Черная месса про кого кино
Pacto criminal
Qara Messa
Черна служба
Aliança do Crime
Messe noire
Pacto Criminal
Black Mass. Estrictamente criminal
Strictly Criminal
Ανίερη συμμαχία
Crna misa
Fekete mise
Khoukay ha'pesha
Black Mass - L'ultimo gangster
Чeрная месса
Juodosios misios
Pakt z diablem
Black Mass - Jogo Sujo
Crna masa
Kara Düzen
Чорна меса
ссылки
О фильме
Картина расскажет об Уайти Булджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Булджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Рецензия 23.10.2015 Борис Иванов Служу преступности! Плоская криминальная драма, возмущающаяся сотрудничеством ирландской мафии и ФБР в Бостоне начала 1980-х
Фильм "Чёрная Месса". О героях и выдумках.
Фильм "Чёрная Месса" это шедевр кино. Если Вы смотрели этот фильм, то знаете, что фильм снят на реальных событиях. Актёры играли реальных гангстеров и бандитов, которые жили в семидесятые. Кого играл Джонни Депп, найти в интернете не сложно. "Уайти" Балджер фигура известная, особенно то как его долго искали. Но других героев фильма Вы можете не знать! А особенно ту часть, что противоречит реальной истории. Дамы и Господа знакомьтесь с основными фигурантами дела о банде Winter Hill.
1. Джеймс Джозеф «Уайти» Балджер
Американский гангстер, лидер ирландской криминальной группировки Winter Hill (1970—1980-е), причастен к 10-19 убийствам. Был осведомителем ФБР. Арестован в июне 2011 года. В августе 2013 года признан виновным в 11 убийствах и десятках других преступлений, многие из которых были совершены, когда он предположительно был информатором ФБР. Получил два пожизненных срока плюс пять лет за непосредственное участие в 11 убийствах. Убит сокамерником 30 октября 2018 года в первый же день после этапирования из тюрьмы во Флориде.
Сам Балджер не любил, когда его называли по прозвищу "Уайти" (оно дано ему из-за белых волос). Когда журналисты впервые услышали о том, что Балджер "стукач" ФБР в конце 80-х, они восприняли это как шутку, настолько это противоречило имиджу ирландца.
2. Джон Коннолли
Является бывшим агентом ФБР, который был осужден за рэкет и воспрепятствование осуществлению правосудия, его отношений с ирландскими бандитами из Winter Hill. В 2000 он был обвинен в делах, связанных с рэкетом, за что в 2002 был осужден и приговорен к 10 годам в федеральной тюрьме. Коннолли был выпущен из федеральной тюрьмы 28 июня 2011 и был передан Флоридской тюрьме штата, чтобы провести остаток его приговора за тяжкие убийства второй степени 2008 года.
В фильме есть очень драматичная сцена, когда Балджер угрожает жене Коннолли, а та его боится. К сожалению, сцена эта — полнейшая выдумка: Коннолли с женой в это время не жил, а отношения между агентом ФБР и его информаторами были крайне теплыми. Встречи в доме Коннолли не происходили, встречались они в домах других агентов: Джона Морриса , а также в доме Флемми .
Святой отец, простите, ибо вы согрешили: рецензия на сериал «Полуночная месса»
Каждую ночь Райли (Зак Гилфорд) видит один и тот же сон: глянцевая гладь озера, одинокая лодка и зарница рассвета, зевающая на линии горизонта. Обманчиво безмятежный образ разрушает ужас пробуждения: перед ним ни жилец, ни мертвец, призрачное тело — дух юной девушки, которая не увидит восходящего солнца даже во сне. Хотя скорее это вопрос веры: после того как молодой человек, изрядно надравшись, сел за руль и выбил жизнь из девушки на полном ходу, он решил, что Бог от него отвернулся или его и вовсе нет. Получив досрочное освобождение, Райли возвращается на родной клочок суши — остров Крокетт, где воскресная служба — главное событие в жизни тех немногих местных, которые еще не перебрались на большую землю.
Майк Флэнеган зарекомендовал себя не только в качестве постановщика очень страшных дел на больших экранах (хотя «Доктор Сон» скорее разочаровал большинство зрителей), но и как мастер сериальной формы. На том же Netflix (где и вышла «Месса») можно обнаружить две саги о неупокоенных душах и болезненной семейственности: «Призраки усадьбы Блай» и «Призрак дома на холме». Флэнеган вернулся в библиотеку стриминга с историей длиной в 7 эпизодов и вечность, куда более личной и одновременно всеобъемлющей. Мистические события, которые привез с собой в сундуке новый священник, отец Пол (сильнейшая роль Хамиша Линклейтера), шум воды, рыболовные суда и крохотные домики, церковный приход, обнятый кронами деревьев, — все эти приметы провинциальной пасторали сами собой пробуждают интерес к очередной деконструкции больших грехов маленького городка. Крокетт смело можно наносить на одну карту с Твин Пиксом, Хоукинсом, Броадчерчем и даже Гравити Фоллз: прибрежная полоса покрыта телами кошек, а прямо во время службы случаются чудеса — время поворачивает вспять, ноги обретают потерянную силу, а по артериям прихожан вместе с кровью струится бессмертие.
Религиозный хоррор как жанровый шаблон представить можно вполне конкретно и традиционно: перевернутые кресты, вызывающий подозрения пастор и приторная улыбка истошно верующей (Саманта Слоян воплотила на экране образ, не уступающий в силе сестре Ретчед). Однако совы и сериал Флэнегана совершенно не те, кем кажутся, а описать, что в действительности будет происходить за закрытыми дверями церкви, — кинокритический грех, не иначе. Флэнеган, будучи когда-то алтарным мальчиком, и сам вернулся в родной приход: вера и религия у него сочувствуют друг другу в одном пространстве и сознании, но не чертят между собой знак равенства. Скрупулезное построение обрядов, таинств и энергии прихожан — рождение единения и последующее поклонение — на экране соседствуют с патологически неспешными диалогами (а порой и монологами) об устройстве мира, о времени и вечности, о смерти в конце концов или в начале начал. Порой даже кажется, что «Полуночная месса» могла бы родиться и в другом медиуме — и аудиоспектакля, и литературы, и даже живописи. В какой-то степени можно упростить нарратив и сказать, что центральной фигурой здесь становится именно «проводник», коим и можно считать пастора, который зачитывает священное писание и дешифрует смыслы на свой лад и в своем контексте. Для Флэнегана не существует абсолюта (только ли для него?): он крайне последовательно и подробно иллюстрирует пластичность любого текста (будь то Библия или газетные заголовки) и любой реплики — использовать их можно для проповеди любых идей, обостряя и притупляя содержание.
4. Кевин Уикс
Бывший гангстер ирландско-американского происхождения, давний друг и лейтенант мафии "Уайти" Балджера. После ареста и заключения в тюрьму в 1999 году он стал свидетелем по делу Winter Hill. Его показания считаются ответственными за осуждение агента ФБР Джона Коннолли , а также вынудили правую Стивена Флемми , признать себя виновным.
Уикс имел много претензий на фильм. По его словам, "Уайти" никогда бы не стал кричать на Флемми. Флемми — убийца и псих . Сцена, когда Балджер младший убивает девушку Стивена, — неправда: Флемми сам задушил её после того, как понял, что она ещё жива.
3. Уильям Майкл «Билли» Балджер
Является отставным американским политиком Демократической партии, адвокатом и педагогом из Южного Бостона, Массачусетс, восемнадцатилетний срок пребывания которого в качестве президента Сената Массачусетса является самым долгим в истории. Он был вынужден уйти из политики после того, как отказался свидетельствовать на слушании в Конгрессе 2003 года о делах, которые он имел со своим тогда беглым братом, Джеймсом «Уайти» Балджером младшим.
Сделка с дьяволом — рецензия на фильм «Черная месса»
В кинотеатрах стартует «Черная месса» — не совсем типичная гангстерская драма с почти неузнаваемым Джонни Деппом в главной роли. Фильм скорее всего разделит публику, но нам он понравился.
Бостон, 1975 год. Джимми «Уайти» Балджер — жестокий мужчина с демонической внешностью — при поддержке местных головорезов начинает свою гангстерскую карьеру. Он не стесняется действовать в самых разных сферах: толкает дурь и другие наркотики подросткам, занимается рэкетом, «крышует» заведения и так далее. В личной жизни у него тоже все неплохо: есть любящая мать, которая постоянно обыгрывает Джимми в карты, брат-сенатор, молодая возлюбленная и маленький сын.
Карьера мафиози начинает набирать обороты, когда на горизонте появляется друг детства Джон Коннолли, который с момента их последней встречи успел стать агентом ФБР. Коннолли предлагает Балджеру сделку — он становится их информатором в гангстерском мире Бостона, а взамен получает неприкосновенность. Балджер, который с детства умел просчитывать любую ситуацию на два шага вперед, разумеется, соглашается.
Как и в любом жанре с историей, в гангстерском кино существуют определенные правила. Обычно в фильмах про мафиози — помимо основной «карьеры» героев — большое внимание уделяется эволюции персонажей и вопросам мутации их личности, когда они перешли на «темную» сторону (или, наоборот), семье и другим важным вопросам. Вспомните хотя бы «Славных парней» Скорсезе, которые начинаются с культовой фразы героя Рэя Лиотты «Сколько я себя помню, я всегда хотел быть гангстером». Законы жанра в том числе помогли гангстерскому кино завоевать мировую славу.
При кажущейся невероятной сложности — а в определенных мафиозных лентах с их переплетающимися сюжетными линиями, тоннами деталей и богатым подтекстом, можно натурально заблудиться — кино про стильных головорезов в разные годы было понятно самой широкой аудитории.
Выходящая на этой неделе «Черная месса», если смотреть не нее, как на продолжателя традиций великого американского гангстерского кино, на первый взгляд, не выдерживает никакой критики. В фильме Скотта Купера нет ни внятной структуры, ни очевидной идеи — оно больше всего похоже на набор бессвязных сценок из как бы гангстерской жизни, неуклюже разыгранных знаменитыми голливудскими актерами, которые (кроме Деппа) в большинстве сцен даже не стараются. Более того, кастинг в фильме настолько «удачный», что по физиономиям артистам задолго до финала можно понять, кто кого предаст, убьет или трахнет.
Сценарий, впрочем, под стать набору актеров. В «Мессе» нет ни одного (даже Балджер) интересного персонажа — они все схематичны и похожи на автоматизированных чучелок, которые без эмоций выполняют какие-то обязательные действия, лениво двигая сюжет вперед. Невероятная карьера Балджера сокращена сценаристами до бесперебойной ругани в экран и сценок с убийствами на берегу реки. При этом, все важные события обычно либо вообще замалчиваются, либо даются при помощи коротеньких закадровых замечаний других персонажей. Продолжать можно еще долго — ошибок и несуразностей в фильме полно. В первый час фильма кажется, что «Черную мессу» снимал какой-то режиссер-двоечник — настолько невнятной, безликой и несобранной выглядит картина.
А потом все встает на свои места. Как и в случае с «Сумасшедшим сердцем», — первой работой Купера, за роль в которой Джефф Бриджес получил актерского «Оскара» — ключ к пониманию «Мессы» лежит на поверхности. Да, Купер не умеет в сюжет и персонажи («Оскар», я уверен, Бриджес вытянул на своей харизме), но умеет правильно сгустить атмосферу и преподать до боли банальный сюжет (в «Сердце» — историю полузабытой знаменитости, здесь — жестокого гангстера) с новой стороны. Его «Черная месса» — это фильм не о бандитах или гангстерской жизни, а о невозможности сделки с дьяволом. И если взглянуть на картину Купера с этой стороны, то предъявить к ней претензии будет ой как нелегко.
На такую трактовку в фильме намекает абсолютно все. От затянутого постоянным туманом Бостона, больше похожего на демонический городок Сайлент Хилл из одноименной игры, чем на респектабельный мегаполис, до внешности Джонни Деппа, которого загримировали так, что он стал похож ни на человека, и даже не на настоящего Джимми Балджера, а на сатану в людском обличье, со стеклянным взглядом и неправдоподобно пепельными волосами. Купер — сознательно или нет, это не так уж и важно — рассказывает историю знаменитого гангстера, опираясь не на события (кто кого убил, ему не очень интересно), а на психологические нюансы. Например, сцену сделки между Балджером и Коннолли он даже не показывает целиком, зато посвящает ее последствиям почти весь оставшийся фильм.
И когда ты начинаешь смотреть на «Черную мессу» под таким углом, многие проблемы — плохо выписанные персонажи, куцый сюжет, слабо играющие артисты — отходят на второй план. Купер снимает кино как миф, а при таком раскладе объяснения не нужны. К тому же, это фильм на одного артиста, который играет тут даже не персонажа, а абсолютное всепроникающее зло, с которым невозможно ни договориться, ни до конца победить. Депп, в последнее время превратившийся в пародию на самого себя, здесь снова показывает высший пилотаж. Такой сложной роли у него не было, пожалуй, со времен «Джонни Д.». Заикаться об «Оскаре» рано и, в общем, бессмысленно, но в число номинантов артист попасть обязан.
«Черная месса», безусловно, разделит аудиторию на две части. Большая будет плеваться и крутить у виска, одновременно жалея о потраченных деньгах и радуясь за Джонни Деппа, который этой ролью может снова реанимировать свою немного забуксовавшую карьеру. Меньшинство найдет в фильме Купера скрытую глубину, подтекст и несколько извращенную завораживающую красоту, что и мы. Но чтобы проверить, к какому лагерю вы принадлежите, нужно сходить в кино — поверьте, скучно не будет.
5. Стивен Джозеф Флемми
Является итальянско-американским гангстером и близким соратником "Уайти" Балджера . Начиная с 1975 года Флемми был информатором высшего эшелона Федерального бюро расследований (ФБР). Несмотря на то , что Флемми предоставил много разведданных о итальянской мафии, преступная деятельность Флемми стала для ФБР кошмаром. В конечном итоге ему было предъявлено обвинение в соответствии с Законом о рэкетирских и коррумпированных организациях , и он признал себя виновным в обмен на пожизненное заключение.
Флемми уже работал на ФБР до начала описываемых событий фильма. В ФБР был агент Рико, которому Стивен и сообщал всю имеющуюся информацию. Когда Балджер посоветовался с Флемми о том, стоит ли ему стать информатором ФБР, Флемми не увидел в этом ничего страшного, так как и сам уже "стучал".
Флемми продолжал упорно снабжать ФБР фактами . Когда в 1978 году из-за бюрократической процедуры Флемми был исключен из списка информаторов ФБР, ему об этом сообщить забыли , и до самого ареста львиная доля того, что всплывало в общих отчетах о работе с информаторами Балджером и Флемми , принадлежало именно Флемми, но Коннолли всё время выставлял дело так, будто первым информацию сообщил Балджер. Ведь Балджер был своим.
Читайте также: