Чем отличается doom от doom eternal
Сравнения были неизбежны, поэтому начнём. Вот что Doom Eternal делает хуже перезапуска, и наоборот.
Показатели DOOM Eternal оказались в два раза лучше, чем у перезапуска, от чего, в общем-то, все рады: издатель, разработчики и геймеры. Сочетание ослепительно быстрого насилия и хаотичного геймплея принесло высокие оценки, но это не идеально.
На самом деле, есть несколько вещей, которые DOOM 2016 сделал лучше, и именно поэтому давайте сравним их. Давайте посмотрим на 5 вещей, в которых DOOM Eternal лучше, и на 5 вещей, которые сделаны похуже.
Doom Eternal: демоны
Нетрудно понять, какие преимущества имеет сиквел по сравнению с перезапуском. DOOM Eternal - это о большом количестве демонов, и многие из них совершенно новые, а не просто подкрученные. Арахнотрон, архвиль и элементаль боли триумфально возвращаются из классического Doom, пока новые враги, такие как рыщущий, мародёр и туша, отдают дань уважения игре хорошим дополнением.
Многие классические демоны получили новый вид, и большинство из них выглядят неплохо. Во всяком случае, есть большой выбор целей.
DOOM: хоррор аспект
DOOM Eternal - это гораздо больше о планетарной битве против сил ада, а не о клаустрофобной возне в темноте. Это всё о стратегии, боевых действиях и решении головоломок, а не о тотальном ужасе.
Перезапуск обрабатывает хоррор сторону намного лучше, чем DOOM Eternal. Холодная изоляция марсианской базы означала, что ты один среди демонов, и никто не придёт тебя спасать. Конечно, вся концепция DOOM вращается вокруг Палача Рока, который не нуждается в спасении, да и не хочет, но чувствовалась гораздо большая угроза от того, что скрывается за следующим углом, чем в Doom Eternal.
DOOM Eternal: сюжетная линия
История в перезапуске немного загадочна, специально. Она сосредоточена вокруг классического сюжета о том, как ОАК открывает портал в ад на Марсе. DOOM Eternal идет по пути DOOM II, принося ад на Землю, и вместе с этим приходит более крупная и захватывающая история.
Впервые раскрывается роль Палача Рока, и мы получаем возможность увидеть больше взаимодействий персонажей. Включение трёх жрецов ада даёт возможность заглянуть в измотанные умы орды демонов, когда Палач Рока возвращается.
DOOM: бой
Может показаться несправедливым дать предпочтение перезапуску, учитывая, насколько DOOM Eternal делает акцент на экшене, но есть причины. Во-первых, DOOM Eternal переключает боевую механику таким образом, что это не всегда работает.
Самая большая проблема - это относительное отсутствие боеприпасов. Даже с несколькими апгрейдами вы обнаружите, что почти в каждой перестрелке недостаток. Это даёт преимущество выверенной битве перезапуска. DOOM Eternal заставляет сильно полагаться на бензопилу, чтобы пополнить боеприпасы, уничтожая меньших демонов, но даже когда вы входите в ритм, это кажется странным.
DOOM Eternal: игровая механика
На первый взгляд, и перезапуск, и Eternal играются одинаково, но последний пополнел с точки зрения игровой механики. Палач Рока теперь может взбираться на стены, свисать с шестов и выполнять деши, чтобы сократить расстояние и выполнить большие прыжки.
Хотя разработчики кое-где очень уж увлеклись элементами платформинга, они дают возможность исследовать окружающую среду и найти новые секреты, а также даёт отдохнуть после жаркой битвы. Это делает игру менее линейной, чем она есть на самом деле.
DOOM: геймплей
DOOM 2016 получает победу, когда речь заходит об игровом процессе. Перезапуск был известен тем, что взял классическую формулу DOOM и раскрутил для современной аудитории. Это выглядело правильно, и это было правильно на ощупь.
DOOM Eternal припаял ещё несколько полезных штук, но также добавил некоторые раздражающие элементы платформинга, которые отвлекают от ритма игры. Последовательность прыжков иногда может быть просто раздражающей, даже если они становятся легче с практикой. DOOM 2016 чувствовал себя более сосредоточенным и собранным, когда дело касалось игрового процесса, что придаёт ему небольшое преимущество.
DOOM Eternal: боссы
Перезапуск имеет изрядную долю сногсшибательных встреч с боссами, DOOM Eternal делает ещё один шаг вперед, варьируя типы врагов, делая их более сложными. Как бы круто ни было сразиться с Кибердемоном и Владычицей Пауков в DOOM 2016, игроки уже видели их обоих.
DOOM Eternal преподносит немало сюрпризов - от гигантских щупалец до плети, охотника рока и, конечно же, мародёра. Вместо того чтобы бежать и стрелять, эти новые враги заставляют принять новую тактику. Разнообразие и уникальность каждой встречи с боссом дают Eternal преимущество над DOOM 2016.
DOOM: окружающая среда
Есть что-то в холодной горечи сурового марсианского пейзажа, что делает его идеальным местом для хоррора. Видеть адскую опустошенную землю на современном игровом оборудовании - это зрелище для созерцания, DOOM действительно преуспел лучше, когда он происходил в герметичной среде, такой как база ОАК на Марсе.
DOOM Eternal: дополнительное оружие
Одной из лучших новых особенностей DOOM Eternal является наплечная пушка, которая добавляет в бой свежий тактический элемент. Заряжающийся гранатомет отлично подходит для уничтожения орды врагов, давая при этом достаточно времени, чтобы перестроить вектор атаки.
Точно так же обновление огнемёта заставляет демонов сбрасывать осколки брони, что является жизненно важной привычкой. Добавление плечевой пушки в боевой ритм действительно меняет ситуацию к лучшему.
DOOM: музыка
Треки Мика Гордона - это материал легенды. Даже те, кто ненавидит хэви-метал, должны признать, что они идеально вписываются в атмосферу игры.
Хотя саундтрек Гордона для DOOM Eternal настолько же крут, как и оригинал, следует отдать победу DOOM 2016. Возможно, это просто чувство новизны, услышать такой безумно хороший саундтрек в первый раз, но это также потому, что мелодии более знаковые. Пока такие треки, как "Slayer Gates" и "Super Gore Nest"сохраняют фирменный звук 2016, они просто не ровня знаковым "Rip & Tear" и, конечно, "BFG Division".
Ребят, если вам понравилась статья, то не стесняйтесь и ставьте лайки, без них система не будет продвигать статью и, как следствие, подобного на канале будет меньше. Спасибо.
Основная временная линия
2145 год – Doom RPG
Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.
2146 год – Doom 2 RPG
На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.
2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil
Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах. На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад. Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.
Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.
2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)
Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.
Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.
Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые. Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки».
Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.
Сразу после Doom – Doom 2
После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.
Видеоверсия
Сравнение демонов в DOOM и DOOM Eternal. Некоторых переделали целиком
Стало лучше или хуже?
Блогер Cycu1 сравнил модели противников в DOOM (2016) и DOOM Eternal. Разработчики внесли изменения в дизайн всех демонов: кому-то добавили эффектов, другим дали более выразительный внешний вид, а некоторых переработали целиком. Но в целом облик монстров стал мрачнее.
«Безыдейное говно». Мэддисон уничтожил Doom Eternal
В тот же временной промежуток происходит сюжет мобильного шутера Doom: Resurrection: еще один морпех сбегает с базы, но все равно погибает.
Что произошло в Doom (2016)?
Действие игры разворачивается на Марсе, где на базу ОАК (да-да) напала армия демонов Ада. Они попали сюда через порталы, которые изначально открыли для выкачивания бесконечной энергии из другого измерения.
Главный герой игры Палач Рока просыпается в саркофаге на марсианской базе – сюда его доставили во время одной из экспедиций ОАК в Ад. Он узнает, что порталы в Ад осознанно открыла некая доктор Оливия Пирс.
С помощью председателя ОАК, киборга Сэмюэла Хейдена, Палач исследует базу. Вскоре он узнает, что доктор Пирс собирается использовать Энергетическую аргент-вышку ОАК для разрыва пространственно-временной ткани и открытия вечного портала между миром людей и Адом. Мотивы этой затеи пока неизвестны.
Хейден тоже не так прост: он хочет не только остановить Пирс, но и сохранить технологические достижения ОАК. Он просит Палача отключить Вышку цивилизованным способом. Протагонист, явно имеющий другие приоритеты, отправляется уничтожать все панели управления и энергетические ресурсы, нужные для работы механизма.
Что, правда, не помешало Пирс использовать переносной аргент-аккумулятор для открытия временного портала в Ад, куда она отправила Палача Рока. Он оказался в регионе Преисподней под названием Святилище Кадингир и объявил войну демонам, пытаясь найти способ вернуться на Марс. Благодаря голограммам Хейдена, оставленным им во время первой экспедиции в Ад, Палач возвращается через портал на Марс, где он встречает Хейдена лично. Ученый дает ему устройство, с помощью которого в будущем можно будет вернуться в Ад, но сперва туда придется попасть по-старинке.
В офисе доктора Пирс Палач узнает ее истинный план. Ее цель – артефакт Горнило, древний энергетический меч, спрятанный где-то в Аду. Герой отправляется остановить Пирс.
Билет в Преисподнюю морпех получается, убив Кибердемона (созданного благодаря Проекту Лазарь доктора Пирс) и оторвав его аргент-аккумулятор.
Уже в Аду Палач Рока отправляется в Некрополь, где находит то самое Горнило. Хейден отправляет его на Марс, прямо в ядро ИИ всей базы корпорации. Палач уничтожает энергетические источники, которые подпитывали порталы между Марсом и Адом – но при этом сам отправляет себя Ад, чтобы наконец остановить доктора Пирс. Перед тем как уничтожить искусственный интеллект VEGA, герой тайком копирует его для личных целей.
В финальной части игры Палач Рока находит Оливию Пирс в Аргенте Д’Нур – месте, судя по всему оставленном цивилизацией предшественников людей, поглощенных Адом в ходе одной из предыдущих войн. Оливия понимает, что оказалась пешкой в планах армии Ада по вторжению в измерение людей. После облучения аргент-энергией она превращается во Владычицу пауков, и Палач убивает ее.
После возвращения на Марс Хейден предает палача и отбирает Горнило, перемещая героя в секретную локацию. Хейден собирается исследовать возможности артефакта и добычи энергии, что должно обеспечить процветание человечества.
История серии DOOM до DOOM Eternal: кто предок Думгая, в каком порядке идут игры?
Отвечаем на главные вопросы.
Doom Eternal – не только прямое продолжение Doom (2016), но и масштабная кульминация серии про парня, объявившего войну самому Аду. Сам отец серии, говорил, что «сюжет в игре – как сюжет в порнофильме», но несмотря на это у Doom за десятилетия накопился богатый и местами запутанный лор. Чтобы получить еще больше эмоций от прохождения Doom Eternal, в нем все-таки стоит разобраться, хотя бы поверхностно.
Ламповая женская Дота 2010-х: просили у Айсфрога свой TI, ссорились с Вилатом, вскрывали парней-фейков
Сам герой остается на разрушенной планете наедине с демонами. Уже было решив героически погибнуть, по рации он получает координаты центра вторжения, который находится рядом с космопортом. Не найдя способа закрыть портал с этой стороны, Думгай отправляется в Ад, где находит Икону Греха – финального босса, по сути, олицетворяющего самого Сатану. Убивает его и тем самым вызывает уничтожение Ада.
В то же время открываются еще одни врата, которые засасывают Думгая и остаток демонов. Мир спасен.
2149 год – Master Levels для Doom 2
Дополнение для игры с несколькими более сложными уровнями, рассказывающих микроистории нескольких безымянных морпехов и даже кибердемона, превращенного в человека в качестве наказания.
Тоже 2149 год – Final Doom
Сюжет вы угадаете с трех слов: научная база ОАК. Только на этот раз на спутнике Юпитера, Ио. Первые вторжения демонов через экспериментальные порталы ученые успешно подавляют, но их оборону прорывает «корабль из стали, камня и плоти» с ордой демонов на борту. Умирают все, кроме Думгая, который успешно мстит.
Правительство Земли пытается создать квантовый ускоритель, чтобы навсегда запечатать измерение Ада, но терпит неудачу. Демоны нападают на Землю, Думгай останавливает вторжение и закрывает портал. В этой вселенной такое называют вторником, да.
2150 год – Doom 64
До 2020 года в нее можно было поиграть только, как ни странно, на Nintendo 64.
По сюжету Земной флот бомбардирует Фобос радиоактивными снарядами, зачищая кишаших на поверхности демонов, но одному из них удается пробраться на Землю и открыть портал.
Думгай снова спасает планету, после чего ему надоедает этот бесконечный цикл – он остается укрощать демонов в Аду. Потому что в данном случае лучшая защита – это действительно нападение.
2XXX год – Doom 2: No Rest For The Living
Один из кибердемонов устраивает бунт, пытаясь прорваться на Землю со своей армией. Думгай убивает его.
Между классическими частями серии и Doom (2016) сюжетная пропасть. Разработчики частично перезагрузили серию и, возможно, изменили происхождение Думгая (точнее Палача Рока) – теперь он, вероятно, относится к расе далеких предков людей. При этом предыстория героя сильно напоминает Думгая из Doom 64, жившего в Аду ради защиты измерения людей от потенциальных вторжений демонов.
В общем, игры связаны как минимум косвенно, но мир и персонажей Doom (2016) и Doom Eternal в этом запутанном уравнении стоит выделить в отдельные скобки.
Связаны ли игры вообще?
Doom Eternal – прямой сиквел Doom (2016). Они связаны абсолютно точно.
В целом история серии не совсем монолитна, в ней достаточно мелких несостыковок и противоречий. id Software – это не Marvel Studios или Lucasfilm, разработчиков больше заботило качество игр и мясной геймплей, чем соблюдение общей сюжетной канвы. Тем не менее на поверхностном уровне игры вполне складываются в единую повесть о Морпехе в зеленом шлеме, главной угрозе армии Ада.
Хронологию событий годами собирали фанаты, общими усилиями. Ее наиболее популярную и полную версию мы и разберем.
8 главных демонов Doom
Сам Палач Рока тоже изменился – теперь у него другая броня и оголенные предплечья, как в оригинальной игре.
Все началось с Doom 3 – да, серьезно
Самая спорная часть серии – Doom 3 – и ее дополнение The Lost Mission считается частью фанатов каноном, другие предпочитают про нее не вспоминать. Если вы когда-нибудь встретите Джона Ромера и спросите что угодно про эту игру, скорее всего, в ответ он крикнет: «Я ее не делал!» Во-первых, потому что действительно не принимал участия в ее разработке. Во-вторых, потому что Doom 3 отошла от шутерных корней серии в сторону хоррора – эксперимент получился неоднозначным.
Тем не менее если вы готовы признать существование Doom 3, то хронология серии начинается именно с нее, в 2145 году.
Почему Doom Eternal не назвали Doom 2
В интервью для IGN на QuakeCon 2018 разработчики Doom Eternal раскрыли секрет, почему предстоящее продолжение Doom 2016 года не называется просто Doom 2.
Исполнительный продюсер Марти Страттон сказал, что у компании были мысли о Doom 2. Но так как с предыдущим названием возникли проблемы, они решили избежать их с сиквелом. «Вы же слышали, что мы всегда называли игру Doom 2016, и интернет привязался к этому названию,» – объяснил Страттон.
«Мы очень много думали, было ли ошибкой вообще называть её Doom,» – сказал Страттон. «Всё же думаю, что мы не ошиблись, потому что смогли обозначить совершенно новую линию в серии игр.» И хотя он рассуждает о резонности наименования первой части игры, Страттон признаёт, что «анонсируя выход игры Doom 2», разработчики бы получили версию «Doom 2: год выпуска».
«Мы очень много думали, было ли ошибкой вообще называть её Doom.»
В свою очередь, креативный директор Хьюго Мартин сказал, что из-за такого названия можно было бы легко искать онлайн игру в поисковике через «невыносимая боль в пятой точке, потому что это (или то ещё) барахло.» Страттон уточнил, что вся команда по маркетингу собралась вместе, чтобы придумать имя, «которое бы имело смысл и говорило о продолжении истории. Чтобы люди почувствовали то, что мы хотим им показать. И название Doom Eternal показалось самым правильным.»
Также на выбор названия повиляла кинотрилогия Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь». «Думаю Нолан хорошо подошёл к вопросу названия фильмов трилогии, и мы это подметили,»- объяснил Мартин: «Названия не звучали как «Тёмный рыцарь 1», «Тёмный рыцарь 2», «Тёмный рыцарь 3». Каждый фильм имел своё название, но они были связаны единым ядром, также как наша новая игра будет сиквелом [Doom] 2016.»
Мартин продолжил: «[Doom Eternal] звучит хорошо во всех отношениях. Мы не ограничиваем себя, но и не создаём неприятных конфузов с брендом.» Не трудно представить замешательство фанатов, если бы новая часть назвалась Doom 2 или же Doom: Hell on Earth.
Я спросил о смешном совпадении в названиях Doom Eternal («Вечность») и Halo Infinite («Бесконечность»), обе игры были анонсированы на E3 в этом году. На что Страттон ответил: «Нам тоже это показалось забавным. Уверен, что они рады, не выбрав Eternal. А мы рады, что не выбрали Infinite.»
Немного геймплея Doom Eternal было показано на этих выходных, но ещё больше было сказано о сюжете. Также Bethesda ещё не приняла окончательного решения относительно того, избежит ли игра Steam на ПК, как это будет с Fallout 76.
6 самых жестоких фаталити в Mortal Kombat
Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно
Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.
В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.
В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.
С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.
Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.
Читайте также: