Age of wonders 3 как создать карту
1 июл. 2015 в 14:10
I would like to ask you about a feature that I really enjoyed back in the days when AOW:SM came out. Back then, I used the map editor to generate random maps for the purpose of editing them afterwards to create my own campaigns (for personal use). I spent countless hours enjoying those maps, weaving my own stories around them. I went so far as to use MS Paint to draw a huge map of a fictional continent, recoloring certain regions that I conquered (or lost). I even wrote chronicles about my main protagonist and other characters.. Okay, I was young and had a lot of time to spent, but hell did I enjoy that.
I was very thrilled when AOW3 came out. I bought the game right away. It wasn't 'great', but 'good' with a lot of potential for more to come. I really liked the in-game random map generator, but it can only be accessed in the game menu and the generated maps cannot be edited afterwards. So I tried the map editor and was extremely disappointed that I could not create maps randomly to edit them afterward. I understand that it might be a great tool to design a map from scratch. Back in the days of AOW:SM, I also used to create my own map which took me 150+ hours (map of Europe with ficitonal countries, own background stories and quests based on European myths). Nowadays, I don't have the time and patience to do so, but I would like to continue my random map campaigns from back then.
This missing feature was such a huge turn-off for me that I stopped playing entirely. I would like to aks you guys whether this feature has finally been added as part of the expansion packs. Can maps finally be generated within map editor? Or is there any way to edit the maps that are generated by the game itself?
Age of wonders 3 как создать карту
Решил создать свою карту в редакторе, научился создавать текстуры, города, юниты.
Возникла проблема с созданием квестов. Проблема заключается в том, что я не сумел разобраться с тем, как это делать правильно.
Есть ли руководство по работе в редакторе? или может быть, кто-то делал квесты сам?
Age of wonders 3 как создать карту
* это, пожалуй, единственная серьёзная работа на русском языке, посвящённая видоизменению Эпохи Чудес, хотя некоторые "очевидные моменты" никак и не освещены, но лучше, чем ничего.
Пример №1 (меняем мыло на шило): добавление существа (англ. unit).
я тут недопонял
речь идет о моддинге какой конкретно части?
Примеры по старым частям я вижу
прошу прощения, вопрос возможно не корректен, была тяжелая ночь, рассудок уворачивается
Dmitry, увы, в основном, которая за номером два, Shadow Magic, т. к. редактор с нужными возможностями для тройки - в виде "расширенной версии" для моддеров - не доступен.
иными словами, всех тех, кто собирается в будущем заниматься моддингом третьей части, но ещё не имеет соответствующего опыта, я приглашаю попрактиковаться на прошлой реинкарнации.
+ ещё несколько графических ilb-файлов, которые позднее будут использоваться в следующих иллюстративных примерах (в №4 и №6).
Триумфаторы до сих пор соблюдали преемственность в работе над проектом. возьмём к примеру тот же редактор (см. снимки). при переходе от части к части он сохранял свой интерфейс, наращивая, при этом, функционал. поэтому те, кто, например, как я, начинал с моддинга оригинала, довольно быстро смог освоиться и с новшествами продолжения. конечно это можно объяснить исключительно тем, что в обеих частях использовалась двухмерная спрайтовая графика. а вот в третьем переиздании нет. и моделирование новых существ в 3D-редакторе будет доступно особо избранным. может быть и так. поскольку 3D-моделлинг действительно требует вполне профессиональных знаний, умений и навыков. однако одно дело создание оригинальной 3D-модели, другое дело - добавление непосредственно в игру. и хотя, пока что, как это будет реализовано - доподлинно неизвестно. но опыт тех мододелов, кто причастен к изменению также перешедшей из 2D в 3D популярной серии Total War, наглядно свидетельствует о мудрости народной пословицы "не боги горшки обжигают".
так что имеет смысл. вспомнить как это было :)
Пояснения к примеру 1.
таким образом, при добавлении и редактировании существа мы от части к части работаем с двумя вкладками (units GFX & units в единичке; unit bodies & units в двоечке), первая из которых определяет вид существа, а вторая - его особенности и характеристики (см. снимки). обратите внимание на строку special animation субвкладки settings (ноу-хау двойки) - здесь вы можете указать (в этой, подчёркиваю, строке) способность (англ. ability) существа, например, в случае с големом, дразнение (англ. taunt), для отображения которой игрой будет использоваться особая мультипликация (та которая special на субвкладке animations). также имейте в виду, что каждая из мультипликаций должна задаваться блоками по шесть строк, по количеству сторон света, на которые может быть обращено существо на картах.
это 100%, к сожалению, за рамками классического модостроения, т. е. не предусматривающего изменение авторского программного кода. ну разве что сами Триумфаторы предусмотрят возможность подключения программных модулей* (плагинов, расширений).
* наверное все, кто играл в героев, что за номером 5, помнят куклу героя и колесо умений, ну или же кнопку сохранения в тактическом бою. хотя, конечно, подменить искусственного идиота на порядок сложнее.
А чтобы AI это использовал в боях, наверняка и он подкручен.
да, вполне. как перекрашенными, так и позаимствованными из других игр. и "адаптированными" для двойки с помощью подручных средств (редакторский минимум содержится в игровой папке). я предполагаю, что созданию новой расы будет посвящён пример за номером 2.
так что, продолжение следует ;)
здесь всё зависит от возможностей редактора, в окончательной его версии, в частности, как будут реализованы скрипты. кроме того, можно попробовать подготовить кампанию, попросту вручную достраивая карту от миссии к миссии. в соответствии с выше приведёнными условиями.
p. s. нечто подобное уже было реализовано в RTS War Zone 2100.
как я упомянул выше, новшеством второй версии редактора, явилась дополнительная субвкладка settings, которая позволила менять параметры, связанные с отображением существа, как ряд совершенно инновационных, так и несколько прежде вшитых непосредственно в сам игровой код. но впрочем, забегая вперёд, вынужден признать, что параметров, по-прежнему не доступных нам с вами для редактирования, по крайней мере без инвазивного вмешательства, всё ещё хватает и с избытком. и конечно хотелось бы, чтобы в третьей версии, таких вот скрытых в толще программного кода постоянных и переменных, "недокументированных возможностей", попросту недоступных к изменению со стороны "простых смертных", было бы ещё на порядок меньше. кто может, триумфально лоббируйте эту идею. но я немного отвлёкся :) давайте всё-таки вернёмся к субвкладке settings (см. один из снимков несколько выше).
опять же, чтобы проиллюстрировать всё вышесказанное, как процесс поступательного развития. на примерах. вместе с появлением в игре возможности масштабирования карты, в редакторе появилась возможность задавать масштаб отображения существа на картах (в процентах, в виде модификатора умножения), в строках scale TC (сокр. от Tactical Combat, масштаб на поле боя) & scale WM (сокр. от World Map, масштаб на карте мира). так, например, наш голем визуально отображается на первой - в масштабе 1,0; на второй - в масштабе 0,75. вероятность попадания в существо стрелы или же камня коррелирует с его размерами, чем больше - тем выше, что очевидно, в голема попасть проще, чем в хоббита, но сложнее, чем в дракона, хотя попасть - одно дело, а нанести урон или причинить вред - совсем другое, всё это можно определять в строке block chance, вплоть до нулевой вероятности (полной бестелесности). в строке blood type теперь определяется, какого цвета будет кровь у существа, да и будет ли она вообще, к примеру, в случае с механизмами, это могут быть щепки, т. е. куски дерева, но вот из голема "посыпятся искры" (прежде это определялось во вкладке характеристик, теперь всё, что связано с визуализацией, вынесено в графический блок, что по сравнению с первой частью, шаг вперёд).
таким образом, как непосредственно в игре, так и в редакторе, прослеживается эволюционная составляющая в Триумфальных разработках, на сохранение которой хотелось бы рассчитывать.
Age of wonders 3 как создать карту
Есть ли годные карты для этой игры, кроме официальных? Кто-нибудь находил? А то вроде редактор у игры есть, а воркшоп в стиме почти пустой и карты так себе. Интересуют именно мультиплеерные.
Старвер, боюсь я недостаточно детально игру знаю, чтобы что-то хорошее в реадкторе сделать, но я попытаюсь) Выкладывать, наверное, лучше в стимовский воркшоп, а то там совсем бедно)
Редактор не так-то прост. Отбалансированную карту сделать и выложить не успею ( Но буду стараться
Читайте также: