Аллоды онлайн что это
«Аллоды онлайн» — первая российская «настоящая» MMORPG: с клиентом, достойной графикой, бюджетом в $12 млн и непременными обещаниями догнать и набить морду World of Warcraft.
Правда, сравнивать «Аллоды» с WoW некорректно: мироустройство тут совершенно другое. Вселенная игры — астрал, постоянно изменяющаяся магическая субстанция, чем-то похожая на космос, а в ней дрейфуют островки-аллоды. Игроки путешествуют между аллодами, изучая мир, но загвоздка в том, что астрал — материя нестабильная. Иными словами, выйдя из точки А в точку Б, вы каждый раз будете добираться до нее разное время и, скорее всего, разными путями.
В астрале полным-полно монстров и сокровищ, и большую часть времени игрок проводит на боевом корабле, пытаясь улизнуть от первых и перепрятать вторые. Астральные PvP-стычки и есть главная особенность игры: геймплей построен так, что вы не выживете один, и успех похода зависит от скоординированности усилий всей команды и грамотного руководства навигатора.
Кроме того, «Аллоды» разрабатываются русскими для русских — в игре полно культурных референсов к современной российской действительности, начиная пресловутыми березками и вездесущей бормотухой и заканчивая прозрачными намеками на политическую систему и социальные проблемы.
Наконец, играть в «Аллоды» можно бесплатно: несмотря на рекордно большой для российской игровой индустрии бюджет, «Нивал онлайн» предпочел микротранзакции подписке.
Паруса астральному кораблю нужны не только для красоты: они аккумулируют магическую энергию и нагнетают ее в генератор.
Они сражались в астрале
Одним дождливым зимним вечером двенадцать самых пронырливых игровых журналистов пригласили в офис «Нивала онлайн» поучаствовать в первом относительно массовом и открытом астральном бою. И, представьте, рассказали нам об игре самые базовые вещи из разряда «а вот это и есть ваш корабль», и без всякого зазрения совести бросили нас, молодых и зеленых, с трехлинейками прямо под танки. Что называется, век живи — век учись.
Cкоро выяснилось, что свет игровой журналистики в астралонавты совсем не годится. За полчаса мы узнали о себе ну очень много нового, в основном, к сожалению, не самого лестного. Приготовьтесь, например, что наши обычные земные реакция, внимание и способность ориентироваться в пространстве в астрале сразу куда-то исчезают. Зато требуются длинные ноги, феноменальная память, отличный глазомер, способность ориентироваться в космосе и зычно кричать на весь астрал. Что, странный для MMORPG набор умений? Однако мы это прочувствовали на собственной шкуре, и вот вам доказательства!
Феноменальная память
Воевали мы на среднем боевом корабле стандартной конфигурации — это, по всей видимости, самое проработанное судно, его показывали еще на КРИ 2008.
Но тысяча астральных тварей, как тяжело на нем ориентироваться с непривычки! Когда разработчики говорили, что даже втроем в бою придется сложно, мы только ухмылялись: ага, да, рассказывайте про свою социальную систему, на деле все равно все сведется к ботам и соло-прокачке. Но разработать бота для астрального боя, думаю, не легче, чем придумать сам бой: корабль состоит из нескольких палуб, доверху напичкан самыми разными устройствами, и все они настолько связаны друг с другом, что даже становится страшно за игровой баланс.
Грозно протаранить вражеский корабль нельзя: силовые щиты оттолкнут суда друг от друга. Зато можно взять на абордаж!
Трезвые головы
Самые простые устройства, которые работают сами по себе и почти не требуют вашего присутствия, — это силовые щиты. Их четыре, они стоят на верхней палубе — на носу, корме и бортах — и защищают судно и команду от вражеских снарядов.
Можно потратить уйму времени, стреляя по пушкам или торпедным аппаратам, и все равно их не разбить: щиты будут поглощать львиную долю урона. Но как только их выведут из строя, корабль станет фактически беззащитным — нас так один раз даже победили, когда мы увлеклись стрельбой и забыли про починку. Как показывает практика, чаще всего разбивают задний щит, потому что на корме нет защитных орудий, а починить его сложно.
Длинные ноги
С ремонтом в игре вообще поступили очень интересно. Теоретически, чинить сломавшиеся устройства может каждый. Для этого всего-то и надо, что найти на нижней палубе гоблина-ремонтника, схватить его за шкирку и оттащить к подбитому механизму.
Но на деле все куда сложнее. Во-первых, гоблинов трое, но прилично ремонтировать (а попутно — и здорово выжирать энергию корабля) умеет только один. Оставшиеся двое работают спустя рукава, и все равно, прохвосты, подсасываются к драгоценному генератору (о нем ниже). Во-вторых, игрок может нести гоблина только 30 секунд (по крайней мере, пока это так), дальше зеленокожая тварь вырвется и убежит. И вот за это время надо из самого трюма выбраться по крутым лесенкам наверх и ткнуть работника носом в поломку. До заднего щита мы успели добежать только один раз — он находится очень далеко, да и не сразу найдешь, куда там гоблина запихивать. Вывод — не поворачивайтесь к врагу кормой!
Если убегающий корабль сейчас резко развернется, у него появится отличная возможность всадить в соперника сразу две торпеды!
Хороший глазомер
Под верхней палубой стоят пушки — целая батарея с каждого борта — и два торпедных аппарата на носу. Пушками может пользоваться любой дурак — что там, просто перебегай от орудия к орудию и поджигай фитили, срок перезарядки у них маленький и энергия генератора тратится несильно. А вот за торпедные аппараты нужно сажать человека с головой на плечах: один выстрел торпедой может враз перегреть генератор, да и перезаряжается орудие долго.
Плюс ко всему пушки самонаводящиеся, а торпеда летит по прямой. В этом же, кстати, и ее сила: если пристроиться ровнехонько за кораблем противника, можно дать залп из торпедных аппаратов и оставить его без заднего щита (который он, конечно, починить не успеет). Однако как мы ни старались, 9 из 10 наших торпед улетали в иссиня-фиолетовые глубины астрала — ну очень сложно попасть в кого-то в 3D-пространстве, когда корабль то и дело клюет носом то вверх, но вниз, а наводки на цель нет и в помине.
Прямые руки
Бить за такую рулежку змейкой, когда вражеский корабль то и дело уплывает из перекрестья прицела, надо рулевого (в нашем случае меня). Мои жалкие попытки лететь в нужном направлении оправдывает лишь то, что никто больше из команды на рули сесть не решился. Еще бы, это вам не WASD и даже не джойстик! Чтобы управлять кораблем, нужно одновременно (!) контролировать три прибора: двигатель (газ, малый газ, остановка, тормоз и мгновенный разворот на 180°), рули поворотов (влево, вправо, резко влево и резко вправо) и рули высоты.
Ускоряться и лететь в нескольких направлениях одновременно (к примеру, влево вверх или вправо вниз) нельзя, поэтому рулевой танцует вокруг приборов, как индейский шаман вокруг костра. То побежит к двигателю и замедлит ход, то подскочит к рулю высоты, активирует его и клюнет носом вниз, то заложит крутой разворот вправо. К горячим клавишам все эти действия еще не привязали (и неизвестно, привяжут ли), и, должна вам сказать, заставить эту астральную махину лететь туда, куда тебе надо, и так, как хотят стрелки на пушках, ну очень сложно.
Здесь стоит рулевой. Видите, сколько вокруг него устройств?
Зычный голос
Впрочем — позвольте оправдаться — рулевой не всегда виноват.
Крайним постоянно оказывается навигатор — человек, который отвечает за ориентацию судна в пространстве. Он сидит у специального аппарата, немного похожего на стеклянный шар прорицателя, и осматривает астрал с высоты птичьего полета: подмечает, откуда летят торпеды и ядра, куда плывут вражеские корабли, следит, чтобы рулевой не сбивался с курса.
У нашего навигатора был один ма-а-аленький недостаток, который частенько решал исход сражения. Наш командир оказался девушкой с очень тихим и мелодичным голосом, поэтому рулевой противников, громогласный активный парень, сидящий от нас метрах в пяти и рррокочущий без перерыва, с легкостью заглушал ее советы.
И ушат холодной воды
Корабельные пушки стреляют простыми ядрами, а торпеду можно заряжать разными видами ракет.
После драки
В «Нивале» оказались правы: чтобы воевать более-менее успешно, на корабле нужно даже не три, а минимум пять человек: навигатор, торпедист, ремонтник, рулевой и стрелок (а лучше, если ремонтников, стрелков и рулевых будет по двое). И вот в такой шумной компании астральный бой даже сейчас, при всей сырости клиента, очень затягивает.
Однако одно дело — поиграть с друзьями полчаса, и совсем другое — сражаться в астрале изо дня в день. Многие вещи в игре еще не отбалансированы. Например, поначалу не хватает времени на починку заднего щита, а энергия генератора сжирается очень быстро, и это заметно тормозит бой: стоит развить относительно бурную деятельность (развернуться на 180°, пустить торпеды, тут же заложить резкий поворот и начать активно маневрировать), как он перегревается, и корабль встает. Не хватает и компаса или некоего подобия трехмерной карты астрала (хотя, говорят, над ней сейчас работают). Один раз мы удирали от соперников так ретиво, что они потеряли наш след, и мы разошлись так далеко, что и за полчаса друг друга не нашли.
Но одно можно сказать с уверенностью: сейчас «Нивал» действительно делает что-то необычное. Заткнут ли «Аллоды» за пояс WoW или не заткнут, это уже дело десятое, но свою оригинальную русскую MMORPG мы, скорее всего, получим.
Хоть пушки и самонаводящиеся, стрелкам не позавидуешь: вражеский корабль так быстро проходит мимо твоих бортов, что иногда не успеваешь поджечь фитили!
Кто послужил прототипом для гибберлингов?
Почему все бета-тестеры первые часы игры проводят в меню крафтинга?
Есть ли в «Аллодах» зеленокожие гастарбайтеры?
Что бывает, если упиться бормотухи?
Как устроена канализация в казармах Красных степей?
Вий — быть или не быть?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ «АЛЛОДОВ ОНЛАЙН» В ЯНВАРСКОЙ «ИГРОМАНИИ».
Аллоды, что это, и с чем их едят.
Аллоды большой фэнтези мир, в котором тщательно проработан и сделан в новом формате проект, который даёт ощутимо-приятную разницу в обильном потоке mmorpg, в этом мире каждый найдёт себе место и занятие, добро пожаловать!
Новый проект от русской компании Astrum Nival имеет массу плюсов: первое - игру делали наши соотечественники, она предназначена для русского сообщества, то есть больше не надо докачивать «гиговых» русификаторов, присутствует новый взгляд на данный тип онлайн игр. Новые расы, умения, гибкие настройки персонажей и его характеристик; реалистичная анимация персонажей; русский дух: города у Лиги и Империи, бани, храмы, одежда, характерная для русских дворян; баланс классов, который часто пытаются добиться другие онлайн игры; масштабность карты, и многое другое…
Начнём с самого начала, то есть с того, что видим первым делом – создание персонажа. Выбор расы, стороны и класса - дело каждого, но не является сильным отличием в геймплее (скажем, один класс или раса сильнее других), индивидуальные настройки внешности помогут сделать вашего персонажа выделяющимся, комичного или сурового или похожего на реальную личность - тут работает только ваша фантазия. Далее следуют классы: все они сделаны таким образом, что нету сильных или слабых, каждый найдёт себе класс по вкусу: кто-то любит пускать “фаeрболы” в противников, а кто-то любит помахать мечом и поставить пару синяков, или резкое и незаметное убийство. После создания, вам будет предложено пройти начальное приключение, которое обучит вас азам игры (ну и конечно-же начало истории, в которой вы будете принимать особую роль), интуитивно понятный и приятный интерфейс, грамотные скиллы - всё это поможет на первых парах. Дальше после краткого обучения нас ждёт открытый мир, и первым делом - квесты, ( многие думают что квесты это нудная часть мморпг, но аллоды меняют наш взгляд на данный аспект, квесты стали иметь смысл, стали интересными, и начали продолжать историю вашего персонажа.) Имеются масштабные квесты которые направлены на раскрытия тайн мироздания. Стоить отметить, что получение максимального уровня развития персонажа не являться смыслом игры, это только маленькая часть огромного мира. В игре появилась то, что отсутствует во многих играх - логика, убивая зверя, мы можем взять с него то, что присуще только ему: его шкуру копыто, или органы, а не целый набор непонятных и не нужных вещей. Также нововведением является вехи. Они - инструмент для настройки характеристик, усиления способностей, умений, и остальных важных черт персонажа. Работая с ними, вы усовершенствуете вашего персонажа, и развиваете в том или ином направление, думайте над каждым пунктом, так как это имеет огромное значение, - всё это позволит вам создать индивидуальное сочетание способностей и умений.
Главным в игре является социум: умение общаться с людьми, торговать, взаимодействовать с другими игроками. Некоторые квесты можно выполнить только находясь группе, или рейде, (увеличенная группа быстрее убивает того или иного монстра, но получает равномерное количество опыта, деленное на количество игроков в группе). В дальнейшем командная игра будет играть большую роль.
В игре присутствует профессии, развитие которых помогает в жизни вашего подопытного. Развивать профессии не обязательно, но с их помощью есть возможность заработать или же создавать редкие предметы,(как только вы появитесь в первом своём городе, горожане выдадут вам ряд заданий на ознакомление с учителями профессий, а дальше, вы сами выберете что вам больше по душе). Вы можете иметь две профессии: одну собирательскую – травничество, горное дело, снятие шкур, и одну созидательную- алхимик, кузнец, портяжный. Востребованы они одинаково, но в начале вы сможете делать только простые предметы, после постепенно развивая их вы сможете получить ощутимые результаты и почувствовать вкус своих деяний.
Также немаловажную роль занимает «pvp» (игрок против игрока), битва в которой сражаются игроки, доказывая кто сильнее и лучше умеет играть своим классом. Игра имеет сбалансированную «пвп» систему, и победа зависит лишь от ваших навыков и умений, по-разному настраивая вашего персонажа достигнете удобного для вас расклада, и попытайте счастье на арене, пробуйте новые приёмы, или консультируйтесь у опытных игроков, тут вы полностью свободны. «Пвп» нельзя насильно навязать, если вам нравится спокойный ход игры, вы можете обойти этот аспект игры.
Мир игры включает много приятных аспектов, которые вы сможете постичь, постепенно развивая вашего персонажа, в заключении хотелось бы отметить, что игра динамичная и живая, в отличие от многих уже устаканившихся «мморпг». Очень надеюсь, что разработчики будут и дальше развивать Аллоды, ваши идеи намного прогрессивней других вариантов.
«Аллоды Онлайн»: Секреты золотодобытчика
Делаем дело
Как повторяющиеся, так и простые линейки квестов способны принести определенную сумму в карман игрока. К сожалению, в начале пути вам стоит больше полагаться на другие способы заработка, но на высоких уровнях ежедневные задания обеспечивают достаточно хороший заработок. Например, ежедневное задание «Сила мысли», в ходе которого требуется, вселившись в тело культиста-демонопоклонника, доставить документы в условленное место, приносит 50 золотых за раз.
Эта вещь непонятного назначения в центре ежедневно высиживает сундуки на радость игрокам. |
Также к повторяющимся заданиям следует отнести любимое занятие всех игроков, одержимых жаждой исследования, — поиск сокровищ. В каждой локации находится по одному спрятанному сундуку, из которого можно извлечь вещь произвольного уровня. Одно только но: извлекаемый предмет может оказаться проклят Тэпом, одним из главных пугал игры для условно-мирного населения. В случае проклятья экипировка отнимает характеристики вместо того, чтобы прибавлять их, так что приходится либо покупать свиток очищения соответствующего качества, либо, если очищение предмета того не стоит, он просто выкидывается. Выкинув проклятый предмет, герой со спокойной душой может раздосадованно сплюнуть и идти к месту захоронения следующего клада.
С введением в игру праздников, посвященных покровителям, расам и профессиям, не говоря уже о таких праздниках, как Новый год или 9 Мая, появилась и новая возможность делать деньги. Объявились торговцы-затейники, промышляющие разными предметами — от праздничных зелий, поднимающих характеристики, до различных предметов, оживляющих игру, наподобие фейерверков. Продаются они за особые юбилейные монеты, которые можно получить с убитых мобов, и имеют либо практическую ценность (как праздничные благовония), либо декоративную (наподобие праздничного костюма травника). Поскольку вероятность выпадения юбилейных монет всецело зависит от удачи игрока, везучие нередко занимаются перепродажей особых товаров, неплохо на этом зарабатывая. Весьма ценятся разнообразные костюмы, поскольку стремление выделиться, как правило, неистребимо в среде геймеров. Так, одна декоративная шляпа травника на аукционе или с рук может стоить 70 золотых.
Профессиональная гордость
Из производящих профессий наибольшую пользу приносит алхимия, так что зелья, поднимающие характеристики, можно рассматривать как источник прибыли. Но делать этот способ заработка основным стоит только при условии, что у вас достаточно знакомых, готовых платить вашу цену, иначе продажа эликсиров вряд ли окупит затраченные на катализаторы и залог аукциона деньги. Однако обычно алхимики все же работают сами на себя, и тут уже приходит черед травников, которые поставляют им реагенты. Добывающие профессии, как правило, требуют только первоначальных затрат на инструменты, которые стоят не так уж и дорого и при грамотном подходе достаточно быстро себя окупают. Разберем этот момент на примере травничества. На какую характеристику обычно ориентируются игроки в первую очередь? Разумеется, на ту, которая дает наибольший плюс при их стиле игры. Исходя из этого, стоит навести справки в среде алхимиков о наиболее часто используемых ими травах и приступить к оптовым поставкам. К примеру, постоянным хорошим спросом пользуются такие травы, как отборное алоэ и мята — пучок из двадцати стеблей стоит от четырех до пяти золотых. Заламывать цену до заоблачных высот, само собой, не стоит, гораздо разумнее сравнительно дешевые продажи, но в больших количествах. Также надо помнить, что травы алхимикам нужны здесь и сейчас, им некогда ждать окончания торгов. Отсюда следует, что умный травник обязательно установит определенную сумму выкупа, которая будет зависеть от качества продаваемой продукции: дороже всего стоит любая отборная трава, поскольку у нее доступны все четыре алхимических свойства. Это позволяет установить цену от трех до пяти золотых. Дешевле всего — обычная растительность, у которой открыто только самое первое свойство, за полный пучок больше золотого обычно не выручить.
Типичный пример травы высшего качества. Соответственно, и цена ее будет повыше обычного. |
Героические приключения
Начиная с 35-го уровня игрок получает возможность участвовать в вылазках в различные слои Астрала. На островах можно разжиться экипировкой весьма высокого качества, вроде легендарного оружия или брони с оранжевой маркировкой, а также различными вещами для продажи NPC-торговцам. Поскольку местное население малых аллодов, как правило, крайне негативно относится к идее их раскулачивания, вылазки имеет смысл совершать в кампании с друзьями и для лучшей координации пользоваться голосовой связью.
Всего в Астрале три слоя, с ростом глубины погружения растет как опасность, так и вознаграждение. Полученная в добровольно-принудительном порядке добыча складируется в трюме корабля и вознаграждение. Полученная в добровольно-принудительном порядке добыча складируется в трюме корабля и распределяется между членами команды уже после благополучного прибытия в порт.
С 39-го уровня открывается доступ к героическим приключениям, среди игроков называемых «героиками» или просто «герами» — тем же инстансам, что игрок проходил до этого, но на более сложных условиях. Наградой за победу над боссами, как и в Астрале, служат вещи высокого качества. Попутно с обычных мобов снимаются предметы, представляющие интерес исключительно для NPC. Для игроков высоких уровней сольная зачистка такого приключения может принести достаточно ощутимую сумму — в среднем 100 золотых за один заход.
Всего лишь восемь кукол, и игрок добывает денег на карманные расходы. |
Как еще заработать?
Помимо перечисленных выше способов, имеет смысл упомянуть торговлю предметами, необходимыми для заданий на повышение репутации. Например, фракция Городского приказа Новограда выдает задание, для выполнения которого требуется десять стеблей хорошего зверобоя. Гибберлингам же приоритетны лечебные зелья. Сами по себе задания на репутацию подразделяются на два типа: выполнить какое-либо действие определенное число раз либо принести несколько предметов, полученных с помощью одного из ремесел. Поскольку репутационные задания второго типа, как правило, повышают репутацию в несколько раз ощутимее, имеет смысл попытать счастья в продаже плодов своего труда пожелавшим поднять авторитет подобным способом.
Другой способ подработки заключается в торговле полезными предметами, которые попадаются сравнительно редко. Например «хлопушки», временно отпугивающие врагов, «шапки-невидимки», позволяющие совершить тактическое отступление. Этот урожай пожинается на плато Коба, спорной зоне Святой земли, которая подозрительно напоминает «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Из аномалий, разбросанных по локации, извлекаются разнообразные артефакты. Большинство из них не представляют интереса, кроме самых сильных — типа «кукол Зэм», воскрешающих павших игроков и, кроме того, нужных для одного из заданий, а следовательно, они пользуются постоянным спросом. До походов в Астрал, конечно, этот способ не всегда дотягивает, но принести прибыль вполне способен.
Награда поджидает старательных игроков буквально на каждом шагу. |
Разумеется, данные советы отнюдь не являются «панацеей от всех бед». Чтобы успешно применить их на практике, нужно активно работать как серым веществом, так и руками. Экспериментируйте, ищите новые способы и комбинации и, как заповедовал великий Остап Бендер, чтите уголовный кодекс. Результат в конечном итоге обязательно себя оправдает.
Читайте также: