Будет ли uncharted 4 на xbox
Стало известно, что Uncharted 4: A Thief's End и Uncharted: Lost Legacy официально выйдут на ПК, как Uncharted: Legacy of Thieves Collection и показали в трейлере.
Во время конференции PlayStation Showcase 2021 продемонстрировали новый трейлер ремастера популярных игр Uncharted 4: A Thief's End («Uncharted 4: Путь вора») и Uncharted: Lost Legacy («Uncharted: Утраченное наследие») для ПК, под названием Uncharted: Legacy of Thieves Collection. Как стало известно , новый трейлер Uncharted: Legacy of Thieves Collection намекает на то, что обе игры получат визуальные улучшения нового поколения, а также значительное увеличение частоты кадров. В трейлере также подтверждается, что студия Iron Galaxy займется портом Uncharted: Legacy of Thieves Collection для ПК, что станет первым случаем выхода игры Uncharted на эту платформу. Для тех игроков, кто не играл в эти две игры, Uncharted 4 рассказывает о постаревшем и ушедшем на покой Натане Дрейке после событий Uncharted 3: Drake's Deception. Хотя главный герой, путешествующий по миру, остепенился, он внезапно оказывается втянут в новое приключение, когда его брат, казалось бы, возвращается из мертвых и просит его о помощи. Последующее путешествие заставит игроков путешествовать по миру, разгадывать древние тайны, сражаться с сомнительными наемниками и стать свидетелями финального акта истории Дрейка.
Тем временем действие Uncharted: Lost Legacy происходит после событий Uncharted 4: A Thief's End и рассказывает о бывшей героине Хлое Фрейзер. По сюжету, главная героиня отправляется в Индию на поиски Бивня Ганеша, сражаясь с новой угрозой в попытке вернуть артефакт. В отличие от других игр серии Uncharted, кампания Uncharted: Lost Legacy предлагает более свободный геймплей, больше похожий на игры с открытым миром, чем линейный сюжет.
По информации , Uncharted: Legacy of Thieves Collection присоединяется к растущей линейке эксклюзивов PlayStation, выходящих на ПК, где недавно появились такие хиты, как Horizon: Zero Dawn, Death Stranding и Day's Gone. Uncharted: Legacy of Thieves Collection выйдет в начале следующего года на PC и PlayStation 5.
Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».
Эта фраза, выгравированная на кольце великого пирата Фрэнсиса Дрейка, как нельзя лучше подходит ко всей серии Uncharted. Тетралогия, начинавшаяся как еще один боевик для только появившейся приставки, набрала колоссальные обороты и достигла кульминации своего девятилетнего пути. После выхода каждого нового приключения обаятельного авантюриста Натана Дрейка возникает ощущение, что предыдущая игра была создана лишь для того, чтобы померкнуть в свете нынешней.
Уходить вовремя — это отдельный вид искусства, доступный далеко не каждому. «Мы не собираемся возвращаться к Crash Bandicoot и Jak and Daxter. В их рамках мы уже сказали все, что хотели. Uncharted войдет в этот список после четвертой части», — спокойно говорит Рики Камбье, ведущий дизайнер игры. И — вот дела! — отпустить Дрейка на пенсию после финальных титров хочется абсолютно искренне. Просто потому, что на сей раз прыгнуть еще выше попросту нельзя.
Мы обожаем тебя, Нэйт. Пожалуйста, никогда не возвращайся.
Uncharted 4 бесстыжа в своих амбициях. В центре внимания тут не только охота за конкретным сокровищем, но вся жизнь Нэйта — со скелетами, вываливающимися из каждого шкафа. Награда — самое большое пиратское богатство, о котором когда-либо слышал белый свет. В качестве окружения — самые живописные уголки земного шара. Актёры — едва ли не все герои, когда-либо действовавшие в серии. Даже фансервис ориентирован не только на фанатов Uncharted, но и на поклонников всего творчества Naughty Dog в принципе — тех, кто помнит долгие загрузочные экраны первой PlayStation и зарубы в Crash Bandicoot на джойстике без аналоговых стиков.
Глобальная задача Uncharted 4 — заставить вас ощутить себя причастным не просто к очередному приключению, но к завершению целого этапа, большого, грандиозного и важного.
Для осознания значимости момента нужно было лишь немного сбавить темп. Что вторая, что третья Uncharted проходились в колоссальной спешке. Игрока постоянно подгоняли легионы преследователей, рушащиеся буквально под ногами уровни и безостановочный свинцовый дождь. Рядом будто всегда стоял невидимый надзиратель, оравший в рупор: «Не смей останавливаться, беги! Замешкаешься — и ты труп!»
В Uncharted 4 такое тоже есть (иначе это была бы не Uncharted), но она может несколько часов оставаться интересной и без единого выстрела. Наполненные экшеном главы чередуются с эпизодами, целиком состоящими из диалоговых сцен и вольных прогулок. Локации стали шире, на них почти получается свернуть с основного пути и не спеша побродить вокруг безо всякой цели или в поисках абстрактного чего-нибудь — и так получается даже интереснее. Uncharted 4 наконец-то стала игрой про приключения и исследования, а не только про остервенелый бег к финишной ленточке.
Сценарист Эми Хенниг, работавшая над серией до четвертой части, рассказывала, что захватывающие дух моменты в Uncharted часто придумывались раньше сюжета, а значимые события уже постфактум худо-бедно сшивали по законам базовой логики. Это тоже подход — подход, подаривший нам несколько по-настоящему головокружительных приключений. Но с приходом новых сценаристов манера повествования изменилась, и это сразу бросается в глаза.
«Путь вора», помимо привычных небольших глав, можно поделить на четыре больших акта, в ходе которых персонажи постепенно приближаются к своей главной цели — мифической пиратской колонии Либертарии, затерянной где-то в Африке. В каждом из таких актов обязательно есть парочка мощнейших экшен-моментов (вроде перестрелки в поезде из второй части или падения из самолета в третьей), несколько исследовательских этапов и по меньшей мере одна длинная сюжетная сцена. Спокойная, весомая, взвешенная манера вызывает в памяти The Last of Us и для финальной игры подходит как нельзя лучше.
Где новым сценаристам своих предшественников превзойти не удалось, так это в диалогах. Им недостает той самой искорки, что заставляла смеяться в голос и незамедлительно растаскивать реплики Дрейка на цитаты. Временами думаешь: «Ну нет, тот Нэйт такого никогда не ляпнул бы!» Может быть, он постарел. А может, и я за девять лет стал более придирчивым.
К счастью, этот нюанс полностью скрашивает проработка персонажей. Актеры озвучки потрясающе вжились в свои роли, подарив нам ярких героев, за которыми хочется идти хоть на край света. Вот, к примеру, Сэм Дрейк в исполнении Троя Бейкера — настоящая находка: его персонаж совмещает трезвость мышления с непредсказуемостью и легкомысленностью своего брата. А богач Рейф и боевая Надин получились прямо-таки эталонной парочкой злодеев: один избалован отцовским богатством и всеми силами жаждет доказать свое превосходство, а другая ради богатства готова постоянно охлаждать пыл напарника и направлять его в нужное русло. И едва ли не самое главное: наконец-то мотивы злодеев не ограничиваются банальной жаждой наживы — у этой парочки есть свои причины желать поквитаться с Дрейками.
Опыт The Last of Us сказался на Uncharted 4 не только в сюжете — взять, к примеру, построение уровней. Ушли в прошлое этапы с одной-единственной верной дорожкой, по которой надо пройти от начала до конца, по дороге восхищаясь происходящим вокруг. Почти в каждой локации есть несколько путей прохождения, ответвления и тайники. Иногда в поисках дороги приходится и поломать голову, и остановиться полюбоваться пейзажами, и даже немного поплутать, чего раньше не случалось почти никогда. Появились необязательные диалоги: то и дело с напарниками можно перекинуться несколькими репликами, проливающими свет на события из их жизни.
Своего расцвета новая структура уровней достигает в той самой миссии на Мадагаскаре, которую незадолго до релиза показывали журналистам: тут в распоряжении игрока целая африканская равнина с несколькими форпостами, множество извилистых путей и даже личный транспорт. Иди куда хочешь и делай что заблагорассудится — почти что открытый мир. С поправкой на то, что на самом деле вы все равно постоянно движетесь вперед, просто не чувствуете того самого вечного давления «беги скорее, в морге отдохнешь».
Но больше чем изобилие новых решений удивляет то, с какой легкостью авторы игры ими размениваются — в хорошем смысле. Uncharted 4 напрямую цитирует не только другие работы Naughty Dog, но и чужие — начиная с Gone Home, Far Cry и Hitman и заканчивая Metal Gear Solid V. Подводные этапы, езда на джипе, кража предметов средь бела дня, размеренное исследование полузаброшенных дворцов и домов — многие механики в Uncharted 4 встречаются один или два раза, чтобы больше не вернуться. Просто потому, что игрока уже заняли чем-то еще.
А еще Uncharted часто и много ругали за большое количество перестрелок: дескать, что это за приключенческая игра, где главный герой может в одиночку перебить армию. В новой части перестрелки все еще шумные и насыщенные, а вот количество ощутимо сократилось. Вдобавок к этому локации, где Дрейк разбирается с противниками, стали куда более замысловатыми: раньше это были полигоны с раскиданными тут и там укрытиями, а теперь перед нами хитрые многоуровневые структуры с обветшалыми зданиями, пропастями и разрушаемыми объектами. Степень вовлеченности увеличивают улучшенная баллистика и искусственный интеллект врагов: к ним фактически приходится привыкать заново. И если на среднем уровне сложности разница не так бросается глаза, то на высоком свои действия приходится взвешивать тщательнее, а на максимальном — просчитывать до конкретных шагов, как в иной Hotline Miami.
Но если разум отторгает перестрелки даже в минимальном количестве, большинство стычек с наемниками можно завершить не привлекая лишнего внимания и оставляя за собой только аккуратно сложенные тела. Стелсовая механика здесь не такая глубокая, как в той же MGS V (естественно), но зато наконец-то работает как положено. Врагов на карте можно отметить, а затем обезвредить, подкравшись через слепую зону. Особых откровений ждать не стоит: других приемов для нейтрализации противников не предусмотрено, даже глушитель на пистолет не навинтить. Довольно редко, но все же бывают нелепые моменты, когда противник в упор не видит вас в высокой траве или на уступе прямо у себя под носом, — но такое сплошь и рядом случается и в чистокровных стелс-экшенах.
По-настоящему радует, что на новых картах можно выстроить действительно красивую тактику. Если раньше это приходилось делать исключительно ради трофея, то теперь стелсовая механика предполагает отдельный и более чем уместный способ прохождения. И это не говоря уже о том, что некоторых стычек можно попросту избежать: незаметно пересек полную врагов территорию да и пошел себе дальше.
В свободное от боев время Нэйт занимается преимущественно акробатикой и решением нехитрых головоломок — с этим все как раз более или менее в духе серии. Разнообразить исследование призвана альпинистская кошка — новый гаджет в арсенале Дрейка, с которым он буквально не расстается. Загадки с применением кошки встречаются постоянно и в целом довольно занятны, но не более того. Как правило, она помогает как следует раскачаться, чтобы зацепиться за уступ на другом конце уровня, подтянуть тяжелый предмет или разрушить ветхую балку, мешающую дальнейшему прогрессу. Самый эффектный пример ее использования нам всем проспойлерили еще на прошлой E3 — ничего изобретательней этой сцены с погоней в игре не найти.
Еще один неожиданный привет от The Last of Us — загадки с передвижением ящиков. Да полно вам брови хмурить: признайтесь, что скучали! На самом деле никакой серьезной беды в их возвращении нет: встречаются не слишком часто, а потому утомляют разве что самую малость ближе к концу игры. Но если вдруг прежде они доводили вас до зубовного скрежета, то теперь вы предупреждены. Будьте готовы.
По-настоящему восхищает то, что помимо уймы уже показанных в трейлерах моментов у Uncharted 4 остается еще много мельчайших и очень приятных сюрпризов. История Дрейка обрела сентиментальную ценность не только для поклонников серии, но и для всех, кто приложил руку к ее созданию, — и подтверждений этому масса, только успевай подмечать. Это, к примеру, чердак в доме Нэйта, заваленный сокровищами, фотографиями и дневниками из его прошлых приключений. Это внезапное продолжение истории про панамскую тюрьму, о которой лишь вскользь упоминается в завязке «Судьбы Дрейка». Это, в конце концов, курящая монашка в католическом приюте, спешно выбрасывающая сигарету в окно после стука в дверь. Все эти штрихи необязательны — игра однозначно состоялась бы и без них. Но в них кроется та разница, что отличает игру хорошую от игры живой. Uncharted 4 всеми силами поощряет внимательного игрока.
И вообще тут есть на что посмотреть. «Путь вора» — едва ли не самая красивая игра на свете. Просто посмотрите на скриншоты — в них минимум ретуши. Готов поспорить, что, когда в интернете появятся скриншоты от игроков, чей-нибудь неигровой твиттер непременно перепутает эти кадры с фотографиями из настоящих путешествий.
Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота».
Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.
Для многих жителей России и стран СНГ вопрос: «Что лучше купить: PlayStation 5 или Xbox Series X?» даже не возникает. Большинство не задумываясь ответят: «Конечно же PS5!», не обращая внимания ни на какие плюсы и минусы. Так уж сложилось, что у нас больше любят «плойку» и на то есть как минимум две причины: эксклюзивы и то, что друзья тоже купили такую же консоль. Вероятно, эти обстоятельства будут актуальны и в новом поколении, но если отбросить фанатизм, то можно заметить, что и у PlayStation 5, и у Xbox Series X есть свои объективные плюсы и минусы. Именно о них мы и поговорим.
Внимание! Данная статья не несет в себе цели убедить вас купить ту или иную консоль. Мы лишь расскажем вам о том, какими преимуществами и недостатками обладают PlayStation 5 и Xbox Series X, а окончательные выводы делать только вам!
Начнем, пожалуй, с самого главного — игр. Консоль в первую очередь покупают ради того, чтобы играть, а не смотреть TV, TV, TV. Sony заманивает отличными эксклюзивами с огромными бюджетами. Многие из них неоднократно получали награды в различных номинациях. PlayStation 5 предлагает игры, в которые нельзя поиграть ни на одной другой платформе, поэтому смысл в связке ПК + PS5, определенно, есть. Ведь Microsoft выпускает свои игры не только на Xbox, но и на PC, так что в случае покупки PS5 вы сможете поиграть в новый Fable и The Elder Scrolls 6 даже если не являетесь владельцем Xbox Series X.
Однако стоит отметить, что консоль далеко не всегда является дополнением к ПК. Часто ее берут, как основную платформу для игр, и в этом случае при покупке одной консоли для вас останутся недоступными эксклюзивные франшизы другой. За последнее время Microsoft приобрела несколько известных студий и продолжает расширяться, но и Sony принадлежит множество талантливых команд.
К чему все это? Если для вас важны эксклюзивы и вы играете только на консолях, то нужно решить для себя, что вам больше нравится. Для фанатов The Last of Us, Uncharted и Spider-Man единственным разумным выбором будет PlayStation 5. Предпочитающим такие франшизы, как Gears, Halo, Forza и игры от издателя Bethesda, стоит обратить внимание на Xbox Series X. Если же эксклюзивные игры платформодержателей — это самое последнее, на что вы смотрите, то в этой статье есть еще несколько пунктов со сравнением.
Подписки
У Xbox Series X в этом плане все гораздо лучше. Главная гордость Microsoft, Xbox Game Pass, действительно замечательная вещь. Она позволяет вам играть во все новинки от внутренних студий, не покупая их. Представьте, вы сможете пройти The Elder Scrolls VI, Halo Infinite, Fable и другие игры, просто оформив подписку. Учитывая нестабильный курс рубля, это намного выгоднее, чем покупать каждый проект за 5000. Да, вы можете дождаться скидок, но зачем, если с подпиской можно начать играть в день релиза? Разве что, если вы любитель коллекционировать.
Xbox Game Pass также включает в себя множество проектов от сторонних разработчиков. Обычно их добавляют спустя определенное время после выхода, и не навсегда, но некоторые все-таки появляются вместе с релизом. Например, уже известно, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет доступна по подписке с самого начала.
Цена на консоль тоже является немаловажным фактором при выборе. В этом поколении оба конкурента решили выпустить по две версии, но подход к ним немного отличается. Если со старшими версиями всё плюс-минус одинаково, то с младшими ситуация не так проста. Удешевленное издание PlayStation 5 Digital Edition отличается лишь отсутствием дисковода, тогда как Xbox Series S, помимо этого, обладает более слабой начинкой, не поддерживающей 4K, но и цена намного ниже.
Цены на консоли следующего поколения в России следующие:
- PlayStation 5 — 46990 рублей;
- Xbox Series X — 45590 рублей;
- PlayStation 5 Digital Edition — 37990 рублей;
- Xbox Series S — 26990 рублей.
Теперь поговорим о том, сколько же стоят игры на данных консолях. Sony объявила, что поднимает цены на свои игры с $60 до $70. Для России повышение произошло с 4499 рублей до 4999 рублей. Microsoft же пока не собирается ничего менять, но сторонних разработчиков это не касается. Крупные издатели уже изъявили о желании сделать свои игры дороже на всех платформах.
Минус Xbox Series X в том, что игры в магазине Microsoft Store продаются в долларах и автоматически конвертируются в рубли. Это не очень удобно, а зачастую конечная стоимость получается высокой. Однако данный недостаток компенсируется подпиской Game Pass, о которой мы писали выше. Также существует возможность покупать игры по низким ценам через Аргентину (но мы вам об этом не говорили!).
Обратная совместимость
В прошлом поколении Sony заявляла, что обратная совместимость не нужна, поскольку ей пользуются не так уж и много людей. Однако с выходом PlayStation 5 и Xbox Series X все меняется, и теперь обе консоли нового поколения поддерживают старые игры, поэтому можно не волноваться насчет накопленной библиотеки.
PlayStation 5 поддерживает проекты для PlayStation 4 в режиме Legacy Mode. Есть несколько инди-игр, которые не сможет запускать PlayStation 5, но большинство работают так же, как и на прошлом поколении. В некоторых играх вы не сможете перенести сохранения и/или достижения на новое поколение. Например, уже известно, что определенные достижения в Warframe вам придется выполнить заново. Зато если разработчики не поленятся поработать над своими старыми проектами, то они получат повышенный фреймрейт. К примеру, God of War по обратной совместимости запускается в 60 FPS.
У Xbox Series X в этом плане дела обстоят немного лучше. Консоль получит полную обратную совместимость с Xbox One и частичную — с Xbox 360 и Xbox Original. Сохранения и достижения окажутся синхронизированными. Не оптимизированные специально под новое поколение игры будут выглядеть следующим образом:
- Игры от Xbox One на Xbox Series X — как на Xbox One X
- Игры от Xbox One на Xbox Series S — как на Xbox One S
- Игры от Xbox 360 и Xbox Original на Xbox Series X — как на оригинальных консолях; с графическими улучшениями, если они есть.
- Игры от Xbox 360 и Xbox Original на Xbox Series S — как на оригинальных консолях.
Стоит отметить, что благодаря большей мощности, все игры по обратной совместимости на Xbox Series X и Xbox Series S с предыдущих поколений будут иметь более стабильные FPS и разрешение, если оно динамическое. Также в настройках консоли есть возможность включить функцию Auto-HDR, добавляющую HDR в игры по обратной совместимости там, где ее нет.
Апгрейд игр под новое поколение
Многие актуальные игры восьмого поколения разработчики оптимизируют под девятое самостоятельно с учетом мощностей консолей. Подходы Sony и Microsoft немного отличаются. Если владельцы PS5 будут получать бесплатный апгрейд за покупку игры на PS4, то проекты на консолях от Microsoft, грубо говоря, смогут сами подстраиваться под текущее «железо» при помощи Smart Delivery. Какая разница, спросите вы? Впрочем, для обычного игрока — никакой, но если взглянуть детальнее, то небольшие отличия все-таки есть.
Покупая игру для PS4, вы получите отдельную версию для PS5. По сути, это будут два разных значка, со своими статистиками, а в некоторых случаях — своими достижениями и/или сохранениями, как мы писали выше. На Xbox у пользователей как бы будет одна игра сразу для двух поколений, которая просто работает по-разному в зависимости от того, на чём вы её запускаете, но при этом имеет единую статистику. Это, конечно, очень грубое и не совсем правильное описание, но, надеемся, так понятнее.
Характеристики
Xbox Series X позиционируется, как самая мощная консоль нового поколения, и это действительно правда. Она имеет 12 терафлопс против 10.3 у конкурента, что может неплохо помочь в мультиплатформенных тайтлах. PlayStation 5 же обладает более быстрым SSD, но ради скорости пришлось пожертвовать объемом — всего 825 ГБ, вместо 1 TB (и это без учета памяти, занимаемой системой).
Конечно, все это не относится к Xbox Series S. Данная консоль имеет более слабый процессор, меньше оперативной памяти и лишь 512 ГБ SSD. Она рассчитана на 1440p, а не на 4K, но многие игры все же работают в 1080p. Данная удешевленная консоль рассчитана на тех, кто не гонится за разрешением, но все равно хочет оценить новое поколение.
Sony в качестве более дешевой альтернативы предлагает Digital Edition. Данная версия обладает теми же характеристиками, что и PlayStation 5, но не имеет дисковода. У Microsoft же такой версии нет: либо мощная и с дисководом, либо слабая и без дисковода.
Для наглядности, демонстрируем основные характеристики трех консолей.
Геймпад
Sony заметно усовершенствовала геймпад в новом поколении. DualSense для PlayStation 5 сохранил сенсорную панель от DualShock 4 для PlayStation 4, но в то же время обзавелся несколькими новыми фишками. Он оснащен тактильной отдачей, динамическими адаптивными триггерами и встроенным микрофоном.
Геймпад от Xbox Series X не претерпел значительных изменений, а лишь получил небольшие улучшения. Размер незначительно уменьшен, чтобы было удобнее держать в руках, появилась рельефная поверхность, добавлена кнопка для мгновенных скриншотов и записи видео. Никаких революционных функций в данном контроллере нет, дизайн остался практически таким же, а питается он все еще на батарейках.
Впрочем, без компромиссов все равно не обошлось. Старый геймпад DualShock 4 вы сможете использовать на PlayStation 5 только в играх по обратной совместимости, тогда как геймпад от Xbox One вы можете спокойно использовать во всех проектах для Xbox Series X. Да и стоимость этого «футуристичного монстра» оказалась куда выше, чем у конкурента — 5790 рублей против 4390 рублей.
Прочее
Коротко сравним некоторые другие аспекты PlayStation 5 и Xbox Series X:
- PlayStation 5 имеет футуристичный дизайн, тогда как Xbox Series X — более строгий.
- Интерфейс PlayStation 5 простой и понятный, а у Xbox Series X — более сложный, но функциональный.
- Xbox Series X поддерживает функцию Quick Resume, позволяющую переключаться между пятью запущенными играми.
- PlayStation 5 записывает разговоры по голосовому чату, чтобы вы могли зарепортить последние несколько секунд.
- Боковые панели PlayStation 5 можно легко снимать.
- Для расширения памяти в Xbox Series X используется проприетарный разъем для специальных карт памяти, тогда как для PlayStation 5 подходят M.2 NVMe SSD с интерфейсом PCIe 4.0, но только сертифицированные самой Sony.
- На внешних жестких дисках можно хранить игры для Xbox Series X, чтобы потом переносить на основную память и играть.
Данный раздел, возможно, будет дополняться со временем.
В конце мы можем с уверенностью сказать, что обе консоли получились неплохими, и в данном поколении нет явного фаворита. После провальной первой презентации Xbox One компания Microsoft сменила стратегию и смогла реабилитироваться в глазах пользователей. Xbox Series X предлагает не только более высокую мощность, но и отличные сервисы, вроде Game Pass, а дешёвая версия Xbox Series S позволяет прикоснуться к некст-гену без серьезных затрат. Sony же планирует закрепить свой успех при помощи новых возможностей PlayStation 5 и высокобюджетных эксклюзивных проектов. Для одного человека какое-то преимущество может перекрыть все недостатки консоли, а для другого это самое преимущество окажется совершенно бесполезным. Поэтому выбирать между Xbox Series X, Xbox Series S, PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition нужно только исходя из собственных нужд.
Игра, ради которой стоит купить PlayStation 4, новая планка в жанре action-adventure, невероятная графика и потрясающий баланс геймплея — вот что такое, Uncharted 4.
Мнение Chip: фантастическая графика, невероятно увлекательный геймплей, великолепный сюжет и внимание к деталям: компания Naughty Dog представляет «A Thief’s End» — пожалуй, самую лучшую часть Uncharted, и тем самым завершает успешную серию, не имеющую себе равных.
У кого есть PlayStation 4, тот просто обязан испробовать «Uncharted 4: Путь вора». У кого нет, тот должен купить консоль Sony уже только из-за этой игры.
Uncharted 4 — за и против: краткий обзор игры
Плюсы и минусы:
+ невероятно детализированная графика
+ плавный и цельный геймплей
+ захватывающая последовательность игровых действий
+ адаптивный саундтрек, отличная озвучка
+ чрезвычайно точное управление
+ отличное взаимодействие с другими персонажами— некоторые загадки слишком простые
Naughty Dog, также как Blizzard и Rockstar, относится к студиям, от которых можно ожидать игры только высочайшего качества.
Это подтверждается тем, что совсем недавно разработчики «The Last of Us» сумели сделать мега-хит, который определил новый уровень повествования в игровом жанре Action-Adventure.
Теперь «Uncharted 4: A Thief’s End» — финал грандиозной истории Нейтана Дрейка — должен поднять планку еще немного выше. Удалось ли это американцам, разберемся по ходу игры.
Uncharted 4: поиски сокровищ на высочайшем уровне
В многогранном геймплее видна ДНК серии Uncharted. «A Thief’s End» тоже объединяет скалолазание и решение головоломок с богатыми на экшен перестрелками и поисками больших и маленьких сокровищ. Все это укладывается в голливудские стандарты, но история о семье Натана Дрейка может огорчить стереотипностью, равно как и охота за легендарными сокровищами английского пирата Генри Эвери.
При этом начинается игра самобытно и вводит пользователя в основные механизмы геймплея бодро и весело. Центральный элемент Uncharted 4 — это разнообразные и одновременно сложные альпинистские задания: Нейтан может цепляться за выступы скал и домов, раскачиваться на перекладинах и веревках, чтобы преодолеть большие пропасти. Возможность погружений дополняет арсенал охотника за сокровищами и привносит в игру обширные подводные пространства с многочисленными затонувшими объектами.
Как правило, в начале каждой части игра предлагает пользователю короткий обзор местности и определяет основную задачу. Таким образом, например, если в ходе эпизода нам нужно проникнуть в машинный зал на одной из итальянских вилл, нам покажут открытое окно. О том, как в него забраться, придется догадаться самим: будем лазить, прыгать и слоняться по вилле и её окрестностям до тех пор, пока не найдем вход, чтобы история могла продолжиться.
В этой связи мы должны отметить согласованность кат-сцен, выполненных в игровой графике: сценарий их включений продуман превосходно, эпизоды создают целостное впечатление.
Идеальная сложность на любой вкус
Похвально: компания Naughty Dog поступила очень мудро, добавив в игру очень простой уровень сложности, который называется «Исследователь». В нем вести перестрелки и кулачные бои будет гораздо проще: прицел у Натана становится гораздо точнее, а сам он выдерживает бесчисленные попадания.
То, что при этом загадки и альпинистские трюки остаются на поразительно высоком уровне, говорит о превосходном балансе, который разработчики заложили в игру. Конечно, все можно усложнить: того, кто прошел Uncharted 4 на уровне «крайне сложно», порадует «беспощадный режим», который представляет собой большую проблему даже для экспертов Uncharted и заставит вас переигрывать с чекпоинта снова и снова.
Стоит также отметить, что компания Naughty Dog интегрировала в игру многопользовательский режим. Он был разблокирован в дату официального релиза с патчем 1.02, но в этом обзоре рассмотрен не будет, так как у нас не хватило времени для его тестирования.
Идея проста: в роли героев серии на восьми аренах вы соревнуетесь в командах друг против друга, используя для победы все возможности, доступные персонажу в соло-режиме. Кроме того, появляются и некоторые особые функции, которые не предлагаются в основном режиме игры, но могут добавить немного удовольствия в многопользовательском. В теории все это звучит интересно, но увидеть серьезной конкуренции таким гигантам в области мультиплеерного жанра, как Battlefield или Call of Duty, мы не ожидаем.
Визуально богатая игра с классным саундтреком
Особенно впечатляет то, что компании Naughty Dog удалось выжать из слегка устаревшего, 2,5-летнего аппаратного оснащения PlayStation 4. Это еще раз демонстрирует, какие серьезные преимущества может иметь эксклюзивность игры для определенной консоли.
Без необходимости как в «максимальной детализации графики» для ПК, так и разработке аналогичной версии игры для более медленной приставки Xbox One, Uncharted 4 использует компоненты от AMD, находящиеся в PS4, на полную — без побочных эффектов в виде провалов производительности или уменьшения разрешения.
В одиночном режиме компания Naughty Dog позволяет играть в формате 1080p на стабильных 30 кадрах в секунду. Без «если» и «но»: Uncharted 4 выглядит просто фантастически, начиная впечатляющими моделями персонажей и реалистичной анимацией их движений, заканчивая детализированной проработкой окружающего пространства, зданий и ландшафтов. Такой блестящей графики на PS4 мы до сих пор не видели.
Не только в плане графики Uncharted 4 остается на превосходном техническом уровне. В частности, вас будет сопровождать великолепный саундтрек, который адаптируется к изменениям в игровой ситуации: быстрые пассажи во время погони и меланхолические переборы в эмоциональных сценах — лишь часть акустического фона. Хорошо подобранные голоса актеров дополняют атмосферу. Таким образом, Uncharted 4 возносится к Олимпу видеоигр.
Игра «Uncharted 4: A Thief’s End» в настоящее время доступна эксклюзивно для Sony PlayStation 4. Стандартную версию сейчас можно приобрести за 4000 рублей. В качестве альтернативы поклонники игры могут взять более дорогое коллекционное издание, которое стоит примерно 10 000 рублей.
Оно включает в себя, помимо полной версии игры, некоторые такие «плюшки», как: коллекционный стилбук, артбук в твердой обложке, 12-дюймовую коллекционную фигурку Нейтана Дрейка, а также некоторые внутриигровые бонусы. Предложение для особо ярых поклонников — это стилизованная под «Uncharted 4» консоль PlayStation 4 (разумеется, с полной версией игры), которая выпущена ограниченным тиражом и оценивается примерно в 36 000 рублей.
Еще одно примечание для тех, кто не следил за предыдущими сериями: по нашему мнению, целесообразно, хотя и не обязательно, было бы знать содержание предыдущих трех частей этой захватывающей истории. Из-за многочисленных отсылок к событиям из прошлого и повторно встречающихся персонажей, превосходные предшествующие игры стоят того, чтобы взглянуть на них.
Пользователи PS4 могут получить пакет «Nathan Drake Collection», состоящий из «Drake’s Fortune», «Uncharted 2: Among Thieves» и «Uncharted 3: Drake’s Deception». Это собрание сочинений в настоящее время можно получить примерно за 2000 рублей.
Читайте также: