Чем рисовать на крафт бумаге
Многие не знают, чем же можно писать на крафте или на чёрной бумаге. Им боязно заказывать блокноты - а вдруг ничего не будет видно из записей? Успокойтесь, наши дорогие. Мы подскажем о всех необходимых пишущих принадлежностях. Итак:
- на КРАФТЕ можно писать чем угодно, но по собственному опыту можем сказать, что красивее всего смотрится самая обычная ЧЁРНАЯ ГЕЛЕВАЯ РУЧКА. Ваши записи становятся похожими на старинные рукописи, хранящие мудрость веков;
- на ЧЁРНОЙ бумаге отлично можно писать БЕЛОЙ ГЕЛЕВОЙ РУЧКОЙ или КАРАНДАШОМ. Их можно без проблем купить в канцелярских магазинах или магазинах для художников. Более того, к каждому блокноту мы прилагаем белую ручку, чтобы вам не нужно было бегать и искать её.
- мы также делаем блокноты с БЕЛОЙ БУМАГОЙ. И вы сможете писать ручкой любого цвета, карандашами, фломастерами. Или даже подписывать договоры кровью с Тёмными силами!
-еще делаем блокноты с акварельной, очень плотной бумагой - здесь соответственно лучше всего акварель, тушь, или гуашь.Блокноты специально для художников, что бы вы могли писать этюды и делать записи в одном блокноте.
Рисуем орнамент на крафт-бумаге, или Ударим гелевыми ручками по весеннему авитаминозу
За окном весна, «солнце в глаз, серо-бурая грязь под ногами», как поется в одной песенке, а на самом деле — все какое-то серое и унылое, особенно в родном Питере. Хочется цвета! И чем ярче, тем лучше. И тут на помощь нам приходят неоновые гелевые ручки.
Данный мастер-класс не претендует на художественную или какую-либо иную живописно-графическую ценность. Его цель — не «Написать Картину» и гордо закрутить усы а-ля Сальвадор Дали! Его цель — расслабиться после рабочего дня, пообщаться с детьми, послушать музыку, перезагрузить мозг и получить на выходе забавную и яркую мультяшную картинку.
Примерно вот такую:
(Альбертик и Кукуляка)
Итак, нам понадобятся:
1. Гелевые ручки. Неоновые. Продаются в канцелярских магазинах. Стоят не особенно дорого, бывают как в наборах, так и по отдельности. Главное — выбирать цвета поядренее. Долой офисную строгость, да здравствует бешеный безумный цвет :)
2. Карандаш для наметок линий. Не обязательно, но желательно. И, соответственно, ластик. Тоже на всякий случай.
3. Крафт-бумага. Попросту — оберточная. Продается обычно в магазинах для художников, но можно взять любую оберточную. Почему именно крафт — потому что на ней неоновые цвета гелевых ручек становятся не такими «вырвиглазными», как на обычной белой, и финальный эффект (когда все просохнет) — интереснее.
Собственно, это все. А, нет! Забыла. Еще нам понадобится хорошая музыка, но это вы выбирайте сами. Я Тима Уитера запустила, очень душевные у него альбомы, полный релакс. Мы не «Пишем Картину» — мы развлекаемся и расслабляемся. Возвращаемся в детство, когда спасением от скучного урока в школе было калякание закорючек на обложке тетрадки :)
Что ж. Вдыхаем-выдыхаем, наполняемся пятничным (и первоапрельским) здоровым пофигизмом, врубаем музыку, садимся и забываем о том, что мы «серьезные взрослые люди». Выпускаем кракена! Ой, то есть внутреннего художника. Он к концу недели обычно слегка уже одурел, головку не держит и слабенькие ножки подгибает жалостно так. Ну да ничего, сейчас воспрянет и воспарит над повседневностью гордым птеродактилем :)
Выбираем объект для заполнения орнаментом. В этот раз я взяла лягушку.
Совет: лучше всего брать простые формы. Я предпочитаю ползательно-плавающий животный мир — всякие улитки, рыбы, лягушки, жучки-бабочки и прочее в том же духе. Но можно и кошку, например, в классической «позе копилки». Или корову. Птичку или слона! Основных условий два — простые линии силуэта и изрядная площадь внутри объекта, где мы будем ваять орнамент.
Если хоть немножко умеете срисовывать, то рисуем карандашом нашу форму. Если совсем не умеете — можно распечатать с компа понравившийся рисунок и перевести под копирку или на оконном стекле.
Про готовые раскраски. Лучше контуры самому рисовать, а не брать чьи-то. Даже если ваши контуры будут кривые-косые — они же ваши, родные :) Это как квартира — своя или съемная. В съемной особо не разбежишься, там свои правила. А в своих контурах вы можете что угодно творить, именно — творить, а не «раскрашивать». Но это мое мнение.
Вот наша лягушка уже появилась, это ее, так сказать, кормовая часть, где и будет располагаться основной орнамент.
Собственно, на этом все сложности закончены! Мы берем черную гелевую ручку и просто обводим линии, заодно начиная рисовать орнамент внутри. Если сомневаетесь, сначала наметьте линии орнамента карандашиком, если какой-то косяк, можно будет стереть и переделать. Главное тут — не перемудрить и не перемельчить с деталями. Поскольку орнамент у нас цветной, то не надо никаких сложносочиненных структур, все линейно.
Мордочку нашего существа (если у вас существо) лучше особо не трогать, чтобы не потерялось выражение. На этом этапе можно симпатично прокрасить глазенки. Гелевые ручки дают возможность, прямо как краски, смешивать цвета. Главное, держать ручку вертикально и дать чернилам как бы немного стекать с кончика.
У лягушек и прочих жаб глаза просто волшебные — желтые, оранжевые, золотые, с зеленым, с крапинками. В общем, красота! Прорисовываем основной желтый цвет и, пока он еще не просох, добавляем оранжевого. Размазюкиваем снова желтой ручкой. Что лично мне очень нравится — это все же не краски и ничего не расплывется непредсказуемо. Когда цвета подсохнут, они станут бледнее и все «ляпсусы» и пятна станут как бы единой структурой с небольшим (но заметным) переходом цвета.
Теперь красим пузико и «подклювье», вернее, «подквакье» — они же им квакают, вроде бы?
Красим хариус. Зеленым. Вот тут видно, где цвет уже просох, а где еще нет. Потом все высохнет и будет равномерно.
Сочетания цветов могут быть в принципе любыми. Орнамент — тоже. Можно прямо внутри тушки, к примеру, домик нарисовать. Или цветочки. Мне вот здесь хотелось чего-то попроще, так что тут в основном кружочки, косички, стилизованные листики, полоски. Никаких сложностей. Лапы делаем поярче.
Подряд несколько фоток процесса:
Ну вот наш Альбертик уже готов. Беремся за Кукуняку. Тоже особо не мудрим :объект мелкий, лишние детали только все испортят, превратятся в размазанное невнятное пятно. Тоже просто кружочки и полосочки. Тут я еще взяла ручки с блестками, они для мелких всяких штук хороши.
Альбертик и Кукуняка готовы к свершениям.
Только я еще обычно дорисовываю по краям «рамочку», такую кривенькую, с ней картинка забавнее смотрится.
Теперь точно все.
Вот еще в таком же стиле картинки, все нарисованы гелевыми ручками.
Троица улиток (их уже гораздо больше, но в цифровом виде только эти три).
Маки и одуванчики:
Процесс затягивает. Можно крепко подсесть на это занятие. Тем более что действительно очень расслабляешься по ходу дела. И самый-таки цимес: умение рисовать абсолютно не нужно :)
Спасибо за внимание! И не относитесь ко всему слишком серьезно, господа, как заповедал нам тот самый Мюнхгаузен! :)
Как выбрать бумагу для рисования?
. Рисовать на ней должно быть приятно и легко. Если во время работы Вы перестали замечаете то, на чём рисуете – это верный признак того, что выбор бумаги сделан правильно.
Коротко остановлюсь на существующих типах бумаг и производителях. Качество и прочность бумаги зависит от проклейки и от сырья, из которого она изготовлена (тряпьё, смесь тряпья и древесной массы, макулатура).
Большое значение для рисования имеет текстура, то есть шероховатость или же гладкость поверхности бумаги. Различают мелко-, средне- и крупнозернистую бумагу. Мелкозернистая и среднезернистая подходит для любой техники рисунка (карандаш, уголь, сангина и прочее).
Разница текстуры сторон листа.
Крупнозернистая в основном используется для акварели. Наиболее известная бумага для акварели — «Торшон». Стороны листа торшона отличаются друг от друга по текстуре, но проклеены они одинаково, так что для рисования акварелью художник может выбрать любую сторону по своему усмотрению.
Не смотря на свою известность, «Торшон» не единственная в своём роде бумага, используемая для живописи акварелью. Есть и другие, например, «Агат», «Яичная скорлупа» или, некогда славившийся, «Госзнак».
Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением. Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, Grumbacher, Whatman, Guarro. Во времена Союза самой лучшей бумагой из доступных считался Whatman — «ватманский лист».
Сегодня можно приобрести бумагу практически любого производителя. Однако «Ватман» по прежнему на высоком счету. Для обучения рисованию простым карандашом лучшей бумаги не стоит и желать. Лист ватмана очень терпелив к переделкам, которых у начинающего художника всегда в избытке.
Выпускаемая бумага для рисования бывает самых различных оттенков — белой, цветной и даже чёрной. Что касается цветной бумаги, она очень удобна при рисовании, так называемыми, мягкими графическими материалами — углем, мелом, сангиной, сепией, сухой и жирной пастелью, а так же цветными карандашами, которые, обыкновенно, гораздо мягче, чем графитные…
Об этих и других графических материалах мы поговорим в продолжении этой статьи .
Первое знакомство
Оберточную бумагу производят из длинных древесных волокон — благодаря им она приобретает приятную на ощупь шероховатую фактуру. После варки с щелоком при температуре +160 °С из целлюлозы вымывается лигнин, который делает обычные листы рыхлыми. В результате такой обработки получают прочную крафтовую бумагу красивого светло-коричневого цвета.
На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не страшно испортить первыми неудачными набросками. Так что всем, кто страдает «боязнью чистого листа», обязательно нужно попробовать рисование на крафт-бумаге. Она недорогая и при этом спокойно переносит многочисленные правки в процессе работы, а ее теплый цвет сразу задает особый тон всей композиции.
Выбираем свой «крафтбук»
Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства скетчбук с дополнительным крафтовым блоком. Вам подойдут:
Сразу оговорюсь, по большому счёту, хорошей или плохой бумаги не бывает… Для рисования подойдёт любая — белая и тонированная, тонкая и плотная или же, наоборот, рыхлая… Выбор бумаги зависит от задач, которые стоят перед рисующим, от того, что предстоит рисовать, и чем мы намерены нарисовать рисунок .
Оттенки обёрточной бумаги.
Например, рисовальным углем очень удобно рисовать по тонированной обёрточной бумаге. Одной из наиболее подходящих для рисования углем и другими мягкими материалами является обёрточных бумаг является так называемый «Крафт». Эта бумага имеет приятный не слишком светлый, не слишком насыщенный охристый оттенок, на котором уголь хорошо заметен, но не «режет» глаз излишним контрастом.
Заданный оттенок позволяет, помимо угля, использовать во время рисования мел и сангину. Это позволяет добиваться большей выразительности рисунка, облегчает передачу объёма, пространства и материальности.
Крафт — бумага достаточно плотная, хорошо проклеенная. Полностью сохраняет свои качества при длительной работе над рисунком. Выдерживает неограниченное число переделок и правок, которые абсолютно неизбежны, например, при рисовании человеческой головы или фигуры.
Рулонный «Крафт».
Ещё одно преимущество названной бумаги заключается в том, что она рулонная. Это даёт возможность использовать её при создании предварительных эскизов для монументальных росписей в натуральную величину… В художественных салонах и в магазинах канцелярских товаров нередко продают рулонный «Крафт » отрезами по 10-20 метров.
, которым художник намерен рисовать, и эффект (результат), который рассчитывает достичь автор. Однако традиционно существуют определённые рекомендации по выбору поверхностей, более подробно эту тему мы рассмотрим позднее, в контексте применения каждого конкретного материала.
Рисуем кита цветными карандашами на крафт-бумаге
Урок посвящен рисованию кита цветными карандашами. С помощью этого урока можно научиться легко рисовать этого гиганта.
Инструменты и материалы:
1. Лист крафт-бумаги.
2. Простой карандаш.
3. Ластик.
4. Цветные карандаши (белый, голубой, синий, черный).
5. Черная ручка.
Итак, приступим.
1. Рисуем два овала.
2. Объединяем два овала в общею форму и добавляем хвост.
3. Нарисуем плавники этой огромной рыбы.
4. Наметим полосы на его теле и добавим глаз. Ластиком удаляем лишние линии.
5. Белым карандашом прорисуем блики на теле.
6. Голубым цветом начинаем прописывать тон. Белым карандашом сделаем блики на спине от воды.
7. Синим цветом усилим тон.
8. Черным карандашом и черной ручкой прорисуем темные части и контуры кита.
Рисунки пастелью
На фактурные тонированные листы хорошо ложится сухая пастель, а изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть свои нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создавать действительно интересные картины в этой технике:
- Вместо толстых мелков используйте пастельные карандаши — растушевка на фактурных коричневых страницах удается плохо, поэтому рисунок лучше переносить короткими штрихами с сильным нажимом.
- Крафт-бумага достаточно шершавая, поэтому хорошо держит пигмент — можно «набирать» цвет в 2-3 слоя и делать сложные градиенты.
- Если листы сильно стачивают карандаш, выберите более гладкую фактуру. В этом случае мягкие краски лучше закрепить специальным лаком, чтобы они не осыпались.
Кофейный цвет крафта действительно универсален: на нем хорошо смотрятся как светлые, так и темные тона. Отлично ложится тушь из рапидографа или гелевой ручки (привет поклонникам зенарта!), цветные и белые карандаши. Обязательно используйте эту особенность бумаги, чтобы создавать свои самые лучшие работы.
А вот мокрые техники даже на плотных страницах применять следует с осторожностью — от избытка влаги лист может «повести».
Техники рисования и инструменты
Вот за этот цвет ее и любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые эскизы выходят очень элегантными, немного винтажными и в то же время трогательными. Они будто покрыты налетом времени, как иллюстрации из старинных книг.
Особенно эффектно смотрятся картинки, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой виноградной лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, созвучный с оттенком оберточной бумаги.
Совет начинающим: для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.
Рисование на крафт-бумаге: основные техники и секреты
Возьмите акварельные краски и обычную бумагу для печать на принтере и попробуйте что-то нарисовать. О да, бумага размокнет и станет прозрачной, исказиться до неузнаваемости, потому что ее предназначение — быть офисной бумагой для печати текстов, она вовсе не годиться для рисования.
Бумага имеет значение, от ее качества, плотности, фактуры, толщины зависит состояние рисунка.
Ну на сегодня разобраться в этом не очень сложно, заходите в магазин канц.товаров или в магазин товаров для творчества и просите ту или иную бумагу. Хотите рисовать карандашами — берете обычные белые листки бумаги или альбом для рисования, а если карандаши акварельные и будет использоваться вода, то понадобиться более плотная бумага для акварели, способная впитать воду. Выбор бумаги всегда основывается на выборе материала, которым будет человек творить. Ведь бумага — это помощник а в осуществлении творческих замыслов!
Акварельная:
Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Она может быть отдельными листками продаваться, в склейке или альбомом.
Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты. Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением (фото в начале статьи). Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, MONTVAL TORCHON (Франция)
Пастельная
Цветная бумага для пастели, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным листом, так и в наборах, а также в виде альбома.
Для черчения
Более плотный лист, чем печатная бумага (для принтеров), с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно будет вносить исправления на такой бумаге, ни один ластик не уберет полностью карандашные наброски, стоит присматриваться при покупке, или пробовать рисовать на разных и потом определиться с фирмой.
Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами, еще можно масляной пастелью рисовать.
Оберточная, крафт бумага
Крафт-бумага – это тип бумаги, который относится к категории упаковочного материала. Чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Но эта бумага также удобна для рисовании углем, карандашами и пастелью.
Тисненая бумага
Такую бумагу используют для рисования пастелью или углем. Этот вид бумаг встречается как белого цвета, так и слабо тонированного и может иметь различные узоры.
Бумага ручной выработки
Один из самых дорогих типов бумаги, так как каждый лист бумаги готовится в ручную отдельно. Но я не использовала этот вид бумаги в своем творчестве, не сужу, на сколько хорош или плох этот вид в рисовании.
Крафт-бумага - это бумага в основном для зарисовок. Она продается в художественных магазинах и, в общем-то купить ее не проблема.
Она бывает разных форматов и разной плотности, но если говорить в общем - у нее цвет обычной оберточной бумаги и по ней сразу видно, что она как бы черновая.
Иногда я рисую на ней пастелью, правда очень и очень редко. Дело в том, что после хорошей пастельной бамаги крафт-бумага кажется грубой, а пастель на нее ложится и растушевывается непривычно, я бы сказала - хуже. Поэтому, если вы все-таки захотите порисовать пастелью на такой бумаге, то:
1). Лучше взять большой формат, минимум а3. (на бумаге, не приспособленной для пастели цвет будет ложиться не так ровно, а на большом формате это не так заметно)
2). Как можно меньше растушевывать и "набирать" цвет штрихами. Если начать сильно тереть, то бумага пойдет катышками, а нам этого не надо))
Ну, вот, я взяла формат а2. Рисую черепашку)
Это цвета, которые я для фона использовала (фон - это вода).
Начала рисовать воду с синей пастели. Кстати, пастельные карандаши на такую бумагу хорошо ложатся, а вот пастель - не очень, так как бумага очень рифленая, то под пастелью остаются незакрашенные области. Так вот, о чем я говорила выше: если начать втирать пастель в бумагу, пытаясь избавиться от этих незакрашенных пятен, то бумага начнет сваливаться. Поэтому я почти не растушевываю пастель, а накладываю штрихами, вторым слоем или, если чувствую, что бумага выдержит - и третьим слоем тоже.
Вот, что получилась. Я бы все равно назвала эту работу зарисовкой, так как она не настолько детализирована и прорисована, как хотелось бы. Если приглядеться, то во всей работе я так и оставила крафт-бумагу просвечиваться. Растушевывала минимально, а фактуру панциря передала грубыми штрихами разного цвета. Пастельный карандаш я использовала, только когда рисовала контур.
Вот покрупнее кусочки. Тут лучше видно, что пастель я почти не растушевывала, и штрихи тоже на этих фото лучше видны.
Кажется, первыми в нашей стране достоинства крафтовой (оберточной) бумаги оценили бедные студенты худграфов и архитектурных факультетов. Дешевая, вкусно шуршащая и очень прочная, она использовалась для этюдов, рабочих набросков и чертежей. Сегодня начинающие художники тоже с удовольствием осваивают рисунки на крафте, да и «старички» не прочь показать свое мастерство.
Картина маслом или как разбудить в себе художника?
несколько простых шагов по раскрытию и реализации своего творческого потенциала
для того, чтобы бесплатно получить книгу введите данные в форму подписки и нажмите кнопку "Получить книгу"
1. Помните, что в советское время купленные в магазине товары продавцы заворачивали в бумагу?
2. Пищевые продукты заворачивались таким образом:
3. Сейчас много есть расфасованных продуктов, а тогда продавщицы за прилавком отрезали и взвешивали мясо, колбасу, сыр, масло.
4. Отсюда, кстати, тоже была проблема очередей - быстро товар не завернешь, хотя некоторые продавщицы ухитрялись делать это быстрее других:
5. Конфеты заворачивались в такой фунтик, даже шоколадные в бумажных обертках, продаваемые на развес:
6. И цветы упаковывали таким образом. Мы, идя в гости, перед входом эти бумаги заранее снимали, а некоторые так и дарили в мокрой бумаге:
7. Одежду, ткани и прочее могли перевязать бумажной веревкой:
8. В фирменных магазинах была оберточная бумага с напечатанными типографским способом картинками и логотипами:
БЕСПЛАТНАЯ КНИГА
Читайте также: