Age of empires 2 definitive edition как стать зрителем
Эпоха империй 2.
Я привожу советы, которые опытным игрокам ни к чему (можете сразу закрывать эту страничку), а новичкам помогут быстрее понять, как можно с наименьшими потерями уничтожать врагов и защищать свою территорию.
Поверьте, эти советы вам пригодятся - я уже давно прошёл АОЕ-2, а сейчас для прикола ставлю против себя по 5-6 стран и все - враги!
1. Как можно быстрее развивайте стрелков. После этого, когда у врага уже много солдат, а дальнобойность ваших лучников достаточная, создавайте отряд из 10-20 стрелков и отправляйте его толпой на врага. Обычно враг нападает по одному два солдата, и ваши стрелки успеют перебить несколько десятков врагов, пока те не нападут толпой и не перебьют ваш отряд. Стрелков очень удобно ставить за стенами во время атаки, чтобы они убивали врагов из-за стен.
2. Если у вас есть берег реки или вы на острове, ставьте по берегу побольше башен. Враги часто переправляются на кораблях и башни могут успеть уничтожить корабль вместе со всеми врагами, пока они ещё не высадились на берег. Для большей защиты можно установить у самой кромки воды стены, оставив лишь небольшие хорошо защищённые пристани для собственного пользования.
3. Против уникальных отрядов персов - боевых слонов - эффективнее всего действуют катапульты (но не требучёты!). При этом боевые слоны, хотя и дорого стоят, невероятно мощные и отлично защищённые отряды! Например, пеший отряд из десятка бойцов с длинным мечом практически не имеет шансов устоять против хорошего боевого слона с хорошей защитой.
4. Против уник. отрядов турок - янычаров - лучше всего ставить конных лучников - стреляют они дальше, точнее и двигаются быстрее (а янычары медленные и неточные, хотя у них огромная мощность).
5. Если между вашей землёй и землёй врагов течёт не очень широкая земля и карта маленькая, враги наверняка начнут строить здания на берегу. Создайте несколько требучётов, подгоните их к берегу и разрушайте дома врагов. Пока враги подгонят лучников к берегу, вы уже успеете уничтожить несколько зданий, после чего побыстрому и без палева сворачивайте требучёты и сваливайте.
6. Монахи очень полезны в игре. Если у вашего монаха большой радиус действия, переправьте на тот берег поселенца (на них обычно не нападают), постройте кусок стены и сваливайте. Когда вражеские солдаты подойдут, чтобы разрушить стену, монах может вербовать некоторых из них через реку, и они начнут драться друг с другом.
7. Всё время держите возле своих берегов хотя бы 3-4 корабля-разрушителя для уничтожения кораблей с врагами. Есть и ещё один приём: когда враги создадут много пеших или конных (но не стреляющих) уникальных отрядов, пожертвуйте поселенцем для постройки куска стены у самой кромки воды. Когда толпа врагов кинется к берегу в атаку на вашу стену, подгоните к ним и взорвите 2-3 корабля разрушителя. Каждый корабль-разрушитель при удачном подходе может взорвать до 15 вражеских солдат.
8. Постарайтесь как можно быстрее исследовать каменную стену и защитить ей побольше земли так, чтобы туда можно было проникнуть только через ваши ворота. Враги не смогут проникнуть к вам, но союзники могут пройти через открытые ворота, поэтому используйте функцию "запереть ворота", иначе они начнут добывать ресурсы на вашей территории и всё унесут к себе. Через определённые промежутки возле стен нужно ставить башни, а в особо опасных местах сажать в них лучников (если вы этого не сделаете, враги постепенно разрушат все стены). Лучше, чтобы к внутренней стороне вашей стены прилегал лес - если даже враги пробьют стену, они не смогут пройти через деревья. А для защиты от того, что поселенцы врагов могут прорубить лес, поставьте на границе леса башни - они будут стрелять и в поселенцев, если вы установите дипотношения с противниками на "враг".
9. Торговля с другими городами очень выгодна, но морская торговля лучше - когда телега проезжает через ворота, они открываются, и враги могут пройти через них.
10. Скорпионы - не очень удобное оружие (медленные, легко разрушаются). Ваши баллисты (катапульты) могут убить выших же солдат, поэтому держите войска позади них.
11. На поле боя очень удобно (если успеете) создать защищённые хотя бы частоколом квадраты. в которые нужно посадить монахов. Они будут лечить ваших солдат прямо во время боя, только (чтобы солдаты не разбегались по полю) нужно установить для них опцию "нападать только на короткой дистанции" и поставить поближе к этим квадратам - враги сами будут подбегать, а монахи могут не только лечить ваших солдат, но и вербовать вражеских.
12. Лучше не пытайтесь сразу создать целую гвардию и "на абордаж" взять все врагов - это у вас вряд ли получится. Лучше брать врагов измором, понемногу рассеивая и уничтожая его солдат, которые стоят немалых ресурсов. Ресурсы-то не бесконечны, а восстанавливать их очень долго. Когда у противника ресурсы будут на исходе, он уже не сможет создать большую армию и его можно будет уничтожить даже парой требучётов и десятком лучников.
13. Я сказал, что ресурсы долго восстанавливать - но это можно делать постоянно (не только торговлей). Создайте несколько ферм, соберите и продайте урожай, купите на часть этих денег дерево и постройте новую ферму. На остальные деньги создавайте солдат.
14. Для ловли рыбы выгоднее всего создать сети - стоят недорого, пищи дают дофига, а главное - корабли не будут уходить за несколько экранов за рыбой (на что тратится уйма времени), поэтому создавайте сети поближе к докам. Но при этом сети очень легко разрушить врагам.
15. В игре по выбранному сценарию вам решать. за какой народ играть, но лично мне нравятся народы со стрелковыми уникальными отрядами (это британцы с их великими лучниками и китайцы с их чу-ко-ну, янычары - это ерунда их хорошо сажать в башни для повышения мощности, но точность у них отвратительная - по движущейся цели практически не попадают). Стрелковые отряды удобны тем, что начинают поражать врагов издалека - когда враг подойдёт, многие из его солдат уже будут убиты или ранены. Если не пригодились вам мои советы - извиняйте …
Зачем тогда Definitive Edition?
Вполне вероятно, с самого начала Microsoft даже не догадывалась, насколько вторая часть была популярной. Но после выпуска DLC, которые расходились как горячие пирожки, стало ясно, что спрос на «Эпоху» гораздо выше. В качестве пробного снаряда компания выпустила переиздание первой части, и сразу после взялась за ремастер Age of Empires 2.
Но если уже есть Age of Empires 2 HD, то зачем тогда Definitive Edition? Причина по сути одна. Это устаревший визуал, который хоть и был по душе закоренелым фанатам, но резал глаз всем остальным. Старые спрайты уже давно нуждались в переделке, но в HD-версию так и не вошли из-за трудоемкости. Контента в игре было так много, что на перерисовку требовалось слишком много времени.
И вот, спустя шесть лет, графику Age of Empires 2 наконец-то обновили. Изменения затронули абсолютно все здания и юниты, а также элементы ландшафта. Причем все это дело адаптировали не только под FullHD, но и под запредельное для олдскульных стратегий разрешение 4K. Хотя тут не обошлось без проблемы, о которой стоит поговорить отдельно, но чуть позже.
Детализация Definitive Edition настолько хороша, что можно рассмотреть отдельные заклепки на броне какого-нибудь бедуина. На зданиях виден каждый кирпичик, а текстуры земли прорисованы вплоть до отдельных травинок. Игра стала выглядеть восхитительно, при этом сохранился такой характерный «олдскульный» антураж, который в современных играх днем с огнем не сыщешь.
Но если все так хорошо, то в чем тогда проблема? Причина проста до ужаса: 4K-разрешении разглядеть детали почти невозможно. На среднестатистическом мониторе все рябит и сливается в кучу. К этому можно привыкнуть, однако если вы у вас монитор с более-менее стандартной диагональю, то рассмотреть все в деталях не получится.
Вместе с графикой обновили и звук. Оригинальная музыка прошла переаранжировку, как и в случае с переизданием первой части серии — Age of Empires: Definitive Edition. Обновились и остальные звуки — реакции юнитов и звуковые эффекты вроде лязга мечей и кликов по кнопкам в меню. Возможно, это и не было так критично, но все равно здорово.
Bugs’ Life
Увы, из культовой Age of Empires так и не выловили все баги.
Критических ошибок замечено не было, но обилие мелких «жуков» настораживает. Ваши священники иногда впадают в транс (общаются с небесным начальством?) и отказываются лечить раненых. Враги задумчиво созерцают дали, пока вы украшаете их спину стрелами. Дикие хищники замирают в прыжке. Все звуковые эффекты внезапно пропадают, оставляя вам в утешение музыку. На панель интерфейса не всегда выводятся задачи миссии.
К тому же игра даже на мощных машинах любит «призадуматься». Вы сами убедитесь, что быстрое сохранение здесь вовсе не быстрое.
Age of Empires: Definitive Edition обязательно стоит оценить игрокам, которые в своё время предпочитали оригинал здоровому сну. Так как жанровых конкурентов у игры немного, она способна привлечь свежую аудиторию, но, скорее всего, новых «адептов» будет не так уж и много.
Переиздание переиздания
Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?
На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.
Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.
Age of Empires: Definitive Edition. 20 лет спустя
Очень важная для всей игровой индустрии стратегия вышла в свет после косметической операции.
Всё чаще разработчики достают из пыльных сундуков горячо любимые всеми классические игры, чтобы подарить им вторую жизнь. Проводится серьезная работа: нужно осовременить внешний вид проекта, подогнать его под сегодняшние операционные системы, переписать звук, добавить контент. Иногда получается здорово, иногда — всего лишь сносно или даже совсем уныло.
В какой форме вернулась в строй Age of Empires: Definitive Edition, один из самых прочных кирпичей в фундаменте стратегического жанра? Будем разбираться. Если кратко, то ждать переиздания стоило. Но некоторые вопросы студии-разработчику Forgotten Empires всё-таки хочется задать.
Последние ханы
Как уже было упомянуто выше, контента в Age of Empires 2 не просто много, а очень много. И теперь, с выходом Definitive Edition его стало еще больше. Ровно на одно расширение под названием «Последние ханы» (The Last Khans). Оно состоит из трех полноценных сюжетных кампаний, которые рассказывают историю четырех народов — болгар, литовцев, половцев и татар.
Как нетрудно догадаться, история строится на конфликте оседлой и кочевой цивилизации. Правда, по какой-то причине Литву обделили кампанией, так что они появляются только в качестве противников.
Сюжет The Last Khans простой и не претендует на историчность, однако фанатам серии он наверняка понравится. А вот новичкам тут придется туго — «Последние ханы» сложнее, чем стандартные кампании, так что пройти их без подготовки будет довольно трудно.
Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории
Кто бы мог подумать, что массовый переход на стандарт разрешения 4K повлечет за собой визуальный скачок не только в популярных AAA-тайтлах? Если взглянуть на количество ремастеров, то становится ясно, кто еще выиграл от технологического прогресса. Например, фанаты классики Age of Empires 2.
На пересдачу!
Античная стилистика радует глаз с самого вступительного ролика. При погружении в процесс архитектура строений, одежда и доспехи юнитов, выдержки из истории древних цивилизаций и упомянутая музыка создают нужное настроение и убеждают нас, что дело происходит до Рождества Христова.
От молодящегося ветерана никто и не требовал исторической достоверности, но многие условности, на которые закрывали глаза в 1990-х, сегодня огорчают. Нации отличаются минимально, и, когда египтяне выводят на поле боя своих египетских гоплитов, становится грустно. Ладно Египет, какие-то пересечения с античной Грецией всё же могли быть, но когда в Древней Японии мы видим копьеносцев из фаланги — это уже слишком.
Да, здесь стоило бы сделать скидку на возраст игры, но порой не хочется. Неточностей здесь более чем достаточно. А вот перевод текста, которого здесь не так уж и много, выполнен ужасно, и никаких скидок здесь быть не может.
Разрушение зданий без осадных орудий — утомительное занятие
Запустив Age of Empires: Definitive Edition, вы вскоре узнаете, что войска в ту пору состояли из «дубинщиков» и «топорщиков». Поздравляя с победой, игра сообщит, что «ваше вождество испытало рост». Слепой жрец в игре — «многоуважаемый парниша»! И первое место хит-парада нелепостей: оказывается, в Альпах многие воины Ганнибала «свалились насмерть». Было бы смешно, если б не было так грустно.
Порох в пороховницах
Священную корову не стали учить новым трюкам: геймплей совершенно не изменился.
Ранее бета-версия позволила опробовать мультиплеер, и мы уже делились своим мнением о нём. Там нас ждали большие карты и общая неторопливость игрового процесса (или наоборот, если найти ещё семерых игроков для схватки на одной территории). К релизу приготовили одиночную игру против ИИ, с дюжиной настраиваемых параметров, и кампании, заслуживающие большего внимания.
Процесс восстановления исторической справедливости в кампаниях, как и двадцать лет назад, неспешен и по-прежнему чертовски увлекателен. Мы отстраиваем поселение своей мечты, стараясь грамотно распределять рабочую силу, ресурсы и доступные площади. Когда дело доходит до вооруженных конфликтов с иноземцами — а доходит до этого всегда, — пытаемся проявить тактический талант, отводя раненых в тыл, не пуская лучников в рукопашную и сталкивая врагов со своими тяжёлыми пехотинцами.
Бои протекают довольно живо, хотя множество игр и обходит Age of Empires: Definitive Edition по части сражений. Строительство и научный прогресс приносят больше радости, здесь игра демонстрирует сбалансированный и достаточно гибкий процесс; все эти грядки с морковкой, склады и амбары, окружённые башнями и стенами, увлекают сегодня так же, как и в прошлом веке.
К сожалению, разработчики не добавили в ремейк активную паузу, которая появилась в сериале со второй части, Age of Kings. Временами действие обретает нешуточный размах, и возможность перевести дух, чтобы раздать приказы подданным, пришлась бы к месту. Есть опция ускорения времени, что иногда полезно, но замедлять его или останавливать нам не дано.
Мирная фаза попросту интереснее военных действий, но без войны в игре никуда.
Каждая миссия в кампаниях сводится к сносу ветхих построек противника. Хотя отдам должное сценаристам: они использовали весь свой арсенал уловок для создания разнообразных и вполне увлекательных ситуаций. Нам придётся в одиночку пробираться по лесу, где обжилась многодетная семья голодных львов, покорять воинственные племена, имея на старте тощего жреца без охраны, и строить архитектурные чудеса на дальних островах.
В одиночный контент входит и масштабное дополнение The Rise of Rome, интересное тем, что кроме напыщенных римлян нам дадут поиграть за их противников и порулить знаменитыми карфагенскими слонами.
Как ИИ в Age of Empires 2 обманывал игроков
В обновленной версии его привели в форму: все будет честно.
В конце года Microsoft выпустит Age of Empires II: Definitive Edition, улучшенный и дополненный ремастер стратегии. Здесь появится новая графика, будет переделан звук, создана новая кампания. С точки зрения движка тоже многое изменилось.
Искусственный интеллект в оригинальной игре вел себя не совсем честно. Вернее, как рассказывает креативный директор Age of Empires Адам Изгрин, совсем нечестно: чтобы противостоять игрокам, ИИ использовал массу трюков. В ремастере от них избавятся.
У старого искусственного интеллекта было две вещи, позволявших ему довольно серьезно читерить. Во-первых, в распоряжении ИИ гораздо больше ресурсов, чем у обычного игрока; в сущности, искусственный интеллект получал ресурсы бесплатно.
Во-вторых, он видел всю игровую карту. Искусственному интеллекту не нужны разведчики, ему вообще ничего не нужно делать, чтобы узнать, как у вас дела. Спрятаться и получить преимущество было невозможно.
Он всегда располагал информацией обо всей карте и мог строить свои стратегии, просто наблюдая за происходящим, а не реагируя [на действия игрока] честно.
Мы от всего этого избавились, теперь искусственному интеллекту придется ходить на разведку. Вы заметите, что теперь он гораздо активнее использует разведчиков, причем как в начале, так и в середине игры — ИИ хочется знать, что у вас происходит.
Адам Изгрин
С точки зрения ресурсов, говорит Изгрин, искусственный интеллект тоже привели в норму. У наций, управляемых компьютером, больше нет бонусов, теперь им приходится добывать ресурсы и управлять ими точно так же, как игрокам.
Интересно, что с отключением читов ИИ не стал слабее. По словам разработчика, в ремастере игроки смогут играть как против старого, так и против нового ИИ; игроки смогут самостоятельно определить, кто из них сильнее. Новый, уверен Изгрин, победит.
Дело в том, что во время доработки искусственного интеллекта разработчики научили его стратегиям, которые используют реальные игроки на соревнованиях. Новый ИИ разбирается как в микро, так и в макро-стратегиях.
Выход Age of Empires II: Definitive Edition запланирован на осень 2019 года.
Концерт для скрипки с оркестром
Не сочтите странным то, что в первую очередь я выскажусь о саундтреке. Ведь именно музыка — одно из главных достоинств проекта. Работу Тодда Мастена, композитора и звукового дизайнера, перезаписали по современным стандартам, и в Definitive Edition вновь зазвучали прекрасные музыкальные треки.
На ранних стадиях развития племени игра напоминает робинзонаду
Оркестровая музыка встречает вас в меню и продолжает радовать во всех режимах игры. Основной акцент сделали на эпичных мотивах и медитативных мелодиях, что для игры о развитии племенных поселений — лучший вариант. Саундтрек игры двадцатилетней давности до сих пор можно считать эталонным, в стратегическом жанре лучше звучали, пожалуй, только Civilization и Total War.
Звуковые эффекты ремастера полностью соответствуют требованиям времени, а голос рассказчика в кампаниях несомненно радует.
Лужи крови и тела не растворяются в воздухе. Memento mori!
Не останавливаясь только на аудиальной части, разработчики Definitive Edition навели внешний лоск. То, как выглядит в итоге двухмерная картинка, заслуживает как минимум уважения. Без преувеличения: на движения юнитов в обновленной Age of Empires тянет любоваться. Обилие мелких деталей, аккуратные модели, неплохая, хоть и аскетичная анимация. При максимальном увеличении видна игра мышц у полуголых рабочих. Всё, что связано с водной стихией, и вовсе смотрится отлично: шейдерные всплески, умилительные стайки рыб и резвящийся кит, которого можно показать детям (они порадуются — проверено опытным путём).
Рискну утверждать, что на сегодняшний день Age of Empires стала самой красивой 2D-стратегией.
Переиздание одной из лучших RTS в истории
Age of Empires 2: Definitive Edition — это логичное продолжение HD-издания, которое позволило фанатам классической серии играть на современных компьютерах. Теперь же игровой процесс обставлен в новых декорациях, поддерживающих 4K-разрешение, благодаря чему выглядит игра просто сногсшибательно.
Читайте также: