Анаморфный объектив sirui для смартфона обзор
После долгой череды тизеров, Sirui наконец-то выпустила свой второй анаморфный объектив для камер со сменной оптикой. Первый, 50mm f/1.8 1.33x Anamorphic, вышел в начале этого года, так что компания не теряла времени, выводя на рынок свою вторую модель. Одним из главных достоинств первого объектива была его цена, к счастью, новая 35мм модель следует по тому же пути.
Анаморфные объективы, в основном, стоят достаточно дорого, поэтому модели от Sirui с их ценником до 60 тысяч рублей открывают возможности анаморфной съемки для гораздо более широкой аудитории. Для нового объектива запущена краудфандинговая кампания на Indiegogo с ранней ценой от 599 долларов (43800 рублей по курсу на момент написания статьи).
С анаморфным коэффициентом 1,33x объектив обеспечивает соотношение сторон 2,35:1 для тех, кто снимает в 16:9. Пользователи GH5 и GH5S в специальном Анаморфном режиме могут получить картинку 16:9 с высоким разрешением и со всеми анаморфными вспышками, включая синие полосы и овальные расфокусированные блики. Пользователи GH5S, которые снимают в режиме 4096 x 2160 C4K смогут достичь соотношения сторон 2,5:1.
Байонет MFT с адаптерами
35mm f/1.8 будет выпущен только с байонетом Микро 4:3 (МFT – Micro Four Thirds), но Sirui предлагает адаптеры для камер Nikon Z, Sony E и Canon EF-M. 50mm выпускался с разными байонетами, включая MFT, Sony E и Fujifilm X. Как мы видим, компания решила отойти от Fuji X в пользу Nikon Z. Sirui сообщает, что объективы с байонетом Fujifilm X на подходе, но какие фокусные расстояния у них будут, не сообщается. Со всеми улучшениями в плане видеосъемки, которые Fuji представила в последнее время, на анаморфные объективы для ее камер должен появиться спрос, однако Sirui сообщает, что не может сделать адаптер для установки MFT-объективов на модели Fujifilm X.
Новинка спроектирована так, чтобы покрывать матрицы APS-C, Super 35 и MFT: кроповые сенсоры добавляют некоторое увеличение к заявленному фокусному расстоянию. Фокусное расстояние в 35мм на APS-C матрицах с 1,5-кратным кроп-фактором выглядит, как 52,5 мм на полнокадровой камере, но с дополнительным 1,33x расширением по горизонтальной плоскости, эти 52 мм растягиваются обратно к тому, как выглядит 40 мм.
На MFT-камерах 35 мм удваивается до 70 мм, но затем растягивается, чтобы покрыть горизонтальный угол, который можно ожидать от 52 мм. Углы обзора, достигаемые с помощью этой модели, шире, чем то, чего можно добиться с помощью 50мм объектива , но у Sirui в линейке остается еще много места для еще более широкоугольного объектива в будущем.
Зубчатые кольца
Sirui любезно добавила в комплект поставки два зубчатых кольца, чтобы упростить его использование с системами фоллоу фокус. Кольца надеваются на торец объектива и соприкасаются с ребрами на кольцах фокусировки и диафрагмы. Каждое кольцо помечено, чтобы вы знали, какое именно куда надевать.
Кольца необходимы для фоллоу фокуса, но они также значительно упрощают ручное создание плавных переходов фокусировки. Поскольку корпус 35-миллиметрового объектива несколько шире, чем у 50-миллиметрового, эти кольца не подходят для второй модели.
Дизайн
Объектив получил полностью металлический корпус из «авиационного алюминия», который ощущается очень прочным и плотным, но при этом не слишком тяжелым. Гладкая поверхность приятна на ощупь, а кольца фокусировки и диафрагмы поворачиваются приятно и с нужным сопротивлением. Хотя ребристость колец, возможно, обеспечивает хороший хват и не во всех условиях, но добавление зубчатых колец, о которых мы упоминали выше, вполне решает эту проблему.
Кольцо диафрагмы поворачивается плавно и без щелчков, что позволяет без помех изменять диафрагму во время съемки, и, конечно, фокусировка объектива ручная.
На нижней части объектива отсутствуют шкалы и надписи, кроме гравировок с минимальной дистанцией фокусировки и размером фильтра. Это неплохо выглядит, но при установке камеры выше головы, вы не сможете увидеть, какую диафрагму или фокусное расстояние используете. Для тех, кто привык пользоваться объективами для фото, это не покажется необычным, но для тех, кто предпочитает кинообъективы, отсутствие шкал может стать сюрпризом.
Расположение анаморфной группы
Без отвлекающих надписей на нижней части корпуса легко определить, где находится группа анаморфных элементов в оптической конструкции – передний конец корпуса расширяется, чтобы вместить широкий анаморфный цилиндр.
Еще одно свидетельство положения анаморфной группы можно обнаружить, если посмотреть через объектив.
Спереди ирисовая диафрагма выглядит овальной, а сзади - округлой, что демонстрирует, что она расположена сзади анаморфной группы. Не все анаморфные объективы имеют анаморфную группу во фронтальной части, посколько некоторые используют конструкцию, в которой эти элементы помещены сразу перед байонетом. Однако объективы с фронтальным расположением анаморфной группы демонстрируют более выраженные оптические характеристики. Наличие цилиндра спереди помогает ловить свет, который создает характерные вспышки, и гарантирует овальные блики вне фокуса.
Минимальная дистанция фокусировки
Для обычного сферического объектива минимальная дистанция фокусировки в 0,85 м будет считаться немного длинной, но с точки зрения анаморфной съемки – это почти стандарт. Дистанция указана в футах и метрах, а диафрагмы в полных стопах. Все маркировки на объективе глубоко выгравированы, а краска аккуратно нанесена глубоко под поверхность.
Чтобы поменять фокус с минимального на бесконечность, необходимо повернуть кольцо на 191°, что позволяет быстро изменять положение фокусировки.
Конструкция
В оптической схеме Sirui 35mm f/1.8 1.33x Anamorphic тринадцать элементов в девяти группах. Объектив использует 10-лепестковую ирисовую диафрагму. По заверению Sirui, стекло сделано американской компанией Schott.
Объектив очень компактный для анаморфного, что частично связано с его уменьшенным кругом охвата, но также, скорее всего, связано с уменьшением внутренних элементов конструкции. Размер объектива – 117 мм в длину, включая байонет, и 70 мм в ширину в передней части. Весит новинка 700 грамм.
Сравнение с 50mm f/1.8
Общий внешний вид и дизайн 35мм во многом соответствует 50мм модели, поэтому объективы выглядят, как часть одного набора. Есть некоторые изменения в шрифте, но чтобы это заметить, нужно специально присматриваться.
35мм модель длиннее, шире и тяжелее, чем 50мм, и хотя кольца фокусировки совпадают по глубине, у них разные диаметры из-за разницы в размере корпуса. Также отличается дизайн колец диафрагмы – у кольца в 50 мм модели намного более узкая ребристая поверхность.
Индикатор на байонете
Переход от специальных байонетов к системе адаптеров привело к тому, что Sirui пришлось переместить указательную красную точку. Может быть, это не такая уж и большая проблема, но тем, кто привык, что у объективов Микро 4:3 красная точка находится на боку корпуса, где ее легко увидеть, а не на самом байонете, поначалу будет неудобно. Точка сместилась из постоянно видимого положения, чтобы избежать путаницы при установке, к примеру, адаптера Nikon Z, поскольку у байонета Z красная точка находится в другом месте. Перемещение точки на крепление означает, что всегда видна будет только одна точка, так как красная точка MFT-системы на байонете, будет закрыта адаптером.
Адаптеры байонетов устанавливаются с помощью второго набора винтов в основании объектива с индексной выемкой для обеспечения правильного положения. Один набор винтов имеет звездообразную головку, в то время как те, которые нужно использовать для адаптера, имеют обычную крестовину, чтобы не перепутать их. В конструкции 50мм модели нет места для этих адаптеров, так что те, кто использует камеры Nikon Z, на данный момент будут иметь доступ только к 3 мм. Только пользователи камер Sony E и MFT смогут одновременно пользоваться как 50мм, так и 35мм объективом.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Автор мобильного фото: Kurina Nurdinova
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Первая в России обложка, снятая на телефон.
На обложке журнала Esquire, приуроченной к выходу фильма «Селфи», актер Константин Хабенский, сыгравший в нем главную роль, фотографирует себя на телефон.
Снимок сделан фотографом Данилом Головкиным на iPhone X. Для этого он запечатлел актера, закрепив смартфон на штативе. Головкин признался, что ему было непривычно снимать на обложку iPhone, «поскольку это очень ответственный момент и обычно используется много разного оборудования». «А в этот раз мы просто сделали несколько кадров на iPhone, все собрались вокруг, посмотрели на фото с телефона и поняли, что мы это сделали», — рассказал фотограф.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Пропустить такое предложение - это настоящее преступление против внутреннего гения, жаждущего снимать на смартфон настоящее кино.
Анаморфный объектив от Ulanzi - вариант для тех, кто навсегда забыл о Moment и сомневается по поводу Sirui.
Ulanzi 1.33X Anamorphic Phone и кошелек не опустошит, и вас не разочарует.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
"Фоточки на мобильный - это не серьезно" - говорили они.
"Телефон никогда не заменит настоящий фотоаппарат" - говорили они.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Смартфоны популяризировали фотографию по всему миру, сделав ее доступной каждому.
Это настоящий культурный тренд.
Никогда за всю историю фотографии процесс получения снимков не был столь популярным, почитаемым и любимым.
Как по мне, так он более значимый, чем, прости господи, спас.:)Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
"Фоточки на мобильный - это не серьезно" - говорили они.
"Телефон никогда не заменит настоящий фотоаппарат" - говорили они.
Объективы и другие классные аксессуары для мобильной съемки в нашем магазине
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Во время прогулок под дождем ваш смартфон намок?
Или в своем творческом порыве вы уронили его в лужу?
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Дождливое лето.Для одних это повод остаться дома, для других - пойти на прогулку в поисках интересных кадров.
Выйдете вы на улицу или ограничитесь съемками с уютного подоконника - не имеет значения.
У вас всегда есть шанс получить классные фотографии.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Как хорошо фотографировать на смартфон: 11 полезных советов Несущественная неточность: при обрезании (кропе) кадра в постобработке, его разрешение не уменьшается. Снижается размер. Разрешение будет меньше, если кропнутый кадр привести к первоначальному размеру.Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Самые популярные места столицы для фото в Instagram
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
"Фоточки на мобильный - это не серьезно" - говорили они.
"Телефон никогда не заменит настоящий фотоаппарат" - говорили они.
Объективы и другие классные аксессуары для мобильной съемки в нашем магазине
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Создавай крутые фото с помощью объективов Sirui для смартфона.
Макро, портрет, fisheye и конечно, новый анаморфный широкоформат.
Объективы и другие аксессуары для мобильной съемки в нашем магазине
* фото с использованием объектива Sirui 60мм
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
При помощи длиннофокусного объектива вы сможете снимать на значительном расстоянии от объекта при этом не теряя качества картинки.
Телевик от Sirui с фокусным расстоянием 400 мм будет невероятно полезен для съёмки животных или записи выступлений, когда нет возможности подойти ближе.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Любой обладатель смартфона с камерой способен выдать настоящий шедевр фотографии и собрать тонну лайков.
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
«У меня всегда есть телефон, поэтому, когда я замечаю интересную и любопытную ситуацию, я достаю телефон из кармана, и снимок готов. За это я очень ценю мобильную фотографию. Но иногда я целенаправленно направляюсь в определённое место, чтобы сделать фото»
Доминика Кошовская - лауреат конкурса мобильной фотографии Mobile Photography Awards
Объективы Sirui для мобильной съемки запись закреплена
Набор объективов Sirui 3 (18мм, 60мм, Fisheye)
- Профессиональный широкоугольный объектив второй версии
Новый широкоугольный вспомогательный объектив SIRUI 18 мм для мобильного телефона помогает создавать потрясающие, широкоугольные изображения профессионального качества.
Показать полностью.
Новейшие технологии позволят избавить ваши фото и видео от нежелательного искажения и затемнения краев кадра. Подходит для съемки в высоком качестве 4К.
- Объектив Fisheye ("Рыбий глаз")
Объектив SIRUI Fisheye для телефона может снимать удивительные изображения без виньетирования. Он может захватывать всю сцену издалека или создавать красивые близкие (макро-вид) виды. Идеально подходит для съемки потрясающих и уникальных ракурсов, которые не возможны при использовании одной лишь камеры смартфона.
- Портрет нового качества
Если вы любите снимать себя и своих друзей на смартфон, то вам просто необходим Sirui 60мм. Специальные линзы изменят вашу стандартную 29мм камеру, на 60мм профессиональный портретный объектив. Дополняя возможности вашего гаджета вы обретете портретную съемку совершенно нового уровня. Фотографии обретут более высокое качество, вы удивитесь глубине и четкости ваших снимков, получив недоступное ранее для мобильной съемки размытие заднего плана.
Подходит для съемки в высоком качестве 4К.
Вот он долгожданный ОБЗОР линзы SIRUI 50mm f/1.8 Anamorphic.
КИНОШНАЯ КАРТИНКА ЗА КОПЕЙКИ.
В этом видео есть все, что тебе нужно знать об этой линзе.
ОБЗОР, РЕАЛЬНЫЕ ФУТАЖИ, ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, РАБОТА С АНАМОРФНЫМ ВИДЕО В Adobe Premiere Pro 2020 и много-много ДРУГОГО.
Приятного просмотра!
Видеомонтаж
606 постов 4.7K подписчика
Правила сообщества
Критикуй, мамкин оператор.
Tamron 17-50mm F/2.8 - лучший универсальный зум-объектив для кроп-камеры?
Tamron AF 17-50mm F/2.8 (IF) A16 Aspherical LD XR DI II SP - именно такое полное название моей версии объектива, а их есть несколько: более старые без автофокуса и более новая со стабилизатором, при покупке нужно быть внимательным и не писать потом в комментариях "ко-ко-ко автор наврал у меня есть стабилизатор!". Это я о Sigma 70-300mm (на Дзене обзор) вспомнил и отзывах там. Опять завели меня :D
Tamron 17-50mm f/2.8 - это светосильный зум-объектив, который за удобные фокусные расстояния на кроп-камере называют универсальным, примечателен светосилой и относительной дешевизной (можно вообще сейчас такое слово применять? )
440 грамм. В жизни разница в размерах более заметна чем на фото.
Хорошо ощущается на Nikon D7000, сбалансировано. На ощупь тоже ничего, но у моего образца несколько люфтит кольцо зуммирования, что снижает общее впечатление. В народе говорят, что если на Тамроне ничего не люфтит, то нужно проверить, Тамрон ли это)) В остальном претензий к сборке у меня нет, хотя в разных обзорах встречаются разные мнения, тут уже дело восприятия.
Диаметр переднего светофильтра 67мм и очень хорошо, что фильтр был в комплекте, экономим пару сотен.
Фотографии для обзора сняты на двух самодельных фонах. Деревянный и Под бетон.
В оптической схеме 16 элементов в 13 группах, диафрагма состоит из семи лепестков, минимальная дистанция фокусировки (МДФ) около 30см, что здорово, можно снимать любимые листочки, и прочее.
Байонет из металла. При изменении фокусного расстояния вот так двигается всё внутри:
Образцом, который достался мне, как минимум раньше открывали пиво, так как пластик знатно покоцан. Кстати, резинки не удалось отчистить подручными средствами, надо будет замочить в чём-нибудь, сорри за грязь)
На корпусе есть рычаг переключения фокусировки с ручной на авто.
Ещё есть таинственная кнопка LOCK, она блокирует объектив в широкоугольном положении, видимо чтобы произвольно не выдвигался хобот, но таких проблем замечено не было.
Я очень люблю чтобы было резко, вообще в жизни я люблю жареное мясо и чтобы всё было резко, примерно равнозначные вещи) Так вот, здесь я был удивлён резкостью так, что много снимал именно на открытой диафрагме, и почти всегда был рад, веду к тому, что при покупке не рассчитывал даже, что полностью открытая диафрагма окажется рабочей, так как в большинстве отзывов у людей мыло на открытой, можно сказать повезло? Но в ответ разболтанное кольцо зума))
Объектив у меня с конца ноября, но так как зима и уныние снимков для примеров особо разнообразных не сделаешь, но я старался!) Данным Тамроном я успел поснимать в очень странной студии, дома и на улице, ну и, если честно, почти не снимал его с тушки.
Кстати, вот Sigma 17-70mm
А вот Tamron 17-50mm
Да-да, пример не совсем удачный, да и на кадре с Тамрона был ветер, но смысл можно уловить, и да, для пейзажа все закрывают диафрагму, я помню, но здорово ж, что и на открытой не мыло мыльное)
Так вот, сегодня фото будут не по сюжету, а по значению диафрагмы. Поехали уже, ну!
Как всегда, все фотографии прошли обработку, я все обрабатываю и не люблю смотреть на тусклые примеры в обзорах фототехники.
Какие выводы? Я считаю, что по соотношению цена/качество (речь про вторичный рынок) Tamron 17-50mm f/2.8 отличный вариант на роль универсального зум-объектива, главное, внимательно проверять при покупке, так как качество разных экземпляров может сильно разниться. Да, это не профессиональный инструмент, но и стоит не как самолёт. Объектив для меня удобен, вес и размер, а главное качество изображения! С батарейной ручкой ещё удобней. Пока я доволен.
Спасибо всем кто читает, всем добра!
П.С. Здесь несколько примеров фото, ибо и так нагружен пост, еще больше разного на моём канале "Ванечка фотолюб" .
Читайте также: