Borderlands goty enhanced что это
Borderlands принято хвалить. Игра вышла в октябре 2009 года и была обласкана как критиками, так и игроками. Всем понравился крепкий шутерский геймплей, система лута, атмосфера и многое другое. Единственное, что некоторым не нравилось, так это слабый сюжет, но, якобы, этот небольшой минус легко терялся в большом количестве достоинств. Я в свое время пропустил эту игру и решился в нее поиграть только в 2018 году. И так получилось, что мне захотелось поиграть во что-нибудь кооперативное с друзьями, а во всех топах кооперативных игр первая и вторая части серии Borderlands были на первых местах. К тому же, у меня есть заморочка проходить все серии игр именно с первых частей и по порядку, поэтому мы решили начать проходить первую, а именно Borderlands: GOTY, в которую было включено еще 4 дополнения. И я подумал — офигенно же! Ее сравнивают с Дьябло, а Дьябло я люблю, значит и здесь будет весело! Но хрен там плавал. Меня ждало большое разочарование. Поэтому я решил написать рецензию на Borderlands для таких же как я, чуваков, пропустивших игру 10 лет назад и подумывающих ее пройти, тем более недавно вышел ремастер. Так что давайте разбираться.
Сюжет.
Сюжет игры — никакой. В далеком будущем некие искатели приключений в лице четырех персонажей прибывают на планету Пандора. Пандора — это такая пустынная планета на которой, по идее, нихрена и нет. Песок, скалы, почти никакой растительности, а из живности только хищные собаки, гигантские жуки и здоровенные птеродактили. Казалось бы, что здесь делать, но прошел слух, что существует некое Хранилище, в котором находится много ништяков и секретных технологий инопланетян. И именно ради этого добра на планету прилетели главные герои. Собственно, это вся завязка. По ходу игры вы встретите разных персонажей, как добрых, так и злых. Так же, вы встретите еще немножко инопланетян и небольших, но забавных роботов, называющихся ClapTrap (перевели как Железяка). Сейчас будут спойлеры, так что будьте осторожней!
В начале игры с вами свяжется какая-то непонятная синяя баба и будет говорить, что вы типа избранный и стопудово доберетесь до Хранилища, и она будет вам в этом помогать. По ходу дела, выполняя задания разных людей, вы узнаете, что для открытия Хранилища вам нужен ключ, который разбит на разные части, а эти части — у разных бандюков. Естественно, этих несчастных надо шлепнуть и части ключа забрать. А еще Хранилище открывается только раз в 200 лет, и момент открытия наступает как раз вот-вот. А еще злобная корпорация Атлас решила, что эта планета — это ее корова, и они ее доят, а вам, никчемные герои, ничегошеньки не достанется из Хранилища. Они крадут одну вашу подругу, по имени Патрисия Таннис (вы встретите ее по ходу дела, и она будет помогать вам собирать части ключа), и отключают вторую подругу (синюю бабу). И таким образом, наш финальный марш-бросок состоит из спасения двух подруг, получения ключа и открытия Хранилища, в котором нас поджидает жирненький босс Разрушитель (который на самом деле нифига не сложный). А завалив его, мы нихрена не получаем! Такие дела. Вот такой нехитрый пересказ событий игры. Какой-то интриги он не содержит. Движущей силой, подталкивающей проходить дальше, не является. При желании можно вообще не заморачиваться и не следить за сюжетом, а просто проходить квесты по ходу поступления, на суть игры это никак не повлияет.
Геймплей.
Вот здесь и находится мой камень преткновения. На мой взгляд, игра невероятно скучна. И если в начале твой интерес подогревается исследованием неизвестной игры, неизвестного мира и изучением механик игры, то довольно скоро это все надоедает. Однообразие прет из всех щелей. Унылое и однообразное окружение. Смотреть на бесконечные пески и камни не интересно. Если это не пески и камни — то тогда это однообразные катакомбы, руины и пещеры. Некоторое разнообразие будет ближе к концу и в дополнениях, но о них я скажу отдельно.
Далее. Хвалили игру за разнообразие оружия. Окей, базару зиро, пушек действительно много, и они создаются особым генератором. Но тут появляется другая сложность. В общем, как бы смешно это не звучало, сидеть и разбирать лут, мне было жутко не интересно, хотя в других аналогичных играх, например, Дьябло или Титан Квест, мне наоборот нравилось копаться в добыче. И каждый раз, когда у меня забивались сумки, я с печалью шел к магазинчику и разбирал весь хлам. Не могу объяснить с чем это связано.
Может это я тупой, но мне частенько не было понятно, какая пушка лучше. К тому же, неудобная система сравнения в инвентаре (да и сам инвентарь неудобный), нихрена не помогает, а самостоятельно понять не получается. На указанный урон еще надо умножать (или не надо?) урон от эффектов (огонь, электричество, кислота и т.п.), и по-хорошему, надо вообще каждую пушечку протестить, чтобы понять, годная она или нет. И в итоге у тебя собирается куча барахла в сумке, которые все нужно протестить. А времени на это нет, да и не хочется тратить его на такую ерунду. Хочется сразу понимать, что крутяк, а что отстой. Здесь, к сожалению, этого просто так не понять.
Враги тоже однообразны. Тут, грубо говоря, четыре вида врагов: бандюки, животные, солдаты и инопланетяне. Причем последние встречаются в основном в конце и их совсем немного. Животные делятся на уже упомянутых сверху «собак», «птеродактилей» и «жуков». Всё. Конечно, бандюки будут разной «жирности», с разными пушками, но по идее одни и те же. Солдаты — это просто бронированные бандюки. И вот ты бегаешь и стреляешь в одни и те же рожи, в одних и тех же декорациях. Из них выпадает куча оружия, но ты не рад этому, потому что понимаешь, что чем больше барахла — тем скорее возвращаться в магазинчик и сидеть, копаться в этом мусоре, пытаясь найти что-то действительно стоящее.
В игре присутствует прокачка, и эта часть у меня не вызывает нареканий.
Вы получаете опыт за выполнение заданий и убийство противников. При повышении уровня, у вас увеличивается запас здоровья и вам дают 1 очко, чтобы кинуть в древо талантов. У каждого персонажа оно свое. Все таланты в принципе понятны и моменты применения их очевидны. Да, и у каждого еще есть уникальная абилка. У Снайпера — это хищная птица, которая нападает на врагов по приказу, у Солдата — небольшая турелька со щитом, у Берсеркера — превращение в безумного рукопашного бойца, а у Сирены (типа магичка местная) — уход в инвиз. Лично для меня, сложная в понимании была только Сирена, но я думаю, если посидеть, то можно разобраться че к чему. Благо, что гайды в интернетике есть.
Графен и атмосфера.
К графике у меня тоже нет никаких претензий. В ней использована система cell-shading. Это когда окружение нарисовано в стиле комиксов с яркими черными контурами. Такой подход действительно позволяет не стареть внешнему виду игры, и спустя 10 лет смотрится отлично. Окружение выдержано в едином стиле, и как уже говорилось выше, чересчур скучное. Смотреть на эти пустыни сил у меня совсем нет. При этом сами уровни построены вполне сносно. Большие (хоть и однообразные >:( ) территории можно пересекать не только пешком, но и на местном «автомобиле с пушкой». Управление не самое удобное, но привыкнуть можно. Разные территории соединены точками перехода и требуют подзагрузки, а также есть система быстрого перемещения, выраженная в специальных столбиках, в которых можно выбрать куда перескочить. Озвучка персонажей на хорошем уровне. На самом деле игре присуще хорошее чувство юмора, и в некоторых местах заставляет улыбнуться. Не скажу, что персонажи особо запоминающиеся, но парочка из них примелькается. Опять же, за счет дополнений.
Заключение.
Borderlands, на мой взгляд, в 2019 году — спорный предмет. Возможно, 10 лет назад, такой перенос механики «дьябло» в вид от первого лица считался новаторским и вызывал интерес, но сегодня играть в такое довольно скучно. Не спасает игру ни чувство юмора, ни разнообразие пушек. Слабый сюжет и унылая монотонность игры убивает все желание продолжать. Доканывает так же постоянный респаун одинаковых врагов. Даже кооператив не помогает. С друзьями мы ее так и не прошли, потому что все заколебались. Допинывал я ее уже один, по чайной ложке в день и ближе к концу совсем разочаровался. Так что, по моему мнению, игрушечка тянет на 6/10. Надеюсь, вторая часть будет намного лучше, но после первой, оптимизма у меня поубавилось на счет серии.
Отдельно хочу Вам рассказать про дополнения.
Первое дополнение — The Zombie Island of Dr. Ned. Пожалуй, это дополнение лучше всех остальных и даже лучше оригинальной игры! Даже чуть-чуть в него поиграв, я был готов поставить игре оценку гораздо выше. Мы попадаем на эдакую территорию Хэллоуина, где персонажи из игры здесь представлены карикатурными злодеями из зомби-фильмов. Окружение вокруг — на высоте! Никаких тебе вонючих песков — даешь вонючие болота! Враги — зомби разных видов, которых так весело разносить в клочья. Юмор — на высоте, и даже интересно, что будет дальше в истории этого дополнения. Конечно, сам геймплей не претерпел изменений, но насколько это все скрасилось правильной и увлекательной атмосферой. Если будете играть, это дополнение обязательно к прохождению!
Второе дополнение — Mad Moxxi’s Underdome Riot. Весьма спорное дополнение на мой взгляд. Сюжета по сути нет — есть мадам Мокси, которая ищет себе восьмого мужа. И она решила, что им будет победитель 3 арен. На каждой арене нужно выдержать пять уровней по пять волн врагов. Вот собственно и все дополнение :) Умирать на аренах нельзя, во всяком случае когда играешь один. С друзьями есть возможность друг друга поддержать, да и вообще, проходить здесь лучше не одному. А так — ничего особенного в дополнении нет.
Третье дополнение — The Secret Armory of General Knoxx. Дополнение, которое подожгло мою жопу, и которое я возненавидел лютой ненавистью. По сюжету, это логическое продолжение оригинала игры. Появился некий Генерал Нокс, который постановил, что главные герои находятся вне закона, и вообще решил навести свои порядки. Вам же нужно дать ему люлей и параллельно разграбить его «Секретную оружейную». Почему же я ее возненавидел? Все дело в системе быстрого перемещения. Точнее, его полного отсутствия в дополнениях. То есть по всем территориям можно передвигаться только пешком, а после того, как ты вышел из игры, зайдя заново, окажешься в начале дополнения, и не важно где ты заканчивал перед этим. А в данном дополнении, разработчики видимо решили, что будет круто дать игрокам вдоволь покататься на машинках. И уровни здесь сделали в виде длиннющих дорог, на которых постоянно спавнятся враги на машинах, летающие роботы и тому подобное. А также тут есть блокпосты, которые просто так не проедешь, и нужно спешиваться, и разбираться с очередной кучкой спавнящихся врагов. И это только в одну сторону. Как только ты перешел на другую территорию, а потом вернулся обратно, все враги снова живы, и тебе опят нужно пробиваться с боем. А самая соль здесь в том, что квесты тут даются из серии «прокатись из одного конца карты в другой, там кого-нибудь пристрели-найди и вернись обратно». Все эти покатушки через многие километры дорог просто выводят из себя. Никому не порекомендую это лютое гавно, можете пропускать без зазрения совести.
Четвертое и последнее дополнение – Claptrap’s New Robot Revolution. Дополнение на уровне оригинала. Сюжет повествует об одном Железяке, который взбесился и поднял восстание на Пандоре. Вам предстоит прорваться через кучу боевых Железяк и ТЕХ ЖЕ САМЫХ ВРАГОВ из оригинальной части (чуть-чуть по-другому стилизованных), и убить главного. Дополнение не выделяется абсолютно ничем, кроме забавного сюжета и действительно потного главного босса.
Ну и пара слов о ремастере. В него можно импортировать героев из оригинала, что я и сделал, и проходил последнее дополнение уже на нем. В нем подтянута графика, добавлена миникарта (очень удобная вещь! В оригинале ее не было, приходилось постоянно включать большую карту), и немного раскрашен интерфейс. Все выглядит более свежо, и играть чуточку приятней. Что я могу сказать? Если вы захотите проходить Borderlands после всего, что я сказал, то настоятельно рекомендую проходить именно ремастер (если ваш компуктер его потянет). А так – здесь полностью сохранен «дух» первой части, и оригинал больше не нужен.
Большое спасибо за внимание, с Вами был Персональный Иисус, до новых встреч!
Borderlands goty enhanced что это
Обзор Borderlands GOTY Enhanced или беглый взгляд по нововведениям
Начнем с главного. Получить улучшенную версию совершено бесплатно смогли все владельцы базовой игры в Steam, при этом не важно покупали они отдельные дополнения или нет. Можно ли сейчас получить улучшенную версию купив обычное издание на стороне, не ясно, так как точной информации по этому поводу найти не удалось.
Ушлые игроки еще за несколько дней до выхода новой версии, раскупили ключи от стандартного издания на независимых площадках.
Поэтому тем, кто не успел получить игру "бесплатно", остается приобретать улучшенное издание на соответствующей странице в Steam.
Что нового?
- Обновленные текстуры высокого разрешения и другие технические улучшения
- Доработанный интерфейс с добавлением новых элементов
- Активная мини-карта и динамические указатели задании
- Система автоматического подбора ресурсов
- Улучшенная система выпадения предметов и оружия с повышением шансов на получение редких вещей
- Золотые сундуки в ключевых локациях игры для получения дополнительных предметов и бонусов по программе Shift Code
- Новое легендарное оружие и его различные разновидности
- Возможность изменить облик головы для всех играбельных персонажей
- Мелкие изменения в механиках, направленные на улучшение игрового процесса
- Единое издание включающие все официальные дополнения
Техническая часть
Даже при поверхностном сравнений сразу станет очевидным, что картинка улучшенного издания значительно приятней и детализированней оригинала. Текстуры в новой версии получили большую четкость, а местами появились дополнительные эффекты освещения и более мягкие тени. От этого мир Borderlands стал светлей, но не растерял духа и атмосферы оригинала.
Подробней узнать об изменениях визуальной составляющей и увидеть сравнения с оригинальной игрой можно на отдельной странице.
Правда, несмотря на общие улучшения в технической части, многие игроки сразу после выхода пожаловались на различные проблемы, связанные с отдельными графическими функциями и опциями. Из всего списка замеченных сложностей активно выделяются только три наиболее общих проблемы.
Первая сложность заключается в вылете, который происходит во время запуска игры. Проблема связанна с внутренним ланчером и легко обходится, запуском файла BorderlandsGOTY.exe из директории игры, с последующим отключением запуска ланчера в настройках.
Вторая проблема касается плохой синхронизации сетевой игры, возникающей у игроков с разным ограничениями частоты кадров. Поэтому перед игрой с друзьями рекомендуется договориться и заранее установить оптимальные лимиты в опциях для всей группы.
Однако, несмотря на наличие определенных технических трудностей, обновленное издание работает стабильно, в тоже время обладая достаточно демократичными требованиями.
Дополнением к улучшениям в графике стал осовремененный интерфейс, который получили не только визуальные, но и материальные изменения, влияющие на игровой процесс.
Во-первых, появилась полноценная мини-карта, существенно облегчающая ориентацию на запутанных локациях. Во-вторых маркеры задач ранее вызывавшие в определенных ситуациях затруднения, теперь отображаются в самой игре, вместе с расстоянием до цели, что очень удобно и облегчает часть квестов. В-третьих появилось несколько полезных элементов интерфейса, вроде установки блока на оружие или другие вещи, чтобы избежать случайной продажи ценного предмета.
Кстати, в настройках появилась новая опция управления углом обзора камеры
Но тут тоже не обошлось без мелких недочетов. К примеру, при покупке патронов в магазине, приходится перелистывать список товаров для приобретения гранат или ракет, когда как раньше все элементы очень удобно укладывались на одну страницу. Вдобавок окно с ошибкой о невозможности покупки предмета из-за недостатка денег, имеет на выбор кнопки "ок" и "отмена", одной из которых там явно не место.
Карты, деньги, двадцать миллионов стволов
Содержательная часть игры несмотря на целый ряд изменений, как бы это глупо не звучало, практически не изменилась. Это связанно с тем, что основные механики, будь то физика, система прокачки, способности персонажей и другие элементы игры не изменились. Н ововведения в основном коснулись только увеличения шансов выпадения оружия и других полезных вещей из различных источников.
За победу на боссами теперь всегда выпадает хотя бы один эпический предмет фиолетового цвета, а во многих местах, где раньше награды были непомерно скромными, появились дополнительные сундуки с добычей. Например финальный босс игры, едва ли давал пару редких предметов за длительное сражение, но теперь должен "высыпать" на игроков значительные награды в случае их победы.
Вдобавок если этого покажется мало, то всегда можно обратиться к золотым сундукам, установленным в мирных локациях. Сундуку открываются специальными ключами, которые можно получить через сервис разработчиков Shift Code, вводя в него специальные коды периодически публикуемые авторами игры на различных источниках.
Владельцам Borderlans 2 или Borderlans Pre Sequel выдают 75 бесплатных ключей.
При этом, если в прошлом уже довелось собрать все 18 500 000 видов оружия из обычной игры, то не стоит огорчатся, так как арсенал и список возможных наград пополнился рядом легендарных предметов производства компании "gearbox". Несколько новых видов оружия выдают на старте, но их более высокоуровневые разновидности можно отыскать и позже, в процессе исследования мира.
Исследовать мир можно одним из старых персонажей, так как игра позволяет импортировать своего искателя из классической игры со всем его имуществом.
Другой заявленной особенностью, связанной с автоматическим сбором ресурсов, обновленная версия может похвастать только наполовину. Подбор денег, лекарств и патронов действительно происходит автоматически, но только при условии, что они выпали на землю из врагов или разрушаемых предметов окружения, а все остальные вещи из контейнеров, приходится собирать вручную, как и раньше. К тому же, такая функция не распространяется на сюжетные предметы, что довольно неудобно было и в оригинале, так как по заданиями иногда приходится собирать десятки и сотни мелких предметов, хотя те тоже выпадают на землю с заданных мест или врагов.
Помогает в описанной выше проблеме удержание кнопки подбора предметов, что автоматически затягивает в рюкзак все полезные вещи из радиуса двух метров.
Последней, но исключительно приятной мелочью в обновленной игре, являются облики для голов играбельных персонажей. Обликов немного, но они все доступны с самого начала и позволяют немного выделиться, особенно если кто-то в команде бегает за аналогичного персонажа.
Итоги
Описанные нововведения действительно изменили игру в лучшую сторону, не испортив оригинал, как это иногда случается с переизданиями. Приятные мелочи определенно облегчили игровой процесс, но не поломали общий механики, а обновленная графика пусть и не вызывает особенного эффекта, но все равно радует глаз, в сравнений с обычной игрой.
Для тех кто не играл в первую часть "Приграничных земель", переиздание отличный повод ознакомиться с первоисточником вселенной, а для закаленных искателей хранилища это хорошая возможность по новому взглянуть на классическую игру, лишний раз вернувшись на Пандору в ожиданий выхода третьей части.
Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.
“This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: Frequent Violence or Gore, General Mature Content”
Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.
© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.
Borderlands goty enhanced что это
Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.
“This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: Frequent Violence or Gore, General Mature Content”
Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.
© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.
Читайте также: