Autocad architecture создание мансардных окон
Уважаемый читатель, признайтесь, сколько времени вы тратите на создание одного комплекта чертежей?
Если вы занимаетесь проектированием зданий, вы знаете, чтобы оформить пояснительную записку вам нужно создать минимум:
– и планы, количество которых зависит от этажности здания
Естественно, что вы будете вырисовывать все эти элементы в Autocad практически с нуля (за исключением, пожалуй, планов)!
Я наверное удивлю вас, если скажу, что:
Вам теперь можно не рисовать фасады по отдельности
Теперь вам не нужно заморачиваться с разрезами и планами
Теперь все спецификации и ведомости отделки будут создаваться АВТОМАТИЧЕСКИ
А вы можете сэкономить 50% и более времени, затрачиваемого на один проект!
Вы спросите меня, как это возможно?
Я нашел для себя идеальное решение для этой задачи. Autocad Architecture (АА) — это разработка от Autodesk специально для архитекторов и проектировщиков зданий.
Программа создана на базе обычного Автокада. В интерфейс добавлены специальные инструменты для решения комплексных задач (окна, стены, двери, кровли, спецификации и т.д.). Это мощнейшая среда, в которой можно создавать с нуля без навыков работы в 3D вот такие проекты:
И сегодня мы представляем Вашему вниманию БАЗОВЫЙ ВИДЕО КУРС по Autocad Architecture (АА).
Автор курса: Дмитрий Родин
Урок №1. Интерфейс Autocad Architecture 2011
Урок №2. Начало работы в Autocad Architecture 2011
Урок №3. Построение осей здания в Autocad Architecture 2011
Урок №4. Построение плиты фундамента в Autocad Architecture 2011
Урок №5. Построение ленточного фундамента (стен) в Autocad Architecture 2011
Урок №6. Создание многослойной стены в Autocad Architecture 2011
В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.
Введение
AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA ) — это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.
Почему возникла необходимость создания такого продукта?
Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:
Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.
В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).
Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.
Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.
В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» — это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:
Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:
Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.
Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:
Типы примитивов в ACA
Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):
1) Стены (Walls)
2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.
3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):
4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):
5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):
6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент — это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта — несущего элемента.
7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили
Что такое примитивы ACA?
Объекты ACA — это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.
По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.
Основные особенности объектов ACA
Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.
Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта
Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.
Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).
Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.
Геометрия объектов ACA зависит от view
На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.
В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.
Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:
Геометрия объектов ACA состоит из компонентов
Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.
Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.
В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.
Объекты документирования
Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
• 2d sections
• Dimensions
• Schedule tables
• Spaces
Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):
При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.
Панель сворачивается до надписи. Если еще раз по ней нажать ПКМ, то можно эту панель вообще свернуть до значка. Теперь панель будет появляться всякий раз, когда вы наводите на значок. На инструментальной палитре по умолчанию есть вкладка «Архитектура», где собраны стандартные блоки. Рассмотрим блок на примере алюминиевого окна. Для этого, находим его в списке и щелкаем по нему один раз ЛКМ. Затем, в графическом пространстве указываем точку вставки. |
Для создания определения блока в текущем чертеже необходимо:
Откроется диалоговое окно «Определение блока».
3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо его характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка» при выделении блока к которой будут срабатывать объектные привязки.
4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после объединения их в блок:
В результате, исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:
Давайте рассмотрим очень важную особенность блоков. Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторятся очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.
Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное описание блока), и все остальные вхождения (элементы, которые присутствуют на чертеже) автоматически изменяться. В противном случае, пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или вносить изменения для одного объекта и далее копировать его и заново вставлять.
Что бы добраться до основного вхождения необходимо попасть в «Редактор блоков» (см. п.5.2), где можно вносить изменения в исходный объект, работая с отдельными примитивами, из которых состоит блок. Можно также выполнять построения, используя команды вкладки «Рисование» и «Редактирование», точно также, как и в пространстве Модели. После окончания редактирования нужно сохранить все внесенные изменения и закрыть «Редактор блоков». После этого, все объекты, которые были в пространстве Модели изменятся.
На рисунке плана первого этажа дома (подложке) даны оконные проемы без четвертей.
Измерение и определение размеров (ширины) оконных проемов на плане дома в Автокад
Восппользуйтесь инструментом "Расстояние" на классической панели инстументов "Сведения", либо из панели инструментов "Утилиты" на вкладке "Главная" ленты инструментов, тем самым вызвав команду "Дист" в Автокад. Измерьте ширину оконного проема. Его ширина получалась 932 мм.
Таким же образом измеряем ширину остальных оконных проемов на рисунке плана первого этажа коттеджа. Получаем значения ширины оконных проемов = 1190 , 2080 мм.
Ниже представлена картинка "Ширина оконных проемов для жилых помещений для наружных стен". Согласно данным ГОСТа размеры оконных проемов для плана нашего коттеджа принимается 910 мм, 1210 мм, 2110 мм.
Как сделать оконные проемы на плане дома в Автокад (алгоритм)
Для создания оконных проемов в Автокад я воспосользовался следующим алгоритмом (вы можете использовать лубой удобный для вас способ создания оконных проемов на плане):
Вызываем команду Отрезок в Автокад и чертим первую стенку оконного проема.
Выделяем отрезок и активируем ручку. Выбираем опцию "Переместить" из контекстного меню редактирования объектов в Автокад ручками. Далее чтобы при перемещении отрезка на заданное расстояние сделать его копию, выберите опцию "Копировать". Скопируйте отрезок на расстояние 910 мм, т.е. на ширину оконного проема. Для отслеживания перпендикулярных углов, полярных углов в Автокад вам понадобится полярная привязка, либо режим ОРТО.
С помощью команд "Копировать" и "Повернуть" в Автокад расскопируйте оконные проемы и разместите согласно рисунка плана дома.
Создание оконных проемов на дуговой стене плана дома в Автокад
Дуговая стена плана первого этажа коттеджа в Автокад содержит четыре оконных проема шириной 910 мм и два оконных проема шириной 2110 мм. Предлагаю вам ознакомиться с построением оконных проемов в Автокад в дуговой стене из видеоурока ниже.
Условное обозначение в Автокад остекления оконных проемов на плане коттеджа
Условно обозначим остекление оконных проемов в Автокад, построив линию на расстоянии 120 мм от внешней границы стены. Для этих целей удобно использовать команду "Подобие" для построения подобных объектов со смещением 120 мм, а затем команду "Обрезать" с опцией "Выбрать все" для подрезания лишних линий в Автокад, где каждый объект является режущей кромкой и все объекты могут подрезать сами себя.
Обозначение (изображение) окон на плане дома в Автокад, толщина линий
Мы построили оконные проемы на плане дома в Автокад, а также произвели условное обозначение остекления оконных проемов, но на этом обозначение (изображение) окон на плане дома не заканчиваются. Дело в том, что требуется еще соблюсти на обозначении окна на плане толщину линий!
Чтобы не перечерчивать стены, которые проходят непосредственно в оконных проемах, разорвите их в точке специальных инструментом "Разорвать в точке" команды "Разорвать" в Автокад.
Для удобства изменения толщины линий стен с толстой на сплошную тонкую, проходящих в оконных проемах, используйте инструмент "Копирования свойств" в Автокад.
Более подробно смотрите в видеоуроке ниже.
Используемые команды и инструменты Автокад для создания оконных проемов, окон на плане дома (коттеджа):
Видео "Как сделать оконные проемы, окна на плане дома в Автокад (обозначить)"
При работе над моделью дома или другой постройки в AutoCAD всегда приходится решать вопрос, как сделать один из основных элементов — окна. Конечно, проекты бывают разные, но все-таки в большинстве случаев используются одни и те же приемы, и если научиться делать модель простого окна, то и боле сложные варианты можно создать по тому же принципу.
При работе над моделью дома или другой постройки в AutoCAD всегда приходится решать вопрос, как сделать один из основных элементов — окна. Конечно, проекты бывают разные, но все-таки в большинстве случаев используются одни и те же приемы, и если научиться делать модель простого окна, то и боле сложные варианты можно создать по тому же принципу.
В видеоуроке, входящего в бесплатный видеокурс, показан простейший способ создания окна из простейших примитивов, с последующим выдавливанием для создания объема. Так можно легко сделать любое количество створок или рамы любой сложности. Мелкие детали – навесы, ручки и т.д. — при необходимости также можно создать из примитивов несложными методами редактирования.
Созданную модель можно сохранить в собственной библиотеке, чтобы в следующий раз вставить сразу готовую. Так со временем можно накопить коллекцию не только окон, но и других элементов, и их использование намного сократит время работы над проектом. Можно найти готовые модели в Интернете и пополнить свою коллекцию.
Блок - это набор примитивов, сгруппированных в один элемент и работающих как единое целое. Объединение объектов в блоки облегчает повторное использование их как внутри одного чертежа, так и в других чертежах.
Любую палитру можно перемещать по экрану, а можно закрепить, перемещая ее мышкой к какому-либо краю графического пространства. Но наиболее удобный вариант - свернуть панель. Для этого надо нажать ПКМ на краю панели и в появившемся контекстном меню выбрать «Закрепить слева» (или справа), как показано на рис.:
| Панель сворачивается до надписи. Если еще раз по ней нажать ПКМ, то можно эту панель вообще свернуть до значка. Теперь панель будет появляться всякий раз, когда вы наводите на значок. На инструментальной палитре по умолчанию есть вкладка «Архитектура», где собраны стандартные блоки. Рассмотрим блок на примере алюминиевого окна. Для этого, находим его в списке и щелкаем по нему один раз ЛКМ. Затем, в графическом пространстве указываем точку вставки.
Как видите, блок - это не что иное, как сгруппированный набор примитивов, которые представляют собой единый цельный объект. Если его выделить и потянуть за ручки, то размеры объекта изменяться в реальном времени. Это, так называемое свойство динамики, а сам блок называется динамическим. Блоки могут состоять из объектов, изначально находившихся на различных слоях и имевших различные свойства. Для создания определения блока в текущем чертеже необходимо: Откроется диалоговое окно «Определение блока». 2. Указать имя блока (в нашем случае - «Окно»). В любом случае, имя должно быть уникальным и отображать суть создаваемого элемента чертежа. 3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо его характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка» при выделении блока к которой будут срабатывать объектные привязки. 4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после объединения их в блок: В результате, исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом: Давайте рассмотрим очень важную особенность блоков. Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторятся очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента. Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное описание блока), и все остальные вхождения (элементы, которые присутствуют на чертеже) автоматически изменяться. В противном случае, пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или вносить изменения для одного объекта и далее копировать его и заново вставлять. Что бы добраться до основного вхождения необходимо попасть в «Редактор блоков» (см. п.5.2), где можно вносить изменения в исходный объект, работая с отдельными примитивами, из которых состоит блок. Можно также выполнять построения, используя команды вкладки «Рисование» и «Редактирование», точно также, как и в пространстве Модели. После окончания редактирования нужно сохранить все внесенные изменения и закрыть «Редактор блоков». После этого, все объекты, которые были в пространстве Модели изменятся. Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Блоки на чертеже - это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока. Попадая в редактор мы переходим в описание блока, где можем его изменять. Читайте также:
|