Бателфилд 4 как играть за снайпера
Подобно своим многочисленным предшественницам, Battlefield 4 очень многогранна и требует немалого количества времени, чтобы из стонущего новобранца превратить игрока в настоящую машину для убийств. Так уж вышло, что путем приобретения многочисленных синяков и шрамов подобные метаморфозы автор этого текста уже претерпел, поэтому вполне может поделиться полученными на полях сражений знаниями с пользователями портала GameGuru. Какие-то из описанных приемов вы уже наверняка знаете, но что-нибудь обязательно окажется вам полезным, поэтому всю информацию мы постараемся изложить максимально емко и лаконично.
Спот — наш лучший друг
В отличие от большинства других сетевых шутеров Battlefield обладает замечательной возможность — помечать (читай «спотить») врагов. Пометить обнаруженную цель совсем не трудно — достаточно просто нажать на «Q», после чего над противником загорится метка. А вот плюсов здесь превеликое множество. Так, если враг вдруг скроется в дыму или за кустом, либо потеряется из виду из-за трясущегося при стрельбе прицела, вести огонь можно будет по тому же споту. А если убьет помеченную цель кто-то другой, очки получите и вы. Зато если что-то пойдет не так, за вас, как минимум, смогут отомстить. Пустячок, а приятно. Да и вообще, если стрелять по цели нужно далеко не в каждой ситуации, то вот спотить нужно абсолютно всегда и всех.
Быстрая прокачка — не миф
Многие стремятся как можно быстрее поднять уровень персонажа, тратя на это приличное количество времени. Что характерно, в BF4 существует очень быстрый и простой способ максимально оперативно повысить уровень до полковника (100) и выше. За взятие рангов нам выдают кейсы, и в большинстве из них можно найти усилители получаемого опыта на 25%, 50%, 100% и 200%. Бустеры на 25% и 50% падают так часто, что играть без них в принципе не имеет смысла — всяко получается быстрее. А вот все 100% и 200% усилители стоит приберегать до регулярных акций, проходящих в игре примерно раз в месяц и позволяющих в течение нескольких дней получать двойной опыт.
Тут-то и пригодятся заначки. Здесь мы выбираем карту побольше, садимся в технику и начинаем захватывать точки, попутно уничтожая всех противников. С бустером на 200% при активированном x2 за час мы как раз наберем несколько уровней за счет звезд техники, получаемых при таком раскладе чрезвычайно быстро. Наверняка в одном из полученных кейсов будут новые 100 и 200% бустеры. Этот способ позволяет взять максимальный уровень буквально за 1-2 уикенда двойного опыта. К примеру, автор этих строк таким способом за день прокачался с 80 до 100 уровня.
Пушечное мясо не для нас
Многие новички начинают играть в Battlefield 4 так, как привыкли играть в другие проекты — пехотой. В этом-то и заключается их главная ошибка. Да, в BF4 достаточно пехотных режимов, позволяющих прокачать пушки и посидеть в углу с дробовиком, но по глубине геймплея эти режимы и рядом не стоят с тем, что творится в масштабных Conquest и Obliteration на больших картах. Более того, новичок, попадая на большую карту с техникой, очень быстро умирает, потом снова умирает и снова умирает, после чего делает вывод: «В Call of Duty то же самое, но без злых танков, пойду лучше в Domination». Ошибка этого условного новичка в том, что он пробует играть в Battlefield так же, как и в другие сетевые шутеры, при том что превосходство «батлы» именно в ее вариативности и возможности управлять самой разной техникой, где хотя бы одна железка наверняка идеально подойдет конкретно ему.
Да, на обучение управлению техникой уйдет время, но существенно выросшая боевая эффективность и появляющееся следом ощущение контроля над ситуацией определенно стоят потраченных усилий. Тот же боевой катер позволяет регулярно совершать серии убийств из 20 и более фрагов; а теперь вспомните, часто ли подобную эффективность у вас получалось показывать в пехотных командных боях? То-то.
Не размениваться по пустякам
Частенько возникают ситуации, когда вы погибли вместе с любимой техникой, подобно капитану, не пожелавшему покинуть мерно погружающийся на дно корабль. И вот приходит пора где-то возродиться, а техника появляться не спешит. В этот момент велик соблазн сесть на первый попавшийся байк или вообще возродиться в качестве пехоты. Так вот этого делать не стоит, потому что пешие забеги с большим шансом не принесут вам ни столько убийств, сколько принесло бы управление любимой техникой, ни удовольствия. Куда лучше немного подождать в меню. Это касается и десантирования с горящего самолета. Конечно, можно удачно высадиться на голову засевших на крыше снайперов, однако чаще вы просто провороните следующий появившийся истребитель. По той же причине не стоит брезговать и такой функцией, как самоубийство, экономящей массу времени какому-нибудь десантировавшемуся с подбитого AC-130 на далекий необитаемый островок медику. Как это ни парадоксально, но на соотношение убийств/смертей самоубийства при вдумчивом использовании влияют только положительно.
Не идет игра? Пора что-то менять
Порой даже самые матерые профессионалы попадают в следующую ситуацию: игра не клеится, самые проверенные способы и комбинации не приносят желаемого результата, а показатель соотношения убийств/смертей предательски ползет вниз. Последнее, что нужно делать в такой ситуации, так это пытаться героически отстоять контрольные точки в одиночку или пытаться образумить сопартийцев, представленных какими-нибудь оголтелыми польскими школьниками. В первом случае вся вражеская команда будет охотиться за таким героем лично, а во втором бравый командир рискует наслушаться всевозможных ругательств на незнакомом языке.
Можно, конечно, банально сменить команду, но поступать подобным образом не очень-то красиво. Да и заниматься избиением младенцев, только что побывав на их месте, также не особо весело. Самое здравое в этом случае — сменить сервер. Никто не любит проводить по полчаса в поисках подходящего сервера, но это куда лучше, чем пару часов страдать и материться там, где нормально поиграть все равно не получается.
Движение — жизнь
И это не просто заезженный афоризм. Еще старина Сэм Фишер, известнейший ветеран Броуновского движения, учил, что основа выживания в бою заключается в постоянной смене дислокации. В BF4 этот принцип актуален как никогда. Вражеский командир или любой пролетающий мимо летчик так и норовит засветить ваше местоположение, а это значит, что туда может приземлиться снайпер с C4, приехать колонна танков, залететь на огонек крылатая ракета и Бог знает что еще. Нетрудно догадаться, что ощущение безопасности, возникающее у засевшего где-нибудь в тылу снайпера, довольно обманчиво.
Чем быстрее вы носитесь на том же танке или БТР по всей карте, тем больше у вас шансов выжить. Самое главное здесь — не останавливаться надолго. Подобный подход помогает быстро и эффективно уничтожать вражеские силы, не давая им возможности сконцентрировать на вас огонь. Вражеский тыл порой оказывается даже безопаснее своего по той причине, что там вас никто не ждет. С пехотными боями дело обстоит немного иначе, но и тут смелый проход во вражеские тылы может решить исход всего сражения.
Battlefield 4 и тимплей
Наверное, лишним будет говорить о том, как важна в этой игре работа в команде. Лучше давайте рассмотрим пару конкретных связок. В случае с пехотой это, конечно же, как стандартные пары медик + поддержка и снайпер с лазерной подсветкой + инженер, так и более экзотические вроде засевшего на пригорке разведчика-приманки + «охотника за охотниками» с оружием самообороны, который этого самого разведчика прикрывает из ближайших кустов.
С техникой все обстоит куда интереснее. Тут BF4 дает воистину широкий простор для фантазии. Наиболее мощной командой можно назвать экипаж БТР. То, для чего раньше нужны были трое и танк, теперь доступно всего двоим членам отряда с прокачанным бронетранспортером. Сам по себе он стал куда менее мощной боевой единицей, нежели в BF3, когда трассирующие снаряды позволяли ему уничтожать по 2-3 танка одновременно. Однако работа в команде полностью его преображает. Водителю достаточно приловчиться к стандартному орудию и не менее стандартной управляемой ракете, а также оперативно маневрировать. Стрелок же должен активно использовать лазерную наводку. Дальше все происходит очень просто. Второй пилот берет на себя обстрел авиации и, главное, оперативно помечает лазером любые наземные цели, а водитель просто выпускает по ним одну ракету за другой, при этом оба отстреливают приближающуюся пехоту. Если все делается правильно, то БТР становится универсальной машиной для убийств, не боящейся практически никого.
Есть и другие занятные комбинации. К примеру, добавленный в China Rising мотоцикл позволяет команде с бешеной скоростью носиться по карте и минировать с помощью взрывчатки C4 абсолютно все, начиная с танков, и заканчивая удивленными такому повороту дела пехотинцами. Во что может превратиться боевой катер с полным экипажем или забитый инженерами до отказа разведывательный вертолет и подавно представить страшно.
«А чего это ты такой серьезный?»
Для максимальной результативности Battlefield требует предельного внимания и концентрации. С большой долей вероятности, играя без звука и общаясь при этом с тещей, много народу вы не убьете. В большинстве случаев этот тезис работает на все сто процентов. Однако от серьезных баталий тоже нужно отдыхать, а BF просто превосходно приспособлен для того… чтобы банально валять дурака. Порой подброшенный с помощью взрывчатки высоко в небеса гидроцикл может доставить не меньше радости, чем самый удачный киллстрик, а фокус с загнанным на подземную стоянку транспортником вообще способен сделать ваш день. Помимо этого тут можно протаранить истребитель с помощью катера, давить снайперов на грузовике-артиллерии и встречать поднимающихся на лифте противников дефибриллятором. Попробуйте — и игра наверняка заиграет новыми красками.
На этой позитивной ноте на сегодня мы, пожалуй, пока и закончим. Если материал показался вам полезным, то мы вполне можем превратить написание подобных гайдов в правило и более подробно расскажем об оружии, технике, картах, и других особенностях игры.
Сегодня мы коснулись лишь основных тезисов, которые помогут повысить свою боевую эффективность в игре. Однако, усвоив вышесказанное, можно превратиться из сопливого салаги в настоящего воина, несущего смерть и разрушение. Конечно, нести их все равно получится не всем и не всегда, потому как на любую хитрую… тактику найдется еще более хитрая стратегия.
Старая шутка про эволюцию саундтрека Battlefield стала явью
Ладно, к впечатлениям от бета-версии это никак не относится, потому что фрагменты саундтрека появились на YouTube ещё месяц назад, но я не могу не поделиться. Музыку к Battlefield 2042 написала исландская композиторка Хильдур Гуднадоуттир, которую знают в основном по работе над недавним «Джокером» с Хоакином Фениксом. А в прошлом, ещё будучи студенткой, она сотрудничала с такими хардкорными коллективами, как Sunn O))) и Throbbing Gristle, что, мягко говоря, заметно — оттенки нойза, индастриала и дроуна прослеживаются. В смысле, на вкус и цвет все фломастеры разные, мне новое звучание Battlefield кажется уместным, но… Просто сравните официальный трек из игры с шитпостом почти пятилетней давности. Он оказался пророческим. Живите с этим.
По итогу пока сложно с уверенностью сказать, какая участь ждёт Battlefield 2042 на релизе. В теории, при должной поддержке, у неё есть все шансы реабилитировать франшизу после фиаско Battlefield V, однако в процессе игры трудно отделаться от навязчивой мысли, что DICE в очередной раз запуталась в собственном видении. Студия пытается угодить и ветеранам, которые плевались от новаторства пятой части, и свежей аудитории, которую совершенно не волнуют традиции серии, — до добра этот шпагат меж двух стульев, как обычно, не доведёт.
Тем не менее, когда отведённое журналистам время подошло к концу, я поймал себя на мысли, что хочу играть дальше, только теперь в своё удовольствие и без нависающего дедлайна. Значит, что-то Battlefield 2042 всё же делает правильно. А что именно — выясню уже в ноябре.
Специалисты убили систему классов
В Battlefield 2042 мы играем не за безликих солдат, а за так называемых специалистов с уникальной внешностью, гаджетами и перками, по аналогии с Rainbow Six: Siege. В релизной версии их будет десять, а в бете можно попробовать четырёх. Штурмовик Маккей орудует крюком-кошкой, как Патфайндер из Apex Legends, медик Фальк лечит союзников издалека пистолетом-инъектором, инженер Борис (да, вот такая вот у него кличка) ставит охранные турели, а разведчик Каспер управляет маленьким летающим дроном с камерой.
Плохая новость, к сожалению, очень плоха. DICE фактически уничтожила прежнюю систему классов: персонажи могут пользоваться любым оружием и инструментами на своё усмотрение, без каких-либо ограничений. Единственное исключение — личные гаджеты специалистов. Согласен, на первый взгляд это невероятно удобно: теперь разгрузку можно настроить куда более гибко, больше не придётся мучительно открывать пушки для каждого отдельного взятого класса. Вдобавок, проблема дисбаланса между классами, которая преследует серию из выпуска в выпуск, отпадает сама собой, потому что отныне все находятся в абсолютно равных условиях. Скажем, медики, как в славные времена Bad Company 2, могут бегать с ручными пулемётами, а инженеры — вооружиться штурмовыми винтовками для самообороны.
Вот только из-за этого удобства страдает один из ключевых элементов Battlefield: необходимость командной работы. Хотя формально специалисты всё ещё разделены на классы, на деле они, вопреки значению слова «специалист», легко приспосабливаются к абсолютно любой ситуации. Если раньше даже самый эффективный снайпер рано или поздно был вынужден просить помощи у бойца поддержки, то теперь можно просто захватить с собой бесконечный ящик патронов, уйти на охоту и ни о чём не беспокоиться. Кто угодно может стать медиком (пускай и без дефибриллятора), нацепив на себя аптечку. Кто угодно может бороться с бронетехникой и авиацией, если перед респауном выбрать комплект однозарядных гранатомётов или ракет с тепловым наведением. Границы между ролями в Battlefield 2042 настолько размыты, что реального стимула действовать сообща даже в рамках одного отряда не так уж и много. Здоровье восстанавливается автоматически, дефицита боеприпасов ни у кого нет. В конце концов, какой смысл прикрывать слабые места товарищей и компенсировать их недостатки, если они и сами могут обо всём позаботиться, а для друг друга вы — не более чем ходячие точки возрождения?
Обидно, что 2042 не позаимствовала у Battlefield V крутейшую анимацию ранений, где убитый игрок истекает кровью от первого лица. Видимо, её посчитали слишком жестокой для стерильного будущего
Battlefield 4 "Геймплей за снайпера - Мультиплеер"
Bombеrman К окулисту сходи, ты кажется ослеп evedragon Тебе точно также Metalloman Он выбрал то что ему нравится. T.N.A. Dante Roman Niko21 Ну они же не такие задроты как вы, они играют что бы либо расслабится либо геймплей записать, а не скилл свой натачивать.
снайпер нуб какой то
Графа вообще отличная )))
Какая то минута непонятно чего. Хренли там мало?
Я так и не увидел блики остались от снайперов с прицелами 7х+ ?
Они бы хоть стволов новых российских дали, есть из чего выбирать, а то м -98, у солдата РФ.
evedragon Деньги же как-то надо зарабатывать.
фанаты игры типа S.T.ALK.E.R (видимо занят ник был) думают что игра совершенно новая, я же, как обычный геймер у которого имеется BF3p, не заметил большой разницы, могли бы премиум продлить еще на 5 паков, мало чего изменится.
Озвучка у русских до сих пор чуркская.
S.T.ALK.E.R Блин,я особых новшенст не заметил. Такое чувство что с каждой частью меняется только графика,баланс оружия,и конечно же классы. Я не говорю что это плохо,но 4 как по мне,практически ничем не отличается от 3,разница минимальная. И если уж говорить,я говорил только про этот ролик,а не про батлу 4 в общем.
S.T.ALK.E.R - Цифра новая - это что еще за бред? карты новые - ну да, в первом же DLC карты из третьей части техника новая - да, есть новая техника, но половину же с третьей перенесли режимы новые - ну да, взяли режимы с предыдущих частей, и они уже типо новые динамические карты - они были во всех предыдущих частях улучшенное разрушение - точнее упрощенное и особенно большие разрушения это типичные sequence(без физики) новое оружие - опять же, добавили новых 10 стволов(а еще 30 можно будет получить, покупая DLC , а остальные с третьей взяли(модели даже не меняли) новая графика - чем же она такая прям новая? Только потому-что движок сменил цифру? Визуально от третьей отличается лишь на немного новая сторона конфликта - согласен новые персонажи и сюжет - допустим. Только русские опять плохие, вот в чём беда
Один headshot за все видео? Пфф. Нуб.
Bombеrman игра по-другому выглядет, ты поиграй в неё
1 день очень большую разницу увидишь точно
Я не особо хочу встревать в спор , но придется ! Не спорю игра дороговата , я думаю что и могли как-нибудь совместить премиум и игру в одно издание за 2300 рублей ! Еще нечего не ясно это всего лишь закрытый бета тест и многого мы еще не видели я насчет техники , и других карт ! ВЫВОД : игра выйдет тогда поговорим !
TheDexter Ага вот вам и второй премиуем,и в общем суме 3к за игру. Некст ген меня пугает больше слендера.
xD ивправду нуб!
что то после батлы 3 уже не впечатлило.
Он на геймпаде что ль играть пытался? :D
FreeDancer Блики остались это было видно в одном из видео где чел на верте летал по этой карте.
evedragon По сути если так то разобраться в новых частях, кроме графики, баланса, оружия и игровых классов больше ничего не меняется так что это как бы норм, просто вы зажрались и всё. Даже в новых играх кроме графики, сюжета больше ничего не меняется. TheDexter А ты небось сразу придумал свой ник? Игра так то совершенно новая кто говорит что она старая? Цифра новая, карты новые, техника новая, режимы новые, динамичиские карты, улучшенное разрушение, новое оружие, новая графика, новыя сторона конфликта, новые персонажи и сюжет что не тянет на новую часть?
кто сказал что это не новая игра новая новая видите они прикрепили к пушке флаг страны а это значит что это уже совершенно новая игра :D
S.T.ALK.E.R Только вот проблема,что батла 3 от свои родителей так сказать,далеко ушла,и она была совсем обновленна. Ща такая же ситуация как с Bad Company,1 практически ничем не отличается от 2. Тогда смысл переплачивать НАСТОЛЬКО МНОГО ДЕНЕГ,за тот продукт который еле еле отличается от своего отца так сказать. Dice и EA совсем зажрались со своими ПРЕМИУмами. Игровая индустрия просто погрязла в микротранзакциях,а если так пойдет и дальше,игры и вовсе будут покупать только обеспечение люди. Я то явно куплю 4 часть,так как я хочу опробывать все новинки,но платить столько денег за игру? ПК идет по стопам консолей,я уже представляю сколько стоит батла 4 на новых консолях.
Мне одному флаг на снайперской винтовке показался бредом?
x AvaLanchE x Цифра новая - это что еще за бред? карты новые - ну да, в первом же DLC карты из третьей части техника новая - да, есть новая техника, но половину же с третьей перенесли режимы новые - ну да, взяли режимы с предыдущих частей, и они уже типо новые динамические карты - они были во всех предыдущих частях улучшенное разрушение - точнее упрощенное и особенно большие разрушения это типичные sequence(без физики) новое оружие - опять же, добавили новых 10 стволов(а еще 30 можно будет получить, покупая DLC , а остальные с третьей взяли(модели даже не меняли) новая графика - чем же она такая прям новая? Только потому-что движок сменил цифру? Визуально от третьей отличается лишь на немного новая сторона конфликта - согласен новые персонажи и сюжет - допустим. Только русские опять плохие, вот в чём беда Это не бред просто шутка. Ну дык извини что сейчас РФ и США кроме Т-90 и Абрамс больше ничего не использует, так что обвинять в этом разработчиков бред сивой кабылы, все притензии к разработчикам оружия мол что они новое то не придумают? Не будут же они новое придумывать там рейгланы или лазеры. Почему это со старых? Про бомбу я вообще такого режима в старых частях не знаю также как и режим без респавна, или тебе нужно гонку в БФ4 сделать? Ну дык извини нету такого. Где? ГДЕ? В БФ2 что нибудь рушалось или карту затопить можно было? Кроме того в отличии от той же Каспии где башня рушалась при достижении 20 тикетов в БФ4 на всё это влияет игрок, а не система. Не упращённое, а улучшенное по сравнению с БФ3 Эм. это второй пункт) DICE не виноваты что сейчас оружие почти новое не делают и старое не меняется внешним видом проблемс? Очки одень, графика от 3 сильно отличается только ты наверное это не видишь. Неужто согласен? Я думал ты ещё какой нибудь бред напишешь) Оу ещё раз согласен? Но тут уж ничего не сделаешь, просто считай что все страны нас боятся и завидуют, а воевать могут с нами лишь только в играх окей?)
evedragon Я тебе скажу пару слов, во первых не видишь изменений почитай мой пост выше, если всё равно не видишь извини чувак ты ослеп просто (не надо за теликом и компом много сидеть)), во вторых сейчас такова игровая индустрия, да я согласен разработчики выспускают новые ДЛС для того что бы заработать денег, но мы то что сделать можем? Мы люди маленькие и все лишь должны смирится, может поставив себя на место разработчиков мне кажется ты тоже бы ДЛС выпускал что бы денег больше заработать, мы можем много говорить со стороны потому что опять таки со стороны всё кажется не та как это будет казатся окажись ты месте этого человека.
MARHELO Подожди не много, 100% разработчики сделают также как и с БФ3 выпустят какой нибудь Premium Edition за 2000 руб, в который входит и сама игра и Premium, с БФ3 они всего лишь поэксперементировали а вот с BF4 уже сделают не так как с БФ3.
S.T.ALK.E.R Насчет ДЛС я согласен с тобой деньги всем нужны (тем более вас не заставляют их покупать , захотели купили , не захотели не купили ) ! Теперь насчет цены сам по суди, EA я думаю разрешили бы сделать предзаказ на такое издание , но его НЕТ ! То есть народ купит игру за 1200-1500 рублей , а потом через месяц сделают такое издание типа игра + премиум вместе и смысл уже будет брать такое издание если у всех игра будет куплена за 1200-1500 рублей , потом еще премак сверху 1500 рублей ! Вывод : я куплю игру , но чересчур ДОРОГО и я буду очень зол если она не оправдает цену !
MARHELO Я не буду предзаказывать Battlefield 4, лучше куплю после релиза руб за 600 а потом Premium ещё плюс. Это чистый маркетинг, что тут ещё скажешь. Вывод : я куплю игру , но чересчур ДОРОГО и я буду очень зол если она не оправдает цену ! Эту игру делают DICE она просто не может не оправдать цену.
S.T.ALK.E.R А кто тебе сказал , что выйдет обычное издание ?
MARHELO Никто, просто уверен что скорее всего выйдет.
Такое чувство,что я смотрю ролики из Battlefield 3. Помоему кроме графики,ничего нового.
да вы задолбали с роликами по BF4
Скорее всего после выхода бф4,большинство перейдёт обратно в бф3,ну нет разницы ну нет!Я не вижу по крайней мере)
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Battlefield 2042 хорошо смотрится на фоне Battlefield V, но пока явно уступает четвёртой части.
Правда, спустя где-то три с половиной часа в бета-версии Battlefield 2042 я не могу сказать, что всё прям так уж безоблачно. Хорошо ли она смотрится по сравнению с BFV? Да, вполне. Она действительно сильно напоминает четвёртую часть, и уже только поэтому наверняка понравится куда большей доле игроков. Можно ли поставить её в один ряд с BF4, на которую она так отчаянно равняется? Пока рано судить, но сейчас складывается ощущение, что, наверное, всё-таки нет: уж очень противоречивыми кажутся некоторые решения. Вот мои слегка сумбурные впечатления от игры.
Battlefield 4: АС Вал как советская атомная бомба
АС (Автомат Специальный) «Вал», он же просто Вал, был разработан в 1986-м году двумя советскими инженерами-конструкторами П. Сердюковым и В. Красниковым. За основу была взята бесшумная 9-мм снайперская винтовка ВСС «Винторез» того же года от тех же самых Сердюкова-Красникова. Самым ярким примером сравнения можно назвать комплекс АКМ на базе АКС74У.
Впервые автомат «Вал» появился в Battlefield: Bad Company, как снайперская винтовка «Винторез». Да, к сожалению их часто путают из-за схожего внешнего вида и механики. Они оба обладают сменным магазином на 10, 20, 38 и 51 (мини-барабан) патронов. Тем не менее Вал был признан одной из самых мощных пушек в игре благодаря своей скорострельности.
Большую популярность этот смертоносный боец спецназа получил в Battlefield 3. Т.к. он открывался последним в списке, им владели только игроки 45 уровня (Полковник). Очень часто именно он становился причиной долгой и порой очень скучной прокачки солдата. Но и в BF3 не обошлось без ляпов.
АС «Вал» является полноправной штурмовой винтовкой, и предназначен для специальных подразделений органов государственной безопасности и внутренних дел. Но в игре он появился как PDW (Personal defense weapon), он же - пистолет-пулемет, хотя во время альфа-/и бета-тестирования он был в списке штурмовых винтовок. Почему DICE решили поменять класс пушки мне неизвестно. Также они поступили и в Battlefield 4.
В Battlefield 4 класс вооружения PDW стал доступен только инженерам, а место универсальных пушек заняли карабины и DMR-винтовки. И тем не менее, «Вал»'а в игре не оказалось. Он появился спустя два дополнения в Second Assalut, который также добавил старые-добрые F2000, Col Magnum и DAO-12. А вместе с ними и любимые карты из Battlefield 3. Но как и любой обновленный элемент игры, этот советский автомат ждали исправления, и исправления эти были весьма спорными.
Дело в том, что АС «Вал» вернулся к своему пре-патчевому в BF3 состоянию, когда отдача была просто невыносима, а увеличенный магазин напрочь отсутствовал (как и в случае с тяжелым пулеметом М60Е4). И если вы привыкли крошить с ним направо и налево в узких коридорах «Операции Метро», и собираетесь продолжить вытворять такое на «Операции Заслон», увы, смею вас разочаровать.
Для того, чтобы начать гонять с этой пушкой, вам потребуется выполнить довольно простое задание «Второй Пилот». Звучит оно как: Провести 10 минут в вертолетах; Починить технику в отряде 10 раз. Вступаете с другом в один отряд, садитесь в Little Bird или десантный вертолет, и все, ничего сложного.
Из комплектующих я порекомендовал бы вам использовать прицел "Кобра", который позволит следить за горизонтальной отдачей. А вкупе с ней накладную рукоятку, которая хоть как-то усмирит начальную отдачу. И не забудьте про ЛЦУ, от бедра станет куда легче стрелять. Если же вы фанат серии игр Сталкер или просто хотите почувствовать себя снайпером спецвойск, то наверняка уже приметили прицел ПСО-1 (х4), эргономичную рукоятку и полуавтоматический режим стрельбы. Если подучиться, можно даже гасить врагов только в путь.
За 500 убийств из АС «Вал» вас порадуют вот таким жетоном.
Это все, чем я хотел поделиться с вами касательно одного из самых оригинальных автоматов Battlefield 4.
Крепкий ганплей, спорная кастомизация оружия
Мне не хватило нескольких часов, чтобы как следует распробовать все доступные пушки и изучить их поведение, но в целом стрельба ощущается достойно. Инженеры DICE, по традиции, на совесть поработали со звуком и анимацией: вес у оружия есть, отдача выстрелов чувствуется, с этим всё в порядке. Насчёт физики стрельбы не могу сказать ничего однозначного, потому что здесь многое будет зависеть от ваших предпочтений, — кому-то она понравится, кому-то нет. На мой взгляд, в этом плане Battlefield 2042 попадает чётко в золотую середину: огонь желательно вести короткими очередями, но отдача никогда не будет серьёзной проблемой. Хотя мне так и так понадобилось отыграть где-то пять-семь матчей, чтобы пристреляться, а то с непривычки ствол предательски уходил с цели. Особенно на скорострельном оружии вроде ПП «Вектор».
Физика передвижения, мобильность и вес самого персонажа близки к Battlefield 4 (бега в приседе я не заметил), но есть серьёзное новшество — плюс-меню. По нажатию одной кнопки можно за секунду, прямо на ходу настроить обвесы оружия: переставить прицел, подцепить другой девайс или рукоять, поменять обычные патроны на бронебойные и даже сменить сам ствол на какой-нибудь утяжелённый. Возможность в любой момент прикрутить/открутить глушитель и чуть лучше подогнать характеристики пушки под ситуацию порой очень помогает, но удобство, как и в случае с экипировкой, вновь идёт во вред глубине игрового процесса. Так-то чуткая настройка оружия перед боем всегда была важным и довольно занятным аспектом тактики, особенно для снайперов, которым нужно учитывать кратность прицела или учиться воевать с гибридным (сверху оптика, сбоку мушка). А те же штурмовики могли выбрать специфические снаряды для подствольника: картечь в ближнем бою, дымовые или светошумовые для атаки укреплённых позиций, классические 40мм — для сноса стен и лёгких фрагов.
Да, это всё мелочи, но эти мелочи предлагают игроку интересные решения, которых в Battlefield 2042 сейчас остро не хватает. К тому же, доступных обвесов и модификаций прискорбно мало: пара одинаково неудобных прицелов, подствольный фонарь, гранатомёт, простенькая рукоятка. В Battlefield V скудность опций можно было списать на исторические рамки Второй мировой, а вот в условиях современной войны это сделать куда сложнее. Вдвойне сложнее, если вспомнить, какой глубокой была аналогичная механика в Battlefield 4 и даже Modern Warfare 2019 года. Впрочем, вполне вероятно, эта проблема не затронет релизную версию игры: разработчики отдельно подчеркнули, что в данном билде представлены далеко не все опции.
Дизайн карты, новые правила «Захвата» и даунгрейд Levolution
Из игровых режимов в бете доступен только классический «Захват» на карте Orbital — это действующий космодром, расположенный на тропическом острове. Прежде всего, он радует богатством ландшафта: на территории карты могут одновременно бушевать очень разные по ощущениям бои. Просторные поля для танковых сражений с участием авиации, напряжённые марш-броски по поросшим зеленью холмам, ожесточённые перестрелки в тесных складских помещениях, беспощадная мясорубка в плохо освещённых служебных тоннелях. Театр боевых действий вроде как один, но интересных ситуаций в нём много, так что каждый найдёт занятие себе по душе: хоть снайпер, хоть танкист с пилотом, хоть угоревший пехотинец, лишённый инстинкта самосохранения. Да и дышится на Orbital гораздо свободнее, чем на сравнительно камерных локациях из пятой части.
А вот внезапные изменения в правилах самого популярного режима Battlefield вообще не радуют — точнее, вызывают много вопросов и выглядят как минимум спорными. Теперь в «Захвате» все карты разбиты на секторы, а уже внутри этих секторов находятся точки, за которые нужно бороться: иногда одна, иногда две (возможно, на других картах их будет больше). Кто удерживает большинство точек, тот и владеет сектором, а превосходство по секторам влияет на запас тикетов. Таким образом авторы якобы стремились добиться «вариативного темпа» игры, чтобы сражения за разные регионы карты полыхали с разной силой. Сама по себе идея любопытная, но, как по мне, на практике получилось не очень: из-за того, что точки расставлены крайне неравномерно, на карте хватает мёртвых зон, где ничего толком не происходит. В результате Orbital кажется слишком большой даже для 128 игроков — надеюсь, эта проблема не коснётся остальных карт.
Разрушения и динамическая смена обстановки тоже не особо впечатляют на фоне предыдущих игр серии. Если в Battlefield 4 механика Levolution фундаментально меняла ситуацию на поле боя (вспомните центральный небоскрёб на Siege of Shanghai), то в Battlefield 2042, судя по бете, заскриптованные катастрофы служат лишь ненавязчивой декорацией, на которую в принципе можно не обращать внимания. Да, во время матча с космодрома и впрямь может стартовать ракета, но она ровным счётом ни на что не влияет — а игроки не влияют на неё. Даже если одна из команд вдруг решит волевым усилием сбить носитель на взлёте, то он эффектно взорвётся на куски, и… В общем-то, всё. Никакого смысла бороться за пусковую площадку нет, успешный запуск или саботаж ракеты не принесёт бонусов, ландшафт карты в любом случае останется плюс-минус тем же. Понятно, что DICE хотела избежать асимметричных условий победы и не навязывать игрокам очередной гиммик, но я всё равно ожидал большего.
Зато погодные условия работают как надо. Конкретно на Orbital в любой момент может начаться ливень, который серьёзно ограничивает видимость и позволяет действовать более скрытно, ведь повсеместные 3D-споты (отметки, помечающие противников) в игру, к счастью, не вернули. К тому же, торнадо из трейлеров в живую ощущается отлично — как с визуальной, так и с геймплейной точки зрения. В радиусе бури отказывает электроника и сбоит интерфейс, ревущий шторм заглушает грохот крупнокалиберных пушек и свист пуль: приближение стихии может моментально разрядить затяжную перестрелку, вынудив обе команды искать укрытие. Порывы ветра без труда поднимают в воздух технику, всяческий мусор и даже игроков, не успевших вовремя спрятаться.
Издали шторм выглядит даже более угрожающе, чем вблизи. Приятно, что на мини-карте отдельно отмечается область циклона
Природный катаклизм таких апокалиптических масштабов производит по-настоящему сильное впечатление, — по крайней мере, первые пару раз. Позднее, когда понимаешь, что торнадо не сулит верную смерть, всё превращается в цирк: игроки с гиканьем бросаются прямо в воронку и парят вокруг неё на парашютах, перестреливаясь друг с другом в полёте. С нетерпением жду, что о документальном реализме Battlefield 2042 скажет армия экспертов, которые три года назад хотели сжечь Battlefield V на костре за однорукую бандитку во Второй мировой. Это, конечно, сертифицированный «only in Battlefield»-момент, но есть подозрение, что аттракцион быстро приестся и вскоре начнёт отвлекать от игры, а не дополнять её.
Оптимизация неожиданно хороша
Не хочу никого обнадёживать раньше времени, однако на моём ПК в разрешении 1080р при высоких (по умолчанию) настройках графики не было никаких проблем с производительностью — показатель fps всего несколько раз опускался ниже отметки в 60 кадров, и то ненадолго. Ryzen 7 5800x, RTX 2070 Super, 32 гигабайта оперативной памяти. Никаких фатальных или чересчур назойливых багов я не заметил, загрузки быстрые, неткод тоже работал без нареканий. Это вселяет робкую надежду, что релизный билд Battlefield 2042, если звёзды сойдутся под нужным углом, не превратится в тыкву.
Я не нашёл подходящую картинку, поэтому держите снайпера, который застрелил меня задницей во время подъёма по зиплайну
Читайте также: