Baldur s gate 1d8 что это
THAC0 — это сокращение от «To Hit Armour Class 0» («Шанс пробить класс защиты 0»). Это число, представляющее шансы физической атаки поразить цель. Чем ниже значения, тем лучше.
Механика [ ]
Каждый раз, когда существо производит физическую атаку, игра имитирует бросок атаки, имеющий вид кубика с 20-ю гранями. Атака успешна, если выпавшее число равно или больше, чем шанс атаковать, в ином случае персонаж промахивается. Шанс атаковать получается путем вычитания Развитие THAC0 [ ]
Кроме обычного повышения уровня, THAC0 также можно улучшить многими способами:
Параметры
Параметры (англ. Ability scores) — это то, что определяет ментальные и физические характеристики существ, они очень важны для игровых персонажей, так как являются основными факторами, определяющими возможность персонажей перейти в двойной класс, или же поспособствовать увеличению различных бонусов. Но они заметно менее важны для НИПов и врагов из-за того, что действительный боевой статус этих существ основан на их специфических эффектах и снаряжении, которое не можно получить в качестве трофеев.
Для игровых персонажей существует множество путей изменять значения, некоторые постоянны, как например прочтение Колодой многих вещей или управление «Машиной Лама Безумного» в Крепости стража. Еще больше — временных, предоставляемых заклинаниями, зельями и снаряжением.
Если хотя бы один из параметров будет снижен до значения ниже 1, существо будет убито.
- Улучшение THAC0 ближнего боя: определяет шанс метательного или оружия ближнего боя поразить цель
- Улучшение урона в ближнем бою: насколько тяжелый урон нанесет метательное или оружие ближнего боя своей цели
- Допустимый вес (lbs): определяет насколько большой вес может переносить персонаж прежде, чем его передвижение замедлится или станет невозможным. По прежнему сохраняется ограничение в 16 ячеек инвентаря
- Выбивание дверей: персонаж может выламывать двери или сундуки, но без получения опыта, также многие замки невозможно сломать даже с силой 25, «Взлом замков» вора — более надежный и выгодный способ
- Требования снаряжения: большинство оружия и доспехов имеют минимальные требования к силе. Более тяжелое снаряжение требует более высокого значения силы, в большинстве случаев. Наиболее заметно для композитного лука — 18
- Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с блефом или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая сила, но не только, если желаемое сочетание затрагивает бойца, следопыта или теневого танцора
- Улучшение THAC0 дальнего боя: определяет шанс дальнобойного и метательного оружия поразить цель
- Улучшение Двойные классы: требуется высокая ловкость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает следопыта или вора
- Улучшение Гномы, Дворфы и Полурослики получают бонус к некоторым спасброскам, в зависимости от значения параметра. Он колеблется в пределах 0-5
- [ ]
- Уровень заклинаний волшебника EE : в Расширенных версиях этот параметр ограничивает уровень изучаемых заклинаний волшебника, с учетом временного усиления, как например, опознавания вещей
- Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с проницательностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая интеллект, но не только, если желаемое сочетание затрагивает магов
- Заклинания жреца передToB : ограничивает уровень заклинаний жреца, которые можно применять, ограничения снимаются в начале новой игры Baldur's Gate II: Throne of Bhaal
- Бонус слотов заклинаний жреца: количество дополнительных слотов под заклинания, которые получает жрец или друид, эффект накопительный
- Проверки диалогов: открывает диалоговые опции с эрудированностью или увеличивает их шансы на успех : требуется высокая мудрость, но не только, если желаемое сочетание затрагивает жрецов или друидов
- Улучшение реакции: как неигровые персонажи реагируют на персонажа. Игра генерирует случайное число между 8 и 12, потом принимаются бонусы или штрафы, основанные на сочетании факторов Двойные классы: требуется высокая харизма, но не только, если желаемое сочетание затрагивает друидов или теневых танцоров
Baldur’s Gate Trilogy
Сокращённое название: BGT-WeiDU
Автор: Bardez, Ascension64
Примерный объём файла: 13.67 Мб
Последняя версия: 1.10.12
Трилогия Врата Балдура (сокращ. BGT) - мод для BG2+ToB, который объединяет в одной игре все ее основные части: Baldur's Gate I, Tales of The Sword Coast, Baldur's Gate II, Throne of Bhaal, - позволяя пройти всю игру "на одном дыхании" (конечно, переход из Теней Амна в Трон Баала происходит с помощью импорта сохраненного персонажа или игры, но это не в счет - так заложено разработчиками). Так как результатом модификации является фактически новая версия игры, чаще всего под термином Трилогия Врата Балдура подразумевают саму игру Baldur's Gate II, на которую установлен этот мод. С тех пор, как вышла WeiDU-версия этого мода, основной, наиболее удобной и рекомендуемой к установке является именно она: BGT-WeiDU, даже когда употребляется термин BGT.
Значение этой модификации трудно переоценить, ее появление позволяет любителям взглянуть на Baldur's Gate с новой стороны, а также привлекает новых поклонников к этой классической игре жанра RPG.
Еще одним плюсом BGT является появившаяся возможность разрабатывать и устанавливать на игру моды, относящиеся ко всем частям игры.
По сравнению с оригинальной Baldur's Gate в игре появляются некоторые отличия, характерные для BG2, например:
- возможность использовать с начала игры классы и киты, ставшие доступными только в Baldur's Gate II (монах, чародей, кенсай и т.д.)
- получение опыта магами за выученные заклинания
Дополнительные возможности после установки:
- выбор из трех возможных оформлений игры (запустите файл Setup-GUI.exe)
На сайте и форуме AERIE имеются:
- подробная инструкция по сборке BGT [1]
- архив для создания установочного диска BGT [2]
- ответы на всевозможные вопросы, связанные с BGT
Обратите внимание, что, несмотря на небольшой размер самого мода, для его установки требуется, кроме BG2 и BG:ToB, наличие BG1, BG:ToSC, а также терпение и время.
Выдержка из readme к моду:
Трилогия Врата Балдура - это модификация, первоначально созданная Bardez, и предназначенная для достижения двух главных целей: играть в Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast, используя более продвинутый движок Baldur’s Gate II, и воспроизведение некоторого подобия непрерывности между событиями, в которых участвует Потомок Баала, сначала на Побережье Меча, и впоследствии в Амне.
BGT-WeiDU старается присоединить Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast к Baldur’s Gate II в виде, наиболее близком к оригиналу, при этом явные баги в оригинальном Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast также исправляются без изменения геймплея и развития истории. Поэтому, инсталлятор импортирует большинство основных ресурсов для модификации непосредственно из ваших существующих Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast. Ваши оригинальные Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast при этом не затрагиваются, потому что все требуемые данные копируются и сжимаются в вашу Baldur’s Gate II, что требует достаточного свободного места на диске, но избавляет вас от необходимости загрузки больших пакетов данных, которые у вас уже есть, и вы можете удалить Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast после установки мода, чтобы получить свободное место на диске. Кроме этого, представлены новые возможности от использования преимуществ движка Baldur’s Gate II.
Сокращённое название: Baldur's Gate Trilogy v1.08
Baldur's Gate Trilogy v1.08
Примерный объём файла: 4.13 GB, торрент
Последняя версия: 1.08
Для игры: сборка включает все 3 части игры
Одна из сборок Трилогии Врат Балдура, достойных внимания, собрана и поддерживается товарищем darktech. Она представляет собой тщательно проработанный продукт, практически лишённый ошибок и прекрасным образом оформленый. Сборка была скачана в общей сумме более 3000 раз, все найденные игроками ошибки/неточности исправляются патчем.
Любителям игры и тем, кто не знаком с этой сборкой, рекомендуется к ознакомлению.
Несколько распространенных вопросов по теме, на почве различий простого прохождения BG1+BG2 и BGT:
- У Ксана один лунный меч на обе игры.
- Увеличенные разрешения экрана.
- Первая часть игры сразу начинается на движке второй - потому правила для всего BGT действуют такие же, как для BG2 отдельно. С другой стороны, игру можно проходить такими классами как монах и варвар.
- Прямой переход из 1 во 2 часть.
- Включен аддон TOB и несколько других (требуется уточнить, не в материале GreyZombie 13:12, 1 июня 2010 (MDT)).
- Броня Мертвых, цитата автора:
Броня в игре есть, но в отличие от оригинала, если до попадания в подземелье Айреникуса ее у вас не было, взяться ей у Иллича будет неоткуда. То же самое касается Кольчуги +3, Кожаного доспеха +2 (Защитник Второго), Клепанного кожаного доспеха +2 (Притягивающий стрелы) или Пластинчатого доспеха +1. Если что-то из этого перечня у вас было - в этот доспех будет одет Иллич. В противном случае у Иллича будет только простая кожанка.
В создании персонажа [ ]
Dungeons & Dragons видит силу, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизму в качестве параметров персонажа или иногда как характеристики в других играх, хотя игры D&D были прародителями такой системы. Эти значения требуются некоторыми классами, компьютер справляется с этим, не позволяя опускать эти числа ниже требований, что кое как уравнивает суммарный бросок кубика.
В играх серии Baldur`s Gate и IceWind Dale всюду встречаются числа 2d8, 1d6 и т.п. Игроку, знакомому с D&D всё понятно, но что делать игроку, который впервые столкнулся с системой настольных игр?
Возьмём например урон от оружия. Что лучше, 1d8 или 2d4? Если заменить "d" на привычный обычным игрокам "-", то первый вариант значительно лучше. Но это не так. Почему? Потому что буква "d" - это не тире.
Поскольку игры указанных выше серий относятся к системе настольных игр Dungeons & Dragons, то всё, что связано со случаем решается броском кубиков.
Кубики бывают семи типов:
d2 - монетка. В комплект кубиков не входит, используется крайне редко.
d4 - кубик с 4мя гранями.
d6 - стандартный, привычный всем, шестигранный кубик.
d8 - кубик с 8ю гранями.
d10 - кубик с 10ю гранями. В состав игрового набора входит также дополнительный "процентовочный" кубик - десятигранник со значениями 10, 20, 30 .. 100.
d12 - кубик с 12 гранями.
d20 - кубик с 20 гранями. На двадцатиграннике пробрасывают обычно бросок атаки, спасброски и проч. (взято из статьи Двадцатигранник)
Перед обозначением кубика ставится число бросков этого кубика.
Итак вернёмся к примеру:
1d8 - это один бросок восьмигранного кубика. Т.е. разброс урона будет 1-8 и шансы выпадения всех значений одинаковые.
2d4 - это два броска четырёхгранного кубика. Т.е. разброс урона будет 2-8 и шансы выпадения будут различаться (т.к. например 6 можно получить как выпадением 2+4, так и выпадением 3+3).
Теперь видно, что варианты не так уж далеки друг от друга.
Этих знаний должно быть достаточно для базового понимания системы дайсов.
Читайте также: