Что лучше fortnite или apex legends
PUBG: новый формат и новые проблемы
2019 год для PlayerUnknown’s Battlegrounds выдался непростым, ведь из-за конкуренции со стороны Fortnite и Apex Legends у игры сильно упал среднесуточный онлайн . Несмотря на это, « королевской битве » от PUBG Corp. все же есть чем похвастаться. Во-первых, киберспортивная сцена PUBG на данный момент однозначно самая «зрелая» в жанре. У игры есть четкая турнирная система с детальным графиком соревнований, которые проходят в течение всего года. Параллельно с основными региональными лигами в этом году по всему миру проводили онлайн- и LAN-турниры. Особенно много их было в Юго-Восточной Азии, Китае и Европе, где игра пользуется большой популярностью.
Во-вторых, в 2019 году PUBG Corp. так и осталась единственной компанией, которая регулярно взаимодействует с киберспортивными организациями. Речь идет не только о трансфере и проживании игроков на официальных турнирах, но также о выпуске брендовых скинов , долю от продажи которых получают клубы. Пусть у разработчиков не всегда все выходит так, как хотелось бы , но другие студии практически безразличны к нуждам клубов, а иногда даже мешают им . В вопросе работы с профессиональной сценой PUBG Corp. пока на голову выше конкурентов, но ведь и игра вышла раньше других «королевских битв».
Практика показала, что разработчикам все же удалось снизить влияние рандома на турнирах, однако с решением одной проблемы появились другие. Затяжной формат стал тяжелым испытанием для киберспортсменов, которым пришлось месяцами играть на стадионах, проводить много времени вдали от дома, а также буквально «на ходу» подстраиваться под новые патчи и меняющуюся мету. Отчасти пострадала и зрелищность турнира — организаторам было тяжело удерживать аудиторию в течение всей фазы, так как даже самые стойкие фанаты вряд ли нашли время, чтобы посмотреть всю сотню матчей. У клубов тоже были претензии к формату, ведь организации заинтересованы в том, чтобы их игроки выступали на как можно большем количестве турниров, а не играли на одном в течение нескольких месяцев. Сможет ли PUBG Corp. найти золотую середину в следующем сезоне — неизвестно.
В 2019 году в жанре «королевской битвы» была самая высокая конкуренция среди киберспортивных дисциплин. За аудиторию боролись не только Fortnite, Apex Legends и PUBG, но и множество «мобильных клонов» , которые получили огромную популярность в Индии, Китае и Юго-Восточной Азии. Если же говорить о «большой тройке», то все игры жанра продолжают искать неуловимый компромисс между справедливой турнирной системой и зрелищностью для зрителей. Возможно, в 2020 году они смогут найти идеальный баланс в этой формуле.
Fortnite или Apex? Какая игра лучше?
Думаю, стоит начать с главного, с того, как игра "играется". По сути эти игры довольно похожи друг на друга, но если говорить о Fortnite, то она более медленная и одна игра может длиться до получаса. Такие катки бывают довольно мучительными, карта большая и бегать придется много. А это может отпугнуть многих игроков.
В Apex же все иначе. Тут карта поменьше, зато она насыщеннее. А это многое говорит, игры длятся 15 - 20, в крайнем случае 25 минут. Но дело в том, что тут не надо много бегать, здесь враги попадаются на каждом углу. Поэтому нужно быть максимально сконцентрированным на игре. Она более динамичная и в нее играть веселее. Fortnite 0 - 1 Apex.
2. Возможность играть.
Одно дело понять какая игра лучше, совсем другое сможете ли вы в нее играть. Есть абсолютный плюс обоих игр, они бесплатны. Но какая из игр более требовательней к железу?
Начнем с Fortnite:
Минимальные требования:
Процессор: Core i3 3.3 GHz
Видеокарта: Intel HD 4000
Рекомендуемые требования:
Процессор: Core i5 3.5 GHz
Видеокарта : Nvidia GTX 660, AMD Radeon HD 7870
Думаю, что это довольно небольшие требования для игры, в которую играют в 2020 году. Многие могут приобрести данный комплект оборудования. Но что же там с АPEX.
Минимальные требования:
Процессор: Intel Core i3-6300 3,8 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce GT 640 / Radeon HD 7730
Рекомендуемые требования:
Процессор: Intel i5 3570K
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290
Похожая ситуация с Fortnite, но все же для запуска Apex вам нужно железо помощнее, поэтому в этом критерии выигрывает Fortnite. 1 - 1.
3. Особенности каждой игры.
Стоит так же понимать, что это две разные игры, и у каждой есть свои особенности. Например в Apex нет игры в одиночку, только командой в 3 или в 2 игрока. В фортнайт же нет такого и там есть так игра в соло, так и в дуо, и сквад.
В обоих играх есть микротранзакции, но дума без них было не обойтись. Я не считаю это минусом, так как игры полностью бесплатны, нужно же как то отбить свой бюджет.
А вот во взаимодействии с другими игроками и предметами Апекс явно в выигрышном положении. Там есть специальные кнопки взаимодействия с союзниками, нашел что то ценное, просто ткни в него и другие об этом узнают, нашел врага, ткни в него курсором, и все союзники подтянутся. Так же в Апекс лучше реализовано взаимодействие с экипировкой оружия и брони. Берешь с земли прицел или что то еще, оно сразу надевается на оружие и не надо копаться в инвентаре. Крайне удобно.
Лояльность к игрокам
Создатели Apex Legends постоянно экспериментируют, показывая, что для них игра – это основной проект, и что игроки не потратят жизнь зря, решив уделить ему несколько часов в неделю. Для них развивает мир, появляются режимы, специальные события и все остальное. Не для пиара Titanfall 3 (увы).
За Activision такого не наблюдается. Вероятно, авторы Warzone решили, что нащупали идеальную формулу и смогут выпускать одну игру за другой по старой схеме, а в промежутках между ними королевская кормушка обеспечит стабильный приток денег. Соответственно, нет никакого повода рассчитывать, что Activision радикально изменит Warzone через месяц, через полгода или год.
Формула Fortnite не соблюдается, а без гигантских вложений не будет долгой жизни и гигантского выхлопа. Вывод, кажется, очевиден – Apex Legends уделывает Warzone по качеству сервиса, занимая второе место по привлекательности среди королевских битв.
Но сразу после сервиса встает вопрос о качестве контента и все прочем. Что скажите на это? У нас есть полный разбор технических сторон всех королевских битв. Его можно прочитать в отдельной статье.
Apex Legends не смогла победить Fortnite: стримерский пузырь лопнул
Помните шквал хайпа вокруг Apex Legends? Огромный темп роста аудитории и новые рекорды онлайна?
Забудьте. Игра не смогла удержать внимание рассеянных миллениалов и не успела за ростом Fortnite, которая кровью и слезами удерживается на коне.
Сразу после выхода Apex Legends мне в голову пришла мысль, что перед нами начало конца традиционной игровой индустрии. Разработчики нашли нужный маркетинговый инструмент и нужный подход, с помощью которых легко продать только что анонсированную игру миллионам игроков.
Им не нужны звезды футбола, баскетбола, красноглазые реперы или политики. Достаточно дать задание стримерам и смотреть, как простые парни с многотысячной аудиторией организуют бешеный прирост новых игроков.
Нет, Apex Legends все еще хорошая игра, и она доказала это, не падая по просмотрам на Twitch долгое время. Но стратегия, выбранная Electronic Arts, может стать раковой опухолью геймдева, ведь все охочие до денег разработчики увидели, как именно нужно работать с заказами для стримеров и какой контент нужен в игре.
Но вот что пишет о текущем состоянии Apex Legends портал Seeking Alpha: интерес к игре сильно упал.
В этом отчете, например, четко указано, что Electronic Arts потратила миллионы на стримеров, фактически покупая трафик. Конечно, услуги покупки трафика, то есть аудитории, уже широко распространены среди разработчиков. Но в данном случае доля органического трафика, то есть зашедших в игру самостоятельно и без давления рекламы от стримеров, оказалось слишком мала.
У потраченных миллионов чудесный выхлоп: по оценке аналитиков из SuperData, Apex Legends достигла самых высоких продаж в месяц релиза среди всех F2P-игр за всю историю. Акции Electronic Arts взлетели, вера в Respawn вернулась, прихватив с собой 92 миллиона долларов из карманов игроков со всех платформ.
Как утверждают, ммм, специалисты по продаже трафика, для поддержки естественной аудитории в таких проектах нужно постоянно закупать новый трафик. Верить им мы не станем, ведь это их кормящий бизнес. Но можно поверить фактам: популярные стримеры, блоггеры и другие инфлюенсеры бросают игру, обрубая трафик.
Apex Legends оказалась переоцененной игрой. Сейчас у нее 20% зрителей на Twitch,
4% запросов на YouTube и 10% в Google по сравнению с Fortnite. Впрочем, даже 10-20 миллионов игроков, оставшихся от 50, это очень много. Но на акции компании эта статистика влияет отрицательно.
Почему стримеры отвернулись от игры? Shroud недоволен недостатком контента и проблемами с серверами. Dr. Disrespect разочаровался в Apex Legends и сравнивает ее с H1Z1. Ninja просто предпочитает Fortnite.
И они правы – еженедельных обновлений в Apex Legends нет , крупных дополнений тоже, кроссовера с Мстителями тем более не ожидается. А основные потребители очень жестоки в требованиях к контенту, что будет доказано ниже.
Аналитики оценивают Fortnite в 12 миллиардов долларов, а Apex Legends у них должен стоить 1-2 миллиарда, что гораздо ниже рыночной стоимости в 4.5 миллиардов. И рекомендуют инвесторам избавляться от акций.
Еще раз – Fortnite достаточно прочно удерживает аудиторию за счет важных и крупных дополнений, быстрых исправлений и четкой работе серверов. Но как это достигнуто?
Слезами и кровью. Работники фирмы заняты от 70 до 100 часов в неделю, за нежелание оставаться на переработку их увольняют или отказывают в повышениях. Все, кроме руководителей, требующих от подчиненных переработок, существуют в атмосфере постоянного аврала. Создается культура страха, требования соблюдать трудовое право считаются идиотизмом.
Компания относится к большей части сотрудников как к лампочкам. Одноразовые люди перегорают и выбрасываются, удовлетворяя потребности пресловутых стримеров и огромной аудитории.
При этом зарплаты, как утверждает профсоюз, не так уж и велики. Основатель Epic Games Тим Суини сейчас является миллиардером с более чем семью миллиардами долларов и уверено входит в топ-200 среди 500 самых богатых людей мира.
При этом для 100 часов в неделю оплата труда достигает 86 тысяч долларов, а перерабатывающие сотрудники отдела контроля качества и вовсе получают меньше 30 тысяч. Не очень хорошая ситуация, но отлично показывает, каких жертв требует поддержка игры высокого качества. Сам Суини – известный трудоголик, и его требования к сотрудникам можно понять.
Сможет ли Electronic Arts или другая крупная фирма добиться от сотрудников такой отдачи энергии, как того достигли Epic Games? Даже при их адовом труде далеко не все игроки довольны состоянием Fortnite, требуя больше изменений и удовольствий. Так что ответ «Нет».
В будущем нас ждет еще больше пузырей вроде Apex Legends, все успехи которых основываются лишь на импульсе от стримеров. А единственными пострадавшими будут игроки, которые вкладываются в изначально приговоренные к смерти игры, разработчики которых даже не собираются надрываться и поддерживать в ней жизнь.
Apex Legends против Warzone: борьба за место после Fortnite
Соревнование Activision и Electronic Arts вышло в новую плоскость. После разгрома Battlefield V, Electronic Arts пришлось придумать себе новую франшизу. К счастью, на кладбище у издателя полно свежих могил, откуда он в 2019 году вытащил полузадохнувшуюся серию Titanfall со спин-оффом без титанов Apex Legends.
Activision ничего придумывать не пришлось – создатели Call of Duty давно корпели над задачей по выпуску собственной королевской битвы. Warzone восхитительно стартовала, став одной из самых популярных игр 2020 года. Намного лучше, чем Apex Legends – благодаря отличному состоянию на консолях и известной фамилии.
Однако, если еще зимой ответ на вопрос «Лучшая королевская битва после Fortnite» однозначно содержал Warzone, теперь появились сомнения, что Activision понимает, что делать с игрой – гигантский успех явно смешал карты разработчикам.
Apex Legends: прорыв года с туманным будущим
« Королевская битва » Apex Legends от студии Respawn Entertainment произвела настоящий фурор после релиза в феврале. Футуристический шутер сразу покорил топовых стримеров Twitch, а некоторых, как Майкла shroud Гржесика, и вовсе сделал главными звездами платформы . Игра стартовала настолько резко, что даже сами разработчики не были готовы к свалившемуся на них успеху. Студия срочно принялась за работу над новым контентом , чтобы удержать аудиторию. Про киберспортивную сцену Respawn если и думала, то ограничивалась лишь скромными намеками . В первой половине 2019 года у компании и без того хватало забот — у разработчиков появился шанс сместить Fortnite и PUBG с первых позиций в жанре, и упускать его было никак нельзя.
Впрочем, закрепиться на первой позиции Apex Legends так и не получилось. Максимум, что удалось Respawn Entertainment, — это опередить PUBG и наступить на пятки Fortnite. Динамичный рост дисциплины остановили многочисленные баги и проблемы с серверами , которые едва удавалось решить в условиях авральной работы по созданию контента. Большие проблемы доставляли читеры и разработчики запрещенного софта , а также пользователи, которые злоупотребляли недочетами игры — покидали матчи без штрафов , не позволяли тиммейтам взять нужного персонажа и т. д. Игроков долгое время никак не наказывали за плохое поведение, поэтому уровень « токсичности » в Apex Legends не только рос, но и отпугивал новичков. С таким багажом проблем сложно было требовать от разработчиков каких-то правок баланса или новых механик. Впрочем, кое в чем они все-таки преуспели, выпустив боевые пропуска, дополнительных персонажей и даже новую карту .
На волне хайпа после релиза игры составы по Apex Legends подписали десятки киберспортивных организаций . Некоторые клубы не ограничивались только игроками, а сразу искали стримеров, журналистов и даже авторов контента. Вся индустрия замерла в ожидании чего-то крупного и масштабного, что можно было бы назвать « своим The International среди “королевских битв” » . Однако Respawn была занята отладкой игры, поэтому за развитие киберспортивной сцены взялись стримеры и лидеры мнений . В частности, серию турниров CODE RED провел популярный стример Гай DrDisRespect Бэйм. Несколько крупных состязаний по Apex Legends прошли в рамках сражений Twitch Rivals — в них поучаствовали блогеры и стримеры. Большинство из этих фан-турниров имели упрощенную систему проведения, когда команды не соревновались друг с другом напрямую, а определяли победителя тура в зависимости от набранных очков в личных матчах.
Все упирается в обновления!
Fortnite – не просто королевская битва, которая приносит по 4-5 миллиардов долларов разработчикам-счастливчикам. Это новый формат сервиса: бешеный темп обновлений, постоянные дорогущие коллабы с топовыми брендами, развитие мира игры при помощи глав.
Ни у Warzone, ни у Apex Legends миллиардов нет, а темпы обновлений куда ниже. Поэтому соревноваться они могут только между собой, а скорость и качество обновлений – самый важный показатель развития и поддержки игры. Давайте сравним самые актуальные патчи эти игр.
Apex Legends
- Обновление карты Олимп
- Новый тип оружия – слегка имбовые луки
- Пересмотр нескольких механик, в том числе изменение снаряжения на старте игры
- Новая героиня
- Новый режим 3v3
Warzone
- Оружие из Black Ops
- Несколько обликов
- Взрыв Вердянска.
- . на месте которого возник точно такой же Вердянск
Внезапно, после обновления Apex Legends пробила планку в 330 тысяч одновременных игроков в Steam. Это однозначно меньше, чем у Warzone. Потому что обновление реально крутое: игрокам интересна ситуация вокруг сюжета, интересны новые герои, новые события, режимы, серьезные изменения на одной из карт.
Fortnite: деньги или здравый смысл?
В начале года Epic Games рассказала про грандиозные планы на развитие киберспортивной сцены Fortnite. Разработчики пообещали вложить сотни миллионов долларов в турниры и их проведение, запустили автоматические внутриигровые соревнования и режим «Арены» для одиночных и парных игроков. Амбиции у студии были сумасшедшие, а после анонса турнира Fortnite World Cup с общим призовым фондом в $30 млн составы по игре открыли даже те организации, которые изначально скептически относились к «королевской битве» от Epic Games. А вот среди профессиональных игроков были более настороженные настроения. Всю первую половину года они «воевали» с Epic Games в социальных сетях , обвиняя разработчиков в плохих и несвоевременных патчах, а также в игнорировании старых багов, и даже пытались создать собственную киберспортивную ассоциацию для диалога со студией, но большого результата это не принесло. Многие профессионалы открыто заявляли , что после турнира бросят Fortnite и перейдут в другую дисциплину.
Хватало проблем и во время отборочных к чемпионату мира — редкая квалификация обходилась без скандалов , обвинений в тимминге , стримснайпинге и т. д. Epic Games пыталась бороться с этим, но ее методы лишь вызывали еще больше вопросов — за идентичные нарушения разработчики часто давали совершенно разные по строгости наказания. После десяти недель отборочных наконец-то сформировался итоговый список участников турнира. В него вошли и четыре представителя СНГ — Ян fwexY Каур и Марк letw1k3 Данилов из Gambit Esports, а также Артур 7ssk7 Кюршин и Джамал Jamside Сайдаев из Virtus.pro. Интересно, что самым молодым игрокам турнира на момент проведения едва исполнилось 14 лет, а самым возрастным участникам было по 24 года. Средний возраст всех игроков чемпионата мира составил 17 лет .
Fortnite World Cup прошел на теннисном стадионе имени Артура Эша. Epic Games построила огромную многоярусную сцену с отдельными экранами для каждого сектора. Перед основными соревнованиями организаторы провели шоу-турнир Celebrity Pro-Am , в котором выступили звезды музыки и телевидения, а также диджеи, профессиональные спортсмены и другие селебрити. Еще в первый день прошел турнир Fortnite Creative Finals — соревнование, в котором топовые блогеры и стримеры собирали команды пользователей и состязались друг с другом в необычных режимах Fortnite (спидранах, «прятках» и т. д.). У каждого из этих турниров был отдельный призовой фонд — по $3 млн. Это вдобавок к $30 млн, за которые боролись участники одиночного и парного режимов.
Epic Games не пожалела сил, чтобы создать хайп вокруг чемпионата мира, однако само проведение изобиловало «техническими косяками». Как постфактум признались участники, серверы работали с перебоями , а пинг в матчах часто зашкаливал . Многие отмечали, что условия на стадионе были хуже тех, к которым они привыкли дома. Игра начинала лагать с первых же минут, а не только в финальных кругах Бури, как это обычно происходит. Комментаторы в основном старались показывать матч от лица медийных игроков, и чаще других на экранах мелькал именно Тернер Tfue Тенни. Позже киберспортсмен жаловался , что соперники пользовались этим, так как могли слышать комментаторов через колонки экранов для зрителей. К слову, якобы именно за это Epic Games дисквалифицировала россиянина letw1k3, хотя представители клуба называли другую версию случившегося. Еще одним неприятным сюрпризом для участников стало то, что Epic Games потребовала от игроков малоизвестных организаций убрать всё брендирование с одежды — участников просто заставили срезать ножницами все логотипы . При этом популярным командам вроде FaZe Clan разрешили выступать в стандартных формах. Удивлениям и возмущениям комьюнити не было предела.
К сожалению, Fortnite World Cup запомнился именно тем, что происходило вокруг турнира, а не самой игрой участников. Шести матчей оказалось слишком мало, чтобы получить выверенный и справедливый результат, возможный на более длинной дистанции. В итоге в обоих режимах на турнире победили малоизвестные игроки , в чей успех мало кто верил накануне. Многие назвали это проблемой формата, а некоторые увидели логичную закономерность, что в шутере с большим влиянием рандома победителями тоже оказались случайные люди . По итогу Epic Games показала, что ей гораздо важнее и интереснее делать шоу для массовой аудитории, чем развивать очень требовательную и затратную киберспортивную сцену. Миллионы долларов, выделенные компанией на турниры, «горели ярко, но недолго». Спустя несколько месяцев после Fortnite World Cup игроки и студия по-прежнему не могут найти диалог, а многие клубы уже закрыли или значительно сократили составы по Fortnite. Возможно, до следующего грандиозного чемпионата мира с огромным призовым фондом.
Читайте также: