Что лучше amd athlon x4 860k или fx 6300
Преимущества
Причины выбрать AMD Athlon X4 860K
- Процессор разблокирован, разблокированый множитель позволяет легко сделать оверклокинг
- Примерно на 5% больше тактовая частота: 4 GHz vs 3.8 GHz
- Примерно на 3% больше максимальная температура ядра: 72.40°C vs 70.50°C
- Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 28 nm vs 32 nm SOI
- Производительность в бенчмарке PassMark - Single thread mark примерно на 4% больше: 1537 vs 1482
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 - Single Core примерно на 1% больше: 531 vs 527
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s) примерно на 1% больше: 4.831 vs 4.767
Характеристики | |
Разблокирован | Разблокирован / Заблокирован |
Максимальная частота | 4 GHz vs 3.8 GHz |
Максимальная температура ядра | 72.40°C vs 70.50°C |
Технологический процесс | 28 nm vs 32 nm SOI |
Бенчмарки | |
PassMark - Single thread mark | 1537 vs 1482 |
Geekbench 4 - Single Core | 531 vs 527 |
CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s) | 4.831 vs 4.767 |
Причины выбрать AMD FX-6300
- На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 6 vs 4
- На 2 потоков больше: 6 vs 4
- Кэш L1 в 2.3 раз(а) больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
- Кэш L2 примерно на 50% больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
- Производительность в бенчмарке PassMark - CPU mark примерно на 20% больше: 4135 vs 3446
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 - Multi-Core примерно на 20% больше: 1914 vs 1593
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s) примерно на 43% больше: 6.963 vs 4.868
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 35% больше: 16.205 vs 12.03
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s) примерно на 58% больше: 0.347 vs 0.22
- Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s) примерно на 27% больше: 0.886 vs 0.7
Характеристики | |
Количество ядер | 6 vs 4 |
Количество потоков | 6 vs 4 |
Кэш 1-го уровня | 288 KB vs 128 KB |
Кэш 2-го уровня | 6 MB vs 4 MB |
Бенчмарки | |
PassMark - CPU mark | 4135 vs 3446 |
Geekbench 4 - Multi-Core | 1914 vs 1593 |
CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s) | 6.963 vs 4.868 |
CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s) | 16.205 vs 12.03 |
CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s) | 0.347 vs 0.22 |
CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s) | 0.886 vs 0.7 |
Скорость числовых операций
Простые домашние задачи
Требовательные игры и задачи
Экстремальная нагрузка
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
Скорость числовых операций
Простые домашние задачи
Требовательные игры и задачи
Экстремальная нагрузка
Для разных задач требуются разные сильные стороны CPU. Система с малым количеством быстрых ядер и низкими задержками памяти отлично подойдёт для подавляющего числа игр, но уступит системе с большим количеством медленных ядер в сценарии рендеринга.
Мы считаем, что для бюджетного игрового компьютера подходит минимум 4/4 (4 физических ядра и 4 потока) процессор. При этом часть игр может загружать его на 100%, подтормаживать и фризить, а выполнение любых задач в фоне приведёт к просадке ФПС.
В идеале экономный покупатель должен стремиться минимум к 4/8 и 6/6. Геймер с большим бюджетом может выбирать между 6/12, 8/8 и 8/16. Процессоры с 10 и 12 ядрами могут отлично себя показывать в играх при условии высокой частоты и быстрой памяти, но избыточны для подобных задач. Также покупка на перспективу - сомнительная затея, поскольку через несколько лет много медленных ядер могут не обеспечить достаточную игровую производительность.
Подбирая процессор для работы, изучите, сколько ядер используют ваши программы. Например, фото и видео редакторы могут использовать 1-2 ядра при работе с наложением фильтров, а рендеринг или конвертация в этих же редакторах уже использует все потоки.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне (максимальное значение в таблице), так и без (минимальное). Типичный результат указан посередине, чем больше заполнена цветная полоса, тем лучше средний результат среди всех протестированных систем.
AMD Athlon X4 860K vs AMD FX-6300
Сравнительный анализ процессоров AMD Athlon X4 860K и AMD FX-6300 по всем известным характеристикам в категориях: Общая информация, Производительность, Память, Совместимость, Периферийные устройства, Технологии, Виртуализация. Анализ производительности процессоров по бенчмаркам: PassMark - Single thread mark, PassMark - CPU mark, Geekbench 4 - Single Core, Geekbench 4 - Multi-Core, 3DMark Fire Strike - Physics Score, CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s), CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s).
Бенчмарки
Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.
Тесты AMD Athlon X4 880K против AMD FX-6300
Скорость в играх
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.
Скорость в офисном использовании
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.
Скорость в тяжёлых приложениях
Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
AMD Athlon X4 880K vs AMD FX-6300
Сравнительный анализ процессоров AMD Athlon X4 880K и AMD FX-6300 по всем известным характеристикам в категориях: Общая информация, Производительность, Память, Совместимость, Технологии, Периферийные устройства, Виртуализация. Анализ производительности процессоров по бенчмаркам: PassMark - Single thread mark, PassMark - CPU mark, Geekbench 4 - Single Core, Geekbench 4 - Multi-Core, 3DMark Fire Strike - Physics Score, CompuBench 1.5 Desktop - Face Detection (mPixels/s), CompuBench 1.5 Desktop - Ocean Surface Simulation (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - T-Rex (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Video Composition (Frames/s), CompuBench 1.5 Desktop - Bitcoin Mining (mHash/s).
Сравнение бенчмарков
CPU 1: AMD Athlon X4 860K
CPU 2: AMD FX-6300
Сравнение бенчмарков
CPU 1: AMD Athlon X4 880K
CPU 2: AMD FX-6300
AMD Athlon II X4 860K или AMD FX-6100
Тесты AMD Athlon II X4 860K против AMD FX-6100
Скорость в играх
Производительность в играх и подобных приложениях, согласно нашим тестам.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 4 ядер, если они есть, и производительность на 1 ядро, поскольку большинство игр полноценно используют не более 4 ядер.
Также важна скорость кэшей и работы с оперативной памятью.
Скорость в офисном использовании
Производительность в повседневной работе, например, браузерах и офисных программах.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность 1 ядра, поскольку большинство подобных приложений использует лишь одно, игнорируя остальные.
Аналогичным образом многие профессиональные приложения, например различные CAD, игнорируют многопоточную производительность.
Скорость в тяжёлых приложениях
Производительность в ресурсоёмких задачах, загружающих максимум 8 ядер.
Наибольшее влияние на результат оказывает производительность всех ядер и их количество, поскольку большинство подобных приложений охотно используют все ядра и соответственно увеличивают скорость работы.
При этом отдельные промежутки работы могут быть требовательны к производительности одного-двух ядер, например, наложение фильтров в редакторе.
Данные получены из тестов пользователей, которые тестировали свои системы как в разгоне, так и без. Таким образом, вы видите усреднённые значения, соответствующие процессору.
Преимущества
Причины выбрать AMD Athlon X4 880K
- Процессор разблокирован, разблокированый множитель позволяет легко сделать оверклокинг
- Примерно на 11% больше тактовая частота: 4.2 GHz vs 3.8 GHz
- Примерно на 3% больше максимальная температура ядра: 72.40°C vs 70.50°C
- Более новый технологический процесс производства процессора позволяет его сделать более мощным, но с меньшим энергопотреблением: 28 nm vs 32 nm SOI
- Производительность в бенчмарке PassMark - Single thread mark примерно на 9% больше: 1618 vs 1482
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 - Single Core примерно на 4% больше: 550 vs 527
Характеристики | |
Разблокирован | Разблокирован / Заблокирован |
Максимальная частота | 4.2 GHz vs 3.8 GHz |
Максимальная температура ядра | 72.40°C vs 70.50°C |
Технологический процесс | 28 nm vs 32 nm SOI |
Бенчмарки | |
PassMark - Single thread mark | 1618 vs 1482 |
Geekbench 4 - Single Core | 550 vs 527 |
Причины выбрать AMD FX-6300
- На 2 ядра больше, возможность запускать больше приложений одновременно: 6 vs 4
- Кэш L1 примерно на 13% больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
- Кэш L2 примерно на 50% больше, значит больше данных можно в нём сохранить для быстрого доступа
- Производительность в бенчмарке PassMark - CPU mark примерно на 14% больше: 4135 vs 3635
- Производительность в бенчмарке Geekbench 4 - Multi-Core примерно на 11% больше: 1914 vs 1718
Характеристики | |
Количество ядер | 6 vs 4 |
Кэш 1-го уровня | 288 KB vs 256 KB |
Кэш 2-го уровня | 6 MB vs 4 MB |
Бенчмарки | |
PassMark - CPU mark | 4135 vs 3635 |
Geekbench 4 - Multi-Core | 1914 vs 1718 |
Читайте также: