Boya by wm6 подключить к телефону
Петличный микрофон – незаменимая штука, когда надо снять видео с говорящим человеком в кадре. Корреспонденту ТВ дают в руки большой ручной микрофон (чтобы он мог брать интервью и заодно рекламировал свой канал логотипом на микрофоне), выступления высокопоставленных лиц пишут на микрофоны-пушки (узконаправленные, на длинных палках), поскольку охрана просто не позволит закреплять что-либо на теле таких людей. Для всех остальных случаев используется «петличка». С ней руки свободны, а сам микрофон едва заметен на одежде. Но есть проблема: длина провода даже у активных (укомплектованных предусилителем) петличных микрофонов не превышает 5 метров. А что делать, если ведущему надо отойти дальше или активно маневрировать в кадре? Провод до камеры будет мешать и однажды он станет причиной инцидента. Кто-то выкручивается из ситуации, записывая звук с «петлички» на диктофон в кармане ведущего и затем синхронизируя звук и картинку на монтаже, но это не очень удобно. Поэтому радиосистема – та вещь, которая есть в арсенале почти каждой съемочной бригады или блогера. Комплект BOYA BY-WM4 – один из самых доступных по цене на сегодняшний день.
Эта система работает точно так же, как все другие этого типа: сигнал с петличного микрофона по короткому проводу поступает на предусилитель-передатчик, который крепится на поясе ведущего или лежит у него в кармане. Приемник сигнала, установленный на камере или подключенный к рекордеру, принимает этот сигнал и через провод подает записывающее устройство. В комплекте BOYA BY-WM4 есть все необходимое: футляр, конденсаторный петличный микрофон с зажимом для одежды и поролоновой ветрозащитой, передатчик, приемник и два коротких провода «миниджек-миниджек» (3,5 мм стерео) для подключения приемника к камере или смартфону.
У одного два трехконтактных прямых миниджека, у другого Г-образный трехконтактный разъем с одной стороны и 4-контактный прямой разъем с другой. Этот второй как раз для смартфона.
А еще в комплекте есть переходник для крепления блока приемника на башмак видеокамеры. Штатная поясная прищепка при этом снимается.
Кстати, сами прищепки поворотные – они позволяют прицеплять приемник или передатчик как вертикально, так и горизонтально.
Сами устройства очень просты. Каждое размером чуть меньше пачки сигарет, на боку тумблеры включения и клавиши регулировки уровня (на передатчике – громкости микрофона, на приемнике – громкости выхода на наушники). На каждом устройстве по два разъема 3,5 мм: на передатчике это микрофонный вход и линейный вход (для подключения внешних аудиоисточников), а на приемнике – выход для передачи сигнала на камеру и выход на наушники для мониторинга. Каждый аппарат питается от одной батарейки АА, энергии которой хватает примерно на три часа.
Не так уж много, если учесть предельную дальность работы около 25 метров в прямой видимости. Но оглядываемся на ценник – и терпим. Передача сигнала осуществляется на частоте 2,4 ГГц при помощи гауссовской модуляции сдвига частоты (GFSK). Во многом поэтому заявленное соотношение сигнал/шум – всего 76 дБ, хотя частотный диапазон (35-14000 Гц по уровню -3 дБ) достаточный. В общем, звуковые характеристики приемлемые для записи голоса «в полях». По крайней мере, ничего другого за такую сумму не бывает. Другое дело, что первые минуты после включения устройств происходят периодические разрывы сигнала – в звуке слышны кратковременные пропадания раз в 10-15 секунд. Вероятно, приемник и передатчик «договариваются». Когда связь налажена, то проблем со стабильностью передачи не замечено, но есть проблема иного характера: из-за бюджетной начинки есть значительная задержка передачи сигнала. Субъективно, около 100 мс. То есть в наушниках я слышу речь, отстающую на полслова от говорящего в микрофон диктора. Это обстоятельство делает невозможным использование BOYA BY-WM4 в прямых трансляциях, если оборудование не позволяет ввести корректирующий сдвиг для видео (задержку картинки). Но и во всех остальных случаях в монтажной программе придется вводить коррекцию, хотя это не так уж сложно. Последний смутивший меня момент: на упаковке и в инструкции нет знака обращения EAC, то есть, с формальной точки зрения, этот комплект вообще нельзя продавать на территории РФ и Таможенного союза. Но это проблема поставщика. Меня же, как потребителя, комплект устраивает. Точнее, так: он имеет ряд существенных недостатков, но цена позволяет смотреть на многие из них сквозь пальцы. Вопрос надежности и работы вблизи источников помех остается открытым, но я трезво оцениваю ситуацию. Это микрофон для редких съемок в помещении или на улице. Ну а тем, кому нужен выносливый комплект с расширенной дальностью, дополнительными настройками, отсутствием задержек, стабильной связью и лучшим качеством звука – готовьте деньги на «взрослую» радиосистему. Брендовая обойдется свыше 40 000 рублей, а китайский аналог от той же BOYA (например, BY-WM6) – около 8500 за базовый комплект. Но даже BY-WM6 - это уже другой уровень техники по всем показателям. Так что не надо требовать от действительно дешевого комплекта BOYA BY-WM4 всего спектра «ништяков». Но в ряде случаев он может выручить. Я бы рекомендовал его для тех, кто не готов тратить больше 4500 рублей на радиосистему, при этом готов возиться с коррекцией задержки сигнала и терпеть чуть более высокий уровень шума. Для любителей и блогеров, не ведущих прямых трансляций, – вполне. Если же ваша деятельность связана с более частыми съемками, либо качество передачи голоса должно быть на уровне полностью проводного петличного микрофона с предусилителем, то лучше подкопить хотя бы на BOYA BY-WM6.
Saramonic SR-WM4С — самый доступный беспроводной петличный микрофон в нашем топе. При ценнике от 1590 рублей пользователь получает радиомикрофон с ветрозащитой, петличкой и внушительным радиусом действия до 60 метров. Корпус радиомодулей пластиковый и средней сборки, но за такие деньги и с таким уровнем записи, странно было бы желать большего.
Saramonic Blink500 B2
Для более качественной записи голоса лучше использовать модель Saramonic Blink500 B2. Правда, это обойдется намного дороже, но по сравнению с конкурентами, цена приемлема.
При ценнике от 18 388 рублей пользователь получает универсальный набор из двух трансмиттеров (микрофонов) с ресивером. При желании к ним можно подключать проводные петличные модели или использовать напрямую, цепляя на одежду или камеру на клипсы. Дальность работы системы составляет до 50 метров. Сами микрофоны электретного типа и всенаправленные. В комплекте есть ветрозащита.
Rode Wireless GO II
А вот с радиосистемой Rode Wireless GO II всё наоборот. Это одни из самых дорогих, но признанных и популярных беспроводных микрофонов в подборке. В комплекте идет ресивер, то есть передатчик и два электретных микрофона (трансмиттера), которые можно крепить к одежде, цеплять на них ветрозащиту или даже подключать к ним проводные петлички. Заявленный радиус действия микрофонов — 200 метров.
Радиосистему можно использовать для интервью, личных влогов и для профессиональной записи роликов с отличным качеством голоса. Такой комплект стоит от 28 450 рублей.
Rode Wireless GO
Если вам понравился предыдущий микрофон, но его ценник слишком высокий, попробуйте Rode Wireless GO. Это первая модель серии с одним микрофоном, который можно цеплять на камеру или одежду, а к нему при необходимости подключается проводная петличка. У Rode Wireless GO есть подключение только через 3,5-мм аудиоразъем, но стоит он значительно дешевле — от 12 998 рублей.
BOYA BY-WM4 Pro-K1
У BOYA есть популярный петличный беспроводной микрофон BY-WM4 Pro-K1. Модель оснащена меховой ветрозащитой, зажимом и мини-штативом. Но главное, за что платит пользователь — качество записи голоса и у BOYA BY-WM4 Pro-K1 оно на высоте. Пользователи также хвалят большую дальность действия и подключаемость буквально ко всем устройствам и гаджетам, включая айфоны. Беспроводной микрофон продается по цене от 8990 рублей.
BOYA BY-WM8
BOYA BY-WM8 — чуть более дорогой набор беспроводных петличных микрофонов, куда помимо ресивера входят сразу два микрофона (трансмиттера). Это значит, что модель подходит для записи голоса сразу у двух людей.
BOYA BY-WM8 представляют собой электретные всенаправленные микрофоны с возможностью стереозаписи и радиусом беспроводного действия до 100 метров. Разъемы представлены XLR и mini-Jack 3,5 мм. Модели продаются по цене от 8160 рублей.
Comica CVM-WM100
Comica CVM-WM100 представляет из себя радиосистему из динамического беспроводного всенаправленного микрофона и передатчика. Это также бюджетная модель с разъемами XLR, 3,5-мм и выходом на наушники. На ресивере и трансмиттере есть ЖК-дисплей. В комплекте есть ветрозащита, съемный кабель, чехол и крепление на камеру. Набор стоит от 5900 рублей.
Comica CVM-WS50(B)
Популярной моделью для мобильной съёмки и по относительно недорогой цене выступает Comica CVM-WS50(B). В комплекте один приемник и один микрофон с экранами и возможностью подключения петлички. Модель цепляется на смартфон, на селфи-палку, стабилизатор или на одежду. Принцип действия микрофона электретный, а заявленная дальность работы до 60 метров. Модель стоит от 9700 рублей.
Comica CVM-WM300A
Набор беспроводных микрофонов Comica CVM-WM300A в разы дороже предыдущей модели (от 27 700 рублей), но в комплекте есть прочный кейс для переноски, микрофонов для записи два, а их качество записи голоса намного серьезнее. Это уже вариант для тех, кто в теме или кто хочет сразу начать с проверенных, но не слишком дорогих моделей, а в придачу получить большой набор для разных задач.
Модели тут динамические и всенаправленные, комплект также включает ветрозащиту, кабеля, проводные петличные микрофоны и крепления на камеру. Заявленный радиус действия микрофонов составляет 80 метров. Разъемы подключения: XLR, 3,5 мм TRS, выход на наушники.
Sennheiser XSW-D Portable
Sennheiser XSW-D Portable — второй cамый дорогой беспроводной микрофон в топе. При цене от 24 900 рублей пользователь получает качественное записывающее устройство для профессиональной работы с голосом, а также богатый набор из микрофона, ресивера, петличного проводного микрофона, переходника на камеру, нескольких кабелей и прочего.
Радиус действия беспроводной модели составляет до 75 метров. На одном заряде микрофон работает до пяти часов, есть стереозапись и поддержка кодека aptX.
Двойной (двухканальный) радиомикрофон-петличка Boya BY-WM8 — продвинутая система для записи звука, с очень простым управлением и готовностью к работе сразу из коробки. Именно это я очень ценю в устройствах.
Система включает приёмник, который при помощи идущего в комплекте съёмного крепления устанавливается либо на камеру, либо штатив рядом с ней или другим записывающим устройством, пары кабелей для соединения приемника с устройствами, а также — пару передатчиков с микрофонами.
Всё это компактно упаковано в пластиковый кейс.
И приёмник, и передатчики, имеют очень легкие, практически невесомые пластиковые корпуса, с приятной на ощупь поверхностью.
На боковой панели приемника расположен механический выключатель питания и отсек для двух батареек типа АА.
На лицевой стороне находятся ЖК-экран с подсветкой и клавиши управления параметрами.
С их помощью можно изменить канал работы радиосистемы, установить моно- или стереофонический режим при использовании одного или двух микрофонов и настроить уровень выходного сигнала.
В верхней части корпуса расположены две антенны, по одной для каждого канала, индикаторы их активности и состояния устройства, а также разъём линейного выхода для передачи сигнала в записывающее устройство и выход для наушников.
Передатчик включается кнопкой на верхней панели корпуса. Там же расположена антенна, разъём для подключения микрофона и линейного входа для подключения устройств, индикатор состояния. Кнопкой включения при необходимости можно отключить микрофон, не выключая само устройство (Mute).
На передней панели, как и у приемника, расположены клавиши управления, при помощи которых можно изменить номер радиоканала и настроить уровень чувствительности микрофона.
На тыльной стороне корпуса имеется клипса для закрепления передатчика на одежде и гнездо с резьбой для подсоединения дополнительных крепежных элементов или установки передатчика на штатив.
Капсюль микрофона снабжен проводом и разъемом для подключения к передатчику, и зажимом-клипсой для крепления к одежде или к другим предметам при необходимости. В комплекте к нему идет миниатюрная ветрозащита.
Сбоку на корпусе передатчика также находится отсек для двух элементов питания АА. Перед установкой в устройства они фиксируются в держателе, который подходит и для приемников. Это удобно при использовании одного микрофона, потому что в держатель второго, не используемого, передатчика можно заранее установить свежие батарейки и при необходимости заменить их за пару секунд.
Выход для наушников в приёмнике — очень полезная и функциональная вещь. Он пригодился для контроля записи при использовании BY-WM8 со смартфоном или камерой, не обладающей таким выходом. Хоть я и контролирую звук в наушниках, подключенных к камере, но активно использую этот разъем в работе.
Во-первых, к нему можно подключить вторые наушники для редактора или режиссера.
Во-вторых, соединить приёмник со второй камерой. Этот приём очень полезен при записи длинных лекций. Все фотоаппараты, на которые очень часто записывают видео, имеют лимит непрерывной записи в 29,99 минуты, после чего запись останавливается, и её необходимо начать заново. В случае, когда микрофон подключен только к одной камере, звуковая дорожка будет прерываться на время остановки в ней видеозаписи. Подключив две камеры к приемнику BY-WM8, можно записать качественный звук в обе камеры, стартовавшие со сдвигом в пару минут. При монтаже это позволит исключить «выпадение» аудиофрагмента.
Boya BY-WM8 в работе
Начну с энергопотребления. Время непрерывной работы на одном комплекте батареек приятно удивило. Для приёмника оно составило около 5 часов, а для передатчиков — около 10 часов. Впрочем, очевидно, что отличающееся вдвое время работы — это крайне неудобно для работающих в паре устройств — тут у производителя есть, что улучшать. О скором истощении батареек передатчики и приемник дают знать мигающим синим и фиолетовым индикатором питания.
Радиомикрофон Boya BY-WM8 я использовал для записи интервью в условиях, где была необходимость сохранять большое расстояние между диктором и камерой, или требовалось предоставить диктору дополнительную свободу действий, как, например, в ролике про историю ГУМ-а и Крымского моста или во время анонса книги в издательстве. На дикторах был закреплен микрофон с передатчиком, а приёмник подключен к камере.
При съёмке в ГУМ-е диктор Фёдор находился на большом удалении от камеры: в разных дублях от 25 до 50 метров. Несмотря на то, что это самый центр города с большим количеством радиоустройств, работающих в том же частотном диапазоне (канал А: 576,4−599,9 МГц, канал В: 568,6−592,1 МГц), удалось найти канал с низким уровнем помех.
Комплект оборудования для съемки в ГУМ-е
В издательском доме сотрудница Карина смогла продемонстрировать букинистические новинки, не путаясь в проводах.
Комплект оборудования для съёмки в издательстве
Радиомикрофоны Boya BY-WM8 очень активно использовались мною при съёмке фильма про музыкантов и их мастерскую. В самом начале ролика звучат скрипка и волынка, записанные при помощи двух микрофонов BY-WM8. Приёмник был включен в режиме «стерео», и в каждый канал записывался отдельно свой инструмент. Это обеспечило большие возможности обработки звука в дальнейшем. Например, сведение в одну дорожку или создание стереодорожки с коррекцией уровня записи и «положения» инструмента в пространстве — это лучше делать за хорошими звуковыми мониторами после записи.
Также на один радиомикрофон было записано интервью участницы коллектива Марии за ювелирным верстаком.
Преимущества Boya BY-WM8
На каждом передатчике комплекта Boya BY-WM8 имеется линейный вход. Он сделал возможными вещи, которыми не могут похвастать достаточно дорогие устройства на рынке. Наличие такой «мелочи» делает комплект BY-WM8 многофункциональным устройством, которое можно использовать и без микрофона. Фактически, это радиоинтерфейс для записи с устройств с линейным выходом. Мне такая дополнительная функция оказалась полезной при записи электрических инструментов: электрогитары и электроскрипки.
Учитывая небольшую цену комплекта BY-WM8, его обладателем вполне может стать студент или школьник, и возможно именно этот микрофон запишет репетицию будущих звезд на школьном дворе, кто знает…
Для записи очень простого видеоролика — репетиции гитарной и вокальной партий известного произведения, кроме участников и гитары, мне понадобились: камера, радиосистема Boya BY-WM8 c двумя передатчиками, но только с одним микрофоном, компактный гитарный процессор на батарейках (потому что электрогитара без «примочек» звучит скучно), наушники для контроля записи и два провода для соединения гитары с процессором и процессора — с линейным входом передатчика Boya BY-WM8. Звучит мудрёно, но выглядит очень просто. Такую министудию можно организовать в любом месте буквально за пару минут.
Передатчик с микрофоном транслирует в камеру вокал, передатчик без микрофона — звук с электрогитары. Так как это репетиция всего двух участников группы, они «подслушивают» фонограмму, которую я тоже наложил на видеоролик, для лучшего понимания происходящего.
Так же, но без гитарного процессора, был записан дуэт флейты и электроскрипки. Последняя без «примочек» звучит традиционно, и единственное, что нужно было сделать, это прибавить уровень сигнала на передатчике, к которому она подключена. Приятно удивило, что запас регулировки очень широкий. Голос записывается на средних значениях относительной шкалы чувствительности, и есть большой запас регулировки для записи сигнала со звукоснимателя электрогитары или электроскрипки без предварительного усиления.
Уверенный приём Boya BY-WM8 обеспечивает на расстоянии до 100 метров. Впрочем, на практике мне не приходилось «расходиться» с собеседником более чем на 50 метров (ролик в ГУМ-е). Диктор при этом получается совсем маленький в кадре, и можно наложить любой текст: всё равно никто не увидит как шевелятся губы, если, конечно, вы не снимаете репортаж на телеобъектив 500 мм и более. Однако наличие в передатчиках линейного входа, возможно, и оправдает эти самые 100 метров.
При съёмке конференции с любым количеством спикеров, концертов с любым количеством микрофонов и инструментов вы сможете записать прямо в камеру их всех при помощи всего одного передатчика и приемника Boya BY-WM8.
Трюк очень простой — необходимо подключиться к выходу микшерского пульта конференц-зала или концертной площадки. Линейный вход передатчика подключается к линейному выходу для записи на магнитофон или к выходу на мониторы контрольной комнаты, которыми оснащено большинство микшерских пультов. Приёмник нужно подключить к камере.
Заведите себе несколько переходников и скоординируйтесь перед съёмкой с технической службой, проводящей мероприятие. Тогда звук со всех микрофонов и электроинструментов вы сможете записывать дистанционно в камеру, снимая спикеров или артистов из первого ряда или меняя позицию в зале, — качество звука будет оставаться постоянным.
Так же, записывая небольшой концерт при помощи передатчиков Boya BY-WM8, можно «оторвать» от проводов пару электрогитар или акустических инструментов. Или получить звук в камеру с внешнего записывающего устройства, к которому подключены, например, студийные микрофоны, когда видеосъёмка второстепенна, а, в первую очередь, важно качество звучания. Возможности линейного входа на передатчике действительно огромные.
Ещё одно преимущество, которое обеспечивает двойная радиосистема Boya BY-WM8 при записи всего одного диктора — возможность при использовании простого комплекта оборудования без микшерского пульта записать в разные каналы голос и звучание музыкального инструмента, чтобы потом добиться их оптимальной громкости.
Я настроил один радиомикрофон BY-WM8 на громкость голоса, а второй — на громкость музыкального инструмента.
Отмечу, что приёмник я поставил в режим «Стерео» для записи каждого радиомикрофона на отдельную дорожку. В итоге, на дорожке одного канала с нормальным уровнем записался голос, а инструмент с перегрузкой, в другом же канале голос звучит очень тихо, а вот громкость инструмента — в самый раз.
При монтаже я переконвертировал за одну секунду стереодорожку в два моноканала и сначала запустил тот, что с нормально записанным голосом, а при начале игры инструмента «увёл» эту дорожку в минус, чтобы перегрузки не было и осталась только одна дорожка с хорошей записью флейты.
Монтаж двух монодорожек с разным уровнем записи.
Этот же приём я обычно использую при записи людей, которые могут говорить нормально, но в пылу рассказа повышать тон. Для получения качественной записи один микрофон настраивается на громкость обычной речи, а второй — тише примерно на половину. Защитив себя таким образом от внезапной перегрузки, из двух таких дорожек впоследствии я могу получить гарантированно хороший результат.
Выводы
BY-WM8, пожалуй, — самый функциональный микрофон, не только благодаря отсутствию проводов, но и дополнительным фишкам. То, что система двухканальная, уже отлично, но то, что её передатчики снабжены линейными входами и дополнительным выходом для наушников, в разы расширяет спектр задач, которые этому комплекту под силу. Выбор радиоканала, регулировка уровня звука, интуитивно понятное управление режимами приемника — с этим справится даже новичок, мало-мальски понимающий разницу между моно и стерео.
Использование передатчиков с микрофоном и подключение различных источников звукового сигнала в линейный вход проходило гладко, диапазона настройки уровня записи хватало и для линейного сигнала портативного гитарного процессора, и для слабого сигнала звукоснимателя электрической скрипки.
Читайте также: