Аудиоинтерфейс и звуковая карта разница
В этой статье мы решили немного систематизировать знания о таком важном элементе современного продакшна, как аудиоинтерфейс, и рассказать, какие бывают типы звуковых карт и чем они друг от друга отличаются. А самое главное, мы подскажем, на что обращать внимание, чтобы не ошибиться в выборе карты, которая подойдет именно для ваших задач.
Звуковая карта или, как ее еще называют, аудиоинтерфейс — это устройство, которое расширяет и улучшает функционал компьютера для работы со звуком. Большинство аудиоинтерфейсов позволяют подключать к компьютеру профессиональные микрофоны и музыкальные инструменты, а также выводить звук на динамики. Но в их силах не только добавлять разъемы для подключения внешнего оборудования, но и значительно улучшать качество звука вашего компьютера. Это один из самых важных и необходимых компонентов для написания музыки в современном мире. Аудиоинтерфейсы нашли свое применение во всех отраслях мультимедиа: они используются для записи музыки и подкастов, на этапе постпродакшна видео для записи голоса за кадром, для саунд-дизайна и многого другого.
Как известно, спрос рождает предложение, поэтому в связи с такой широкой популярностью на рынке сегодня представлены сотни различных моделей аудиоинтерфейсов от десятка разных производителей. Чтобы совсем не потеряться во всем этом разнообразии, для начала выделим некоторые категории звуковых карт.
Прежде всего звуковые карты отличаются друг от друга количеством каналов, которые нужны для записи аудио. Чем больше каналов, тем больше инструментов или микрофонов мы можем записывать одновременно. В целом, количество каналов ограничено только возможностями и желанием производителей. Самые популярные варианты — карты с одним (Native Instruments Komplete Audio 1, Audient ID4) или двумя (PreSonus Studio 24c, Tascam US-2x2) каналами. Однако для некоторых задач пользователям необходимо большее количество. Для таких случаев существуют модели с большим количеством каналов. Например, аудиоинтерфейс Antelope Audio Goliath — 64-канальный.
Поэтому перед приобретением стоит тщательно обдумать свои потребности. Скажем, если вы собираетесь записывать только свой голос и ничего более, то вам с головой хватит одноканального аудиоинтерфейса. Если хотите добавить в запись гитару и спеть под ее аккомпанемент, скорее всего, понадобится двухканальный. Ну и если вам понадобится записать целую барабанную установку, где на каждый баран приходится как минимум один микрофон, то уже придется раскошелится на аудиоинтерфейс с соответствующим количеством каналов.
Количество доступных каналов также напрямую влияет и на размеры самой карты, и на ее стоимость. Дело в том, что на каждый канал приходится своя цепочка электронных компонентов. Поэтому чтобы добавить очередной разъем в аудиоинтерфейс, производителям приходится полностью дублировать предыдущий.
Хотелось бы еще прояснить пару нюансов. Во-первых, абсолютно необязательно записывать все инструменты одновременно одним дублем. К примеру, в одноканальную звуковую карту можно сначала подключить микрофон и записать вокал, потом гитару, потом бас и т.д. А во-вторых, стоит всегда помнить, что огромное количество электронных музыкальных инструментов — стереофонические. Это значит, что для их записи нам потребуется сразу два канала на звуковой карте: один для левого сигнала, другой для правого.
Помимо количества каналов, аудиоинтерфейсы различаются также по типу подключения к компьютеру. Тут всё просто: существуют USB, FireWire, Thunderbolt и Ethernet карточки. Существуют еще PCI-модели, но они постепенно вымирают, так что о них мы говорить уже не будем.
USB интерфейсы являются самыми распространёнными. Оно и не удивительно, ведь USB порты есть на каждом компьютере. Преимуществом таких интерфейсов является возможность использования USB-шины для питания. А это значит, что такие интерфейсы являются идеальным вариантом для мобильной работы. Существует несколько разных версий USB: 1.0, 2.0 и 3.0. Чем выше версия, тем лучше, так как возрастает скорость передачи данных.
FireWire интерфейсы больше подходят для многоканальной работы, так что если вы планируете записывать целую музыкальную группу, рекомендуем присмотреться к этому варианту. Однако такой тип соединения редко встречается на компьютерах, поэтому, возможно, придётся приобретать кабель-переходник.
Thunderbolt интерфейсы, пожалуй, самый качественный стандарт. Производительность таких интерфейсов в 8 раз лучше USB 3.0. Однако важно проследить, чтобы ваш компьютер поддерживал этот протокол.
Многоканальные интерфейсы Ethernet специализируются на работе по сети и используются на больших профессиональных студиях звукозаписи и мастеринга.
От типа подключения зависит, сколько вы сможете одновременно передавать информации между компьютером и интерфейсом. Например, если вам надо записывать сразу несколько инструментов с качеством 24 бит и 96 кГц, то обычного USB может не хватить, а вот FireWire или Thunderbolt справятся.
В зависимости от компонентного состава и типа подключения к компьютеру звуковые карты делятся на аналоговые, гибридные и полностью цифровые. Но, чтобы особо сильно не забивать голову чисто технической информацией, достаточно запомнить, что в аналоговых картах все разъемы также аналоговые (Sonifex PC-AUR44 Auricon 4.4), а в цифровых— цифровые (RME Digiface). Однако в связи с ограничениями вышеупомянутых видов аудиоинтерфейсов, очень широкое распространение получили именно гибридные устройства, которые и представляют абсолютное большинство рынка сегодня. Что касается самих разъемов, то вот, что из себя представляют аналоговые и цифровые соединения:
Jack — такой вход, который используется для подключения гитар, бас-гитар, клавишных, синтезаторов и различных внешних устройств (например, педали эффектов). Как выход такой разъем предназначен для подключения мониторов.
XLR— балансные микрофонные входы. Они обычно объединены с микрофонным предусилителем, который повышает поступающий сигнал до приемлемого уровня. Каждый предусилитель в большинстве случаев оснащается регулятором, на котором настраивается уровень усиления сигнала.
Комбинированные Jack-XLR— самый распространенный тип аналоговых разъемов в аудиоинтерфейсах, который позволяет подключить как Jack, так и XLR кабели.
RCA — передают аудиосигналы линейного уровня. В большинстве случаев такие разъемы используются в качестве выхода для подключения мониторов.
- S/PDIF (Sony/Philips Digital Interface) — это самый популярный тип цифровых разъемов. Он может быть использован для подключения чего угодно: будь то модуль цифровых эффектов, грув-бокс или рабочая станция. Главное, чтобы и карта, и подключаемое устройство поддерживали этот тип соединения. Проще говоря, соединение S/PDIF можно рассматривать как цифровую версию аналоговых разъемов.
- ADAT — еще одно цифровое соединение, которое способно передавать одновременно до 8 каналов с частотой дискретизации 48 кГц / 24 бита, в отличие от S/PDIF. Именно это делает разъемы ADAT такими полезными. Например, если интерфейс имеет вход ADAT, вы можете докупить к нему оборудование, которое добавит вам восемь дополнительных микрофонных входов XLR.
- MIDI — используется для подключения периферийных устройств, которые могут контролировать программное обеспечение на вашем компьютере. Например, с его помощью можно подключить MIDI-клавиатуру, чтобы играть на программных VSTi-инструментах.
Разрядность. Цифровая запись преобразует ваш аналоговый звук в биты и байты. Не углубляясь в техническую часть, чем больше бит, тем точнее запись исходного сигнала. Разрядность напрямую влияет на улавливаемую динамику музыки при сохранении минимальной зашумленности записи.
Для CD-формата принят 16-битный стандарт, обеспечивающий динамический диапазон 96 дБ. К сожалению, минимальный уровень шума в цифровой записи достаточно высок, поэтому запись в 16 битах означает, что в вашей музыке будет слышен шум во время тихих пассажей. Сегодня профессиональный стандарт — 24-битная запись, которая обеспечивает динамический диапазон 144 дБ, устраняя практически все шумы.
Частота дискретизации. Когда-нибудь видели стоп-моушн анимацию? Чтобы понять, что такое частота дискретизации, можно представить, как записываемый вами аудиоматериал будто бы фотографируется с определенной периодичностью. На тех же CD частота дискретизации 44,1 кГц, т.е. каждую секунду ваша цифровая система записи снимает 44 100 изображений входящего аудиосигнала. Теоретически это означает, что ваша система может улавливать все частоты до 22,05 кГц, что намного выше диапазона человеческого слуха.
Но все не так просто. Опять же, не углубляясь в техническую часть, более высокие частоты дискретизации более точно захватывают информацию, что способствует более приятному звучанию. Сегодня многие профессионалы работают с частотой дискретизации 48 кГц, 96 кГц или даже 192 кГц.
Хотя это вовсе не значит, что лучше просто выставить максимальные значения и начинать запись. Решение о том, какой уровень точности вам нужен, сводится к размышлению о том, что вы планируете делать со своей музыкой. Если вы работаете над демкой, чтобы поделиться с друзьями или коллегами по группе, 16-битная / 44,1 кГц запись будет более чем достаточной. Но для коммерческих релизов, саундтреков и других проектов профессионального уровня рекомендуется 24-битная / 96 кГц запись.
В идеальном мире каждый из нас имел бы по самому лучшему аудиоинтерфейсу для своей студии. К сожалению, цены на высококлассное записывающее оборудование могут легко достигать сотен тысяч рублей. Но самое главное, что важно понять: без советующего опыта никакое даже самое дорогое устройство не сделает вашу музыку качественной.
Конечно, как правило, чем больше вы тратите, тем выше качество интерфейса. Тем не менее, существует тонкий баланс между лучшим звуком и количеством входов. Поэтому в первую очередь учитывайте, сколько разъемов вам реально понадобится. Подумайте, есть ли у вас возможность записывать инструменты по очереди. В любом случае большинство интерфейсов позволяют расширить количество входов, поэтому в будущем при необходимости у вас будет возможность проапгрейдить свой сетап.
Лучший аудиоинтерфейс для вас — это тот, который обладает всеми необходимыми вам функциями в рамках вашего бюджета. Поначалу выбор подходящего интерфейса может показаться утомительным, но, тщательно все обдумав, вы легко сможете сузить список карт, которые подойдут вам, и сделать оптимальный выбор.
Чтобы записать песню, уже не обязательно вкладываться в аренду студии, все можно сделать на домашнем компьютере. При должном уровне навыков никто не заметит разницы. Чтобы получить качественный звук, кроме специальных программ для обработки звука и микрофона, понадобится еще один девайс.
Звуковая карта или аудиоинтерфейс – устройство для перевода аналогового звука в цифровой и обратно. Ключевые составляющие – преобразователи, входы и выходы для инструментов и микрофонов, разъемы для подключения к компьютеру и предусилители.
Особенности оборудования
На выбор звуковой карты или аудиоинтерфейса влияют ваши цели и потребности. В зависимости от этого понадобится устройство с определенными характеристиками:
- количеством и видами входов и выходов – их может быть до 18, они могут различаться по специфике, подходить для разных инструментов. Микрофоны обычно подключаются через разъем xrl, а аудиоинтерфейс для гитары должен иметь вход hi-Z;
- совместимостью с операционной системой компьютера – Windows или Мас;
- наличием программного обеспечения – встроенными приложениями для обработки звука в комплекте к оборудованию.
Качество записанного звука зависит от особенностей цифрово-аналоговых и аналого-цифровых преобразователей, встроенных в модель:
- разрядности и частоты дискретизации – для любительского уровня подойдет и 16 бит/44,1 кГц, для более качественного звука показатели должны быть не ниже 24 бит/96 кГц;
- соотношения сигнала и шума – в хороших аудиоинтерфейсах для домашнего использования эта характеристика достигает 90–100 дБ;
- коэффициента гармонических искажений – для приемлемой чистоты звука доля может быть 0,001%–0,0009%.
Для начального уровня звукозаписи можно купить аудиоинтерфейс недорого. Для этого важно разобраться, какие параметры требуются.
Отличия звуковой карты и аудиоинтерфейса
Изучая характеристики устройств, легко запутаться в понятиях. Один и тот же прибор называют то звуковой картой, то аудиоинтерфейсом. На деле при выборе оборудования для звукозаписи разница не важна.
Аудиоинтерфейсом называют внешний модуль для преобразования цифрового и аналогового звука с улучшенными характеристиками и дополнительными функции.
Звуковой картой можно называть как подвесное внешнее устройство, так и встроенное в материнскую плату в компьютере или аудиопроигрывателе. Звуковые карты по типу подключения к компьютеру бывают:
- встроенными в плату,
- внутренними – PCI и PCIe, которые вставляются в слоты на плате,
- внешними с разъемами USB, Thunderbolt или FireWire.
Встроенная компьютерная звуковая карта хороша для игр и прослушивания музыки, но для качественной записи звука стоит купить аудиоинтерфейс или дополнительную звуковую карту.
Запись музыки в цифровом виде прямо у себя дома, теперь стала еще проще, но это не значит, что вы можете использовать любое оборудование, какое захотите. Хотя можно с уверенностью сказать, что выбор правильного микрофона имеет решающее значение, но он не принесет вам никакой пользы в вашей домашней студии без необходимого аудио интерфейса.
Для чего нужна звуковая карта?
Звуковая карта: PCIE-карта, которая помещается внутри компьютера или аудио проигрывателя, чтобы обеспечить вход и выход звука. Другими словами, это встроенная или внешняя электронная часть оборудования, которая преобразует звуковые входы от компьютера к динамикам и от микрофона к компьютеру.
Звуковая карта функционально совпадает со звуковым интерфейсом. Аудио интерфейс обычно представляет собой подвесной модуль с улучшенным качеством звука и большим количеством входов и выходов. Они также обычно имеют дополнительные функции, такие как мониторинг с нулевой задержкой и могут обеспечивать обработку сигнала. Технически она преобразует цифровые и аналоговые аудиосигналы.
Что такое аудиоинтерфейс?
Аудиоинтерфейс (AI) - это устройство, с помощью которого вы можете записывать звуки из двух или более источников. Звук входит в ваш компьютер через USB. Звуки из разных источников не смешиваются друг с другом. Значимость этого заключается в том, что с помощью соответствующего программного обеспечения вы можете регулировать уровень громкости и качество звука из каждого источника. Эта функция очень нужна в тех случаях, когда вы поете и играете на гитаре.
Если вы воспользовались аудио интерфейсом, вы можете настроить громкость в соответствии с вашими потребностями. Непосредственная способность каждого звучания сильно варьируется, например, гитара может быть громче гармоники. Но, слушая их как композицию, нам может показаться, что гармоника громче гитары. Запись звукового интерфейса с последующей обработкой звука и помощью программного обеспечения позволяет нам отслеживать правильное звучание инструмента. Таким образом аудиоинтерфейс не сможет обладать дополнительным преимуществом по сравнению со звуковым микшером в режиме реального времени. Но это AI рекомендуется для записи в студии! AI технически более сложный, чем звуковой микшер. Вот почему 2 ввода AI стоят больше, чем 8 входных звуковых микшеров.
Другими словами об аудио интерфейсе
Проще говоря, аудио интерфейс - это устройство, которое подключает ваш компьютер к вашему микрофону. Большинство компьютеров имеют встроенный аудио интерфейс в виде 3,5-мм микрофонного разъема, но качество звука, которое вы получаете от этого подключения оставляет желать лучшего, когда дело доходит до записи музыки. Маленький значок микрофона рядом с гнездом на вашем компьютере, еще не означает, что его нужно использовать для аудио и особенно для музыкального ввода.
Аудио интерфейсы бывают всех форм и размеров и обычно подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Они также имеют встроенные предусилители, которые усиливают сигнал вашего микрофона до линейного уровня. Это значительное преимущество объема по отношению к тому, что микрофон может произвести сам по себе.
Как и в случае выбора микрофона, лучший аудио интерфейс зависит от типа записи, которую вы хотите сделать. Например, хотите ли вы записать только один или два микрофона (вы на гитаре, а друг на вокале)? Тогда вам понадобится только интерфейс с двумя входами.
Если вы хотите записать живую сессию с вашей группой из четырех частей, вам понадобятся четыре или более входных канала. Еще одна вещь, которую следует учитывать: воспользуетесь ли вы эквалайзерами, фейдерами и бортовыми эффектами? Если это так, то стоит посмотреть микшер со встроенным интерфейсом USB или FireWire.
Аудио / звуковой микшер (SM)
Микшер - совсем другой зверь, хотя некоторые из них предоставляют возможности аудиоинтерфейса. Микшер объединяет разные части аудиосигнала вместе и позволяет индивидуально управлять несколькими входами и выходами. Микшеры могут быть физическими единицами оборудования или определенными в программном обеспечении.
Это устройство, которое смешивает звуки с разных входов, прежде чем оно войдет в какое-либо записывающее устройство или динамики. Таким образом, смешанные звуковые дорожки теряют свою индивидуальность и становятся частью стереовыхода. Обработка записи здесь уже будет невозможна, кроме увеличения объема всего стерео звука. Очевидно, здесь мы не можем поднять громкость певцов и уменьшить гитару - функциональная особенность очень необходимая в студийной записи. Как мы уже упоминали, звуковой микшер стоит меньше, чем AI-интерфейс. Следует отметить, что все звуковые микшеры имеют переключатели для регулировки громкости и улучшения качества каждой отдельной звуковой дорожки, это функция доступна перед смешиванием с другими.
USB-микшеры и аудио интерфейсы
Микшеры обычно занимают значительное количество места, тогда как многие базовые аудио интерфейсы достаточно малы. Кроме того, возможно, вам даже не нужны некоторые функции, включенные в большинство микшеров. Программы создания музыки, такие как:
- Apple GarageBand;
- FL Studio;
- Propellerhead Reason.
Обеспечение поставляется с виртуальными фейдерами, эффектами и другими элементами управления для настройки вашей музыки.
Это был краткий обзор необходимого оборудования для создания домашней студии звукозаписи. Чтобы купить все необходимые компоненты для вашем студии, вам не нужно далеко ходить. А вернее сказать ходить вообще необязательно! Все необходимые вам аудио устройства находятся здесь, на страницах нашего интернет-каталога 4Club. Купить любую понравившуюся вам модель оборудования вы можете самостоятельно на сайте, или связавшись с нашими менеджерами. Мы ответим на все волнующие вас вопросы и поможем оформить заказ. Жители Одессы могут посетить наш шоу-рум и протестировать понравившуюся им модель аудио устройств. Не стоит забывать, что оформляя заказ на сумму свыше 3 000 гривен доставка производиться за счет магазина. Заказывая сейчас, вы наслаждаетесь покупкой уже сегодня!
Ассортимент внешних звуковых карт растет с каждым годом. Постоянно появляются новые узкоспециализированные модели для разных категорий покупателей. В чем преимущества таких устройств по сравнению с обычными картами, встроенными в материнскую плату?
- Выcокое качество звука. Большинство внешних звуковых карт могут улучшить звучание аудиосистемы — их технические характеристики и показатели выше, чем у встроенных моделей.
- Наличие необходимых разъемов, входов и выходов. Встроенные карты предназначены для бытовых нужд и позволяют, в лучшем случае, подключить аудиосистему 7.1. В то время как среди ассортимента внешних карт можно подобрать модель под любые нужды, с любым количеством портов любого типа.
- Эргономика. Физические элементы управления внешних карт позволяют удобно работать со звуком. Не нужно копаться в виртуальном интерфейсе — достаточно повернуть ручку, чтобы убавить громкость или гейн на одном из каналов.
- Отсутствие задержек при записи. Почти все встроенные карты не поддерживают стандарт ASIO, позволяющий значительно сократить скорость преобразования аналогового сигнала в цифровой. В свою очередь, почти все внешние карты для записи инструментов и вокала его поддерживают и позволяют записываться с комфортом.
- Отсутствие наводок от компонентов компьютера. Встроенная в материнскую плату или подключаемая к ней аудиокарта будет ловить помехи от блока питания, вентиляторов и другой электронной начинки.
- Наличие встроенного DSP-процессора. Некоторые аудиоинтерфейсы, предназначеные для музыкантов и звукоинженеров, обладают встроенным процессором эффектов. Он работает, не загружая процессор компьютера, и позволяет выделить вычислительные мощности под нужды проекта в DAW.
Аудиокарты без профессионального адаптера
Это недорогие USB-карты, по виду напоминающие пухлую флешку. Позволяют получить звук из компьютера без встроенной звуковой карты, либо если таковая сломалась. Если такие девайсы и превосходят по качеству звучания встроенные модели, то незначительно — в них нет профессионального цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Рарядность их ЦАП в основном 16 бит, что хватает для просмотра фильмов и сериалов, но недостаточно для прослушивания музыки в высоком качестве (в профессиональных картах используется разрядность от 24 бит).
Производители некоторых моделей (например, Espada USB 2.0) заявляют, что они поддерживают форматы объемного звучания типа 5.0 или 7.1. Однако это достигается на виртуальном уровне и нельзя назвать настоящим объемным звуком. Такие карты также позволяют записать аудио сносного качества — подойдет, например, для разговоров по скайпу, стриминга и даже домашней записи речи. Но именно речи — эти устройства, как правило, не поддерживают стандарт ASIO, снижающий время задержки при преобразовании аналогового сигнала в нули и единицы. Поэтому музыку лучше писать на звуковые карты более высокого уровня.
Отсутствует в них и усилитель для наушников. Поэтому высокоомные «лопухи» типа Beyerdynamic DT 880 такая аудиокарта не «раскачает» — звук будет негромким, тусклым и с провалами по АЧХ. Тем не менее, для своих целей эти устройства более чем подходят.
Звуковые карты для геймеров и аудиофилов
Например, ASUS Xonar U7 MKII или Creative Sound Blaster X7. Такие устройства созданы, в первую очередь, чтобы слушать музыку, а не записывать ее. Поэтому особое внимание здесь уделяется разрядности и частоте ЦАП (до 24 бит/192 кГц), отличному соотношению сигнал/шум, низкому уровню искажений цифро-аналогового преобразователя и т.п. Эти девайсы часто оборудованы всеми возможными аналоговыми и цифровыми выходами, вплоть до оптического TOSLINK, который позволяет подключить внешний проигрыватель компакт-дисков и передавать сигнал без какой-либо потери в качестве. Часто имеется неплохой усилитель для наушников, позволяющий «раскачать» даже самые высокоомные и требовательные модели.
Неудивительно, что с такими техническими характеристиками подобные карты оказываются популярны у аудиофилов. Но зачем они нужны геймерам? Во-первых, потому что звук в играх иногда важен не меньше, чем изображение на мониторе. Некоторые умельцы по звуку выстрела противника могут угадать его примерное местоположение на карте, а иногда и попасть собственным «слепым» выстрелом в цель. Поэтому звуковые карты для игроков часто имеют формат объемного звучания 5.7, 7.1 и подобные — чтобы еще точнее воспринимать звуковое окружение игры. Приятным бонусом является и возможность смотреть фильмы с объемным звуком. Но есть и другие факторы — так, не секрет, что любители видеоигр обожают красивую и высокотехнологичную компьютерную периферию. А дизайн у некоторых устройств и правда выдающийся.
Чего эта категория карт не умеет — так это запись. В них почти всегда отсутствует высокоомный инструментальный вход, нет аналоговых XLR разъемов, и, в лучшем случае, найдется только пара RCA линейных входов и 3,5 мм jack — например, чтобы подключить старенький CD-плеер через переходник. При этом карты вполне могут поддерживать ASIO, но этот стандарт тут лишь для галочки и написан через запятую с целой плеядой собственных стандартов производителя (CrystalVoice, DirectSound 3D, Scout Mode и т.п.) призванных улучшить или подкорректировать звучание аудиосистемы.
Аудиоинтерфейсы для музыкантов
Особая категория внешних аудиокарт, заточенных специально под нужды гитаристов, басистов и вокалистов. Таков, например, девайс от LINE 6 POD STUDIO GX. С виду в нем все по-минимуму: компактный дизайн, инструментальный вход, регулировка уровня, выход на наушники. А вот внутри дополнительно спрятан гитарный процессор POD FARM с симуляторами знаменитых в музыкальной индустрии усилителей, кабинетов и педалей эффектов. Также он поддерживает ASIO и позволяет записывать аудио в формате до 24 бит/96 кГц.
Таким образом, подобные интерфейсы оказываются незаменимыми помощниками гастролирующих музыкантов — они позволяют, например, за секунды подключить гитару к ноутбуку и записать пару риффов, пока вдохновение не улетучилось. А для такой штуки, как APOGEE JAM 96K, не нужен даже ноутбук — достаточно подключить ее к Айфону или Айпаду — и готово! Или есть еще IK MULTIMEDIA iRig Acoustic Stage, который преподносится как инструмент для записи акустической гитары где угодно — устройство работает от батареек и даже поставляется с удобным чехольчиком для переноски.
Звуковые карты для домашней студии
Представляют собой мини-комбайны для записи живых и электронных инструментов, вокала, сведения и мастеринга. Характеристики от модели к модели почти не меняются — стандартом стала возможность записи в 24 бит/96 кгц, соотношение сигнал/шум от 100 дБ, наличие фантомного питания для подключения конденсаторных микрофонов, поддержка ASIO и встроенный усилитель для наушников. Отличаются разные модели друг от друга, как правило, количеством входов и выходов — у девайсов начального уровня их будет по-минимуму, более профессиональные модели же позволят записать несколько инструментов одновременно и проверить микс на двух парах студийных мониторов с возможностью быстро переключаться между ними. Также у старших моделей могут быть цифровые входы (MIDI, S/PDIF), несколько выходов на наушники и т.п.
В дизайне часто присутствует большое колесо регулировки общей громкости, и в целом элементы управления нередко располагаются наверху интерфейса, чтобы с ним было удобно работать на компьютерном столе. Таков, например, Native Instruments Komplete Audio 1. Именно за эргономику, хорошие характеристики и наличие всех необходимых входов и выходов такие карты ценятся у владельцев домашних студий звукозаписи.
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Одной из главных отличительных черт профессионального аудиоинтерфейса будет железный рэковый корпус. Благодаря ему карту можно встроить в рэковую стойку, и с ней ничего не случится на студии звукозаписи, во время концерта или тура. Большой корпус позволяет разместить до десятка аналоговых входов и выходов — с лихвой хватит, чтобы записать барабанную установку или даже целую группу. По техническим характеристикам тут тоже все на уровне — стандартом является запись в формате до 24 бит/192 кГц, отношение сигнал/шум до 128 дБ, наличие высокоомных инструментальных входов, нескольких независимых выходов на наушники и всех возможных цифровых интерфейсов, от MIDI до S/PDIF и оптических. Как правило, есть небольшой экран, позволяющий отслеживать уровни сигнала всех входов. Такой есть, например, у FOCUSRITE Scarlett 18i20 3nd Gen. Словом, все сделано профессионалами для профессионалов.
Отдельно стоит сказать про программный интерфейс таких устройств и наличие DSP-процессора. Последний позволяет ставить на каналы эффекты, не нагружая ЦП компьютера — обработкой занимается сама карта. Встроенный микшер же не только обладает кучей функций, но и дает возможность сохранять и загружать пресеты, чтобы не выстраивать заново микс для знакомых ситуаций. Например, можно за секунду загрузить заранее подготовленный пресет для записи барабанов и сэкономить много времени на копошении в настройках. Незаменимая функция для любой профессиональной студии звукозаписи. Также иногда в комплекте с картой производитель дарит целый букет полезных плагинов, что тоже является приятным бонусом.
Качественный звук становится привычной вещью не только для музыкантов, звукоинженеров и аудиофилов, но и для рядовых покупателей. Эффект погружения от красиво нарисованного звукового полотна в игре или фильме не меньше, а то и больше, чем от телевизора на полстены. Поэтому внешние звуковые карты в сочетании с хорошими колонками позволяют получить совершенно новые эмоции и впечатления от казалось бы привычных фильмов и открывают целое новое измерение при прослушивании музыки.
Читайте также: