Чем склеить каслинское литье
Люди добрые!
Имеются у меня некоторые вещи Каслинских мастеров.
Как возможно в домашних условиях почистить от грязи времен, сажи, окиси типа ржавчина? Да и после чистки чем и как покрыть.
Выручите добрым советом.
Да и кто подскажет как разместить картинку под именем пользователя буду признателен, а то я новичок
Только недавно была тема про чистку чугуна (кажется про "кувшин" что-то).
Faunist спасибо за отклик.
Но ничего не нашел в силу неопытности либо грамотности.
Если можно более предметно буду от души рад.
Руки чешутся почистить, но боюсь убить.
Будет жаль. Еще раз СПАСИБО!
Но ничего не нашел в силу неопытности либо грамотности.
Если можно более предметно буду от души рад.
Руки чешутся почистить, но боюсь убить.
Будет жаль. Еще раз СПАСИБО!
2. строчка названия темы позволяет полностью сформулировать интересующий вопрос, а не просто "Помогите советом"
Сварка по чугуну -полная лажа,все равно,что по глине варить.Кроме того появляются сильные напряжения.Зря пытались варить,теперь в этих местах сверлить будет очень проблемно.Дано занимаюсь ремотом чугунных блоков.Безвыходных случаев почти не бывает.Самый лучший способ,но и наиболее кропотливый это сверление по трещине,нарезка резьбы и вворачивание ввертышей.Сначала(на примере резьбы на 10)сверлишь отверстия через 16мм (между центрами сверления)режешь резьбу и вворачиваешь шпильки на резьбовой красный фиксатор,болгаркой срезаешь их под корень.Потом между ними опять сверлишься вворачиваешь в перекрыв и срезаешь.Получается супер.Но в твоем случае,после неудавшейся сварки этот способ уже не реален -чугун будет как ппобедит -сверел не наапасешся.Гни пластину по профилю,сверли по периметру и на болты.Под пластину качественный герметик,только не борщи.Нанеси его(герметик),подожди пока подстынет,прижми пластину болтами,что бы герметик был толщиной милиметра два,а на следующий день протяни равномерненько.
тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?
Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.
Сварка по чугуну -полная лажа,все равно,что по глине варить.Кроме того появляются сильные напряжения.Зря пытались варить,теперь в этих местах сверлить будет очень проблемно.Дано занимаюсь ремотом чугунных блоков.Безвыходных случаев почти не бывает.Самый лучший способ,но и наиболее кропотливый это сверление по трещине,нарезка резьбы и вворачивание ввертышей.Сначала(на примере резьбы на 10)сверлишь отверстия через 16мм (между центрами сверления)режешь резьбу и вворачиваешь шпильки на резьбовой красный фиксатор,болгаркой срезаешь их под корень.Потом между ними опять сверлишься вворачиваешь в перекрыв и срезаешь.Получается супер.Но в твоем случае,после неудавшейся сварки этот способ уже не реален -чугун будет как ппобедит -сверел не наапасешся.Гни пластину по профилю,сверли по периметру и на болты.Под пластину качественный герметик,только не борщи.Нанеси его(герметик),подожди пока подстынет,прижми пластину болтами,что бы герметик был толщиной милиметра два,а на следующий день протяни равномерненько.
Насчет сварки-лажи горячиться не нужно.Правильно проведенная сварка-это нормально.Предложенная Вами "гужонная" система ремонта слишком трудоемка и годится для трещин,а у пострадавшего вывалился кусок блока и с водоканалом охл. жидкости.Неправильно вваренный кусок можно подремонтировать,но нужно обеспечить водонепроницаемость во внутреннюю сторону картера. пусть пострадавший выложит нормальный эскиз,а там посмотрим. давно занимаюсь и т.д. все мы давно занимаемся. нужно разобраться в проблеме и дать человеку соотв.совет.
Рулевой 1-го класса
судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым "гуженным" способом вмораживал,чудненько получилось
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.
буду признателен если укажете герметик. спасибо. стенка на глаз не менее 6 мм, а то и больше. кстати катер стоит в серпухове в затоне.
- Из: Россия
- Судно: мотолодка 11х3,1 м
судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым "гуженным" способом вмораживал,чудненько получилось
канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?
2All: варили специальными электродами по чугуну, купленными поштучно, причем я поехал на два строительных рынка и купил там по одному элекроду по чугуну разных марок, после чего привез их сварщикам и они попробовали варить выломанный из блока кусок чугуна каждым, и после я купил несколько электродов той марки, которая показала себя лучше всех. естественно инвертор варил постоянным током и полярность установили правильно.
Изделия из фарфора и керамики есть в большинстве домов. Из этих материалов делают посуду, статуэтки и прочие украшения интерьера, раковины и другую сантехнику. Часто такие вещи дорогие, при этом достаточно хрупкие, на них легко появляются трещины и сколы. Обсудим, каким средством склеить керамику дома, как сделать следы дефекта незаметными.
Керамика и ее разновидности
Тип керамики зависит от ее состава. Он определяет физико-химические свойства изделий и особенности ухода за ними.
Фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика
Керамика имеет несколько разновидностей, каждая из которых обладает своими характеристиками. Пожалуй, самый известный вид материала – фарфор. Он создается при смешивании белой глины, полевого шпата и кварца. Смесь обжигают, в результате получается белое, тонкое, водонепроницаемое и звонкое изделие, из него создают посуду (кружки, блюдца, тарелки) и элементы декора.
Фарфоровый сервиз
Существует три типа фарфора:
- Твердый. Его запекают при температуре 1500°С. Такой фарфор считается эталонным, он твердый, непрозрачный и довольно тяжелый.
- Костяной. Создается так же, как твердый, но в его состав добавляют пережженную кость. Ингредиент придает изделию прочности, при этом оно остается белым и прозрачным.
- Полуфарфор (мягкий). Этот тип материала был изобретен в начале XIX века, когда появилась необходимость удешевить производство фарфоровых изделий, сделать его массовым. В отличие от эталонного материала, полуфарфор обжигается при низких температурах, сохраняется его пористость, уменьшается прочность.
Полуфарфор также называют твердым фаянсом. Внешне материалы схожи, но различные технологии изготовления, составы наделяют типы керамики своими особенностями. Фаянс в отличие от фарфора:
- пористый, впитывает влагу, из-за чего небольшие трещины на покрытии приводят к постепенному разрушению всего изделия;
- тяжелее и толще (из-за толщины стенок звучит фаянс глухо и коротко), при этом уступает в прочности;
- хуже проводит тепло;
- не пропускает свет.
Фаянс стоит дешевле, чем фарфор. Он чаще используется для изготовления бытовых вещей, в том числе раковин, унитазов, плитки для облицовки, архитектурных элементов.
Еще одна популярная разновидность керамики – майолика. Раньше так называли все глиняные обожженные изделия, которые покрывались краской или глазурью. Основа майолики – красная глина, ее обжигают при высоких температурах, покрывают белой эмалью (основа) и глазурью (рисунок и роспись), затем снова обжигают. Сегодня в домах чаще всего используют плитку, сделанную в технике майолики, или изразцы для украшения интерьера. Они отличаются разнообразными цветовыми решениями и рельефностью. Материал прочный, обладает высокой теплопроводностью.
Глиняная керамика
Глиняная керамика
Изделия из фарфора, фаянса и майолики – дорогое удовольствие, глиняная же керамика доступна большинству людей. Из нее создается посуда, кухонная утварь и другие вещи. В качестве сырья для такой керамики чаще используется красная глина, в состав могут добавлять различные минералы. Материал недорогой, прочный и эластичный. При необходимости регулярного использования изделие покрывают эмалью или глазурью.
В чем трудность реставрации керамических изделий?
Реставрация керамических изделий требует внимательности и индивидуального подхода. При склеивании керамики важно учитывать ее тип: с тонким фарфором работают аккуратно, велик риск, что трещины пойдут дальше. К грубой глиняной керамике нужно приложить силу. Плитки из майолики нуждаются в специальном клее.
Покрытие на посуде после ремонта восстанавливается, иначе влага, попадающая внутрь, будет разрушать изделие. На декоративных элементах швы маскируются.
Как склеить тонкую керамику?
Работа с тонкой керамикой требует терпения и осторожности. Чтобы склеить изделие, нужно:
- Вымыть и просушить все осколки, при необходимости обезжирить их спиртом или специальным средством.
- Собрать элементы, сопоставить мелкие детали.
- Нанести клей на одну из поверхностей. Удобно использовать зубочистку или спичку.
- Соединить части между собой (не передавить, чтобы трещины не пошли дальше).
- Промокнуть излишки клея салфеткой. После высыхания следы средства удалить с помощью ацетона.
- Клеить дальше по аналогии.
- Оставить вещь сохнуть на 12 часов в прохладном влажном месте.
Если части плохо или неровно соединились, клей можно удалить. Для этого изделие ставят в разогретую духовку на несколько минут. Когда состав нагреется, элементы разъединяют, чистят, сушат и склеивают заново.
Перед ремонтом дорогих, ценных вещей полезно посмотреть мастер-класс по реставрации фарфора (см. видео). Если мелких осколков много, удобно использовать пинцет. Резиновые перчатки позволят не поранить руки об острые края.
Обзор готовых средств и инструкция по их применению
Клей для холодного фарфора должен быть надежным, так как повторно склеить изделие незаметно практически невозможно. Рекомендуется использовать проверенные средства:
Можно использовать готовый клей ПВА, он наименее токсичен. Однако прочность такого соединения будет меньше, чем у казеиновых и эпоксидных составов. Шов, склеенный ПВА, дополнительно покрывают лаком.
Подручные средства и правила их использования
Для ремонта тонкой керамики используются органические растворы. Их легко сделать в домашних условиях. Можно воспользоваться любым из проверенных рецептов:
- Взять гипсовый порошок, добавить к нему белок одного яйца, тщательно перемешать. Использовать состав нужно быстро, так как гипс моментально затвердевает.
- Взбить один белок до состояния пены, оставить его на 24 часа. Вмешать в него пищевую соду, должна получиться консистенция густой сметаны. Состав подходит для реставрации небольших статуэток.
- Взять литр воды, добавить в него 100 г сахара и 100 г гашеной извести. Томить на медленном огне 3,5 часа (не кипятить). Состав нужно остудить, слить лишнюю жидкость и добавить 0,5 кг размельченного плиточного клея. Смесь настаивают 12 часов, после чего используют в холодном виде.
- Холодный фарфор реставрируется простым молоком. Этот способ подходит для небольших изделий (чашек, статуэток). В емкость наливают теплое (не кипяченое) молоко, кладут в него сломанную вещь, предварительно скрепив осколки резинкой или жгутом. Оставляют конструкцию на три дня – за это время молоко свернется и прочно скрепит детали. Если шов был свежим, место разлома будет незаметным.
Как склеить глиняную керамику?
Каким клеем лучше воспользоваться и как действовать?
Чтобы восстановить разбитое изделие, нужно:
- собрать осколки, промыть их в теплой воде (можно использовать средства для мытья посуды);
- высушить, обезжирить стыки частей;
- нанести клей на одну из сторон, дать ему подсохнуть;
- нанести второй слой клеевого раствора;
- прижать части, дать им схватиться;
- убрать остатки клея салфеткой или ватной палочкой.
Приклеить остальные детали по аналогии. Готовое изделие перематывают жгутом или веревкой, оставляют на 2–3 дня.
Какими домашними средствами можно склеить грубую керамику?
Если готового клея под рукой нет, можно сделать его в домашних условиях. Для грубой керамики подойдут следующие рецепты:
- В эмалированной или металлической емкости нужно соединить скипидар и шеллак, поставить смесь на медленный огонь. Состав нагревают до тех пор, пока шеллак не растает, консистенция должна стать однородной. Необходимое количество смеси используют для склеивания частей, она хорошо подходит для обработки сколов на сантехнике. Оставшееся средство делят на порции, остужают, оставляют на хранение. Перед применением его нужно будет только растопить.
- Для реставрации толстой керамики, фаянса подходит состав на основе извести. Для его приготовления нужна негашеная известь, мел, жидкое мыло. Все компоненты смешивают до состояния сметаны. Такой клей используется сразу после приготовления, так как он быстро схватывается.
Как замаскировать место склейки?
Если действовать аккуратно, следы ремонта будут практически незаметны. Если же работа получилось грубой или скол был слишком большим, можно:
- затереть остатки раствора ацетоном или растворителем;
- покрыть изделие небольшим количеством водоэмульсионной краски или глазурью под цвет вещи;
- швы фарфоровых статуэток или ваз обработать акриловыми красками;
- неровный шов надо переделать, схватившийся раствор легко размягчить, нагрев вещь.
Посуду после реставрации не рекомендуется использовать для приготовления пищи, регулярного контакта с продуктами. Клеевой состав под воздействием высокой температуры или кислот выделяет вредные вещества. Также шов лучше не подвергать воздействию агрессивных моющих средств и горячей воды, он может разойтись. Антикварные изделия, вещи с уникальным рисунком или позолотой лучше доверить профессиональным реставраторам.
Каслинское литьё – это разновидность народного промысла. Умельцы, мастерски владеющим данной формой искусства, создавали настоящие шедевры из чугуна. Необычное название промысел получил благодаря месту расположения производственных мощностей для изготовления литья. Завод находился в небольшом городке Челябинской области под названием Касли.
История возникновения промысла
Каслинское чугунное литье зародилось в далеком 1747 году, когда купец из Тулы Яков Коробков организовал на Южном Урале завод, специализирующийся на изготовление железа и плавке чугуна. Место было выбрано неспроста. Именно здесь хранились большие запасы металла и уникального формовочного песка. Также в регионе было достаточно древесины для изготовления угля.
В 1751 году комбинат перешел в собственность князя Демидова, который недолго думая, реализовал завод купцу Льву Расторгуеву. Именно во времена его правления на предприятии в штат привлекли талантливых художников, чеканщиков и прочих специалистов высшей категории.
Благодаря умелому управлению комбинат быстро обрел всемирную славу, численность изготовления литья из чугуна возросла в несколько раз. В 1824 году управляющим назначили Зотова. Он внедрил в русское производство немецкие технологии, что способствовало появлению высокохудожественного литья. Именно в эти годы ассортимент продукции, выпускаемой заводом, существенно расширился.
На рынок стали попадать котлы, чаши, фигурки и скульптуры, выполненные умельцами уральского комбината.
Расцвет
С 1860 по 1890 года спрос на продукцию из чугуна достиг небывалых высот. В этот временной период комбинат стал обладателем Малой золотой медали. Завод многократно принимал участие в мировых выставках, проходивших в Париже, Лондоне и т.д.
Отдельно стоить отметить мероприятие, которое проводили в 1896 году в Нижнем Новгороде. На этой выставке каслинские мастера впервые представили достопочтенной публике продукцию в ажурном павильоне чугунного литья. |
Значимым событием в истории завода стало посещение выставки, проходившей в Париже в 1900 году. Для презентации своего творчества умельцы из Касли отлили из чугуна павильон в форме дворца в византийском стиле невероятного размера. Над проектом трудился Е. Е. Баумгартен.
Павильон работал двадцать четыре часа в сутки. Каслинцы без устали отвечали на вопросы парижан, дарили им небольшие сувениры из чугуна. Один из посетителей (гражданин Америки) увез на память просто кусочек металла. Мелочь, но приятно.
Эпоха перемен
Первая Мировая и Гражданская война в начале двадцатого века, Вторая Мировая – все эти битвы отрицательно сказались не только на жизни населения Руси, но и на чугунном промысле. Часть мастеров погибла, остальные было не до фигурного литья.
В последующие годы практически утраченное ремесло и уникальную коллекцию изделий воссоздавали по крупицам.
Восстановление
В 1957 году под чутким руководством Семёна Михайловича Гилёва начали вести активные работы по восстановлению чугунного павильона. Реставрация продлилась почти восемь месяцев.
Третьего мая 1958 года в одном из залов картинной галереи города Екатеринбурга вновь заработал павильон, символизирующий мастерство каслинских умельцев. Строение представляло собой сооружение из трех ярусов общим весом четыре с половиной тысячи тонн.
Павильон оснащен несколькими входами и составлен из огромного количества различных декоративных литых элементов, удивительным образом объединенных в единое целое.
В 1978 году ЮНЕСКО внесло чугунный завод в Касли в перечень художественных памятников, имеющих мировое значение. |
Виды каслинских изделий
Среди многочисленного ассортимента продукции, вышедшей из-под рук умелых мастеров, можно отметить несколько наиболее популярных форм:
- Скульптуры из чугуна.
- Изделия декоративно-прикладного искусства.
- Предметы, предназначенные для оформления архитектурных строений.
Каслинское литье, созданное на уральском комбинате, отличается декоративностью и изяществом линий. Несмотря на то что изделия выполнены из специфичного материала, они не выглядят громоздкими.
Технология изготовления чугунных изделий
Основные отличительные черты художественных произведений уральского завода сформировались в девятнадцатом веке, в период процветания предприятия. Среди характерных свойств чугунных изделий стоит отметить:
Заключение
Дополнительные сведения о каслинском литье вы получите, просмотрев видеосюжет.
Читайте также: