Арканум как повысить характеристики
Сила - характеристика героя, которая определяет повреждения, наносимые в ближнем бою, способность переносить тяжести и держать тяжелое оружие в руках.
Самой большой силой обладают полуогры, самой маленькой - полурослики.
Технологические (technology)
Характеристика: интеллект (intelligence).
Ученик: при ремонте максимальная прочность понижается лишь на 5%. Учителя: кузнецы, продавцы мусора.
Эксперт: максимальная прочность снижается лишь на 1%.
Мастер: максимальная прочность не понижается, а так же можно отремонтировать сломанные предметы (прочность которых равна или меньше 0), но с ценой в 5% от максимальной прочности.
Характеристика: восприятие (perception).
Ученик: стрельба из огнестрельного оружия увеличена на 5%. Учителя: торговец-технолог, Тарант.
Эксперт: Док Робертс, Туманные Холмы.
Характеристика: ловкость (dexterity).
Ученик: взлом занимает вдвое меньше времени. Учитель: Ллойд Гурлос, Туманные Холмы.
Эксперт: освещение не влияет на успех. Учитель: Гаррет Альмстед, Чёрный Корень.
Мастер: сложность замка уменьшается вдвое. Учитель: Дж. Т. Морган, тюрьма Каладона.
- Установка/обезвреживание ловушек (arm/disarm traps)
Характеристика: восприятие (perception).
Ученик: шанс успеха персонажа обезвредить ловушку не зависит от освещения.
Эксперт: при критическом успехе обезвреживание ловушки персонаж получит ее составную часть (например динамит, колья).
Мастер: если персонаж терпит неудачу (но не критическую), то у него есть вторая попытка обезвредить ловушку.
Сопротивления (Resistances)
Помимо основных и зависящих от них второстепенных характеристик существуют и другие характеристики, напрямую не перекликающиеся ни с первыми, ни со вторыми.
Cопротивления (Resistances). Они определяют, насколько сильно герой сможет сопротивляться тому или иному типу повреждений. Чтобы повысить сопротивления, нужно носить броню, надевать некоторые другие вещи, пользоваться бутылочками. Некоторые сопротивления даются определенным Расам и Биографии персонажа (Background) изначально.
-
к обычному урону (Damage). Сопротивление к обычному урону позволяет получать меньше физического вреда. Обычно приобретается благодаря броне. к огню (Fire). Огненные шары (Fireflash) магов, различного рода огненноеоружие и техника становятся не так страшны. к электричеству (Electrical). Защита от молний колдунов и Тесла-оружия техников. к яду, отраве (Poison). Полностью зависит от Сложения героя. к магии (Magic). Без комментариев. Можно только добавить, что защита от магии, получаемая из высокого уровня технологии героя, существует и действует отдельно от сопротивления к магии.
Если с производными характеристиками и сопротивлениями разобрались, вернемся на страницу создания персонажа.
Навыки
Навыки (skills) влияют на успех тех или иных действий персонажа. Характеристика, отвечающая за навык, определяет его максимально возможное развитие.
Значение характеристики | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 |
Максимальное значение навыка | 20% | 40% | 60% | 80% | 100% |
Помимо значения навыка есть три ступени владения навыком: "ученик" (apprentice), "эксперт" (expert) и "мастер" (master), которых невозможно достичь самостоятельно, но им обучают некоторые NPC. Значение навыка должно быть больше 0%, больше 40% и больше 80% соответственно. Затрата одного очка обучения повышает навык на 20% (1/5 от всей шкалы), в зависимости от штрафов и бонусов навыки могут иметь значение, не кратное 20%, при этом 10% (50, 90) и 15% (55, 95) равнозначны 20% (60, 100) с точки зрения обучения у учителя.
Бонус за 20 силы
При достижении 20 силы вместо одного очка рукопашная атака увеличивается на 10 очков. Выгода налицо, так что всем, кто развивает персонажа, ориентированного на рукопашный бой, достижение 20 силы строго рекомендуется.
Содержание
Боевые (combat)
Характеристика: ловкость (dexterity).
Ученик: +5 к скорости стрельбы из лука. Учителя: элитные лучники в Дерхольме.
Эксперт: выпускает две стрелы за выстрел. Учитель: капитан элитных лучников, Дернхольм.
Мастер: точность не зависит от расстояния до цели. Учитель: Китцель Пирс, Чёрный Корень.
Характеристика: ловкость (dexterity).
Ученик: 10% вероятность критического промаха врага при критическом успехе персонажа. Учителя: стражи любого города.
Эксперт: 50% вероятность критического промаха врага при критическом успехе персонажа. Учитель: Херкемер Оггдоддлер, Чёрный Корень.
Мастер: критический промах врага при критическом успехе персонажа. Учитель: Эдкин Чемберс, Тихие Воды.
Характеристика: ловкость (dexterity).
Ученик: +5 к скорости сражения оружием ближнего боя. Учителя: стражи любого города.
Эксперт: освещение не влияет на точность. Учитель: Херкемер Оггдоддлер, Чёрный Корень.
Мастер: невозможно критически промахнуться. Учитель: Гаррик Стаут, Дернхольм.
Характеристика: сила (strength).
Ученик: +5 к скорости броска. Учителя: стражи любого города, фермер Тео Брайтстарт в Эшбери.
Эксперт: +50% к расстоянию броска. Учителя: Лианна в Дернхольме и Тео Брайтстарт в Эшбери.
Мастер: шанс на успех не зависит от расстояния до цели. Учитель: Кларисса Шальмо, Чёрный Корень.
Воровские (thieving)
Характеристика: ловкость (dexterity).
Ученик: игнорирование брони. Учителя: любой член Воровского Подполья.
Эксперт: возможность наносить удар в спину другим оружием помимо кинжала (мечом или топором). Учителя: Мистер Блэк из Таранта или Мистер Рацция из Каладона.
Мастер: 10% к шансу критического успеха. Учитель: Доктор Эдмунд Крейг, Роузборо.
Характеристика: ловкость (dexterity).
Ученик: персонаж будет пойман только на критической неудаче. Учителя: любой член Воровского Подполья.
Эксперт: штраф на размер похищаемой вещи уменьшен вдвое. Учителя: Мистер Блэк из Таранта или Мистер Рацция из Каладона.
Мастер: персонаж не может быть пойман при подкладывании вещей. Учитель: Сэмми Уайт, Тарант.
Ученик: способность персонажа спрятаться не зависит от яркости освещения, пенальти от брони снижаются вдвое. Учителя: любой член Воровского Подполья.
Эксперт: успех персонажа не зависит от окружающих его объектов - он может спрятаться как в пустой комнате, так и среди толпы людей; теперь даже когда он просто ходит, он двигается бесшумно. Учителя: Мистер Блэк из Таранта или Мистер Рацция из Каладона.
Мастер: герой способен спрятаться прямо во время боя и исчезнуть из поля зрения врагов; также, он может бесшумно бегать. Учитель: Альберт Лик, Каладон.
Характеристика: восприятие (perception).
Ученик: шанс успеха персонажа обнаружить ловушку не зависит от освещения. Учителя: большая часть городской стражи, любой член Воровского Подполья, Воллингер из Дернхольма.
Эксперт: персонаж ощущает магические ловушки так же, как и механические. Учителя: Herkemer Oggdoddler из Черного Корня или Vegard Molten Flow из Клана Колеса.
Эксперт: если персонаж терпит неудачу (но не критическую), то у него есть вторая попытка обнаружить ловушку.
Основные характеристики персонажа
Cила (Strength) — физическая мощь вашего персонажа. Влияет на количество здоровья у героя, наносимый урон, переносимый вес и дальность броска. Кроме того, большинство холодного оружия требует определённый уровень Силы для эффективного использования. За увеличение силы на 1 добавляется 2 жизни.
Сложение (Constitution) — показатель вашей выносливости. От телосложения сильно зависит количество усталости, скорость лечения, влияет на скорость восстановления усталости и сопротивляемость ядам. За увеличение телосложения на 1 добавляется 2 усталости. При высоком уровне выносливости скорость восстановления маны может быть настолько большой, что маг способен постоянно поддерживать какое-то несложное заклинание.
Ловкость (Dexterity) — очень важная характеристика. Она определяет скорость персонажа, определяет количество очков хода, выдаваемых персонажу, влияет на попадание оружием рукопашного боя, помогает уходить от ударов врага и является определяющей для большинства боевых и воровских умений. Высокое значение Ловкости всегда неплохо бы иметь.
Внешность (Beauty) — привлекательный внешний вид и хорошая фигура. Влияет на начальное отношение NPC к герою еше ДО начала диалога. Позволяет в некоторых случаях «соблазнять» других персонажей, уговаривать их (вкупе с Обаянием). В Arcanum (как и везде) — «встречают по одежке».
Интеллект (Intelligence) — умственная сила персонажа. Требуется для некоторых умений героя, определяет количество заклинаний, которые могут одновременно поддерживаться магом, плюс является наиболее важной характеристикой для технолога. Только высокий интеллект позволит ему выучить самые сложные и полезные чертежи в его технических дисциплинах. Влияет на количество реплик в диалогах.
Сила Воли (Willpower) — ментальная характеристика персонажа. Позволяет заучивать более мощные заклинания, оказывает влияние на здоровье и усталость, позволяет сопротивляться заклинаниям, ментальным воздействиям на героя, помогает торговаться и договариваться. За увеличение силы воли на 1 добавляется 1 здоровья и 1 усталости.
Восприятие (Perception) — способность замечать окружающее и улавливать суть происходящего. Важна для некоторых умений и оказывает большое влияние на точность стрельбы из любого дистанционного оружия, будь-то лук или ружьё. Определяет инициативу в бою, то есть: кто первым ходит и первым наносит удар.
Обаяние (Charisma) — сумма обаяния, лидерских и позитивных качеств характера героя. Очень сильно влияет на общение с NPC. Позволяет уговаривать (или заставить) его поступить по-вашему.
При достижении максимального значения в той или иной характеристике (по умолчанию — 20, но характеристики расы и биография могут увеличить или уменьшить это значение) герой получает особые преимущества (перечислены ниже). Поднять характеристику можно на очки развития, выдаваемые при повышении уровня героя.
- За увеличение Силы на 1 = +2 жизни
- За увеличение Силы Воли на 1 = +1 жизнь и +1 усталость
- За увеличение Сложение на 1 = +2 усталости
Особые бонусы, приобретаемые при достижении «двадцатки» в той или иной характеристике:
- Сила : +10 к урону
- Сложение : иммунитет к ядам
- Ловкость : Скорость — 25
- Внешность : +100% к отношению к персонажу
- Интеллект : +10% к шансу удачно применить умение
- Сила Воли : иммунитет ко всем заклятиям, действию которых можно сопротивляться силой воли
- Восприятие : способность видеть невидимые вещи и существа
- Обаяние : 100% преданность союзников (они никогда не покинут группу, разве что сам герой попросит их об этом)
Любая характеристика с показателем от 4 и ниже будет достаточно сильно мешать в прохождении игры. Герой с Силой 1 очень слаб и не сможет носить даже простую броню. Внешность в значении 1 (иногда — 2) приведет к тому, что некоторые из встреченных персонажей будут сразу атаковать героя, так как для них он будет уродливым монстром. Интеллект в 1 приведет к тому, что вы не сможете понимать, о чем вам говорят другие персонажи. Обаяние в 1 приведет к тому, что даже преданный вам Виржил через некоторое время захочет уйти из группы куда глаза глядят.
Если с основными характеристиками разобрались, вернемся на страницу создания персонажа.
Социальные (social)
Характеристика: интеллект (intelligence).
Ученик: игра на более дорогие вещи. Учитель: Langley, Тарант.
Эксперт: игра на экипированные вещи.
Мастер: игра на любые вещи в инвентаре NPC.
Характеристика: сила воли (willpower).
Ученик: торговцы признаются, насколько завышена цена. Учитель: Силм Пикенс, Туманные Холмы.
Эксперт: торговцы продают надетые на них вещи.
Мастер: любой NPC может продать свои вещи. Учитель: Дж. Т. Морган, Тарант.
Характеристика: интеллект (intelligence).
Ученик лечит допольнительные 50% здоровья. Учитель: Док Робертс, Туманные Холмы.
Эксперт: критические неудачи приравниваются к обычным (и не расходуют дополнительных бинтов). Учитель: гербалист из Туманных Холмов.
Мастер: все удачи считаются кртитическими (и излечивают травмы). Учитель: Фавн, Кинтарра.
Характеристика: обаяние (charisma).
Ученика дольше ждут оставленные союзники. Учитель: Джонгл Данн, Туманные Холмы.
К эксперту могут присоединиться ещё двое компаньонов сверх числа, определяемого обаянием. Учитель: мадам Лил, Тарант.
Мастер: мировоззрение и склонности героя не влияют на желание компаньона присоединиться. Учитель: Эдвард Виллоусби, Тарант.
Производные характеристики персонажа Арканум и Сопротивления
В зависимости от величин показателей основных характеристик героя определяется прокачанность его второстепенных характеристик. А именно:
Грузоподъемность (Carry Weight) — полностью зависит от показателя Силы героя, определяет, как много вещей он может нести и при этом не уставать.
Бонус к урону (Damage Bonus) — именно благодаря этому бонусу сильные персонажи способны нанести в рукопашном бою более мощный удар.
Дальность броска (Throwing Range) — зависит от Силы героя, определяет, насколько далеко он может бросить то или иное оружие.
Скорость (Speed) — чем выше Ловкость, тем выше Скорость. Логично? Скорость в походовом режиме определяет, сколько очков действия получает герой за один ход. Вместо одного раза он может выстрелить дважды и т. п. Скорость в режиме реального времени определяет, насколько быстро герой делает то или иное движение. То есть за пять секунд реального времени он может взмахнуть мечом не один раз, а два или три.
Бонус к защите (Armour Class Bonus) — определяется Ловкостью. Чем она выше, тем легче герою уходить от вражеских атак.
Скорость лечения (Heal Rate) — зависит только от Сложения персонажа, решает, насколько быстро герой будет лечиться во время отдыха.
Скорость нейтрализации организмом яда (Poison Recovery Rate) — чем выше выносливость, тем быстрее герой сможет самостоятельно, без всякого лечения, перебороть действие отравы.
Бонус к общению (Reaction Modifier) — зависит от Внешности. Чем выше этот бонус, тем лучше изначальное (ДО разговора) отношение к герою со стороны других персонажей.
Максимально возможное количество соратников (Maximum Followers) — чем выше это значение, тем больше персонажей смогут присоединиться к вашему небольшому отряду. Чтобы получить максимальное количество соратников, достаточно взять значение Обаяния и поделить его на 4. То есть при Обаянии в 16 (16/4 = 4) можно взять в отряд еще четверых.
Связь с другими атрибутами
Каждое дополнительное очко силы увеличит здоровье на 2, переносимый вес на 500 и рукопашную атаку на 1, если сила не меньше 8.
Если сила меньше восьми, то дополнительный бонус удара будет получен за каждое нечетное очко силы.
Читайте также: