Bioshock infinite кто такие лютесы
1) Есть такой пацан — Букер ДеВитт. Он натворил много всего нехорошего в битве при вундед-ни.
2) Букер решает креститься, однако сбегает с церемонии ( вы видели сценку в финале).
3) Букер начинает бухать и играть, после чего продает кому то свою дочку.
4) И вот Букер понимает, как он ошибся. За некоторое время он выжигает инициалы дочери на руке и находит квантовых физиков Лютесов. С их помощью Букер решает изменить свою судьбу: он возвращается на место крещения.
5) И вот этом мире уже 2 Букера — один молодой, только что сбежал с церемонии, а второй — старый, крестится.
6) Дальше все просто — покрестившийся Букер становится фанатиком, берет новое имя — Комсток, «Я ПраРок дивиносТыЙ лвл», захват власти в колумбии.
7) И тут он вспоминает о своей дочери, которую он продал за долги. Он решает вернуть ее. Комсток посылает физика в прошлое, где у Букера есть дочь. Однако теперь дочь требуют не за долги, а за духовное помилование от грехов. Букер соглашается, однако понимает, что натворил, и бежит дочь возвращать. Сценку видели, сами знаете, что было.
8) Комсток, будучи свихнувшимся параноиком, строит для дочери огромную башню, чтобы защитить ее от… Вообще всего. К тому же, он боится Букера-алкаша, который может прийти с дочерью, и поэтому создает свою религию, где всяких лже пророков не жалуют. Дочка эта, Элизабет/Анна, кстати, имеет способность открывать разломы, скорее всего из-за мизинца, который находится в прошлом, т.е. Формально, Элизабет находится в двух временах одновременно.
9) За 20 лет поисков Букер узнает, куда ему надо идти, что бы вернуть дочку, и он идет в Колумбию. Однако, Букер настолько к ней привязан, что не боится потерять за нее жизнь. Что он, собственно и делает, в какой то момент своего приключения.
10) После этого Эл сама убивает Комстока и уничтожает сифон. После чего она начинает понимать, что Комсток и Букер — один и тот же человек. Она делает разрыв, прилетая на место крещения, однако уже поздно. И у нас опять все повторяется, снова и снова. Причем каждый раз создается новый мир. Миров накапливается тысячи.
11) И вот в один момент, до физиков доходит, что из-за них со временем происходит лютая хренотень. Они решают сделать иначе: прилитеть к Букеру, после чего сделать с ним что то, из-за чего его мозг сделает себе новые воспоминания ( тоже было в концовке). И в этих воспоминаниями он просто алкаш, которому нужны деньги.
12) И вот Букер идет в Колумбию. Комсток на него, как всегда агрится, Букер — нет. Он за Элизабет жертвовать собой теперь не будет, так что все должно пройти гладко. Однако, нет.
13) Букер случайно дохнет/ становится революционером и т.д.
14) Цикл продолжается. 121 раз Букер фейлит в Колумбии ( по кол-ву орлов, которые выпали на монетке, которые предлагали бросить Летюсы). А 122-ой раз — это события нашей игры. Все проходит гладко, Элизабет обо всем догадывается и убивает Букера, дабы цикл не продолжался и время пошло своим чередом.
Обсуждайте в коментах, по стараюсь ответить на все вопросы.
Какая это уже по счету тема про концовку? Третья? Это ж едринец какой-то… Однако в последних кадрах Букер жив и идет к коляске с Анной. Я не понял, а другие миры теперь исчезли и остался один настоящий? И после титров сцена что значит?По поводу поста- вот что значит -«Смотрю в книгу, вижу фигу». Показал какой ты умный, молодец, можешь взять пряник с полки понюхать и положить на место. -_- Давайте перестанем течь от концовки Биошока. Надоело уже. Ну и да. Анну продали ПОСЛЕ крещения. Версия твоя — не очень. Ни**я не понял.
Кто сказал, что смерть Букера в том месте при крещении отменяет все остальные миры, где он стал Камстоком? Там УЖЕ бесконечность миров, где он Камсток. От того, что происходило на протяжении игры УЖЕ появилось бесконечность Камстоков. В каждую бесконечно маленькую долю секунды появляется бесконечное количество камстоков и смерть букера девита в одном измерении не изменит ничего. Они концовкой решили победить физику, или что? Вот честно взбесило. Да, массы в восторге, НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, все дела. Но объяснить это с точки зрения физики, которую игра елозит на протяжении всего прохождения, никак нельзя. Будто им просто НУЖНО БЫЛО УБИТЬ Букера потому, ЧТО В КРУТЫХ СЮЖЕТАХ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ДОЛЖНЫ УМИРАТЬ. А так, это бессмысленно… Приплели физику, чтобы типа УМНО ВСЕ ОБЪЯСНЯЛОСЬ, а за этим ничего и не кроется, а и фиг с ним, ибо массы хавают. Не люблю такое. Лучше бы уж не лезли в такие дебри, но сделали все качественно и объясняемо. Прочитав пару, тройку комментариев пришёл к выводу -издателям нужно выпустить книгу по игре. Твоя версия, не очень, а также ты не учел сцену после титров, где Букер просыпается, а за дверью детская музыка… Для меня, кроме всего прочего, оставалось неясным то, откуда у Элизабет способность открывать разломы, но теперь, после твоего пояснения, я разумел. Ведь действительно, часть Лиз(палец) осталась в другом измерении, и от этого она находится в двух мирах одновременно, что позволяет ей творить подобное. В одном из дневников Лютесов есть запись о том, мол — что же делает эту девчонку особенной?; хоть и не всю ее удалось вытащить из другого мира, но надеюсь от этого эксперимент не пострадает — что-то типа того. А что после титров? А то я прифигел и не дождался конца титров, сразу читать.
4) И вот Букер понимает, как он ошибся. За некоторое время он выжигает инициалы дочери на руке и находит квантовых физиков Лютесов. С их помощью Букер решает изменить свою судьбу: он возвращается на место крещения.
Вы тут все совсем упоролись? Букер-алкаш не находил учёных. Это они его нашли после того как Комсток сломал их изобретение.
ВОТ СЮЖЕТ И НЕ ЛОМАЙТЕ ГОЛОВУ:
Прошел игру… был в шоке… прочитал несколько постов и более менее всё понял. Описывать не буду ибо и так много уже сказанр…
Ребята вывод:
Букера-Комстока убили!
Букер-семьянин жив.
Ни одно объяснение концовки не дает полного объяснения происходившего в игре. Везде есть какие-то недочеты. Надеюсь кто-либо сможет разобраться в этой неразберихе)
Блин, не помню на своем веку что бы в игре был настолько запутанный сюжет.
Как мне кажется первый пост темы от автора немного заблудший и немного не верный. Хотя мне в чем-то и нравится. Сейчас мой пост совсем разойдется с вышеописанным мнением, но думаю данная история была рассказана изначально с намерением запутать игрока и дать самому пофантазировать и поразмыслить, а потому кому что ближе будет.
Кто же эти близнецы? И Элизабет туда же?
Читая разные версии, мне удалось наблюдать как мой мозг утек в другую реальность. Обидно. В общем чего я хотел…
И еще…
То есть получается, что Букер отдал Анну перед тем как отказался от крещения?
Что-то вроде того. И до и после. Двоякость же как ни как физиков наших. Выходит так, что он переродился в Комстока и решил украсть из другой реальности могучую дочку-ангела, так как после его перерождения он стал в общем-то уже другим человеком, а подниматься как-то надо. И видимо те самые близнецы подсказали как ему это сделать. Так и получилась наша временно-пространственная петля. Ведь после этого Букер, Буклет или как его… пытается забрать у себя перерожденного ангелочку-дочку. И в миллионах или миллиардах случаях кроме одного изложенного в игре, он выбирал путь «все забыть и очиститься», что влекло за собой повторением пройденного. Но в одном случае из миллиардов все-таки попытками этих близнецов и других разных переменных и констант удалось сделать так, чтобы Букер умер до своего перерождения в другого человека (Комстока) и все пошло не по кругу и по прямой, ну или по древу как-то чтоли. И кстати вот и ответ на вопрос «кто был пророком и предупредил Комстока» Это были те самые физики-ангелы-контролеры развития вселенной, дабы убедить Буклера, чтоб тот возненавидел Комстока и захотел искоренить его всяко разно и навсегда, иначе говоря захотел и дал себя убить до крещения-перерождения.
Кстати, я тут подумал, в игре, получается, довольно оригинально объяснены save-load. Когда Букер помирает, не имея рядом Элизабет, которая его может вылечить. Он умирает в одной из веток миров, и возвращается в другой, в том же самом месте. Таким образом, можно объяснить и концепцию всей игры без фейлов. Нормальный человек не способен пройти через то, что прошел Букер. Всегда есть шанс совершить ошибку и тебе продырявят голову, или ты сорвешься в пропасть. Но тут запускается другая ветка реальности. Укусите меня, если я наркоман :3 Комсток, будучи свихнувшимся параноиком, строит для дочери огромную башню Насколько я помню: Элизабет сказала, что в башню ее заточила мать, а сама башня уменьшала силы девчонки. В конце, когда «Соловей» разрушает башню «Лизка» получает все свои силы и открывает «разрывы». Это подтверждается еще и тем, что в детстве Элизабет могла сама открывать разрывы, а во время того, когда она сбегает с Букером, девушка может использовать только существующие «разрывы». Интересно, Левин назвал Элизабет Анной тоже благодаря Ане Молевой. Если бы в сюжете Infinte была бабочка, то я бы сказал: и грянул гром. Но я всё равно сказал. ))) Хорошее объяснение. По моей гипотезе, маяк который засылает Букера в Колумбию тот же самый, что и отправляет героя первой игры в Рапчер. Только вселенная Рапчера реализуется, при исчезновении Колумбии. Маяк — космическое сосредочение судьбы героев. Кстати призраки в Восторге, такого же рода, что и в Колумбии? Как я сказал в своем стриме, когда узнаешь правду, то вся история биошока превращается в бытовую сказку о том, как отец отдал воспитателю детсада дочь, а сам запил. Через 20 лет он вышел из запоя и, вспомнив про дочь, пошел забирать ее из детского сада. Упорото, глупо, но сс определенной точки смотрится именно так.Весь сюжет Bioshock Infinite. Сухие игровые факты; на основе собственных внутреигровых наблюдений (голософоны, плакаты, диалоги и т.д.).
THE END
Концовку после титров каджый себе трактует сам. =)
Хотел внести свои пять копеек по поводу множества Букеров, которые могли не принять крещение, построить Колумбию, накуролесить так, что и первому Букеру в пьяном сне не приснится)
Так вот, кто дружит с физикой, помнит, что в электрической цепи с множеством резисторов точки с одинаковым потенциалом можно собрать в одну точку, либо удалить часть цепи.
То есть, все вселенные с Букерами объединились в одну точку (помните кучу Элизабет? +воспоминания всех Букеров, которые начали выстраиваться во фрактальную картинку) и вылетели в трубу, так как Элизабет с подружками «задушила его в колыбели»
после того как перепрошел концовку во второй раз, заметил, что когда Элизабет спросила, что Букер собирается предпринять, чтобы остановить все это безобразие, он ответил, что убьет Камстока. Но он же еще не знал, КОГО ему придется убить. И у маяка, перед тем как утопить, Элизабет спросила «ты уверен?» Получается, что у Букера был выбор, жить или умереть… или я не прав?
History [ ]
Rosalind Lutece.
The Luteces at their own graves.
Rosalind Lutece
Burial at Sea - Episode 1 [ ]
The Luteces appear in Rapture.
After the fight with the Big Daddy, Comstock remembers everything from his past life: In one universe, when Comstock tries to kidnap Anna Dewitt through a Tear with the help of the Luteces, Anna loses her head instead of her little finger. This event caused Comstock to fall into a deep depression, to the point where he asked the Luteces to open a Tear to a place where Anna Dewitt never existed; that place was Rapture. As Elizabeth confronts him, the Luteces reappear again, taunting him about his choices, just before Comstock is impaled by the Big Daddy's drill.
Burial at Sea - Episode 2 [ ]
The Luteces transporting Elizabeth.
Directly after Comstock is killed, the raging Big Daddy turns its attention to Elizabeth. With no time to react, Elizabeth is killed by the Bouncer. Due to her unique abilities, Elizabeth is given a choice to return to Rapture, to save the little girl Sally. She is transported to the Lighthouse, where she continues her journey, in a rowboat commandeered by the Lutece "twins." They warn her about what's going to happen. As they drop her off, they drift away into the darkness, singing "Row, Row, Row Your Boat."
"What's more important? Your part in the play or the play itself?"
Later on, Elizabeth is forced to travel back to Columbia via a Tear from Rapture. While climbing through an air Vent, she passes next to the room where Jeremiah Fink and his son were held hostage by Daisy Fitzroy, during the Vox Populi's assault on the Factory. She overhears Daisy in counsel with the Luteces. Daisy offers her gratitude for what the Luteces have done to get the revolution against Comstock and the Founders in motion, but flat-out refuses to take the life of Fink's son along with his father's. The Luteces correct Daisy, meaning that she misunderstood their agreement; they never said that she must hurt the child or that she will be the one that takes down Comstock, meaning that she has to die for her revolution. Daisy is unsure but the Luteces tell her that the future she envisions is possible if she makes the right choice. The Luteces then explains that a girl is coming and that in order to change the world, she must leave a woman, and then asks: "What makes the difference between a girl and a woman?" Daisy answers with "blood," Daisy then asks them how, and they tell her to give the girl no choice. After the conversation, the light flickers and the Luteces disappear. The episode reveals that the Luteces had the choice to go back to their past lives, just like Elizabeth did, but the risk of losing their powers to explore the universe was too great, so they decided to stay as they are. If Elizabeth is killed during the episode, the Luteces will occasionally narrate under the loading screen, commenting on Elizabeth, Atlas and Suchong. It is unknown what happened to the Luteces after this and the end of Burial at Sea; it is possible that they either stopped existing or they are still somewhere out there, exploring the multiverse.
Post-Death Quotes [ ]
Unlike its predecessors, if the player dies as Elizabeth, she does not respawn or get revived. Instead, the player resumes from the last saved point in their game. The loading screen consists of various locations within Columbia and Rapture, with either ambiance and music playing in the background, various audio diaries/voxophones, or several quotes and banter between the Lutece Twins regarding the various characters of Rapture, including Elizabeth and her choices.
BioShock Infinite [ ]
A sudden change of the scenery.
R. Lutece Gave Columbia Her Wings
At the outset of Infinite, the Luteces take Booker from his own universe to Comstock's and then to a Lighthouse off the coast of Maine. They leave him with a box of his belongings, a pistol, and other possessions to help him on his mission.
Heads… Or tails?
Rosalind through the Tear.
Rosalind's books also appear in parts of Columbia, some of which are found in Elizabeth's room.
After Booker and Elizabeth destroy the Siphon, the two realize the Luteces' role in Elizabeth's discovery: Robert had sought out Booker DeWitt to give up his daughter, Anna, to Father Comstock in exchange for covering his debts. Booker initially agreed, but changed his mind and tried to get her back. The Luteces made it through the portal, but Elizabeth's pinky finger was caught, severing it.
Роберт и Розалинда Лютес. Феномен «Лютес»
Недавно я прошел Bioshock Infinite и меня заинтересовала одна очень контрастная пара близнецов, которые появляются в самых неожиданных местах и делающих ставки на будущие действия Букера, и предлагая ему определенный выбор.
История Роберта и Розалинды
Они являются одним и тем же человеком, но из разных реальностей. Это проявляется в статуе, посвященной им (в начале игры мы видим статую Роберта Лютеса, которая позже трансформируется в статую Розалинды Лютес). Еще об это говорит сама Розалинда на одном из своих голософонов, что их разделяет только одна хромосома.
Брат, ты влился в новую реальность, однако твое тело реагирует на когнитивный диссонанс помрачением сознания и кровоизлияниями. Но я с тобой, и я заштопаю тебя. В конце концов, нас с тобой разделяет одна-единственная хромосома.
Хотя они и являются одним и тем же человеком, у них есть и различи это проявлено не только в разности полов, но и имеют разные точки зрения на многие вещи, из-за чего часто спорят.Так же Роберт в отличии от Розалинды не верит в предопределенность бытия. Розалинда объясняет это в своем голософоне: «Там, где он видит пустую страницу, я вижу Короля Лира.»
Роберт Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, отказавшегося от крещения.
Розалинда Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, принявшего крещение (Комстока).
Розалинда поняло, что физика это её призвание после того как ей в детстве приснился сон в котором она увидела:" Я стою в комнате и смотрю на девочку, которая одновременно я и не я. И она стоит и смотрит на другую девочку, которая тоже одновременно я и не я."
В детстве мне снился такой сон. Я стою в комнате и смотрю на девочку, которая одновременно я и не я. И она стоит и смотрит на другую девочку, которая тоже одновременно я и не я. Мама решила, что мне приснился кошмар. А я поняла, что физика — мое призвание.
В 1890 году она остановила атом в воздухе, при этом задумываясь, можно ли сделать то же самое с яблоком или даже с целым городом.
Я остановила атом в воздухе. Мое изобретение коллеги назвали квантовой левитацией, но это вздор. Левитация — удел магов… Мой атом просто отказался падать. Если можно подвесить атом, то почему не сделать то же с яблоком? Или с целым городом?
При неизвестных обстоятельствах она знакомится с Захари Хейлом Комстоком, который соглашается финансировать её исследования по созданию летающего города. В последующие три года Розаинда работает над проектом летающего города и параллельно уделяет внимание машине, которая впоследствии будет названа «Поле Лютес», позволяющей показывать вероятность тех или иных событий. В это же время, вернее в 1983 году, Розалинда знакомится с Робертом. Некоторое время они общались с помощью своего изобретения посредством азбуки Морзе, включая и выключая поле тем самым отстукивая точку-тире. Тем временем, бесплодному Комстоку требовался наследник, согласно пророчеству, данному ему машиной. Рассудив, что финансирование Комстока поможет им превратить «Поле Лютес» в окно между мирами, «Разрыв Лютес», благодаря которому они смогут наконец-то встретиться, Лютесы решили взять девочку для Комстока из реальности Роберта — у Букера Девитта. В назначенный день Роберт с Анной на руках переходит в реальность Розалинды. Переход оказался для него крайне болезненным, сопровождающимся обильными кровоизлияниями и головной болью. В одном из своих голософонов (Розалинда Лютес — Одно и тоже) Розалинда упомянула, что была готова передать свою кровь Роберту.
С тех пор, в течение шестнадцати лет, «близнецы» работали вместе, улучшали уже существующие технологии и изобретали новые, так же принимали непосредственное участие в развитии Колумбии. Параллельно проводя эксперименты с разрывами. Однажды они увидели будущее, к которому стремится Комсток. Там они увидели Анну (Элизабет), которая спустя несколько десятилетий будучи во главе Колумбии, уничтожает Нью-Йорк. Поняв, какую ошибку они допустили, что сами подтолкнули Элизабет к такому будущему, Роберт после предъявленного им ультиматума «сестре» уговаривает Розалинду вернуть Элизабет в ее первоначальные реальность и время.
Наше изобретение показало, что девочка станет той искрой, которая спалит мир. Брат говорит, нужно обратить все вспять. Но время — океан, а не река. Зачем гнать волну, если она все равно сойдет на нет?
Брат поставил ультиматум… Если мы не отошлем девочку назад, откуда взяли, он и я расстанемся. Там, где он видит пустую страницу, я вижу Короля Лира. Но он мой брат, и я сделаю, что должно, пусть даже все это плохо кончится.
Так же в одно из «воспоминаний» Букера мы наблюдаем за разрушением Нью-Йорка. Скорей всего, Роберт, перед тем, как переместить Букера в реальность Комстока, показав ему что будет в будущем, а разум ДеВитта, после перехода и получения новых воспоминаний, соединил два разных воспоминания, связанные с Робертом, в одно.
К сожалению, Комсток поручил Иеремии Финку сломать машину по созданию разрывов, чтобы скрыть истинное происхождение Анны (Элизабет) и закрепить образ «семени пророка». В 1909 году Иеремия испортил машину Лютесов, в последствии чего «близнецы» были убиты, но из-за побочного эффекта они стали существовать во всех пространствах и во всех временах, что позволило им появляться там, где и когда они пожелают. Этому факту была очень рада Розалинда, ведь теперь она сможет всегда быть со своим «братом», так как они стали свободными от ограничений жизни, смерти и других возможных жизненных «барьеров». Но Роберт не был удовлетворен, так как все еще не был решен вопрос о будущей судьбе Элизабет и новые обстоятельства только усложнили поиск решения этой проблемы. Так как они «мертвы» и не могут рисковать, и вмешиваться в реальности напрямую, еще больше нарушая этим миры. В последующее время у Розалинды рождается план для их незавершенного дела и им нужен заинтересованный человек, который сделает все для возвращения Элизабет в ее первоначальную реальность и первоначальное время, и этим человеком оказался Букер ДеВитт из реальности Роберта.
Комсток сломал наше изобретение, однако мы не умерли. Теория: мы рассеяны по пространству вероятности. Но мой брат рядом со мной, и потому я спокойна. А вот он — нет. Это дело с девочкой осталось незавершенным. Но, возможно, есть человек, который довершит начатое.
Феномен «Лютес»
Ну этот феномен вроде простой (для тех кто заниматься физикой и разбирается в теории относительности), так вот пояснение для таких как я, которые знакомы с физикой только по школьной программе, берем начальную точку (момент крещения в реке Букера ДеВитта), от неё выходит две реальности, одна известная нам, «основная», в которой Колумбии нет, и «побочная», вторая реальность пророка Комстока и его летающего города.
На самом деле обе реальности равноценны, восприятие времени как концепции линейного феномена, «реки времени», с ответвлениями и параллельными реальностями от главного русла выглядит очень удобно и является в корне неверной, такой же, какой в свое время была теория геоцентрической системы мира (согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды). В рамках игры время трактуется как нелинейный феномен, так же Розалинда говорит, что «время океан, а не река», где параллельные миры могут различаться не только по событиям, которые произошли в критических точках истории страны либо жизни человека по-разному, но даже могут иметь отличную друг от друга временную шкалу (Элизабет в игре открывает разрыв в мир, где наступил 1983 год, Букер попадает в альтернативный постапокалиптический мир старой Элизабет в 1984 году, они оба переносятся в конце игры во вселенную подводного города Восторга из (возможного) начала 20 века в (возможные) шестидесятые того же века.
Они обязаны существовать из-за существования обеих реальностей. В «изначальной» реальности есть Роберт, «побочная» альтернатива Розалинда. Уничтожив машину для разрывов, Комсток породил цикличный пространственно-временной конфликт в условиях мультивселенной, парадокс реальностей, в котором оба «близнеца» должны существовать вопреки всем логическим и не логическим законам, но, при этом, не должны существовать, по тем же самым законам. Создавшийся «парадокс близнецов» (не имеющий ничего общего с описанным оппонентами специальной теории относительности), согласно известным законам, должен был бы уничтожить обе реальности, потому что они были не верны и не логичны. Но пространственно-временной континуум или иная сила, предпочла просто извлечь конфликтующий сегмент мультивселенной — обоих ученых. Извлеченные элементы существуют в понятии «существования без существования», как автономные элементы вселенной. Существуя по выше описанным причинам и законам.
Мультивселе́нная (англ. multiverse, meta-universe) — гипотетическое множество всех возможных реально существующих параллельных вселенных (включая ту, в которой мы находимся). Представления о структуре Мультивселенной, природе каждой вселенной, входящей в её состав, и отношениях между этими вселенными зависят от выбранной гипотезы. Вселенные, входящие в Мультивселенную, называются альтернативными вселенными, альтернативными реальностями, параллельными вселенными или параллельными мирами.
Из появившихся двух реальностей, которые стали «основными», создаются в определенных точках "выбора" и "случая", ответвления реальностей по типу " Что было бы, если", но таких реальностей возникает невероятно много, происходит «вероятностная инфляция» — даже у самого простого решения (черный галстук или белый) могут быть тысячи последствий (надел не галстук, а бабочку, свитер и т. д.).
Концовка Bioshock Infinite по идеи вычеркивает все реальности, помимо «основной» — той, в которой ДеВитт не принял крещение, и все возможные ответвления создаются уже от этой реальности. Теоретически, конец уничтожает Лютесов за их нелогичностью, либо же устраняет одного из них, вероятнее всего, Розалинду или все так же скитаются во времени и пространстве… Но все же, в двух сюжетных дополнения к игре эту теорию опровергают, ведь мы в них снова встречаем странную парочку ученых, а события этих DLC происходят уже после утопления Букера. Это верно только в линейной системе отсчета, а как мы уже знаем время— это океан. Получается, что та версия Элизабет, которая представлена в первом эпизоде — это одна из вариаций девушки, которые, как мы помним, во множестве появились в конце игры. В момент, когда ее копии стали топить Букера, она отправилась в мир Восторга, дабы «забрать долг» у спрятавшегося там Комстока. Во втором эпизоде, где участвует уже другая версия Элизабет, отправившаяся вслед за своей копией, дабы искупить вину перед Салли, близнецы появляются только в начале (и то в месте вне пространства-времени, известном как «Море дверей». Также неразлучная парочка позже появляется в одной из версий вселенной Колумбии, куда переносится Элизабет по сюжету, но так как эта альтернатива отстает от ее родной реальности на несколько дней в прошлом, то появление близнецов именно в этом мире выглядит логично).
Из всего этого выходит, что сюжет игры в условиях этой вселенной цикличен, на то есть множество причин и доказательств: порождение побочной реальности из непримечательного выбора отдельно взятого и ничем не примечательного человека. Если так подумать, то должно быть много таких реальностей и «Лютесов», учитывая население Земли. Так же непонятны мотивы самих Лютесов. Возможно, они видели в будущем, что мультивселенная была уничтожена из-за многочисленных парадоксов, создаваемых Элизабет, Комстоком и ими самими, либо из-за природы цикличности вселенной и решили изменить «будущее».
Contents
Bioshock infinite кто такие лютесы
1,386 | уникальных посетителей |
55 | добавили в избранное |
Разум субъекта предпринимает отчаянную попытку создать воспоминания там, где их нет ”
—Р. Лютес, "Преграды на пути между измерениями", 1889
Розалинда Лютес — выдающийся учёный Колумбии, квантовый физик, автор книг о научных исследованиях альтернативных реальностей.
Роберт Лютес — квантовый физик.
Вместе они оказывают поддержку Букеру ДеВитту по мере его продвижения к цели. Кроме того, они следят за Букером и Элизабет на протяжении всей игры, появляясь в самых неожиданных местах и зачастую направляя их, когда те находятся в безвыходных ситуациях. Любят делать ставки, касающиеся будущих действий Букера, предлагая ему определенный выбор. Хотя Лютесы помогают ДеВитту, до этого они работали на Захари Хейла Комстока: большинство технологий, необходимых для создания Колумбии, изобретены ими.
Несмотря на то, что являются одним и тем же человеком, они отличаются друг от друга и имеют разные точки зрения на многие вещи, из-за чего часто спорят. Примечательны привычкой заканчивать друг за друга предложения. В отличие от Розалинды, Роберт не является фаталистом. Розалинда объясняет это в своем аудио-дневнике тем, что там, где Роберт видит "пустую страницу", она видит "короля Лира".
Роберт и Розалинда являются одним и тем же человеком, но из разных реальностей. Это можно понять по статуе, посвященной им (в начале игры игрок видит мужскую статую Роберта Лютеса, которая позже трансформируется в женскую статую Розалинды Лютес). Также на это указывает один игровой момент, когда Роберт рисует портрет Розалинды, на котором позже можно увидеть изображение портрета Роберта, и один из голософонов, в котором Розалинда говорит, что их разделяет одна-единственная хромосома.
Роберт Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, отказавшегося от крещения.
Розалинда Лютес — квантовый физик из реальности Букера ДеВитта, принявшего крещение (Комстока).
Одно из "воспоминаний" Букера показывает нам картину горящего Нью-Йорка. Видимо, Роберт, перед тем, как забрать Букера в реальность Комстока, проинформировал его о будущем, а разум ДеВитта, после перехода и получения новых воспоминаний, совместил два разных воспоминания, связанные с Робертом, в одно. К сожалению, Комсток поручил Иеремии Финку сломать машину по созданию разрывов, чтобы скрыть истинное происхождение Анны (Элизабет) и закрепить образ "семени пророка". В 1909 году Иеремия испортил машину Лютесов, в результате чего "близнецы" были убиты, но из-за побочного эффекта они стали существовать во всех пространствах и во всех временах, что позволило им появляться там, где и когда они пожелают. Этому факту была очень рада Розалинда, ведь теперь она сможет всегда быть со своим "братом", так как они стали свободными от ограничений жизни, смерти и других возможных жизненных "барьеров".
Тем не менее, Роберт не был удовлетворен, так как еще не был решен вопрос о будущей судьбе Элизабет, а новые обстоятельства только усложнили поиск решения этой проблемы. Поскольку они "мертвы", они не могут рисковать и вмешиваться в реальности напрямую, еще больше нарушая этим миры. Затем у Розалинды рождается план: для их незавершенного дела им нужен заинтересованный человек, который сделает все для возвращения Элизабет в ее первоначальную реальность и первоначальное время, коим является Букер ДеВитт из реальности Роберта.
Берем начальную точку (момент крещения в реке Букера ДеВитта), от неё создается две реальности, одна известная нам, "основная" , в которой Колумбии нет, и "побочная", вторая реальность пророка Комстока и его летающего города. (Уточнение: на самом деле обе реальности равноценны, восприятие времени как концепции линейного феномена, "реки времени", с ответвлениями-параллельными реальностями от главного русла выглядит очень удобно и является в корне неверной, такой же, какой в свое время была теория геоцентрической системы мира. В рамках игры время трактуется как нелинейный феномен, та же Розалинда говорит, что "время океан, а не река", где параллельные миры могут различаться не только по событиям, которые произошли в критических точках истории страны либо жизни человека по-разному, но даже могут иметь отличную друг от друга временную шкалу (Элизабет в игре открывает разрыв в мир, где наступил 1983 год, Букер попадает в альтернативный постапокалиптический мир старой Элизабет в 1984 году, они оба переносятся в конце игры во вселенную подводного города Восторга из (возможного) начала 20 века в (возможные) шестидесятые того же века.)
В изначальной реальности существует ученый Роберт Лютес, в параллельной — Розалинда Лютес (было бы логичнее дать "сестре" имя — Роберта Лютес, но, видимо, создатели решили придать "сестре" большую индивидуальность по отношению к "брату").
Оба они обязаны существовать из-за существования обеих реальностей. В "изначальной" реальности есть Роберт, "побочная" альтернатива Роберта — Розалинда. Уничтожив машину для разрывов, Комсток породил цикличный пространственно-временной конфликт в условиях мультивселенной, парадокс реальностей, в котором оба "близнеца" должны существовать вопреки всем логическим и не логическим законам, но, при этом, не должны существовать, по тем же самым законам. Создавшийся "парадокс близнецов" (не имеющий ничего общего с описанным оппонентами специальной теории относительности), согласно известным законам, должен был бы уничтожить обе реальности, потому что они были не верны и не логичны. Но пространственно-временной континуум или иная сила, предпочла просто извлечь конфликтующий сегмент мультиверса — обоих ученых. Извлеченные элементы существуют в понятии "существования без существования", как автономные элементы вселенной. Существуя по выше описанным причинам и законам.
Из созданных двух реальностей, кои стали "основными", создаются в определенных точках "выбора" и "случая", ответвления реальностей по типу " Что Было Бы, Если", но таких реальностей возникает невероятно много, происходит "вероятностная инфляция" — даже у самого простого решения (черный галстук или белый) могут быть тысячи последствий (надел не галстук, а бабочку, свитер и т. д.).
Конец Bioshock Infinite вычеркивает все реальности, помимо "основной" — той, в которой главный герой не принял крещение, и все возможные ответвления создаются уже от этой реальности. Теоретически, конец мог бы уничтожить Лютесов за их нелогичностью, либо же устранить одного из них, вероятнее всего, Розалинду.
Тем не менее, два сюжетных дополнения к игре, казалось бы, опровергают данную точку зрения, ведь в них мы снова встречаем странную парочку ученых, а события этих DLC происходят уже после утопления Букера. Но это верно только в линейной системе отсчета. На самом деле это не так, та версия Элизабет, которая представлена в первом эпизоде — это одна из вариаций девушки, которые, как мы помним, во множестве появились в конце игры. В момент, когда ее копии стали топить Букера, она отправилась в мир Восторга, дабы "забрать долг" у спрятавшегося там Комстока. Во втором эпизоде, где участвует уже другая версия Элизабет, отправившаяся вслед за своей копией, дабы искупить вину перед Салли, близнецы появляются только в начале (и то в месте вне пространства-времени, известном как "Море дверей". Также неразлучная парочка позже появляется в одной из версий вселенной Колумбии, куда переносится Элизабет по сюжету, но так как эта альтернатива отстает от ее родной реальности на несколько дней в прошлом, то появление близнецов именно в этом мире выглядит логично).
Из всего этого можно сделать вывод: сюжет игры в условиях этой вселенной цикличен, то есть повторяется раз за разом. На то есть множество причин и доказательств. Основные — это: порождение побочной реальности из непримечательного выбора отдельно взятого ничем не примечательного человека. Если так подумать, то должно быть много таких реальностей и "Лютесов", учитывая население Земли.(Хотя выражение "Константы и переменные" часто используемое в игре говорит о том что есть вещи которые изменить нельзя и которые изменить можно, а значит вселенные не множатся при любом незначительном выборе). Так же непонятны мотивы самих Лютесов. Возможно, они видели в будущем, что мультивселенная была уничтожена из-за многочисленных парадоксов, создаваемых Элизабет, Комстоком и ими самими, либо из-за природы цикличности вселенной и решили изменить "будущее".
— Мы там, где мы нужны.
— Мы нужны там, где мы есть.
Роберт и Розалинда Лютес
Спустя 20 лет после сделки "близнецы" снова встречаются с ДеВиттом, убеждают его войти в реальность Комстока, чтобы вернуть Анну. После его перехода в другую реальность в качестве побочного эффекта его разум начал создавать новые воспоминания. После этого "близнецы" берут Букера (который ничего не помнит об Анне, кроме имени и чувства вины перед ней), проводят его к маяку и дают ему ящик, относящийся к "заданию", которое поможет ему расплатиться с "долгами". Таким образом, они хотят привести его разум к тому самому моменту, когда Букер впервые узнал о Колумбии. Результаты их действий не остались незамеченными, Комсток узнает о прибытии Букера и делает все возможное, чтобы остановить его. "Близнецы" продолжают помогать Букеру: используя свои способности, они перемещаются к каждому Букеру из разных времен, наблюдают за их путешествиями, чтобы найти способ устранения будущего, которое Комсток готовит для Элизабет. После самопожертвования Букера дальнейшая судьба Лютесов остается неизвестной. Быть может, они исчезли, а, может быть, все так же скитаются во времени и пространстве.
В первой части сюжетного дополнения близнецы Лютес появляются только в конце, споря о том, что Комсток всегда имел привычку присваивать то, что ему не принадлежит (имеется в виду не только Элизабет, но и ипостась частного сыщика Букера ДеВитта), а затем, рассказывая Букеру-Комстоку, что после неудачной попытки похищения в своем мире, закончившейся смертью маленькой Элизабет, снедаемый чувством вины он попросил их найти ему место, где он мог бы все забыть и начать все с начала. Этим местом стал подводный город Восторг, где Захари Комсток, благодаря феномену изменения памяти при переходе между мирами, смог забыть свою жизнь в роли пророка и взял свое прежнее имя.По просьбе Элизабет "близнецы" Лютес проводят ее к маяку, дабы дать вторую попытку после смерти изменить "настоящее" и спасти Салли. Пока они втроем плывут к назначенному месту, Розалинда открыто выражает недовольство выбором Элизабет, сравниваяя ее с яблоком, недалеко упавшим от яблони (то есть речь идет о действиях Букера). Высадив её возле маяка, "сестра" Лютес, перед тем, как отчалить с "братом" прочь, бросает последние слова: "Ты меняешь всеведение и круассаны на смерть и плесень".
Дальше обоих Лютесов можно встретить при передвижении через вентиляционные ходы в Колумбии. Перед этим Элизабет будет вынуждена чинить их пространственно-временную машину, чтобы открыть разрыв. При осмотре лаборатории Сушонга, куда была перенесена сама машина, можно заметить фотографии близнецов, помеченные, как Lutece 1 и Lutece 2, что значит лишь одно: Сушонг следил за постройкой и принципом действия машины с самого начала.
Clash in the Clouds [ ]
Rosalind's character model can be unlocked in The Columbian Archeological Society's museum. When both Robert's and Rosalind's models are unlocked, a Tear will appear, giving the player access to the Lutece Labs, where five new Voxophones can be obtained, recorded by Rosalind herself.
Читайте также: