Что лучше hearthstone или legends of runeterra
Riot Games добрались до мобильной платформы и уже довели до выхода вторую игру! ККИ Legends of Runeterra отправляется в официальный релиз. Но отличная игра, чтобы скоротать время в дороге. выходит в разгар мировой пандемии, когда все сидят по домам. Зато выходит с музыкой!
Прямо скажу, я не любитель ККИ, потому что в них слишком просто скинуть. собственное несовершенство на банальную неудачу и рандом, ради сохранения собственного эго. Но Legends of Runeterra я ждал, потому что ворлдбилдинг Riot вышел на новый уровень! Так что я немного побуду собой, то есть ненормальным фанатом вселенной. И это серьёзно. Недавно от нечего делать я занялся подсчётами размера планеты (её радиус около 12 тысяч километров, что почти в два раза больше земного, а Ноксус был бы в топ-5 Империй Земли по площади).
Ну так вот, LoR предоставила нам новый взгляд на вселенную с помощью артов. Не концепт-артов с сайта Вселенной, а великолепного качества артов, как уже знакомых нам чемпионов Лиги, так и множества различных обитателей планеты Рунтерра. Большая их часть нарисована SIXMOREVODKA и Kudos Production и они действительно заслуживают всяческих почестей за масштаб работы, который они вложили в создание колоссальнейшей коллекции материала не только для обоев на рабочий стол, но и достойного быть распечатанным в качестве постеров и быть развешенным вместо обычных обоев в вашей квартире.
Ну кто откажется от такого красавчика, смотрящего со стены? Да и Браум тоже ничего.SIXMOREVODKA
И, на мой взгляд, это главное отличие ККИ Riot от конкурентов. В LoR можно не только играть, но в отрыве от игры посмотреть карты или почитать истории персонажей на сайте Вселенной. Да, с тем же Hearthstone можно в теории делать тоже самое, Warcraft с нами в два раза дольше, чем LoL. Но в ХС в персонажах раскрывается куда меньше харизмы. Они не больше, чем юниты.
В дополнение к этому, Riot провели свою лучшую рекламную кампанию к официальному релизу игры (выборка не очень большая, но какая разница?), всё-таки LoR в бете уже полгода и о нём многие забыли. Поэтому мы получили синематики! Целых семь штук, по одному на регион.
И если ещё и вспомнить об обещанном летнем выходе анимационного сериала Arcane, то после такого хочется ждать его интенсивнее! Ведь даже даты выхода ещё не объявили. Хотя лето уже близко!
Приятной частью игры стали озвучка и диалоги между юнитами. Это маленькое и забавное дополнение, но он также даёт дополнительную мотивацию возвращаться в игру и пробовать что-то новое. или просто зайти на League of Legends Wiki и прослушать их в отрыве от игры.
Технически игра выполнена отлично, ни одной проблемы с оптимизацией не было встречено. Использование Unity невероятно облегчило эту задачу после. оптимизационных проблем на запуске мобильной версии TFT, которую надо было ещё и вычленять из монструозного клиента League of Legends.
Но с точки зрения геймплея, LoR может чуть-чуть ошеломлять новичков, не знакомых с жанром или с самой League of Legends. Одних только ключевых слов здесь 55 (в Hearthstone их 38, если я считал правильно), что растягивает обучение на пару часов, но ничего сверхъестественно сложного нет, если провести достаточно времени.
Полный список ключевых слов. Для того чтобы разобраться. нужно время.Однако в сочетании с другими фишками игры, а именно чемпионами и особенностями каста умений, становится трудно освоиться, если у вас, например как у меня, взрывной темперамент Джинкс в сочетании с внимательностью Лулу и интеллектом Губки Боба (кто-то здесь выбивается из ряда). Но даже в таком случае проблем с донесением информации до игрока не возникает. В основном это достигается отличными визуальными эффектами. Те же эффекты левел-апа чемпионов, которые проигрываются на весь экран и выглядят достаточно красиво. Да, со временем они могут надоесть, потому что отнимают достаточно много времени, но они всё равно необходимы. И выглядят неплохо.
Да, скриншот из обучения, но так проще. Кстати, синяя кнопка слева позволяет просмотреть результат хода с текущим положением.Игра достаточно быстрая, один матч вряд ли будет идти дольше 15 минут. То есть игра выполняет цель ККИ с их короткими сессиями для игры в метро, например. То, что Riot пока не удалось достичь с TFT, получилось здесь.
Возможность гриндить на карты вместо покупки за реальные деньги неплохо влият на игру, но это не отменяет того, что цены на самые интересные карты достаточно высоки: почти 200 рублей за карты чемпионов. Да, они являются основной фишкой игры, но всё-таки. Благо всё равно основной способ траты "монет" (не самое креативное название валюты) это кастомизация, и если вам не важно кто у вас сидит в углу экрана: поро или очаровательный маленький робо-тиранозавр. Причём вообще неизвестно существовали ли динозавры на Рунтерре. Хотя кого это волнует если меха-динозавры это круто? Тем более если их можно использовать «Трансформерам».
Хотя Silverwing мне лично нравится из всех больше. По крайней мере они действительно существуют во Вселенной и вообще классные.Ну и напоследок ещё одно абсолютно субъективное восхваление игры за то, что Квинн наконец-то получила немного любви! Хотя тот факт, что лучшее, что произошло с чемпионом за 3 года — это его реализация в ККИ, несколько печален.
К счастью, Квинн не единственное нововведение к релизу. Помимо неё в игру добавили ещё 10 чемпионов и новый регион — Билджвотер с его подводными кошмарами и харизматичными пиратами. Что иронично, Грейвз, получивший одну из главных ролей в синематике, пока не стал чемпионом в LoR.
Наутилус — один из добавленных чемпионов. И раньше он выглядел чуть меньше.SIXMOREVODKA
И ещё 6 новых механик, такие как Глубина, дающая бонусы различным морским чудищам, когда в колоде остаётся мало карт, и Скауты, способные проводить дополнительный раунд атаки перед всеми остальными юнитами.
Riot смогли сделать карточную игру, которая расширяет и без того масштабную Вселенную, созданную для League of Legends. И это в дополнение к тому, что это просто неплохая ККИ, которая может немного оживить жанр. И по крайней мере LoR уж точно не должна повторить судьбу TES:Legends.
Карточные игры в смартфоне. Выбираем: Hearthstone, GWENT или. Legends of Runeterra?
В 2014 году на экраны персональных компьютеров ворвалась Hearthstone. Это была любовь с первого взгляда для миллионов игроков, в том числе и для меня. Blizzard вспахала почву для появления сотен ККИ — коллекционных карточных игр в цифровом формате. Этот жанр стал не только интересным досугом, но и вошел в перечень киберспортивных дисциплин. О нём мы и поговорим поподробнее.
Какую ККИ выбрать?
Первого серьезного конкурента ХС показала польская CD Projekt RED в 2016 году, представив отдельную версию мини-игры из The Witcher 3: Wild Hunt — GWENT. Она сильно отличалась от Hearthstone механиками, но переняла некоторые особенности, вроде создания карт из отдельной внутриигровой валюты, фракционность и акцент на постепенное пополнение коллекции без вложения реальных денег.
Пока на Android и iOS портировали две самые интересные коллекционные карточные игры: Hearthstone и GWENT. Третьей на экраны смартфонов ворвётся Legends of Runeterra, которая пока на стадии беты — релиз запланирован на 30 апреля.
Legends of Runeterra целиком построена на лоре League of Legends, недавно по игре начали выпускать синематики. За контентом у Riot Games дело не заржавеет, его будет много.
Баланс Hearthstone на протяжении всего существования тайтла подвергается критике. В топе обычно две-три сильнейших колоды, что не устраивает как фанатов разнообразия, так и игроков за какой-то конкретный класс. Blizzard заставляет отказываться от любимчиков — мета меняется раз в полгода, вряд ли кому-то захочется так долго страдать на слабой колоде.
В GWENT фракции более сбалансированы, а колоды меняются чаще. Впрочем, патчи здесь не упорядочены, иногда после обновления разработчики добавляют хотфиксы, либо быстро переделывают слишком сильную карту. В Hearthstone должно случиться что-то сверхъестественное, чтобы Blizzard обратила внимание на баланс.
Если вы не пробовали ни Hearthstone, ни GWENT, ни бету Runeterra, то начинать я советую всё же с проекта Blizzard. ХС интуитивно понятна даже пользователям с небольшим опытом в онлайн играх и прощает много ошибок. В игре есть качественное обучение — сравниться с ним может туториал в Legends of Runeterra, но играть на бета-тесте новичкам не стоит. В GWENT обучение скучное и долгое, при этом не слишком полезно для последующего времяпрепровождения. В рейтинговых играх мало что пригодится из знаний, полученных в нём. С другой стороны, коллекцию карт в GWENT собирать легче, чем в Hearthstone, где за шесть лет появилось невероятное количество существ.
Если же вы смотрите в будущее и уверены в своем мастерстве в карточных играх, стоит присмотреться к Legends of Runeterra. Кредит доверия к соревновательным играм от Riot Games невероятно высок: разработчики самой успешной киберспортивной дисциплины наверняка придумают хорошую турнирную систему и организуют несколько чемпионатов по своей ККИ. По Hearthstone и GWENT также проходят турниры, но пробиться в топ сейчас сложно из-за большого количества уже состоявшихся киберспортсменов, которых зовут на турниры напрямую. Так происходит из-за популярности игроков в комьюнити: известные имена привлекают спонсоров и зрителей. Стать новой звездой в Runeterra немного проще, так что ждите 30 апреля и дерзайте.
Быстрый взгляд от Морсика: как проходит типичная партия в каждой из трёх игр.
Hearthstone
В Hearthstone важно внимательно читать все свойства существ, даже если кажется, что всё помнишь наизусть. Некоторые карты надо ставить на правильную позицию: иногда это может сэкономить несколько единиц здоровья. Например, у Джайны есть заклинание, которое необходимо использовать на существо, после чего этому юниту и двум другим по сторонам наносится высокий урон. Если в центре стола разместить существо с иммунитетом к магии, коварные планы леди Праудмур будут сорваны.
Даже играя в защите, надо быть резким и дерзким — быстрое принятие решений сокращает время планирование для врага. Новичкам я советую копировать бюджетные колоды у стримеров или на портале Manacost. Копить внутриигровую валюту — пыль — стоит на одну-две сборки, но без разбору распылять все карты из наборов, чтобы скрафтить какую-то одну, не стоит. Лучше всего уничтожать только повторяющиеся, ведь не зря игра называется коллекционной.
Расслабляться во время партии в Hearthstone не стоит, ведь иногда исход сражения может решиться за пару ходов. Лучший друг — это математика. Спустя месяц постоянной игры складывать и вычитать в диапазоне от 1 до 30 вы будете за сотую долю секунды.
Во-первых, за ход в GWENT можно сыграть только одну карту. Это означает, что цена ошибки резко повышается, причем проиграть партию можно как приняв неправильное решение на первом ходу, так и на последнем. Ни в одной другой ККИ я не испытывала чувство безысходности из-за неправильного хода.
Во-вторых, в GWENT нет фазы атаки — важно, сколько очков дают карты на столе. Простой математикой тут не отделаешься, так как на игральную доску могут влиять различные эффекты, снижающие очки или повышающие поинты оппонента. Поначалу вообще не ясно, кто и почему отобрал у вас законно заработанные баллы.
В-третьих, в GWENT две линии для существ. В Hearthstone одна, а необходимость соблюдать правила расстановки, о которой я рассказала ранее, это детский лепет по сравнению с позиционированием в GWENT. Многие карты просто не будут работать, если поставить их не туда — и такие ситуации далеко не всегда прописаны в базовой информации. Всё зависит от игрового опыта, нужно как можно больше тренироваться, чтобы узнать все подводные камни.
Накопить на разные колоды без доната здесь легче, чем в Hearthstone. Хотя я этой возможностью не пользуюсь: играть можно только одной фракцией. Фанатку эльфов видно за версту.
Legends of Runeterra
Самая молодая игра постаралась учесть ошибки своих сестёр, но слишком много внимания уделила деталям. Riot Games добавила в Рунтерру сложную механику трехфазного хода, но дала возможность выставлять на поле только одну карту.
В Legends of Runeterra есть чемпионы: это не герои с абилкой, как в GWENT и Hearthstone, а полноценные мощные карты. Они также выставляются на стол и могут погибнуть. Однако если ты выполнишь условие, указанное в аннотации к карте, она получит мощное усиление. Задача проста: создать ситуацию, в которой получится усилить твоего чемпиона, и не дать вражескому сделать это быстрее.
Для победы в Рунтерре нужно уничтожить вражесткую базу. Как и в Hearthstone, здесь можно играть в защиту или нападение, но есть существенное ограничение: карты на поле блокируют урон по строению, если стоят друг напротив друга.
Так как Legends of Runeterra пока на стадии бета-теста, об особенностях её ладдера пока говорить рано. На релизе Riot Games планирует выпустить крупный патч, который расставит все точки над ё. Возможно, об этой ККИ мы поговорим отдельно, но уже в следующий раз.
А в какие карточные проекты играете сами? Что в них нравится / не нравится?
Один из лучших игроков Hearthstone считает Legends of Runeterra «худшей версией» Gwent и Magic
Недавно компания Riot Games анонсировала большое количество новых игр, среди которых была и карточная Legends of Runeterra. В данное время проект находится на стадии закрытого бета-тестирования, но многие известные игроки и стримеры уже успели опробовать его. Среди них Эндрю «Reynad» Янюк.
Стримеру, владельцу команды Tempo Storm и профессиональному игроку в карточные игры не особенно понравилась Legends of Runeterra. Для него проект по вселенной LoL недостаточно хорош и отстает от таких тайтлов, как ГВИНТ или Magic. Впечатления Reynad описал после того, как кто-то в чате спросил, не нашел ли он игру забавной.
Если я хочу играть в игру, в которой могу реагировать на действия оппонента, (. ) я предпочитаю играть в Magic. В Magic это лучше. Если я хочу играть в игру со сражениями в обороне, (. ) то предпочел бы снова играть в Magic. (. ) Если я хочу играть в игру, в которой приоритет меняется и меня интересует «шахматный» геймплей, то я предпочитаю GWENT. И если бы мне пришлось играть в игру после лоботомии, когда я пускаю слюни на диване и могу играть лишь языком на планшете, я бы играл в Hearthstone.
Помимо его шутки о Hearthstone, игрок считает, что самая большая проблема в Runeterra заключается в отсутствии риска, поэтому случайные игроки предпочтут Hearthstone, а другие, кто хочет более сложную игру, пойдут играть в Magic. Другие проблемы включают плохое копирование многих механик и карт из других игр.
Тем не менее, стример описал лишь предварительную версию Legends of Runeterra. Возможно, на старте ОБТ или релизе игра может кардинально измениться.
Legends of Runeterra: конкурент Hearthstone от создателей League of Legends
За семь лет (!), прошедших с начала бета-тестирования Hearthstone от Blizzard, кто только ни делал коллекционные карточные игры по собственным успешным франшизам. Bethesda (The Elder Scrolls Legends), Valve (Artifact), CD Projekt RED (Gwent: The Witcher Card Game), Jagex (Chronicle: RuneScape Legends), Microsoft (Fable Fortune), даже Wargaming (World of Tanks Generals). И только Riot Games, авторы одной из самых популярных игр последних десяти лет, MOBA League of Legends, хранили гордое молчание. Что ж, наконец-то они сказали свое слово. Встречайте Legends of Runeterra, коллекционную карточную игру в мире LoL. У нее есть все шансы на равных конкурировать с Hearthstone.
Legends of Runeterra
Legends of Runeterra первой из всех объявленных проектов добралась до широкой аудитории, открытое бета-тестировании игры началось 24 января 2020 г. Авторы обещают, что никакого обнуления аккаунтов больше не будет, так что все ваши покупки, все карты и колоды останутся с вами, а значит… можно начинать играть!
И хотя Legends of Runeterra связана со вселенной League of Legends, а карты изображают крипов и героев из этой MOBA, вам совершенно не обязательно быть знакомым с оригинальной игрой. Как не обязательно было играть в World of Warcraft, чтобы получать удовольствие от Hearthstone или читать все рассказы по вселенной Magic: The Gathering, чтобы наслаждаться красотой MTG. Да, если вы играли в LoL, появление на экране знакомых персонажей, безусловно, порадует вас, тем более, что они отлично нарисованы и анимированы, но на этом, пожалуй, и все.
В Riot Games явно внимательно изучали опыт других компьютерных коллекционных карточных игр, и в первую очередь двух самых успешных – Hearthstone и Magic: The Gathering Arena. Игровая механика Legends of Runeterra как раз и представляет собой своеобразный микс механик двух названных выше игр. От Hearthstone проект Riot Games позаимствовал достаточно прямолинейную пошаговую структуру, от MTG – стек заклинаний, заклинания разной скорости действия и прерывания, плюс концепцию героев, похожую на систему карт Мироходцев (Planeswalker), появившихся еще в расширении Lorwyn (вышло в сентябре 2007 г.).
Как и в MTG или Hearthstone, игроки атакуют по очереди, через ход, а в рамках каждого из ходов также передают очередность выкладывания карт друг другу. При этом вы можете атаковать противника до выкладывания новой карты, после выкладывания первой, второй и т.д. что существенно влияет на тактику. Некоторые карты позволяют вам провести контратаку на ходе противника, что также нужно учитывать. Кроме того, не стоит забывать о заклинаниях.
В Legends of Runeterra три типа заклинаний. Burst – самые быстрые, которые не дают противнику шанса на реакцию, это своеобразные Instant мира LoR. Fast медленнее Burst, противник имеет возможность среагировать на них своими контрзаклинаниями. Burst и Fast заклинания можно и нужно применять даже во время столкновения юнитов, они могут существенно повлиять на исход боя. Последний тип заклинаний – Slow, это аналог Sorcery из MTG, за тем исключением, что их можно выкладывать и на ходу противника, но только не в бою. Все заклинания, как и в MTG, складываются в стек, который разбирается слева направо. Если цель заклинания уничтожается до того, как наступит его очередность, оно просто пропадает.
Теперь о чемпионах. Это карты, олицетворяющие собой героев LoL и являющиеся своеобразными полководцами армий своих регионов. Как правило, колоды строятся вокруг каких-нибудь чемпионов и их умений, но это не обязательно, я видел достаточно сильные колоды, в которых не было ни одной карты героев. Отличительная особенность чемпионов в том, что, в отличие от обычных юнитов, они могут меняться в процессе игры, повышая свой уровень и приобретая новые умения. Уровней здесь всего два – базовый и продвинутый, а не десяток, как в стандартных MOBA, но в целом процесс повышения уровня героев должен отображать игровой процесс в MOBA.
Чтобы чемпион развился, игрок должен выполнить ряд условий, уникальных для каждой такой карты. Например, королева пауков Elise повысит уровень, если в начале раунда на вашей половине поля будет три или больше пауков. Teemo разовьется после того, как вы подложите в колоду противника 15 отравленных грибов, наносящих урон при взятии новой карты. Jinx получит новый уровень, когда на руке у вас не останется карт. Karma и Anivia изменят характеристики, когда будут открыты все 10 ячеек маны, то есть после 10 хода. Darius – когда число жизни у Nexus (условное отображение вашей базы, которую нужно защищать) станет меньше 10. Tryndamere получает новый уровень и возрождается после собственной смерти. И т.д. Интересная концепция, вносящая разнообразие в геймплей.
В целом, игровой процесс Legends of Runeterra нельзя назвать сложным. Тем, кто знаком с Magic: The Gathering, он покажется упрощенным, тем, кто играет в Hearthstone – ненамного более сложным, чем в их любимой ККИ. Плюс здесь достаточно интуитивный интерфейс и неплохие обучающие бои, в том числе и с продвинутым изучением тактики.
Как и в других коллекционных карточных играх, здесь вам доступны бои с AI или с живыми противниками. Последние делятся на обычные, рейтинговые бои и Экспедиции. Экспедиции – это местный аналог Драфта или Арены, в котором вы, заплатив определённый вступительный взнос, собираете колоду из карт различных регионов, выпадающих случайным образом, и должны продержаться в последовательных боях против других игроков как можно дольше. Экспедиции Legends of Runeterra интересны тем, что вы собираете колоду не по одной карте, а сразу из своеобразных блоков по две-три карты. Кроме того, экспедиции более снисходительны к игрокам, чем Драфт в MTG или Арена в Hearthstone. Вы вылетаете только после второго поражения подряд, а не после трех поражений в сумме, что позволяет вам в самом тяжелом случае проиграть до восьми партий, побеждая только в каждой второй из них. Кроме того, каждая Экспедиция состоит из двух попыток с разными колодами, что опять-таки повышает количество сыгранных партий. По окончании Экспедиции вы получаете призы в зависимости от успехов – карты, «джокеры» разной степени редкости или осколки, необходимые для создания отсутствующих у вас карт или оплаты участия в тех же Экспедициях. В неделю можно участвовать в трех Экспедициях.
Другой способ получить новые карты, «джокеров» или осколки – повышение своего уровня в Прологе и разных регионах. Чем-то это похоже на уровни Season Pass в MTG Arena. Количество опыта для каждого следующего уровня растет, но и награды становятся лучше – новые герои, карты, жетоны Экспедиций, призовые сундуки и т.д. Опыт можно зарабатывать за победы в играх с живыми противниками или за выполнение ежедневных заданий. Кроме того, весь опыт, заработанный вами в течение недели, идет на повышение уровня призовых сундуков, которые открываются во вторник. Там тоже попадаются весьма интересные призы.
Впрочем, даже при весьма активной игре за две недели мне не удалось собрать достаточно карт для создания действительно сильной колоды. Складывается впечатление, что для того, чтобы состязаться с серьёзными игроками, в Legends of Runeterra придется вкладываться финансово. В той же MTG Arena при среднем уровне игры можно обойтись и без этого. Как водится, Riot Games продает за реальные деньги специальные монеты, на которые можно приобретать товары во внутриигровом магазине. Текущий курс 420 монет – 80 грн., при покупке в больших объемах положен бонус. За монеты можно купить наборы с картами (пока доступен только один, стартовый); «джокеров» чемпионов и карт разной редкости; существ-защитников, которых можно посадить для красоты на вашей стороне поля; тематические поля разных регионов. Набор стандартный. Правда, цены кусаются. Новая шкурка поля – 200 грн., новый защитник – 120 грн., один «джокер», позволяющий открыть нужного вам героя – 60 грн., участие в Экспедиции – 60 грн. Если перевести стоимость в Осколки, то она тоже немаленькая. Экспедиция или конкретная карта чемпиона – 3000 осколков, такое количество можно заработать примерно за неделю игры.
Впрочем, получать удовольствие от Legends of Runeterra можно и без финансовых вложений, особенно если играть в Экспедиции. Партии здесь длятся около 15 минут, геймплей более простой, чем в том же Artifact или Magic: The Gathering, тем не менее, в нем есть свои секреты, и партии порой получаются очень красивыми, а ситуация может измениться буквально на каждом ходу. К тому же, Legends of Runeterra очень неплохо выглядит. По стилю она близка к Hearthstone, но возможность раскрыть картинку, помещенную на карту, в полноэкранный арт, действительно впечатляет. Это то, чего мне так не хватает в той же MTG Arena.
Думаю, с тем базисом, который мы видим в Legends of Runeterra на этапе открытого бета-тестирования, она имеет все шансы если не подвинуть, то по крайней мере на равных конкурировать с Hearthstone. Вряд ли игра заинтересует фанатов Magic: The Gathering и MTG Arena, а вот посмотреть на соперничество Hearthstone и Legends of Runeterra будет интересно. И тут все зависит от темпов, которыми будет развиваться LoR, от скорости выхода новых карт, проведения турниров и т.д. Зная обстоятельность, с которой Riot Games подходит к киберспортивному аспекту, будет очень даже интересно.
Да, пока Legends of Runeterra доступна только для Windows из собственного лаунчера Riot Games. Версии для Android и iOS должны появиться позже в этом году.
Читайте также: