Camera calibration в lightroom где находится
Калибровка фотокамеры в программе LightRoom необходима для правильной цветопередачи изображения. В разделе Калибровка камеры программы LightRoom содержатся следующие настройки:
- процесс;
- профиль;
- тени;
- красный основной;
- зеленый основной;
- синий основной.
Рассмотрим более подробно каждую из этих настроек.
Алгоритм обработки калибровки фотокамеры
С версии 3 программы существенно поменялись алгоритмы обработки изображений. Они затронули преобразование байеровского изображения в полноцветное, подавление шумов, повышения резкости и некоторых других действий.
В разделе Процесс можно выбрать два варианта обработки изображения:
- 2010 – новый алгоритм (выбран по умолчанию);
- 2003 – старый алгоритм.
Если выбирается старый алгоритм, то на изображении появится знак восклицания. Щелкнув по этому знаку, будет предоставлена возможность обновления версии процесса для выбранного изображения или для всех изображений в ленте миниатюр.
Заметить разницу в работе алгоритмов в ряде случаев просто невозможно, но она хорошо проявляется при наличии сильных шумов и значительном повышении резкости снимка. Кроме того, в новой версии алгоритма не так сильно страдают цвета в тенях изображения.
Профиль обработки при калибровке камеры
В списке Профиль есть возможность выбора профиля обработки выбранного снимка. Для разных моделей фотокамер список профиля может сильно отличаться, но суть сводится к следующему: программа позволяет выбрать либо стандартный профиль, либо старые версии профилей, либо встроенные профили фотокамеры.
При выборе профилей следует помнить, что их можно выбирать только для снимков формата RAW. Если изображения идут в формате JPEG, то будет применен профиль Embedded, который нельзя поменять.
Профили могут сильно влиять не только на цветопередачу, но и на тоновую кривую.
Корректировка цветопередачи при калибровке фотокамеры
Можно корректировать цветопередачу фотокамеры. Регулятор Тени позволяет задать оттенок самых темных областей изображения. Регуляторы:
- красный основной;
- зеленый основной;
- синий основной.
позволяют подобрать оттенок и насыщенность для каждого из трех базовых цветов. Изменяя положение движков регуляторов можно добиться практически любой цветопередачи при калибровке фотокамеры.
Видео урок по работе с разделом Калибровка фотокамеры
Для более наглядной демонстрации возможностей раздела Калибровка фотокамеры я подготовил видео урок, из которого вы узнаете, как пошагово проводить операцию калибровки фотокамеры в программе LightRoom.
Проверьте настройки калибровки фотокамеры в программе LightRoom и при необходимости внесите в них изменения.
Изначально Меню Калибровка камеры в фоторедакторах применяется в качестве корректировки профилей камеры для более точной цветопередачи и разгона тонового диапазона (при наличии созданного профиля камеры). По этому поводу в сети есть куча информации, если вы хотите заморочиться с созданием профиля под свою камеру, просто вбейте в поиске Калибровка камеры RAW - там в первых же ссылках описан весь процесс.
Но я сейчас не об этом.
Помимо основного предназначения этого меню в редакторе, этим инструментом можно пользоваться и в других целях, например, для тонирования и цветокоррекции своих изображений, не заморачиваясь матчастью и не создавая никаких профилей (тем более, для большинства это дремучий лес).
Меню Калибровка камеры можно пользоваться, как любым другим параметром редактирования в Camera RAW или Lightroom
В меню предоставлено 6 стандартных, так называемых, профилей камеры, в которые уже вложены определенные предустановки и которые можно применять для определенных целей.
Adobe Standard (стоит по умолчанию) - дает естественные цвета
Camera Faithful - приглушает света и немного насыщенность
Camera Landscape - насыщает зеленые оттенки, делает более глубокими синие оттенки и слишком (на мой взгляд) перенасыщает красные
Camera Neutral - усредняет все цвета и уменьшает насыщенность
Camera Portrait - не представляю кто бы мог использовать этот профиль для портретов, так как он излишне розовит
Camera Standard - добавляет красных оттенков и повышает контраст.
И виды регуляторов тоновых диапазонов, представлены регулятором "Тени" - позволяет изменять оттенки в области теней от зеленого до мадженты; и тремя поканальными регуляторами цветового тона и насыщенности.
Основной красный - изменяет тона красного канала от пурпурного до оранжевого
Основной зеленый - корректирует тона зеленого канала от желтого до, я бы назвала это бирюзовым
Основной синий - от голубого до фиолетового.
Но для применения этих параметров, нужно учитывать что они влияют не конкретно на один цвет который вы видите, а именно на тон в канале (я не буду углубляться в рассказы про смешение тонов в определенных цветах).
Например - при сдвиге Основного красного - "видимые" цвета - красный, желтый будут изменяться в соответствии от выбранного положения регулятора от розового к оранжевому, а зеленый цвет станет голубее или желтее.
При сдвиге Основного зеленого - зеленый цвет будет соответственно желтее или синее, а вот оттенки красно-оранжевых цветов порозовеют или позеленеют.
При коррекции Основного синего - синий цвет изменится на голубой или фиолетовый, а в желтый/зеленый может вмешаться красный или насыщенно зеленый.
В Lightroom есть инструмент, к которому вы, скорее всего, никогда не прикасались или просто не понимали его назначения. Панель Camera Calibration - это то, что я использую почти в каждой фотографии, которую редактирую, позвольте мне показать вам, почему.
Если вы похожи на меня, каким я был несколько лет назад, то просто никогда не прикасались к этой настройке из-за ее названия. Зачем мне калибровать изображение с моей камеры? А если бы и понадобилось, как бы я это сделал?
Ну, правда в том, что я никогда не использовал его для реальной калибровки цвета, исходящего от моей камеры, но я постоянно использую его, чтобы добавить немного магии к моим изображениям. Трудно описать словами, что он делает с вашими изображениями, поэтому я собираюсь использовать три различных примера в этой статье, чтобы показать, насколько универсальным он может быть.
С учетом сказанного, давайте начнем!
Стандартные настройки
Я начну с чистого холста: фотографии, к которой я еще не прикасался, и расскажу о том, как я использую этот инструмент в 95% случаев. Одна из первых вещей, которые я делаю, когда редактирую изображение, - это устанавливаю Баланс белого, а затем прокручиваю панель настроек вниз, чтобы настроить мою калибровку.
Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тени Обратите внимание на эти золотистые блики и цветные тениБольшую часть времени я просто повышаю свою "Синюю первичную" насыщенность до 100. Я делаю это практически для каждой фотографии, которую публикую. Выше я сделал это изменение и увеличил масштаб, чтобы точно показать, почему я это делаю. Обратите внимание на эти золотистые блики в траве, но также обратите внимание на теневые области в левом нижнем углу кадра, посмотрите, как это почти оживляет эту область таким тонким, но прекрасным способом? Это без каких-либо других правок.
Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная Насыщенность Слева - Синяя Насыщенность / Справа - Красная НасыщенностьВозможно, вы спросите, почему я использую Синий ползунок насыщенности, а не зеленый или красный? Давайте сравним! На изображении выше вы увидите слева изображение с синей насыщенностью, установленной на 100, а справа-красную насыщенность, установленную на 100.
Обратите внимание, на перебор насыщенности у солнечных лучей. Зеленый действует точно так же, но немного менее интенсивно. При использовании красного или синего канала рекомендую сдвигать ползунки до комфортной величины, например +40 для этого изображения, однако, по моему опыту, простое использование ползунка насыщенности Синего цвета дает наилучшие результаты для таких типов сцен.
На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).
5 шагов в лайтрум
Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.
За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.
Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.
0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.
Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.
Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.
После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.
Также, импортировать можно сразу с применением определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.
После импорта в Лайтрум
1. Задаю профиль камеры.
Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.
Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile -> выбрать нужный профиль
Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.
Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.
Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.
2. Задаю профиль объектива.
Суть действия: избавиться от недостатков объектива.
Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections
Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.
После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.
В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.
Лайтрум. Профиль объектива.
3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.
Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.
Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:
Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.
В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.
4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.
Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.
Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.
Синхронизация в Лайтрум
5. Кадрирую все фотографии.
К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.
Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.
Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра
В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).
6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)
Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.
Философия
Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.
Дамы и господа, в этом уроке мы внимательно изучим панель Camera Calibration, что находится в модуле Develop Lightroom 3. Соответственно будет много общей информации о DNG camera profile. Мы плавно перешли на новую версию программы. Последний урок в Lightroom 2 был посвящен панели Detail. О том, что там нового появилось в третьем Lightroom, я рассказал в соответствующем видео. Также, в видео о новых возможностях Lightroom 3 я практически полностью описал панели Lens Corrections и Effects. Посему сегодня и перехожу сразу к панели Camera Calibration.
О назначении панели Camera calibration
Процессы (process)
В самом верху панели мы видим процессы. Я уже довольно много говорил об этом в уроках по новшествам третьего Lightroom. Здесь на всякий случай уточню, что Lightroom склонен всегда использовать новый процесс 2010. Тем не менее, вы можете пока оставаться на старом. Вы можете назначить его по умолчанию и “жить” в нем. При этом просто будут недоступны некоторые новые возможности. Вообще, под процессом здесь имеется в виду сам алгоритм, по которому из сырых данных с сенсора вашей камеры, то есть RAW, получается цветное RGB изображение. Новый процесс отличается улучшенной рабой с деталями. Это проявляется в более качественном шумоподавлении и в воспроизведении мелких деталей. Всегда есть возможность сравнить эти процессы, переключившись в этом выпадающем списке.
О профайлах
Дальше расположены профайлы, собственно, сущность этой панели и именно здесь часто возникает путаница. Вначале скажу, что такое вообще, эти самые профайлы.
Пути к профайлам:
-
Mac OS X:/Library/Application Support/Adobe/CameraRaw/CameraProfiles
Что значат названия профайлов в выпадающем списке Profile
Назначение профайла множеству фотографий
Если вы покликаете по разным профайлам в этом списке, вы увидите насколько действительно разные они дают цвета. Так что, дело это серьезное, выбор профайла, подходить к нему нужно соответствующе. Ну, а если вы нашли профайл, который на большинстве сюжетов дает хороший результат, вы захотите назначить его большому количеству изображений. Как это сделать.
Пресет
Можно создать пресет. Кликаете на значке + на панели пресетов, отмечаете пункт Camera calibration, даете имя, жмете Create. Теперь, для того чтобы назначить его нескольким фотографиям, нужно выделить их и, с правого клика, выбрать наш пресет из области Develop Settings. Вы можете это делать из filmstrip в любом модуле или из сетки в Library. Второй способ назначить пресет множеству фотографий, это в Develop включить автоматическую синхронизацию на этом маленьком переключателе на кнопке Sync, и просто кликнуть на пресете. Также можно задавать пресет при импорте.
Синхронизация
Второй способ, это применить синхронизацию либо обычную, либо автоматическую. Если включена автоматическая, вам достаточно назначить профайл на “первовыделенной” фотографии, она более светлая, при этом автоматом он назначится остальным выделенным снимкам.
Включение профала в настройки по умолчанию
И последний способ, совсем уже кардинальный, это включить любимый профайл в установки по умолчанию. Он будет назначаться всем новым фотографиям, которые будут импортироваться с этого момента. Уже импортированные, сами, свой профайл не поменяют. Итак, жмем кнопку Reset с нажатой клавишей Alt. Появляется окно, спрашивающее нас, хотим ли мы данные настройки назначить настройками по умолчанию в Camera RAW и Lightroom для RAW файлов снятых такой-то камерой. Если мы жмем Update to current settings, мы делаем это, если жмем Restore Adobe default settings мы сбрасываем настройки на умолчания.
Заметьте, что в наши новые настройки по умолчанию включается не только профайл, но и вообще вся текущая проявка, которая может быть специфической. Если вы этого не хотите, нажмите сначала на Reset безо всяких клавиш, чтобы сбросить все ваши настройки, потом выберите свой профайл, и уже после этого жмите на Reset с Alt.
Каждому ISO — свои настройки
Еще небольшое замечание. Вы можете назначать свои специфические настройки по умолчанию не только камерам, но и определенным значениям ISO. Например, вы можете сделать различные параметры шумоподавления для различных ISO, которые будут автоматически назначаться импортируемым фотографиям. Чтобы иметь возможность сделать это, нужно включить эту настройку. Идем Edit-Preferences-Presets и ставим галочку на Make defaults specific to camera ISO settings. Теперь при клике на Set default мы видим не только имя модели камеры, но и значение ISO для которого мы делаем умолчания.
Ползунок Shadows
Я о нем говорил в уроке по балансу белого. Он позволяет избавиться от цветного паразитного налета в тенях или наоборот сделать его. Если вам не удается балансом белого добиться удовлетворительного результата, попробуйте воспользоваться также и Shadows.
Слайдеры RGB
Остальные слайдеры здесь относятся к цветам RGB. Утверждается, что они находятся здесь скорее исторически, как бы, ритуально, и использовать их для тонкой настройки профайла не рекомендуется. Для этого лучше использовать бесплатную утилиту от Adobe Labs, DNG Profile Editor, с помощью которой можно создавать свои профайлы. Русское краткое руководство по созданию профайлов с помощью DNG Profile Editor.
Что ж, для тонкой настройки нельзя, зато можно для грубой, смелой и творческой обработки. Как вы поняли, верхние слайдеры служат для изменения оттенка одного из первичных цветов. А нижние для насыщенности. Напомню, что насыщенность, saturation, это сила цвета. Чем она меньше, тем больше в цвете серой составляющей. Играться с этими слайдерами очень интересно. Смотрите. Я могу убрать зеленый цвет из фото, уменьшив до нуля его насыщенность. Тоже самое и с остальными цветами. Или наоборот, могу увеличить насыщенность любого из основных цветов. Еще интереснее с оттенком. Быстро и просто здесь можно получить впечатляющий эффект. Но, как правило он выглядит ненатурально, сюрреалистично, чем и ограничено применение таких техник. Но на абстрактных сюжетах, где нет объектов, которые обязаны быть определенного цвета, вас ничего не сдерживает.
Например, этот цветок кактуса. Весьма немного людей имеют четкое представление о том какой должен быть цвет цветка, фона, и самого кактуса. Поэтому я могу делать здесь с цветом что хочу в угоду своим необузданным творческим потребностям. Например так я могу сделать. А было вот так. Лично мне, больше нравится как стало :).
По поводу вопроса в начале урока
Возвращаясь к вопросу в начале урока скажу, что сначала в такой ситуации нужно попробовать использовать один из профайлов с приставкой Camera. Если это вас не устраивает, вам остается ручная регулировка. Это может быть создание своего профайла в или просто настройка проявки в Lightroom, или и то и другое. Проявляя RAW в Lightroom вы имеете больше свободы, но и больше работы. С другой стороны, работа здесь упрощена и автоматизированна до предела. Как альтернатива, всегда остается съемка в JPG или проявка RAW в родном конвертере.
Читайте также: