Архейдж как создать отряд
/invite, /partyinvite, /pinvite - Пригласить в отряд игрока (пример /invite Ник игрока).
/raidinvite, /rainvite - Пригласить в рейд игрока (пример /rainvite Ник игрока).
/leave, /partyleave, /pleave - Покинуть отряд.
/raidleave, /raleave - Покинуть рейд.
/kick, /partykick, /pkick - Исключить из отряда (пример /kick Ник игрока).
/raidkick, /rakick - Исключить из рейда (пример /rakick Ник игрока).
/invite_expedition, /expeditioninvite, /exinvite - Пригласить в гильдию(экспедицию) (пример /exinvite Ник игрока).
/leave_expedition, /expeditionleave, /exleave - Покинуть гильдию(экспедицию).
/expedition_kick - Исключить из клана(экспедиции) (/expedition_kick Ник игрока).
/family_invite - Пригласить в семью (пример /family_invite Ник игрока).
/family_leave - Покинуть семью.
/family_kick - Исключить из семьи (пример /family_kick Ник игрока).
/family_title - Назначить название семьи (пример /family_title Название).
/block - Добавить игрока в список игнорируемых (пример /block Ник игрока)
/unblock - Удалить игрока из списка игнорируемых (пример /unbloc Ник игрока)
Команды канала чата:
/create_channel, /ccreate - Создать собственный канал чата (пример /ccreate Название канала).
/enter_channel, /cjoin, /channel - Пригласить в созданный канал чата (пример /channel Ник игрока).
/leave_channel, /cleave, /cexit - Покинуть канал чата.
(!) Вопрос
Команды создания определенно работают, так как, в отличие от рандомного текста /qwerty, не отправляется в чат
но как потом писать в созданный чат? И нужно проверить работают ли приглашения.
Насколько корректно собственные каналы работают в нашем билде? Если не работают, можно ли сделать? Это было бы удобно для определенных межгильдийных сообществ или для еще каких-нибудь целей.
/s, /say - "Рядом", общий чат, виден только игрокам, стоящим рядом.
/w, /whisper, /t, /tell, /send - Приватный чат, виден только игроку-адресату.
/p, /party - Чат группы, виден только членам группы.
/ra, /raid - Чат рейда, виден только членам рейда.
/ex, /expedition - Чат гильдии(экспедиции), виден только членам гильдии(экспедиции).
/fa - Чат семьи, виден только членам семьи.
/u, /unite, /f, /faction, /influence - Общий чат коалиции, виден всем членам коалиции.
/1, /y, /yell, /shout - Крик, виден игрокам в одной области, радиус видимости больше, чем у общего чата.
/2, /trade - Торговый чат.
/3 - Чат поиска группы.
/co - Командный канал для рейда.
/tr - Суд
/n, /nation - Общий чат фракции, изначально аналогичен чату коалиции.
/r - Ответ на приватный чат.
Команды выбора языка общения:
/west - Язык западного континента
/east - Язык восточного континента
/nuian - Язык Нуиан
/elf - Язык Эльфов
/dwarf - Язык Гномов (раса не введена в игру)
/fairy - Язык Фей (раса не введена в игру)
/hariharan - Язык Харнийцев
/ferre - Язык Ферре
/warborn - Язык Варборнов (раса не введена в игру)
/returned - Язык Возвращенных (раса не введена в игру)
Рейд и пати
Рейд и пати - основные боевые единицы в ArcheAge. В рейде и пати вы также можете не только сражаться с врагами, но и проходить квесты. Окно управления рейдом открывается с помощью комбинации клавиш "Shift + R" (по умолчанию). В данном окне можно выбрать общие настройки для рейда, создать рейд из пати, выбрать роль, распустить рейд, а также перемещать членов рейда между пати.
Сведения о рейде. При нажатии на кнопку "Сведения" появляется меню по управлению отображением рейда. "Сведения о рейде" - настраивает размер панелей с уровнем маны и здоровьем персонажей в рейде. "Настройка окна сведений" - здесь вы можете выбрать какие окна будут показываться во время рейда (чисто окно рейда или вместе с окном вашего текущего пати в рейде). "Пригласить" - данная опция нужна для отключения приглашений в рейд. Вас никто не сможет пригласить в рейд. По умолчанию данная опция отключена.
Роль в рейде. Когда вы вступили в рейд обязательно проставьте вашу роль в рейде. Так будет проще РЛ (рейд-лидеру) руководить рейдом, даже при прокачке и прохождению квестов. Сделать это можно, кликнув правой кнопкой мыши на свое нике.
Также выбрать роль можно в меню управления рейдом (Shift + R).
Приглашение в пати/рейд. Чтобы пригласить в пати, достаточно правой кнопкой мыши навести на ник в чате, ник в списке друзей или кликнув на выбранную цель и выбрать пункт "Пригласить в отряд".
Создание рейда из пати. Чтобы сформировать из пати рейд, нужно зайти в меню управления рейдом (Shift + R) и нажать на кнопку "Создание рейда".
Общее приглашение в рейд. Чтобы кинуть общее приглашение в рейд в той зоне, где вы в данный момент находитесь, нажмите в меню управления рейдом кнопку "Общее приглашение". Таким рейдом вы сможете легко пройти квесты во время прокачки с большим скоплением других игроков.
Лут в рейде/пати. Настройка лута в пати или рейде ложиться на ПЛ (пати-лидер) или РЛ (рейд-лидер). Кликаете на панели уровня маны и здоровья вашего персонажа и появляется специальное меню. При наведении на один из пунктов, появляются настраиваемые опции.
- Свободное - каждый может получить трофеи [по умолчанию]
- По очереди - поочередное получение трофеев
- По заслугам - при подъеме трофея игроком, ПЛ или РЛ выбирает, кому выдать выпавший трофей.
- Не использовано
- Предметы качества "Необычный предмет" и выше [по умолчанию]
- Предметы качества "Редкий предмет" и выше
- Предметы качества "Уникальный предмет" и выше
- Предметы качества "Эпический предмет" и выше
- Предметы качества "Легендарный предмет" и выше
- Не использовано
- Бросок кубиков [по умолчанию]
※ Гоховский сервер в Discord. Вступай ! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!
Гайд Семья и гильдия в ArcheAge
Важнейшим в любой онлайн-игре является ее социальная составляющая, обычно игроков объединяют рейдовые боссы, но ArcheAge ушла намного дальше, здесь мы можем объединяться не только ради наживы в кланы и гильдии, но и строить целые семьи для приятного времяпрепровождения на ферме.
В сегодняшнем руководстве я хочу подробно рассмотреть такое понятие как семья в ArcheAge, расскажу, как «прокачать» нашу семью, чем это будет для нас полезно, и вообще зачем же нужна эта игровая семья? Также, поговорим о гильдиях: выборе гильдии, ее прокачке и необходимости быть в гильдии вообще. Надеюсь данное руководство ответит новичкам на важнейшие игровые вопросы по вышеперечисленным темам.
Семья
Для того, чтобы вам было удобнее пользоваться недвижимостью ваших друзей, секретничать в чате или заниматься вместе любимым делом в ArcheAge есть семья. В семью можно принять от 8 до 12 человек. Базовое количество – 8, если вы хотите больше, тогда вам следует приобрести Семейный сертификат в игровом магазине и открыть слоты для большего количества игроков. Кроме общего использования недвижимости, сундуков, станков и земли прокачка семьи дает нам некоторые бонусы.
Для того, чтобы получить все бонусы, которые вы можем увидеть в бафах персонажа, нам следует не только создать семью, но и прокачать ее. Для активной прокачки семьи следует выполнять ежедневно 3 нехитрых квеста за которые мы будем получать ремесленную репутацию – одну из важнейших игровых валют для фермера. За очки ремесленной репутации мы можем приобрести семена, саженцы, порошки для синтеза нижнего белья и костюмов, чертежи катера и болида – бесплатно, потратив в день около 10 минут.
Итак, в 12 ночи обновляются все квесты, первое наше действие мы – открываем все квесты в вкладке «Испытания семьи» далее идем к Статуи Нуи и берем у нее ежедневные задания на ремесленную репутацию. Задания, которые мы можем ежедневно получать у Жрицы Нуи:
«Вдали от обезумевшего мира»
По квесту нам предлагают потратить 500 очков работы на любое занятие, в награду мы получим 900 ремесленной репутации и немного опыта.
«Милосердная жрица»
По этому квесту Жрица Нуи дает нам конверт, при открытии которого мы можем выбрать 1 из 3 заданий на сдачу ресурсов. В награду мы получим 900 ремесленной репутации.
«В гармонии с собой»
Заработайте 2500 очков ремесленной репутации и как только вы это сделаете, квест закроется автоматически, а наградой послужит еще 1600 РР!
Кстати ремесленные квесты можно найти не только у Жрицы Нуи, но и в ежедневных испытаниях календаря, а также на переоборудованных в лаборатории, мастерские и торговые склады домах!
Теперь приступаем к семейным испытаниям. Первое семейное испытание – нам нужно сдать некоторое количество ресурсов председателю совета у Дома региональной общины в локации, где у нас построен дом. Ресурсы в некоторых локациях могут различаться, где-то нам нужно сдать 100 червей, где-то 100 лекарственного порошка, но смысл квеста одинаков.
После того, как мы сдали ресурсы в награду мы получаем опыт семьи, дельфийскую звезду и вексель региональной общины.
Вексель — это некий «вклад» в развитие локации, потому мы вносим его в доме региональной общины подойдя к станку. На станке можно посмотреть сколько таких «вкладов» осталось для конца развития локации. На 2 и 3 (максимальном) этапах развития локаций появляются различные бонусы. В некоторых мы сможем варить последний грейд топовых банок, в других изготавливать паки или брать напрокат болид.
- Иммергрунское нагорье, Морозная гряда, Радужные пески, Тигриный хребет — торговец временными свитками для призыва машин (3 этап развития локации)
- Полуостров Солрид, Холмы Лилиот, Земля Говорящих Камней, Махадеби, Полуостров Рассвета, Багровый каньон — торговец временными свитками для призыва кораблей (3 этап развития локации)
- Мэрианхольд, Заболоченные низины, Долгая коса, Золотые равнины, Плато Соколиной Охоты, Рокочущие перевалы, Саванна — многофункциональная мастерская (2 и 3 этапы развития локации)
- Лес Гвинедар, Кладбище драконов, Поющая земля, Древний лес, Долина талых снегов, Долина цветущих прудов — торговец семенами для изготовления расходников (2 этап развития локации), возможность изготавливать уникальные пакеты семян: например, аптекарские огороды (3 этап развития локации)
- Две Короны, Белый лес, Хазира, Руины Харихараллы — торговец региональными товарами появляется в доме региональной общины (2 и 3 этапы развития локации);
- Полуостров Падающих Звезд, Инистра — торговец письменами войны (благословения, повышающие устойчивость к критическому урону или тактическую подготовку).
Для того, чтобы сделать второе испытание нам понадобиться помощь семейников. Есть несколько вариантов второго испытания, и после обновления заданий, нам выпадает одно из них.
«Званный ужин» В этом задании нам следует сделать наваристую солянку для званного ужина.
«Загадка селекции» Расколоть квестовую тыкву.
«Если строить, то на века» Срубить крепкую лиственницу, данную нам по квесту и собрать с нее древесину.
«Домашняя пасека» Собрать медовые соты с квестового улья (максимальное количество участников для квеста 2).
«Почти золотое руно» В данном испытании нам следует покормить, подстричь и развлечь особенную, квестовую овечку.
«Большая рыбалка» Найти в указанных по заданию прудах и выловить вместе с семейниками рыбку.
Как сделать квест я разберу на примере задания «Званный ужин», все семейные испытания, кроме рыбалки (там нам требуется поймать рыбку вместе с семьей) делаются идентично. Вы с семейниками собираетесь в локации, где можно установить котел (практически везде, кроме площадей и дорог), устанавливаете квестовый предмет, ненужно ставить все сразу или именно ваш, достаточно будет одного любого котла для успешного завершения квеста.
После установки котла появляется 3 иконки, каждый выбирает себе занятие по вкусу – кто-то будет шеф-поваром, кто-то дегустатором, кто-то помощником.
Вышеуказанные задания выполняются минимум вдвоем (как только достаточное количество игроков будет в сборе у вас в бафах появится иконка "Все в сборе"), после того как вы сварили, например, солянку – у вас есть 5 минут чтобы забрать ее закрыв квест, тогда засчитается семейное испытание вы получите ремесленную репутацию и семейный опыт. При острой необходимости ремесленной репутации в семью можно принять несколько твинков и пока стоит квестовый итем – в нашем случае котел быстро релогнуть и сделать твинками этот же квест, точнее собрать солянку.
В третьем задании нам придется поработать курьером и доставить товары факторий в одну из трех локаций, тем самым мы закроем последнее испытание и получим 20 древесного угля.
Фактории находятся в трех локациях (для востока) это Поющая Земля, Инистра и Полуостров рассвета (Ост-Терра), там мы приобретем скоропортящийся пак за 32 голды (для того, чтобы приобрести пак нам сперва следует купить за ремесленную репутацию Сертификат торговца) и отвозим в одно из мест, указанных на паке (Радужные пески, Плато Соколиной охоты или Руины Харихараллы) к дому Региональной общины, сдавая пак мы получаем 20 древесного угля и закрываем последнее семейное задание на сегодня. Этот квест также можно выполнять не только основой, но и твинками, но учитывайте, что уровень вашего твинка должен быть 30 или выше, для того, чтобы он мог приобрести товар фактории.
Я у мамы бизнесмен
Кстати, если огороды вас интересуют мало, а ремесленной репутации скопилось предостаточно, не спешите продавать за копейки (в реалиях моего сервера 100 000 ремесленной репутации стоит около 400-500 голд), а сажайте Первосортный компост, раз в 3 часа заставьте себя натыкать этих куч и соберите, времени вы потратите от силы 10 минут, но прибыль будет значительно больше, чем если бы вы просто продали ремесленку.
Немного расчетов
100 000 ремесленной репутации это 1250 куч Первосортного компоста. С каждой кучи через 3 часа мы можем собрать от 15 до 18 червей. Я посчитаю в среднем – это около 20 000 червей, т.е 20 стаков, средняя стоимость одного стака – 65-70 голды, в результате такой засадки мы получим за 100 000 ремесленки не 400 голды, а минимум 1300. Понятно, что такой способ ежедневно использовать не будешь, но когда надо шустро раздать долги и у тебя много РР и мало времени, то черви нас сильно спасут, тем более у них высокая скорость роста (3 часа) и вам никто не откажет занять пугала всего лишь на 3 часа.
Гильдии
Не стоит все время прозябать в полном одиночестве, отказываться от помощи и считать, что что участие в жизни гильдии — это бесполезная потеря времени и сил. Всегда можно найти гильдию по своим интересам.
Для того, чтобы узнать какие гильдии есть у вас на сервере следует заглянуть Сообщество – Гильдия – Набор игроков, там есть подробное описание большинства гильдий вашего материка и их уровень, если вам что-то приглянулось, в этой же вкладке можно написать заявку на прием и с вами свяжется лидер гильдии или примет вас сразу.
С повышением уровня в гильдии появляются полезные для нашего персонажа бонусы, а также присутствует лавка, в который можно приобрести множество полезных вещиц за гильдейные вклады.
Еще одной приятной полезностью пребывания в гильдии является Уголек из походного костра, который мы можем приобрести в лавке за 50 вкладов. Этим самым угольком мы можем призывать к себе согильдийцев или они вас. Уголек очень прост в использовании – вы открываете состав гильдии и ставите галочки напротив тех игроков, которых вы хотите «притянуть» к себе, далее нажимаете Призыв и подтверждаете.
По достижению 3 уровня гильдии лидер может прокидывать вары, которые длятся 60 минут, за это время вы можете побеждать игроков вражеской гильдии в любой локации, даже мирной, отбирать паки, рейдовых боссов и просто упражняться в PvP, тоже самое касается и вашей гильдии – как только ваша гильдия достигает 3 уровня вам тоже могут прокидывать вары, потому будьте бдительны при перевозке паков и шхун. Узнать есть ли у вас в данный момент война можно по иконке в правом верхнем углу экрана, также щелкнув на иконку мы увидим военную сводку – кто и сколько одержал побед в данной войне. Войну лидер может прокидывать одной и той же гильдии 3 раза в день, а для того, чтобы вам одержать победу потребуется убить минимум 10 противников. Во время войны гильдий вы не сможете покинуть гильдию или вступить в нее. «Скрыться» от войны, точнее переждать ее можно в Мираже или под статуей Нуи, но лучше в это время защищать честь своей гильдии, а не прятаться от врагов.
Кроме обычных гильдий в игре присутствует такое понятие как пользовательские фракции. Фракция представляет собой объединение игроков с западного и восточного материков, которые создали свой союз для достижения общей цели. В большинстве случаев они являются «красными» для жителей материков, но бывают исключения, фракция может заключить союз с востоком или западом, численность фракции не более 300 человек, внутри можно создавать гильдии.
Итак, любую гильдию будь она восточной, западной или фракционной нужно качать, для того чтобы открылись различные бонусы, для этого ежедневно нам следует выполнять 4 испытания. Вообще испытаний 5, но одно из них достаточно дорогостоящее и опыта гильдии дает мало.
Для выполнения первого испытания нам нужно переместиться на Поселения Сверкающего побережья - и взять там один или все квесты на Строительство аванпоста, далее, там же стоит Станок для акхиума, где мы варим один или разных несколько паков и сдаем их Казначею, или вбиваем в стены аванпоста нашего (в моем случае Харнийского) союза. За выполнение задания мы получаем вклады, дельфийскую звезду, а гильдия получает опыт.
Второе задание – это уничтожение бункера или тотема на изначальном материке. Тотемы появляются после того, как на северных землях будет повержена Башня некромантов, которую следует убивать осадным уроном и рейдом от 20 человек.
Бункеры можно найти на Сверкающем побережье, а тотемы расположены в северных землях, и те, и другие уязвимы только к осадному урону, потому уничтожать их следует либо из гарпунов, которые лежат на Сверкающем побережье, либо с танков. Одному это задание выполнить достаточно сложно, потому перед началом задания попросите помощи у кого-то из ваших согильдийцев или найдите напарника в локации, желающих обычно предостаточно.
Убийство бункера дело не сложное, вызываем танк или начинаем стрелять по нему из гарпуна, тем временем ваш напарник убивает монстров, которых выпускает бункер для своей защиты, как только бункер будет уничтожен, испытание зачтется. Еще одной полезностью уничтоженного бункера или тотема является то, что мы можем после его уничтожения поднять артефакт, который будет Харнийским в течение часа, он будет наносить урон игрокам других фракций, который попадают в его радиус.
Селекции
В этом задании нам следует изготовить, посадить и собрать селекции. Как и из чего сварить клумбу для выполнения испытания можно посмотреть в ремесленной книге. После сбора селекций испытание закроется автоматически. Если вам повезет, и у вас вырастит огромная клумба - чемпион, тогда вы сможете претендовать на подарок селекционеров. Размер (результат) вашей селекции вы увидите после того, как клумба вырастит или в разделе Рейтинг игроков - Селекция.
Уничтожение босса
В этом задании мы должны поучаствовать в убийстве одного из боссов, указанных в испытании, самым простейшим для нас будет убийство Кровавого узурпатора на разломе. О фарме разломов прочитать можно здесь
Последнее задание — это прокачка гильдии молотками. Мы приобретаем в лавке полезных мелочей 4 молоточка (это 4 голды), и различные ресурсы (ткань, слитки железа, каменные блоки и прочее). Далее мы подходим к Регистратору Гильдий и сдаем все наши ресурсы, тем самым получая вклады (1 вклад), а гильдия опыт (4 оч. Опыта). Это испытание нескончаемое, и выполнять его можно столько раз, насколько у вас хватит ресурсов.
Очки гильдийного опыта можно заработать на игровом событии «Взгляд наблюдателя», которое проходит на Сверкающем побережье в 12 утра и в 12 ночи по московскому времени. (расписание игровых таких игровых событий как «Взгляд наблюдателя» и не только можно посмотреть в разделе Календарь – Сражения)
Архейдж как создать отряд
Рейд и пати - основные боевые единицы в ArcheAge. В рейде и пати вы также можете не только сражаться с врагами, но и проходить квесты. Окно управления рейдом открывается с помощью комбинации клавиш "Shift + R" (по умолчанию). В данном окне можно выбрать общие настройки для рейда, создать рейд из пати, выбрать роль, распустить рейд, а также перемещать членов рейда между пати.
Сведения о рейде. При нажатии на кнопку "Сведения" появляется меню по управлению отображением рейда. "Сведения о рейде" - настраивает размер панелей с уровнем маны и здоровьем персонажей в рейде. "Настройка окна сведений" - здесь вы можете выбрать какие окна будут показываться во время рейда (чисто окно рейда или вместе с окном вашего текущего пати в рейде). "Пригласить" - данная опция нужна для отключения приглашений в рейд. Вас никто не сможет пригласить в рейд. По умолчанию данная опция отключена.
Роль в рейде. Когда вы вступили в рейд обязательно проставьте вашу роль в рейде. Так будет проще РЛ (рейд-лидеру) руководить рейдом, даже при прокачке и прохождению квестов. Сделать это можно, кликнув правой кнопкой мыши на свое нике.
Также выбрать роль можно в меню управления рейдом (Shift + R).
Приглашение в пати/рейд. Чтобы пригласить в пати, достаточно правой кнопкой мыши навести на ник в чате, ник в списке друзей или кликнув на выбранную цель и выбрать пункт "Пригласить в отряд".
Создание рейда из пати. Чтобы сформировать из пати рейд, нужно зайти в меню управления рейдом (Shift + R) и нажать на кнопку "Создание рейда".
Общее приглашение в рейд. Чтобы кинуть общее приглашение в рейд в той зоне, где вы в данный момент находитесь, нажмите в меню управления рейдом кнопку "Общее приглашение". Таким рейдом вы сможете легко пройти квесты во время прокачки с большим скоплением других игроков.
Лут в рейде/пати. Настройка лута в пати или рейде ложиться на ПЛ (пати-лидер) или РЛ (рейд-лидер). Кликаете на панели уровня маны и здоровья вашего персонажа и появляется специальное меню. При наведении на один из пунктов, появляются настраиваемые опции.
Осады и захват территорий
Осады в ArcheAge — неотъемлемая часть PvP-контента. Для того чтобы попасть на них, а самое главное — добиться успеха, потребуются хорошая подготовка, отличная экипировка и знание многих механик. Данный гайд поможет вам разобраться во многих вопросах и покажет все стороны игрового процесса.
Что такое осада?
Осада — это игровая PvP-активность, которая проводится по средам в формате 50+30 против 50 игроков. Главная цель состоит в захвате вражеского или защите своего замка. Локации, доступные для завоевания: Нуимар, Сальфимар, Сангемар и Земли Покоя.
Несмотря на то, что владение замками возможно только для союза Нуи или Харнийского союза, на саму осаду допускаются и охотники за удачей в качестве союзников для атакующей стороны на первом этапе захвата — для них предусмотрено до 30 мест. Советникам не нужно заключать перемирие — система сделает это автоматически в начале боевых действий в 21:00 мск.
Для чего необходимо участвовать в этом событии? Союз, владеющий замками, получает доступ к широкому ряду возможностей, которые ускоряют развитие персонажа. К примеру, с помощью запечатанных эссенций света редкого качества в замковой мастерской создаются золотые печати Эфе, необходимые для улучшения ячеек снаряжения. Непосредственно за осаду можно получить денежные выплаты, векселя консорциума Синей Соли, очки чести и военные заслуги.
Генерал — крайне важная и ответственная роль, ведь именно он собирает боевой отряд и координирует дальнейшие действия. Кроме того, ему открываются особые умения, недоступные остальным советникам.
Также генералу не стоит забывать о нескольких моментах.
- Даже если советник не успел зарегистрироваться до 20:00 мск, данная возможность доступна в течение еще одного часа. Однако стоит учитывать время, которое потребуется на сбор боевого отряда.
- Если на должность генерала претендует несколько советников, то эта роль достанется участнику с более высоким положением в Малом совете.
- Персонаж, подавший заявку на роль генерала, в 20:00 мск должен быть в сети на своем сервере. Если он не зашел в игру или находится в межсерверной локации (Сады Матери, «Битва за Даскшир», межсерверные инстансы и т. д.), эта роль все еще будет дожидаться его появления на сервере.
Окно регистрации с двумя претендентами
Если советники с атакующей стороны и со стороны пиратов так и не зарегистрировались на осаду — замок по-прежнему останется у своих владельцев. В данном случае союз защитников не получит никакого денежного вознаграждения, а нападение на этот замок будет перенесено на следующий месяц.
Ситуация становится печальнее, когда осаду не регистрирует сторона обороны — замок подвергается атаке вражеских боевых отрядов и переходит к победителям.
Кроме того, стоит упомянуть, что захват нейтральной территории проводится иным образом и не требует предварительной регистрации — более подробную информацию можно найти ниже.
Формирование боевого отряда
Вступив в боевой отряд, персонаж не сможет выйти из него самостоятельно, но в случае необходимости генералу доступно исключение игрока. Кроме того, до окончания осады для участников рейда блокируется вход в инстансы и межсерверные зоны — например, в Мираж или Сады Матери.
В качестве помощника генерал может назначить заместителя, которому также доступен набор персонажей, но сделать он это может только вручную.
Подготовка к боевым действиям
Кроме сбора боевого отряда, генералу атакующей стороны необходимо поставить лагерь. Сделать это можно с 20:00 до 21:00 мск, прибыв в осаждаемую локацию и активировав кристалл кровавого акхиума. Без установленного лагеря с атакующей стороны замок останется у защитников, но их союз не получит денежные выплаты.
Кристалл кровавого акхиума
Для каждой локации предусмотрено по три точки местоположения кристалла, в связи с чем и нападающий союз, и охотники за удачей могут выбрать комфортное место для лагеря. Кристаллы располагаются на трех дорогах, ведущих от замка.
В свою очередь, сторона защитников должна убедиться в целостности стен и состоянии сторожевого артефакта — любые конструкции можно чинить с помощью строительных молотков. Ремонт строений и артефакта доступен только участникам Малого совета — для этого они должны купить строительные молотки у интенданта в центре замка и подойти к нужной конструкции. Будьте внимательны: в день осады данная возможность блокируется, поэтому не забудьте проверить замок заранее.
Кроме того, советникам необходимо надеть плащи Малого совета, ведь без них не будут работать особые умения, доступные только на осаде.
Боевые действия
С 21:00 до 22:00 мск проходит осада, цель которой — уничтожить или защитить сторожевой артефакт, находящийся в центре замка. Участники переносятся в зону боевых действий из любой локации открытого мира, а все прочие игроки, находящиеся в замке и окрестностях, изгоняются за его пределы. Если же повторно зайти в зону осады, то через некоторое время персонаж, не участвующий в осаде, начнет терять здоровье, пока не умрет.
Осадный лагерь
Атакующая сторона начинает свои действия из лагеря, а защитники — из замка. В течение нескольких минут место старта ограждает безопасный купол, позволяя игрокам спокойно подготовиться к боевым действиям. После его исчезновения начинается основное сражение, в котором атакующие пытаются прорваться в замок и уничтожить сторожевой артефакт. Урон по артефакту зависит от количества территорий, которыми владеют нападающие. Если они добьются своей цели, осада перейдет во вторую фазу.
Сторожевой артефакт
Кроме боевой мощи отряда и специального осадного оборудования, защитники могут использовать следующий прием: атаковать нападающих прямо со стен — для этого на момент постройки замка советникам необходимо поставить башни с крепостными орудиями. Не стоит забывать, что радиус орудий ограничен, и чем выше башня, тем меньше возможностей для ведения огня по врагам.
Во время второй фазы защитники автоматически изгоняются из замка. Место их появления и возрождения персонажей переносится в защитный лагерь, который устанавливается системой после разрушения артефакта. Сам артефакт разлетается в зоне осады замка на десять осколков-сфер малого, среднего и большого размеров, которые необходимо захватить, уничтожить или защитить. На данном этапе ключевую роль играет максимальное количество советников, ведь только им доступны вышеперечисленные действия.
Осколки сторожевого артефакта
Захват осколка проводится советниками атакующей стороны и занимает довольно продолжительное время, зависящее от количества территорий во владении нападающих. В течение захвата участник Малого совета неуязвим к контролю, но получает урон, поэтому необходимо оберегать его от вражеского нападения. Стоит помнить, что с осколком невозможно взаимодействовать без надетого плаща Малого совета. Чтобы замок перешел в руки атакующей стороны, достаточно захватить 6 из 10 сфер.
Советники Охотников за удачей могут постараться уничтожить осколки ради обогащения, поскольку на месте сферы появляется жила, доступная только участниками Малого совета Охотников за удачей. Когда советник разработает такую жилу, за его спиной окажется груз, который необходимо доставить на Остров Свободы. Осколок ограничивает скорость передвижения, поэтому его всегда можно опустить на землю и передать любому игроку независимо от союза. Стоимость груза составляет 2000, 2500 или 3000 золота в зависимости от размера уничтоженного осколка. Данный этап крайне опасен, так как после смерти владельца груз сможет поднять и доставить к месту сдачи любой желающий. В случае уничтожения 6 из 10 сфер замок будет полностью разрушен, а территория станет нейтральной.
В свою очередь, защитникам необходимо лишь оберегать осколки от захвата или уничтожения.
Ну и какая же осада без специальной техники? В ArcheAge она предусмотрена для обеих сторон и отличается разнообразием, раскрывая целый ряд уникальных возможностей. Тем не менее ее количество ограничивается в зависимости от числа захваченных территорий — чем больше у вас замков, тем меньше техники. Один персонаж может взять в осадном лагере лишь одну единицу техники.
Преимущества для всех сторон
- Боевой скакун — единственное ездовое животное, которое можно использовать на осаде. Доступен всем игрокам, включая советников. Количество: по 50 для Союза Нуи и Харнийского союза, 30 для Охотников за удачей.
- Штандарт фракции — знамя с тремя переключаемыми положительными эффектами (единовременно может быть активен только один эффект): уклонение, сила атаки и заклинаний или защита и сопротивление. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество: по одному на каждую фракцию.
- Сеп, механический броненосец — владелец механического жука может вызвать его, взяв специальное разрешение у башни в осадном лагере. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество: по одному на каждую фракцию.
Башня для получения Сепа
Преимущества стороны атаки
- Требушет — прекрасно подходит для нанесения осадного урона по дальним целям. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
- Горнийский огнемет — наносит небольшое количество урона, но поджигает и сбивает воздушные цели. В случае потери огнемет можно вновь взять в лагере. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
- Фальконет — осадный танк со средним уроном, но довольно легко разрушается. Можно чинить с помощью горнийского песка. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
Преимущества стороны защиты
- Бомбарда — наносит средний осадный урон и замедляет противников. Благодаря своей конструкции также подходит для заграждения дороги атакующим. Кроме того, если бомбарда не может проехать через какое-либо препятствие, она повторно призывается умением «Перемещение», а в случае разрушения — чинится с помощью горнийского песка. Доступна всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
- Огнемет «Дыхание дракона» — наносит небольшое количество урона и поджигает врагов. В случае потери огнемет можно вновь взять в лагере. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество зависит от числа захваченных территорий.
- Осадный глайдер «Альбатрос» — приятный бонус для защитников. В основном предназначен для разрушения вражеской осадной техники с помощью бомбардировки с воздуха. Доступен всем игрокам, кроме советников. Количество: 15 единиц.
Кроме того, взявший осадную технику герой, может вызывать вместо нее свой модифицированный боевой транспорт.
Требушеты и бомбарда
В свою очередь, Малый совет оказывает неоценимую поддержку боевому отряду, так как владеет мощными умениями.
- «Тактика сдерживания» — противники в радиусе 20 метров сковываются льдом на 5 секунд и блокируют практически весь урон, кроме осадного. Восстановление: 30 минут или начало второй фазы осады.
- «Воля властелина» — сила атаки союзников и их танков в радиусе 20 метров увеличивается на 10% в течение 12 секунд. Восстановление: 5 минут или начало второй фазы осады.
- «Оберег повелителя» — урон, получаемый союзниками и их танками в радиусе 20 метров, снижается на 15% в течение 12 секунд. Восстановление: 5 минут или начало второй фазы осады.
- «Установка осадной мины» — советник устанавливает осадную мину, взрывающуюся при приближении противника и наносящую осадный урон. Умение доступно лишь стороне защиты и только после разрушения сторожевого артефакта. Восстановление: 5 минут.
- «Установка осадного орудия» — советник устанавливает осадное орудие с зоной поражения 40 метров. Умение доступно лишь стороне защиты и только после разрушения сторожевого артефакта. Превосходно подходит для оберегания осколков артефакта, поскольку орудие наносит значительный осадный урон каждую секунду и исчезает 10 минут или при его уничтожении. Восстановление: 5 минут.
- «Залп без подготовки» — наносит большое количество осадного урона в радиусе 50 метров (осадные орудия и крепостные сооружения получают дополнительно 50% урона). Умение доступно лишь генералу. Восстановление: 20 минут или начало второй фазы осады.
- «Твоя ставка — голова» — союзники в радиусе 50 метров на 10 секунд получают неуязвимость ко всем отрицательным эффектам, а их показатели пробивания брони и игнорирования сопротивления повышаются на 5000. Умение доступно лишь генералу. Восстановление: 20 минут или начало второй фазы осады.
Захват нейтральной территории
Если во время второй фазы осады замка Охотники за удачей уничтожили 6 из 10 осколков артефакта, территория становится нейтральной и союзу Нуи или Харнийскому союзу придется захватить ее вновь. В данном случае не надо подавать заявку на осаду и собирать 50 персонажей — принимать участие в боевых действиях могут абсолютно все игроки.
Прежде всего, советникам необходимо попасть на факторию своего союза на Сверкающем побережье в 20:00 мск в среду, ведь в это время там пробудится жила изначального акхиума. Сама жила представляет собой станок для создания специального груза, являющегося средством для захвата территории, и требует 15 акхиумных растворов, 10 каменных блоков и до 100 очков работы (затраты очков работы зависят от уровня профессии «Строительство»). После получения груза из кристалла изначального акхиума у советника повышается устойчивость к атакам в PvP, но он не может использовать умения и призывать транспорт. На данном этапе ему придется просить помощи у союзников или предварительно призвать свой транспорт.
Местоположение жилы
Далее кристалл необходимо доставить к сторожевому артефакту нужной территории и приступить к его захвату, потратив от 1 до 7 минут (зависит от количества территорий во владении союза). В случае крайней опасности кристалл можно взорвать, нанеся большое количество урона всем окружающим врагам, но сам груз будет уничтожен.
Награды
Победившая сторона захватит или оставит у себя замок, открывающий доступ ко многим возможностям и активностям — таким, как ежедневные задания, добыча замковой руды, восстановление очков работы, создание золотых печатей Эфе и т. д. Также участники обеих сторон получат военные заслуги и письма с наградой, в которой содержатся векселя консорциума Синей Соли и очки чести. Кроме того, не стоит забывать о дивидендах.
- Если атакующая сторона захватила замок, участники осады получат часть доходов с этого замка. Сумма будет зависеть от количества территорий, принадлежащих защитникам.
- Если обороняющаяся сторона дала отпор врагам, дивиденды в полном размере получат абсолютно все участники союза, внесшие вклад в этот замок. Если же замок был потерян, игрокам придет лишь часть дивидендов.
Надеемся, что это руководство ответит на большую часть интересующих вас вопросов. Желаем громких побед и впечатляющих сражений
Читайте также: