia 3 с давно вышедшей первой Mafia. В видео показываются различные элементы, которые были в первой части серии, но нет в третей.
Вот что можно делать в первой Mafia, но нельзя в Mafia 3:
- Разбиваются стёлка, если по ним стрелять, или бить кулаками
- Сстрелять по своим
- Машины сбивают с ног ГГ
- Обыскивать трупы
- Блокировать двери
- Глушить, заводить мотор
кстати а что реально в мафии 3 машины не могут сбить НПЦ?
Бомбардировщик Могут, кто тебе такое сказал, сам сбивал когда машину заносило и она врезалась в толпу)
Faceless Void хейтеры-бомжы с компами с эльдорадо для учёбы 2 гига 2 ядра. Кто, кто, а срач пытаешь тут развязать именно ты, подобными комментариями. Причем тут 2 гига и 2 ядра. Если у игры дерьмовая графика от которой блевать хочется, никакущая оптимизация даже довольно мощные карты не тянут её, простой и шаблонный сюжет и очень скучный геймплей. Дак чего же ты ждал, что бы люди пришли от всего этого в дикий восторг что ли ? А если сравнить с прошлыми частями, третья на их фоне смотрится так, словно её создателей подвергали жестоким пыткам, лишь бы они выпустили игру. И плевать на все огрехи которые они допустили, ведь их мучения закончатся с релизом.
Даже Bethesda с F4 так не облажались как курятник 13. Фолл патчами поправили и в него хотя бы поиграть интересно теперь, конечно не все что было в прошлых частях в него вошло но все же. Есть надежда даже на нормальный ТЕС6! А тут просто ужас, с сообществом почти не общаются, репостят в твиттере говностримы и всё, как вроде игру делали вообще те, кто просто очень ненавидел прошлые части, особенно на ПК, что раз нам такое досталось. Only refund, это то, за что спасибо Valve, если бы не они то так бы ели этот трешняк от всяких курятников 13 и Хелло гаймс)
Эти сравнения ничего не стоят, ведь они сравнивают удачные элементы одной игры с неудачными элементами другой, так можно выбрать удачные элементы мафии 3 и сравнивать с неудачными любой другой игры и говорить какая мафия 3 офигенная вещь.
Мафия 2 - Хороший пример опен ворлд игры Вот даже смешно становится. 5 лет назад все поливали 2 часть говном, а сейчас оказывается там отличный сюжет и проработанный открытый мир.
мафия 1 самый лучший сюжет из всех игр которые я играл
Зачем так предвзято относится к сравнению двух игр, одна из которых вышла уже много лет назад? Сравните еще с Марио, что там можно так прыгать высоко, а тут нет. Видать делать этому человеку нечего.
B.R.O. написал: Серия подразумевает добавление новых вещей и удаление ненужных. И поверь мне, глушить мотор, запирать двери и обыскивать трупы никому в большинстве случаев нахрен не нужны.
Помнится нехилый срачь развели, когда в гта 5 нельзя было подбирать окурки.
Вячеслав Бутусов написал: Ну да, кому нужно отражение в зеркалах,
Вообще-то отражения есть, просто технология донная.
Да оптимизон сильно хромает, да побочки между сюжеткой по типу езжай-убей иногда уже начинают бесить, но мыльце можно убрать SweetFX'ом, саундтрэки прекрасны, машины тоже, да и подача сюжетной линии довольно не плоха. Как обычно все любят говорить: Задумка хороша, а реализация не очень.
von2 Как я уже сказал выше он просто поколение 2000 ых, вот и не поймёт что это за шедевры.
Ну я же говорил уже неоднократно, что железа какой-нибудь PS3 достаточно для реализации любой идеи. Было бы желание и старание.
Игру уже и с хитманом сравнили и с Gta и еще хрен знает с чем, что то у всех так горит сильно, что аж взрывы повсюду, ведь с самого начало было ясно , что игра не похожа на предыдущие части, но людям дай только обосрать все)
пора мафию сравнить с Saint Row 2
Даже вторая Мафия красивее третей,дизайн там красочнее.
Я лишь могу сказать вот что. ТАКОГО не было ни в первой, ни во второй, ни в какой либо другой игре так откровенно. Звуки их совокуплений разносятся по всему трёх этажному зданию и их не убить! Да даже не спугнуть выстрелами. Зато с каким упоением озвучены оргазмы, проблевался несколько раз, пока выполнял эту миссию.
Слушайте вам не надоело постить такой бред как сравнение ? Ну если у вас компы настолько древние что их пора выбросить в помойку мы то здесь причем ? У одного Третья часть не запустилась у другого Первая идёт с натягом.Чего вы от нас ожидаете вообще ?
Вячеслав Бутусов Ну насчет у студии есть наработки, если что третью мафию делали другие люди, студия Hangar 13, которая не существовала во времена разработок мафии 1 и 2, а студия 2k Czech только лишь изредка помогала им. Если говорить о геймплее, то да, третья мафия не предоставляет хотя бы такой же вариативности как прошлая часть, но сюжетно она не особо и хуже, а может даже и лучше первых двух частей. А со стороны графической составляющей все было ок, кроме дикого алгоритма расчета отражений, который работал как хотел, но только не правильно. Его бы выбросить на помойку.
Non-Player Sharacter, лол.
Пецененькин Ты может сначала читать научишься, прежде чем говорить мне, что я назвал мафию 3 офигенной вещью. Так вот , если ты прочтешь внимательно, я написал, что с тем же успехом можно сравнить удачные элементы игры, чтобы можно было сказать что мафия 3 офигенная вещь, но при этом сам ее таковой не считаю. Игра где-нибудь на 6 из 10, так же как и Мафия 1 как и Мафия 2. Вячеслав Бутусов Серия подразумевает добавление новых вещей и удаление ненужных. И поверь мне, глушить мотор, запирать двери и обыскивать трупы никому в большинстве случаев нахрен не нужны.
Заканчиваем спор. Mafia 3 - отличная игра. Кто недоволей игрой - неправы.
Царь Игр Заканчиваем спор. Mafia 3 - отличная игра. Кто недоволей игрой - неправы Чётко брат ))) Плюсанул.
Царь Игр как часть из серии ''мафия'' - это полный треш. я уже не хочу говорить про то, в каком виде её релизнули, баг на баге. разработчики ссрут на головы игроков, а ты ещё зачищаешь.
Mafia 3: отзывы и оценки
Чтобы понять данную серию игр нужно сыграть в первые 2 части. 3 часть сильно отстает от первых двух.
Ужасная графика, багующиеся достижения, слишком много гринда для захвата города. Из плюсов - Атмосфера той эпохи, музыка, сюжет неплох местами, катсцены сделаны на хорошем уровне.
А знаете. мне игра понравилась, это не безликая 2 часть симулятора водителя. 3 часть цепляет с первого часа и концовка отличная; видно, что разработчики старались в том числе копирование многого у GTA 5, что очень гармонично вписалось в общий вид 60-х годов. Основной недостаток игры это критические баги (как по сюжету так и по мелочам) и более мелкие; и это спустя 4 года после выхода! К более мелким можно отнести графику, вид главного героя и часть однообразных миссий, но атмосфера и сюжет фактически перекрывают эти недостатки. Mafia III в целом это мафиозная игра практически уровня GTA 5 / и немного лучше Mafia II / The GodFather II. Игра запоминается и это главное, фанатам GTA советую обязательно, остальным - хотя бы ознакомится.
Игра зацепила с первых минут. Кинематогрофичность как в фильме. Графика и вождение на высоте, как в фильме. Стрельба и драки офигенные. Игра просто супер. Советую.
Пля нормальная игра, а что еще хотели. Единственное достает это постоянно завоевывать места, нанести уроны, вечно одно и тоже. А так прикольно, как он ломает всех
Убили на точке возврата, не могу зайти,грузица. может кто что подскажет. пипец.
Провальная игра, после превосходной и атмосферной 2 части. Сюжет слабый, геймплей скучный.
Поставил 10/10 в защиту игры. Моя реальная оценка 7/10. Слишком все прицепились к этой игре. Да это игра не шедевр, да на один раз, да не ровня первой и второй части, но она безусловно стоит того, чтоб её пройти. Графика для 2016 года достаточно неплохая, сюжет хорош, стелс тоже на уровне, геймплей конечно простоват ничего не скажешь. Не понимаю почему прицепились к ГГ, негр ну и что. Вы что расисты чтоль. В общем данную игру всем советую к прохождению.
Графика дешевая, главный герой негр, про миссии я вообще молчу это все что можно сказать об игре
Шел 2к19, мы растягивали геймплей как могли. ДЛС шикарные. После того как закончил, не хотелось выходить, зачищал все. После всех патчей багов не было, кроме одного когда машина не едет в гонке, надо выйти и сесть в нее обратно
Удалил после часа игры, причем я во все играх прохожу минимум
20%, чтобы сложилось впечатление (обычно игры "раскрываются"). Тут как с самого начала мне вылезла параша на монитор, так она и продолжалась. Я не выдержал, посмотрел много видеороликов со стримов, прохождений и т.д., и понял, что до конца игры ничего не изменится. Атмосферность однообразная, серо-мутные оттенки не вызывают художественного впечатления, физика, механика, на уровне игр 2010х. Никаким сюжетом это не спасти. Насиловать себя всей этой халтурой из-за типо интересного сюжета? И это выпустили после "Witcher 3", "TES V", "Metro". да еще назвались легендарной серией игр "Mafia". Позор. Я по ubisoftовским вышкам залезать в разы больше удовольствия получал, чем в м3. Добило меня только то, что я эту игру ждал несколько лет и вышла она в мой день рождения, за такие дела даже 1 бал не заслуживает. p.s. "Mafia 2" - это одна из моих любимых игр, мафия 3 - это 1я игра в которой я не выдержал и 10%. От всех души желаю Hangar 13 больше никогда не выпустить массовых проектов.
Одна из худших игр в мире, продолжавших удачные проекты. Есть игры в которые хочется играть и после прохождения, эта же насильно заставляет в себя играть огромное количество часов, чтобы закончить сюжет. Я просто в шоке, чтобы ее пройти нужно убить 1 человек, чтобы его убить, нужно убить 3 человек, чтобы их убить, нужно убить 12 человек, чтобы их убить, нужно выполнить сумасшедшее количество раз одни и те же задания, помимо этого просто огромное количество особенностей, замедляющих ваше прохождение (прокачка здоровья, прокачка оружия(каждого вида отдельно), прокачка машин).
надож было так обосраться в попытке угнаться за трендами и баблом, обосрались сами и поднасрали легендарной серии, досвидания мафия
ответ бы написать человеку , который пишет вы типа не понимаете это негры за правила борют,да мне п о х по сути я трачу время и не хочу негров или еще у кого мне не нравится просто не важно чья это история . 2 мафия ,все ясно всё красиво сюжет интересный музыка афигенная в отличии от 3 выключал постоянно радио , ощущение что ( была одна семья ЖЕНА , поменял на другую но она оказалась хуже) не судите за пример , он банально проще для норм людей чем я бы описывал что то другое.
Обзор игры Mafia 3
История о мафии – это всегда история о людях со сложной и даже трагической судьбой. Здесь нет места черному и белому, нет места однозначным образам. В криминальном мире ни героев, ни злодеев не существует. В этом отношении Mafia 3 все делает правильно.
Вот наш герой, Линкольн Клей, он возвращается из Вьетнама в родной город, к родной банде, приютившей его еще в детстве. Для него это настоящая семья. Игра за считанные минуты рисует убедительные образы и характеры. Когда Сэм, глава банды и приемный отец Линкольна, рассказывает о проблемах с гаитянской «мафией», действительно загораешься желанием помочь, немедленно разрешить ситуацию.
Когда же мы впервые лично встречаем Сэла Маркано, с ним тоже все сразу становится понятно – его подлая натура написана на его же лице, она читается в его словах и голосе еще до того, как он предлагает Линкольну сместить Сэма.
Тут же нам наглядно демонстрируют кто такой сам Линкольн.
С одной стороны, он все еще мальчишка – ну как можно сказать «нет» человеку, который в своих руках держит весь преступный мир города. Семейная привязанность в кругах мафии ценится и уважается, но отказ не оправдывает. Это просто бизнес, ничего личного.
С другой стороны, мы прекрасно видим, как героя изменила война, как она надломила его характер.
Линкольн не мужлан, в нем хватает и вежливости, и такта. Но война есть война – если нужно замарать руки, он не моргнув глазом кому угодно хоть горло перережет, хоть пулю в лоб пустит. Идеальный мафиози, между прочим.
Не чувствуя подвоха, Линкольн ввязывается в скользкое дельце, чтобы уплатить долг родной банды перед Сэлом Маркано. Чем все закончится мы знали задолго до выхода игры, но разработчики мастерски разыграли трагическую сцену. Сгоревший родной бар и получающего заточкой под ребро брата вы точно запомните надолго.
Мафия Сэла расправляется с бандой Линкольна не просто жестоко, но цинично и мерзко. Не Линкольн захочет мести, а лично вы.
Ничего нового в такой истории нет, все дело в подаче и мелочах. Перебивки на флэшбеки. Комментарии ключевых героев и следователя, который вел дело Клея, стилизованные под документальную хронику. Блистательные диалоги. Выписанные образы и отличная актерская игра. Музыка, в конце концов. Все это создает по-хорошему киношное настроение. Когда Линкольн возвращается в сгоревший бар, устраивает в его подвале «логово» и пафосно, с холодной решимостью, бреется ножом перед зеркалом, по коже пробегают мурашки. Понимаешь, в какую игру он ввязывается. Он – ходячий труп, живущий только местью. Даже символично, что выжил Линкольн именно после выстрела в голову – восстал из мертвых.
История Mafia 3 лишена романтики фильмов про итальянских гангстеров. Но это не делает ее плохой. Игра показывает новое время и новых людей, готовых расшатать устоявшиеся традиции, давно прогнившие изнутри. Этим серия и прекрасна – каждая часть рассказывает новую историю, со своим духом и со своими идеями.
Оригинал аккумулировал в себе все романтические стереотипы об итальянской мафии и показывал типичное восхождение по карьерной лестнице. Вторая часть показала нам двух проворных неудачников – Вито и Джо выпутывались из любых передряг, но просто не могли подняться выше статуса обычных головорезов.
Теперь же у нас есть Линкольн Клей, воплощение мести, варвар и грубиян, уничтожающий проверенный десятилетиями порядок.
Но в тот самый момент, когда ты поймал настроение и уже готов безжалостно мстить, на сцену выходит сам Нью-Бордо. Разработчики не раз подчеркивали, что город – полноценный персонаж, играющий важную роль в истории. Если так, то Нью-Бордо – самый бестолковый и скучный герой в Mafia 3.
Он красив, иногда за ним даже интересно наблюдать, но он слишком часто лезет в кадр и перебивает прочих героев. Он ставит себя выше сюжета. Считает, что бесконечными второстепенными активностями нам заниматься гораздо интереснее, нежели проходить выверенные и вручную собранные сюжетные задания.
Чтобы подобраться к Сэлу, нужно сначала убрать его капо и лейтенантов, до которых, в свою очередь, тоже еще нужно добраться. Как же это сделать? Идем к нашему бывшему сослуживцу и сотруднику ЦРУ Джону Доновану, он подкидывает пару контактов. Те сливают нам информацию, где бандиты Сэла прячут деньги, где время проводят важные шишки, где у них склады и все в том же духе. Мы все это дело как следует громим и разбираться с бардаком приходит особенно важная шишка. Убили? Повторите все еще раз, появится и второй босс. И его убили? Отлично, теперь можно пройти сюжетное задание, убить капо или лейтенанта, который держит район и двигать к следующему. Что там делать? Да ладно, не прикидывайтесь, что вы не знаете.
Вся Mafia 3 – набор самых скучных и самых вторичных сайд-квестов из любой игры с открытым миром. Только тут эти задания обязательны к выполнению.
У меня есть личное правило, если игра с открытом миром силой заставляет проходить второстепенные задания – это провал. В этом отношении Mafia 3 – провал просто грандиозный.
Да и халтурой от такого устройства игры попахивает. Ведь на какое дело вы бы не поехали – допрашивать ли, убивать, склады обчищать – все выльется в обычную перестрелку с толпой мафиозо в очередной подворотне. Работает такое развлечение только на вашей изобретательности. От того, как вы с этой хаотично раскиданной толпой будете расправляться, зависит весь фан – труда разработчиков в этом ноль.
И ведь действительно второстепенные задания в третьей «Мафии» тоже есть. Такие, которые в самом деле не обязательно проходить. Главный их источник – подельники Клея. С Маркано он воюет не в одиночку, ему активно помогает лидер гаитянской банды Нью-Бордо Кассандра, предводитель ирландских мордоворотов Берк и наш старый друг Вито Скалетте. У каждого из них счетов к Сэлу не меньше, чем у самого Линкольна и каждый готов поделиться с нашим героем своими личными проблемами. Вито, к примеру, попросит разобраться с причастными к убийству Джо (хотя, мы все еще не уверены, что его убили, даже текст об этом написали), а Берк – пригнать ему несколько тачек по запросу И.Р.А. Ну, и бизнесу «друзей» тоже можно поддержку оказывать.
Все второстепенные задания, как и обязательные, выливаются в одно и то же – привези, увези, убей. Что особенно забавно, во всех квестах, связанных с ездой, мчаться приходится на другой конец города. Буквально. Не слишком хитрый способ растянуть прохождение игры.
Наградой будут деньги, бонусы в духе «все копы в районе внезапно перестают вас замечать» и проникновенные истории от соратников и их ближайших товарищей.
Истории правда душевные, но на кат-сцены тут разработчики пожадничали – Линкольн и его собеседник будут просто стоять друг напротив друга и разговаривать. Не двигаясь. А ведь актеры стараются, эмоции и надрыв показывают. Уж лучше в такие моменты выключать экран и представлять, что слушаешь радиопостановку.
Но если вдуматься, необязательные задания, опять же, не такие уж и необязательные. После зачистки очередного района приходится решать, кому из соратников он уйдет. Каждый, разумеется, предложит свои бонусы. Тут-то и подвох, если друзьям не помогать в решении их личных проблем, то пару раз не получив в свое распоряжении район, они могут обидеться настолько, что к ним в гости придется выезжать с дробовиком. Так что необязательные квесты будут таковыми только для тех, кому на помощников Линкольна наплевать.
Перестрелка в зловещем затопленном парке аттракционов – один из лучших эпизодов игры, ровно, как и бойня на горящем корабле. В такие моменты игра превращается в отличный постановочный шутер. И этот образ ей идет. Хотя, чего удивляться, мы же за вояку играем.
Если вырезать из игры всю бестолковую рутину, аккуратненько сшить все сюжетные эпизоды и немного их расширить постановочными событиями – получится отменный шутер в духе The Order: 1886.
Будь игра такой, мы бы, конечно, дружно поныли, что «Мафия» уже не та, но получили бы удовольствие. Много ли у нас хороших рельсовых шутеров про мафию с проработанными персонажами и глубокой историей? Нет их вообще. Неприятный осадок был бы в разы меньше.
В крайнем случае, можно было бы применить подход Mafia 2. Да, 6 лет мы от него были не в восторге. Но после выхода Mafia 3… все познается в сравнении, верно? Так у разработчиков и на раскрытие эпохи сил бы хватило: сейчас-то 60-е в Mafia 3 отражены только музыкой да шумными маслкарами. И это удивительно – у игры на руках такая колоритная эпоха, но она ее никак не использует.
Взять хотя бы расовый вопрос. В нашем сюжете мы уже рассказывали, насколько скользкой темой были права чернокожих в Луизиане того времени. Если коротко – их там даже во многие магазины не пускали.
Но Линкольна эти притеснения не волнуют вообще. В сюжете они не отражены, да и в геймплее тоже – иногда можно услышать грубое словечко в свой адрес на улице, или продавец в магазине скажет «эй, парень, тут только для белых» – на этом все. Только Кассандра пару раз серьезно поднимет в разговоре эту тему.
В действительности, любая часть GTA в разы провокационнее Mafia 3.
Другие поворотные события того времени игра тоже толком не использует – об убийстве Мартина Лютера Кинга (убит в 1968 году – в том же году разворачиваются события игры) и Джона Кеннеди по ходу игры можно только от прохожих в случайной беседе услышать.
В случае с Кеннеди – упущение совсем уж печальное. Дело в том, что главным фигурантом по делу об убийстве 35-го президента США был Карлос Марчелло, босс итальянской мафии Нового Орлеана тех лет. Нью-Бордо списан как раз с Нового Орлеана. Чувствуете, какой благодатный материал?
Такой мотив упускать нельзя. Тем боле дела мафии всегда связаны с политикой высокого уровня – в этом ее суть. Разработчики и не упустили, но так лениво вплели его в сюжет, что есть риск вообще на него не наткнуться, Видимо, были слишком заняты городом.
Впрочем, вдоволь полюбоваться их трудами тоже не получается. Не поймите неправильно, Нью-Бордо – красивый город. Он тщательно проработан, видно, что вручную отделывалась буквально каждая улочка, а у каждого района здесь есть свое лицо. Но постоянные проседания частоты кадров на ПК, странный блюр и отвратительная засветка на рассвете не дают просто покататься по улицам Нью-Бордо получая эстетическое удовольствие. Про баги и вовсе говорить неловко – вы и сами все знаете. У нас и отдельный материал был на эту тему.
А уж когда за секунду начинает меняется погода и небо затягивает чудовищными черными пятнами – кажется, что попал в Сайлент Хилл.
А ведь движок у игры вполне себе технологичный – вы посмотрите на детализацию персонажей, на их мимику.
Так зачем же, кроме истории, вообще играть в новую «Мафию»? Все просто – здесь весело ездить и стрелять. Игра действительно хороша как шутер. Сочно звучат и прекрасно ощущаются практически все стволы, особенно дробовики: давать из них залпы и наблюдать как зрелищно противники отлетают, раскидывая предметы интерьера – одно удовольствие. Враги постоянно стараются обойти Линкольна и выкуривают его из-за укрытий гранатами и коктейлями Молотова, так что и динамики хватает. Даже стелс здесь, несмотря на слепых гангстеров не раздражает, особенно, когда удается заполучить пистолет с глушителем. Одна боевая механика способна держать на себе всю игру часов 20 – это огромное достижение.
С машинами все еще проще, чтобы в них влюбиться, достаточно один раз как следует разогнаться на маслкаре и дымя покрышками влететь на нем в поворот. Физика своеобразная и требует привыкания, но она самобытна – не пытается копировать ни первую, ни вторую часть.
Читайте также: