Battle brothers как атаковать других наемников
Любой бой с альпами сводится к паре простых действий. Расставляем бойцов на расстоянии двух клеток друг от друга и отправляемся в таком порядке к ближайшему противнику. После его убийства, идем к следующему. Уснувших бойцов будит их сосед. Состав,экипировка и статы группы не важны. Альпов свободно забьют кулаками только что нанятые калеки, одетые в тряпки.
Есть один нюанс. Когда ваши бойцы подходят вплотную к альпу, оставьте одного из них чуть в стороне. Если на следующем ходу альп использует свою абилку, этот боец немедленно всех разбудит.
Вообще проиграть бой с альпами можно только в том случае, если вы приложите для этого большие усилия.
Унхолды
- обычный отряд - высокая
- хороший отряд - средняя/низкая
- стандартная тактика - недостаточно эффективна
Главный принцип - милидеф наше все . Зажать унхолда в коробочку между двумя щитовиками с милидефом в 60-70, после чего безнаказанно лупить его алебардами/расстреливать из луков - это очень хорошая идея. В идеале нужно сосредоточить 90% вашего дамага на одном противнике , и только после его смерти переходить к следующему. Поэтому стандартная тактика тут работает плохо - весь дамаг размазан по линии фронта.
4 унхолда убиты за 6 ходов. Без травм конечно не обошлось. 4 унхолда убиты за 6 ходов. Без травм конечно не обошлось.Любителям спирвола - вы парни играете с огнем. Пока спирвол срабатывает, все неплохо. Как только унхолд сквозь него прошел, ситуация начинает напоминать такую же, но только с орками. Их тоже можно держать спирволом, но копья это очень плохой выбор для рукопашной с противниками имеющими такой запас здоровья. Если коротко - у вас бойцы кончаться раньше, чем здоровье у унхолда.
Пауки
- обычный отряд - низкая/средняя
- хороший отряд - нулевая
- стандартная тактика - подходит идеально
Главная слабость пауков - одна атака в ход. Причем если перед пауком есть не запутанные бойцы, то он в 99% случаев бросит паутину. Кроме того здоровья у них на 1-2 удара. С учетом этого, просто держим строй, валим подбегающих пауков, второй ряд по мере необходимости распутывает бойцов из первого ряда .
Не стоит посылать бойцов громить паучьи яйца. На самом деле никакой разницы нет, убьете вы 20 пауков или 40. Зато один-два бойца, которых вы для этого выделите вполне могут быть ЗОХАВАНЫ злобными арахнидами. Помните, в данном случае, правильный строй - наше все .
Ведьмы
- обычный отряд - смертельная
- хороший отряд - очень высокая
- стандартная тактика - может сработать, но все зависит от состава противников
Оно вам надо? Серьезно, ведьмы это не тот противник с которым стоит драться просто так, без необходимости. Но если надо, то вот пара советов.
Высокий ресольв . Нет, не только у сержанта. У ВСЕХ бойцов. Если до обновления 40 единиц ресольва у обычных бойцов хватало, то теперь нужно в районе 60. Причем имейте в виду, ведьмы будут фокусить самого слабохарактерного бойца, то есть если у всех по 55-60 единиц ресольва, а у одного 30, то вот он и повернется против вас. В принципе можно это использовать, сняв с такого бойца все оружие перед боем.
Лучники спасают в боях с ведьмами . Обычно все происходит так - ведьмы зачаровывают ваших бойцов первой линии, но не используют свою вторую абилку на этом же ходу. Вот в этот момент лучники должны их убить. Причем вы же помните, что лучники не могут стрелять находясь рядом с заколдованными бойцами? Так что не забываем про правильную расстановку перед боем - бойцы с минимумом ресольва не должны стоять вплотную к лучникам.
Впрочем основные проблемы начинаются когда против вас выходят не просто ведьмы, а ведьмы со свитой. 10 волков, пара унхолдов и 2-3 ведьмы резко увеличивают ставки. И какой то гарантированной тактики на данный момент просто нет.
Еще один момент - вам может слегка помочь дополнение для брони повышающее ресольв на 15 единиц против майнд контроля . Делается у таксидермиста.
1 shimmering ashes + 1 parched skin + 1 witch hair + 500gc = Protective runes and sigils (armor mod, +15 resolve at morale tests against fear, panic or mind control effects )
Деревья
- обычный отряд - очень высокая
- хороший отряд - средняя/низкая
- стандартная тактика - недостаточно эффективна
Высокая защита, огромное здоровье и способны хорошо так вдарить по неудачливому наемнику. Причем попавший удар как правило вешает травмы, как и удары унхолдов. Главная слабость - всего одна атака в ход. Зато бьет она на три клетки перед собой по прямой линии.
Обратите внимание на травмы - все это деревья сделали одним ударом по бойцу. Обратите внимание на травмы - все это деревья сделали одним ударом по бойцу.Тактика против них напоминает бой с унхолдами. Бойцы с высоким милидефом окружают вплотную, остальные бьют из за их спин. Но бойцов нужно расставлять так, что бы атака дерева не задевала задний ряд. По моим впечатлениям, у деревьев очень низкая точность. Впрочем это окупается высокой силой атаки, второе попадание имеет шанс прикончить бойца.
Прочность оружия [ ]
Прочность очень важна. Если прочность оружия(или щита) достигнет числа 0 то оно сломается, исчезнет, его уже будет не вернуть.
- Прочность ближнего оружия уменьшается на 4 (2 с Мастером оружия) если оно поражает металлическую ( или другую, жесткую ) броню, но прочность не тратится, когда оружие поражает только здоровье противника.
- Прочность щита уменьшается, если в него попадают (Метательные копья и Метательные топоры) или ударят(способность) (Урон щиту зависит от оружия. Перк "Мастер топора" удваивает урон по щиту от топоров, есть также перк "Мастер щита" который уменьшает урон по щиту на 50%).
- Прочность луков и арбалетов снижается на 4 (2 с Мастером оружия), когда из него стреляют.
Время [ ]
В игре Battle Brothers есть день/ночь, ниже описаны все фазы суток.
Рассвет - Утро - Полдень - После полудня - Вечер - Сумерки - Ночь
В населённых пунктах ночью закрывается рынок, мастерская бронника, мастерская застрельщика, наёмники расходятся кто куда.
Сражения ночью плохо сказывается на точности лучников. Кроме того уменьшается зрение. Эффект от боя ночью:
- Зрение -2
- -30% Навык дальнего боя
- -30% Дальняя защита
Полный день в игре составляет примерно 1 минуту 45 секунд настоящего. Используйте Space(пробел) чтобы остановить время на всей карте. Вы платите боевым братьям сразу после когда наступит время "После полудня".
Механика боя
Тактический пошаговый бой - это основа Battle Brothers. Поле боя представляет собой сетку шестигранников (тайл), с элементами высот, препятствий, с разными типами местности и зоной контроля. Инициатива определяет очередность хода каждого бойца. [1]
Боец с наивысшим показателем инициативы ходит первым, остальные продолжают раунд в порядке убывания. Поскольку показатель инициативы уменьшается при накоплении усталости и штрафу к макс. усталости (из за брони/оружия или прочих эффектов), его очередь может измениться с "первый" до "последний" очень быстро (при условии что у остальных бойцов усталость накапливается не столь стремительно).
Очки Действия (ОД):
ОД тратятся на действия (движение, удары, использование особых умений/расходных материалов и т.п.) и восстанавливаются в начале каждого раунда. Все братья и большинство врагов имеют 9ОД.
Передвижение по ровной земле (земля, равнина, дорога) стоит 2ОД. Пересеченная местность например Лес/Снег имеют тайлы, которые как правило отнимает 3ОД (но остаются и обычные за 2ОД). В болотах есть тайлы отнимающие 4ОД. Передвижение с изменением высоты дополнительно стоит +1ОД. Большинство ударов одноручным оружием стоит 4ОД (исключение: кинжал (с Мастерством) стоит только 3ОД) и удары двуручным оружием стоит 6ОД (с исключениями).
Кроме ОД, все удары оружием и перемещение по полю боя еще накапливают усталость. Полностью уставший персонаж не может ни бить ни ходить. Каждый персонаж восполняет 15 усталости в начале хода. Согласно релизу версии 1.1, уклонение от удара увеличивает усталость на 2 и получение урона увеличивает на 5.
Каждый шестиугольник смежный с юнитом ближнего боя/держащие в руках оружие ближнего боя считается его Зоной Контроля. Любой вражеский юнит попытавшись покинуть ЗК будет автоматически атакован владельцами ЗК. Если юнит успешно уклониться от них всех, то он спокойно покинет текущий шестиугольник. Иначе он останется на месте и может попытаться снова. Юниты использующие оружие дальнего боя, Спасающиеся или Оглушенные юниты не имеют ЗК.
Стрелковый шанс попадания [ ]
Стрелковая точность разботает так же, как рукопашная. Шанс попадания = Стрелковая Атака - Стрелковая защита. Некоторые факторы также влияют на попадание:
- Простой лук имеет -4 точности за каждый тайл при Быстрой Стрельбе
- Простой лук имеет -2 точности за каждый тайл при Прицельной Стрельбе с бонусом +10 к базовой точности
- Арбалет имеет -3 точности за каждый тайл при Выстреле с бонусом +20 к базовой точности
- Первый тайл перед стрелком НЕ дает штрафов. Прицельный выстрел из Простого лука от лучника с 50 стрелковой атаки по Бандиту, стоящему на расстоянии 7 тайлов, будет равен 50+10-12(точность уменьшена на 2 за 6 тайлов) = 48% шанса попадания.
В отличие от стрелкового оружия, метательное оружие учитывает первый тайл для расчета точности.
Кризисы поздней стадии игры [ ]
В начале своей компании вам придётся выбрать кризис поздней стадии игры. Это главная сложность прохождения. Может появится уже на 70 день игры.
Когда создаёте новую кампанию вы можете выбрать:
- Нашествие зеленокожих - Орки и гоблины станут союзниками, чтобы одолеть вас.
- Война фракций - Благородные дома начнут войну, в которой вам предстоит выбрать только один из них.
- Нашествие древнего зла - Древние мёртвые и остальная нежить начнёт захватывать поселения и станет намного активнее, чем раньше.
- Священная война - Война за священные места между южными городами-государствами и северными благородными домами.
- Случайный - Вы не будете знать, что за кризис вам предстоит преодолеть.
В случае, когда выбрана любая настройка, остальные кризисы произойдут позже по очереди, начало следующего примерно через 50-70 дней после конца предыдущего.
Уровни и XP [ ]
Уровень | Количество XP нужно |
---|---|
2 | 200 |
3 | 500 |
4 | 1000 |
5 | 2000 |
6 | 3500 |
7 | 5000 |
8 | 7000 |
9 | 9000 |
10 | 12000 |
11 | 15000 |
В бою ваши братья получают опыт. После получения некоторого количества опыта ваш боец поднимает уровень. С каждым поднятым уровнем вы сможете:
После 11 уровня наёмник будет получать "Ветеранские" уровни. Наёмник не сможет получать перки, а максимальное количество пунктов, на которое вы сможете улучшить характеристику, уменьшится до +1.
- Первичные характеристики, которые можно улучшить на 1-3 пункта. (Без талантов)
- Навык ближнего боя
- Ближняя защита
- Дальняя защита
- Навык дальнего боя
- HP
- Выносливость
- Решимость
- Инициатива
У каждого наёмника есть звёздочки над характеристиками, это его таланты. Они показывают его лучшую способность к изучению навыка ближнего или дальнего боя. Дополнительную информацию вы можете посмотреть на основной странице талантов.
Некоторых военных наёмников можно нанять уже с несколькими уровнями.
Все черты наёмников можно найти XP (Опыт) в бою [ ]
Опыт можно получить только в бою. Тот кто убьёт врага, получает 20% от стоимости опыта врага, остальной опыт (80%) распределяются между всеми братьями, которые были в бою и выжили.
Основную статью про опыт вы можете найти здесь: Награды за убийство.Запасы и еда [ ]
Ваши боевые братья не являются благородными авантюристами в борьбе за истину и справедливость, готовыми на всё, чтобы спасти мир - они находятся у вас в банде за деньги. Банда без денег и расходных материалов быстро распадётся и прекратит своё существование. Каждый из братьев имеет определённые черты характера. Качество еды может повлиять на настроение наёмников посредством события. Больше про расходные материалы вы можете прочитать здесь: Еда, расходные материалы.
Игровая механика
Пояснения к некоторым основным понятиям игровой механики. Battle Brothers пока является незаконченной игрой, часто обновляется, как это бывает со многими играми раннего доступа, к игровой механике часто что-то добавляют. Следующая информация является точной для версии 0.9.0.34 .
Шанс попадания [ ]
Базовый шанс попадания (показывается после выбора способности и наведении курсора на цель) равен значению "Атаки в ближнем бою" нападающего, минус значение "Защиты в ближнем бою" цели (для стрельбы аналогично). [2]
Этот шанс может быть модифицирован следующими возможностями:
- Экипировка, разница в высоте и бонусы окружения добавляются сложением (т.е. если персонаж с Атакой в ближнем бою 70 атакует персонажа с Защитой в ближнем бою 0, шанс попадания будет равен 70%. И если в прилегающем шестиугольнике с защищающимся стоит союзник атакующего, то атакующий получает бонус 5%. И общая точность будет равна 75%.
- Бонусы/штрафы морали и штрафы увечий считаются как коэффициент.
Экипировка [ ]
- Оружие с бонусом точности, например Вилы/Пика/Алебарда 5%
- Оружейные навыки, например Рассечение (+10%) или Выпад(+20% шанса попасть) предоставляют солидный бонус к защите:
Умение "Стена щитов" может быть использовано в бою для удвоения защиты от щита с бонусом, предоставляемым всем соседним бойцам в "стене щитов".
Перки [ ]
- Перк Уклонение дает дополнительный бонус в 15% от Инициативы ко всем защитам. Перк Ловкий удваивает защиту в ближнем бою, когда левая рука свободна.
- Бонус от щита может быть увеличит перком Мастер щита, который поднимает защиту на 25% от значения защиты щита. Например для Деревянного щита с защитой 15, этот перк даст около 3+ дополнительной защиты.
- подавление +10%
- двойное подавление +20%
- нахождение на высоте +10%
- нахождение в низине -10%
Известность [ ]
Вы получаете известность после выполнения контрактов (Обычно, не меньше 50) и после каждого выигранного боя (Обычно 10).
Игрок начинает игру как Неизвестные с 300 очками известности. Известность влияет на размер вражеских отрядов.
Содержание
Уровни сложности [ ]
Всего в игре 3 сложности, которые будут влиять на разные аспекты игры, включая на стартовые деньги и расходные материалы:
Чем выше уровень сложности, тем больше будет стоимость брони, оружия и всего остального.
Деревянный щит Нормально Сложно Смертоносный 77 90 105 Также сложность влияет на врагов, выше сложность - больше врагов. У противников с повышением уровня сложности повышается количество боевых единиц в отрядах. С повышением уровня увеличивается шанс найти логово врагов и самих врагов.
Вещи на которые не влияет сложность:
- У врагов будет одно и то же оружие и броня.
- Наличие предметов и материалов из населённых пунктов не зависит от сложности.
Боевой дух [ ]
У всех (кроме Мертвецов) есть боевой дух, от этой характеристики зависит дополнительный бонус. Если у наёмника хорошее настроение, то есть шанс, что он будет с положительным боевым духом в начале следующей битвы. Изменение боевого духа зависит от Храбрости наёмника, чем выше этот параметр, тем сложнее будет повлиять на его изменение в худшую сторону.
Эффекты от боевого духа:
Battle brothers как атаковать других наемников
30 сен. 2020 в 11:03I used google translate for this; so forgive me if I am answering the wrong question:
No, you can not attack cities, or their buildings. You can ctrl+m1 to attack neutral parties such as peasants, armies, caravans, etc. There are some contracts that will let you attack cities and their buildings, but this is limited to this one contract.
30 сен. 2020 в 12:30Нет. Чисто формально, конечно, есть контракты на разграбление при кризисе войны ноблоты. Но даже и тогда поле, декорации и противники как при обычной битве с нобло армиями. Единственное, что хоть как-то показывает этот самый грабёж — после налёта поселение будет со статусом налёта (хотя в само поселение проверить это всё равно не пустят), а постройка разрушена.
Содержание
Механика подавления [ ]
Рукопашные атаки на одного бойца с разных сторон вызывают натиск, который подавляет способности к защите:
- Первый атакующий в ближнем бою имеет обычные шансы попадания, с учетом перков, местности и экипировки.
- Второй атакующий ту же цель получает бонус подавления +10% к попаданию.
- Третий атакующий ту же цель получает бонус двойного подавления +20%.
Повреждения [ ]
Сначала выполняется расчет попадания по цели. Если удар успешен, выполняется расчет попадания в голову. Если и этот расчет успешен - боец бьет по голове, если не успешен - боец бьет по телу. [3]
Удары по голове - это критические удары, с бонусом в +50% к урону по Здорвью, но без бонуса к повреждению шлема. Базовый шанс удара по голове 25%, повышается вооружением (например цеп, алебарда и т.д.), перками (Головорез), и Предысторией (Убийца в бегах)
Если на цели нет брони, то цель получает полный урон от оружия, плюс имеющиеся модификаторы (например Двуручный меч имеет +20 к урону по голове).
Если на цели есть броня, то сначала повреждения получает она, с учетом всех модификаторов повреждения брони, после чего идет расчет повреждения по Здоровью (например, когда оружие игнорирует броню), причем этот урон по Здоровью будет уменьшен на величину, равную 10% от оставшейся после этого удара брони.
Например бьем Алебардой по Орку Воину, экипированному Трофейными Латами (400):
- Алебарда (70-100 урона) с перком Рассекающий Удар (+20% против брони)
- 30% игнорирования брони [примерно: 21-30 урону Здоровью]
- 130+20% урона против брони (150% в итоге)[примерно: 105-150 урону по броне]
- Возьмем средний урон в 140 по броне и 27 урону по Здоровью.
- Результат: Трофейные латы получают 140 урона, 260 брони остается.
- Орк Воин получает 27 - 26 урона, который снижается на 10% от оставшейся брони (осталось 260 брони - 10% это 26ед снижения) = 1 урон по Здоровью он получает в итоге.
Репутация в городах/фракциях [ ]
На репутацию можно повлиять 3 способами:
- выполняя или отказываясь от контрактов города или фракции.
- Некоторые события могут повлиять на репутацию.
- Нападая на караваны, крестьян или ополчение города/фракции.
Репутация влияет на: [ ]
- Цену предметов на рынке и в мастерских.
- Сложность контрактов.
- Враждебность ополчения города, защиты благородных домов, крестьян и караванов.
Репутация не влияет на: [ ]
На русском На Английском Союзные Allied Очень дружеские Very friendly Дружеские Friendly Тёплые Open Нейтральные Neutral Холодные Cold Не дружеские Unfriendly Угрожающие Threatening Враждебные Hostile Жирным текстом обозначены фазы, когда вы не сможете войти в город.
Курсивом обозначены фазы, когда ополчение, караваны, банды наёмников и патруль города будет нападать на игрока.
- В начале игры все города и фракции относятся нейтрально к игроку.
- Репутация всегда приближается к фазе "нейтральные", чтобы вы могли подружиться с враждебными фракциями или укрепить старые. Происходит это изменение очень долго.
- Если вы нападёте на патруль, банду наёмников или караван города\фракции то отношение с ним изменится на самое худшее - "Hostile"
Размеры вражеских отрядов [ ]
Вражеские поселения могут быть созданы, если вы взяли задание на их уничтожение. В них можно встретить разных врагов. Также враги могут просто расхаживать по лесам и равнинам. Обычно отряды врагов появляются недалеко от игрока. На их количество влияет известность и сложность на которой вы играете (как сказано уже ранее).
Когда вы хотите напасть или на вас нападают, то вы не можете увидеть точное число врагов каждого типа, а так же их знамя и знамя союзников, которые вступят с вами в бой. Вместо чисел там пишут:
Описание Количество A
(Один)1 A few
(Несколько)2-3 Some
(Немало)4-6 Many
(Много)7-10 A lot
(Очень много)11-13 A plethora
(Множество)14+ Читайте также: