Чем открыть файл vrimg
Enable built-in frame buffer - Разрешить встроенный буфер кадра - разрешает использовать встроенный буфер кадра V-Ray.
Render to memory frame buffer - Просчет в буфер кадра, размещенный в памяти - будет создаваться буфер кадра V-Ray, который будет использоваться для запоминания данных о цвете, которые вы можете видеть в процессе просчета и после него. Если вы хотите просчитать изображение действительно очень высокого разрешения, которое невозможно разместить в памяти или которое может съесть такое количество памяти, что сцена не сможет быть визуализирована корректно, вы можете выключить эту возможность и использовать только возможность Render to V-Ray raw image file (просчет в файл сырого изображения V-Ray).
Get resolution from 3ds Max - Взять разрешение из 3ds Max - это заставит V-Ray VFB брать свое разрешение из общих параметров визуализатора 3ds Max.
Output resolution - Выходное разрешение - это разрешение, которое вы хотите использовать с буфером кадра V-Ray.
Pixel aspect - Аспект пикселя - указывает соотношение сторон (аспект) пикселя для визуализируемого изображения в V-Ray VFB.
Render to V-Ray image file - Визуализация в файл изображения V-Ray - когда опция включена, V-Ray напрямую записывает в дисковый файл сырые данные изображения, как только они просчитаны. При этом никакие данные не хранятся в оперативной памяти, поэтому эта возможность очень полезна для экономии памяти при визуализации изображений огромного разрешения. Если вы хотите видеть что визуализируется, вы можете включить опцию Generate preview. Для вывода вы можете указать либо файл с расширением .vrimg, либо с расширением .exr:
Если вы указали расширение .vrimg, результирующий файл может быть просмотрен через меню 3ds Max File > View image. или преобразован в файл формата OpenEXR при помощи утилиты vrimg2exr.
Если вы указали расширение .exr, V-Ray будет записывать вывод в мозаичный файл OpenEXR, который может быть использован непосредственно в 3ds Max или программе композинга. Файл содержит все элементы визуализации для изображения.
Generate preview - Генерировать изображение для предварительного просмотра - разрешает создание маленького изображения для предварительного просмотра для контроля за процессом визуализации. Если вы, в целях экономии памяти, не используете буфер кадра V-Ray, размещенный в памяти (т.е. опция Render to memory frame buffer выключена), вы можете использовать эту возможность для просмотра маленького изображения, которое будет отображать реальный процесс визуализации и вы сможете остановить его, если что-то выглядит не так.
Save separate render channels - Раздельное сохранение каналов визуализации - эта опция позволяет вам сохранить каналы из V-Ray VFB в отдельных файлах. Используйте кнопку Browse. для указания файла. Эта опция доступна только при визуализации в буфер кадра, размещенный в оперативной памяти. Если визуализация производится только в файл сырого изображения, каналы визуализации могут быть выделены из этого файла после окончания просчета.
Save RGB and Save Alpha - Сохранить RGB и Сохранить Альфа-канал - эти опции позволяют вам запретить сохранение RGB или альфа-канал соответственно. Это может быть полезно если вы хотите сгенерировать только другие каналы визуализации. Заметим, что V-Ray все равно генерирует эти каналы, однако они не будут сохранены.
Global switches
Displacement - Дисплейсмент - разрешает (по умолчанию) или запрещает собственное дисплейсмент - преобразование V-Ray. Заметим, что это не влияет на стандартное дисплейсмент-преобразование 3ds Max, которым можно управлять через соответствующий параметр в диалоге Render scene.
Force back face culling - Удаление обратных поверхностей - разрешает или запрещает (по умолчанию) удаление обратных поверхностей при вычислениях для камеры и теней. Когда эта опция включена, поверхности объектов, обращенные от камеры (или источника свете при трассировке теней), будут полностью прозрачными. Это позволяет видеть внутреннюю часть замкнутых объектов, когда камера находится снаружи. (This allows to look inside closed objects when the camera is outside.) Как показала практика, эта опция работает как переключатеь просчета одно- или двусторонних поверхностей; когда опция выключена, поверхности просчитываются как двусторонние, когда включена - как односторонние (прим. переводчика).
Lighting (Освещение)
Lights - Источники света - глобально разрешает или запрещает обработку источников света. Заметим, что если вы выключите эту опцию, V-Ray будет использовать источники света по умолчанию. Если вы не хотите иметь никаких прямых источников света в вашей сцене, вы должны также выключить опцию Default lights.
Default lights - Источники света по умолчанию - разрешает или запрещает использование источников света по умолчанию, когда в сцене отсутствуют источники света или когда вы глобально запретили источники света (см. параметр Lights).
Hidden lights - Скрытые источники света - разрешает или запрещает использование скрытых (hidden) источников света. Когда этот параметр включен, источники света просчитываются вне зависимости скрыты они или нет. Когда эта опция выключена, любой источник света, который скрыт по каким-либо причинам (или явно, или как класс [by type]), не будет включен в просчет.
Shadows - Тени - глобально разрешает или запрещает генерацию теней.
Show GI only - Показать только GI - когда эта опция включена, прямое освещение не будет включено в окончательную визуализацию. Заметим, что источники света все равно участвуют в расчете GI, однако в конце будет показан только непрямой свет.
Раздел Materials (Материалы)
Reflection/refraction - Отражение/Преломление - разрешает или запрещает вычисление отражений и преломлений в картах и материалах V-Ray.
Max depth - Максимальная глубина - разрешает пользователю глобально ограничить глубину просчета отражений/преломлений. Когда опция выключена, глубина управляется локально материалом или картой. (выделено переводчиком) Когда опция включена, все материалы и карты изпользуют глубину, указанную здесь.
Maps - Карты - разрешает или запрещает текстурные карты.
Filter maps - Фильтрация карт - разрешает или запрещает фильтрацию текстурных карт. Когда включено, глубина управляется локально посредством установок текстурных карт. Когда выключено, фильтрация не производится.
Filter maps for GI - Фильтрация карт для GI - разрешает или запрещает фильтрацию текстурных карт в процессе вычисления GI и размытых отражений/преломлений. Когда выключено (по умолчанию), текстурные карты не фильтруются для GI и размытых отражений/преломлений для ускорения вычислений. Если эта опция включена, текстуры в этих случаях будут фильтроваться.
Max. transp levels - Максимальный уровень прозрачности - устанавливает на какую глубину будут трассироваться прозрачные объекты.
Transp. cutoff - Предел прозрачности - устанавливает предел трассировки прозрачных объектов. Если накопленная прозрачность для луча меньше этого предела, дальнейшай трассировка не производится.
Override mtl - Перекрытие материалов - эта опция позволяет пользователю перекрыть материалы в сцене при просчете. Все объекты будут визуализироваться с выбранным материалом, если он выбран, или с их каркасным материалом по умолчанию, если материал не указан.
Override exclude - Исключить из перекрытия материалов - нажатие на кнопку вызывает диалог 3ds Max Include/Exclude (Включить/Исключить), который позволяет вам точно определить объекты для которых материалы будет перекрыты.
Glossy effects - Эффекты размытия - эта опция позволяет пользователю заменить все размытые отражения в сцене на четкие; полезно для тестовых просчетов.
Раздел Indirect illumination (Непрямое освещение)
Don't render final image - Не просчитывать окончательное изображение - когда эта опция включена, V-Ray будет считать только соответствующие карты глобального освещения (фотонные карты [photon maps], световые карты [light maps], карты освещенности [irradiance maps]). Эта опция полезна, если вы просчитываете карты для анимации со статической сценой и передвигающейся камерой (fly-through animation).
Раздел Raytracing (Трассировка лучей)
Secondary rays bias - Смещение вторичных лучей - маленькое положительное смещение, которое будет применяться ко всем вторичным лучам. Это может быть использовано, если вы имеете перекрывающиеся фейсы в сцене для избежания появления черных пятен. См. раздел Примеры для демонстрации использования этого параметра. Этот параметр также полезен, когда используется возможность 3ds Max Render-to-texture.
Раздел Compatibility (Совместимость)
Legacy sun/sky/camera models - Старая модель расчета солнца/неба/камеры - предыдущие версии V-Ray использовали немного другие вычислительные модели для VRaySun, VRaySky и VRayPhysicalCamera, которые не были полностью физически точными. Когда эта опция выключена (по умолчанию), V-Ray использует улучшенные и более точные модели. Когда эта опция включена, V-Ray переключится на старые модели для совместимости со старыми сценами. Когда открывается старая сцена, V-Ray автоматически показывает диалог в котором запрашивается какую вычислительную модель вы хотите использовать. См. также функцию setVRaySilentMode() в разделе MaxScript (прим. переводчика).
Use 3ds Max photometric scale - Использовать фотометрический масштаб 3ds Max - когда эта опция включена (по умолчанию), происходит выравнивание VRayLight, VRaySun, VRaySky и VRayPhysicalCamera по фотометрическим единицам, используемым 3ds Max для его фотометрических источников света. Когда эта опция выключена, V-Ray работает во внутреннем фотометрическом пространстве, подобно более старым версиям. Оставление этой опции включенной дает уверенность, что VRayLight с заданной мощностью будет равным фотометрическому источнику света 3ds Max такой же мощности.
Image sampler
Type - Тип - указывает тип сэмплера изображения:
Fixed - Фиксированный - этот сэмплер всегда берет одинаковое количество сэмплов на пиксель;
Adaptive DMC - Адаптивный DMC - этот сэмплер берет различное количество сэмплов на пиксель в зависимости от разницы в яркости пикселей;
Adaptive subdivision - Адаптивное подразбиение - этот сэмплер делит изображение адаптивной сеточной структурой, которая детализируется в зависимости от разницы в яркости пикселей.
Antialiasing filter (фильтр сглаживания)
Эта секция позволяет вам выбрать фильтр антиалиазинга (сглаживания). Поддерживаются все стандартные фильтры антиалиазинга 3ds Max за исключением Plate Match.
Народ, хелп, рендерил картинку большого разрешения, рендерил и в буфер и в файл *.vrimg. Ну так вот, по завершению рендера макс повис, его пришлось вырубить, соответственно из V-Ray Frame buffer вытащить ничего не удалось, но на диске остался файл *.vrimg. Как и чем его открыть, посмотреть, что там и переконвертнуть в .bmp.Все перерыл, ну нигде не нашел функции открыть *.vrimg. Может я слепой конечно.
Картинка очень нужная, на А3 разворот полиграфического качества (300dpi, 5000 на 3000 пикселей где-то). Сам файл *.vrimg на диске весит 221 метр, ну стопудово там есть что-то. Но как это что-то вытащить - не знаю
няшечка такой весь
в видео посте - инпут файл сделай.и рендер в таргу или во что там тебе надо. такой формат только самим максом конвертировать можно через видео пост
Что-то он в Input image Event не поддерживает такой формат.
Может какой плагин не подрублен, подрубить надо? но я ничего не нашел такого.
И так попробовал, через файл-вью имидж, опять та ж фигня с invalid extension. invalid file type
какого-то модуля у меня походу с в-реем не поставилось, который эту гадость vrimg рюхает, сдается мне что это что-то типа bmi плагина, но хочу убедиться: (см. 2 поста выше)
скажите, кто может открывать, есть у вас такой плагин, типа vrimg.bmi?
возможно все проще, но печальнее - сам говоришь, макс повис,вырубил, вот возможно он файл и не дописал.
такое бывает переодически у макса и не тока с вреем
Только он у меня при конвертировании ошибку выдаёт и вылетает
интерестно узнать. это только у меня? кто пробовал отпишитесь плз.
Формат изображения, разработанный Chaos Group и созданный V-Ray, плагин движка рендеринга, используемый с другими проектно-ориентированными приложениями, такими как 3DS Max и Maya, для ускорения рендеринга сцен; сохраняет данные изображения, когда он отображается двигателем.
Как восстановить утерянные .VRIMG файлы?
Во время работы компьютера, ноутбука или других стационарных и мобильных устройств, даже несмотря на регулярное обновление и очистку, возникают баги, зависания, аппаратные или системные сбои. В результате, важный .VRIMG файл может быть удалён.
Далеко не во всех случаях единственным способом восстановления .VRIMG файла, будет его повторное создание.
Используйте программы для восстановления .VRIMG файлов после намеренного или случайного удаления, форматирования памяти устройства или карты памяти, заражения вирусом, сбоя или очистки памяти.
Программы для восстановления VRIMG файлов
Ищете как восстановить файл изображения в формате v-ray?
В случаях, когда файлы удалены и стандартными средствами системы их восстановить уже не предоставляется возможным, используйте Hetman Partition Recovery.
1. Загрузите, установите и запустите программу.
2. Программа автоматически просканирует компьютер и отобразит все подключенные к нему жесткие диски и съёмные носители информации, физические и локальные диски.
3. Дважды кликните на диске, файлы из которого необходимо восстановить, и выберите тип анализа.
4. После окончания процесса сканирования вам будут предоставлены файлы для восстановления.
5. Чтобы найти нужный файл изображения в формате v-ray, перейдите в интерфейсе программы в папку из которой он был удалён. Или перейдите в папку «Глубокий анализ» и выберите искомый тип файла.
6. Выделите нужные vrimg файлы и нажмите кнопку «Восстановить».
7. Выберите один из предложенных способов сохранения файлов и восстановите их.
Обзор
Параметры
Скрытые параметры
Панель инструментов VFB
Горячие клавиши VFB
Замечания
Search Keywords: VFB, G-buffer, frame buffer, render pass
Обзор
В дополнение к окну визуализируемого кадра 3ds Max (Rendered Frame Window RFW или VFB), V-Ray позволяет вам производить визуализацию в специальный буфер кадра V-Ray, который имеет некоторые дополнительные возможности:
- Позволяет вам видеть все элементы визуализации в одном окне и очень просто переключаться между ними.
- Хранит изображение в полном 32-битном формате с плавающей точкой.
- Позволяет вам производить простую корректировку цвета визуализированного изображения.
- Позволяет вам выбрать порядок в котором просчитываются бэкиты.
Параметры
Show last VFB - Показать последний VFB - если вы уже делали визуализацию с использованием V-Ray VFB и закрыли окно, эта кнопка позволяет вам открыть его снова. Этого же можно достичь при помощи вызова метода showLastVFB() визуализатора V-Ray посредством MaxScript.
Enable built-in frame buffer - Разрешить встроенный буфер кадра - разрешает использовать встроенный буфер кадра V-Ray. По техническим соображениям оригинальный буфер кадра 3ds Max остается существовать и создается. Однако когда эта опция включена, V-Ray не будет помещать ни какие данные в буфер кадра 3ds Max. Для предотвращения излишнего расхода памяти мы рекомендуем устанавливать оригинальное разрешение 3ds Max очень маленьким (напр. 100х100) и выключить 3dsmax VFB в общих параметрах визуализатора 3ds Max.
Render to memory frame buffer - Просчет в буфер кадра, размещенный в памяти - будет создаваться буфер кадра V-Ray, который будет использоваться для запоминания данных о цвете, которые вы можете видеть в процессе просчета и после него. Если вы хотите просчитать изображение действительно очень высокого разрешения, которое невозможно разместить в памяти или которое может съесть такое количество памяти, что сцена не сможет быть визуализирована корректно, вы можете выключить эту возможность и использовать только возможность Render to V-Ray raw image file (просчет в файл сырого изображения V-Ray) .
Get resolution from 3ds Max - Взять разрешение из 3ds Max - это заставит V-Ray VFB брать свое разрешение из общих параметров визуализатора 3ds Max.
Output resolution - Выходное разрешение - это разрешение, которое вы хотите использовать с буфером кадра V-Ray.
Pixel aspect - Аспект пикселя - указывает соотношение сторон (аспект) пикселя для визуализируемого изображения в V-Ray VFB.
Render to V-Ray image file - Визуализация в файл изображения V-Ray - когда опция включена, V-Ray напрямую записывает в дисковый файл сырые данные изображения, как только они просчитаны. При этом никакие данные не хранятся в оперативной памяти, поэтому эта возможность очень полезна для экономии памяти при визуализации изображений огромного разрешения. Если вы хотите видеть что визуализируется, вы можете включить опцию Generate preview . Для вывода вы можете указать либо файл с расширением .vrimg , либо с расширением .exr :
-
Если вы указали расширение .vrimg , результирующий файл может быть просмотрен через меню 3ds Max File > View image. , или преобразован в файл формата OpenEXR при помощи утилиты vrimg2exr.
Скрытые параметры
У V-Ray VFB есть несколько дополнительных параметров, которые недоступны через интерфейс, но доступны через MaxScript. Это может быть полезно в некоторых ситуациях. Ниже перечислены имена этих параметров в MaxScript.
output_renderType - позволяет вам переопределить тип визуализации, указанный в настройках 3ds Max. Возможные значения:
0 - использовать тип визуализации 3ds Max (значение по умолчанию);
1 - визуализация полного изображения;
2 - визуализация региона;
3 - визуализация региона с отсечением (crop);
4 - визуализация региона с увеличением (blow-up).
output_regxmin - координата (в пикселях) X левой границы региона для визуализации;
output_regxmax - координата (в пикселях) X правой границы региона для визуализации;
output_regymin - координата (в пикселях) Y верхней границы региона для визуализации;
output_regymax - координата (в пикселях) Y нижней границы региона для визуализации.
Панель инструментов VFB
Эта часть панели инструментов устанавливает каналы для просмотра, а также режим предварительного просмотра. Выбрать каналы для просмотра можно с помощью кнопок. Вы также можете просматривать просчитанное изображение в монохромном режиме. Когда сравниваются два изображения с использованием функции сравнения A/B журнала VFB (VFB History), эти кнопки позволяют вам выбрать направление линии разделения A/B.
Сохранение данных текущего кадра в файл. Вы можете это сделать "на лету" в процессе визуализации. Открывает файл типа .vrimg для предварительного просмотра в V-Ray VFB Очищает содержимое буфера кадра. Иногда полезно при запуске новой визуализации, что бы не было путаницы с предыдущим изображением. Создает в виртуальном буфере кадра 3ds Max копию текущего буфера кадра V-Ray. Вы можете это сделать "на лету" в процессе визуализации. Этот инструмент заставит V-Ray просчитать бакит, ближайший к указателю мыши. Перемещайте указатель мыши над буфером кадра V-Ray во время просчета для того, что бы увидеть эти бакеты просчитаными первыми. Вы можете это сделать "на лету" в процессе визуализации. Эта опция позволяет вам просчитывать регионы в V-Ray VFB. Связывает V-Ray VFB с Pdplayer. Запускает визуализацию. Открывает окно коррекции цветов, которое позволит вам определить коррекцию цвета различных цветовых каналов. Оно также показывает гистограмму данных текущего изображения в буфере. Нажмите среднюю кнопку мыши в гистограмме и перемещайте мышь для интерактивного масштабирования гистограммы. Включает сжатие цветов (color clamping) в V-Ray VFB Показывает сжатые цвета в V-Ray VFB Открывает и закрепляет окно, которое будет давать вам информацию о пикселе, который вы укажете правой кнопкой мыши. Если вы нажмете правую кнопку мыши над пикселом без включения этого режима, вы будете видеть окно и информацией о пикселе только пока кнопка мыши нажата. Разрешает коррекцию цветов типа "levels" (уровни) Разрешает коррекцию цветов типа "curve" (по кривой) Разрешает коррекцию экспозиции Показывает изображение в цветовом пространстве sRGB Разрешает таблицу поиска (look up table - LUT) Показывает журнал (history) V-Ray VFB Разрешает формат пикселя (pixel aspect ratio) Разрешает красно-голубой стереоскопический просмотр Разрешает зелёно-малиновый стереоскопический просмотр
Журнал VFB
V-Ray VFB (начиная с V-Ray 2.0) позволяет пользователю вести журнал ранее визуализированных изображений. Изображения сохраняются в файлах формата .vrimg, в месте, указанном пользователем. В дополнение к ведению журнала, эта функция позволяет пользователю устанавливать изображения A и B и сравнивать из внутри VFB.
Enable VFB history - разрешает ведение журнала V-Ray VFB.
Options - Настройка - вызывает окно настроек журнала VFB, которое позволяет пользователю указать место, где будут храниться ранее визуализированные изображения и размер дискового пространства, которое можно занять под файлы журнала.
Save - Сохранить - сохраняет текущее изображение из VFB в журнал.
Load - Загрузить - загружает в VFB изображение, выбранное в журнале.
Remove - Удалить - удаляет выбраное изображение из журнала.
Clear - Очистить - очищает журнал визуализаций.
Set A - Установить A - устанавливает текущее выбранное изображение в качестве "изображения A" для сравнения A/B в VFB.
Set B - Установить B - устанавливает текущее выбранное изображение в качестве "изображения B" для сравнения A/B в VFB.
Горячие клавиши VFB
Ниже расположен список горячих клавиш, которые вы можете использовать для манипуляций с изображением в VFB. Помните, что окно VFB должно иметь текущий фокус для работы горячих кравиш:
Мышь Описание CTRL+LeftClick, CTRL+RightClick Увеличение/уменьшение Вращение колеса мыши вверх/вниз Увеличение/уменьшение Двойной щелчек левой кнопкой Масштабирование до 100% Щелчек правой кнопкой Показывает информационное окно со свойствами указанного щелчком пиксела. Для того, что бы видеть окно с информацией постоянно, включите инструмент Перемещение с нажатой средней кнопкой перемещение вида (инструмент рука) Клавиатура Описание + / - Увеличение/уменьшение * Масштабирование до 100% Клавиши управления курсором перемещение вида
Замечания
- V-Ray VFB не показывает слои G-буфера (подобно Coverage и т.п.);
Читайте также: