Бателфилд 2 как играть одному
Battlefield 2 — несомненный хит, но есть в нем один недостаток: в одиночной игре маловато уровней для истинных джентльменов удачи. Карты очень быстро приедаются. Но этому горю легко помочь. С помощью редактора BF2Editor мы научимся создавать собственные уровни, где баталии разгорятся с новой силой.
Первое знакомство
Для начала выбираете Create New MOD . Вам предложат назвать свой мод. Правило здесь одно — в названии нельзя использовать пробелы между словами. Допустим, имя мода Xa Ba не подходит, а вот Xa_Ba (с нижним подчеркиванием вместо пробела) устроит редактор по всем статьям. Русские буквы лучше не применять. Назовите мод, к примеру, My_Level_01 .
Внешне редактор производит очень приятное впечатление. Панели, иконки — все сделано на самом высоком уровне. К тому же можно менять множество параметров интерфейса, в том числе подобрать собственную цветовую гамму. Зайдите в меню Tools/Options и откройте группу Environment . Вы получите доступ к цветовой схеме интерфейса редактора. Слева в таблице — название элемента, справа показан текущий цвет. Щелчок левой кнопкой мыши (далее ЛКМ) по любому образцу выведет на экран стандартное окно изменения цвета. Попробуйте, к примеру, поменять окраску элемента FaceColor . Внешний вид программы станет совсем другим.
Впрочем, внешний вид — дело десятое. Гораздо важнее функциональность, которую в BF2Editor обеспечивает сразу несколько мини-редакторов. Они используются в основной программе как встроенные плагины. К ним относятся: редактор уровней ( LevelEditor ), материалов ( MaterialEditor ), объектов ( ObjectEditor ), поверхности ( TerrainEditor ) и ряд других менее важных. Большинство из них выбираются из раскрываемого списка в левой части панели инструментов. По умолчанию загружается ObjectEditor . Этот порядок можно изменить в меню Tools/Add-in Manager . Для этого нужно напротив строчки Startup Editor (в самом низу) выбрать нужный редактор из списка. Поскольку мы сегодня будем работать в основном с поверхностью, поставьте на загрузку при старте TerrainEditor .
Земля была плоской
Рис. 1. BF2Editor сложен, но стоит потраченных на него усилий.
Разобравшись с интерфейсом, можно переходить к изготовлению новой карты. Но вот незадача — в BF2Editor заготовка для поверхности карты автоматически не загружается. Процесс требует непосредственного участия творца. Подключите, если еще этого не сделали, TerrainEditor (из списка в левой части панели инструментов). Щелкните ЛКМ на пиктограмме New (рядом со списком загружаемых плагинов) или используйте пункт меню File/New . В окне Create new terrain надо ввести имя новой карты (по тем же правилам, что и название мода), указать размер квадрата (Size: 256, 512, 1024), масштаб (Scale: один к одному, х2, х4), рабочую высоту и размер окружающих карту декоративных ландшафтных карт.
Для начала выставляем Size 256 , Scale 2 . Размер карты ( Size ) очень важен и потребуется в дальнейшем — запомните его! Я назвал карту mania_BF2_map_01 . Остальные параметры оставьте без изменений. Через некоторое время (зависит от мощности вашего процессора и количества оперативной памяти) в центральном окне появится залитое солнцем шахматное поле на фоне яркого голубого неба. Это и есть сгенерированная BF2Editor поверхность. В ней все хорошо, кроме одного — она совершенно плоская. TerrainEditor имеет стандартный набор для терраформинга. Но прежде чем вы займетесь горообразованием, желательно заменить базовую “шахматную” текстуру на ту, которая реально будет обозначать грунт на вашей карте. Сделать это сейчас имеет смысл по нескольким причинам. Во-первых, операция наложения текстур очень ресурсоемка. Даже на мощных машинах результат применения кисти появляется на отображаемой сцене с некоторой задержкой. Пока карта плоская, общий объем окрашиваемой поверхности (а значит, и потраченного на работу времени) будет меньше, а конечный эффект один и тот же. Во-вторых, вы ни за что не пропустите неокрашенного участка (среди гор и долин такая вероятность всегда существует).
Возьмите в руки карандаш
Рис. 2. Основную текстуру лучше накладывать на плоскую карту.
На панели инструментов включите режим Texture (щелкнув ЛКМ на одноименной иконке). При этом изменится содержание всех дополнительных панелей. В окне Resources откройте группу Ground Properties (двойной щелчок ЛКМ на названии). В ней находится папка Layers с шестью файлами. Выделите Layer_1 . Это вовсе не игровые уровни, а доступные типы фоновых текстур, которые можно применить на карте. В окне TweakerBar активизируйте вкладку Tweak . Раскройте список Default , найдите в нем строку ColorTexture . В окне два столбца: в первом — название параметра, во втором — его значение. Напротив ColorTexture — пустая строка, щелкните по ней ЛКМ, и на экране появится окно с образцами текстур. Выбирайте любую. Я остановился на waterbasin .
Точно так же определяете параметр DetailTexture (находится строчкой выше). Эта текстура будет смешиваться с предыдущей и проступать сквозь нее, придавая общей картинке тот законченный вид, который видит под ногами игрок. Выберите подходящую, на ваш взгляд, текстуру (к примеру, detail_grass09 ). На боковой панели Editor , в группе Texture под номером 1 будет показан образец отобранной текстуры и ее название. Выделите параметр Material , кликните в пустом поле справа от названия, установите из предложенного списка заданный тип поверхности. От вашего выбора зависят дополнительные эффекты, возникающие при прохождении по местности (звуки, скольжение техники). Пусть будет, к примеру, Grass_tall (покрытие с высокой травой). Откройте меню Render и установите режим Detail Texture Mode (необходим для прорисовки текстур). Там же сбросьте флажок напротив пункта Toggle Draw Fog (туман будет только мешать). В меню Camera отметьте Top-Down Mode (вид сверху). Камера двигается по сцене вперед, назад, влево, вправо, как в большинстве игр, клавиатурными клавишами W , A , S , D .
Рис.3. Результаты применения различных инструментов терраформинга.
Перейдите на панель Editor . В верхней части панели отображается название выбранного в данный момент инструмента ( Texture) . В группе General установите максимально возможный размер кисти (50), двигая мышкой ползунок Brush size до конца влево. Аналогично измените положение регулятора эффективности применяемой кисти, Brush strength , до максимума (100). Чуть ниже, в группе Texture , выделите заказанную текстуру. Она должна быть обозначена номером 1 . Еще ниже, в группе Paint Mode , нажмите кнопки Both и Texture (тем самым вы устанавливаете одновременное применение заказанных текстур обоих типов).
Кисть готова к применению. Наведите курсор в любую точку сцены, нажмите ЛКМ и, двигая мышкой, закрашивайте видимый участок карты. Если нажимать правую кнопку мыши (далее ПКМ), кисть стирает окрашенный участок. Вероятно, вы уже заметили, насколько неудобно использовать в этом режиме клавиатурную комбинацию WASD для перемещения по сцене. К счастью, в группе Minimap панели Editor есть две альтернативы:
— Если нажать кнопку Paint, на экран выводится небольшое окошко Navigator Tool . Щелкая по нему ЛКМ, можно быстро попасть в любую точку карты. Еще удобнее зажать ЛКМ и двигать курсор по окошку. Вслед за ним перемещается камера по сцене.
— Если нажать кнопку Show , на рабочем поле сцены появится мини-карта уровня, по которой тоже можно перемещаться, используя ЛКМ. После запуска мини-карты надпись на кнопке изменяется на Hide . Чтобы скрыть окошко, необходимо нажать на кнопку еще раз.
Преимущество окна навигации Navigator Tool в том, что его можно перетащить в любую точку экрана, где оно не заслоняет сцену. Зато мини-карта выводится в цвете, что при наложении текстур может быть важным. Правда, она автоматически не обновляется. Чтобы закрашенная область появилась на мини-карте, нужно нажать кнопку Reload (находится в той же группе Minimap ).
Идут вершины одна за одной
Рис. 4. Влияние уровня моря на количество воды на вашем уровне.
Займемся горообразованием. Переключите режим камеры в меню Camera на Normal Mode (или нажмите Ctrl+F5 ). Поскольку вид сцены при этом не меняется (все еще показан вид сверху), можно подумать, будто ничего не произошло. На самом деле камера теперь может перемещаться во всех плоскостях. Зажмите среднюю кнопку мыши (далее СКМ) и подвигайте манипулятор вперед-назад — карта будет вращаться. Общее направление движения задается комбинацией WASD, а корректируется мышкой с нажатой СКМ. Кроме того, камера двигается вверх клавишей Z , вниз — клавишей Ctrl .
Перемещая камеру, верните сцену к изометрическому виду. Переключите режим отображения сцены в меню Render на Grid Mode . Работать с полигональной сеткой будет значительно удобнее и быстрее. В окне TweakerBar активизируйте вкладку с названием вашего уровня. Дважды щелкнув по строчке LevelSettings , раскройте список параметров. Обратите внимание на значение, которое стоит напротив TerrainHeight . Это максимальная высота гор на вашей карте. Поставьте, к примеру, 200 .
Рис. 5. Конечный результат - двухсотметровые горы.
На панели инструментов выберите инструмент Modify , а на панели Editor нажмите кнопки Raise и Lower . Тем самым вы разрешите использовать при терраформинге кнопки мыши. Переместите курсор на карту. При нажатии ЛКМ участок под курсором вздувается, образуя холм. Чем дольше вы будете держать зажатой ЛКМ, тем выше получится гора. Достигнув предела, который вы установили в параметре TerrainHeight , вершина горы “расплющится”. Кстати, изменение этого параметра уже после формирования ландшафта оказывает глобальное изменение на всю поверхность (либо все уменьшится, если значение параметра стало меньше, либо увеличится). Если же нажимать ПКМ, на поверхности сформируется углубление.
Размер кисти и ее эффективность устанавливается точно так же, как при закрашивании карты в режиме Texture . Попробуйте и остальные инструменты формирования ландшафта ( Smooth , Level , Platform , Random Tool ). Их использование не должно вызывать затруднений. Когда ваша карта окончательно перестанет быть плоской, настанет время познакомиться с еще одним параметром. Вернитесь к окошку TweakerBar , активизируйте вкладку с названием своего уровня и раскройте группу WaterSettings . В строке SeaWaterLevel задано значение уровня моря (по умолчанию отрицательное -10000). Измените его на -10 и нажмите клавишу Enter . Отведите камеру подальше от карты — так, чтобы хорошо был виден ее край. Чуть ниже вы увидите черную плоскость. Это и есть уровень моря. Цвет “воды” изменяется в параметре WaterColor , достаточно щелкнуть ЛКМ на черном квадратике справа от него. Поднимите уровень так, чтобы вода “заливала” углубления карты (увеличивая значение параметра WaterSettings ), — появятся водоемы.
По завершению работы сохраните изменения, выбрав пункт меню File/Save All (или нажав одноименную пиктограмму на панели инструментов). У вас несколько раз попросят подтверждения. Соглашайтесь на все и закрывайте BF2Editor .
Чтобы снова вернуться к работе над уровнем, запустите BF2Editor/TerrainEditor и выберите свой мод. Нажмите пиктограмму Load на панели инструментов. В диалоговом окне найдите и активизируйте свою карту.
1. Запустите программу.
2. В окне Landscape установите размер карты кнопкой Size. Это важный момент! Как вы помните, в начальных установках уровня в BF2Editor мы задали размер, Size, равным 256. Карты высот должны быть на единицу больше этого размера. То есть в этом диалоге вы должны выбрать 257. После этого нажмите кнопку Generate Terrain. Вам предложат настроить свойства поверхности в диалоговом окне Terrain Genesis. Можете оставить установки по умолчанию. В этом же диалоге нажмите одноименную кнопку Generate Terrain. При этом в окнах Landscape и Rendering Control будет показана образованная поверхность (вид сверху в серых тонах). При желании можете посмотреть, как будет выглядеть эта карта: нажмите кнопку Render Preview в окне Rendering Control . Если результат не устраивает, сгенерируйте новый ландшафт.
3. Подходящую карту сохраните кнопкой Export в окне Landscape. Из списка Export Metod выберите RAW 8 bits. Сохраните файл, нажав Select File and Save.
Закройте Terragen и откройте сохраненный файл в Photoshop. Вам предложат изменить настройки — оставьте все как есть. Только обязательно проверьте, чтобы разрешение картинки соответствовало вашей карте (было 256, значит — картинка 257х257). Теперь откройте папку со своим уровнем. Она должна лежать по адресу . \BF2\mods\название_вашего_мода\Levels\название_вашего_уровня. Загрузите в Photoshop файл HeightmapPrimary.raw. Это карта высот вашего уровня.
Внимание: при открытии этого файла, помимо проверки ширины и высоты (257х257), необходимо поменять некоторые установки. Поставьте в поле Count — 1, Depth — 16 Bits, Byte Order — IBM PC.
Далее все просто.
— Cохраните картинку, созданную генератором, в формате JPG (меню File/Save for Web) и откройте ее в Photoshop. Может возникнуть вопрос, зачем мы использовали JPG, если генератор сразу способен сохранить карту в формате RAW? Дело в том, что при замене оригинальной карты высот полученной картинкой происходят странные вещи и чаще всего карта отказывается работать.
— Примените к ней фильтр Gaussian Blur (меню Filter/Blur). Достаточно размытия радиусом в 2 пикселя. Это нужно, чтобы “пригладить” поверхность на карте.
— Зайдите в меню Image/Mode и поставьте флажки напротив пунктов Grayscale и 16 Bits/Channel.
— В окне Layers подцепите мышкой уровень вашей картинки (поскольку других нет, он называется Background) и перетащите его на открытый рисунок вашей карты — HeightmapPrimary.raw. Поправьте его так, чтобы рисунок сгенерированной карты полностью занимал окно. Удалите старое изображение.
— Сохраните измененный файл HeightmapPrimary.raw. При этом в окне Save as в списке Format выберите Photoshop Raw (*.RAW) и не изменяйте название файла. На все последующие вопросы отвечайте OK.
После загрузки карты в BF2Editor вы увидите практически готовый к использованию ландшафт.
FAQ по игре Battlefield 2
Заходим в папку с игрой: Battlefield 2/mods/bf2/Movies и переименовываем файлы:
dice.bik
EA.bik
Nvidia_logo.bik
Intro.bik
Legal.bik
welcome.bik
Нужно убрать расширение файла в конце и написать вместо “bik”, например backup.
В: Почему у меня в игре вместо теней под объектами появляются какие-то квадраты?
Проблема решается переустановкой драйверов ForceWare 77.30, или более поздней версии, которые идут в комплекте с игрой. Очень важно перед установкой новых драйверов удалить старые!
В: Существует ли способ запустить игру на видеокартах уровня GeForce 4?
Да. Но качество картинки оставляет желать лучшего.
В: У меня довольно мощный компьютер, можно ли настроить игру так, чтобы качество было выше максимальных настроек?
Откройте файл: “Мои документы/Battlefield 2/Profiles/0001/Video.con и измените в нем параметры следующим образом:
VideoSettings.setTerrainQuality 4
VideoSettings.setGeometryQuality 4
VideoSettings.setLightingQuality 3
VideoSettings.setDynamicLightingQuality 4
VideoSettings.setDynamicShadowsQuality 4
VideoSettings.setEffectsQuality 4
VideoSettings.setTextureQuality 4
VideoSettings.setTextureFilteringQuality 4
VideoSettings.setResolution 1024x768@85Hz
VideoSettings.setAntialiasing 4Samples
VideoSettings.setViewDistanceScale 1
VideoSettings.setVideoOptionScheme 3
Каждая цифра соответствует определенному уровню качества изображения
1: Low
2: Medium
3: High
4: Ultra
Попробуйте отключить Hyper Threading(для процессоров Pentium 4).
В: Как записывать и смотреть демки?
1)Открыть консоль
2) Начать запись demo.recordDemo, имя видео
3) Остановить запись, demo.stoprecording. 2 файла демки будут в папке EA GAMES/Battlefield 2/mods/bf2/Demos.
Ложим их в Мои документы/Battlefield 2/Profiles/Default/Demos (если директории Demos нет, создайте).
В браузере игры идете в "комюнити", выбираете ролик и вперед.
В: Почему я не могу снять скриншот кнопкой PrintScrn? В папке “Мои документы” появляются только пустые файлы?
Проблема в том, что игра не понимает русских букв в пути к папке “Мои документы”.Создаём в корне диска С: папку My Documents, правой кнопкой кликаем на папке “Мои документы”, свойства - перенести. И переносим содержимое в созданную в корне папку. Всё. Скриншоты создаются.
В: У меня сильно тормозит игра, несмотря на мощный компьютер.
Возможно игра конфликтует с каким-либо приложением, запущенным в фоне. Нужно удалить всё из автозагрузки, и добавляя каждую программу по отдельности установить “виновника”.
Также игра может тормозить из-за встроенного звука. Попробуйте установить качество звука на минимум или выключить его совсем.
В: Как запустить ботов в сетевой игре и играть на больших картах?
Для этого необходимо скачать один из COOP модов.
В: Сколько трафика ест Battlefield 2?
От 15 до 50мб за час игры - в зависимости от количества игроков на сервере.
В: Как увеличить количество ботов в Singleplayer?
AIDefault.ai в папке Battlefield 2/Mods/bf2/AI и стираем “rem” в строках:
rem aiSettings.overrideMenuSettings 1
rem aiSettings.setMaxNBots 32
rem aiSettings.maxBotsIncludeHumans 0
rem aiSettings.setBotSkill 1.
Соответственно, вторая строка и задает количество ботов в игре.
В: Как открыть все оружие в сиглплеере?
В папке Battlefield 2/python/bf2/stats отрываем файл Unlocks.py и в строках defaultUnlocks = [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0] и kitUnlocks = [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0] меняем все нули на 1. После данной операции на сервер BF2 зайти будет нельзя, но оружие можно опробовать и в одиночном режиме.
PS: Данные изменения действуют только для первой версии.
В: Как поставить патч, если он не хочет ставиться?
При установке патча, когда появляется окно "Ready to install the Program" из папки Documents and Settings/хххх.хххх/Local Settings/Temp/0626A5DBFA94> копируем файлы PATCH.RTP, PATCH.RTD, patch.exe и patchw32.dll в папку с игрой, и запускаем patch.exe.
Но поскольку играть можно только на серверах той же версии, то на uNsLeep после этой операции пускать уже не будет.
В: Как командир вызывает артиллерию, делает поставки, сканирует местность и.т.д?
При нажатии на клавишу “Caps Lock” появляется командирское окошко. Сверху слева и находятся кнопки, отвечающие за нужные функции. Но если ваш противник взорвал вашу артиллерию/UAV/радар, то кнопки работать не будут.
В: При создании онлайн аккаунта пишет, что отсутствует соединение с Интернетом. Может проблема в фаерволе?
В фаерволе нужно открыть порты 29900 и 16567.
В: У меня не создается онлайн аккаунт, что делать?
Ваша внешка не предоставляет доступ к серверу аккаунта, купите другой ВПН или выясните у вашего системного администратора.
При нормальной внешке, после ввода команды telnet 207.38.11.34 29900 должна высветиться строка инициализации:
/lc/1/challenge/десять_заглавных_букв/id/1/final/ ,
если этого не происходит, то с вашей внешкой вы не сможете подключиться к аккаунт серверу.
В: Как запустить игру в разрешении 1280х1024 - стандартном разрешении 17" монитора?
Добавить в ярлык запуска соотвествующие ключи.
Пример: "C:GamesBattlefield 2BF2.exe" +szx 1280 +szy 1024.
В: Как включить кровь в Battlefield 2?
Никак. Можно поставить мод "Blood Puff".
В: Почему у меня пропали награды?
Главное не паниковать, награды придут не сразу - возможно через пару дней. Если же они не приходят на протяжении долгого времени, то возможно на сервере ведутся профилактические работы.
FAQ по часто задаваемым вопросам
В: Как сделать, чтобы в начале игры не показывались заставки?
О: Заходим в папку с игрой: Battlefield 2/mods/bf2/Movies и переименовываем файлы:
dice.bik
EA.bik
Nvidia_logo.bik
Intro.bik
Legal.bik
welcome.bik
Нужно убрать расширение файла в конце и написать вместо “bik”, например backup.
В: Почему у меня в игре вместо теней под объектами появляются какие-то квадраты?
О: Проблема решается переустановкой драйверов ForceWare 77.30, или более поздней версии, которые идут в комплекте с игрой. Очень важно перед установкой новых драйверов удалить старые!
В: Существует ли способ запустить игру на видеокартах уровня GeForce 4?
О: Да. Но качество картинки оставляет желать лучшего.
В: Как записывать и смотреть демки?
О:1)Открыть консоль
2) Начать запись demo.recordDemo, имя видео
3) Остановить запись, demo.stoprecording. 2 файла демки будут в папке EA GAMES/Battlefield 2/mods/bf2/Demos.
Ложим их в Мои документы/Battlefield 2/Profiles/Default/Demos (если директории Demos нет, создайте).
В браузере игры идете в "комюнити", выбираете ролик и вперед.
В: Почему я не могу снять скриншот кнопкой PrintScrn? В папке “Мои документы” появляются только пустые файлы.
О: Проблема в том, что игра не понимает русских букв в пути к папке “Мои документы”.Создаём в корне диска С: папку My Documents, правой кнопкой кликаем на папке “Мои документы”, свойства - перенести. И переносим содержимое в созданную в корне папку. Всё. Скриншоты создаются.
В: У меня сильно тормозит игра, несмотря на мощный компьютер.
О: Возможно игра конфликтует с каким-либо приложением, запущенным в фоне. Нужно удалить всё из автозагрузки, и добавляя каждую программу по отдельности установить “виновника”.
Также игра может тормозить из-за встроенного звука. Попробуйте установить качество звука на минимум или выключить его совсем.
В: Как запустить ботов в сетевой игре и играть на больших картах?
О: Для этого необходимо скачать один из COOP модов.
В: Сколько трафика ест Battlefield 2?
О: От 15 до 50мб за час игры - в зависимости от количества игроков на сервере.
В: Как увеличить количество ботов в Singleplayer?
О: AIDefault.ai в папке Battlefield 2/Mods/bf2/AI и стираем “rem” в строках:
rem aiSettings.overrideMenuSettings 1
rem aiSettings.setMaxNBots 32
rem aiSettings.maxBotsIncludeHumans 0
rem aiSettings.setBotSkill 1.
Соответственно, вторая строка и задает количество ботов в игре.
В: Как открыть все оружие в сиглплеере?
О: В папке Battlefield 2/python/bf2/stats отрываем файл Unlocks.py и в строках defaultUnlocks = [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0] и kitUnlocks = [0, 0, 0, 0, 0, 0, 0] меняем все нули на 1. После данной операции на сервер BF2 зайти будет нельзя, но оружие можно опробовать и в одиночном режиме.
PS: Данные изменения действуют только для первой версии.
В: Как поставить патч, если он не хочет ставиться?
О: При установке патча, когда появляется окно "Ready to install the Program" из папки Documents and Settings/хххх.хххх/Local Settings/Temp/ копируем файлы PATCH.RTP, PATCH.RTD, patch.exe и patchw32.dll в папку с игрой, и запускаем patch.exe.
Но поскольку играть можно только на серверах той же версии, то на uNsLeep после этой операции пускать уже не будет.
В: Как командир вызывает артиллерию, делает поставки, сканирует местность и.т.д?
О: При нажатии на клавишу “Caps Lock” появляется командирское окошко. Сверху слева и находятся кнопки, отвечающие за нужные функции. Но если ваш противник взорвал вашу артиллерию/UAV/радар, то кнопки работать не будут.
В: При создании онлайн аккаунта пишет, что отсутствует соединение с Интернетом. Может проблема в фаерволе?
О: В фаерволе нужно открыть порты 29900 и 16567.
В: У меня не создается онлайн аккаунт, что делать?
О: Ваша внешка не предоствляет доступ к серверу аккаунта, купите другой ВПН или выясните у вашего системного администратора.
При нормальной внешке, после ввода команды telnet 207.38.11.34 29900 должна высветиться строка инициализации:
/lc/1/challenge/десять_заглавных_букв/id/1/final/ ,
если этого не происходит, то с вашей внешкой вы не сможете подключиться к аккаунтсерверу.
В: Как запустить игру в разрешении 1280х1024 - стандартном разрешении 17" монитора?
О: Добавить в ярлык запуска соотвествующие ключи.
Пример: "C:\Games\Battlefield 2\BF2.exe" +szx 1280 +szy 1024.
В: Как включить кровь в Battlefield 2?
О: Никак. Можно поставить мод "Blood Puff".
В: Почему у меня пропали награды?
О: Главное не паниковать, награды придут не сразу - возможно через пару дней. Если же они не приходят на протяжении долгого времени, то возможно на сервере ведутся профилактические работы.
Последнее обновление 11.11.2007.
Все просьбы по внесению изменений в FAQ принимаются в ЛС.
Играем: Battlefield 2. Война в онлайне
Американцы (USMC). Восточная коалиция (MEC). Китай (China). Три армии схлестнулись в интернет-баталиях. Battlefield 2 стал новой вехой в истории сетевых экшенов, затмив собой и первую часть (хотя в нее до сих пор играет много народу), и Operation Flashpoint (впрочем, фанатов реализма из этой игры просто так не выгонишь), и America's Army , и подавляющее большинство других игр подобного рода.
Злые языки и коварные умы уже успели окрестить Battlefield 2 наглым выскочкой из стройного ряда реалистичных игр, но. Сотни тысяч пользователей, денно и нощно отстреливающих друг друга в онлайне, лишь ехидно усмехнутся. Оперативно сработал и российский издатель игры — компания “ Софт Клаб” , вовремя выбросившая на отечественный рынок недорогую (от 500 рублей) лицензионную версию.
Чудеса коннекта
Сначала о главном. На форумах Battlefield 2, которых после выхода игры расплодилось превеликое множество, ходят самые разные слухи о том, какая связь требуется для нормальной игры по Сети и сколько же трафика жрет эта забава. Мы провели небольшое тестирование на нескольких компьютерах, подключенных к интернету различными способами: через диалап, ADSL и выделенку. Результаты следующие.
Играть на модеме, даже если АТС почти идеально держит скорость 128 Кбит/с, практически невозможно. При этом показатель пинга ведет себя несколько странно. Вы можете зайти на сервер, и номинально пинг-счетчик будет показывать значения в районе 100-120 (вполне достаточно для нормальной игры, если только вы не выбрали снайпера), но реальные показатели будут другие — по нашим подсчетам, не ниже 300-320. А этого для игры категорически недостаточно. Сколько мы ни пытались, добиться приемлемых результатов на модеме нам не удалось. Так что диалапщикам, увы, остается только сосать лапу.
Теперь что касается ADSL-соединения. Особо активничают на форумах абоненты малобюджетных тарифов “Стрима” — “Нео” и иже с ним. Многие утверждают, что играть на скорости 120 Кбит/с (связь на ADSL и на модеме — разные вещи) нереально. Мы проверили, несколько часов погоняв игру на картах на 64 человека. Играть можно. Да, пинг редко опускается ниже отметки 100, но играть можно, по крайней мере “суппортом” или “аcсаултом” (на снайпера рассчитывать не приходится). В идеале же, как показало тестирование, игра будет идти без лагов с вашей стороны лишь при нормальном мегабитном канале.
С расходом трафика все именно так, как предупреждали разработчики задолго до выхода игры. Трафика игра ест будь здоров и даже чуть-чуть больше. Разброс крайне велик, но даже нижняя планка заставит задуматься тех, кто сидит на тарифах с помегабайтной оплатой. На самых малых картах при небольшом количестве народа и незадействованной технике игра отгрызает в районе 15 Мбайт трафика за час. На крупных же картах, заполненных под завязку, Battlefield 2 за тот же час может слопать и 50 Мбайт.
Система рангов
Меню командира отряда - запрос поддержки (клавиша T).
На повестке дня — ранговая система. Многие начинающие игроки ничего про нее не знают, в мануале тоже не сказано ни слова. Проводим инструктаж. В игре действует система повышения воинского ранга. Ранги начисляются по мере набора вами очков. Первое повышение происходит при наборе 1000 очков. Второе — при 10000, далее по нарастающей. При этом очки зачисляются только за игру на так называемых ранжируемых серверах (получивших официальную лицензию издателя). В окне игрового браузера такие сервера помечены соответствующим значком (в нижней трети браузера можно определить фильтр, который будет отсеивать все неранжируемые сервера).
Что дает ранговая система? Во-первых, она косвенным образом определяет ваш статус на поле боя. Во-вторых, от ранга зависят ваши шансы стать командиром на данной конкретной карте. Если на место главкома кроме вас претендует другой игрок с более высоким рангом, командиром будет назначен именно он, а не вы.
Помимо рангов в игре предусмотрена система медалей/орденов/нашивок. За что присуждается та или иная награда (какие награды у вас уже есть, можно посмотреть в меню Battlefield HQ/Awards ), сначала было неизвестно, но потом разработчики обнародовали эту информацию. Игроки, мягко говоря, ужаснулись: для получения некоторых наград требуется выполнить совершенно невероятные условия. Но. тем интереснее играть. Собственно, для большинства геймеров именно система наград и является основным стимулом игры. Вроде бы, мелочь, но мелочь гениальная, без нее не было бы Battlefield 2.
Еще одна особенность системы рангов — с получением каждого нового звания дают возможность открыть один новый вид оружия. Какой именно, вы выбираете сами. К сожалению, игра не выдает точные характеристики всех стволов, лишь мини-описания, поэтому выбор, по сути, приходится делать наугад. Чтобы открыть подходящую именно вам “пушку”, ознакомьтесь с детальными характеристиками всех орудий убийства в таблице на нашем диске ( По журналу/Интернет/Игра в онлайне ).
Те, кто уже открыл некоторые стволы, интересуются, как ими воспользоваться. Отвечаем: в меню выбора класса перед каждым респауном на маленьком значке возле каждого ствола (там, где раньше был замочек) появится значок стрелок выбора. Нажимаете на него и меняете стандартные стволы на бонусные. Обратите внимание, что встречаются сервера, не поддерживающие такое оружие. В этом случае сменить оружие не получится.
Лицензия или пиратка? | |
Политика нашего журнала — противостоять ворам игрового мира во всех их проявлениях. А пираты, которые умело завозят и продают украденные и растиражированные игры во все уголки нашей родины, — именно воры, как бы ни вставали за них горой некоторые геймеры, которым жалко заплатить требуемую сумму за лицензию. Но, тем не менее, факты остаются фактами. Очень многие игроки пользуются именно пиратской продукцией. Именно для таких несознательных товарищей и предназначен наш краткий ликбез по тому, что вы теряете и что приобретаете при покупке нелицензионной версии игры. Приобретаете вы, собственно, только одно — DVD по цене в два раза дешевле лицензии. Теряете же значительно больше, а именно — всю соль игры. С пиратской версией не пускают ни на один ранжированный сервер, то есть вы не можете расти по служебной лестнице, не можете зарабатывать медали и ордена, не можете участвовать в системе чартов. При этом, правда, можно играть на малочисленных и жутко тормозных пиратских серверах, которые чаще всего не пропатчены и пестрят разномастными багами. Обращаем ваше внимание, что локализации Battlefield 2 на данный момент не существует (и, видимо, не будет), поэтому, если кто-то на рынке будет предлагать вам “полностью лицензионную русскоязычную версию”, знайте, что это происки пиратов и ни на один ранжированный сервер вас с такой игрой не пустят. Патч на русскую лицензиюДля игры в интернете крайне желательно поставить последнюю версию патча. Серверов, поддерживающих более ранние версии игры, крайне мало, и среди них нет ранжируемых. Многие обладатели русской лицензии столкнулись с рядом проблем. На некоторых системах патч категорически отказывается ставиться, при этом на других компьютерах он инсталлируется без каких-либо проблем. Тем не менее, даже если вам не повезло и вы не можете установить патч обычным образом, есть метод, позволяющий пропатчить игру и на вашей машине. Если у вас русскоязычная версия Windows (90% проблем именно из-за этого), переключитесь на английский язык ( Пуск/Настройка/Панель Управления/Языки и регионы ), перезагрузите компьютер и только потом запускайте патч. Но и этот способ действует не во всех случаях. В такой ситуации остается единственный вариант — устанавливать на игру незапакованные файлы патча. Делается это следующим образом. Запускаете патч и доходите до окна с кнопкой Ready To Install The Program (до этого этапа патч работает на всех машинах). Не выходя из инсталлятора, через файловый менеджер (опция отображения скрытых файлов должна быть включена) заходите в папку C:/Documents and Settings/Ваш аккаунт/Local Settings/Temp/длинный номер . В ней задаете поиск трех файлов: patch.exe , patch.rtp , patch.rtd и patchw32.dll . Перекидываете их в папку с игрой и запускаете patch.exe : вылетит DOS-окно установки патча. Дождитесь окончания установки (на некоторых этапах инсталлятор может подвисать на несколько минут — это нормально), запускайте игру — версия обновилась. Главком на связи!Для начинающих самое сложное в Battlefield 2 — это система командования. При выборе класса в начале раунда или перед любым респауном в окне классов можно переключиться на дополнительное окно Squad . Именно в нем можно назначить себя на роль командующего отрядом или всей группой войск на карте. Здесь же можно примкнуть к уже существующему отряду. Товарищи по скваду подсвечиваются на карте зеленым светом. Командир группы обозначен в виде большой зеленой точки. Подразумевается, что отряд действует слаженно, получая указания от своего командира. После смерти вы можете возродиться не на одной из ключевых точек, а рядом с командиром отряда. Он является мобильной точкой респауна для всех своих подчиненных. При этом у начальства есть возможность общаться напрямую с главкомом и запрашивать у него поддержку. Теперь поговорим о самом главном — о должности главнокомандующего. Для начала — как ее получить. После старта сервера переключитесь на окно Squad и кликните на кнопку Apply рядом с пунктом Commander . Сервер примет вашу заявку, и если в данный момент нет претендентов на пост главкома, имеющих более высокий ранг, то утвердят именно вас. После этого крайне желательно найти на карте максимально безопасное место, залечь там, чтобы враг вас не обнаружил на протяжении всего раунда, и. начать командовать. Командир может передвигаться по полю боя, как и любой другой солдат, участвовать в боевых действиях, но лучше этого не делать. При перемещении вы отвлекаетесь от своей основной задачи — координации действий вверенных вам войск — и тем самым медленно, но верно ведете команду к проигрышу. Плюс если вы не будете справляться с обязанностями главкома, команда может отстранить вас от должности и назначить нового командира (для этого проводится голосование). Командные точки: центр, радар, артиллерия. Могут быть разрушены двумя пакетами взрывчаткивражеского спецназа. Восстановить их могут инженеры. Когда укромное место найдено, нажмите кнопку Caps Lock — перед вами откроется окно командира. Изучим его подробнее, сверяясь со скриншотом. Центральную область занимает карта зоны боевых действий. Ее можно масштабировать колесиком мыши или через контекстное меню (пункт Zoom ), вызываемое кликом правой кнопкой мыши. При минимальном увеличении очень удобно оценивать перемещение всех войск. На максимальном зуме игра выводит трехмерную картинку. С высоты птичьего полета вы можете разглядеть любую мелочь на карте, правда, лишь на небольшом участке местности. Быстро перемещаться по большой карте в режиме максимального зума можно, кликая по маленькой карте в верхнем левом углу экрана (вас моментально перенесут в заданную область). Рядом с малой картой располагаются четыре основных “командирских” кнопки. Scan — быстрое сканирование всего поля боя. Если выбрать максимальное удаление на основной карте, то вы (но не бойцы) на короткий промежуток времени увидите (в виде красных точек) все войска противника. Опция позволяет оперативно оценить состояние дел на поле брани и определиться с дальнейшими действиями. В режиме максимального приближения карты сканирование практически бесполезно. Artillery — артиллерийский удар в заданную точку. Кликаете на кнопку, выбираете на карте зону обстрела, и через несколько секунд на нее сыпется град снарядов. Площадь, накрываемая снарядами, невелика, поэтому попасть надо максимально точно. Например, открывать огонь по только что захваченному противником чекпойнту практически бесполезно: взяв точку под свой контроль, враг обычно отправляется на захват следующей, и артиллерия банально мажет. Для ваших войск зона артобстрела на карте обозначается соответствующим значком, что позволяет своим вовремя уйти из-под удара. UAV (Unmanned Aerial Vehicle) — данные со спутника. Миниатюрная версия радара. В течение минуты сканирует небольшую область карты, подсвечивая все вражеские боевые единицы, попавшие в зону его действия. Вам как главнокомандующему эта опция не нужна (вы и так видите все войска противника на максимальном зуме), зато она совершенно незаменима для ваших подчиненных. После активации UAV все бойцы вашей команды увидят врага на сканируемом участке. Supplies — снабжение. В указанную точку карты будет сброшен ящик с боеприпасами. Любой солдат, оказавшийся рядом с ним, сможет пополнить боекомплект и подлечиться, а техника полностью отремонтируется. Все четыре вышеперечисленных функции требуют некоторое время на восстановление. То есть вы не можете, например, использовать одновременно два артиллерийских удара. Не менее важный момент — опции активны до тех пор, пока на карте присутствуют объекты, обеспечивающие их работу, — радар, артиллерия и командный пункт. Спецназ противника может уничтожить их с помощью взрывчатки (по две на каждый объект). Чтобы этого не произошло, постоянно отслеживайте передвижения неприятельских войск в соответствующей области карты. Разрушенные объекты может восстановить инженер. Сразу под мини-картой и окном приказов находится область управления отрядами. Кликнув правой кнопкой мыши на соответствующем отряде, вы можете отдать ему определенный приказ (выбирается из списка). Точно так же можно отдавать приказы из контекстного меню на глобальной карте — при этом необходимо следить за размещением отрядов на поле боя: приказ будет отдан активному отряду, и, если он окажется на другом конце карты, выполнение команды может затянуться. На ранжированных серверах главком зарабатывает очки, как и любой другой игрок. Если ваша команда выиграла, очки командира (в отличие от очков обычных бойцов) удваиваются. Многих раздражает, что после создания и отыгрыша аккаунта игра не позволяет поменять ник. Был какой-нибудь “Мегадестроер”, но поиграл, остепенился и захотел стать “Сержантом Подкаблучным” — а сменить отображаемое в игре имя нельзя, оно полностью соответствует названию аккаунта. На самом деле поменять ник вполне можно, вот только для этого придется немного потрудиться. Откройте браузер GameSpy, кликните на опцию Login Wizard, ответьте на насколько вопросов, пропишите логин, кликните в верхнем левом углу на иконку Edit Profile. Смените ник и нажмите кнопку Update Profile. Закрывайте GameSpy и запускайте игру — нажмите кнопку Manage Accounts и удалите свой аккаунт. Снова заходите в окно Manage Accounts и нажимайте кнопку Retrieve Accout: заполняйте открывшиеся пустые поля. После восстановления аккаунта ваш ник сменится на новый, что будет отображено в меню Battlefield HQ. Читайте также:
|