Что лучше just cause 2 или just cause 3
Игра работает на консолях намного лучше, чем третья часть, но это дорогого стоило.
6 декабря специалисты из Digital Foundry опубликовали подробный отчёт по качеству картинки Just Cause 4 на консолях. Мы выбрали из него основные тезисы.
- Если говорить об эффектах, то на всех консолях игра выглядит идентично . Xbox One X и PS4 Pro выделяются более высоким качеством текстур, однако на платформе Sony разницы почти не видно из-за низкого разрешения.
- Если сравнивать Just Cause 3 и Just Cause 4 на PS4, то старая игра выглядит лучше.
- Оптимизация радикально изменила опыт от игры на консолях в лучшую сторону . Just Cause 4 почти идеально работает на PS4 Pro в 30 fps и иногда даёт незначительные проседания в 1-2 кадра на Xbox One X. На PS4 и Xbox One ситуация намного лучше, чем в Just Cause 3 — на самой слабой консоли четвёртая часть не падает ниже 24 fps. На PS4 есть небольшие падения при взрывах.
- На Xbox One игра работает с разрешением от 720p до 900p (чаще ближе к 720p), на PS4 — от 720p до 1080p (в сложных ситуациях стабильно у нижней границы), на PS4 Pro — от 1080p до 1440p (в экшен-сценах — на нижней границе), Xbox One X — от 1080p до 4K (нижней границы почти никогда не достигает, в сложных сценах обычно около 1440p).
- В Digital Foundry считают, что лучшая консоль для этой игры Xbox One X — незначительные падения частоты кадров в сложных ситуациях окупаются огромным бустом разрешения по сравнению c PS4 Pro.
Just Cause 4 вышла 4 декабря и получила в основном позитивные мнения от журналистов, однако в Steam у игры преимущественно негативные отзывы. Владельцы консолей также активно жаловались на «мыльную» картинку и слишком явную подгрузку объектов окружения.
Xbox One игра работает с разрешением от 720p до 900p (чаще ближе к 720p), на PS4 — от 720p до 1080p
Avalanche Studios случайно перепутала консольные поколения и думала, что делает игру под PS3/Xbox 360? Или что это за магия оптимизации? ред.
Скорее наоборот. Выглядит так будто студия совсем забыла, что новые поколения консолей еще не вышли, опомнились в последний момент и завезли "оптимизацию" агрессивным адаптивным разрешением. ред.
Они пришли к оптимизации, пожертвовав разрешением. Но если вспомнить, как Just Cause 3 баговал и зависал, когда вышел ВООБЩЕ на всех платформах, то спасибо, что в JC4 хотя бы слайд-шоу не наблюдаю.
А вот не надо! Третья часть на 1070 работает идеально.
На момент выхода 1070 не было ВООБЩЕ
Точняк! Полгода разницы. Это была первая игра, запущенная мной на новой видюхе.
Ну, можно сказать, что и на 970 JC3 работала практически идеально: 50-60 фпс на ультра с fxaa сглаживанием)
Кошмар. Отвратительно выглядит.
Играть в 720р в 2018м году это нечто просто.
На хуане ладно на старте еще можно было понять, но сейчас.
Да жесть блин, фулл HD, игра выдает графен хуже чем в 2007 крайзис. Не считая того, что у меня меню забагованно и мышка всегда посвечивает не тот раздел который нужен, а еще голова гг часто белым шумом покрывается.Ах еще вступительные заставки в игре люто тормозят с фпс меньше 20 ред.
Но ведь с двух метров до телевизора с дивана это через бинокль надо разглядывать.
на PS4 — от 720p до 1080p (в сложных ситуациях стабильно у нижней границы),
Другими словами. далее [fixed]:
на PS4 — от 720p до 720p
[/fixed]
С одной стороны это конечно мрак. Но с другой стороны, вспоминая о том что третья часть была в принципе неиграбельна из-за FPS скачущего в районе 1-20 - пусть лучше так, чем иконка со слайдшоу внутри в библиотеке.
p.s.: по теме JC3:
прошел на PS4 fat AC: Unity - проблем с производительностью не нашел, игралось классно. Прошел Fallout 4 - там тоже было все норм везде, кроме пары глючный внутренних помещений. Прошел даже слайдшоу-DLC для Sleeping Dogs. это было грустно, но я справился!
Но JC3. оказался В РАЗЫ хуже оптимизирован, чем позволяет считать игру играбельной мой внутренний "компас". Просто до не играбельности. ред.
Фоллыч4 и на старте был играбельный, другое дело загрузки уровней. Так как у игры через загрузку идёт практически любой дом/пещера, то это ужас.
В ас: юнити больше проблем доставляют баги, на хуане так всё и не поправили
Так как у игры через загрузку идёт практически любой дом/пещера, то это ужас.
Не понимаю я такого мнения.
Во-первых: так было еще испокон веков;
Во-вторых: благодаря этому детализация помещений и кол-во объектов с которыми можно взаимодействовать в их играх просто беспрецедентное.
И я не вижу ни одной объективной причины почему это должно поменяться, ибо бонусы от такого подхода слишком вкусны что бы жертвовать их в пользу идиотской возможности открывать двери без загрузки.
Собственно после игр Bethesda мне в других играх миры кажутся насквозь фальшивыми, т.к. может двери и открываются без загрузки, но вот обстановка внутри заставляет баквально плакать: тупо пустые коробки. даже банально кусок хлеба или случайный утюг какой нельзя уронить или засунуть себе в инвентарь.
Опустил важную деталь - это время загрузок этих локаций, при огромном количестве этих самых загрузок.
В скайриме на пс4 локации грузятся практически мгновенно( оно и понятно, графика в разы хуже), в фоллы4 можно поесть сходить на кухню, пока локация загрузится. Хуже только в хсом2 на пс4
-------
Во-первых: так было еще испокон веков;
Движок не умеет, а бесезда не хочет его менять
Мне лично такой подход не нравится. Каждому своё.
Нет нормальных окон( нет стёкл, нет возможности пролезть через окно, подсмотреть). NPC, что растворяются в дверях сильно разрушают атмосферу. Пускай и физика предметов есть.
В ассасинах, начиная с юнити, или гта5 смогли обойти ограничения на огромное количество загрузок.
В ассасинах, начиная с юнити, или гта5
И сколько там процентов помещений доступны для исследования? И какова детализация и (что важнее) интерактивность этих помещений? Если мне память не изменяет - то там доступно максимум одно помещение на добрую сотню (а то и несколько сотен) дверей.
Нет, я не говорю что мне не нравится сама идея отсутствия загрузок, но все же объективно принимая во внимание текущие мощности платформ (даже принимая во внимание скорый "nextgen") я для себя давно решил что нормальный город с текущим уровнем проработки (куча интерактивных объектов) полностью открытым не сделаешь.
Мало того что AI будет путаться в многоуровневом мышином "лабиринте", так еще и нагрузка на железо будет феноменальная, если например выйти на городскую площадь с видом на несколько домиков полностью полых внутри.
Нет, в принципе это возможно если продолжать делать города в 5-10 домиков, как это было в Skyrim, но тут ведь нужно вспомнить что даже в Skyrim это делалось не от хорошей жизни, а потому что мощностей X360 и PS3 критически не хватало на отрисовку городов даже с порталами вместо полых домов. да и PS4 и Xbox ONE для этого мало, ведь на них та игра 2011 года с городами в 10 домиков полных порталов идет в 30 FPS.
Какой Just Cause выбрать?
Собственно вопрос в заголовке, говорят 4ый хуже 3его, поэтому встал вопрос.
Второй, он лучший. Далее, по убыванию: 3, 4. Ну а в 1 сегодня играть физически больно
Во второй части был реально по-хорошему бредовый сюжет и попадались даже интересные миссии (хотя одинаковых и филлерных тоже было навалом).
Во второй мир был наиболее разнообразен - много разных биомов, все деревни и города друг от друга отличаются. В третьей этот момент хуже всего сделали - там всё одинаковое и даже города считай одинаковые, отличаются только размером. В четвёртой пытались вернуть разнообразие мира, но похерили весёлый геймплей, который радовал даже в одинаковых декорациях третьей части.
Лично я бы предпочёл вторую с графикой третьей и вингсьютом в придачу - и вот тогда было бы совсем зашибись.
Про миссии соглашусь, Таинственный остров и перехват ракеты мне запомнились навсегда, равно как и большая часть роликов с Болочкой Сантози. Когда например в первом и втором инфеймоусе было ровно 0 интересных сайдмиссий, и Red Dead Redemption недалеко в этом плане ушёл.
И про биомы согласен, меня например дико впечатляли перемены природы на склонах гор. Сейчас наверное не так уже здорово выглядит правда.
о, я ещё не раз потом вспоминал, в какой именно игре я играл в тот таинственный остров, и помню как с удивлением обнаружил, что в Just Cause 2.
В первый и на релизе по правде говоря было физически больно играть. Управление техникой просто п&@₽ец. ред.
не увидел "в первый" и написал херню, прошу прощения. ред.
Слишком однотипная игра, одно дело играть на выходе в каждую часть, другое сейчас.
3 часть офигенная, она не понравилась только тем, кто хер пойми что от неё ждал, это достойное продолжение 2 части, хотя могло быть и лучше. Челленджи в игре офигенные, даже не знаю сколько часов я летал на вингсьюте, выбивая золотые медали. Всё остальное сделано достойно — куча оружия, техники, разрушения, просто нереально огромная и красивая карта (спасибо вингсьюту с двигателями и самолётам - можно передвигаться по ней быстро, если если желание). Прошёл на релизе на GTX 1060 на максималках с 55-60 фпс, без вылетов и фризов. В 4 не играл, но судя по обзорам и отзывам это копия третьей части с плохой оптимизацией и в целом всё стало чуть хуже.
Не знаю как сейчас будет играться первая часть, вторая думаю скорей всего будет вяленько восприниматься, а вот третья и сейчас вполне пойдёт.
Я в трёшке шестьдесят часов провёл и вообще не жалею, единственное что время от времени её надо забрасывать не на долго, а так-то она в целом вполне забавная. Мне вот даже захотелось все провинции захватить и собрать все собиралки . Даже транспорт почти весь собрал, хехх ))
Сейчас возможно пиздец странную вещь скажу, но в трёшке почему-то прикольно кататься на машинках. Я понимаю что с вингсьютом, парашютом и прочем бла бла бла в транспорте вроде и смысла как-то нет, но почему-то мне нравилось иногда сесть в рандомную машину и ехать на квест или до очередной собирательной штуки. Что ещё более странно, почему-то именно участвовать в гонках всяких (испытания что разбросаны по карте) мне совершенно не понравилось! Это звучит крайне иррационально, но почему-то просто чиллить по дорогам там круто, а имено гоняться меня порой аж бесило. Доходило до того, что мне порой казалось что там чуть-ли не физика машин менялась, вот настолько сильная разница между покатушками и гонками для меня чувствовалась .
Про четвёртую слышал много плохого , поэтому к игре с скепсисом подходил , а оказалось. нуу. как оказалось.. её давали на выходные погонять, поэтому успел в ней лишь шесть часов провести и вот поверхностный взгляд по шести часам для меня оказался .. хорошим. Будь у меня финансы, прямо сейчас бы в неё залип. Но увы и ах..
Плюс четвёрка визуально мне показалась симпатичнее, та и в игре наконец появилось радио в машинах. Я за шестьдесят часов в трёшке даже толком и не замечал отсутствия радио и когда после четвёрки вернулся добивать трёшку, то прям как-то печальновато стало кататься под один и тот же эмбиент (или как это назвать) .
Если кратко, то по моему мнению (мнению обывателя) садись за трёшку, а потом смело за четвёрку. Если умеешь сам себя развлекать, то вообще с двойки начинай . Если не понравится по сюжетам гонять, то можешь в стиме скачать фанатский мультиплеер, авось он тебя взбодрит =)
Единственное что разбавляй только это игру, иначе на условном десятом часу она тебя может так доебать, что потом может и не захотется возвращаться в неё. Я же более-менее с перерывами залетал в игру и радовался =)
Последний трансформатор: рецензия на Just Cause 3
2015 год в плане игр выглядит ну очень неоднозначно. Некоторые релизы были по-настоящему крутыми, но большинство принесло аудитории лишь боль и фрустрацию. Кто-то не оправдал ожиданий игроков, а кто-то и вовсе закопал их под кучей технических недоработок. Just Cause 3, выпущенная «под занавес» в декабре, внезапно стала игрой-символом: она такая же неоднозначная, как и весь прошедший год. Вроде бы все хорошо, а вроде бы и не очень.
Все любят сэндбоксы, и все хотят делать сэндбоксы, но получается это далеко не у каждого. У Avalanche опыт в этом жанре большой: однажды придумав Just Cause, компания продолжает выпускать новые итерации своей основной (и единственной) игровой серии. Ее схема не меняется, а лишь подвергается маленьким доработкам. Смысл всегда один: вот вам большая локация и вот вам взрывчатка — делайте что хотите.
Just Cause 3, по сравнению со своими предшественницами, изрядно «разжирела» и похорошела. Игровая карта просто огромна и при этом потрясающе красива: наблюдать здешние виды с высоты птичьего полета — одно удовольствие. Почти все выглядит шикарно: горные хребты и перевалы, голубые озера, поля в подсолнухах, зеленые лужайки — настоящий средиземноморский рай. Даже клонированные города и деревушки органично вписываются в этот пейзаж, если не рассматривать их вблизи. Чем выше над уровнем моря вы поднимаетесь — тем больше впечатляет масштаб проделанной работы. В этом плане игра идеальна.
Место действия Just Cause 3 — вымышленное островное государство Медичи, управляемое стереотипным маньяком-диктатором по фамилии Ди Равелло. Мужик он злой, и его, само собой, никто не любит. Такого и грохнуть не жалко.
Система навигации в своей основе осталась прежней, однако была доработана, притом в лучшую сторону. Одним парашютом-парапланом и крюком-кошкой герой не обходится: на помощь приходит вингсьют, который можно открыть в любой момент, отправившись в стремительный полет над верхушками деревьев. Схема передвижения стала совершенно бесшовной: вы «подтягиваете» себя повыше на параплане, активируете вингсьют, с огромной скоростью преодолеваете внушительное расстояние, а затем — у самой земли — снова взмываете вверх, открыв парашют. Повторять это можно бесконечно, унося себя далеко от начальной точки, поближе к своей цели. Угнаться за вами не сможет даже вертолет. С другой стороны, ради экономии времени вы можете воспользоваться системой мгновенного перемещения в границах освобожденных вами провинций. Ничего зазорного в этом нет, особенно если вам жизненно необходимо как можно быстрее добраться до пункта назначения.
Комбинация «параплан+вингьсют+кошка» — настоящая изюминка Just Cause 3. Система перемещения в игре интуитивно понятна и осваивается буквально за пять минут, даже если вы никогда прежде не играли в игры серии. Есть в ней, впрочем, и мелкие недостатки. Если вы, плавно летя на парашюте, врежетесь в какую-нибудь гору, грациозный полет придется прервать: герой будет просто скользить прямо по отвесной стене, отчего на ум сразу приходят не то Плотва, не то кони из Skyrim. Слава богу, что у парашюта здесь нет собственного имени.
Но Just Cause 3 — это далеко не симулятор скайдайвера. Главное в игре — это взрывы, о чем нам настойчиво напоминали в официальных трейлерах. Взрывов, притом самых затейливых, в игре очень много — по сути, Just Cause 3 из них и состоит. Взрывами уничтожаются военные базы, ими же освобождаются города, с их помощью вам, в конце концов, предлагают просто развлекаться. Вся соль заключается именно в них, а все остальное — лишь фон.
Даже сам сюжет существует лишь для объяснения того, зачем нужно столько всего уничтожать. Да разнесите к чертовой матери хоть весь остров — народ потерпит, случилась бы революция.
Нельзя сказать, что в игре можно разрушать все подряд. Как и прежде, уничтожать можно преимущественно транспорт и специальные сооружения, заботливо помеченные красной краской. Это всевозможные и всеразмерные цистерны с горючим, вышки с динамиками, вещающие пропаганду, электрические трансформаторы и вариации антенн и передатчиков. Еще можно расстреливать плакаты с портретами Ди Равелло. Они, правда, не взрываются, так что заниматься этим не так весело. А еще есть статуи диктатора, украшающие центральные площади местных городков. Их предлагается не просто взрывать, а подходить к этому процессу с фантазией: отстреливать статуям ноги и руки, валить их с постамента при помощи крюков, обматывать их солдатскими трупами, обвешивать горящими автомобилями. Все это забавно, но надоедает довольно быстро, и очень скоро большинство игроков будут уничтожать эти статуи банальным выстрелом из РПГ.
Вообще новая система «сцепки» объектов между собой тоже вышла неоднозначной. В Just Cause 3 вы можете скрепить между собой сразу несколько объектов, а затем либо расстрелять их, либо притянуть друг к другу нажатием одной клавиши. Проделывать этот трюк можно не только с неодушевленными объектами, но и с людьми. Avalanche не раз прямо указывала на то, что вы можете «соединить» несколько вражеских солдат или автомобилей вместо того, чтобы банально их расстрелять. Что ж, схема работает, вот только использовать ее в суматохе сражения приходится довольно редко. Расправляться с врагами этим способом слишком долго. Особенно если учесть тот факт, что респавнятся они практически бесконечно, а задерживаться на одном месте для того, чтобы «просто подумать», в Just Cause 3 строго не рекомендуется: задавят числом. Сцепка объектов — чисто «сэндбоксовская» игрушка, использовать которую вы будете не для завершения каких-либо заданий, а для того, чтобы развлечь себя, когда обычные взрывы начнут вам надоедать.
Несмотря на очевидные попытки внести разнообразие в методичный процесс уничтожения вражеских баз и освобождения городов, все эти вещи в итоге получились до жути однообразными. В любой части острова, на любой локации ваши действия будут одинаковыми: параплан и тонны взрывчатки. Вы будете парить над своими целями, отмеченными красными полосками, и расстреливать их из всех возможных видов оружия. На землю вы будете опускаться лишь изредка — за патронами. Как вариант, можно пересесть в танк или, к примеру, на небольшой корабль, вооруженный артиллерийской пушкой. Но с воздуха все равно интереснее. Тем более что зачастую процесс уничтожения баз занимает непростительно долгое время.
Все дело в том, что эти вещи в Just Cause 3 искусственно растягиваются. Для того чтобы, к примеру, освободить город, вам необходимо уничтожить ряд одних и тех же ключевых объектов: динамиков, цистерн с горючим или плакатов. Иногда требуется за ограниченное время отключить сразу несколько передатчиков, спрятанных на крышах в разных частях города. Цели всегда одни и те же, а объекты представляют собой копии друг друга, размещенные в самых неприметных местах города. В итоге вы, за пару минут уничтожив все необходимые цели, будете уныло кружить над пустыми улочками в поисках какого-нибудь пропагандистского фургончика. Такие моменты просто раздражают.
То же самое можно сказать и об уничтожении военных баз и каких-нибудь электростанций: все это несложно, но когда вы уничтожите почти все объекты, вы опять же будете летать над закутками, пытаясь найти последний маленький красный трансформатор, который нужно взорвать. Иногда эти объекты прячут под крышами ангаров или между контейнерами — в таких случаях разработчиков начинаешь ненавидеть, потому что смысл такого дизайна очевиден: искусственно растянуть игровое время.
История в Just Cause 3 откровенно посредственна. Персонажи, включая главного героя, не имеют никакого развития и существуют лишь для того, чтобы выдавать вам скучнейшие задания. Впрочем, разработчики этого и не скрывали. Притом чем дальше вы будете двигаться по сюжетной линии, тем более унылой она будет становиться.
Не обошлось и без системы развития персонажа. Герой может открывать новые способности, такие как увеличение запаса гранат, более мощные крюки, позволяющие сцеплять тяжелые объекты, быстрое притягивание кошкой, возможность перехода в режим ручного прицеливания. Способности эти не активируются раз и навсегда — при необходимости вы можете их выключить или выбрать другие. Например, вы можете сделать так, чтобы ваши гранаты взрывались сразу же после контакта с поверхностью, либо оставить им взрыв по таймеру. Для того чтобы открывать эти возможности, необходимо зарабатывать так называемые «шестеренки», участвуя в различных типах испытаний. Испытания эти становятся доступными после того, как вы освобождаете города или уничтожаете правительственные объекты. Сами по себе они играются довольно весело, будь то стрельба по мишеням, гонки, полеты на вингсьюте через кольца, размещенные в воздухе, или обычное уничтожение на время.
Но какими бы любопытными ни были эти испытания, у игры есть одна фундаментальная проблема, которая сводит на нет весь интерес. Just Cause 3 вышла слишком сырой. Любая активность сопровождается загрузочными экранами, наблюдать которые просто не хочется. Не хочется запускать миссии, потому что между каждой мелкой катсценой будет загрузка. По той же причине не хочется проходить испытания. А загрузки эти порой длятся чересчур долго.
Игра страдает от весьма серьезных проблем с производительностью. Дело даже не в каких-то там высоких системных требованиях — вопросы к Just Cause 3 возникают на всех платформах. Даже если вы играете на ПК топовой конфигурации, будьте морально готовы к тому, что счетчик кадров может совершенно внезапно просесть до нуля. Происходит это в ключевые моменты игры — во время масштабных разрушений. Причем иногда проблемы и вовсе нет, а иногда она заставляет ваш ПК «задуматься» секунд на пятнадцать. Проблемы с оптимизацией налицо.
Невероятно бесит и тот факт, что Just Cause 3 настойчиво пытается соединиться с серверами Square Enix. Они, судя по всему, этого не очень хотят, поэтому процесс соединения периодически намертво замораживает ваш экран — в лучшем случае секунд на десять. В худшем вам придется перезагружать компьютер, не реагирующий на ваши действия по запуску диспетчера задач. Нередко игра теряет уже установленное соединение и опять же прерывается, предлагая вам повторить попытку или перейти в автономный режим. Но даже если вы захотите продолжить игру в оффлайне, Just Cause 3 все равно попробует подключиться к своим любимым серверам во время запуска какого-нибудь испытания. Совершенно непонятно, для чего настолько необходим этот функционал в одиночной игре
Just Cause 3 будет по-настоящему интересна в первую очередь тем, кому не слишком важен сюжет или интересные задания. Это масштабная песочница с кучей взрывов и приятным, но во многом пустым геймплеем, испорченная огромным количеством технических недоработок. Хочется верить, что проблемы Just Cause 3 все же будут исправлены. А вот согласны ли вы мириться с другими нюансами игры — решать вам.
Оценка: 7.0
Вердикт: Just Cause 3 — довольно однообразная игра, в которой вы развлекаете себя сами. Будьте готовы проявить фантазию и помните, что сражаться вам придется не только с войсками диктатора Ди Равелло, но и с целой кучей багов.
Бунт против скуки: обзор Just Cause 4 Статьи редакции
Замечательная песочница, погребённая под однообразным геймплеем.
Just Cause всегда держалась немного в стороне от остальных игр в открытом мире: здесь основная задача игрока — сеять хаос. Разрушаемое окружение, свобода перемещения и богатый арсенал способностей — вот столпы серии.
Just Cause 4 должна была стать ультимативной частью франшизы: разработчики обещали уделить особое внимание сюжету, разобраться с техническими проблемами (третья часть плохо работала как на ПК, так и на консолях) и выкрутить интерактивность мира на максимум, добавив погодные явления, влияющие на геймплей.
На этот раз неизменный протагонист серии Рико Родригес отправляется в островное государство Солис, чтобы освободить страну от гнёта «Чёрной руки» — злодейской организации, с которой герой сражается ещё со времён первой части.
Игроку, правда, вообще не объясняют причин конфликта: с первых минут Рико начинает собирать повстанческую армию для борьбы с теми, кого почти не показывают на экране. При этом сюжета действительно много: почти в каждой миссии в начале и в конце показывают катсцены.
Just Cause всегда напоминала трэшовый фильм категории B, и это не плохо — тем более, что такие игры сейчас почти не выходят. Но четвёртая часть как будто боится показаться нелепой: историю Рико предлагают воспринимать предельно серьёзно.
Это кажется особенно странным, ведь сценарий писал Ник Джованетти — автор некоторых выпусков комикса Deadpool. Вроде бы такой человек идеально подходит для того, чтобы сочинить продолжение Just Cause, но что-то пошло не так: юмора в игре мало, а большая часть диалогов вообще не раскрывает мотивацию героев — непонятно, ради чего было создавать такое количество сюжетных сцен.
Персонажи только и делают, что обсуждают военные цели армии повстанцев — на чисто технические разговоры уходит большая часть их экранного времени. Иногда мелькают юмористические сценки, но их мало — жаль, ведь многие из них получились как минимум забавными. И они уж точно лучше постоянной военной рутины.
Сюжет крутится вокруг четырёх станций управления погодой — «Чёрная рука» хочет подчинить природу, чтобы обеспечить себе контроль над островом. В разработке этих станций принимал участие отец Рико — главный герой пытается разобраться, почему учёный помогал врагу.
Погодные явления и их влияние на геймплей — основное отличие Just Cause 4 от предыдущих частей. Например, в одном регионе бушует гигантский смерч: он действительно движется по карте, вырывает здания из земли и поднимает машины в воздух — выглядит это очень круто.
Основной арсенал главного героя при этом почти не изменился с третьей части: у Рико всегда с собой парашют, крюк-кошка и вингсьют. Зато крюк теперь умеет не только связывать между собой предметы и притягивать Рико к стенам: в четвёртой части с помощью него можно прикреплять к предметам мини-бустеры (они могут разогнать любой подвижный объект) и воздушные шары, похожие на систему Фултон из MGSV.
При этом каждый аспект крюка-кошки можно тонко настроить: например, отрегулировать скорость подъёма воздушного шара или силу, с которой трос будет притягивать предметы друг к другу.
Экспериментировать с физическим движком весело: можно, например, с помощью лебёдки прикрепить к вертолёту автомобиль и крушить им всё на своём пути — и это лишь одна из самых банальных вещей, которые тут можно придумать.
Пространство для импровизации действительно огромное: в Just Cause 4 игроку доступен самый внушительный инструментарий в истории серии. А ещё здесь просто уйма различного транспорта: самолёты, вертолёты, лодки, автомобили.
Правда, в начале игры, кроме базовых способностей, всё это недоступно: для того, чтобы разблокировать большую часть техники и апгрейдов для крюка-кошки, нужно проходить основные и побочные миссии. И в этом кроется основная проблема Just Cause 4: задания здесь невероятно скучные. Такое впечатление, что разработчики составили список самых тоскливых геймплейных механик на свете, а потом начинили ими игру.
Даже в основных заданиях редко происходит что-то запоминающееся: в основном, нужно либо врываться на базы врагов и взламывать терминалы, отбиваясь от орд противников, либо добираться на транспорте из точки А в точку Б. Изредка просят что-нибудь уничтожить — обычно, в конце каждой главы игрок рушит какое-нибудь гигантское здание.
Игрока постоянно вынуждают сражаться с толпами противников на своих двоих, при том, что стрелять из огнестрельного оружия в Just Cause неинтересно: враги почти не реагируют на выстрелы, из-за чего оружие кажется игрушечным.
При этом выполнять сюжетные миссии подряд нельзя: игра постоянно замедляет прогрессию игрока. Как и в третьей части, за все учинённые Рико разрушения ему начисляют очки хаоса. Они складываются в уровни: после каждого левел-апа к армии Рико присоединяются новобранцы из числа местных жителей.
Отрядами сопротивления можно командовать на глобальной карте: мир Just Cause 4 разбит на регионы, которые нужно захватывать с помощью своей армии. Для захвата требуется определённое число активных отрядов: каждый приказ расходует количество доступных солдат.
Самое неприятное в том, что сюжетные миссии нельзя активировать, если они расположены в регионах, которые не захвачены армией Рико. При этом миссии — единственный способ добыть новое оборудование и технику.
А ещё для захвата каждого региона требуется выполнить специальный сайд-квест, иначе нельзя отдать приказ о нападении — даже если у Рико достаточно солдат для этого.
Эти сайд-квесты — апогей скучного геймдизайна. Среди них часто встречаются эскорт-миссии: с базы врага нужно вывести группу повстанцев, следя за тем, чтобы враги их не убили. Или взлом терминалов на время: нужно носиться по карте и взаимодействовать с активными точками до истечения таймера. Иногда приходится красть технику и развозить её по ангарам — в общем, все задания рутинные.
Но самое обидное: в этих миссиях вы никогда не увидите лучшее, что есть в Just Cause — полёты на вингсьюте и местную систему разрушения. Крушить здания врагов, придумывая новые изощрённые способы расправы, здесь действительно весело, но заниматься этим предлагают не во время заданий, а параллельно с ними.
По идее, система хаоса должна давать мотивацию рушить здания «Чёрной руки», но выходит ровно наоборот: очков начисляют очень мало, а без них не получится захватывать новые регионы, проходить сюжетные миссии и, соотвественно, открывать новое оборудование.
Вместо того, чтобы награждать игрока, его заставляют гриндить: проходишь миссию, а для активации следующей очков не хватает. Приходится колесить по карте и искать, что бы сломать, чтобы позволили дальше продвинуться по сюжету.
Очков дают настолько мало, что иногда приходится взорвать по пять-шесть баз, прежде чем Рико позволят захватить очередной регион. Эта система ещё и источник мощнейшего диссонанса: подрыв инфраструктур врага, по сюжету, подстёгивает местных жителей к борьбе. Но базы приходится рушить в таком количестве, что выжги Рико хоть всю карту ядерной боеголовкой (условно), очков для захвата всех регионов всё равно не хватит.
Поэтому спустя некоторое время здания восстанавливаются: даже если очередное хранилище топлива стоит на завоёванной сопротивлением территории, за его уничтожение всё равно начислят очки, несмотря на то, что зону уже давно обжили союзники Рико.
Самое обидное, что задания никак не стимулируют фантазию игрока: всю игру можно было бы пройти, даже не будь у Рико такого крутого арсенала гаджетов. И дополнительные испытания, щедро разбросанные по карте, не помогают: в них от игрока требуется летать через расставленые в воздухе кольца на вингсьюте, прыгать на автомобилях с трамплинов и так далее — в общем, заниматься всякой мелочью, а не использовать предоставленный игрой инструментарий на полную катушку.
Жаль, что в Just Cause 4 нет режима песочницы, в котором все способности Рико были бы открыты с самого начала: все придуманные разработчиками системы, которые должны мотивировать игрока и придавать разрушениям смысл, попросту не работают. Из-за этого кажется, будто из рук намеренно вырывают всё веселье, вынуждая заниматься бездумным гриндом.
Некоторыми пушками весело пользоваться, но их сначала нужно открытьВ Just Cause 3 были серьёзные проблемы с производительностью: игра плохо работала как на ПК, так и на консолях. Огромное время загрузки, постоянные падения частоты кадров — всё это даже патчами не удалось починить до конца.
Я играл в предрелизную версию Just Cause 4 на ПК: с ней, в целом, всё намного лучше. Фреймрейт не падал даже когда в кадре взрывался с десяток объектов — частота кадров в третьей части в такие моменты заметно проседала. На консолях, судя по всему, тоже всё в порядке.
Шероховатости, по мелочи, встречаются. По идее, какую-то их часть исправит патч первого дняЗато с локализацией проблемы. Самая важная: речь героев и движения их губ вообще не синхронизированы с русской озвучкой. Возможно, в день релиза это как-то поправят, но сейчас выглядит всё кошмарно. Зато текст, судя по всему, переведён адекватно — жаль только, что в озвучке полностью потерялся латиноамериканский акцент героев.
Из-за кривого липсинка воспринимать сюжет очень тяжело: он и так не блещет оригинальностью, а из-за технических проблем все кат-сцены становится просто физически больно смотреть.
Just Cause 4 могла бы быть отличной игрой, не прячь разработчики все интересные механики за непролазной стеной гринда. Взаимодействовать с открытыми миром здесь интересно: арсенал игрока действительно богат на необычные гаджеты, а разрушаемость окружения побуждает к экспериментам.
Вот только доступ ко всем фишкам открывается через скучные миссии, скреплённые посредственным сюжетом. А режима песочницы, в котором можно было бы беспрепятственно сеять хаос, здесь, к сожалению, нет. Получилось, что Just Cause 4 — вроде бы игра про веселье и беспредел. Но в то же время она всеми силами удерживает игрока от того, чтобы он занимался чем-то интересным, а вместо этого рассказывает неуместно серьёзную историю.
У меня все игры серии вызывают один и тот же вопрос: как можно запилить настолько крутые и безбашенные механики, но выстроить вокруг них такой унылый геймплей?
Я не устаю повторять, что Just Cause - игры с огромным потенциалом, загубленным плохим дизайном мира, прогрессии и всего остального. Мне говорят "ты ничего не понимаешь, это же ПЕСОЧНИЦА, тут надо самому себя развлекать!" Но уже десятки игр подтвердили, что одной песочницей сыт не будешь - "песок", не подкрепленный какими-то осмысленными целями и интересными наградами, быстро приедается и начинает скрипеть на зубах. Чинить хаос, прикреплять машинки тросами к вертолетам и летать по карте очень весело. но только первых пару часов. А потом наступает скука и пересыщение, хочется сменить род деятельности, а игра ничего кроме этого безбашенного хаоса предложить не может. В ней нет толкового сюжета, нет осмысленного эксплорейшена. Вообще ничего нет.
Just Cause 3
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Масштабные живописные локации;
- Шикарные взрывы;
- Неплохие испытания;
- Есть простор для фантазии;
Минусы:
- Унылая сюжетная линия;
- Скучные задания;
- Искусственно растянутое прохождение;
- Технические проблемы;
Читайте также: