Что будет если шепард погибнет в mass effect 2
Как наверно многим известно, в начале второй части главный герой скоропостижно умирает, а затем, его воскрешают из мёртвых Цербер, но каким образом это произошло, почему до него не добрались коллекционеры, которые и подбили корабль? На эти и другие вопросы отвечает официальный комикс от ведущего сценариста игры. В честь выхода переиздания Mass Effect legendary edition, мы решили озвучить этот комикс, что бы по больше людей могли узнать эту историю
Актёр озвучивания
Марк Мир (муж.) / Дженнифер Хейл (жен.)
Илья Хвостиков (муж.) / Полина Щербакова (жен.)
Шепард (англ. Shepard) — человек, военнослужащий(ая) Альянса систем, капитан. Командир кораблей «Нормандия SR-1» и «Нормандия SR-2», первый человек-Спектр, временный оперативник «Цербера», спаситель Галактики. Главный герой игр Mass Effect, Mass Effect 2 и Mass Effect 3.
Для Шепард(а) игрок может выбрать пол, внешность, навыки и предысторию. Имя Шепард(а) также выбирается игроком, но никогда не появляется в игре. По умолчанию имя Шепарда-мужчины — Джон, Шепард-женщины — Джейн, а класс — солдат с профилем «Землянин/Уцелевший».
Шепард родился(лась) 11 апреля 2154 года. Капитан — выпускник(ца) специальной программы Альянса подготовки элитных бойцов N7 (номер контракта 5923-AC-2826). В 2183 году Шепард служит на экспериментальном фрегате-разведчике «Нормандия SR-1», исполняя обязанности старшего помощника. Позднее Шепард становится первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).
Возможно, погиб(ла), жертвуя жизнью для спасения Галактики в 2186 году на Земле.
Интересные факты [ ]
Биография [ ]
Детство и первый период службы [ ]
Детство Шепард(а) и служба в Альянсе до 2183 года определяются при создании профиля (см. выше).
Деятельность во время нашествия гетов 2183 года [ ]
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он (она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или отвергнуть кандидатуру Шепард(а), в тестовый полёт на «Нормандию» был направлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.
Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом: Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса, доказать не удалось.
Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему (ей) достаточно веские доказательства, что привело к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наёмником Урднотом Рексом.
Шепард получил(а) под своё командование «Нормандию», а его (её) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырёх месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Иле и Цитадели.
Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.
Вскоре после этого «Нормандию» отправили преследовать отступающих гетов и избавиться от последних сопротивлявшихся синтетиков. В ходе миссии «Нормандия» была атакована кораблём Коллекционеров и уничтожена возле планеты Алкера, недалеко от Омеги. Во время спасения экипажа Шепард затаскивает Джокера в спасательную капсулу, но сам(а) не успевает попасть в неё. В результате взрыва капитана выбрасывает в открытый космос, и он (она) погибает от разгерметизации скафандра.
Содержание
Борьба с Коллекционерами [ ]
Под руководством «Цербера» Шепард собирает боевую команду, оснащает свой новый корабль всем необходимым и наносит решительный удар по базе Коллекционеров в центре Галактики. Подробнее эти события описаны в статье Нападения Коллекционеров в 2183–2185 годах. Возможным вариантом окончания этой миссии является смерть Шепард(а).
Создание профиля [ ]
Создание профиля — система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.
Создавая своего персонажа, игрок может:
- Выбрать пол — мужской или женский.
- Выбрать любое имя либо использовать имена, установленные по умолчанию: Джон Шепард (для мужского персонажа) и Джейн Шепард (для женского) — ни на что не влияет.
- Настроить внешность: изменить лицо, причёску, цвет глаз и волос и т. д.
- Выбрать класс персонажа.
Предыстория [ ]
Кроме того, игрок может выбрать один из трёх вариантов предслужебной истории:
- Скиталец
- Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах — на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после окончания школы поступили на службу.
- Большой бонус к очкам Героя .
- Можно поговорить с Ханной Шепард — матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить, только если Шепард — Скиталец (в остальных вариантах происхождения родители мертвы). . В тоннеле, ведущем из Президиума в Жилые сектора, встречаете человека, который знаком с матерью Шепард(а). Он попросит 20 кредитов. Позже Шепард звонит матери, и она рассказывает, как этот человек 20 лет назад был в первой волне солдат, пытавшихся освободить захваченных батарианцами людей. От увиденного при выполнении задания он получил серьёзную психологическую травму, страдает от алкоголизма. В конце разговора Ханна попросит Шепард(а) передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь.
- В Mass Effect на Новерииадминистратор Анолеис в разговоре с Шепард(ом) упомянет ваше бродяжническое происхождение.
- В Mass Effect 3, если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, тот спросит у капитана о его(её) матери, на что Шепард ответит, что его(её) мать в Альянсе и что со дня нападения Жнецов он(а) ничего о ней не слышал(а). Позже адмирал Хакет может сказать, что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет, что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребёнок. Также адмирал скажет, что она помогает выстраивать логистику для Горна: «Я подумал, что ещё одна Шепард в запасе не помешает». В DLC: Цитадель также можно связаться с ней из квартиры на Силверсан Стрип.
- Вы — сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
- Большой бонус к очкам Отступника . . Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к капитану недалеко от бара «Логово Коры». Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.
- Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска.
- Небольшой бонус к очкам Героя и Отступника . . Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь девочке-подростку, выжившей на Мендуаре, которую работорговцы забрали с собой во время нападения.
- В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать, что она знает о том, что Шепард с Мендуара.
Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника . Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.
В DLC: Из пепла по прибытии на Иден Прайм капитан может дать небольшой комментарий о своём происхождении:
«Мой город на Земле был ужасным и грязным». — Землянин.
«Мендуар тоже отстроили, но прежним он не стал». — Колонист.
«Всё моё детство прошло на кораблях. Потеряешь один — всегда можешь перебраться на другой». — Скиталец.
Психологический портрет [ ]
После выбора предыстории игрок выбирает один из трёх вариантов психологического портрета персонажа: Уцелевший, Герой войны или Безжалостный, каждый из которых относится к событию в истории Альянса, в котором Шепард играет важную роль.
- Уцелевший:
- Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить — один солдат из всего отряда. Вы — единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии.
- Нет бонусных очков ни Героя , ни Отступника , влияет на историю квеста Траверс: Мёртвые учёные.
- Герой войны:
- В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.
- Бонус к очкам Героя , а также влияет на диалог во время выполнения квеста Траверс: Зонд-шпион.
- Безжалостный:
- На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой, всегда поручают именно вам.
- Бонус к очкам Отступника , влияет на историю квеста Траверс: Майор Кайл.
Класс [ ]
Затем игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего 6 классов: солдат, инженер, адепт, разведчик, страж, штурмовик. Выбор класса также влияет на оружейное умение — если Шепард не умеет обращаться с определённым видом оружия, в Mass Effect он (она) может из него стрелять, но не прицеливаться (в Mass Effect: Legendary Edition это исправили), и при этом пропадают бонусы оружия (влияет на все виды оружия, кроме пистолетов, с которыми умеют обращаться все классы), в Mass Effect 2 не может использовать определённые виды оружия. В Mass Effect 3 капитан любого класса может использовать все виды оружия. Выбор класса никак не влияет на историю; только диалог с Кайденом Аленко, Самантой Трейнор и Лиарой Т’Сони в третьей части меняется в зависимости от того, имеет Шепард биотические способности или нет.
Бонусы навыков [ ]
Если игрок создаёт второго персонажа, он может получить один дополнительный навык. Эти навыки могут быть разблокированы получением соответствующего достижения. Выбранный дополнительный навык добавляется в набор навыков персонажа. Этот навык не зависит от класса, и для него не требуется прокачивать другую линию навыка. Например, у солдата может быть технический навык, а инженеру может быть дана сингулярность, и для неё не нужно прокачивать деформацию. В Mass Effect, в случае если выбранный класс не солдат, вместо другой способности можно выбрать дополнительную оружейную специализацию (например, снайперские винтовки для адепта или штурмовые винтовки для разведчика).
Внешний вид [ ]
В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица, головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.
Также можно использовать идентификационный код созданного лица (face id), который можно скопировать и вставить при создании нового персонажа (в Mass Effect 2, Mass Effect 3 и Mass Effect: Legendary Edition).
Завершение [ ]
Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.
- Капитан Шепард — Землянин, Уцелевший и Солдат.
- Если Шепард — мужчина, его имя будет Джон Шепард, а если женщина — Джейн Шепард.
Самоубийственная миссия Mass Effect 2 — даже 10 лет спустя это лучшее, что сделала BioWare
Финальная локация Mass Effect 2 — база Коллекционеров, находившаяся по ту сторону масс-ретранслятора Омега-4 — появляется на экране с момента запуска игры. Сгоревшие обломки окружают аккреционный диск черной дыры в центре Галактики: кладбище космических кораблей постепенно приближается к своей гибели. Зловещее место, и сюда мы отправляемся во время "Самоубийственной миссии", чтобы полюбоваться завораживающими финальными моментами игры.
Спустя десятилетие после релиза Mass Effect 2 ее концовка считается одной из лучших работ BioWare за всю историю существования студии. Нет сомнений, что по эмоциональности третья часть может составить серьезную конкуренцию второй. Но если рассматривать ее с точки зрения сложности принятия решений, та самая миссия до сих пор остается беспрецедентной.
Но игрокам видна лишь часть более глубокой системы. Лучшее в самоубийственной миссии — то, что вы отправляетесь на задание вслепую, надеясь, что смогли сделать все для защиты корабля и экипажа, но параллельно испытывая сомнения в выживании команды. С одной стороны, такая непрозрачность добавляет эмоциональное давление, с другой, она скрывает некоторые из лучших механик BioWare, которые были связаны с принятием решений: все, что вы делали по ходу игры, в конечном итоге складывалось в единый пазл.
Mass Effect 2 — игра, в которой вы набираете команду и пытаетесь завоевать доверие каждого члена отряда, чтобы он был готов к последнему заданию. Но что это за отряд! Инопланетные разбойники, бывшие враги и хрупкие союзы, что позволяет увидеть самый разнообразный набор персонажей за историю всей трилогии. Как только начинается финальная миссия, вы испытываете некое чувство удовлетворения от того, что все члены "семьи", узнав, что "Нормандии" угрожает опасность, собрались вместе.
Быстрая вводная последовательность миссии показывает, как "Нормандия" прыгает через масс-ретранслятор Омега-4 и вступает в битву с кораблем Коллекционеров — тем самым, который уничтожил оригинальную "Нормандию" в начале Mass Effect 2. Тут, в промежутках между последовательностями, в которых Шепард сражается с Коллекционерами-захватчиками в грузовом отсеке, начинают погибать члены экипажа.
Три товарища по команде могут умереть, если вы ранее не прислушались к предупреждениям вашего экипажа о слабой подготовке к заданию. В частности, если вы не открыли апгрейды и не улучшили "Нормандию". Игра делает банальную проверку: смотрит, обновили ли вы броню космического корабля, чтобы определить, смогла ли "Нормандия" полностью уцелеть во время опасного перелета. Если нет, то произойдет взрыв, который убьет укрывавшуюся под палубой Джек. Более поздние проверки связаны с тем, до какого этапа были модернизированы защита и орудия "Нормандии", в результате чего могут случиться еще две смерти, связанные со взрывами в машинном отделении и падением переборки. Одно событие затронет персонажа в вашем отряде, другое — члена остальной части экипажа.
И это все произойдет до того, как вы успеете приземлиться на основную базу Коллекционеров. Если вы недостаточно подготовлены, то прием будет жестким. Даже потеря одного товарища по команде будет прискорбна. Она предупреждает о потенциальной резне.
После аварийного приземления на базу Шепард группируется с оставшимися союзниками. Здесь вы можете впервые распределить роли. Вступает отмеченная выше механика, и вам нужно (мудро) выбрать, какой товарищ по команде выполнит то или иное задание в зависимости от доступных ему навыков. Все окажется еще сложнее, так как механика повторится еще несколько раз на протяжении всей миссии. И чем больше вы потеряете людей, тем ниже будут шансы на успех.
Вначале будут довольно простые варианты. Нужно выбрать специалиста, который пробежит через несколько воздуховодов, а также персонажа, возглавляющего резервный отряд. В случае с воздуховодами очевидным вариантом считается техник-эксперт Тали. Но если вы не смогли познакомиться с ней ближе, то можете этого не знать. Другие варианты — Легион и Касуми, хотя обоих может не быть в отряде, а последняя и вовсе была доступна только как часть пострелизного DLC. Любой другой умрет, но об этом вы узнаете далеко не сразу.
Пробиваясь через базу Коллекционеров, вы столкнетесь с несколькими вражескими волнами, которых постоянно улучшает Главный Коллекционер. Вы будете получать постоянные отчеты по радиосвязи от тех, кого назначили на указанные выше роли. Несмотря на то, что эти персонажи находятся за кадром, это позволяет ощущать их присутствие. Во многом за счет этого сохраняется ощущение того, что никто не может чувствовать себя в безопасности. В частности, с постоянными проблемами столкнется специалист по воздуховодам: вам придется неоднократно помогать ему, когда тот будет застревать.
Когда вы, наконец, вновь встретитесь со специалистом, впереди будет заевшая дверь. Ваш резервный отряд должен потушить огонь, чтобы все прошли дальше. И именно здесь начинаешь осознавать, как сделанный ранее выбор влияет на игру. Вы выбрали сюда правильного человека (Тали/Легион/Касуми — значит все ОК), на протяжении игры заслужили его лояльность (если да, то тоже ОК), назначили подходящего лидера резервной группы (Миранду/Джейкоба/Гарруса? Правильно) и опять же он относится к вам лояльно. Должны быть пройдены все четыре проверки для того, чтобы специалист по вентиляции остался жив. В противном случае, после выполнения задания, в самую последнюю секунду его подстрелят.
После завершения этого отрезка боевые действия на мгновение утихают, временно меняется жанр игры. Спустя считанные секунды начинается настоящий научно-фантастический хоррор, когда обнаруживаешь ранее похищенных членов экипажа, которых заключили в капсулы и вот-вот уничтожат. Если точно, то речь идет о персонажах, которые не могли состоять в отряде — типа доктора Чакваса и личного секретаря Шепарда, Келли Чамберс. Это люди, которые были похищены во время вторжения Коллекционеров на "Нормандию".
С окончанием хоррор-сцены продолжатся боевые действия, что приведет к средней фазе принятия решений. Здесь нужно выбрать специалиста по биотике, который защитит вас, создав силовое поле, пока вы будете двигаться через рой врагов. В дополнение к этому нужно выбрать лидера для резервной команды. Наконец, вы можете выбрать третьего члена отряда, который сопроводит любых/всех оставшихся членов экипажа от капсул к "Нормандии". Без этого человека отправка выживших — рискованная затея, поскольку ни один из них сейчас не в состоянии сражаться.
В качестве специалиста по биотике, также как и с вентиляционными отверстиями, нужен человек с соответствующими способностями. Эта работа подойдет только топовым биотикам — Джек или Моринт, а лидером резервного отряда нужно выбрать Миранду, Джейкоба или Гарруса. Может показаться, что Миранда — хороший выбор даже для биотики, но к настоящему моменту ей хватает опыта только на то, чтобы возглавить дополнительную команду. Тут стоит учесть ее личное отношенеи к Шепарду — кажется, даже сама игра хочет, чтобы вы выбрали ее для данной задачи.
После этого начнется битва, в течение которой ваш биотик защищает Шепарда и двух его напарников при помощи энергетической сферы. Со вторым резервным отрядом вы встретитесь там же, в дверном проеме. Здесь проинформируют о провале в том случае, если был выбран неправильный специалист по биотике. Его тело, подхваченное роем, растворится в темноте (Вы выбрали Самару или Моринт? Хорошо. Специалист к вам лоялен? Отлично. Если нет, персонаж мертв).
Когда появится резервный отряд, если был выбран плохой лидер, то и он может быть уничтожен. (Вы выбрали Миранду или лояльного Джейкоба/Гарруса? Отлично, они выживут. Если нет, считайте, что они мертвы)
Финальная часть "Самоубийственной миссии" кажется самой простой: нужно выбрать двух напарников в отряд Шепарда, которые помогут ему в последнем сражении. А все остальные останутся вас прикрывать. Однако здесь срабатывает самая сложная система "весов", определяющая, кто выживет. Но прежде Шепард произносит свою заключительную речь. Стоит указать на другой тип решений, принятых по ходу всего задания. Это более изящные действия, в которых вы, к примеру, определяете, вдохновлять отряд своим героизмом или высокомерием по ветке "Отступника".
Выбор двух персонажей, которые отправятся с вами, ограничен лишь тем, кто остался в живых, однако те, кто будет вас прикрывать, должны быть крепкими и сильными, чтобы постоять за себя. Таким образом, отряды, которые будут держать оборону, не должны включать более слабых героев, таких как Мордин и техник Тали. Вместо них лучше выбрать таких красавцев, как Грюнт и Заид, способных идти напролом. Этот выбор приведет в действие конечную скрытую механику миссии: судьба Шепарда и его команды теперь полностью предопределена.
Заключительная часть сражения с летающими платформами Коллекционеров, соединенными между собой словно плитки мозаики, приведет к мощной кульминации с появлением Протожнеца. Это единственный Жнец в серии, который не похож ни на одного Жнеца. Более поздние диалоги в серии пытались объяснить/изменить его форму, заявляя, что Протожнец — лишь личинка, но от этого присутствие данного противника не стало менее противоречивым: все-таки в конце мы должны сражаться с куда более габаритным и опасным монстром.
Когда начинается битва с боссом, вам нужно стрелять в светящиеся трубы. В этот момент вы услышите тех, кто остался держать оборону, и узнаете, был ли выбор правильным (жалкий, панический возглас Мордина, кричащего, что его позиции небезопасны — плохой знак). Это произойдет перед более существенным выбором, в котором нужно будет принять решение о сохранении или уничтожении базы Коллекционеров. Последствия выбора были отложены для Mass Effect 3, но все же он повлияет на диалог между Шепардом (если тот выживет) и Призраком, который состоится по завершении задания.
Независимо от вашего решения, после победы над Протожнецом вы узнаете последствия последнего выбора, связанного с двумя напарниками по финальному бою. Срабатывает банальный расчет. Если люди были верны, они выживут. Если нет, то погибнут. А что с теми, кто удерживает оборону? Эти расчеты связаны со скрытой выживаемостью каждого героя, которая может усиливаться их лояльностью, и ее отношением к количеству выживших на текущий момент. Объяснить это текстом трудно, поэтому просто ознакомьтесь со схемой ниже, где приводятся точные математические расчеты.
Теперь, когда судьба команды решена, завершится и само задание. Подлетевшая "Нормандия" забирает выживших. Шепард, безусловно, уходит последним: ему придется совершить прыжок на корабль, пока Джокер ведет заградительный огонь. Тут может случиться заключительная смерть. Если останется менее двух напарников из отряда, это приведет к их гибели. (Упс. Трилогия завершена.)
Только смерть Шепарда выбивается из канона, поскольку его выживание необходимо для задуманного перехода к Mass Effect 3. Представьте, что BioWare создала свою версию "Империя наносит ответный удар", в которой погибли Хан, Лея и Чуи, но продолжила движение к "Возвращению джедая". Очень дерзко. И позже BioWare сама признала, что разработчики испытывали настоящую головную боль, планируя, какие фрагменты использовать для последней главы трилогии.
Но это уже другая история. Что касается Mass Effect 2, даже спустя десятилетие сложно не испытывать восторг от этой миссии и всех ее скрытых параметров. Создавая для своей игры сложную систему с участием персонажей, студия оказалась на самой вершине.
Возможно, однажды эти механики будут переплюнуты, но сделает ли это BioWare в ее нынешнем виде — сомнительно.
Восстановление капитана. Проект «Лазарь» [ ]
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).
Шрамы на лице [ ]
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Предотвращение вторжения Жнецов в систему Бахака [ ]
Содержание
Прохождение [ ]
Этап 1: Битва в космосе [ ]
Этап 2: Проникновение [ ]
После битвы вы приземлитесь на базе Коллекционеров. Нужно подобрать специалиста по технике и командира отряда стрелков.
И специалист, и командир стрелков обязательно должны быть лояльными. Если хотя бы один из них не лоялен или выбраны неподходящие члены отряда, то специалист погибнет.
Битву нужно вести в темпе. Инженер будет идти в вентиляции, а вам надо открывать перед ним переборки на время. Это значит, что убивать врагов нужно быстро (помочь могут способности господство, деформация и воспламенение), хотя, в общем, временные рамки вполне божеские. Возле последней кнопки будет шквальный огонь, но всех убивать не обязательно. Достаточно просто открыть заслонку, после чего запустится кат-сцена.
Этап 3: Долгая прогулка [ ]
Дверь открыта, все прошли. Тут же команда обнаруживает жертв Коллекционеров в странных коконах. В зависимости от того, как быстро вы выдвинулись на миссию, экипаж Нормандии может полностью/частично уцелеть или полностью погибнуть (см. Требования). Для миссии необходимо выбрать специалиста по биотике и командира отряда стрелков. Также нужно выбрать, кто отведёт спасённых членов экипажа обратно на Нормандию.
Специалист обязательно должен быть лоялен. В противном случае или при выборе неподходящего биотика погибнет один из следующих напарников в таком порядке:
- Тейн Криос
- Джек
- Гаррус Вакариан
- Легион
- Грюнт
- Самара
- Джейкоб Тейлор
- Мордин Солус
- Тали'Зора
- Касуми Гото
- Заид Массани
- Моринт
Если кого-то в текущий момент нет у Шепарда в команде, то погибает следующий по списку.
Командир стрелков обязательно должен быть лоялен. В противном случае или при выборе неподходящего члена отряда командир погибнет. Исключения:
Этап 4: Финал [ ]
Теперь необходимо узнать среднее значение всех обороняющихся. Не забываем, что для расчёта не учитываются члены отряда, с которыми мы пошли бить финального босса, а также член отряда, которого мы отправили сопровождать экипаж. Ну и, само собой, уже погибшие члены отряда тоже не учитываются. В зависимости от среднего значения могут погибнуть сразу несколько членов отряда:
- Если среднее равно или больше 2,0 — все выживут.
- Если среднее меньше 2,0 — погибнет 1 член отряда.
- Если среднее меньше 1,5 — погибнут 2 члена отряда.
- Если среднее меньше 0,5 — погибнут 3 члена отряда.
- Если среднее равно 0,0 — погибнут 4 члена отряда.
После проведения расчёта игра убьёт персонажей в следующем порядке.
- Мордин Солус
- Тали'Зора
- Касуми Гото
- Джек
- Миранда Лоусон
- Джейкоб Тейлор
- Гаррус Вакариан
- Самара/Моринт
- Легион
- Тейн Криос
- Заид Массани
- Грюнт
Если кто-то уже погиб, отправлен в сопровождение или дерётся вместе с Шепардом с финальным боссом, то погибает следующий по списку.
Пример: все члены отряда лояльны. В сопровождение отправлен Джейкоб. Из-за неправильно выбранного командира стрелков в первый раз погибает Легион. Из-за неправильно выбранного специалиста по биотике погибает Заид. Тейн погибает, будучи выбранным командиром стрелков во второй раз. Все остальные живы. Касуми не была взята в команду. На бой с боссом взяты Гаррус и Грюнт. В итоге получаем среднее значение 1,4, и у нас погибнут Мордин и Тали.
Из-за этого имеет смысл брать на бой с боссом членов отряда с невысоким значением «защиты», чтобы напарники с высокой «защитой» повышали среднее значение прикрывающих.
Кроме того, члены отряда, взятые на финальный бой, тоже должны быть лояльны. Нелояльные члены отряда погибнут.
В последнем бою противники будут подлетать к вам на платформах. Отстреливать придётся Коллекционеров (сначала обычных, потом — с Предвестником), а в конце — 3 отродья и 2 отпрысков. Затем вы встречаете босса, им является «эмбрион» Жнеца, именуемый Протожнецом. Пока Жнец в анабиозе, нужно отбить атаку врагов и разбить четыре трубки. Разбивать их можно по две за раз — главное иметь ловкость рук. А при активации способности «адреналин» (доступна лишь солдатам) можно разом разрушить 4 трубки. Лучше всего подойдут, например, Палач, Защитник или Излучатель частиц Коллекционеров.
Эпилог [ ]
Призрак после сохранения базы
Есть три основных концовки:
- Если база была разрушена, то при разговоре с Призраком тот будет разозлён. Он скажет Шепард(у), что война со Жнецами всё ещё не закончена и их технологии могли бы помочь в битве.
- Если база сохранена, Призрак поздравит Шепард(а) и после разговора будет рассматривать голограмму базы.
- Если ваши действия вызвали смерть Шепард(а) в финале, с Призраком будет разговаривать Джокер (варианты с базой аналогичны докладу Шепард(а)).
После разговора открывается другая сцена на Нормандии, в которой Шепард с траурным видом стоит над гробом(ами). Если никто не погиб, то сцена заменится на проход Шепард(а) по Нормандии. Если погиб(ла) сам(а) Шепард, то над гробами (гроб Шепард(а) со знаком N7) будет стоять Джокер. Затем кто-то из них будет рассматривать датапад, на котором изображён Предвестник. В конце показывают армаду Жнецов, которые летят к галактике. Это и есть начало истории Mass Effect 3.
Титры. Продолжение игры в свободном режиме [ ]
Остановить Коллекционеров
Подготовка: инсталляция системы «Свой-чужой» [ ]
Лететь на суицидальную миссию нас заставят после 2-х произвольных квестов и расшифровки данных с корабля коллекционеров. СУЗИ сообщает о том, что данные успешно расшифрованы, а Джокер предлагает лететь на следующую миссию на шаттле.
Видеопрохождение [ ]
Mass Effect 2 прохождение - УНИЧТОЖИТЬ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ -ФИНАЛ- (русская озвучка) -10
Требования для самоубийственной миссии [ ]
Чтобы успешно закончить самоубийственную миссию, нужно:
Шепард
Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года [ ]
После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.
Гибель [ ]
При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:
- При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
- Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
- Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
- Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.
В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».
Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.
Читайте также: