Что будет если княжна умрет ведьмак 3
Квест «Церемония» завершает основную сюжетную линию DLC «Кровь и вино» в игре «Ведьмак 3». Хорошая концовка с примирением сестер Анны-Генриетты и Сианны зависит от ряда факторов, которые мы и рассмотрим в этом гайде.
У кого брать задание
Задание выдает сам Кровавый Барон после того, как Геральт с ним встретится. В обмен на эту услугу он расскажет о своей встрече с Цириллой и о том, куда дальше отправилась юная ведьмачка.
Стражники у входа в замок откажутся пропустить ведьмака в любом случае. Если Геральт не убивал людей барона в корчме «На распутье», их можно переубедить за взятку в 15 крон. Если же в корчме пролилась кровь, протагониста наотрез откажутся пропустить. Чтобы попасть в замок, придется воспользоваться потайным ходом и пробраться прямо в резиденцию Стенгера через колодец.
Эпилог
Однако и примирение сестер — еще не конец этой истории. Завершается она пьянкой Геральта и Региса на одном из боклерских кладбищ. Не самое необычное место для ведьмака и одно из наиболее излюбленных для вампира.
В ответ на вопрос о дальнейших планах Геральт может ответить, что собирается осесть в Туссенте и заняться выращиванием винограда или по прежнему охотиться на чудовищ — больше он ничего делать не умеет. Это является частью отыгрыша и никак не влияет на дальнейшее развитие сюжета. Да и сам сюжет, по сути, закончился. Тут и сказочке конец…
Грязные подробности
В начальной кат-сцене Геральт примеряет камзол и вяло переругивается с портным. Тот уверяет, что одежда пошита по последнему писку моды и сидит на ведьмаке идеально. Убийца чудовищ больше привык к броне и двум мечам на спине, поэтому чувствует себя немного глупо.
К диалогу подключается Регис, которому все не дает покоя список жертв Боклерской Бестии. Если руководствоваться логикой, последний в списке, до которого благодаря Геральту так и не успел добраться Детлафф ванн дер Эретайн, должен олицетворять сострадание. Это одна из Пяти Добродетелей, весьма почитаемых в Туссенте.
Оказывается, Регис провел собственное небольшое расследование. Письма Детлаффу доставлял уже знакомый мальчишка — чистильщик обуви. Вампир предлагает навестить его, чтобы окончательно разобраться во всех деталях.
Награда нашла героя
Независимо от того, побеседует ли Геральт напоследок с Сианной или нет, он должен будет встретиться с капитаном гвардии де ла Туром. За время повествования рыцарь кардинально изменил отношение к нашему герою. Теперь он не считает ведьмака выскочкой, который суется не в свое дело, так как убедился в профессионализме матерого охотника на монстров.
После обмена любезностями Дамьен отведет Геральта к Анне-Генриетте. Непосредственно перед награждением княгиня должна будет разрешить некоторые бытовые проблемы, которых добавилось в огромном количестве после атаки вампиров на город. После того, как один из стражников будет отправлен на пепелище на месте одной из виноделен для оценки причиненного ущерба, можно перейти к более приятной части церемонии — награждению Геральта из Ривии орденом Витис Винифера, высшей наградой герцогства Туссент.
За выполнение контракта полагается награда в размере 5000 новиградских крон — на этом этапе игры не такая уже и солидная сумма. Анна-Генриетта также пожалует ведьмаку дюжину бочонков Сангреаля — вина, которое подается только княжескому столу. Это уже предмет декора: его можно будет найти в подвале в поместье Корво Бьянко, которое было пожаловано ведьмаку ранее.
Комнаты Анны и Тамары
Поиски пропавших женщин следует начать с осмотра их комнат (естественно, придется использовать ведьмачье чутье). В комнате дочери ведьмак обнаружит старый ключ, куклу для проведения ритуалов и сосуд для благовоний. Следуя по шлейфу запаха, который остался в доме, герой попадет в подвал и обнаружит там алтарь Вечного огня. Видимо, девушка всерьез уверовала. Хоть какая то, но зацепка.
В комнате Анны после тщательного осмотра Геральт обнаружит, что здесь недавно произошла драка. В разговоре с Филиппом выяснится, что он мало помнит про тот вечер – как обычно, он напился вина, поэтому значительная часть событий стерлась из памяти.
Во время спуска по лестнице Геральт найдет резной деревянный талисман. Это – единственная наводка, куда двигаться дальше. Смастерил вещицу, скорее всего, Ворожей – странный старик, который общается с духами и вообще малость не в себе.
Что будет, если убить игошу
При таком варианте прохождения рекомендуется запастись маслом от проклятых и использовать знак Ирден, парализующий противника. Едва Геральт замахнется мечом на небольшого и по-своему смешного игошу, тот превратится в огромного злобного монстра, повадками напоминающего альгуля. Существо не слишком шустрое, однако наносит ощутимый урон. Когда у него останется треть здоровья, на месте схватки появится несколько призраков. Кровь чудовища, необходимая Ворожею для проведения ритуала, после убийства добавится в инвентарь автоматически. Барон будет очень недоволен таким решением.
Во время проведения ритуала Геральт предстоит охранять Ворожея, попутно поддерживая зажженными огонь на трех алтарях. Это не так просто, учитывая, что это место постоянно будут атаковать призраки. Главное тут – не убивать противников, а перебегать между алтарями и зажигать погасший огонь, чтобы ритуал не прерывался. Духи, которые будут говорить устами старика, дадут наводку на рыбака Войцеха. После завершения обряда можно проводить старика домой: тот сильно ослаб и не может передвигаться самостоятельно.
Шаг 1: Найти козу ворожея с помощью колокольчика и ведьмачьего чутья
Геральт не сумеет убедить Ворожея провести ритуал без Княжны. Коза является незаменимым инструментом для общения с духами, поэтому ее обязательно нужно вернуть хозяину. Чтобы привлечь внимание сбежавшего животного, забираем у Ворожея колокольчик. Идем в лес, включаем ведьмачье чутье, которое позволит видеть всех живых существ за версту, и начинаем трезвонить.
Колокольчик появляется в окне быстро доступа инветаря, которое вызывается зажатой клавишей [TAB]. Чтобы позвонить в колокольчик, нажимаем среднюю клавишу мыши (или колесико) после выбора предмета.Что будет, если превратить игошу в чура
В этом случае Филиппу придется взять игошу на руки и аккуратно нести его к замку, а Геральту охранять незадачливого отца от периодически появляющихся призраков (рекомендуется использовать соответствующее масло для серебряного меча). После проведения обряда имянаречения ребенка похоронят под крыльцом дома. Барон отправится в дом, а Геральт останется дожидаться рассвета.
На рассвете игоша превратится в чура доброго духа, охраняющего семейный очаг. Существо полетит прочь от замка, а ведьмаку придется бежать за ним. По пути они посетят несколько мест, где можно осмотреть оставленные Анной и Тамарой следы. Конечная точка маршрута – хижина рыбака Войцеха.
Шаг 2: Используя колокольчик, отвести козу ворожею
Первыми на колокольчик откликнутся волки. Избавляемся от назойливых хищников, подбираем с их тел собачье сало, сырое мясо и шкуры. Продолжаем позванивать колокольчиком, нажимая среднюю клавишу мыши, пока на звук не откликнется коза Ворожея, которая прячется в кустах в западной части поисковой зоны, отмеченной на мини-карте оранжевым кругом.
Княжна
Княжна (ориг. Princess) — коза в игре Ведьмак 3: Дикая Охота, к которой сильно привязан ворожей.
Лучшие комментарии
А я весь хлам с поля боя (ржавые мечи, топоры и палицы) разобрал у кузнецов .
Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .
Так ключ есть в гнезде вроде как
Зачем руки и клеймят? Они и так под пытками круглые сутки, а потом на плаху .
Активные обсуждения
Офигеть. Ключ не выпал с Моркварга и теперь ни черта сделать нельзя. Просто зашибись.
Ведьмак в одиночку вырезал всех тюремных стражников? А ведь во второй части крался по такой .
Забудь, никак нельзя переубедить Тамару вернуться к барону. Тоже пробовал в беседе разные ответы, но .
Можно ли заставить Тамару вернуться обратно к барону? Попробовал уже все варианты, может я что-то .
Шаг 3: Защитить козу от медведя
На обратном пути коза попытается убежать от Геральта, но сделает это настолько неудачно, что привлечет внимание огромного медведя. Защищаем ее от опасности и с помощью колокольчика приводим к Ворожею, который кинется к ней с поцелуями. Ни при каких условиях коза не погибнет. Медведь будет игнорировать животное, даже если оно будет находиться прямо перед его носом. Выполнив все условия, приступаем к ритуалу.
- Регион: Велен
- Локации: Хижина Ворожея
- Последствия решений: нет влияния
- Персонажи: Ворожей
- Враги: волки, медведь
- Награда: опыт, ингредиенты, чертеж мастерского стального меча школы медведя
- Прошлое задание: Кровавый барон
- Следующее задание: Дела семейные (продолжение)
Хорошая концовка
Прочитав письмо, оба сыщика будет весьма удивлены. Последняя жертва — сама Анна-Генриетта. Очень, очень хитрый план был у Сианны: устранить княгиню руками вампира, а затем объявить себя единственной законной наследницей герцогского трона.
Девушка все еще сидит под замком в одной из комнат замка. Так как Геральт расследовал дело Боклерской бестии, стражнику не будут препятствовать его визиту к узнице. В диалоге с девушкой нужно убедить ее, что Анна-Генриетта не предавала Сианну, так как на момент изгнания сама еще была ребенком. Веские аргументы в диалоге появятся только в случае, если при прохождении задания «Долгая ночь» Геральт с Регисом изучили все записи в дневнике гувернантки, приставленной к девочкам в детстве. В противном случае крыть будет нечем, и Сианна по-прежнему будет крайне обижена на сестру.
Если выполнить все необходимые условия, Геральт таки заденет чувства Сианны. После награждения от игрока уже ничего не зависит и вмешаться в кат сцену он не сможет. Однако в этот раз перепалка кончится крепкими объятьями помирившихся сестер.
Можно сказать, что в дополнении «Кровь и Вино» есть и «нейтральная» концовка — если Детлафф убьет Сианну, Анна-Генриетта останется в живых.
Итак, что обязательно нужно сделать во время прохождения, чтобы получить хорошую концовку:
Тамара и Анна
Следы ведут сюда при любом варианте прохождения квеста. Проще превратить игошу в чура – призраков в этом случае будет меньше и они не такие сильные, как при проведении ритуала Ворожеем. Да и перерождение игоши в чура в «Ведьмак 3» считается хорошей концовкой.
Поначалу Войцех будет запираться и утверждать, что ничего не знает, но случайно проболтавшийся сын вызовет кое-какие подозрения. После этого мужчина расскажет, что в благодарность за спасение сына он помог Тамаре и Анне сбежать от барона.
Окажется, что Тамара в этот момент находится в Оксенфурте в доме его брата. Анну же похитил бес во время путешествия и утащил куда-то в лес. Видимо, здесь замешанная черная магия, так как на ладонях женщины появились странные знаки, будто выжженные каленым железом.
При выполнении задания «Хозяйки леса» окажется, что полоумная старуха из приюта на Кривоуховых топях и есть Анна. Проходить оба задания можно параллельно, но при этом в зависимости от прогресса будут меняться некоторые реплики в диалогах с НПС.
Перед возвращением к Барону, если вы хотите получить хорошую концовку задания «Хозяйки леса», рекомендуется пообщаться с Тамарой и убедить ее, что отец раскаивается в своем поведении. На тот момент у Геральта может не быть подорожной грамоты, поэтому стражники на воротах Оксенфурта не пропустят его в город. Добраться к дому брата Войцеха можно вплавь через залив. Расстояние там небольшое, поэтому даже лодка не потребуется. Быстрее всего вернуться к Филиппу Стенгеру с помощью дорожного указателя, который стоит рядом в порту.
Принятое решение по поводу того, убить игошу или превратить его в чура, никак не влияет на дальнейшее развитие событий и развязку сюжетной линии в Велене. Как получить хорошую концовку в задании «Хозяйки леса» – тема отдельной публикации.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
В ходе квеста «Дела семейные» Геральт приходит к ворожею, чтобы разузнать у него о пропавших Анне и Тамаре Стенгер. Ворожей не знает, где они, но говорит, что может попросить духов найти их, или хотя бы указать направление поисков. Но для ритуала ему нужна коза Княжна, убежавшая в лес. В ходе квеста «На помощь Княжне» ведьмак отправляется за ней, взяв от ворожея колокольчик, на звон которого коза откликается. Ворожей также предупреждает Геральта, чтобы он держался подальше от кустов малины и земляники, к которым Княжна питает слабость.
Углубившись в лес, Геральт находит козу и приводит её домой, по пути защищая от волков и медведя. Затем, не без участия Княжны, Ворожей проводит ритуал и узнаёт об Игоше. Ворожей рассказывает, что Княжна — умный зверь, она полизала руки Анны Стенгер, почувствовав, что женщина страдает.
«Дела семейные» - задание из основной сюжетной линии «Ведьмак 3: Дикая охота».
Действие истории разворачивается в Велене. Геральту, которому часто приходится выступать в роли следопыта, в этот раз нужно найти пропавших загадочным образом жену Анну и дочь Тамару Филиппа Стенгера – местного правителя, прозванного Кровавым Бароном. Прохождение неразрывно связано с «Хозяйками леса» – еще одним заданием из основной сюжетной линии в Велене.
Плохая концовка
Этот вариант менее затратен по времени. Он не требует от игрока выискивать и вынюхивать различные мелкие детали, чтобы пазл сложился правильно. Достаточно не выполнить одно из условий, которые будут приведены далее, чтобы эта история закончилась печально.
Следующий этап церемонии — допрос Сианны. Скрытые под слоем золы прошедших лет угли обиды запылают с новой силой, и сестры начнут сыпать друг в друга взаимными обвинениями. Сианна убьет Анну-Генриетту ее же заколкой, но и, в свою очередь, поймает «стрелу в колено». Вернее, арбалетный болт в шею, метко выпущенный Дамьеном.
Боклер на две недели погрузится в траур. В городе невозможно купить букет цветов: жители, которые безмерно любили сумасбродную княгиню, скупили их все и отнесли на свежую могилу. Однако можно получить бесплатно три белых розы от одной из торговок, которые Геральт отнесет на могилу Анны-Генриетты.
Дамьен, который несет здесь вахту, выглядит обескураженным и подавленным. В ходе прохождения дополнения «Кровь и вино» проскакивало несколько намеков на то, что девушка была рыцарю небезразлична. На этот раз Дамьен открыто признается в своих чувствах.
У Анны-Генриетты не было детей в браке с князем Раймундом. Ближайших родственников тоже Династия прервана, и совсем непонятно, что дальше ждет герцогство Туссент.
Ворожей и Княжна
Попасть в избу Ворожея просто так не получится – ее уже окружило несколько агрессивно настроенных мужчин. В диалоге выяснится, что старик лечил их друга, но тому только стало хуже. Опять же, если ведьмак не убивал людей барона в корчме «На распутье», они согласятся принять его помощь. Также можно воспользоваться вторым уровнем обмана (знак Аксий), если он на тот момент уже активирован. Во всех остальных случаях вояк придется убить.
Ведьмак узнает талисман, который он изготовил для защиты от могущественного зла для Анны, и даже согласится помочь. Правда, как обычно, есть одно маленькое «Но» – коза по имени Княжна, неизменный помощник старика во всех ритуалах, убежала в лес, а без нее ничего не получится. Придется экипировать колокольчик и отправляться на поиски.
Используется предмет так же, как прочие квестовые артефакты – кладется в карман и активируется нажатием средней кнопки мыши. Найдя козу, следует позвонить, чтобы приманить животное. По дороге Княжну придется защитить от волков и медведя.
Духи не укажут Ворожею местонахождение Тамары и Анны, однако намекнут, что у жены барона незадолго перед побегом случился выкидыш. Мертвый ребенок не был похоронен согласно обычаям, поэтому превратился в игошу – мерзкого монстра, высасывающего кровь у беременных. Кровные узы помогут ему обнаружить пропавших мать и сестру.
Но перед этим необходимо найти место захоронения. Помочь тут может только Кровавый Барон, с которым предстоит весьма неприятный разговор. При возвращении в замок Вроницы там произойдет пожар в конюшне. Геральт может незамедлительно отправится к Филиппу или попытаться спасти конюха, запертого внутри, а также нескольких лошадей. На прохождение сюжетной линии решение игрока никак не влияет.
Барон окажется опять «В дрова». Во время разговора его можно спровоцировать на драку. Если набить Филиппу морду и окунуть его головой в корыто с водой, мужчина немного протрезвеет и сможет адекватно общаться. Он попросит не убивать мертворожденное дитя, однако выбор за ведьмаком.
Велев крестьянам запереться в хижинах и не выходить до рассвета, герои отправятся на место захоронения. Это совсем рядом с замком. При прибытии на место окажется, что могила раскопана, а сам игоша выбрался наружу.
Читайте также: