Чем отличается метро 2033 от метро 2035
никак.
изначально метро была книгой потом переписана под сценарий шутера..
метро 2035 лучше не читай.
сломаешь мозг.
стиль ужасный мат через каждое слово.
лест лайт это вроде был маленький рассказ про артема.
а метро 2034 это иная история.
вроде как про хантера.
короче говоря игры отдельно книги отдельно.
кстати оригинальная метро 2033 и редукс издание отличается последняя в жанре стелс вроде а оригинальная игра больше атмосферы и реализма на мой вкус.
метро 2034 и редукс его издания отличаются по мелочам.
добавлена хардкорность и несколько новых анимаций.
Сталкер Малой Профи (711) там по сюжету другой герой типа приквел к метро 2033 как я понял про хантера рассказывают.
По моему 2035 самая лучшая часть серии. Очень интересные повороты, и мир раскрывается с другой стороны
Я читал только метро 2033(времени нет) метро 2033 игра зделана по книге метро 2033, не все вошло в игру и добавили что-то от себя для аудитурии. Метро ЛЛ (last light) зделана по книге метро 2034, ещё не знаю чем связаны. Метро exodus будет зделан по книге метро 2035 скорее всего. Если что, метро 2033, метро ЛЛ это тоже самое что и редукс версии только с улучшенной графикой и по мелочи.
они ничем не связанны, по сути Last Light это игра про то что происходило во вселенной в книге метро 2034, пока нам рассказывали о хантере, и общего у них мало чего есть.
Мельник, Полис, Библиотека
Итак, Артем справился с заданием. Осталось только найти Мельника, рассказать об угрозе и гордиться собой, но, как обычно, все идет не по плану. Совет Полиса решает не реагировать на угрозу. Тут события книги и игры опять расходятся: в игре Мельник отправляет Артема на поиски планов секретного бункера Д-6 в Библиотеку имени Ленина, а в книге Артем собирается домой — умирать, защищая свою станцию.
По пути его догоняет новый знакомый Данила, у которого Артем остановился переночевать. Тут придется немножко свернуть в сторону. Игра совсем не упомянула про общественное устройство Полиса, созданное по образу Древней Индии, с кастами воинов-кшатриев, браминов-ученых, вайшьев-купцов и шудр-слуг. Две ключевые касты — воины и ученые — решали политические вопросы на Совете. Данила относился к Браминам, и рассказал Артему про Великую Книгу, содержащую в себе всю историю человечества, которая хранится в Ленинской библиотеке. Из-за событий на станции Полянка, о которых я вам не рассказал, Данила посчитал Артема избранным, а значит, способным найти эту книгу. Уговор был простой — найдем Книгу, а Брамины помогут ВДНХ.
Греческий полис с социальным устройством Древней Индии. А мы точно в России?
В игре же Мельник и Девятый отправились с Артемом в самоволку, Девятого ранили, Мельник потащил его на станцию, а Артему пришлось в одиночку пробираться через всю библиотеку и искать планы ракетного бункера в секретном хранилище документов. Библиотекари в книге, кстати, тоже были немножко другие.
Запуск ракет
Дальнейшие события в игре развиваются стремительно. Команда отправляется в бункер, запускает электронику, ставит целеуказатель на верхушке Останкинской башни и бомбит улей Черных. Сравнивать это с книгой не имеет смысла: 4A Games сжала четверть романа в несколько коротких абзацев, пропустив при этом много интересного. Это интересное, увы, в формат игры укладывалось не очень хорошо, да и экранное время стоит дорого, так что решение вполне обоснованное. Как бы то ни было, дальше события романов и игр расходятся в разные стороны. Насовсем.
Почему Книги Метро 2033 и Метро 2035 так сильно отличаются друг от друга?
Я не изучал биографию автора, поэтому могу предположить, что когда писался 2033, автор ещё не был либерастом. А вот в 2035 он показал всё, что только можно показать. Мало того, он ещё и русофобом стал.
Да, трилогия прослеживает линию, в первой знакомство с миром, во второй надежда, а в третьей - то, к чему эти надежды привели. Но 35 -это ещё чернуха, порнуха и мат.
В общем, оскотинился автор к написанию последней книги.
Дополнен:
Настолько Глуховского ненависть к России ослепила, что он даже о мутантах забыл. И в 35 Москва выглядит, как картонная декорация, куда Артём несколько раз попадает.
Очень жаль, что Глуховский, позабыв о фантастике, впиндюрил в книгу огромное кол-во философии и ненужную политику.
Разница в 2 года у событий, думаю, ответ логичный и достаточно достоверный
Ну хз, огромная разница в характере у персонажей, отсутствие мутантов..
Между ними ещё метро 2034. так что вы пропустили целый год событий
Не в этом дело. Просто даже в 2034 хоть что то было про Метро (Например те же мутанты), а вот в 2035 уже какая то шняга
Караван и Бурбон
До соседней «Алексеевской» конвой добирается без проблем, а вот в следующем перегоне происходит какая-то чертовщина: Артем слышит странный шум, вся команда начинает вести себя странно и будто бы сходит с ума, а часть и вовсе теряет сознание. Дрезина останавливается прямо посреди тоннеля. Артем приводит в чувство друга Женьку, вместе они налегают на рычаги и минуют опасный участок. В этот момент в игре на команду нападают мутанты — в книге этого не происходило.
Караван выполнил задачу, но Артему нужно было двигаться дальше. Он встречает Бурбона — челнока, который хотел попасть на «Сухаревскую». В тоннеле, который вел туда от «Проспекта мира», пропадали люди, а Бурбон услышал, что Артем устойчив ко всяким мистическим делишкам. Дальше они отправились вместе, и здесь сценарий книги и игры в первый раз претерпевает серьезные различия.
Как и раньше, 4A Games разбавила неспешное книжное повествование элементами экшена. Для этого загадочный тоннель передвинули поближе, до «Сухаревской» напарники добрались по поверхности, а на станции Бурбона схватили и убили бандиты.
В книге же Артем впервые вышел из метро гораздо позже, да и загадочный тоннель находился не на линии «Рижская»—«Проспект мира», а в следующем перегоне. Там и погиб Бурбон — в этом самом тоннеле, а не от бандитской пули. Артем помочь ему не смог: челнок картинно сказал «Я умер. Меня больше нет» и рухнул замертво.
Решение выпустить Артема на поверхность чуть раньше вполне обоснованно: вау-эффект был еще тот
После смерти Бурбона на сцене появляется самый загадочный персонаж вселенной — Хан. Это мистик, считавший себя последней реинкарнацией Чингисхана, который был осведомлен о загробной стороне метро намного больше, чем любой его житель.
Кстати, интересно, что в книге он рассказал главному герою о настоящих планах Бурбона: челнок хотел убить Артема вместо того, чтобы расплатиться с ним за охрану от таинственных сил.
Хан проводит Артема до «Тургеневской». В игре по пути они сражаются с мутантами и встречают загадочную аномалию, на которую в книге натыкаются несколько позже, а на самой станции Артем помогает жителям завалить проходы, откуда на станцию пробираются мутанты.
В романе на «Тургеневской» развернулись совсем иные события. Хан и Артем сколотили себе целый конвой, чтобы добраться до следующей станции — «Китай-Города». По пути Хан почувствовал в тоннеле опасность и предложил миновать ее, свернув в соседний, но караван не послушал его совета — и сгинули все до единого.
Да и на «Кузнецкий мост» Артем попал по-другому: не через «Китай-город», а по сервисному тоннелю, ведущему от «Тургеневской» на «Кузнецкий мост» напрямую. В реальности эти станции разделяет расстояние в полтора километра, и это разные ветки метро, так что вряд ли такой тоннель существует. Кроме того, жаль, что игра не показала нам «Китай-город» — бандитскую станцию, которую держали две противоборствующие группировки, состоящие из славян и кавказцев. Ночью там началась перестрелка, и Артему пришлось бежать на «Кузнецкий мост», оставив Хана позади.
Метро 2034 и 2035 Глуховского это продолжение книги Метро 2033?
Метро 2034 и 2035 Глуховского это продолжение книги Метро 2033?
Скорее это продолжение ЖИЗНИ в Метро, потому что ГГ первой книги во второй упоминается как второстепенный персонаж а не главный герой.
Можно и так сказать, я все читал
Сюжет один, но суть другая
Исходя из логических размышлений числа 2033, 2034 и 2035 идут по возрастанию. Разница между каждым одна единица. И начиная от меньшего к большему мне удалось уловить связь: 2033 это первое произведение; 2034 это второе произведение и следовательно 2035 это третье произведение
Почему следующие две игры не связаны с книгами?
Дело в том, что книга «Метро 2034» вышла еще в 2009 году — за год до первой игры серии — и получилась несравнимо хуже первой части, что признали большинство фанатов. Если «Метро 2033» была эдаким приключенческим боевичком, то продолжение Глуховский решил сделать драмой не самого лучшего покроя. Всхлипов и нытья героев в ней несравнимо больше, чем экшена. Да что там: экшена почти и нет. Как по этому материалу сделаешь игру?
Именно по этой причине сюжет Last Light не связан с «Метро 2034» никак. Он был написан специально под игру, но не с нуля: основной сюжетный плот Глуховский взял из работы своего коллеги Сергея Антонова. Это роман «Метро 2033: В интересах Революции», рассказывающий про боевые похождения той самой Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары. Именно отсюда взяты персонажи Москвин и Корбут, а также весь этот замес с войной и вирусом, который так удачно подвязали под найденный секретный бункер.
Также в сюжете Last Light важное место опять занимают черные, которые в книжной серии были уничтожены раз и навсегда.
Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035». Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде.
Если решение не описывать в «Метро 2035» сюжет Exodus вполне объяснимо и понятно, то почему бы не признать вторую игру серии каноничной, и сделать роман приквелом к ее сюжету — ясно не вполне. Цельность важна для любой вселенной, а книга и игра разделились на вселенные множественные. Впрочем, может нам все объяснят в игре?
Вступление
Вступление, в котором Артем покидает родную станцию, показано буквально за десять минут, когда в книге оно растянулось на пятьдесят страниц. Глуховский долго объясняет устройство подземного царства и описывает быт станции «ВДНХ», и авторы игры все это отсекают, оставляя сплошное действо. События книги, тем не менее, повторяются почти дословно: на станцию приходит сталкер Хантер, узнает о мутантах «Черных» и дает Артему задание найти сталкера Мельника в Полисе — эдакой столице метро, расположенной на четырех соединенных друг с другом станциях в самом центре подземной Москвы.
Сцена эффектная: показано ничуть не хуже, чем описано в книге
Однако в игре Хантер уходит со станции после нападения мутантов, которого в книге не было: в ней Артем рассказал сталкеру, что мутанты нападают со стороны соседней с «ВДНХ» станции «Ботанический сад», гермоворота на которой Артем с друзьями случайно открыли в детстве. Этого оказалось достаточно: Хантер пошел на разведку и не вернулся, а главный герой отправился на «Рижскую» с гуманитарным конвоем.
На подходах к Полису
Следующая остановка — «Павелецкая». Туда Артем тоже добирается разными дорогами. В книге его подбрасывает на место дрезина имени Че Гевары, а в игре путь вышел куда более долгим: Артем успел расстрелять несколько фашистских станций из пулемета, подбить танк и побывать в подземном депо.
События на самой «Павелецкой» также различаются: в игре Артем добирается до станции в момент нападения мутантов и помогает защитникам, спасает сына начальника станции, по поверхности добирается до сервисного полустанка, который держат фашисты, и оттуда попадает прямиком в Полис, а в книге… О, вы даже не представляете.
В подземном депо книжный Артем тоже не был, но игра должна быть зрелищным аттракционом, так что почему нет?
В книге Артем не может выбраться со станции, так как оставил свой паспорт в плену у фашистов. На территорию Ганзы — одного из государств метро — без паспортов не пускают. Поэтому новый друг Артема, Марк, предложил ему сыграть на крысиных бегах. На кон он поставил себя и Артема. Выигрывают — получают визы на территорию Ганзы, откуда можно добраться до Полиса, а в случае проигрыша становятся рабами. Конечно же, хайроллеры проиграли и отправились выгребать дерьмо из сортиров на «Павелецкой» кольцевой линии. Артема хватило на пять дней, после чего он, провонявший, измазанный и безоружный сбегает прямо в тоннель, по которому добирается до «Серпуховской», оттуда — на «Полянку», и дальше прямиком в Полис. Путешествие вышло долгим, запоминающимся и полным событий, описывать которые я не буду, чтобы не спойлерить.
Вдруг вы еще не читали?
Красные фашисты
Дальше события игры и книги разошлись еще сильнее. В игре на «Кузнецком мосту» Артема задержали коммунисты, и ему пришлось пробираться через линию фронта на перегоне до «Пушкинской», где воевали красные и фашисты, а после этого он попадает в плен к солдатам Четвертого Рейха.
Книжный Артем через линию фронта точно бы не пробрался
В книге же «Кузнецкий мост» герой прошел без проблем и познакомился там с неким Михаилом Порфирьивичем и его внуком Ванечкой, страдавшим от синдрома Дауна. Вместе эта команда «А» без проблем добирается до «Пушкинской», которую контролирует Рейх. Солдаты признают Ванечку унтерменшем и убивают его, Артем в свою очередь убивает палача, за что его избивают и бросают в тюрьму. Ходка вышла коротенькой: на станцию нападает дрезина Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары и спасает Артема из плена.
В игре в плену Артем толком и не побыл, а спас его Ульман, появившийся в книге лишь ближе к концу.
Чем сюжет Metro отличается от книг
На момент создания Metro 2033 одноименная книга уже имела статус бестселлера и насчитывала сотни тысяч фанатов во всех уголках мира. Благодаря игре вселенная расширилась настолько, что сейчас множество фанатов Metro книг не читали вовсе. В преддверии релиза Exodus мы решили немного расширить ваш кругозор и рассказать про основные романы серии «Метро 2033», заодно сравнив их с игровой адаптацией.
Сценарий «Метро 2033» удивительно четко спроецировался на рельсы видеоигры, которая повторяет его почти дословно, меняя лишь незначительные детали. Что неудивительно, ведь сюжет книги — это практически роад-муви. Главный герой по имени Артем хочет спасти свою станцию «ВДНХ» от нашествия загадочных мутантов, и для этого пускается в полное опасностей приключение через весь московский метрополитен.
Такая нехитрая сюжетная завязка послужила автору отличным инструментом, позволившим невероятно подробно и атмосферно описать весь постапокалиптический быт жителей московского метрополитена. Быт разнообразный и очень интересный: одни станции влачат существование различной степени жалкости, другие — объединились в целые государства, воюющие друг с другом, а третьи пали под натиском мутантов.
Находится в «Метро 2033» место и мистике: ядерная катастрофа разрушила не только мир физический, но и тонкий, невидимый. Поэтому московский метрополитен превратился в эдакое чистилище, и на некоторых станциях творится необъяснимая чертовщина. Как бы то ни было, нас в первую очередь волнует основная сюжетная линия.
Читайте также: