Чем отличается метро 2033 от метро 2034
Слово «перечитал» не совсем корректно — я перечитал первые две части, а вот с финальной частью, «Метро-2035,» познакомился впервые. Я вообще считаю, что если книги какой-то серии написаны с разрывами в несколько лет, то перед прочтением последующего тома очень полезно «освежить» воспоминания о прочитанных когда-то давно частях. Пауза между книгами может очень сильно повлиять на восприятие.
Здесь расскажу свои мысли о каждой книги по отдельности, а также свои мысли о трилогии в целом.
На подходах к Полису
Следующая остановка — «Павелецкая». Туда Артем тоже добирается разными дорогами. В книге его подбрасывает на место дрезина имени Че Гевары, а в игре путь вышел куда более долгим: Артем успел расстрелять несколько фашистских станций из пулемета, подбить танк и побывать в подземном депо.
События на самой «Павелецкой» также различаются: в игре Артем добирается до станции в момент нападения мутантов и помогает защитникам, спасает сына начальника станции, по поверхности добирается до сервисного полустанка, который держат фашисты, и оттуда попадает прямиком в Полис, а в книге… О, вы даже не представляете.
В книге Артем не может выбраться со станции, так как оставил свой паспорт в плену у фашистов. На территорию Ганзы — одного из государств метро — без паспортов не пускают. Поэтому новый друг Артема, Марк, предложил ему сыграть на крысиных бегах. На кон он поставил себя и Артема. Выигрывают — получают визы на территорию Ганзы, откуда можно добраться до Полиса, а в случае проигрыша становятся рабами. Конечно же, хайроллеры проиграли и отправились выгребать дерьмо из сортиров на «Павелецкой» кольцевой линии. Артема хватило на пять дней, после чего он, провонявший, измазанный и безоружный сбегает прямо в тоннель, по которому добирается до «Серпуховской», оттуда — на «Полянку», и дальше прямиком в Полис. Путешествие вышло долгим, запоминающимся и полным событий, описывать которые я не буду, чтобы не спойлерить.
Вдруг вы еще не читали?
Караван и Бурбон
До соседней «Алексеевской» конвой добирается без проблем, а вот в следующем перегоне происходит какая-то чертовщина: Артем слышит странный шум, вся команда начинает вести себя странно и будто бы сходит с ума, а часть и вовсе теряет сознание. Дрезина останавливается прямо посреди тоннеля. Артем приводит в чувство друга Женьку, вместе они налегают на рычаги и минуют опасный участок. В этот момент в игре на команду нападают мутанты — в книге этого не происходило.
Караван выполнил задачу, но Артему нужно было двигаться дальше. Он встречает Бурбона — челнока, который хотел попасть на «Сухаревскую». В тоннеле, который вел туда от «Проспекта мира», пропадали люди, а Бурбон услышал, что Артем устойчив ко всяким мистическим делишкам. Дальше они отправились вместе, и здесь сценарий книги и игры в первый раз претерпевает серьезные различия.
Как и раньше, 4A Games разбавила неспешное книжное повествование элементами экшена. Для этого загадочный тоннель передвинули поближе, до «Сухаревской» напарники добрались по поверхности, а на станции Бурбона схватили и убили бандиты.
В книге же Артем впервые вышел из метро гораздо позже, да и загадочный тоннель находился не на линии «Рижская»—«Проспект мира», а в следующем перегоне. Там и погиб Бурбон — в этом самом тоннеле, а не от бандитской пули. Артем помочь ему не смог: челнок картинно сказал «Я умер. Меня больше нет» и рухнул замертво.
После смерти Бурбона на сцене появляется самый загадочный персонаж вселенной — Хан. Это мистик, считавший себя последней реинкарнацией Чингисхана, который был осведомлен о загробной стороне метро намного больше, чем любой его житель.
Кстати, интересно, что в книге он рассказал главному герою о настоящих планах Бурбона: челнок хотел убить Артема вместо того, чтобы расплатиться с ним за охрану от таинственных сил.
Хан проводит Артема до «Тургеневской». В игре по пути они сражаются с мутантами и встречают загадочную аномалию, на которую в книге натыкаются несколько позже, а на самой станции Артем помогает жителям завалить проходы, откуда на станцию пробираются мутанты.
В романе на «Тургеневской» развернулись совсем иные события. Хан и Артем сколотили себе целый конвой, чтобы добраться до следующей станции — «Китай-Города». По пути Хан почувствовал в тоннеле опасность и предложил миновать ее, свернув в соседний, но караван не послушал его совета — и сгинули все до единого.
Да и на «Кузнецкий мост» Артем попал по-другому: не через «Китай-город», а по сервисному тоннелю, ведущему от «Тургеневской» на «Кузнецкий мост» напрямую. В реальности эти станции разделяет расстояние в полтора километра, и это разные ветки метро, так что вряд ли такой тоннель существует. Кроме того, жаль, что игра не показала нам «Китай-город» — бандитскую станцию, которую держали две противоборствующие группировки, состоящие из славян и кавказцев. Ночью там началась перестрелка, и Артему пришлось бежать на «Кузнецкий мост», оставив Хана позади.
Метро-2033
С этой книги всё начиналось. Теперь, прочитав все книги буквально за неделю, могу смело сказать, что как и тысячи других читателей считаю эту часть лучшей.
Сюжет книги скроен по лекалу, который учёный Джозеф Кэмпбелл называет «путешествие архетипического героя». Если кто-то не знаком с книгой Кэмпбелла «Многоликий герой», поясню: большинство самых популярных мифов и сказок строятся по одному сюжету, многие очень успешные литературные произведения также повторяют эту схему. Вот она: Герой получает призыв -> герой проходит испытание -> герой возвращается домой. Это и «Одиссея» Гомера и «Хоббит» Толкиена и множество других книг.
История Артёма вполне вписывается, разве что возвращение на ВДНХ остаётся за скобками, но.
Жил он себе спокойно, но потом получил задание-миссию от Хантера,в результате чего прошёл множество испытаний. В последующих частях мы узнаем, что деяния его многие восприняли именно как подвиг.
В «Метро-2033» вообще много мифологического, мистического. Переплетение различных суеверий, верований, мировоззрений и идеологий пропитывает практически каждую страницу. Это создаёт свою непередаваемую атмосферу. Каждый метр туннеля, даже хорошо знакомый, может оказаться опасным. Самым страшным кажутся даже не люди или мутанты, а само Метро — оно здесь реально кажется живым. Может пропустить нетронутым, может проглотить не жуя, а может «слегка» пожевать да выплюнуть, но покалечить навсегда.
Артёму тут очень легко сопереживать: у него важная и понятная цель и он, не будучи каким-то супервоином, упорно ей следует, получая всё новые испытания и тумаки.
Концовку книги многие в своё время встретили в штыки, мне же она очень понравилась. Этакий вариант столкновения и недопонимания с чужеродной расой, при этом без космоса и пришельцев.
Запуск ракет
Дальнейшие события в игре развиваются стремительно. Команда отправляется в бункер, запускает электронику, ставит целеуказатель на верхушке Останкинской башни и бомбит улей Черных. Сравнивать это с книгой не имеет смысла: 4A Games сжала четверть романа в несколько коротких абзацев, пропустив при этом много интересного. Это интересное, увы, в формат игры укладывалось не очень хорошо, да и экранное время стоит дорого, так что решение вполне обоснованное. Как бы то ни было, дальше события романов и игр расходятся в разные стороны. Насовсем.
что скажете о романе Глуховского метро 2033 и 2034?(без спойлеров-не читал)
Для дебютного произведения молодого автора неплохо - сначала видно, что язык ещё не очень отработан, но потом читается нормально. С точки зрения интересности - книга интересная; сюжет линейный, но события достаточно занимательные, поэтому читать вполне можно. Особо отмечу, что, хоть в ряде случаев есть "рояли в кустах" (герою помогает сам автор) - хотя бы сделана попытка объяснить, почему герою удавалось преодолеть все препятствия, хотя иногда это казалось нереальным. Несколько интересных полуфилософских отступлений (глубокие философские в такой книге, думается, были бы неуместны, поэтому самое то) , которые, в общем-то, вполне по делу. Не понравилось мне то, что все конфликты обязательно решаются силовым путём (не до такой степени, конечно, как у Перумова, но что-то есть) , а также совершенно не сделана попытка осмыслить то, что после "апокалипсиса" люди всё же должны стать другими, ну не верится в то, что могут сохраниться такие различия между ними, чтоб остались и скинхеды, и коммунисты - и, главное, не верится, что они могут относиться друг к другу с такой ненавистью, зная, что, кроме них, вообще никого больше в мире нет. Но концовка полностью соответствует духу человека нашего времени и идее книги - сначала применить силу и только потом задуматься, а надо ли. Насчёт технических моментов не хочу распространяться, ибо сам не разбираюсь в этом (мог ли в метро быть свет, можно ли там выращивать свиней, грибы и т. д. , мог ли туда не проникать заражённый воздух) .
В целом - добротная приключенческая фантастика на тройку с плюсом по пятибалльной шкале.
Натуральная, извините за выражение, "сосьба из пальца". Видно, что книга писалась на волне популярности первой части, но вышло совсем не то. Ценность первой части в интересных событиях, напряжённости сюжета, а "философские" отступления там постольку-поскольку. Здесь же основная ставка сделана именно на философию, и смотрится это нелепо, как золотая цепь на бомже. Думаю, Дмитрию Глуховскому следовало бы закрутить в "Метро-2034" какой-нибудь детективно-мистический сюжет со многими неизвестными, и кое-где разбавить его философией, тогда было бы достойное продолжение. Приключенческая фантастика тоже ведь вполне имеет право на существование, если бы все писали только книги с глубокой философией, было бы скучно читать. А автор попытался надеть на свой жанр одежду явно не по размеру, в итоге вышло слабо.
2033 более фантастический. Я лично читала его по ночам и было как-то жутковато.
2034 более философский, там рассуждают о том, к чем идет человечество, зачем живет человек, в чем наше предназначение. Он больше грустный, чем захватывающий.
Мельник, Полис, Библиотека
Итак, Артем справился с заданием. Осталось только найти Мельника, рассказать об угрозе и гордиться собой, но, как обычно, все идет не по плану. Совет Полиса решает не реагировать на угрозу. Тут события книги и игры опять расходятся: в игре Мельник отправляет Артема на поиски планов секретного бункера Д-6 в Библиотеку имени Ленина, а в книге Артем собирается домой — умирать, защищая свою станцию.
По пути его догоняет новый знакомый Данила, у которого Артем остановился переночевать. Тут придется немножко свернуть в сторону. Игра совсем не упомянула про общественное устройство Полиса, созданное по образу Древней Индии, с кастами воинов-кшатриев, браминов-ученых, вайшьев-купцов и шудр-слуг. Две ключевые касты — воины и ученые — решали политические вопросы на Совете. Данила относился к Браминам, и рассказал Артему про Великую Книгу, содержащую в себе всю историю человечества, которая хранится в Ленинской библиотеке. Из-за событий на станции Полянка, о которых я вам не рассказал, Данила посчитал Артема избранным, а значит, способным найти эту книгу. Уговор был простой — найдем Книгу, а Брамины помогут ВДНХ.
В игре же Мельник и Девятый отправились с Артемом в самоволку, Девятого ранили, Мельник потащил его на станцию, а Артему пришлось в одиночку пробираться через всю библиотеку и искать планы ракетного бункера в секретном хранилище документов. Библиотекари в книге, кстати, тоже были немножко другие.
кто читал книги или книгу метро 2033 метро 2034 . вопрос вунтри..
Метро 2033 и Метро 2034 напрямую сюжетно не связаны. В Метро 2034 местами есть следы от Метро 2033. Кто читал Метро 2033 поймет и оценит, кто не читал, тому это для понимания сюжета Метро 2034 проблем не создаст.. . Про игру и Метро 2033 - уже отвечал.
2034 - небольшая параллельная ветка повествования о персонаже по имени Хантер. Намного, как мне кажется слабее и не интереснее, чем 2033
Читал обе книги. Обе жуткое предсказуемое и скучное говно. Сюжета там вообще нет. Читать можешь любую.
первая книга скучновата, вторая говорят скучна по настоящему, в этом у них сюжеты сходятся.. . а в игры играй настящие, в кваку например
Сюжет разный. Из "метро 2033" в "метро 2034" только один герой - Хантер) А так разный сюжет, герои и станции метро тоже разные) У игры и книги примерно один и тот же сюжет)
Вступление
Вступление, в котором Артем покидает родную станцию, показано буквально за десять минут, когда в книге оно растянулось на пятьдесят страниц. Глуховский долго объясняет устройство подземного царства и описывает быт станции «ВДНХ», и авторы игры все это отсекают, оставляя сплошное действо. События книги, тем не менее, повторяются почти дословно: на станцию приходит сталкер Хантер, узнает о мутантах «Черных» и дает Артему задание найти сталкера Мельника в Полисе — эдакой столице метро, расположенной на четырех соединенных друг с другом станциях в самом центре подземной Москвы.
Однако в игре Хантер уходит со станции после нападения мутантов, которого в книге не было: в ней Артем рассказал сталкеру, что мутанты нападают со стороны соседней с «ВДНХ» станции «Ботанический сад», гермоворота на которой Артем с друзьями случайно открыли в детстве. Этого оказалось достаточно: Хантер пошел на разведку и не вернулся, а главный герой отправился на «Рижскую» с гуманитарным конвоем.
Почему следующие две игры не связаны с книгами?
Дело в том, что книга «Метро 2034» вышла еще в 2009 году — за год до первой игры серии — и получилась несравнимо хуже первой части, что признали большинство фанатов. Если «Метро 2033» была эдаким приключенческим боевичком, то продолжение Глуховский решил сделать драмой не самого лучшего покроя. Всхлипов и нытья героев в ней несравнимо больше, чем экшена. Да что там: экшена почти и нет. Как по этому материалу сделаешь игру?
Именно по этой причине сюжет Last Light не связан с «Метро 2034» никак. Он был написан специально под игру, но не с нуля: основной сюжетный плот Глуховский взял из работы своего коллеги Сергея Антонова. Это роман «Метро 2033: В интересах Революции», рассказывающий про боевые похождения той самой Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары. Именно отсюда взяты персонажи Москвин и Корбут, а также весь этот замес с войной и вирусом, который так удачно подвязали под найденный секретный бункер.
Также в сюжете Last Light важное место опять занимают черные, которые в книжной серии были уничтожены раз и навсегда.
Забыв на одну книгу про Артема, Глуховский возвращает этого персонажа в «Метро 2035». Роман рассказывает о событиях, наступивших после тех, что были описаны в оригинальном «Метро 2033», и тоже никак не связан с игрой. Кроме того, что в конце Артем и Аня покидают родную Москву и отправляются на дальний восток. Но на машине, а не на поезде.
Если решение не описывать в «Метро 2035» сюжет Exodus вполне объяснимо и понятно, то почему бы не признать вторую игру серии каноничной, и сделать роман приквелом к ее сюжету — ясно не вполне. Цельность важна для любой вселенной, а книга и игра разделились на вселенные множественные. Впрочем, может нам все объяснят в игре?
Красные фашисты
Дальше события игры и книги разошлись еще сильнее. В игре на «Кузнецком мосту» Артема задержали коммунисты, и ему пришлось пробираться через линию фронта на перегоне до «Пушкинской», где воевали красные и фашисты, а после этого он попадает в плен к солдатам Четвертого Рейха.
В книге же «Кузнецкий мост» герой прошел без проблем и познакомился там с неким Михаилом Порфирьивичем и его внуком Ванечкой, страдавшим от синдрома Дауна. Вместе эта команда «А» без проблем добирается до «Пушкинской», которую контролирует Рейх. Солдаты признают Ванечку унтерменшем и убивают его, Артем в свою очередь убивает палача, за что его избивают и бросают в тюрьму. Ходка вышла коротенькой: на станцию нападает дрезина Первой Интернациональной Красной Боевой Бригады имени Че Гевары и спасает Артема из плена.
В игре в плену Артем толком и не побыл, а спас его Ульман, появившийся в книге лишь ближе к концу.
Метро-2034
На мой вкус наименее удачная книга. Что, на самом деле, довольно странно: в сравнении с первой она богаче на сюжетные повороты, гуще населена различными персонажами. Написана хорошим, понятным языком. Здесь осталось много мистических, атмосферных моментов, вроде перехода небольшого отряда во главе с Хантером через Нагорную станцию. Ведь там до конца остаётся непонятным - правда ли на них напали скрытые туманом огромные монстры, или же это лишь наваждение…
Но при этом, чего-то тут не хватает. Например, здесь мне уже сложно было сопереживать главным героям. Наиболее удачный из них, на мой взгляд, это девушка Саша. Местами она кажется гораздо старше своих лет, но это выглядит очень логичным с учётом всего того, что она успела пережить. Местами, наоборот - Саша кажется очень наивной, маленькой девочкой, но и этому есть объяснение - сколько лет она не знала ничего кроме единственной станции метро и никого, кроме собственного отца.
Остальные герои цепляют меньше: надломленный столкновением с чёрными Хантер должен бы вызывать сопереживание, но чего-то не хватает. Гомер, мечтающий написать книгу и оставить свой след, почему-то порой вызывал у меня необъяснимое раздражение. Музыкант и сын лидера красных Леонид мог бы быть очень интересным персонажем, но не успел раскрыться. Есть ощущение, что он был придуман для одного - чтобы оправдать быстрые перемещения Саши, не имеющей вообще никаких документов, по всему метро.
Но при этом читается книга легко, сохраняет интригу и её хочется дочитать до конца.
Метро-2035
Самая противоречивая книга, вокруг которой сломано немало копий. Одно из самых больших отличий — из метро ушла атмосфера мистики и таинственности, все опасности сконцентрировались вокруг людей, его населяющих.
Изменилась всё не только внутри, но и на поверхности: автор вскользь упоминает, что ядерная зима подошла к концу, стало теплее, из-за чего подтаяла почва, повысился радиационный фон и большинство монстров покинуло столицу. Кажется, сделано это лишь для того, чтобы оправдать частые вылазки главных героев на поверхность, в том числе средь бела дня. Это полное отсутствие многих знакомых аспектов оттолкнуло часть читателей.
Эта книга ещё и наиболее жесткая из всех: с обилием мата, насилия и жести. Это тоже удивило и разочаровало многих. Неожиданно много тут и околополитических интриг.
В некоторых отзывах пишут, что книга «о политике и о дерьме». Да, многие увидели, что в «Метро-2035» Глуховский продемонстрировал свои политические взгляды и заметили в политике Невидимых наблюдателей аллюзии на политику современную. Но на мой взгляд всё это лишь иллюстрирует главную идею книги и она вовсе не в том, чтобы показать какое правительство плохое. Тут скорее о том, что наши люди очень часто сами не очень-то хотят что-то менять. И политики наши берутся не с другой планеты, а получаются, в принципе, из таких же как мы сами людей.
Что меня по-настоящему порадовало, что Артём остался жив, смог-таки вырваться из метро и не остался в одиночестве.
Книга — гораздо лучше чем 2034 и всё же достойное окончание серии. В отличие от многих, я не считаю концовку серии провальной или перечёркивающей плюсы других частей.
В целом же хочется сказать, что в середине нулевых, когда вышла первая часть Глуховскому сильно повезло. В том, что первая книга выстрелила большую роль сыграло стечение обстоятельств: успех игр серии Сталкер и одноименной книжной серии подготовили почву. Людям хотелось чего-то более серьёзного и знакомого. Эту нишу и заняло «Метро». За пару лет до или после серия могла и не сыскать такого успеха.
А вы читали эту трилогию Дмитрия Глуховского? Какое ваше мнение? Делитесь им в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Чем сюжет Metro отличается от книг
На момент создания Metro 2033 одноименная книга уже имела статус бестселлера и насчитывала сотни тысяч фанатов во всех уголках мира. Благодаря игре вселенная расширилась настолько, что сейчас множество фанатов Metro книг не читали вовсе. В преддверии релиза Exodus мы решили немного расширить ваш кругозор и рассказать про основные романы серии «Метро 2033», заодно сравнив их с игровой адаптацией.
Сценарий «Метро 2033» удивительно четко спроецировался на рельсы видеоигры, которая повторяет его почти дословно, меняя лишь незначительные детали. Что неудивительно, ведь сюжет книги — это практически роад-муви. Главный герой по имени Артем хочет спасти свою станцию «ВДНХ» от нашествия загадочных мутантов, и для этого пускается в полное опасностей приключение через весь московский метрополитен.
Такая нехитрая сюжетная завязка послужила автору отличным инструментом, позволившим невероятно подробно и атмосферно описать весь постапокалиптический быт жителей московского метрополитена. Быт разнообразный и очень интересный: одни станции влачат существование различной степени жалкости, другие — объединились в целые государства, воюющие друг с другом, а третьи пали под натиском мутантов.
Находится в «Метро 2033» место и мистике: ядерная катастрофа разрушила не только мир физический, но и тонкий, невидимый. Поэтому московский метрополитен превратился в эдакое чистилище, и на некоторых станциях творится необъяснимая чертовщина. Как бы то ни было, нас в первую очередь волнует основная сюжетная линия.
Читайте также: