Что лучше civilization 5 или civilization 5 brave new world
21 сентября Civilization V празднует юбилей — релиз пошаговой стратегии от Firaxis Games состоялся десять лет назад. Мы решили вспомнить одну из лучших частей серии и порассуждать, какие нации в ней самые сильные.
Одним из наиболее важных критериев хорошей игры, особенно в жанре стратегии, является проработка баланса. Civilization много лет искала себя: студия Firaxis меняла правила, избавлялась от старых механик, придумывала новые и в конце концов выпустила ту самую часть серии, которая на протяжении десяти лет остается любима игроками. Во многом это стало возможно благодаря пусть не идеальному, но грамотному балансу наций, представленных в «пятерке».
Сила наций в Civilization V довольно условна: у каждого лидера есть пик мощи по эпохам, а рандомные факторы вроде неудачного места респауна или близкого расположения соседей к столице могут повлиять на всех без исключения. К тому же в Civilization V множество вариантов развития, и сильная в военном ремесле нация наверняка будет уступать по науке игрокам, чья стратегия основана на прокачке ученых и специалистов. Если война пойдет не по плану или дипломатия у противников будет на более высоком уровне, даже самая могущественная армия погибнет под стенами вражеского города в битве с юнитами более поздней эпохи.
Я уверена, что в большинстве сетевых матчей решает не выбор нации, а умение играть. При этом пик одного из лидеров в моем списке увеличит шансы на комфортный старт в FFA по одной из сильных стратегий — у каждого героя и игрока она своя. В одиночных партиях можно выбирать абсолютно любого вождя, особенно если вы не ставите перед собой задачи быстрой победы над ИИ.
На выбор нации в Civilization V также может повлиять особенность игрового лобби: если в нем собрались знакомые противники и вы понимаете, что они наверняка не будут жалеть соседей и пойдут на них войной уже в древности, то выбор лидера, который любит долго развиваться, может стать фатальным. Я пацифист и люблю «строить домики», поэтому часто наблюдаю у себя под стенами колесницы. Все друзья в курсе, что моя страсть пойти по верхней ветке развития, где собраны в основном научные технологии, часто пересиливает логику — необходимость проучить несколько этапов военного ремесла «забывается».
Встречаются игроки, которым приглянулся бонус одного из лидеров — они считают его лучшим и даже «нагибают» всех в сетевых партиях только на нем. Те самые «А где мой любимый герой? Фу, автор дно. » в комментариях. Мой рейтинг субъективен, но поможет определиться с выбором казуальным игрокам, за плечами у которых нет багажа в тысячи часов онлайн. Опытным пользователям я советую играть на рандоме — так интереснее.
Иногда в сетевых партиях, особенно если это турнир, игроки банят самые сильные, по их мнению, нации. Это один из критериев, по которому я составляла рейтинг, ведь на длинной дистанции видно, какие из лидеров чаще всего попадают в блок-лист. Мнение экспертов я тоже учла — например, заглянула на портал стримера Алексея Халецкого, а также просмотрела тематические форумы. Ну и, конечно, сама наиграла в Civilization V достаточно, чтобы советовать вам тех или иных сильных лидеров.
Каждая цивилизация имеет бонус от лидера, уникальное здание или юнитов. Место расположения наций заскриптовано, некоторые не могут появиться в «неблагополучном» климате — в тундре или пустыне. Многие респаунятся на реках или у воды, а некоторые имеют очень хорошую абилку, поэтому, наоборот, жертвуют территорией с большим количеством ресурсов. Больше внимания я буду уделять особенностям, благодаря которым те или иные нации сильнее других.
4. Англия
- Лидер : Елизавета.
- Бонус : +2 к передвижению всех морских кораблей и дополнительный шпион.
Владычица морей Елизавета с легкостью обыграет вас на карте с океанами. За счет быстрого передвижения и преимущественно морской инфраструктуры, включающей в себя торговые пути по воде, Англии нет равных в середине партии.
Хотя это нигде не прописано, чаще всего, играя за Англию, я появляюсь где-то на краю карты, где до соседей простым «Ау!» не докричаться. Даже на крохотной карте Лондон умудряется построиться так, что к нему вражеской армией трудно подойти сухопутным войскам, ну а на воде мы всегда впереди. Минусы тоже есть — например, тундра или пустыня, которая всегда есть где-то поблизости, если не в самом городе. Не Россия, конечно, но приятного мало.
На суше Англия слаба. Кое-что могут показать уникальные юниты йомены, заменяющие арбалетчиков, но в здравом уме вряд ли кто-то решит напасть на Елизавету именно в этот период. До или после штурмовать города можно без особого труда. Я предпочитаю играть за Англию так, чтобы бонусный шпион не использовался как возможность украсть ценную технологию. Всего-то делов: быть впереди всей карты по изучению дерева навыков.
Уникальный линейный корабль, заменяющий обычный фрегат, очень хорош. Радиус обзора этого корабля на единицу больше, а стоимость производства — меньше. При этом он имеет увеличенную дальнобойную атаку, а потому даже равные по количеству юнитов вражеские флотилии будут падать под вашим обстрелом быстрее. В общем, если захотелось поиграть на островах или архипелагах и всех нагнуть, то деритесь за Англию с другими пользователями. Вряд ли вам позволят пикнуть её без претензий в духе: «Ага, на имбе играть собрался!».
5. Россия
- Лидер : Екатерина II.
- Бонус : Стратегические ресурсы дают +1 к производству. Держава получает лошадей, железо и уран в удвоенном размере.
Я долго думала, стоит ли включать Россию в этот список намеренно, ведь патриоты не простили бы мне её отсутствие в любом случае. Однако решающим фактором стала… сила нации. Россия действительно отлично показывает себя в сетевых партиях и имеет потенциал на победу.
Основная проблема России — появление в самых непривлекательных местах карты. В тундре, которая обычно граничит со снегами, не дающими никаких бонусов. В общем, реализация сибирских просторов и сурового климата на большей части страны студии Firaxis удалась. Бонус тоже подходит — стратегических ресурсов и в настоящей России хватает. А при первом прочтении удивляешься, почему такой сильный бонус появился в игре.
Благодаря большому количеству железа и коней Россия может строить больше юнитов, но содержание армии — дорогостоящее удовольствие. Екатерине II важно не проседать по золоту, потому что быстро достать его лидер не может. Стратегическое расположение городов тоже очень важно: в Civilization отдать Москву Наполеону — плохая затея.
Уникальные юниты России, казаки, заменяют кавалерию. Они наносят на 33% больше урона раненым противникам — приятная мелочь. Острог, уникальное здание, которое строится вместо казарм, позволяет расширять границы за деньги и культуру на 25% эффективнее. Широка страна моя родная…
Пик силы России наступает в середине игры, когда бонус от ресурсов начинает разгонять производство до невиданных показателей. Если при этом в Санкт-Петербурге стоят боевые фрегаты, а на границах разгуливают свободолюбивые казаки, редкий противник рискнет напасть на подданных Екатерины II. В конце концов, все знают историю.
В чем отличие Civilization 5 от Civilization 5: Brave New World?
Хочу купить Civilization 5, но стоит ли подкопить на Brave New World?
Да, для более интересной игры стоит купить и Gods and Kings, и Btave New World - они добавляют ворох новых народов, систему религий и туризма, ну и другие новые механики и углубления старых.
Блииин. очень жалко мне отдавать 649 руб. за DLC, наверное я буду играть в стандартную ЦИВУ.
Аней Вилджим Высший разум (168662) Так подождите скидок) Ну и DLC можно позже купить
†Падре Кодла усатая† Искусственный Интеллект (222817) По желанию, я все ДЛС купил зимой еще по скидке
†Падре Кодла усатая† Искусственный Интеллект (222817) и КС есть. я же сказал, по ЖЕЛАНИЮ
3. Шошоны
- Лидер : Покателло.
- Бонус : Основанные города начинают с дополнительной территорией. Юниты получают бонус к боевой мощи, когда сражаются на своей территории.
Шошоны — идеальная нация для новичков. В игре с друзьями она прощает многие ошибки, а завоевать её не так-то легко — благодаря пассивным бонусам нации. Кроме того, шошоны могут выбрать любой путь развития — от религиозного до научного — и в целом чувствовать себя прекрасно на любом этапе игры.
Как только ваш город поставлен на живописный холм, стройте как минимум двух разведчиков. Если карта большая, можно задуматься и над четырьмя юнитами этого типа, так как в ранней игре задача Покателло — отдать приказы на поиски древних руин. Уникальные следопыты не только имеют на 3 силы больше, чем обычные бойцы этого типа, но и умеют выбирать бонусы из древних поселений, которые другие цивилизации получают рандомно. Вытащить из руин дополнительного жителя и посадить его на сочную клетку, которая уже присоединена к столице за счет пассивного бонуса, — это здорово.
Кавалерия шошонов дешевле на 25 производства, чем обычные юниты, и имеет бонус к передвижению. Если очень хочется, то шошонская армия доскачет до границ врага за считаные секунды.
Основное преимущество шошонов — гибкость. Вы можете развиваться даже по культурной ветке и с ходу получить стартовый культурный бонус из руин. Если очень повезет, в первых раундах у вас будет и бесплатная технология, и «отжирающаяся» на нескольких обрабатываемых клетках столица. Это ли не залог успеха при прямых руках и светлой голове?
Недостатки Civilization V
Баги и зависания в сетевой партии
Запустить сетевую партию на несколько человек с первого раза — это что-то из области фантастики. Каждое подвисание рискует запомниться нудными перезаходами в лобби, а в некоторых случаях даже рестартами карты. Если не поставить настройку «пит-босс», каждый игрок пропустит по ходу. Стоит ли говорить, что в Civilization V даже один раунд может решить исход партии, в особенности в поздней стадии игры?
Фаст-клики и шифт-ходы
Экология
Она не реализована в принципе. Я не вступала в партию «зеленых», но считаю, что игры на подсознательном уровне должны вселять в людей мысль о вреде бесконечного строительства фабрик и выкапывания полезных ископаемых. Судя по шестой части, кто-то в Firaxis Games это мнение разделяет.
Строительство дорог
«Пятерка» учит нас, что строить дороги долго и дорого, особенно если города находятся на достаточном удалении друг от друга. При проблемах с экономикой строительство дорог, обязательное для бонусов от связи со столицей, будет стоить вам не только золота, но и очков науки — особенно если на вас нападут. Ускорить процесс строительства не выйдет, но можно использовать одну старую фичу — не завершать каждый из участков дороги, заполнив шкалу прогресса до половины и начав следующий. За недостроенную дорогу не нужно платить.
Вопрос для любителей стратегий. Стоит ли играть в Civilization 5.
Только со всеми аддонами и длс (brave new world т. е.). Без них - даже помоев не стоит.
Если не натыкаться на некоторые откровенно ущербно сделанные моменты - игра тащит.
Не обязательно минус, но очень впрягает порой:
Огромное число имб. (религия, Шошоны, Венеция, Зулу. )
Механика городов государств откровенно задалбывает после нескольких перепрохождений. Рука тянется отключить их, но без них куда скучнее.
Плюсы:
Много модов (которые правда долго грузятся)
За некоторые нации можно залипать по 4 дня кряду и более. (я серьезно.)
Недостатки Civilization VI
Рассинхроны в сетевой партии
Зависаний и багов, свойственных пятой части серии, в «шестерке» стало гораздо меньше — технический прогресс дал о себе знать. Однако проблема с рассинхроном в сетевых партиях осталась. Как и раньше, для ее решения не всегда хватает автоматической перезагрузки, порой приходится выходить из игры полностью и коннектиться обратно. Если пропустить один ход (например, в сетевой FFA с незнакомцами), ИИ может за это время потратить всё ваше золото, сменить политику и продать пару шедевров оппоненту за бесценок.
Строительство дорог
Авиация
Авиация в «шестерке» осталась таковой даже после патчей. Ветка исследований сделана так, что изучить технологию, необходимую для строительства самолетов, можно, даже не зная книгопечатания. При этом авиация невероятно сильна, а бомбардировщики в одиночку способны разбивать целые города. Вам остается лишь зайти в него любым дуболомом. Самая сильная стратегия победы на текущий момент (и самая простая) — дожить до открытия бомбардировщиков и обнаружить алюминий.
Думаю, вы уже заметили подвох — некоторые плюсы и минусы выше противоречат друг другу. На вкус и цвет все фломастеры разные, а финальные версии пятой и шестой Civilization с двумя крупными DLC сделали игры максимально непохожими друг на друга. До выхода Gathering Storm у меня были сомнения, в какую «Циву» играть, но сейчас я посоветую так: новичкам однозначно стоит учиться на VI части. Да и «старичкам», которые давно не играли и хотят вернуться, тоже. Пятая Civilization в 2020 году подойдет тем, кто хорошо знает тайтл, имеет друзей-единомышленников и хочет получить прежние эмоции и удовольствие. Олдов «шестерка» будет довольно долго раздражать, прежде чем поселится в сердце, — я проверяла. Но если в вас живет дух авантюризма, смело приобретайте сразу VI часть.
Преимущества Civilization V
Чудеса света
В этой версии игры можно построить любое количество чудес света в одном городе. Балансно ли это? Не думаю. Здорово ли иметь все чудеса света в столице? Несомненно.
Великие люди
Великие люди — ресурс, который можно развивать и накапливать. В сетевых партиях, где игроки не установили негласные правила, можно собрать несколько великих людей и мгновенно завершить важные строительства (инженеры) или научные исследования (ученые). Система логична и понятна, хоть и подвержена абьюзам.
Музыкальное сопровождение
Рассмотрим музыку в двух частях на примере России. В «пятерке» лидер этой сверхдержавы — Екатерина II. Композиции как для мирного, так и для военного времени отличаются тревожностью и агрессией. За музыку ответственен целый оркестр, а вокальную партию исполняет хор.
Отсутствие культурного захвата
На маленьких картах все цивилизации присваивают себе максимально возможную территорию. Нередко случается, что дальние города разных наций соприкасаются границами на расстоянии нескольких клеток от центра поселения. В четвертой, а впоследствии и шестой части это доставляет неудобства: город может перейти во владение врага без войны. В пятой «Цивилизации» эта механика отсутствует, что, во-первых, позволяет практиковать стратегию бесконечного расползания, а во-вторых, вынуждает воевать за дополнительные территории.
Можно воевать бесконечно
Города и цивилизации не устают от войны и готовы сражаться бесконечно. Боевые действия можно начать ходу на третьем, атаковав вражеского разведчика, — и не закончить их до конца игры. Разработчики поощряют боевые действия, так как штрафов за внезапные нападения нет.
Бесконечные рабочие
Создав в начале игры нескольких рабочих, можно выстроить империю их силами. Они не знают усталости и не отказываются выполнять самую разную работу — строят лесопилки, роют шахты и прокладывают железнодорожные пути. Однако строительство может затянуться на множество ходов, так как обед у «бесконечных рабочих» по расписанию.
Пятая — коронная, шестая — похоронная: выбираем лучшую часть Civilization
В какую Civilization поиграть в 2020 году? Этим вопросом задаются многие фанаты стратегий — даже те, кто уже знаком с «Цивой» не понаслышке. В этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках пятой и шестой частей серии.
Civilization — это цикл пошаговых стратегий, а игры этого жанра очень медленно стареют. Выпуск каждой части привносил в систему новые механики, но глобальные правила не менял. Несмотря на все старания разработчиков, «Цива» всегда копировала сама себя, наращивая снежный ком из дополнений. Я не буду долго размышлять обо всех частях серии, поскольку у каждой есть свои поклонники — в особенности у «классической» третьей. Но всё-таки в 2020-м однозначно стоит выбирать между двумя Civilization — пятой и шестой.
Для тех, кто много времени провел в этих играх
Стоит заметить, что разные части одной франшизы редко получают одинаковое признание. Во-первых, из-за постоянного соревнования с самими собой студии вынуждены из кожи вон лезть, стараясь угодить геймерам, и шоковая терапия, рассчитанная в такие моменты на «вау-эффект», не всегда получается удачной. Во-вторых, фанаты часто считают, что раньше трава была зеленее, и бойкотируют новые проекты просто из вредности.
Civilization V вышла в 2010 году и была тепло встречена критиками, несмотря на бэкграунд невероятно успешной третьей части и последующей приемлемой четвертой. На релизе геймеры оценили новый удобный интерфейс «пятерки». Он стал интуитивно понятным, из-за чего игра стала дружелюбнее к новичкам. Геймплей любой «Цивы» вызывает привыкание всё сильнее, если понять основы — поэтому обновление визуальных особенностей и панелей управления положительно повлияло на онлайн.
Базовая версия «пятерки» была самостоятельным продуктом, который уже был готов к использованию. Крупные DLC — Gods & Kings (2012) и Brave New World (2013) — улучшили игру, исправили мелкие недочеты вроде слишком большого притока золота за луга и несбалансированных «воли» и «традиции», но не переделали тайтл кардинально. От базовой версии Civilization V по-прежнему можно получить удовольствие.
В случае с шестой частью всё вышло ровно наоборот. Релиз Civilization VI состоялся в 2016 году, и сплоченное комьюнити цивилизаторов раскололось надвое. Одни ушли покорять новые горизонты, другие остались в зоне комфорта. Подавляющее большинство опытных игроков, опробовавших Civilization VI на старте, ужаснулись: принципиально изменилась только графика. Баги, проблемы с балансом и тотальное отсутствие чего-то нового, помимо визуала, отпугнули пользователей. Даже критики, которые явно побоялись поставить низкую оценку и в среднем сошлись на 88 баллах из 100, отмечали неудобный интерфейс, но хвалили за сохранение традиций в новой обертке. Это ли требуется от новинки? Учитывая дороговизну тайтла, геймерам не хотелось покупать одну и ту же игру во второй раз. Спустя год после релиза все показатели шестой «Цивы» упали — в Steam пятая часть снова была на несколько шагов впереди своего потомка. Я и сама длительное время не хотела переходить с Civilization V на VI.
Первый же крупный апдейт, Rise & Fall (2018), серьезно изменил Civilization VI, сделав из неё новую игру, а не плохую пародию на предыдущую. С ним в стратегии появились лояльность и губернаторы, а также была полностью переделана система вступления в золотой век. Принципиально новые механики пошли игре на пользу. Многих геймеров все еще отпугивала мультяшная графика, непривычная глазу после реалистичной «пятерки», но ради новых ощущений они потихоньку начали ее «переваривать».
DLC Gathering Storm (2019) изменило игру до неузнаваемости. Графика осталась прежней, к моему личному разочарованию, но новые механики, включая природные катаклизмы и дополнительные цивилизации, добавили красок в скучный геймплей. Прежде всего, в игре появился элемент случайности — впрочем, всё же довольно честный к пользователям. Теперь многие здания и улучшения могут быть разрушены ливнями, паводком, снежной или песчаной бурями и даже извержениями вулканов. Наконец-то словосочетание «глобальная стратегия» реализовало себя не только в длительности сетевых партий, но и во внутриигровых событиях. Мой восторг, правда, разделили не все — для части игроков нерассчитываемые события показались лишними.
В отличие от «завершенной» пятой версии, для шестой все еще выходят хорошие обновления. Появляются новые цивилизации и даже механики — советую посмотреть видео от разработчиков про грядущие дополнения. Впрочем, это палка о двух концах: даже Firaxis Games, опытная студия, может наворотить дел и испортить игровой процесс слишком сильными юнитами или районами.
Можно играть бесплатно до 27 июля.
Стоит уточнить, что я рассматриваю Civilization V и VI как сетевые игры с людьми. Как синглы хороши обе, хотя ИИ и там и там оставляет желать лучшего, а повышение сложности лишь добавляет условностей, мешающих победить быстро и без проблем. При желании даже неопытный пользователь сможет одолеть ИИ на «Императоре», посмотрев пошаговый гайд — на мой взгляд, в стратегической игре такое недопустимо. Сетевая партия прекрасна живой дипломатией, на которую искусственный оппонент пока не способен.
Можно ли однозначно ответить, какая часть лучше? Давайте разбираться по пунктам. Рассмотреть каждую характеристику игр невозможно, ведь они слишком многогранны и сильно отличаются друг от друга. Возьмем несколько из самых разных аспектов — как игровых механик, так и основанных на общем впечатлении и удобстве пользователя.
1. Вавилон
- Лидер: Навуходоносор II.
- Бонус : после открытия письменности дается великий ученый, а в дальнейшем они начинают появляться на 50% быстрее.
Вавилон — цивилизация, которая наиболее сильна в ранней игре. Первый ученый после появления письменности отлично бустит научный прогресс, а пассивный бонус в 50% ускоренного появления последующих нобелевских лауреатов позволяет не проседать и в дальнейшем. Обычно если нация заточена на науку, то в ранней игре с ней легко сражаться, но с Вавилоном всё не так просто. Уникальные юниты этой цивилизации заменяют основную огневую мощь древности — лучников. Аккадские стрельцы имеют на 2 защиты и атаки больше, чем простые бойцы, поэтому всегда выигрывают сражения.
Даже если вам удалось сразиться с армией Вавилона, штурмовать его не так просто: вместо обычных стен Навуходоносор II строит Ворота Иштар. Это уникальное здание делает процесс защиты даже от мощных армий намного проще, так как его параметры выше, чем у обычных стен, — на 50 здоровья и очко защиты.
Многие знают, что именно Вавилон может быстрее всех зарашить одно из самых крутых чудес света в ранней игре — Великую библиотеку, причем без особых усилий. Ход, на котором это чудо будет возведено, зависит от места постройки города и клеток в его стартовой границе. В среднем именно Навуходоносор II делает её быстрее других вождей, посоревноваться с ним могут разве что Египет с бонусом к чудесам или нации с очень хорошим стартовым потенциалом. Как не позволить им это сделать, если вы выбрали Вавилон?
Первая технология, которую следует выучить, — гончарное дело. Первый житель должен занять клетку с максимально возможным количеством еды, а следующий — сесть на клетку с производством при появлении. Если из руин или от близлежащего города государства вам повезло получить бонусную веру, имеет смысл взять пантеон на бонус к постройке чудес света. Первые постройки — монумент и амбар, либо разведчик и амбар. Второй вариант в сетевых играх предпочтительнее, особенно если вы найдете культуру на изучение бонуса от общественного института «Традиция». Так вы не просядете по изучению территории, что в дальнейшем поможет грамотно расположить города. Помните, раш чуда в FFA — это огромный риск, и чаще всего он того не стоит. Но если очень хочется, то можно.
Как только вы изучите письменность, у вас родится первый ученый. Его задача — основать академию, причем желательно на клетке с лесным массивом. Таким образом он подарит столице не только хорошую клетку с наукой, но и моментально принесет производство за вырубку деревьев. Как только в столице началась постройка Великой библиотеки, все жители должны обрабатывать производственные клетки.
Вавилон силён в FFA, и мало кто любит играть против него. Сложность штурма в ранней игре и бонус к науке делают цивилизацию Навуходоносора II очень сильной… но только в умелых руках.
Преимущества Civilization VI
Наличие культурного захвата
Игрокам, которых «подселяют» на ранних этапах партии, не обязательно воевать с противником, чтобы захватить принадлежащую по праву территорию. Правитель может соблазнить целый город, который по собственному желанию присоединится к вам. Неплохая возможность для тех, кто не любит воевать даже с агрессивно расселяющимися нациями.
Нельзя воевать бесконечно
Усталость от войны вернулась в этой части серии. Теперь жители цивилизации не готовы сражаться с врагом сквозь века и довольно быстро начинают выражать свое недовольство, которое снижает производительность городов. В войне важны быстрые атаки, а объявить ее внезапно будет проблематично: империя получит большие штрафы за милитаризм.
Чудеса света
Оппонент не сможет построить все чудеса света в одном городе, а для особенных чудес, например Петры, ему потребуется еще и специальное территориальное расположение. Отобрать какое-то конкретное чудо у врага, разведав его территорию и поняв, что он планирует его построить, не так легко.
Великие люди
Великие люди — повод объявить войну. За каждого существующего ученого, писателя, инженера или пророка сражаются все представленные нации. Их можно выкупать за золото или веру, а бонусы у большинства разнятся. Теперь не имеет смысла копить ученых, а некоторых великих людей выгоднее пропускать, чтобы пораньше добраться до самых полезных.
Музыкальное сопровождение
Любителям национального колорита посвящается. На примере России понять, какая музыка ждет вас в игре, довольно просто: партия начинается с бодрого «дзынь» на балалайке. Основная тема — «Калинка-малинка». Если играть со звуком, через полчаса уже по-настоящему душишь желание пуститься плясать вприсядку. 10/10.
Экология
Если ты строишь много угольных фабрик, а город стоит на побережье, вполне возможно, ты сам себе ставишь палки в колеса. Продолжишь в том же духе — и ледники растают, уровень мирового океана повысится, и твое поселение уйдет под воду. Отлично проработанная система поэтапного загрязнения планеты наглядно демонстрирует проблемы, с которыми человечество может столкнуться, если продолжит неистово рыть землю и выбрасывать в атмосферу клубы дыма из труб заводов. Не говоря уже о последствиях использования ядерного оружия.
Рабочие строят мгновенно
Каждый отряд рабочих по умолчанию имеет три заряда для строительства любых зданий и улучшений. Израсходовав запас сил, они исчезают, и нанимать новых придется за дополнительные средства (время или деньги).
…И другие нации
Неиграбельных лидеров в Civilization V нет. Даже Португалия, Индонезия и Марокко, которых мало кто любит в FFA, могут стать лидерами на карте и оформить любую из возможных побед. В первую пятерку не вошли, но вполне могут соперничать с нациями из моего топ-5:
2. Империя гуннов
- Лидер : Аттила.
- Бонус : Города разрушаются в два раза быстрее. Названия для городов берутся у других держав. На начало игры есть технология «Животноводство». Выгоны дают +1 к производству.
Если вы любите повоевать в древности, гунны — лучший выбор. В защите и научных открытиях эта нация с неба звезд не хватает, но зато может завоевывать соседей и получать их города.
Основная сила гуннов — в юнитах. На конях они скачут по территории, не разделяя её на «свою» и «чужую», ведь если где-то проехала колесница гуннов, значит, эта территория теперь принадлежит Аттиле. Конные лучники цивилизации заменяют обычных, имеют на единицу силы больше и получают 15%-й бонус к обстрелу на открытой местности. И к тому же не требуют лошадей, хотя обрабатывать их цивилизация может сразу.
Уникального здания у Аттилы нет. Вместо него второй персональный юнит — «Таран». Он помогает не только сражаться, но и молниеносно завоевывать вражеские города. У «Тарана», замещающего стандартных копейщиков, +300 силы к атаке городов, но бить по обычным бойцам он не может.
Обычно нации, которые развиваются однобоко, не могут показывать класс на дистанции. Гунны же за счет практически всегда успешной ранней агрессии компенсируют шероховатости, которые могут возникнуть в научном развитии. В конце концов, если у вас две столицы, играть становится в разы легче.
Читайте также: