Чем отличается скайрим от обливиона
Довольно сложно систематизировать всю имеющуюся информацию относительно новой игры серии Elder Scrolls, поскольку Bethesda не просто создает интересный геймплей. Она создает целый мир, а это значит, что прорабатывать приходится каждую мелочь начиная с правил создания персонажа и заканчивая способом передвижения по игровому миру. Приведенный ниже список это попытка описать некоторые изменения Skyrim.
1. Путешествия
Путешествие из одного места в другое в этом большом, открытом для исследования, мире довольно сложная проблема. Для вас предпочтительнее быстрое перемещение между локациями? Или же вы считаете, что настоящий человек должен ходить между городами? Хотели бы вы увидеть в Skyrim что-то наподобие гигантских силт страйдеров из Morrowind?
Перемещение пешком не будет полностью таким же, как раньше: навыки Акробатики и Атлетики были изъяты из Skyrim. Это означает, что вы больше не будете бегать и прыгать как дурак, чтобы получить очки навыка. Взамен этого появится клавиша ускорения. Тодд Говард, геймдизайнер студии Bethesda Softworks, объясняеет:
«Лодки есть, но вы на них не плаваете. А что до лошадей и ездовых животных, то мы и в самом деле бы хотели внедрить такую возможность, но мы пока что экспериментируем с этим. Мы определённо не исключаем шансов на появление такой возможности. Мы хотим быть уверены, что это будет действительно дополнением к геймплею: лошади в играх уже проделали долгий путь. На данный момент эта возможность выглядит неплохо и если мы посчитаем, что она органично впишется в игру, то возьмемся за неё всерьёз».
Факт, что лошади могут не оказаться в игре, особо интригует, учитывая хорошо раскрученную броню для лошади, ставшую доступной для загрузки вместе с запуском Oblivion в 2006 году. Это происходило, когда Bethesda была ещё более хорошо настроена к экспериментам с пост-релизными выпусками загружаемого контента. Если же лошадей не будет в игре, у нас больше не будет возможности снова услышать этот мем. Пока не появится драконья броня.
Раз уж речь зашла о драконах, как бы вы ни хотели, вы не сможете прокатиться на них верхом. Вы сможете сражаться с ними, но у вас не будет возможности пролететь на одном из них до самой Глотки Мира. По крайней мере, до выхода модов.
2. Драконы
Хоть драконы и клише, они действительно очень сильные существа фэнтези мира, и в Skyrim их будет очень много. Вы не сможете истребить всех драконов, поскольку в игре они не кончатся никогда. К тому же, с чего это вы должны полностью покончить со всей расой драконов? Это сродни тому, как если бы вы убивали каждую белую акулу, и считали бы при этом, что делаете мир лучше. Если вы будете так делать то будущим поколениям не останется ничего лучше, как считать фильм «Челюсти» историческим наследием. Вы действительно хотите, чтобы ваши потомки и о драконах слышали только в легендах? Вот что рассказывает Тодд Говард о встречах с драконами, которые сначала походили на попытки выжить:
«Один из дизайнеров поместил меня в произвольную сцену, в которой три дракона осаждали город. Я решил просто понаблюдать за процессом, но драконы решили иначе и, заметив меня, бросились в атаку. Вот тут то веселье и началось: я взбежал вверх по горе и потерял их. Я чувствовал себя как в «Две Крепости» в момент, где Фродо бежит по болоту. Это действительно ужасало, и я сказал дизайнеру, что три дракона — это перебор».
Но даже после того, как битвы сразу с большим количеством драконов были убраны, вам все ещё хватит приключений на просторах Скайрима. Многие драконы будут пытаться поджарить вас огнем, некоторые из них даже знают английсикий. Для боязливых игроков бегство не всегда будет самым лучшим вариантом хотя бы потому, что после убийства дракона его жизненная сила и энергия переходит вам.
Кроме того, так как ваш персонаж знает драконий язык, вы сможете использовать боевые кличи. Вы сможете выучить новые кличи на специальных плитах в различных пещерах, расположенных по всему Скайриму. Когда вы складываете слова вместе, они образуют магические заклинания разных типов: так называемые «выбросы силы» (что-то подобное мы уже видели у Дж. Лукаса, не так ли? — прим. переводчика), замедления времени, и другие заклинания, сложность которых зависит от того, сколько плит вы найдете. Система кличей отделена от магических заклинаний, а это значит, что если вы решили играть за бравого воина, который только и знает как ломать вещи своим молотом, вы все еще сможете использовать кличи, хоть и будете далеки от магии.
3. Города и провинции
Согласно словам Тодда Говарда, Скайрим «примерно такой же по размерам», как Сиродил. Не забывайте, что Skyrim это не просто название пятой части Древних Свитков, а ещё и целая провинция, в которой происходит действие игры. В отличие от однообразных зеленых лесов Сиродила, Скайрим, расположенный на севере Тамриэля, порадует нас разнообразием различных видов природы. Ваш путь будет пролегать через сосновые боры, туманные горы, травянистую и вулканическую тундру, также вы сможете посетить в игре осенние леса и северные ледники. В общем здесь будет около шести или семи типов окружения, которые будут разительно отличаться друг от друга, а это должно обрадовать тех игроков в Oblivion, кому подобного разнообразия не хватало. Говард также упомянул, что в игре будет порядка 120 подземелий, так что больше у вас не будет создаваться ощущение, что все пещеры однотипны. Кроме того, в пути погода будет динамически меняться, однако смены времен года не появится.
В Скайриме присутствуют пять больших городов, каждый со своей собственной культурой и архитектурой, а также восемь или девять маленьких. Кроме того вы сможете вкладывать свои сбережения в городскую торговлю: от вас может зависеть, какие товары появятся на прилавках.
4. Radiant Story
Помните все те обсуждения Radiant AI до выхода Oblivion? Нет? Не волнуйтесь, это не страшно, потому что теперь всем запрявляет Radiant Story. По сути, эта система позволит вам продолжить выполнение квеста даже после смерти того, кто его дал. Просто ему на смену придет кто-нибудь другой.
«Одна из вещей с которыми мы ведем постоянную борьбу в играх это контроль над игроком», говорит Говард. «В каком-то смысле контроля у нас не будет: это одна большая песочница, и для некоторых игроков подобное будет радостной новостью, однако для большинства этого недостаточно, поэтому кое-что мы будем контролировать. Допустим, вы приходите в город и хотите с кем-нибудь подружиться. Мы создаем небольшой побочный квест для знакомства — это и будет примером системы Radiant Story. Для больших квестов мы будем брать кого-то, с кем вы враждуете, и делать его антагонистом квеста».
Также эта система генерирует ваши встречи с драконами. К примеру, если вы тихий путешественник и стараетесь избегать встреч с драконами, то рано или поздно один из квестов заставит вас почувствовать на себе пламя дракона.
5. Навыки и Умения
Bethesda убрала из игры 8 различных умений, которые вы можете помнить по игре в Oblivion. Интеллект (Intelligence), Ловкость (Agility), Скорость (Speed) и все остальные были убраны. Взамен вы получаете Здоровье (Health) для очков удара, Магию (Magicka) для магических очков и Выносливость (Stamina). Это убыток для игры, однако Тодд Говард так не считает.
«В Oblivion у вас было восемь умений и 21 навык. Теперь у вас есть 18 навыков и три умения. Остальные умения, как мы посчитали, не нужны. Конечно, фанат может сказать «Куда вы дели мои восемь умений?», и мой ответ будет прост, какое умение вам нужно? Они все умещаются в этих трех. Теперь, когда у вас повысился уровень, вы можете прокачивать Магию, а в Oblivion вам бы пришлось прокачивать Интеллект, зная, что это увеличит ваши магические способности».
Говард поясняет, что это вполне разумный ход. В предыдущих играх из серии Древних Свитков, навыки повышались при выполнении соответствующих действий: чем больше вы используете меч, тем лучше вы им владеете. В Skyrim каждый навык улучшается постепенно с повышением уровня персонажа — это что то вроде очков опыта. Если вы вложите их в навык большего уровня, то вы получите и большее пополнение навыка.
Это означает, что вы получите большую выгоду при прокачивании наиболее используемых вами навыков. Если вы используете магию Разрушения, то вам выгоднее и очки вкладывать в соответствующую школу магии. Вам никто не запрещает вкладывать их и в другие навыки, однако выбор всего нескольких навыков для прокачки гораздо эффективней, чем прокачивать все подряд. Также после повышения уровня вы сможете выбрать что-то наподобие перков из Fallout, которые к примеру могут давать вам возможность приближения и замедления времени при использовании лука. Каждый перк будет иметь несколько уровней для каждой категории навыков, а это значит, что у вас будет много возможностей для прокачки своего персонажа.
Простое сравнение SKYRIM и OBLIVION
В далеком в 2011 году The elder scrolls V: Skyrim был техническим прорывом в РПГ жанре и стал лицом серии, но много ли кто помнит что техническими прорывами также были предыдущие части серии, а конкретно Oblivion, Morrowind, Daggerfall и Arena. И сегодня я хочу провести объективное сравнение Скайрима и предыдущую часть серии The elder scrolls IV: Oblivion. И сравнивать я буду варианты без возможностей установки любительских модификаций. Заранее скажу что я люблю обе игры, и каждая их них имеет очень сильную сторону. Я не буду говорить какая из игр лучше, я покажу вам, или же напомню за что мы полюбили эти игры.
Атмосфера
Начнём пожалуй с атмосферы, это та самая составляющая от которой зависит первое впечатление и ощущение в течении всего геймплея.
Скайрим
Атмосфера отлично передала всю мощь скандинавской мифологии с уклоном на викингов. И это хорошо подчёркивается суровым климатом данной провинции, не говоря уже о холодных красках атмосферы которые на фоне тематического оформления брони, оружия, иероглифов, архитектуры, создают общую картину жизни в Скайриме. Ведь даже люди и культура здесь подчёркнуты куда сильнее чем в предыдущих частях серии. Атмосфера несомненно сильная сторона игры.
В Cкайриме атмосфера весьма холодная, как и сама провинция. Вас не покидает чувство уюта в небольших тавернах где всегда есть подходящий саундтрек, люди, костёр и барды. Хочу подметить что у данной игры и у Сталкера есть что-то общее, а что? Напишите в комментариях. Есть как заснеженные города, так и более тёплые, но всё же Скайрим жарким или ярким не назовёшь. По световой гамме в данной игре преобладают холодные цвета что предаёт чувство реализма, а при полном погружение в игру в ощущаете этот холод на своих руках. Но ,я считаю, что тут действительно не хватает щепотки красок.
Сравним Обливион и Скайрим. Что лучше ?
Каждая из этих двух частей легендарной серии была несомненным хитом и прорывом своего времени. Я хорошо знаю обе эти игры и сегодня, так скажем, с высоты прошедших лет я хочу максимально объективно сравнить их друг с другом.
Признаюсь сразу - мое сердце склоняется к Обливиону (при том, что моей первой игрой серии был Скайрим, второй Морровинд а Обливион третьей), но надеюсь что мое предпочтение не скажется на объективности сравнения.
Сравнивать я их буду последующим, наиболее значимым, на мой взгляд, параметрам:
- Основная сюжетная линия
- Побочные квесты
- Города и локации
- Графическая часть
- Общая атмосфера
За победу по каждой позиции игра будет получать 1 балл. Итак, приступим!
Основная сюжетная линия.
Надо признать что основная сюжетная линия в Скайриме получилось более увлекательной. Плюс к этому, нам дают возможность выбора противоборствующей стороны, а это весомо. Главная сюжетная линия Обливиона уступает Скайриму. Однообразное закрытие Врат - это несколько нудновато. Но все-таки, она не так уж чтобы безнадежно плоха (да и вариант с возможностью выбора стороны правится модами). +1 балл в пользу Скайрима.
Побочные квесты.
Тут ситуация зеркальна - "до наоборот" и несомненное первенство одерживает Обливион. Побочные квесты В Обливионе (что квесты в гильдиях, что одиночные/случайные) на высоте. Они непредсказуемы, разнообразны и увлекательны, чего только одни Shivering Isles стоят.
Нудные квесты Скайрима с ними не потягаются. Более того - квестам Обливиона уступают даже квесты каноничного Морровинд (большая часть заданий которого, это "найти шахту где-то на северо-востоке"). +1 балл в пользу Обливиона.
Города и локации.
Города, локации и поселения Обливиона наполнены духом старой готической Англии. Часовни, средневековые замки, трактиры. А города и поселения Скайрима выполнены в позднероманском (или точнее ранне средневековом) духе. Архитектура и быт нордов хорошо отражает суровость их нравов.
И там и там поселения имеют свой уникальный колорит, свою историю и традиции.
Отмечу, что поселения Обливиона больше и цивилизованней поселений Скайрима, но это вполне в логике лора Древних Свитков. Так оно и должно быть. Словом, мне думается что тут игры идут рядышком и ни одна не превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.
Графическая часть.
Вообще сравнение графической части этих игр, не совсем честное мероприятие, все-таки Обливион увидел свет в 2006, а Скайрим в 2011. Как никак пять лет разницы в игровой индустрии - это весьма существенно. Но все-таки в прямом сравнении от этого никак не уйти и придется такое сравнение сделать. И разумеется Скарим тут одерживает победу - он выглядит несколько лучше. Оговорюсь лишь, что во-первых , графические моды на обливион способны на ОЧЕНЬ многое.
А во-вторы х, что эта графическая разница, даже дефолтная - далеко не драматических масштабов. Сравните, например, какой скачок (в графическом плане) сделал Обливион против Морровинда (для справки Морровинд это игра 2002 года). Вот тут разница действительно была драматичной. +1 балл в пользу Скайрима.
Общая атмосфера.
Мне как любителю Обливиона, конечно очень по сердцу его атмфосфера - эта чарующая смесь тайн и уюта Сиродила. Тающие закаты, и цветущие виноградники. Арена и торговцы Имперского города. Крейзушные жители Нью-Шеота и козни главы гильдии магов Чейдинхола. Атмосфера Скайрима тоже вполне себе хороша.
Заснеженные скалы и грубые нравы нордов. Подчеркнуто суровые природа, культура и быт обитателей этой провинции. По настоящему эпичные двемерские руины и рунное оружие нордов. В целом атмосфера Обливиона более тепля и яркая, а атмосфера Скарима более суровая и холодная. Не могу сказать что атмосфера одной игры значительно уступает или превосходит другую. +1 балл в пользу Обливиона и +1 балл в пользу Скайрима.
Как уже было сказано выше - лично мне ближе интересней Обливион и в моем личном рейтинге игр серии Древних Свитков он занимает неизменный топ. Но в данном конкретном сравнении с перевесом в 1 балл (и общим итоговым счетом 4:5) побеждает Скайрим.
Чтож, как говориться - личное мнение автора может не совпадать с изложенным в тексте.
Skyrim или Oblivion, что лучше, на ваш взгляд?
Я бы ответил Морровинд, но сам вопрос не предлагает такой вариант.
Ну а так Скайрим. Сюжет поинтереснее чем залезь в обливион и уничтожь демонов(даэдра), визуально лучше, не в техническом смысле, а просто по стилю. В обливионе все какое-то блестящее глянцевое, а у персонажей сальный сытые рожи с большми глазами. Если еще хватило ума взять аргонианина и каджита, то игру вообще не возможно серьезно воспринимать: Будешь скорее ржать над происходящим чем играть. Особенно бредово выглядит Каджит в шлеме. В общем визуально игра не выглядит серьезно и происходящее не воспринимается серьезно: Все мультяшно яркое. Ну и из-за этого же Обливион не особо атмосферный. Чего не скажешь про Скайрим где все правдоподобно и атмосферно.
Боевка опять же лучше в Скайриме. В Обливионе какое оружие не возьми ощущается как палка деревянная. Над красотой и разнообразием брони в Обливионе не запаривались(за некоторыми исключениями). Огромный минус Обливиону за квест по уничтожению башен обливиона. Самое долгое и нудное, что мне приходилось делать в играх.
Облик основной карты и городов тоже в Обливионе не удался. Вселенная оригинальная, но в обливионе какое-то обычное фентези по стилю.
Карта очень маленька на фоне Скайрима и Морровинда. Также в Обливионе нечего делать после прохождения всех квестов. Тогда как в Морровинде и Скайриме просто бегать и исследовать интересно.
Также раздражает то, что подземелья в Обливионе сделаны по принципу ctr c + ctr v
Что касается лора и квестов то эти вещи хороши в обеих частях.
Прошу никого не обижаться. Я прекрасно знаю, что Обливион многими ценится как лучшая часть.
С другой стороны у Обливиона есть свои преимущества
-Магическая система получше чем в Скайриме(в Скайриме она вообще кастрированная)
-Дополнение дрожащие острова требуют отдельной оценки. Это действительно крутой дополнение(вообще по хорошему тянет на полноценную игру по сюжету и облику)
-Игра не очень хороша для серий, но вполне хорошая на фоне конкурентов от других разработчиков. То есть поиграть в Обливион в любом случае стоит. Это не тот случай когда время за зря убил.
Читайте также: