Callback функция в телефоне
Принцип работы CallBack функции
Для использования CallBack функций в классе, который должен будет возвращать результат, необходимо объявить указатель на функцию с такой же сигнатурой, как и у функции, которая будет использована в качестве CallBack функции. А для установки указателя на функцию необходимо использовать метод класса для установки этого указателя. То есть в этот метод передаётся указатель на функцию, который устанавливается в CallBack указатель класса, который будет возвращать результат своей деятельности. При этом в данном классе этот указатель используется как обычная функция, которая будет совершать заданные действия в классе, из которого эта функция была установлена в качестве CallBack функции в текущем классе.
Для примера будет использован класс, который отрисовывает квадрат на графической сцене и управляется клавишами W, A, S, D. При движении квадрат должен отсылать данные о своих координатах в класс, в котором был создан. То есть должен вызывать функцию данного класса в качестве своей CallBack функции.
Структура проекта
Для ознакомления с работой CallBack функции используем проект со следующей структурой:
- mainwindow.h - Заголовочный файл главного окна приложения;
- mainwindow.cpp - Файл исходных кодов главного окна приложения;
- square.h - Заголовочный файл класса, объект которого будет использовать CallBack функцию.
- square.cpp - файл исходных кодов данного класса;
mainwindow.ui
В главном окне в дизайнере закидываем графическую сцену, а объекты класса QLineEdit, в которых будут отображаться координаты создаём и устанавливаем вручную в данное окно. Поскольку данные объекты должны быть объявлены как static. Это же условие должно применяться и для CallBack функции. Она также должна быть объявлена как static .
mainwindow.h
Также в заголовочном файле главного окна объявляем объект класса Square.
mainwindow.cpp
Помимо объявления статических объектов QLineEdit их ещё необходимо и реализовать как функции в файле исходных кодов, иначе компилятор будет объявлять ошибку. Дело в том, что статические объекты обязательно необходимо инициализировать.
square.h
Данный класс наследуется от QGraphicsItem и в нём объявляется указатель для CallBack функции, а также функция для её установки. Функцию для возвращаемых значений необходимо указывать в обязательном порядке.
square.cpp
Данный пример сходен по механике с игрой, поэтому не удивляемся наличию игрового таймера. По слоту, подключённому к сигналу от таймера мы будем реализовывать движения квадрата по графической сцене и передавать его координаты в CallBack функцию. А для проверки состояния целевых кнопок воспользуемся функционалом WinAPI.
В результате у Вас должно получиться Приложение, в котором производится управление зеленым квадратиком, а через CallBack функцию высылаются данные о его координатах в класс главного окна.
В видеоуроке также даны пояснения и продемонстрирована работа Приложения.
Видеоурок
или услуга обратного вызова,
предназначена для экономии на
телефонных разговорах, а также защиты
системы от несанкционированного
доступа посторонних лиц. CallBack
используют и в тех локациях, где
наблюдаются явные проблемы с
интернет-соединением.
Принцип
функционирования
Главной целью опции является оптимизация расходов клиента на
связь и предоставление надежной защиты от злонамеренного
использования имени и пароля клиента. Реализация CallBack
заключается в том, что вместо исходящего устанавливается входящий звонок к клиенту.
Внимание!
В ряде случаев - в дополнение к IP PBX Asterisk -
устанавливают GSM шлюз. Он позволяет
использовать опцию CallBack, так как в него уже
установлены сим-карты операторов сотовой связи с
наиболее выгодными тарифами. Однако данный способ
считается несколько устаревшим: во-первых, многие
операторы сотовой связи предлагают решения без
использования сим-карт (к примеру, услуги "Мультифон"
от Мегафона или "Автосекретарь" от МТС), во-вторых,
этот способ применим только для использования на
корпоративных сим-картах, в противном случае
возможен бан в системе.
Принцип выполнения обратного звонка достаточно прост:
При совершении клиентом звонка по входящей линии связи,
АТС, применяя ранее подписанные условия, решает, могут ли
использовать более дешевые тарифы.
При согласии последнего, АТС сбрасывает звонок, и
подбирает наиболее выгодный канал связи, также
определяется сотрудник который созванивается с клиентом,
далее выполняется звонок клиенту, и происходит общение.
Если клиент не берет трубку, поступает второй набор номера.
Если клиент итак звонит по выгодным условиям, то
осуществляется звонок, если нет, голосовое меню
рекомендует клиенту перезвонить, чтобы сэкономить деньги.
Провайдер может устанавливать ряд настроек, при которых
абонентский номер телефона может определяться как в
автоматическом режиме (административный CallBack), так и
запрашиваться отдельно у вызываемого абонента. В данном
случае клиенту потребуется указать номер своего телефона, и
через несколько мгновений выполняется обратный звонок
по указанным ранее контактным данным абонента.
Приложения Callout и Callback используются для совершения исходящих звонков с мобильного или городского телефона через виртуальную АТС UIS и решают две задачи:
- сохранение истории и записей звонков в личном кабинете UIS
- трансляция виртуального номера UIS при звонке с мобильного или пользовательского городского номера
Как это работает
Сотрудник сначала осуществляет исходящий звонок с мобильного на виртуальный номер, затем вводит номер абонента, которому необходимо позвонить, и виртуальная АТС автоматически их соединяет. Удобно использовать, если на мобильном используется безлимитный тариф на исходящую связь.
Сотрудник сначала осуществляет исходящий звонок с мобильного на виртуальный номер, виртуальная АТС сбрасывает звонок, автоматически перезванивает сотруднику на мобильный, сотрудник вводит номер абонента, которому необходимо позвонить, и виртуальная АТС автоматически их соединяет. Удобно использовать за границей, чтобы не платить мобильному оператору за роуминг.
Как настроить
В первую очередь в разделе "Виртуальные номера и правила" выберите номер, который хотите транслировать в качестве исходящего и перейдите в режим редактирования:
Кликните на "Создать правило" и выберите приложение, которое хотите использовать:
Callout
Кликните на "Добавить номер абонента" и введите в появившееся поле номер сотрудника, с которого будет осуществляться исходящий звонок. Поле "PIN-код для авторизации" позволяет сгенерировать код, который нужно будет ввести сотруднику перед набором номера абонента. Поле не является обязательным, его можно не заполнять.
В случае, если используется PIN-код авторизации, сотрудник услышит фразу "Введите авторизационный код", и только после корректного ввода - "Введите номер абонента".
Callback
Включите настройку "только для номеров из списка", если не хотите, чтобы все абоненты, звонящие на виртуальный номер, использовали Callback. Кликните на "Добавить номер абонента" и введите в появившееся поле номер сотрудника, с которого будет осуществляться исходящий звонок. Дополнительно можно выбрать число попыток дозвона от виртуальной АТС до номера сотрудника на случай, если его номер будет занят или потеряет сеть.
У нас будет небольшой апп который будет тянуть список спорт. каналов через AsyncTask, парсить то что вернет сервер с помощью кастомного JsonArray и JsonObject и отдавать это все колбеком в активити для отображения в списке.
Для начала давайте сделаем небольшую настройку. Для работы с интернетом нам нужен премишен в манифесте, давайте его добавим.
AndroidManifest.xml
И сделаем разметку с списком, все будет елементарно и просто.
activity_main.xml
Все, с настройками мы закончили, теперь давайте кодить!
Первый вариант Callback'a, получение данных в Activity
Первый вариант у нас будет такой как я описал выше, он имеет вот такую архитектуру:
Это очень краткий пример того что будет происходить. Создаем интерфейс, далее в классе который нам должен что-то вернуть вызываем этот колбек что бы можно было отследить когда он выполнился, а после этого отображаем то что вернул колбек в нашей активити которая включает в себя собственно этот колбек.
Очень сумбурно, нам нужно более детальное рассмотрение этого способа по этому начну.
У вас должен уже быть создан пустой проект с MainActivity, нам она пока не понадобится, мы ее будем использовать в в самом конце.
Сейчас создайте новый класс который будет называться BackgroundTask, в этом методе у нас будет AsyncTask который у нас будет хватать json строку с удаленного сервера.
Вообще использовать AsyncTask не советую, для таких нужд есть прекрасная библотека Retrofit или Volley или еще куча разных великолепных библиотек которые делают запросы и не валятся при повороте экрана. По этому это чисто пример, так как я сделал запрос лучше не делать, повторюсь, лучше используйте готовые решения.
BackgroundTask.java
Вот как то так у нас будет работать наш AsyncTask, но пока что вам не хватает нескольких классов которые выполняют кое какую работу, давайте их напишем что бы все заработало. Нам не хватает интерфейса ResponseCallback, так давайте создадим его.
ResponseCallback.java
Так же нам не хватает ChannelsModel, давайте и его создадим.
ChannelsModel.java
А еще нам не хватает ChannelsParser который парсит нашу json возвращенную с сервера. Держите, мне не жалко!
ChannelsParser.java
Вот! Вроде бы картинка у нас обрисовалась и все нужные классы были созданы. Теперь нам нужно все это собрать в одно, отобразить наш заветный список на экране. Разметка у нас уже готова по-этому нам осталось сделать адаптер и вызвать его в MainActivity. Вот это мы сейчас и сделаем, создаем еще один класс ChannelsAdapter и заполняем его.
ChannelsAdapter.java
Так, тут все просто я думаю все сталкивались с кастомными адаптерами по этому сильно вникать не буду. Если же не сталкивались то у меня в блоге есть статья где я описываю создание кастомного адаптера. Вернемся к функциям, в адаптере мы принимаем ArrayList с данными и отображаем его в TextView который я беру из ресурсов android'a. Собственно и все. Давайте уже наконец закончим и вызовем это все в MainActivity.
MainActivity.java
Вот так вот просто на примере можно увидеть как работают коллбеки. Но это не все, еще есть второй вариант колбеков которые работают через Setters и Getters. Я на примере этой же программы покажу как это делается, там так же ничего сложного нет.
Второй вариант Callback'a, работа через setters и getters
Как и с первым вариантом во втором я приведу абстрактный пример того как он должен выглядеть в кратце.
Интерфейс можно создавать где угодно и как угодно, по этому не обязательно его выносить в отдельный класс, можно создать как внутри активити или асинк таска так и внутри адаптера и любого другого класса. Создается интерфейс, объявляется, дальше вызывается его инстанс, то есть метод который должен отработать во время евента. А потом в Activity или Fragment'e идет вызов этого метода и получение нужных данных из него. В общем пример опять сумбурный, сейчас на примере нашей программы сделаем и будет все понятно.
Для начала в нашем адаптере нужно создать интерфейс. В самом низу класса пишем вот такое:
ChannelsAdapter.java
Дальше нам надо создать setter для этого интерфейса что бы можно было вызывать его во время создания адаптера и передавать туда наш колбек.
ChannelsAdapter.java
Теперь в getView пишем onClickListener для создания евента клика по айтему:
ChannelsAdapter.java
Вот так должен выглядеть адаптер в целом
ChannelsAdapter.java
А теперь нам нужно перенести в MainActivity этот функционал. Для этого нам нужно присвоить адаптеру новый сеттер и передать туда новый объект нашего коллбека.
MainActivity.java
В целом MainActivity должна выглядить таким образом
MainActivity.java
Вот так вот при использовании коллбеков можно достичь дзена. Надеюсь все было понятно так как пока я это писал меня двадцать пять раз отвлекли и я все эти разы терял мысль по этому возможно что то может быть черезчур запутано, спрашивайте если что то не понятно. В любом случае есть исходники рабочие, по ним так точно можно разобраться (:
Читайте также: