Что делают с ведьмаком чтобы он лучше видел
Пока мы ждём второй сезон «Ведьмака» с Кавиллом, Netflix решили побаловать нас целым мультфильмом про Весемира, наставника Геральта. В итоге оказалось, что перед нами один из важнейших кирпичиков в истории Континента, которого по какой-то причине не было ни в играх, ни в книгах Сапковского. И Netflix на удивление качественно подобрали этот кирпичик — сейчас без спойлеров расскажем почему.
Весемир, если вы вдруг забыли, не только учитель Геральта, но и старейший ведьмак на Континенте в играх и сериале. Титул ему достался, к сожалению, не из-за особого долголетия, а потому что в один не очень прекрасный день толпа разъярённых людей напала на обитель Школы Волка Каэр Морхен и перебила там всех борцов с нечистью, кроме Весемира. До аниме от Netflix «погром» лишь упоминался — мы не знали, что конкретно довело людей от «фу, ведьмаки» до «убить их всех», как выжил Весемир, да и вообще что произошло в тот день. А это, между прочим, день, когда ведьмачество изменилось навсегда.
Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix
«Кошмар волка» — максимально важная история, потому что в погроме были убиты последние маги, знающие секрет Испытания Трав: обряда мутаций, в результате которого появляются ведьмаки. Именно после их смерти борцы с нечистью стали вымирающим видом — в этом сеттинге развиваются события книг, сериала и игр, но Сапковский и другие сценаристы почему-то всегда обходили осаду Каэр Морхена стороной. Поэтому создателям «Кошмара волка» нужно было придумать и очень аккуратно вставить кирпичик в эту дыру — кажется, у них это получилось.
Что нужно знать о мире «Ведьмака» перед просмотром сериала от Netflix Уникальный ликбез по миру Анджея Сапковского с кучей инфы, шутейками и упоротыми комментариями — то, что нужно перед премьерой. Телеканал 2x2Что им нужно было объяснить:
— Крестьяне издавна ненавидели ведьмаков, но до погромов дело не доходило — так что же сподвигло толпу пойти на осаду?
— Как им удалось победить армию ведьмаков, даже с учётом помощи магов?
Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix
— Как Весемир пережил погром? Плюс, с учётом различий в характере его молодой версии и старой, что вызвало такие кардинальные изменения в нём?
Это три главных вопроса, на которые нашлись на удивление подобающие ответы: крестьян сподвигла пропаганда, с эффектом которой мы прекрасно знакомы и по реальности, победу им обеспечила поддержка монстров, что неплохо так тематически ложится в философию мира «Ведьмака», а про выживание Весемира рассказывать не будем, потому что спойлер.
Попутно сценаристы сделали гибель магов из Каэр Морхена не просто побочным эффектом битвы, а чем-то логически выходящим из их поступков. Это в свою очередь делает вымирание вида ведьмаков не просто несчастьем, а платой за определённые грехи. И так борцы с нечистью превратились из суперсолдат, которым всё дозволено и которые купаются в золоте, в носителей большой ноши, которые вынуждены защищать простых людей, несмотря на то, что те сделали с их предшественниками.
Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix
Это перерождение грамотно приравнивается к перерождению Весемира, потому что он, по сути, стал прародителем новых ведьмаков. Начинал он как такой беззаботный загульный боец, который просто слишком хорош, чтобы проиграть, поэтому думал, что способен на всё. Он купался в золоте, покорял женщин своими историями, обучал рекрутов, убивал монстров направо-налево и не сидел без дела. По играм и книгам же мы знаем его как ворчливого, но справедливого старика, который идеально вписывается в слово «сэнсэй». И в аниме эти изменения крепко подкреплены тем, через что пришлось пройти Весемиру, что он потерял и что узнал.
Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix
Более того, в «Кошмаре волка» есть камео Геральта, Эскеля и Ламберта — ближайших подопечных Весемира. И интересно, что через предысторию наставника, во-первых, раскрываются причины его отцовских чувств к ученикам, а во-вторых, весь характер Геральта, который, по сути, оказался таким коктейлем из Весемира до погрома и Весемира после.
Задача создать и вставить кирпичик осады Каэр Морхена — наверное, самая сложная из тех, с которыми столкнулись авторы «Кошмара волка». Тут надо было и грамотно прописать мотивацию персонажам, и продумать причинно-следственные связи, и постараться не нарушить канон (им пришлось его поменять, но лишь чуть-чуть), и при это не словить хейт фанатов за самовольство. Задачу можно смело считать выполненной, потому что, с точки зрения ворлдбилдинга, «Кошмар волка» практически безупречен.
Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix
За анимацию в «Кошмаре волка» отвечает студия MIR, которая рисовала «Легенду о Корре», но от всего фильма очень сильно веет влиянием «Кастлвании». Особенно это заметно в нескольких изобретательных моментах насилия (например, вы задумывались, что будет, если применить Аард внутри чьего-то тела?), плюс сам Весемир орудует чем-то вроде цепи Бельмонта и похоже двигается. Если говорить про визуал, то анимация, как оказалось, идеально подходит для мира «Ведьмака» — тут и магия красивее, чем в сериале, и сами борцы с нечистью двигаются ловчее и грациознее, а не просто «качок с мечом крутится вокруг своей оси», и монстры лучше смотрятся.
В честь выхода сериала по вселенной Анджея Сапковского составили мемный тест по играм (потому что сериал посмотреть еще не успели). Телеканал 2x2Да и в остальном это просто качественный мультфильм, который на ура ловит и передаёт атмосферу мира «Ведьмака», бережно относится к персонажам, грамотно расставляет и стреляет из ружей Чехова, заигрывает с ожиданиями, разбрасывается отсылками и т.д. Даже если вы не осознаёте значимости этой истории для Континента, «Кошмар волка» всё равно хватает зрителя и не отпускает до самого конца (а там даже расплакаться можно).
Вкратце о ведьмаках
Ведьмак обыкновенный - это не менее обыкновенный человек, только особым образом выращенный из так называемого ребёнка. Первыми, кто разработал и успешно применил на практике методики по изготовлению ведьмаков, были чародеи Косимо Маласпина и Альзур из Марибора. Этим же господам можно сказать "спасибо" за создание кащеев и химер, но таковы издержки профессии. К началу исследований чародеев подвиг целый ряд внешних факторов, которые постоянно поедали представителей молодой человеческой цивилизации. Средний человек этим многочисленным факторам противостоять ещё не умел, а потому нуждался в защитниках, роль которых и была отведена ведьмакам. Со временем враждебно настроенная фауна убавила в числе и ведьмаки стали отходить на второй план, однако говорить о том, что они уже не нужны - рановато. Наверное.
Превращение маленького человека в средних размеров ведьмака - процесс крайне сложный и затратный, при этом количество ведьмаков всегда меньше, чем количество детей, которые должны оными ведьмаками стать. И дело тут совсем не в суровых тренировках, выдержать которые относительно просто. Всё дело в мутациях, без которых ведьмака не получится. Далеко не каждый организм способен просто взять и мутировать - большая часть детей, не долго думая, гибнет в мучениях, однако это принято считать необходимой жертвой ради выживания человечества. По крайней мере, так было во времена повального засилья человекоядных чудовищ. Процесс мутации должен проходить под контролем чародея. Также весьма желательно, чтобы чародей знал, что делает, иначе вместо ведьмака получится какая-нибудь сколопендра. Сама же мутация разделяется на подготовку, более известную как "испытание травами" и последующую трансмутацию, во время которой чародей придаёт необходимые свойства организму будущего ведьмака.
Подобного рода практики воспринимаются необразованным населением крайне негативно, поэтому для минимизации риска быть разорванными в клочья, практикующие чародеи создали так называемые "ведьмачьи школы", где вместе с уже взрослыми и опытными ведьмаками занялись подготовкой специалистов по борьбе с враждебной фауной (а иногда и флорой). И хотя сейчас большая часть ведьмачьих школ не функционирует, а то и вовсе лежит в руинах, количества произведённых ими ведьмаков оказалось более чем достаточно, чтобы обеспечить людской цивилизации доминирующее положение в мире. Стоит отметить, что разные ведьмачьи школы делали упор на разные элементы подготовки специалистов в зависимости от желания тренеров и степени их мастерства в той или иной области. Наиболее практичным можно с уверенностью назвать упор на владении оружием ближнего боя, хотя и другого рода специалисты тоже своё место в мире нашли. Конечно, это место зачастую было колом, костром или пастью гуля, но никто вроде не жаловался.
Итак, я думаю, что можно углубиться в тему и поговорить о характерных чертах ведьмаков, которые и делают их столь эффективными в борьбе с чудовищами. Первое, что бросается в глаза - это глаза ведьмаков, ведь они совсем не такие, как у обычного человека и напоминают скорее глаза кошки. Любой ведьмак (если мутация прошла успешно, конечно же) способен управлять некоторыми важными функциями своего организма, в том числе и сужением-расширением зрачков. Благодаря этому ведьмак может ориентироваться в темноте так же, как прирождённые ночные хищники. Кроме этого, ведьмаки контролируют своё дыхание и сердцебиение - если говорить совсем просто, то притвориться мёртвым так, как делают это ведьмаки, не сможет ни один пёс, каким бы хорошим мальчиком он ни был. Далее идут самые обычные человеческие чувства, обострённые до невообразимых пределов, а также иммунитет к большинству заболеваний и ядов, встречающихся в природе. Прибавьте к этому ускоренную регенерацию с улучшенной мышечной тканью и получите крайне полезного, но многими ненавидимого мутанта.
Конечно, целый ворох модификаций и замедленное старение - штуки неплохие, однако о комфорте ведьмаков Маласпина и Альзур не думали, равно как не думали об этом и их последователи. Именно по этой причине при создании ведьмаков под метафорический нож (а иногда и настоящий) пошло всё, что могло бы обеспечить им достойное существование в обществе. Во-первых, обыватели боятся ведьмаков ввиду их нечеловеческих возможностей, а страх потом легко превращается в ненависть. Во-вторых, ведьмаки не могут иметь потомства, что для многих из них является существенным недостатком, но вообще-то помогает предотвратить неконтролируемые мутации. В-третьих, единственным ремеслом для ведьмака является охота на чудовищ - как правило, больше они ничего не умеют, а если и умеют, то явно не так хорошо. Получается, что для ведьмаков существует лишь три пути - смириться и стать живым оружием, которым их и создавали; сойти с ума, пытаясь бороться с предназначением; делать что-нибудь ещё, потому что свободу воли у них, в принципе, никто не отнимал.
Отдельного внимания заслуживают специальные приспособления, которые ведьмаки используют в охоте на чудовищ. Речь идёт о магии, зельях и особом снаряжении - всё это используется либо ведьмаками, либо магами, либо теми, кто пытается выдать себя за них. Ведьмачьи заклинания довольно примитивны, но практичны - их можно быстро применить в любой ситуации, сложив нужный знак с помощью рук. Если же ведьмак по какой-либо причине не может складывать знаки (например, если у него буквально слишком кривые руки), то он не так уж много теряет, ведь зелья, оружие и модифицированное тело ему всё ещё доступны. В категорию "зелья" входят не только сами зелья, но и разнообразные настойки, масла и прочие жидкости, которые среднестатистический ведьмак поглощает целыми галлонами. Большая часть этих жидкостей изготавливается алхимическим путём и для обычного живого существа является ядом, тогда как мутировавший организм извлекает из них в основном пользу. По крайней мере, в течение первых часов после приёма внутрь или нанесения на оружие. Что же до самого оружия, то ведьмаки вольны использовать всё, что посчитают нужным, хотя чаще всего в их руках обнаруживаются посеребренные или метеоритные мечи.
Как правило, ведьмаки передвигаются налегке, таская с собой разве что запас жизненно важных зелий, оружие и серебряный медальон. Медальон - не просто побрякушка, хотя многие думают именно так, даже не зная, на что пошёл каждый ведьмак, чтобы получить его. Медальоны выдаются (или хотя бы выдавались) только после успешного прохождения смертельно опасного испытания, во время которого юный ведьмак использует все свои навыки, полученные им за время обучения. Таким образом, испытание - это своеобразный экзамен, только экзаменаторы буквально хотят сожрать выпускников. Впрочем, медальон стоит такого риска, ведь он позволяет ведьмакам заметить опасность, которую они сами заметить не в состоянии. Погибшие во время испытания ученики, наверное, предпочли бы остаться без медальона, но спросить их об этом будет затруднительно, разве что у вас есть под рукой маг.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Проходя по деревне Залипье, Геральт услышал весьма неприятные высказывания от старосты. Остановившись, ведьмак решил разобраться. Староста рассказал, что в деревню пришёл ведьмак и два дня жил у них. Затем он взялся убить чудовище на кладбище, но взамен попросил у старосты то, о чём он еще не знает. Вскоре его дочка сообщает, что беременна, т.к. закрутила с гостем роман. Поэтому староста очень зол. Геральт успокаивает его, говоря, что ведьмаки стерильны и решается посмотреть на этого «коллегу».
Придя на кладбище он видит гуля, которого тут же уничтожает. Затем он встречается с «коллегой». Он оказывается простым шарлатаном. Поняв, что его раскрыли, несчастный попросит не выдавать. Подошедшие крестьяне поинтересуются, в чём дело. У Геральта появится выбор.
Запись в дневнике [ ]
Путешествуя по Велену, Геральт наткнулся на след ведьмака, который до смерти надоел жителям окрестных сёл. Один из крестьян в Залипье обвинил его даже в том, что он обрюхатил его дочь. Геральту это показалось подозрительным, поэтому он решил проверить, что же происходит на самом деле.Если Геральт выдаст обманщика
Если выбран этот вариант, то Геральт может посоветовать отвести обманщика к старосте, либо просто отпустить его.
Если Геральт сохранит тайну
На ближайшем кладбище Геральт отыскал мнимого ведьмака. Он решил выдать мошенника крестьянам, но сам назначил ему наказание. Обманщик должен был избавиться от своего поддельного медальона и отработать все свои провинности усердным трудом на благо деревни.
Как стать Ведьмаком в условиях современного мира
Образ ведьмака - психически и физически мощного мужчины, готового ко всему и стоически преодолевающего любые невзгоды привлекает и захватывает умы как молодых так и взрослых любителей серии игр и книг Witcher и у многих из них также непроизвольно возникает вопрос о том, как же лично приблизиться к этому типу личности и использовать его по своей воле.
В интернете существует множество материалов с заголовками ''Как стать ведьмаком'' но многие из них либо описывают процессы создания ведьмака описанные в книгах либо вообще являются шуточными. Соответственно, оба варианта оставят интересующегося человека неудовлетворенным а посему я решил написать эту работу описывающую в общих чертах те характеристики которых желающий человек должен достичь, дабы приблизиться к образу охотника на чудовищ - ведьмака.
Так как в нашем мире по крайней мере пока что никаких чудовищ не существует я должен предупредить вас что данная работа является по сути своей сборником рекомендаций пропущенных через призму субъективности восприятия, по этой причине я заранее рекомендую всяк читающему не ожидать многого и того чего в моей работе не может быть объективно(как например советов по овладению боем холодным оружием).
Жизнь ведьмака наполнена трудностями и испытаниями с первого дня его жизни. Но что тогда наша жизнь, если не борьба с самим собой и трудностями исходящими извне? Я желаю вам твердости духа и целеустремленности, а мы начинаем
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ФИЗИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОПРОСА
''Что не убивает меня - то делает меня сильнее'' - Фридрих Ницше
Практически каждый представитель ведьмачьей профессии представленный в книгах или играх имеет худощавое, жилистое телосложение - эктоморфное.
По итогам анализа источников описывающих физическую подготовку ведьмаков можно понять что упор должен делаться на кардио-тренировки для
Улучшения работы сердечно-сосудистой системы за счет тренировки сердечной мышцы
Сжигания калорий и повышение тонуса мышц
Ускорения метаболических процессов
Улучшения работы дыхательной системы
Увеличения плотности костной ткани
Меньше жира - больше мышц, вот ваш девиз
Рацион питания должны составлять продукты ускоряющие обмен веществ(метаболизм) и способствующие набору мышечной массы
(Также было бы неплохо научиться драться)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ЛИЧНОСТНАЯ СТОРОНА ВОПРОСА
''Каждый видит, каким ты кажешься, но мало кто чувствует, каков ты есть'' - Никколо Макиавелли
1. Опыт и суровость
Согласимся, что наиболее привлекательной чертой в личности ведьмака для многих является его суровость, готовность ко всему и способность выйти победителем из любой ситуации.
Подобную личностную закалку может получить лишь человек имеющий опыт пребывания ВНЕ ЗОНЫ КОМФОРТА и вообще богатый жизненный опыт. Потому я рекомендую вам заняться каким-либо экстремальным видом хобби (к примеру вы можете ходить в походы). Главное - не бойтесь и регулярно покидайте зону комфорта, без этого вы не закалите своего характера и не приобрететё той самой суровости
Также одной из объективных черт ведьмака является его серьезное отношение к собственному промыслу.
Найдите дело которое вам действительно интересно (было бы неплохо если бы вы могли зарабатывать деньги этой деятельностью) и дотошно улучшайте свои навыки в нем стремясь к совершенству. Станьте настоящим профессионалом, мастером своего дела.
Практически все виды обработки через которую проходят ведьмаки направлена на то что бы будущий охотник обрел полный, осознанный контроль над своим телом и сознанием.
Учитесь держать себя в руках. Вы должны управлять своими эмоциями а не они вами. Меньше говорите о себе. Не показывайте чужим вам людям своих эмоций. Почитайте пару книг о том как работает человеческий мозг
Главное – научиться сохранять спокойствие и ясность разума в критических ситуациях, именно поведение в таких случаях будет показывать какой вы, а в умеренной обстановке сохранять спокойствие многого труда не составляет. Опять же – выходите из зоны комфорта
4. Знания и осведомленность.
Учитесь, учитесь и еще раз учитесь! Отсутствие малейшего знания о чем либо даже наименее важном может стоить ведьмаку жизни в будущем. Ведьмак должен знать что происходит рядом и поодаль от него, ведь всё это может в какой-то момент повлиять на его жизнь. (Геральт никогда не упускает возможности блеснуть какими-либо знаниями, или продемонстрировать осведомленность о происходящем)
Держитесь в курсе происходящего как вокруг вас рядом, так и в дальних землях. Проявляйте интерес к тому что может хотя бы косвенно повлиять на вашу деятельность и возможно принести этому ущерб
И последнее: Имейте сердце и душу, тогда будете человеком во все века.
А на этом у меня всё. Не бойтесь ничего и если решили действовать не оглядывайтесь ни на кого и ни на что. Я еще раз желаю вам твердости духа и неминуемого успеха в ваших начинаниях как ведьмака 21-го века.
‘’ Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.’’ – Фридрих Ницше
ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО, И УДАЧИ VATT’GERN-Ы!
В качестве источников информации послужили:
Компьютерные игры серии The Witcher
Книги Анджея Сапковского
Различные интернет источники
Дубликаты не найдены
Как стать Ведьмаком в условиях современного мира не привлекая внимания санитаров
Я решил стать ведьмаком.
Короче, с чего, думаю, начать? Ну, нужно придумать себе погоняло ведмачье. Буду, наверное, Ночной Волк. Годно? А новое имя у меня будет оригинальное - Геральт из Московии. Можно просто Гера.
Так, что дальше? Ведьмаки охотятся на монстров. С монстрами у нас в России полный порядок: быдло, гопари, алкаши, школьники, шлюхи, продажные полицейские, политики, маньяки, сутенёры, торчки, садисты, бабульки, кошатники, автомобилисты, христиане и т.д. Выбор большой, но не всегда за охоту предлагают деньги. Ладно, с этим вопросом разберёмся - был бы ум, будет и рубль.
Далее надо разобраться с зельями. У меня есть парочка знакомых ведьмаков, которые могут продать как ингридиенты, так и готовые снадобья. Я вот, например, недавно купил порошок "Молния" и, как и подобает ведьмаку, сразу же и употребил. Очень годно, скажу я вам! Повысились навыки отражения стрел, скорость реакции, быстрее восстанавливалась выносливость и положительно повлияло на социальный скилл - у меня было очень много вариантов диалога и я мог поддержать любую беседу. Покупайте только у доверенных ведьмаков!
Теперь осталось дело за малым: надо купить себе два меча. И если с железным ещё куда ни шло, то с серебряным проблема. Где взять серебряный меч, анон? Реквестирую адреса и цены.
Что ещё? Бля, чуть не забыл! Надо будет взять ножик с кухни и шрам себе сделать. Анон, какой лучше делать шрам? Где глаз, как у Суб-зиры или на щеке? Может горизонтальный на переносице? Или три линии сделать, типа меня гепард хуйнул? Думаю, надо два сделать - один на шее, типа лапа хищники, а второй где глаз - типа дуэлянт, хуё-маё. Думаю, будет красиво.
Анон, годная идея? Какие подводные камни? Хочешь со мной? Запилим свой Каэр Морхен с чародейками и игральными костями.
Вылитый ведьмак
Читайте также: